Перейти к публикации
София

Как вы молитесь за своих недругов?

Рекомендованные сообщения

У меня в последнее время произошла неприятная очень история. Расскажу по порядку. Господь заповедовал молиться за своих врагов, обидчиков и т.п. Сил моих хватает только помянуть таких людей на утренней молитве и и иногда подать за них на литургию. Старалась не держать зла, но не всегда это получается.

Заметила, что как только подам на литургию за кого-либо из коллег, отношения сразу улучшаются. Одна коллега ко мне крайне враждебно относилась, мы с ней даже покричали друг на друга, подала на литургию, результат меня ошеломил: отношения сразу наладились, она во мне души не чает как в специалисте, хоть я и уволилась уже с той работы, а у нас до сих пор хорошие отношения. (Человек этот ходит в церковь). Так меня это обнадежило, что я стала подавать за многих на литургию, особенно, когда какие-то сложности в отношениях были.

Устроилась я на новую работу, со всеми вытекающими из этого последствиями, т.к. на любой работе сложно сразу выстроить отношения. Как-то наладилось постепенно с большинством коллег, но с моей начальницей все не складывалось. Человек этот очень властный, любящий только свою волю и ведущий себя с людьми так, чтобы человек чувствовал себя дураком и униженным. До меня из отдела, которым руководит эта женщина, ушло уже 20-ть человек за последние два года (а отдел всего 9 человек). А рядом со мною сидела ее знакомая, которую взяли на чужое место, а того человека переместили на более низкооплачиваемую должность.

Отношения с начальницей сначала были нейтральные, потом как-то постепенно стало ухудшаться. Ну, я заказала за нее сорокоуст и заодно и за свою соседку обедню, она имела привычку закладывать всех. Вот тут и началось, начальница меня возненавидела, начала всячески осорблять, соседка бегала ей каждое мое слово и дело доносила, везде меня поносила и т.п. Перессказывать все не буду, ощущение было что я на вулкане. Это продолжалось всего лишь месяц, и я уволилась.

Хочу спросить, был ли у кого опыт поминания своих недругов на литургии и каковы были последствия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хочу спросить, был ли у кого опыт поминания своих недругов на литургии и каковы были последствия?

Только хорошие результаты были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите обсуждение в другой ветке форума:

Как поступить если на работе надо поступать нечестно, против совести? Надо менять такую работу? http://forum.optina.ru/topic/1119-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B5%D1%87/page__pid__20879#entry20879

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что в настоящей действительности должен сделать человек,чтобы его назвать врагом? Я как-то не могут с этим определиться. Есть,конечно, и рядом со мной люди,которые не рады мне, готовые в любой момент "поперемывать косточки",но это скорее недоброжелатели. Злиться на таких не злюсь. Помогают правильно выстроить отношения с людьми и поучения оптинских старцев, многие из которых посвящены именно отношению к людям-и ближним,и далёким.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Марина, осмелюсь предположить, что у православного человека не может быть врагов, в смысле внутреннего отношения к людям. Врагом рода человеческого, известно, кого именуют.Потому и святые наставляют нас ненавидеть грех, а не человека, впавшего в него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да враги -то они всегда в наличии имеются. И первый кто -враг рода человеческого.

Да и в Евангелии о них упоминается. А вот как к ним относиться... Раздражалась часто. Когда было невыносимо, молилась на правиле, делала за них поклоничики земные. И молитва есть в УТРЕННИХ "за ненавидящих и обидящих нас", На Литургии не подавала. А вдруг еще хуже будет, ведь через этих людей вражина свои козни строит против нас .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да враги -то они всегда в наличии имеются. И первый кто -враг рода человеческого

Марина,не будет хуже.Может человек который рядом с вами и не враг,а образ и подобие Божие?В Святом Евангелие,нам Господь Иисус Христос дает рекомендации как относиться к ненаввидящим,обидящим и проклинающих нас.А если не будем слушать Бога,что тогда измениться?

Проблема внутри нас самих..

"Нужно любить всякаго человека и в грехе его и позоре его", — говорил отец Иоанн, — "не нужно смешивать человека — это образ Божий — со злом, которое в нем".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да враги -то они всегда в наличии имеются. И первый кто -враг рода человеческого.

Враги и так нам всегда козни будут строить, с Божьего попущения конечно. Если Господь нам заповедовал молиться за обидевших нас, то и обедню надо заказывать за них, если они крещены. Здесь, наверное, вопрос за всех ли крещенных стоит молиться и обедню заказывать? Чтобы не получилась катастрофа как у меня. Мне даже жалко стало начальницу, если на нее сорокоуст так подействовал, видимо, в жизни не все у нее в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда речь идет о поминовении кого-либо, всегда вспоминаю арх. Иоанна Крестьянкина. Отец Иоанн записывал в свой помянник всех, кто встречался на его пути. И даже молился за своего следователя:

Первым "пасомым" отца Иоанна в новых условиях стал его следователь. Батюшка не забывал его до конца дней, молился за него. Воспитанный в атеистическом мировоззрении молодой человек старался разрушить благостное настроение узника.

Интересно, как сложилась жизнь этого следователя, если за него всю жизнь молился такой пастырь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

София, так может таким образом, по Вашим молитвам Господь и отвел эту начальницу от Вас, так что все может и лучшему !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

София, мне кажется, что Вы немножечко не так понимаете значение и назначение молитвы. Молитва - это как известно - разговор с Богом и Святыми, но ведь Бог не угодливый волшебник и совершенно не значит, что нужно искать какие либо особые молитвы и способы их возношения, что бы он исполнил Ваши пожелания. Большая часть наших, казалось бы благих, помыслов и попечений ведут отнюдь не ко спасению и исполнившись могут обернутся во зло нам самим и окружающим.Необъятен для человеческого понимания тайный помысел Бога, только Он может видеть всё наперёд и знать как распорядится судьбою и жизнью каждого человека. А видеть и знать всё наперёд Он может потому, что он сам и творит наше будущее, а вернее уже сотворил в своём безвременьи. И Бог как известно далеко не всемогущ... Он многого не может, даже из того, что может запросто человек (например - грешить), Он не может никогда поступать не правильно, это в корне противоречит Божественному естеству, то есть проще говоря - Бог всегда прав, он не может быть не правым. Всё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё что происходит вокруг, абсолютно всё, происходит только по Его воле. Следовательно, пытаться убедить Бога в правильности Ваших благих помыслов и желаний какими либо особыми молитвами - это просто не разумно. Бог и без Ваших убеждений и молитв знает лучше Вас, что с Вами происходит, что Вам истинно нужно и что в конце концов с Вами будет. Посмотрите как это ярко выражено в прекрасной молитве святителя Филарета Московского: - Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче, даждь рабу Твоему, то чего я сам просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только стою пред Тобою. Сердце моё Тебе отверсто, Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую перед Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнять волю Твою. Научи меня молится. Сам во мне молись! Аминь.

Я не в коей мере не призываю не молится совсем - дескать, зачем, раз всё наперед предопределено и Ему виднее? Молится не менее необходимо, чем дышать, посмотрите как это оказывается схоже - когда мы дышим, то мы выдыхаем углекислый газ и вдыхаем кислород и тем очищаем и питаем тело, а когда мы молимся, то мы исторгаем из себя всякую скверну и вливаем Божественную чистоту и любовь и тем очищаем и питаем душу. Молитва - это не простой способ общения с Богом, а обозначение своего добровольного желания слияния с Ним, выражение любви и конечно же покаяния. Вот чего ждёт от нас Бог - осознание греховности и покаяния.

София, Вы конечно же очень правильно делаете, что молитесь за своих врагов, при чём не только как Вы заметили, по утрам, но и на вечернем правиле Вы же в конце взываете - "... Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи человеколюбче.." Но смысл этого моления не в стремлении переделать наших врагов и улучшить их по нашему разумению, переделывать нам нужно самих себя, вытаскивая бревно из глаза, а в проявлении милосердия и сострадания к человеку, который согрешил искусившись Вами. Не благостно Богу слышать, если человек взывая к Нему преследует цель плотского обустройства в жизни и ожидает практической "отдачи" от своёй молитвы. Так ведь получается - помолились Богу и ждём когда это по нашим молитвам начальник по мягче станет, что бы удобнее было работать? Помните слова Иисуса в Гефсиманском саду: - Да будет, Гоподи воля Твоя, но не моя!

Вымолить в принципе человека возможно, но опять же только по любви к нему, а не из корыстных побуждений, и это тяжелейший и долгий труд. Моя Бабушка Любушка вымаливала меня десятилетиями, эта удивительная, чрезвычайно Боголюбивая, кроткая, добрая, хрупкая, маленькая женщина, молилась за меня так, что я до сих пор это чувствую, такие молитвы просто не возможно не чувствовать даже через десятилетия. Только посредством её молитв я смог вылезти из глубокой смрадной ямы разврата, пьянства, праздности,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игумен ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ)

 

13. МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ

 

Необходимость молитвы за врагов вытекает из самой сущности нравственного учения Иисуса Христа.

В дохристианскую эпоху существовало правило: "Люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего" (Мф. 5:43). Именно в соответствий с этим правилом живет большинство людей до сих пор. Нам естественно любить ближних тех, кто делает нам добро, и относиться с неприязнью, а то и с ненавистью к тем, от кого исходит зло. Но Христос говорит, что отношение должно быть совершенно другим: -"Любите врагов ваших; благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас" (Мф. 5:44). Сам Христос в течение Своей земной жизни неоднократно подавая пример и любви к врагам, и молитвы за врагов. Когда Господь был на кресте и воины пригвождали Его, Он испытывал страшные муки, невероятную боль, но Он молился: "Отче! прости им, ибо они не знают, что делают" (Лк. 23:34). Он думал в тот момент не о Себе, не о том, что эти солдаты причиняют Ему боль, но об их спасении, ибо, совершая зло, они прежде всего наносили вред самим себе.

Мы должны помнить, что люди, которые делают нам зло или относятся к нам с неприязнью, не плохи сами по себе. Плох тот грех, которым они заражены. Ненавидеть надо грех, а не его носителя – человека. Как говорил святой Иоанн Златоуст, "когда ты видишь, что кто-то делает тебе зло, ненавидь не его, но диавола, который стоит за ним".

Нужно учиться отделять человека от греха, который он совершает. Священник очень часто наблюдает во время исповеди, как грех реально отделяется от человека, когда тот в нем раскаивается. Мы должны уметь отрешаться от греховного образа человека и помнить, что все люди, в том числе и враги наши, и ненавидящие нас, созданы по образу Божию, и именно в этот образ Божий, в те зачатки добра, которые есть в каждом человеке, мы должны всматриваться.

Почему необходимо молиться за врагов? Это нужно не только им, но и нам. Мы должны находить в себе силы примиряться с людьми. Архимандрит Софроний в своей книге о преподобном Силуане Афонском говорит: "Ненавидящие и отвергающие брата ущербны в своем бытии, они не могут найти путь к Богу, любящему всех". Это справедливо. Когда в нашем сердце поселяется ненависть к человеку, мы бываем не способны приблизиться к Богу. И до тех пор, пока это чувство в нас сохраняется, путь к Богу нам прегражден. Вот почему необходимо молиться за врагов.

Каждый раз, приступая к Богу Живому, мы должны быть абсолютно примиренными со всеми, кого воспринимаем как своих врагов. Вспомним, что говорит Господь: "Если принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя... пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Мф. 5:23), И другое слово Господа: "Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним" (Мф. 5:25). "На пути с ним" – значит "в этой, земной жизни". Ибо если мы не успеем примириться здесь с ненавидящими и обидящими нас, с врагами нашими, то в будущую жизнь уйдем непримиренными. А там наверстать то, что упущено здесь, будет уже невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос:

Здравствуйте, спасибо за ваши ответы. Меня в последнее время мучает вопрос – я стала замечать, что после того как моя мама заказывает сорокоуст о здравии, у меня сразу начинаются маленькие неприятности: то зубы заболят, то на работе с начальником конфликт возникнет, то вдруг отчаяние нападет. Я даже хотела попросить маму не заказывать сорокоуст, а потом передумала. Что это – совпадения, или искушение дьявола, чтобы я испугалась и перестала надеяться на Бога?

Наталья

 

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

 

Дорогая Наталья! Вполне объяснимо, что после того, как в Церкви за Вас начинается молитва, нередко возникают искушения. Смущаться не нужно. Если будем малодушествовать, то враг нашего спасения не даст совершить ни одного доброго дела. Бог попускает искушения для укрепления веры и для нашего стяжания духовной крепости. Господь не оставляет своих чад без попечения. Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк.12:32).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схиигумен Савва.

 

МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ

 

Сущность покаяния заключается в том, что­бы исправиться и творить добрые дела. Без добрых дел вера мертва. А добрые дела это не только милостыню подавать, но и молиться за врагов, т. е. за тех, кто обижает нас, кто нам в тягость. Такая молитва тоже вменяется нам в милостыню.

А почему? Да потому, что когда ближние дела­ют нам пакости, тогда они одежду души своей загрязняют грехами, а ради наших молитв Гос­подь вновь очищает их души, прощает им грехи. Вот, например, подумали они плохо о нас — это равносильно тому, как если бы они в своем подвенечном наряде вытрясли половики или вы­чистили печную трубу. Они обязательно покро­ются пылью, сажей. А пыль от грехов — это не простая пыль: от нее не так-то просто избавиться. Если они забудут покаяться, что думали о нас плохо, то эта греховная пыль так и останется на них или на нас, если мы плохо думали о других. На общей исповеди втайне кайся Богу в таких грехах (грех помыслов) и сокрушайся о них, а еще лучше: не дожидаться исповеди, а как только согрешил, так скорей целуй свой крестик, который носишь на груди, и перед ним исповедуй грехи свои.

Так вот злые помыслы и то оставляют следы на одежде души, а злые слова приравниваются к злым делам. Например, оклеветали тебя — это будто пузырек чернил клеветники вылили на тебя. Очернили твое имя, подорвали твой авторитет... трудно восстановить доброе имя и авторитет, но клеветникам еще труднее принести такое покая­ние, которое полностью очистило бы их душу от греха клеветы и осуждения, поэтому клеветники нуждаются в молитве, и за них надо усердно молиться, как за благодетелей нашего спасения. Для очищения им надо много-много слез про­лить, а главное — принести плоды покаяния, чтобы совсем сгладить грех клеветы. Надо перед всеми покаяться и сказать: "Это я оклеветал то­го-то или тех-то... Я соблазнил всех: из-за меня вы согрешили осуждением. Простите".

Нет ничего легче, как осудить и оклеветать человека, и нет ничего труднее, как сгладить по­следствия его греха. Клевета, как горящий уголь в костре или соломе. Бросил уголь, а через неко­торое время его уже не возьмешь. Пламя не до­пускает!

Есть хорошая народная поговорка: "Слово не воробей, вылетит — не поймаешь!" Как часто мы сожалеем о сказанном!.. О вреде празднословия, особенно осуждения и клеветы, я говорил уже, а теперь вскользь упо­минаю для того, чтобы тебе легче было понять, почему молитва за врагов считается самой боль­шой милостыней для них.

Вот представь себе: враги наши по зависти ли, по ревности ли, или просто по привычке, по на­ущению злой силы оскорбляют нас, притесняют, ущемляют во всем, делают нам большие убытки, даже иногда наносят побои... Кому же они больше вредят? Нам или себе? Конечно, себе! Это ясно, как Божий день! Они воистину враги только для себя, а для нас они благодетели. И вот почему.

Земная жизнь наша, как сон. Перед человеком десятилетия мелькают, как календарные листки. Спроси человека самого преклонного возраста, жизнь которого была наполнена сплошными скорбями и болезнями, устал ли он от жизни? Хочет ли он умереть? Если скорби и болезни его позади, то он даже удивится. "А как это можно устать от жизни? Жизнь так хороша! На каждом шагу ви­дишь Творца и Его творения. Ощущать присутст­вие Его внутри себя — это такое счастье!"

"Да как же! Разве ты забыл, сколько горя пере­нес в жизни?"

"Э, соколик! Все прошло, как сон. Многое забыто, а что всплывает на память — как будто это не жизнь, а из прочитанной книги".

Только те, кто в этот момент переживает тяг­чайшие скорби и болезни, только они, да и то не все, могут сказать: "Лучше умереть, чем так му­читься".

Сильные духом говорят иначе. Однажды, когда я служил на приходе, позвали меня причастить больную, сорок лет прикованную к одру болезни. Поисповедывал ее, причастил, а потом стал уте­шать... А она мне и говорит: "Дорогой батюшка, хотите верьте, хотите не верьте, но я говорю истину: я так рада и довольна своей жизнью! Мне тяжело бывает слышать, когда называют меня скорбящей, а то и несчастной. Простите меня".

Захотелось мне испытать болящую, и я спро­сил: "Но радость твоя увеличилась бы, если бы Господь даровал тебе исцеление?!"

"О, нет! Осталось мне жить не так уж много: по два века люди не живут. Но если бы Господь мне повелел и три века лежать на этом одре и терпеть мою болезнь, я бы с радостью и благодарностью это повеление с Божией помощью исполнила бы".

"Но почему же? Все люди хотят быть здоровы­ми. Ведь говорят же: в здоровом теле — здоро­вый дух. Святая церковь постоянно молится о здравии и спасении пасомых. Разве это плохо и неспасительно?"

"Батюшка, не испытывайте меня. Все это хоро­шо, спасительно, но Христос сказал: могий вме­стить, да вместит... Вот мой прямой ответ на ваши вопросы. А что касается "в здоровом теле — здоровый дух" — так это выражение мирских людей, привязанных ко всему земному. Они плот­но поели, хорошо выспались — у них голова не кружится, бодрое настроение. Только и всего! Правильное понятие "здоровый дух" — это постоянное памятование о Боге, благочестивая жизнь. А там, где применяют это выражение, очень мало думают о Боге или совсем не знают Его. Правильнее было бы сказать: "В немощном теле — здоровая душа" и "в немощах познается сила Божия". А в неблагочестивом здоровом теле живет, чаще всего, всякая нечисть: скверные помы­слы, срамные желания... Кровь, как раскаленная вавилонская пещь, развивает плотские страсти..."

"Согласен. Ну, а все же, почему ты избрала лучше триста лет болеть, чем исцелиться от болез­ни? Разве в нашей Православной Церкви нет при­меров? Труднее борьба, это да. Но Господь помо­гает всем, кто обращается к Нему за помощью. Так почему же ты так упорно хочешь болеть?"

"Я не упорствую, а только покоряюсь воле Божией. Я не просила у Бога болезни, а когда заболела, не прошу исцеления. Он лучше знает, что для меня полезнее: здоровье или болезнь. Если бы Господь исцелил меня, я благодарила бы Его так же, как благодарю сейчас за болезнь, но душа моя более располагается нести болезни и скорби, чем жить без них в полном благополучии. Чрез болезни и скорби душа быстро приобретает добродетели и благодать и становится такой богатой, что мож­но поделиться с другим, как преп. Василий Новый поделился со своей келейницей Феодорой. А у меня так много родственников духовно нуждающихся!"

Веришь ли, друг мой, я насладился беседой с этой рабой Божией. Одно дело читать поучения святых Отцов, а другое дело в самой жизни встретить живое воплощение их учения. Давно это было, беседа наша отчетливо сохранилась в моей памяти.

Я передал тебе наш разговор для того, чтобы ты легче уяснил себе, почему врагов называют благодетелями. Они помогают нам приобрести на небеси сокровища нетленные, когда мы скорби от них переносим с такой же радостью, как та болящая переносила свою болезнь.

Нас огорчили, а мы простили да еще помоли­лись о их спасении — это значит: через них мы приобрели доброе дело для вечной жизни, ум­ножили свои сокровища на небе.

Злые люди не знают об этом или забывают, иначе не стали бы вредить другим. Бесы тоже так делают: искушают человека и вредят ему до тех пор, пока надеются соблазнить и погубить душу, а когда увидят, что человек решился лучше уме­реть, чем согрешить, тогда они убегают от него, потому что чем дольше они будут искушать его, тем он большую награду получит от Бога.

Злой человек прежде всего губит свою душу, готовит ее для вечных мучений. Откровенно гово­ря, мало кто искренно, с любовью молится за, врагов своих... На что же рассчитывают те, кто приносит вред, хоть самый малый своим ближ­ним?

В том и заключается сущность покаяния, в том и плоды его: тягость, и немедленно принять меры к исправлению, а тех, кто нам в тягость, покрыть своею любовью, делать им добро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

София, мне кажется, что Вы немножечко не так понимаете значение и назначение молитвы. Молитва - это как известно - разговор с Богом и Святыми, но ведь Бог не угодливый волшебник и совершенно не значит, что нужно искать какие либо особые молитвы и способы их возношения, что бы он исполнил Ваши пожелания.

Не благостно Богу слышать, если человек взывая к Нему преследует цель плотского обустройства в жизни и ожидает практической "отдачи" от своёй молитвы. Так ведь получается - помолились Богу и ждём когда это по нашим молитвам начальник по мягче станет, что бы удобнее было работать?

 

Я не ищу особых молитв. Обедня и поминовение дома не являются какими-то особыми молитвами.

А кто Вам сказал, что я искала целью именно плотское обустройство и даже если человек просит Бога о чем-то материальном - это не осуждалось никогда церковью. Работа очень важна в жизни, поэтому не зазорно искать помощи в этом. И нет ничего плохого молясь о человеке, желать, чтобы он мягче стал и добрее и мир наступил в отношениях, в т.ч. и на работе.

 

Всё что происходит вокруг, абсолютно всё, происходит только по Его воле. Следовательно, пытаться убедить Бога в правильности Ваших благих помыслов и желаний какими либо особыми молитвами - это просто не разумно. Бог и без Ваших убеждений и молитв знает лучше Вас, что с Вами происходит, что Вам истинно нужно и что в конце концов с Вами будет.
София, Вы конечно же очень правильно делаете, что молитесь за своих врагов, при чём не только как Вы заметили, по утрам, но и на вечернем правиле Вы же в конце взываете - "... Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи человеколюбче.." Но смысл этого моления не в стремлении переделать наших врагов и улучшить их по нашему разумению, переделывать нам нужно самих себя, вытаскивая бревно из глаза, а в проявлении милосердия и сострадания к человеку, который согрешил искусившись Вами.

Вымолить в принципе человека возможно, но опять же только по любви к нему, а не из корыстных побуждений, и это тяжелейший и долгий труд. Моя Бабушка Любушка вымаливала меня десятилетиями, эта удивительная, чрезвычайно Боголюбивая, кроткая, добрая, хрупкая, маленькая женщина, молилась за меня так, что я до сих пор это чувствую, такие молитвы просто не возможно не чувствовать даже через десятилетия. Только посредством её молитв я смог вылезти из глубокой смрадной ямы разврата, пьянства, праздности,

Вы сами себе противоречите. В православной церкви со дня ее основания принято было молиться за других. Бог любую молитву слышит, даже если она слабая и не совершенная. И известно множество случаев, когда именно по молитвам других людей человек был помилован и пришел к вере. А также много случаев, когда это было по молитвам обычных людей и даже грешников.

Я не считаю, что моя молитва совершенная. В идеале надо полюбить своего обидчика и молиться с болью о нем, о его спасении. Но если я или другие люди еще далеко не святые, это не значит, что мы не должны молиться за других. Считаю обязанностью молиться за тех, кто меня обидел, хоть и делаю это часто через силу.

Андрей, не обижайтесь на меня, но Ваши посты мне (не только в этой теме) кажутся мне учительствующими и вызывают даже иногда раздражение. Простите меня за эти слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

София, так может таким образом, по Вашим молитвам Господь и отвел эту начальницу от Вас, так что все может и лучшему !

Може быть и так. Никогда не знаешь, что лучше для тебя уйти или остаться. Со временем только понятно будет. Но мы можем и ошибки совершать: уволиться, когда не надо было увольняться, развестись и т.п. Промысел Божий о нас может быть такой, а мы все ломаем и рушим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не ищу особых молитв. Обедня и поминовение дома не являются какими-то особыми молитвами.

А кто Вам сказал, что я искала целью именно плотское обустройство и даже если человек просит Бога о чем-то материальном - это не осуждалось никогда церковью. Работа очень важна в жизни, поэтому не зазорно искать помощи в этом. И нет ничего плохого молясь о человеке, желать, чтобы он мягче стал и добрее и мир наступил в отношениях, в т.ч. и на работе.

 

Вы сами себе противоречите. В православной церкви со дня ее основания принято было молиться за других. Бог любую молитву слышит, даже если она слабая и не совершенная. И известно множество случаев, когда именно по молитвам других людей человек был помилован и пришел к вере. А также много случаев, когда это было по молитвам обычных людей и даже грешников.

Я не считаю, что моя молитва совершенная. В идеале надо полюбить своего обидчика и молиться с болью о нем, о его спасении. Но если я или другие люди еще далеко не святые, это не значит, что мы не должны молиться за других. Я даже считаю своей обязанностью молиться за тех, кто меня обидел, хоть и делаю это часто через силу.

И почему Вы все время говорите о корысти, плотских желаниях? Даже как-то неприятно.

Из первого Вашего сообщения Мне показалось, что Ваши поиски в вопросе как люди молятся за врагов и сравнения в отношениях до молитвы и после молитвы - это и есть ожидание результата действенности самой молитвы, поиски более правильного способа молитвы для достижения этого результата. Вот в том и есть корысть - я помолился, а не помогло мне или ему (начальнику)... а почему это так? Как мне воздать Богу, что бы Он мне воздал или ему воздал так как я разумею?

 

Конечно молится о поддержке и благословении в совершении добрых дел необходимо, но Вы видимо не совсем поняли моё напоминание молитвы Христа в Гефсиманском саду. Когда мы молимся о работе, то просим вразумления, наставления, поддержания в праведных делах и видения не праведного и ограждения от него. Вы в первом посте так тщательно объясняли аспекты взаимоотношений людей и начальства на работе, справедливости передвижения по службе и увольнений, что у меня видимо сложилось ошибочное представление, что Вы занимаетесь обсуждением и осуждением конкретных действий и взглядов начальства и коллег, желаете молитвою получить справедливость по своему умозрению, не понимаете неисповедимость путей Господних.

 

Главный признак хорошего начальника это когда им многие недовольны. Вся власть от Бога. Вот представим себе ситуацию: Иоанн Кронштадтский накричал на кого либо и обругал его (а такое происходило не однократно) и человек, со скорбным чувством несправедливости и с уверенностью в чистоте и правильности своих помыслов в любви и искании спасения для врагов своих, приступает к молитве о помиловании и спасении своего врага, ненавидящего и обидящего его.

 

У меня есть любимый человек, который часто творит безобразия по отношению к близким и к Богу. Я конечно же молюсь Богу о его вразумлении и прощении, но не в коей мере не ожидаю каких либо обязательных и существенных чудесных изменений в нём по своей молитве. Понимаю, что вот это моё неуверенное лепетание не сможет изменить промысел Божий, который взаимообъемлет в единой связке всех людей живших, живущих и будущих жить. Чаю и надеюсь, что Бог увидит моё переживание и отношение моё, но поступит только так как и должен поступить, и не может поступить иначе. "Да будет воля Твоя..."

 

Простите меня. Сокрушаюсь, что не понял Вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите меня если кого обижу.София,а какой ответ вы хотели услышать? Каждый высказал,свое мнение,никак не оскорбляя вас.Зачем тогда создавалась тема?

У меня иногда создается такое впечатление,что некоторые люди создают тему,задают вопросы,но не для того,что бы что бы найти пользу,а так,ради не понятно для чего.

Да же порой не обращая внимания на то чем пишут.

Сейчас достаточно духовной литературы,что бы найти правильный ответ на волнующий вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите меня если кого обижу.София,а какой ответ вы хотели услышать? Каждый высказал,свое мнение,никак не оскорбляя вас.Зачем тогда создавалась тема?

У меня иногда создается такое впечатление,что некоторые люди создают тему,задают вопросы,но не для того,что бы что бы найти пользу,а так,ради не понятно для чего.

Да же порой не обращая внимания на то чем пишут.

Сейчас достаточно духовной литературы,что бы найти правильный ответ на волнующий вопрос.

Если я создаю тему и не согласна с чьим-либо мнением, это не означает, что я создала тему просто так и не читаю ответы. А соглашаться я со всеми не обязана, ведь так? даже с заслуженными форумчанами, у кого много сообщений? ведь это дисскусия, где мнения могут быть разными. И если Вы считаете, что тема пустая, зачем Вы отвечаете в ней? А с последним Вашим предложением я согласна, я думаю, что нечего "болтаться" по форумам, т.к. тогда никакой духовной жизни никогда не будет, будет пародия на нее и пустое учительствование, и большое количество посещений различных духовных форумов и большое количество сообщений в багаже форумчанина, скорее говорит об образовавшейся пустоте у человека, чем о реальном духовном делании. Простите, если кого обидела.

Последую своим же словам и прекращу посещать форумы. Мне сегодня еще попалась замечательная книга Н. Пестова "СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ" в которой очень хорошо сказано про то, что мы говорим и зачем мы это делаем со ссылками на святых отцов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помоги Господь.

Я не считаю,что тема пустая,потому и отвечала.

большое количество сообщений в багаже форумчанина, скорее говорит об образовавшейся пустоте у человека, чем о реальном духовном делании

.

 

Не беритесь судить форумчан и выносить приговор о их внутренней жизни,по количеству сообщений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Танечка, вы подумайте, ну какая разница,кто и что о Вас подумал, важно как Вы себя чувствуете перед Богом и как Он относится к Вам. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помоги Господь.

Я не считаю,что тема пустая,потому и отвечала.

Не беритесь судить форумчан и выносить приговор о их внутренней жизни,по количеству сообщений.

Татьяна, я не хотела никого судить. Я этот пост больше к себе отнесла, чем к другим. Другие сами пускай выводы делают. Просто я поняла, почему пришла сейчас на форумы: из-за пустоты, которая у меня сейчас образовалась и что форумы меня от этого не избавят. Спаси Вас Господь и мира нам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...