Перейти к публикации
*Владислав*

Толкование на Апокалипсис

Рекомендованные сообщения

Цикл эфиров проведённых настоятелем подворья монастыря Оптиной Пустыни в Санкт-Петербурге иеромонахом Даниилом (Михалёвым), по разбору самой таинственной книги Священного Писания - Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«О брачном пире…»
Сегодня в Евангельском чтении мы слышали притчу, в начале которой Господь сразу говорит слова, выделяющие её по отношению ко всем другим, сказанным Господом притчам о брачном пире. Он говорит о том, что брачный пир собрал царь во знаменование брака своего сына (Мф. 22:2). Царь - это сам Господь. Это очень важный момент, где становится понятным, почему такой вопрос задал в конце притчи царь человеку, оставшемуся без одежды.

Чаще всего люди, читая в Евангелии притчу, задумываются: почему же не согласились на этот пир люди, отказавшиеся от него? Ведь так у нас люди любят праздновать и вкусно поесть, встретиться друг с другом и так далее. Но дело в том, что эти три дела очень важных, а именно: покупка земли, покупка крупных животных и женитьба. Эти три действия в Ветхом Завете не откладывали.

Понятно, что когда человек женился и постоянно находился со своей женой, можно представить какие были нравы, поэтому жених и невеста были рядом друг с другом, чтобы невесте в новой семье было не так тяжко и на неё не так оказывалось давление, ведь она была в абсолютно новой обстановке. Поэтому жених, как правило, по требованию в Ветхом Завете не отходил от своей жены первые месяцы.
 

Скрытый текст

 

Покупка волов - это тоже понятно. Кто имеет отношение к сельскому хозяйству скажет, если один вол имеет малейшее заболевание или каких-то паразитов, то заражено будет всё стадо. Земля считалась самым дорогим в жизни израильтян, это Святое место, которое самим Богом даровано израильскому народу. В связи с этим производились религиозные действия, иногда приносилась жертва. И казалось бы, ни на одно из этих действий не должно быть отвлекающих факторов. Единственный нюанс, позвал не кто-нибудь, а сам царь. И даже сказано в самой притче: "Царь увидел насколько злобны и не благодарны эти люди и сжёг их город". Это напоминание израильтянам о том, что предстояло им испытать через короткий период времени. Недаром историки, когда толкуют эту притчу, вспоминают, как Тит Веспасиан, когда ходил по улицам разграбленного Иерусалима, видел горы трупов и ручьи крови, брался за голову и говорил: "Это не Я, Господи, это ты". Умолял Господа, чтобы не он, а сам Господь судил этот город. И в этом событии человек должен испытать радость не от того, что он угождал царю, но и ещё от послушания тому, кто является хранителем его жизни. И вот об этом Господь, как раз говорит в конце притчи. Когда отказавшиеся не пришли на брак, что говорит Господь? Он говорит о том, чтобы пошли, собрали злых и добрых. Возникает вопрос: "Понятно добрых, но почему злых?" Дело в том, что злые люди воспринимаются не просто как патологически злые, не способные спастись. В греческом тексте более утончённые понятия, это озлобленные, ещё характером не изменившиеся люди, но которые могут измениться.

У Исаака Сирина в 10-м слове в беседе о Тайнах Божественных, у Марка Подвижника есть слова о том, что люди, казалось бы, озлобленные, гневливые, если при виде того, что они творят своей злобой раскаиваются и начнут этой злобой управлять против своих слабостей, то они смогут измениться.

У Иоанна Лествичника также можно найти нечто подобное в его утверждениях: "Брат, который озлоблен, если зло направит против страстей своих, может достигнуть совершенства быстрее, чем брат добрый, но расслабленный". Это вовсе не значит, что преподобный оправдывает злобу. Он просто подтверждает слова Господа. Никто не знает душу человеческую добрый человек или злой, кроме того, Кто сотворил его.

Далее происходит удивительная сцена: вдруг заходит царь и видит человека не в одежде и укоряет его. Возникает вопрос: «Правильно ли это?» Собирались же люди с перекрёстка. Некоторые из них, возможно, очень бедные, некоторые с пути. Почему укоряет его царь за небрачную одежду?

Дело в том, что когда собирался именно царский брак, то, как правило, готовились одежды для всех приходящих и они оставались в подарок этим людям. И вот, когда царь вошёл и увидел этого человека, палестинца, из слов Спасителя поняли - это указание на то, что человек куда-то дел уже данную ему одежду. Его пригласили, выдали брачную одежду, а он уже умудрился куда-то её подевать, лишь бы дорваться до стола и удовольствий. И это прямое указание на наши земные недостатки, когда мы отталкиваем или оставляем на потом наши обязанности, не просто религиозные и христианские, а даже семейные, когда мы отказываем в общении нашим детям, старикам, ожидающим каждого нашего звонка. И это как раз неучастие в торжестве Божественном, не приобщение к этой одежде. А что это за одежда? Это просто символ? Задумайтесь, мы с вами, когда воскреснем, во что оденемся? На том свете нет белорусского трикотажа. Во что каждый из нас облечется?

В посланиях апостола Павла к Колоссянам есть удивительные слова: "когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Кол.3:4). Что же это за Слава Его? Это и есть та самая Божественная благодать, которая всегда сияла от Господа, облекала тела Адама и Евы и они увидели наготу друг друга.

И вот как раз Господь и пришёл в этот мир, вернув эту светлую одежду, показал её на Фаворе, во что мы облечемся. и вот ради чего мы и причащаемся и ходим в церковь. Чтобы побольше приобрести той самой Благодати, в которую мы оденемся, когда предстанем перед лицом Господа нашего.

Протоиерей Сергий Петряшов

19 сентября 2022 г.

 

https://spb.optina.ru/sermon/o_brachnom_pire/

 

С днем Ангела, Владислав! Всех Благ от Господа!

Изменено пользователем inna d
дополнено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хилиазм и николаитство в прошлом и настоящем

Протоиерей Владислав Цыпин

 

Запад, по собственному признанию его идеологов и апологетов, включая рекламную обслугу, вступил в фазу постхристианства. На этот счет сделаны официальные декларации: так, когда в начале 1990-х гг. готовили акт об учреждении Евросоюза, робкие предложения упомянуть в нем христианские корни европейской цивилизации были отвергнуты с порога. Чтобы поставить верный диагноз духовному состоянию современного Запада, требуется адекватный анамнез. Ключевое значение в подходе к нему имеет сама эта характеристика – постхристианство.

Когда готовили акт об учреждении Евросоюза, предложения упомянуть в нем христианские корни европейской цивилизации были отвергнуты с порога

В ней содержится не только указание на хронологическую последовательность исторических фаз – духовный недуг, поразивший Запад, коренится в тех отступлениях от аутентично христианского – или, что то же, – православного вероучения, которые имели место в прошлом, в еретических уклонениях от истины, преподанной в Евангелии. Он восходит к древним ересям: гностицизму, хилиазму, николаитству. Гностицизм – слишком пестрый феномен, чтобы его обсуждать в рамках одной статьи, а вот хилиастические заблуждения и николаитская ересь – темы более узкие и определенные.

Скрытый текст

 

Хилиазм – это учение о тысячелетнем земном царстве Христа, которое откроется со Вторым Его пришествием и пребудет тысячу (хилиа) лет, до кончины мира. В основе этого учения лежит превратное толкование одного места из Апокалипсиса: «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет» (Откр. 20, 2). Одним из первых хилиастов был гностик Керинф. Хилиастические идеи разделял также и Тертуллиан, в конце жизни впавший в монтанистскую ересь. Их приверженцами были древние святые Иустин Философ, Папий Иерапольский, Ипполит Римский, Мефодий Патарский и даже Ириней Лионский, каталогизатор и обличитель ересей. Суть хилиастической апокалиптики особенно красочно изложена у Папия Иерапольского, писателя II века:

«Придут дни, и уродятся виноградники с десятью тысячами лоз в каждом, и на каждой лозе будет десять тысяч побегов: на каждом побеге будет по десять тысяч гроздей (по десять тысяч виноградин каждая), и каждая даст 25 мер вина».

Святой Ириней Лионский находил это место у Папия достойным восхищения. Но уже в эпоху гонений на христиан учение о земном царстве Христа отвергал Ориген. Святые отцы, и среди них Григорий Богослов, Августин Блаженный, Ефрем Сирин, рассматривали хилиазм как очевидное заблуждение. Согласно православному учению, упомянутое в «Откровении Иоанна Богослова» тысячелетнее царство – это эпоха Нового Завета, от Первого до Второго Пришествия Христа, и число 1000 – условное, символически обозначающее длительный период.

Отвергнутый Церковью хилиазм не угас за бортом церковной ортодоксии, он служил вдохновением для средневековых сект, его отголоски присутствуют в сочинениях западного мистика Иоахима Флорского. Популярная в среде околоцерковных русских мыслителей рубежа XIX и XX столетий, особенно у участников религиозно-философских собраний тех лет, идея Третьего Завета обнаруживает легко узнаваемую связь с древним хилиазмом. В то же время, начиная с эпохи гуманизма и затем – в XVII столетии и в век Просвещения, хилиастические идеи становятся отправной точкой для развития социально-утопических проектов.

 

Один из них принадлежит правоверному и даже канонизованному католику Томасу Мору, автору знаменитой «Утопии», а другой – католику, обвиненному в ереси, – Т. Кампанелле, создавшему коммунистический проект под названием «Город солнца». И затем секуляризованный и прямо атеистический и антихристианский утопизм разных оттенков, от умеренно прогрессистского до радикального коммунистического и анархического, доминировал на арене общественной мысли и до известной степени социальной практики в XIX и XX столетиях. Утопические и прогрессистские идеи и прожекты и ныне владеют умами миллионов.

Самые ранние указания на существование другой – николаитской – ереси содержатся также в «Откровении». Господь устами апостола Иоанна Богослова обличает Пергамскую Церковь в том, что у нее «есть держащиеся учения николаитов» (Откр. 2, 15). Еще одно упоминание о николаитах содержится в «Откровении» в обращении к Ефесской Церкви: «Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу» (Откр. 2, 6). Название учения восходит к Николаю Антиохийцу, одному из семи человек, выбранных апостолами для «служения столам» (Деян. 6, 3–6). Имеются разные суждения о приверженности самого Николая этому учению. Ириней Лионский называет его родоначальником ереси, но, согласно другой версии, он был превратно понят своими мнимыми последователями, впавшими в ересь. Суть николаитства лаконично охарактеризована в творении св. Иринея Лионского «О ересях»:

«Николаиты ... живут развратно. Свойства их вполне обозначены в Апокалипсисе Иоанна, где сказано, что они учат, что ничего нет законопреступного в нецеломудрии и в еде идоложертвенного».

Если по поводу хилиастической идеи в церковной среде возникли недоумения и разногласия, так что до известных пор и верные христиане – мученики, пострадавшие за Христа, – могли, заблуждаясь, это ложное учение разделять, то с николаитством имелась всегда в Церкви полная ясность: приверженцы этой ереси могли лишь по разным соображениям носить маску христиан, образом жизни и апологией его решительно отличаясь от подлинных учеников Спасителя. Николаитство – это прямой вызов евангельскому аскетизму. Отвергая евангельскую этику, николаиты становились откровенными поклонниками противника Христа – сатаны.

 

Цепочка документально зафиксированных эпизодов существования николаитской ереси тянется от христианской древности чрез Средневековье до нового времени и до наших дней. И ересь эта гнездилась не в социальных низах, а на самом высоком из мыслимых верхов общественной пирамиды. Здесь уместно привести несколько хрестоматийных случаев выявления этой ереси.

Так, в IX столетии в приверженности николаитству был уличен Папа Иоанн XII, последний из чреды Пап эпохи римской порнократии, как ее обозначают историки. Лиутпранд Кремонский писал о выдвинутых против него на Соборе 963 г. обвинениях:

«Иоанн, епископ Нарни, и Иоанн, кардинал-диакон, исповедовались, что они сами видели, как диакон был рукоположен в конюшне. Бенедикт, кардинал-диакон, с другими священниками сказал, что они знали о фактах посвящения Папой епископов за взятки... они свидетельствовали о его прелюбодеяниях: он прелюбодействовал со вдовой Ренье, со служанкой отца Стефана, со вдовой Анной и с его собственной племянницей, и он превратил священный дворец в публичный дом. Они сказали, что он ослепил своего духовника Бенедикта, и после этого Бенедикт умер; что он убил Иоанна, кардинал-иподиакона, после его кастрации... Они сказали, что при игре в кости он взывал к Юпитеру, Венере и другим идолам. Они даже сказали, что он... не делает крестного знамения».

В XI столетии в принадлежности к секте николаитов был уличен римской курией Император Генрих IV – тот самый, кого Папа Григорий VII унизил в Каноссе. Второй женой Генриха была дочь Киевского князя Всеволода Евпраксия, в Германии присоединенная к Католической церкви и переименованная в Адельгейду. Несмотря на юный возраст, это был уже ее второй брак. Выходя замуж за Императора, она не подозревала о том, что в его дворце совершаются черные мессы. Ранее, не выдержав его кощунств и издевательств, от него ушли его мать Агнесса, скрывшаяся в монастыре, и сын от первого брака Конрад. Из хроник Бруно и Ламберта известно, что совершаемые для Генриха IV черные мессы сопровождались неслыханным развратом. Император принуждал участвовать в нем свою первую супругу и родную сестру Адельгейму, «которую он своими руками держал в то время, когда другой ее насиловал». И сам он, совершая насилие, вступал в кровосмесительную связь с сестрой. Вторую жену Евпраксию-Адельгейду Генрих принуждением вовлек в оргии, которыми сопровождались тайные черные мессы придворных николаитов. По словам немецкого хрониста, Евпраксия, «испытав на себе этот культ нечестия, первое время молчала по женской стыдливости, а когда величина преступлений победила женское терпение, она раскрыла это дело священникам и епископам». Муж переправил взбунтовавшуюся супругу в Верону, где держал ее в заточении в своем замке. Сына Конрада Генрих тщетно призывал вступить в любовную связь с мачехой. Конрад помог ей вырваться из заточения и бежать в Каноссу, где тогда в папской резиденции пребывал Урбан II. Папа Урбан с доверием отнесся к ее жалобам на мужа и дал ход церковному процессу против Императора. На Соборе в Констанце, состоявшемся в 1094-м г., была оглашена грамота Евпраксии с жалобами на мужа и с обвинениями его в чудовищных кощунствах. В следующем году на Соборе в Пьяченце еще раз заслушано было дело по обвинению Генриха в вероотступничестве. Ссылаясь на судебный приговор Собора, папа анафематствовал его. Относительно самой Евпраксии Собор постановил освободить ее от наказания, ибо «к греху, в котором она покаялась добровольно и публично, ее принуждали тяжелейшим насилием». К мужу, продолжавшему царствовать, Евпраксия уже не вернулась, прожив несколько лет в Италии и в Венгрии и возвратившись, наконец, на Родину, в Киев, где она приняла постриг в Андреевском монастыре.

Самая громкая и хорошо документированная история, связанная с выявлением приверженцев николаитства, относится к началу XIV века, когда обвинение в ереси и вероотступничестве пало на духовно-рыцарский орден тамплиеров, изгнанный из Святой Земли и нашедший приют в католической Франции. Дело возбуждено было поступившим на имя короля Филиппа IV Красивого доносом двух тамплиеров – Скина де Флориана и Ноффо Деи. В доносе говорилось о черных мессах в ордене и приверженности тамплиеров николаитской ереси и сатанизму. Делу был дан ход, и оно велось параллельно королевским правительством Франции и папской курией. Несмотря на острые противоречия между Филиппом IV и Папой Климентом V, королевские следователи и инквизиция пришли к общему заключению о виновности тамплиеров1.

 

Им предъявлены были обвинения в содомии, богохульстве, отречении от Христа, оплевывании Распятия, культе дьявола, поклонении идолу Бафомету на тайных черных мессах. В соответствии с нравами эпохи, допросы велись «с пристрастием». Но пытки применялись тогда на Западе едва ли не по всем уголовным делам, и все же немногие готовы были хотя бы и под пытками признаться в не совершенных ими преступлениях. А тут люди явно не робкого десятка, в том числе великий магистр ордена тамплиеров Жак де Моле и Гуго де Пейро, генеральный визитатор, признали себя виновными. Свое признание де Моле публично повторил по всем статьям обвинения перед ученым собранием теологов Сорбонны. В октябре 1311 состоялся Вьеннский Собор, подтвердивший справедливость обвинений, выдвинутых против тамплиеров. Изданной на основании соборных решений буллой Климент упразднил их орден, передав его имущество другому рыцарскому ордену – госпитальеров. В разных городах Франции и за ее пределами около сотни тамплиеров, включая и Жака де Моле, были по приговорам светских судов казнены чрез сожжение.

В эпоху гуманизма подозрение в приверженности сатанизму падало на разных известных деятелей: на Н. Макиавелли и его кумира кардинала Цезаря Борджиа, сына Папы Александра VI, в эпоху Просвещения – в сатанизме и вероотступничестве был уличен знаменитый авантюрист Калиостро. В идеологии масонских лож можно обнаружить следы влияния разных древних ересей, более всего, вероятно, гностических, но в политическом масонстве, ориентированном на то, чтобы «посвященные братья» навязывали свою волю непосвященным профанам и господствовали над ними и над целыми народами под предлогом воспитания темных масс, отчетливо проступает николаитская закваска. Маркерами сатанизма, в свое время особенно тесно связанного с ересью николаитов, служат радикальный разрыв с традиционной моралью, культ сверхчеловека, отвергающего дюжинную мораль толпы, – отсюда и сатанинский окрас расизма в нацистском стиле, ином, чем традиционное предубеждение западных европейцев относительно мнимой «дикости» и варварства «отставших» в своем развитии народов других континентов.

 

Маргинально присутствовавшие в основном в декадентском искусстве и декадентской философии XIX столетия идеи разрыва с традиционной моралью, не только в ее высшей форме, преподанной в Нагорной проповеди, но и в тех ее вариантах, на которых держалось общество в прошлом, вторглись в XX веке и в политическую сферу, а ныне, в XXI веке, рекламируются и доминируют на Западе, диктуют стиль жизни, служат основанием для преследования несогласных с помощью вводимых в разных государствах статей Уголовного кодекса, предусматривающих кары для защитников традиционных нравственных норм. Хотя даже на Западе большей частью общества отвергаются «николаитские» сверхценности, но в том, утверждают, и заключается тайна демократии, чтобы передовое меньшинство с помощью электоральных технологий навязывало свою волю большинству. А суть этих сверхценностей – не в апологии так называемых естественных грехов, которые во все времена после грехопадения прародителей служили искушением для их потомков, а во взращивании противоестественных, монструозных страстей и вожделений. В этом, собственно, и заключается конечная цель пропаганды однополых браков, гендерного многообразия и смены пола, хотя бы и в самом нежном возрасте. «Добрый» католик Джо Байден изящно пошутил на днях, заявив, что трансгендеры созданы по образу и подобию Творца. Учитывая должность шутника, приходится осознать, что мир стоит ныне перед угрозой затеянной и планируемой на Западе планетарной антропологической катастрофы.

Протоиерей Владислав Цыпин

5 октября 2022 г.

 

https://pravoslavie.ru/148559.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.10.2022 в 07:20, inna d сказал:

Хилиазм и николаитство в прошлом и настоящем

Протоиерей Владислав Цыпин

 

  Показать содержимое

 

Хилиазм – это учение о тысячелетнем земном царстве Христа, которое откроется со Вторым Его пришествием и пребудет тысячу (хилиа) лет, до кончины мира. В основе этого учения лежит превратное толкование одного места из Апокалипсиса: «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет» (Откр. 20, 2). Одним из первых хилиастов был гностик Керинф. Хилиастические идеи разделял также и Тертуллиан, в конце жизни впавший в монтанистскую ересь. Их приверженцами были древние святые Иустин Философ, Папий Иерапольский, Ипполит Римский, Мефодий Патарский и даже Ириней Лионский, каталогизатор и обличитель ересей. Суть хилиастической апокалиптики особенно красочно изложена у Папия Иерапольского, писателя II века:

«Придут дни, и уродятся виноградники с десятью тысячами лоз в каждом, и на каждой лозе будет десять тысяч побегов: на каждом побеге будет по десять тысяч гроздей (по десять тысяч виноградин каждая), и каждая даст 25 мер вина».

Святой Ириней Лионский находил это место у Папия достойным восхищения. Но уже в эпоху гонений на христиан учение о земном царстве Христа отвергал Ориген. Святые отцы, и среди них Григорий Богослов, Августин Блаженный, Ефрем Сирин, рассматривали хилиазм как очевидное заблуждение. Согласно православному учению, упомянутое в «Откровении Иоанна Богослова» тысячелетнее царство – это эпоха Нового Завета, от Первого до Второго Пришествия Христа, и число 1000 – условное, символически обозначающее длительный период.

Отвергнутый Церковью хилиазм не угас за бортом церковной ортодоксии, он служил вдохновением для средневековых сект, его отголоски присутствуют в сочинениях западного мистика Иоахима Флорского. Популярная в среде околоцерковных русских мыслителей рубежа XIX и XX столетий, особенно у участников религиозно-философских собраний тех лет, идея Третьего Завета обнаруживает легко узнаваемую связь с древним хилиазмом. В то же время, начиная с эпохи гуманизма и затем – в XVII столетии и в век Просвещения, хилиастические идеи становятся отправной точкой для развития социально-утопических проектов.

 

Один из них принадлежит правоверному и даже канонизованному католику Томасу Мору, автору знаменитой «Утопии», а другой – католику, обвиненному в ереси, – Т. Кампанелле, создавшему коммунистический проект под названием «Город солнца». И затем секуляризованный и прямо атеистический и антихристианский утопизм разных оттенков, от умеренно прогрессистского до радикального коммунистического и анархического, доминировал на арене общественной мысли и до известной степени социальной практики в XIX и XX столетиях. Утопические и прогрессистские идеи и прожекты и ныне владеют умами миллионов.

Самые ранние указания на существование другой – николаитской – ереси содержатся также в «Откровении». Господь устами апостола Иоанна Богослова обличает Пергамскую Церковь в том, что у нее «есть держащиеся учения николаитов» (Откр. 2, 15). Еще одно упоминание о николаитах содержится в «Откровении» в обращении к Ефесской Церкви: «Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу» (Откр. 2, 6). Название учения восходит к Николаю Антиохийцу, одному из семи человек, выбранных апостолами для «служения столам» (Деян. 6, 3–6). Имеются разные суждения о приверженности самого Николая этому учению. Ириней Лионский называет его родоначальником ереси, но, согласно другой версии, он был превратно понят своими мнимыми последователями, впавшими в ересь. Суть николаитства лаконично охарактеризована в творении св. Иринея Лионского «О ересях»:

«Николаиты ... живут развратно. Свойства их вполне обозначены в Апокалипсисе Иоанна, где сказано, что они учат, что ничего нет законопреступного в нецеломудрии и в еде идоложертвенного».

Если по поводу хилиастической идеи в церковной среде возникли недоумения и разногласия, так что до известных пор и верные христиане – мученики, пострадавшие за Христа, – могли, заблуждаясь, это ложное учение разделять, то с николаитством имелась всегда в Церкви полная ясность: приверженцы этой ереси могли лишь по разным соображениям носить маску христиан, образом жизни и апологией его решительно отличаясь от подлинных учеников Спасителя. Николаитство – это прямой вызов евангельскому аскетизму. Отвергая евангельскую этику, николаиты становились откровенными поклонниками противника Христа – сатаны.

 

Цепочка документально зафиксированных эпизодов существования николаитской ереси тянется от христианской древности чрез Средневековье до нового времени и до наших дней. И ересь эта гнездилась не в социальных низах, а на самом высоком из мыслимых верхов общественной пирамиды. Здесь уместно привести несколько хрестоматийных случаев выявления этой ереси.

Так, в IX столетии в приверженности николаитству был уличен Папа Иоанн XII, последний из чреды Пап эпохи римской порнократии, как ее обозначают историки. Лиутпранд Кремонский писал о выдвинутых против него на Соборе 963 г. обвинениях:

«Иоанн, епископ Нарни, и Иоанн, кардинал-диакон, исповедовались, что они сами видели, как диакон был рукоположен в конюшне. Бенедикт, кардинал-диакон, с другими священниками сказал, что они знали о фактах посвящения Папой епископов за взятки... они свидетельствовали о его прелюбодеяниях: он прелюбодействовал со вдовой Ренье, со служанкой отца Стефана, со вдовой Анной и с его собственной племянницей, и он превратил священный дворец в публичный дом. Они сказали, что он ослепил своего духовника Бенедикта, и после этого Бенедикт умер; что он убил Иоанна, кардинал-иподиакона, после его кастрации... Они сказали, что при игре в кости он взывал к Юпитеру, Венере и другим идолам. Они даже сказали, что он... не делает крестного знамения».

В XI столетии в принадлежности к секте николаитов был уличен римской курией Император Генрих IV – тот самый, кого Папа Григорий VII унизил в Каноссе. Второй женой Генриха была дочь Киевского князя Всеволода Евпраксия, в Германии присоединенная к Католической церкви и переименованная в Адельгейду. Несмотря на юный возраст, это был уже ее второй брак. Выходя замуж за Императора, она не подозревала о том, что в его дворце совершаются черные мессы. Ранее, не выдержав его кощунств и издевательств, от него ушли его мать Агнесса, скрывшаяся в монастыре, и сын от первого брака Конрад. Из хроник Бруно и Ламберта известно, что совершаемые для Генриха IV черные мессы сопровождались неслыханным развратом. Император принуждал участвовать в нем свою первую супругу и родную сестру Адельгейму, «которую он своими руками держал в то время, когда другой ее насиловал». И сам он, совершая насилие, вступал в кровосмесительную связь с сестрой. Вторую жену Евпраксию-Адельгейду Генрих принуждением вовлек в оргии, которыми сопровождались тайные черные мессы придворных николаитов. По словам немецкого хрониста, Евпраксия, «испытав на себе этот культ нечестия, первое время молчала по женской стыдливости, а когда величина преступлений победила женское терпение, она раскрыла это дело священникам и епископам». Муж переправил взбунтовавшуюся супругу в Верону, где держал ее в заточении в своем замке. Сына Конрада Генрих тщетно призывал вступить в любовную связь с мачехой. Конрад помог ей вырваться из заточения и бежать в Каноссу, где тогда в папской резиденции пребывал Урбан II. Папа Урбан с доверием отнесся к ее жалобам на мужа и дал ход церковному процессу против Императора. На Соборе в Констанце, состоявшемся в 1094-м г., была оглашена грамота Евпраксии с жалобами на мужа и с обвинениями его в чудовищных кощунствах. В следующем году на Соборе в Пьяченце еще раз заслушано было дело по обвинению Генриха в вероотступничестве. Ссылаясь на судебный приговор Собора, папа анафематствовал его. Относительно самой Евпраксии Собор постановил освободить ее от наказания, ибо «к греху, в котором она покаялась добровольно и публично, ее принуждали тяжелейшим насилием». К мужу, продолжавшему царствовать, Евпраксия уже не вернулась, прожив несколько лет в Италии и в Венгрии и возвратившись, наконец, на Родину, в Киев, где она приняла постриг в Андреевском монастыре.

Самая громкая и хорошо документированная история, связанная с выявлением приверженцев николаитства, относится к началу XIV века, когда обвинение в ереси и вероотступничестве пало на духовно-рыцарский орден тамплиеров, изгнанный из Святой Земли и нашедший приют в католической Франции. Дело возбуждено было поступившим на имя короля Филиппа IV Красивого доносом двух тамплиеров – Скина де Флориана и Ноффо Деи. В доносе говорилось о черных мессах в ордене и приверженности тамплиеров николаитской ереси и сатанизму. Делу был дан ход, и оно велось параллельно королевским правительством Франции и папской курией. Несмотря на острые противоречия между Филиппом IV и Папой Климентом V, королевские следователи и инквизиция пришли к общему заключению о виновности тамплиеров1.

 

Им предъявлены были обвинения в содомии, богохульстве, отречении от Христа, оплевывании Распятия, культе дьявола, поклонении идолу Бафомету на тайных черных мессах. В соответствии с нравами эпохи, допросы велись «с пристрастием». Но пытки применялись тогда на Западе едва ли не по всем уголовным делам, и все же немногие готовы были хотя бы и под пытками признаться в не совершенных ими преступлениях. А тут люди явно не робкого десятка, в том числе великий магистр ордена тамплиеров Жак де Моле и Гуго де Пейро, генеральный визитатор, признали себя виновными. Свое признание де Моле публично повторил по всем статьям обвинения перед ученым собранием теологов Сорбонны. В октябре 1311 состоялся Вьеннский Собор, подтвердивший справедливость обвинений, выдвинутых против тамплиеров. Изданной на основании соборных решений буллой Климент упразднил их орден, передав его имущество другому рыцарскому ордену – госпитальеров. В разных городах Франции и за ее пределами около сотни тамплиеров, включая и Жака де Моле, были по приговорам светских судов казнены чрез сожжение.

В эпоху гуманизма подозрение в приверженности сатанизму падало на разных известных деятелей: на Н. Макиавелли и его кумира кардинала Цезаря Борджиа, сына Папы Александра VI, в эпоху Просвещения – в сатанизме и вероотступничестве был уличен знаменитый авантюрист Калиостро. В идеологии масонских лож можно обнаружить следы влияния разных древних ересей, более всего, вероятно, гностических, но в политическом масонстве, ориентированном на то, чтобы «посвященные братья» навязывали свою волю непосвященным профанам и господствовали над ними и над целыми народами под предлогом воспитания темных масс, отчетливо проступает николаитская закваска. Маркерами сатанизма, в свое время особенно тесно связанного с ересью николаитов, служат радикальный разрыв с традиционной моралью, культ сверхчеловека, отвергающего дюжинную мораль толпы, – отсюда и сатанинский окрас расизма в нацистском стиле, ином, чем традиционное предубеждение западных европейцев относительно мнимой «дикости» и варварства «отставших» в своем развитии народов других континентов.

 

Маргинально присутствовавшие в основном в декадентском искусстве и декадентской философии XIX столетия идеи разрыва с традиционной моралью, не только в ее высшей форме, преподанной в Нагорной проповеди, но и в тех ее вариантах, на которых держалось общество в прошлом, вторглись в XX веке и в политическую сферу, а ныне, в XXI веке, рекламируются и доминируют на Западе, диктуют стиль жизни, служат основанием для преследования несогласных с помощью вводимых в разных государствах статей Уголовного кодекса, предусматривающих кары для защитников традиционных нравственных норм. Хотя даже на Западе большей частью общества отвергаются «николаитские» сверхценности, но в том, утверждают, и заключается тайна демократии, чтобы передовое меньшинство с помощью электоральных технологий навязывало свою волю большинству. А суть этих сверхценностей – не в апологии так называемых естественных грехов, которые во все времена после грехопадения прародителей служили искушением для их потомков, а во взращивании противоестественных, монструозных страстей и вожделений. В этом, собственно, и заключается конечная цель пропаганды однополых браков, гендерного многообразия и смены пола, хотя бы и в самом нежном возрасте. «Добрый» католик Джо Байден изящно пошутил на днях, заявив, что трансгендеры созданы по образу и подобию Творца. Учитывая должность шутника, приходится осознать, что мир стоит ныне перед угрозой затеянной и планируемой на Западе планетарной антропологической катастрофы.

Протоиерей Владислав Цыпин

5 октября 2022 г.

 

https://pravoslavie.ru/148559.html

Хилиазма  (Премилленаризма) придерживались некоторые святые отцы. Соборно не принято никакого решения по вопросу тысячелетнего царства.
Поэтому хоть и Цыпин выступает против буквального толкования Апокалипсиса, но именно хилиазм там и описан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, 1Сергей1 сказал:

Цыпин выступает против буквального толкования Апокалипсиса, но именно хилиазм там и описан.

буквальное толкование означает и буквально понимание слов "Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет", что противоречит Символы Веры, в котором говорится: "... Его же Царствию не будет конца".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

буквальное толкование означает и буквально понимание слов "Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет", что противоречит Символы Веры, в котором говорится: "... Его же Царствию не будет конца".

нет никакого противоречия. Царство Христа как было так и есть, так и будет. Просто пережившие апокалипсис и воскресшие в первое воскресение будут царствовать со Христом на земле. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 1Сергей1 сказал:

нет никакого противоречия. Царство Христа как было так и есть, так и будет. Просто пережившие апокалипсис и воскресшие в первое воскресение будут царствовать со Христом на земле. 

Противоречие - это Ваши слова. Либо они пережившие апокалипсис, либо воскресшие ... 

 

Царствовать они будут над кем и как (при буквальном толковании)?

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Юрий Кур сказал:

Противоречие - это Ваши слова. Либо они пережившие апокалипсис, либо воскресшие ... 

 

Царствовать они будут над кем и как (при буквальном толковании)?

нет никакого противоречия.
И те и другие. Это воскресение первое.
Царствовать  - это значит жить на земле, как в раю. Царствовать над землей, растениями, животными. Именно так, как Адам в раю царствовал
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, 1Сергей1 сказал:

Царствовать  - это значит жить на земле, как в раю. Царствовать над землей, растениями, животными. Именно так, как Адам в раю царствовал

А что в это время будут делать "народы, находящиеся на четырех углах земли"? 

 

Отцы учат, что Церковь прямого толкования не приняла:

 

Толкования на Откр. 20:7

Свт. Андрей Кесарийский

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей, и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань. Число их как песок морской

Некоторые, почему, не знаю, указанное тысячелетие исчисляли за три с половиною года, прошедших от крещения Христова до Его вознесения на небо, после чего, дiавол, думали, был разрешен. Другие же говорили, что по истечении шести тысяч лет дано будет первое воскресение одним умершим Святым, чтобы в продолжение тысячи лет насладились они удовольствием и славою на той самой земле, на которой показали терпение, а что уже после сего будет всеобщее воскресение не только праведных, но и грешников. Но так как ни одного из сих толкований Церковь не приняла, то совершенно излишне о них и говорить. Мы же, следуя словам Господа, сказавшего Саддукеям о праведниках, что они яко Ангели Божии на небеси суть (Матф. 22, 30) и словам Апостола, что несть царство Божiе брашно и питие (Рим. 14, 17) принимаем и считаем тысячу лет за время Евангельской проповеди. Ибо говорили и ранее, что нет необходимости считать сие тысячелетие за точное число лет; но как в сказанном в Песнях Песней (8, 11-12): «муж принесет в плоде его тысячу сребреник. Виноград же мой предо мною: тысяща Соломону и двести стрегущим плод его», обозначается не сие число, а изобилие и избыток урожая, так и здесь - совершеннейшее плодоношение веры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Юрий Кур сказал:

А что в это время будут делать "народы, находящиеся на четырех углах земли"? 

Уже ответил выше. Вы не заметили

 

23 часа назад, Юрий Кур сказал:

Отцы учат, что Церковь прямого толкования не приняла:

 

Толкования на Откр. 20:7

Свт. Андрей Кесарийский

... принимаем и считаем тысячу лет за время Евангельской проповеди... 

так проще.
Но если подумать, то очень серьезные  нестыковки. Как же придет антихрист, если здесь царство Христа? Разве дьявол  сейчас не прельщает народы?


//И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет// (Откр. 20:4)

Четкая хронология: сначала были убиты те, кто не поклонились зверю=антихристу, потом они ожили, потом царствовали со Христом 1000 лет. Как ни крути тысячелетнее царство будет после антихриста.
 

Тоже самое и с дьяволом. Четкая хронология: сначала антихрист и лжепророк будут сброшены в озеро огненное, потом дьявол будет закован на тысячу лет (аккурат на время царствования со Христом). Затем дьявол будет  освобожден, затем сброшен в озеро огненное, там где зверь и лжепророк!


 

Изменено пользователем 1Сергей1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, 1Сергей1 сказал:

так проще.

Так не проще, но так принято понимать в Церкви. 

 

6 часов назад, 1Сергей1 сказал:

Как же придет антихрист, если здесь царство Христа?

этот вопрос как раз возникает при буквальном понимании  царствования Спасителя, как земного владычества.

 

6 часов назад, 1Сергей1 сказал:

Четкая хронология: сначала были убиты те, кто не поклонились зверю=антихристу, потом они ожили, потом царствовали со Христом 1000 лет. Как ни крути тысячелетнее царство будет после антихриста.

Опять же Ваша "хронология" базируется на буквальном толковании. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Юрий Кур сказал:

Так не проще, но так принято понимать в Церкви. 

 

именно проще, поэтому и принято в церкви

17 часов назад, Юрий Кур сказал:

этот вопрос как раз возникает при буквальном понимании  царствования Спасителя, как земного владычества.

 

вообще не возникает. При земном владычестве Христа, сатана будет скован в бездне и ВООБЩЕ никакого влияния не будет оказывать на людей

17 часов назад, Юрий Кур сказал:

Опять же Ваша "хронология" базируется на буквальном толковании. 

как ни толкуй слова что "после 1000 летнего царствования  будет освобожден сатана" никак не получится, чтобы сатана пришел ДО 1000 летнего царствования.
Иначе это уже будет по поговорке: смотрю в книгу, вижу фигу  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, 1Сергей1 сказал:

именно проще, поэтому и принято в церкви

Нет, не поэтому. Церковь утверждает истину Духом Святым. Раз она не приняла учение о буквальном толковании, значит, не было откровения Ей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,

чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.

https://bible.optina.ru/new:otkr:19:start

 

ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;

ибо, где будет труп, там соберутся орлы

https://bible.optina.ru/new:mf:24:start

 

Вопрос такой: Откровение и Евангелие в данном случае говорят об одном и том же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, inna d сказал:

И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,

чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.

https://bible.optina.ru/new:otkr:19:start

 

ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;

ибо, где будет труп, там соберутся орлы

https://bible.optina.ru/new:mf:24:start

 

Вопрос такой: Откровение и Евангелие в данном случае говорят об одном и том же?

в первом случае описывается,  что Бог  пошлет много птиц клевать трупы. Будет огромное количество трупов людей. Но это еще не конец, но близко к концу.

А во втором говорится о том, что Бог придет на землю, когда люди так разрушат землю, что на ней ничего живого практически не останется. А вот это уже конец и второе пришествие.
В принципе эти два события очень близки по времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...