Перейти к публикации
Nike

Влияет ли монастырский коллектив на личность?

Рекомендованные сообщения

Восстановительное действие в нас Бога, в Троице поклоняемого, есть общение Его с духом нашим.

 

В общем, алгоритм спасения по святоотеческой традиции слагается из следующих действий:

 

1. Благодать возбуждает чувство крайности положения.

2. Благовестие указывает исход из него.

3. К чувству беды прикладывается осознание, что сам во всем виноват.

4. Раскаяние.

5. Уверование в действенность предлагаемого образа спасения.

6. Возжелание именно этим образом спастись.

7. Уверенность в том возыметь.

8. Изъявить полную готовность всеусердно делать все, что указано будет как условие спасения.

9. Когда все сие произойдет в духе нашем, останется только к таинствам приступить – и богообщение совершится.

 

Сведем итог: раскаялся, возжелал спасения в Господе и благонадежие в том возымел – эти действия суть действия покоющиеся, внутри происходящие и тамошним проявлением довольствующиеся. А последнее действие – готовность делать все, что потребуется, – есть настоящая деятельная сила во спасение, поелику оно от нас зависит, источник спасительной деятельности и жизни спасенной. Эта готовность, пока нами одними изъявляется, слаба бывает, а когда благодать Божия внутрь вселится, тогда становится всесильной, не знающей препон, все преодолевающей. Она есть ненасытимая ревность о богоугождении и всеусердном исполнении воли Божией, при всей вере в Господа и благонадежии спасения в Нем Едином. Она исполняет предвечное определение Божие «быти нам святым и непорочным пред Ним в любви» (Еф. 1, 4), для чего и делает нас Господь ревнителями добрых дел (Тит. 2,14).

Я нарочно останавливаю внимание ваше на сей ревности, чтоб вы возревновали о ней. Ибо когда она есть с нашей стороны, то благодать Божия, со своей стороны, не пропустит делать все с преизбытком, так что, когда есть ревность сия – в области веры и искания спасения, – тогда все есть и содеевание нашего спасения несомненно бывает в ходу и идет к своему концу; а когда нет ее, то и ничего уже нет: не ревнующий о спасении непричастен спасения.

Святитель Феофан Затворник

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Вот и надо разбираться со своими грехами.

Они ведь всегда при нас.

И даже "к бабке не ходи" - они есть, и еще каяться и каяться надо.

Конечно мы должны каяться в своих грехах. 

А не "прикидывать" что там с покаянием у другого человека. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Мано сказал:

А не "прикидывать" что там с покаянием у другого человека. 

А кто призывал "прикидывать, что там у других"?

Точно не я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.10.2022 в 12:25, *Владислав* сказал:

Не очень понятно о чем вы говорите. Может пример приведёте?

На работе коллега пристает с бесцеремонными вопросами, дает нужные и ненужные советы, так или иначе дергает его. Нормальный человек сразу поймет, что это неприемлемо, и может поставить его на место. Другой человек терпит, боясь обидеть его или попросту не понимает, что это душевредно для него. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Nike сказал:

На работе коллега пристает

Сказать прямо, что эти вопросы не нравятся, а советы не слушать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, *Владислав* сказал:

"Но существенная казнь падшего человека состояла в душевной смерти, поразившей его немедленно по преступлении заповеди. Тогда человек лишился обитавшего в нем Святаго Духа, который составлял как бы душу всего существа человеческого, и был предоставлен собственному естеству, зараженному грехом и вступившему в общение с естеством демонов. От подчинения смерти и греху составные части человека разобщились, стали действовать одна против другой: тело противится душе; душа находится в борьбе сама с собою; ее силы препираются; человек находится в полноте расстройства.

 

13 часов назад, *Владислав* сказал:

Дух зазнался и засвоевольничал. За это потерял власть и подпал под владычество души и тела и всего внешнего. Отсюда смятение душевно-телесных потребностей и желаний, и особенно, их безмерность. Эту безмерность сообщает им от себя дух, ими порабощенный. Сами по себе эти потребности мерны и не бурливы. То, что они меры не имеют и бурлят, – это оттого, что дух бушует в них, ибо у него по природе энергия безграничная.

Получается, что как только человека покидает Святой Дух, вся система дух-душа-тело расстраивается, и для ее восстановления в исходном состоянии опять нужно возвращение Духа Святого.

Потому-то святые и говорят, что необходимо стяжать благодать Святого Духа. Он вернет систему в равновесие.

 

Таким образом человек познает, что полностью зависим от Бога. И с Ним лучше, чем без Него.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

человек познает, что полностью зависим от Бога. И с Ним лучше, чем без Него.

Здесь все не так просто, оказывается. Человек сам, как я понимаю, не может и зависимость от Бога свою познать.  Наш отец объяснял, что Бог не даст этого понимания, чтобы человек еще более потом отказом от Бога не согрешил. Как народ Гадаринский отказом от Богообщения: "И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом" (Лк.8:37)

 

Там в другом письме святитель Феофан еще более подробно это объясняет:

 

Отпали от Бога – надобно воссоединиться с Ним. Отпали, усомнившись в слове Бога, – надо восставить полную веру сему слову. Потеряв веру Богу и в Бога, приняли мы пагубное решение: «Так я сам», – надо уничтожить это «я сам». Когда образовалось это пагубное «я сам», дух наш потерял свойственную ему силу властвовать над душою и телом и, напротив, сам подпал под иго рабства им – надо восстановить сию власть духа. Когда власть духа пресеклась, потребности души и тела разбрелись в разные стороны и в желаниях наших произошло смятение – надо все эти потребности опять привести к единству и установить в их чине взаимоподчинение. Вместе с пагубным «я сам» втеснилась в круг жизни нашей стая страстей, подобно диким зверям, терзающих нас, – надо изгнать сии страсти.

 

...именно, воссоединение с Богом, – никак не может состоять в нашей власти. Мы можем желать его и искать, но устроить его – дело не наших рук. Кто может втесниться в область Божию или сам проложить дорогу к Нему? Кто силен взять у Бога что желает, тем паче понудить Бога быть в нас, чтоб и мы были в Нем, и особенно после того, как все это было уже дано нам, но презрено, и лицо Божие умалено недоверием, и власть Его попрана самоволием? Говоришь: покаюсь – и каюсь. Но не твое дело поставлять условия. Может и покаяние идти в дело, но когда Сам Бог его постановит и согласится принимать. А само по себе что оно?!

 

Так, воссоединение с Богом не в нашей власти: и условия его, и образ совершения его, и все сюда относящееся не в наших руках.

 

Так не пытайте Божия устроения, и я вам ничего об этом не скажу, хоть обычно говорится кое-что в объяснение.

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/chto-est-dukhovnaja-zhizn-i-kak-na-nee-nastroitsja/21

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Nike сказал:

На работе коллега пристает с бесцеремонными вопросами, дает нужные и ненужные советы, так или иначе дергает его. Нормальный человек сразу поймет, что это неприемлемо, и может поставить его на место. Другой человек терпит, боясь обидеть его или попросту не понимает, что это душевредно для него. 

Выход есть.

Можно обратиться к Богу в этой ситуации.

Пойти к священнику и спросить: как мне молиться?

Одной женщине священник благословил молитву "Умягчение злых сердец".

Женщина стала уточнять как и когда ей молиться за обидчика.

Священник ей сказал: Ты не поняла. Моливой "Умягчение злых сердец" тебе нужно молиться за саму себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Nike сказал:

На работе коллега пристает с бесцеремонными вопросами, дает нужные и ненужные советы, так или иначе дергает его. Нормальный человек сразу поймет, что это неприемлемо, и может поставить его на место. Другой человек терпит, боясь обидеть его или попросту не понимает, что это душевредно для него. 

Из меня "специалист" и "советник" по смирению тот ещё, конечно.)) Но попробую... Отец Лостшип говорит, что все мы находимся там, где находимся, встречаемся и взаимодействуем с конкретными людьми не случайно. Находимся именно там, где Бог положил дорожную карту нашего спасения. И именно на этом месте Бог и обеспечивает для нас фронт работ. Т.е. можно, к примеру, стучать каблуками и требовать у начальства \админа забанить\уволить\переместить подальше, с глаз долой,  коллегу, можно ныть, мол, не советуй\не говори\не пиши мне ничего... ) Но это будет, как выше Светлане написал слова свт. Феофана - "не твое дело <Богу> поставлять условия". 

Раз Бог все так свел, значит, как я понимаю, надо учиться ладить. Да и по Провиденью Божьему мы находимся в текущий момент времени в самом лучшем месте и в самых лучших для нас условиях для спасения. Святые отцы говорят, что когда мы просим у Бога смирения, нужно понимать, что Бог не пошлет внутрь нас смиренное чувство - Он пошлет смирителя по нашу душу. В особо тяжелых случаях с вожжами и оглоблей.)

Т.ч. мне кажется, надо, конечно, поговорить, попытаться объяснить, но более смотреть в себя... что человек во мне вызывает - раздражение, гнев, отчаяние... Вот она, та самая и есть - борьба со страстями.)

Так думаю.)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Тайна Христианства» 

 

Все евангельские заповеди условно можно разделить на две категории:  пассивные и активные. К пассивным заповедям относятся  те слова Евангелия, которые требуют от нас отношения к обстоятельствам. А есть активные заповеди, которые  требуют от нас действия, что гораздо сложнее из-за большего самоотвержения. Иногда это самоотвержение равносильно смерти души. И тут можно вспомнить слова Христа, сказавшего: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лк. 9:24). Сегодняшние слова Христа о том «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк.6:31) относятся как раз к категории активных заповедей. Она сложная. Сложная, во-первых, потому что требует большого рассуждения, а, во-вторых, требует большого  самоотвержения.  

Скрытый текст

 

Каждый из нас требует очень много по отношению к себе от других. Поссорились ли мы с кем-то, нам хочется чтобы  кто-то нам первый позвонил, попросил прощение…Из этой заповеди мы должны понимать, что  мы должны первые это сделать. Но бывает настолько сложно сделать, что кажется приходиться душу свою ломать, убивать ее. Здесь можно вспомнить о том признаке, о котором говорят Святые Отцы, - исполняем ли мы Христову заповедь или просто желание своего падшего естества, поврежденного грехом.  Святые Отцы говорят, что основной признак того, что мы идем по пути Христовом, когда наше внутреннее  естество со злобной силой противится нам. То есть все, что мы хотим сделать по евангельским заповедям в нашем естестве вызывает противление, потому что то состояние, в котором мы находимся  это противоестественно, добро смешано со злом в нас и исходящее из нашего сердца это как пища с каплей яда. Любая пища, имея небольшую часть яда, является сама ядом, она отравлена. Если мы будем следовать этому признаку -  то что мы делаем по отношению к ближнему вызывает в нас дикое сопротивление, нам не хочется этого делать, кажется что мы правы, что ближний не прав. Как раз тут мы стоим на пути Христовом, крестном пути. Своими силами это сделать нереально, у нас нет таких внутренних возможностей, на нашем собственном потенциале мы не может ничего сделать, здесь нужна сила свыше, сила Христова. Не просто так апостол Павел сказал: «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп.4:13). То есть сила Божия поможет, единственное мы должны смириться и принять ее, сделать этот шаг, но это очень не просто. 

Сегодня мы причастились Тела и Крови Христа, слышали слова: «благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога и Отца и причастие Святого Духа будет со всеми вами», то есть она пребывает с нами, она рядом. Сделать нужно только один шаг, Господь сделает все лишь бы мы смирились и приняли ее. 

Еще в Ветхом Завете была такая известная заповедь: «око за око, зуб за зуб» (Левит 24:20). Иногда она понимается  в том плане, что  надо мстить за себя точно также, но эта заповедь  говорит о другом. Эта та же самая заповедь евангельская, только вывернутая наизнанку. Здесь Господь говорит о том, чтобы мы  не мстили другим больше чем сделали нам. То есть если нам сделали плохо, мы должны не убивать человека, не колоть ему два ока, не делать ему как он сделал нам. Здесь тайна Церкви Христовой, здесь таинственным образом изображена та мысль, что все мы будем являться Единым Телом Христовым. То есть все, что происходит с нашим ближним, происходит с нами, здесь тайна Христианства.  

В житии прп. Антония Великого есть такой случай, когда к нему пришли странствующие братья  и стали задавать ему вопросы  и прп. Антоний  начал ему отвечать: «поступайте как говорит Евангелие, любите врагов ваших»,  «а мы этого не можем делать»,  «тогда хотя бы не воздавайте зло за зло», «а мы этого не хотим». Тогда Антоний Великий поворачивается к своему ученику и говорит: «слушай, иди, приготовь им кашу, они больны, потому что если одного не хотят, другого не могут, то что же они за христиане?»   

Мы действительно ничего не можем, но Господь, прибывающий с нами через причастие Тела и Крови Христа, в нас, и мы не можем не победить. Если мы проигрываем, значит это уже дело веры, значит что-то с нашей верой.  

 

Иеромонах Даниил (Михалев)

17 октября 2022 г.

https://spb.optina.ru/sermon/tajna_hristianstva/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В контексте разговора о психологах хотел бы затонуть еще такой момент. Так или иначе, мы достаточно хорошо знаем свое тело и прекрасно понимаем, что  с ним можно делать в порядке лечения, а что (если мы вменяемые люди) категорически нельзя. Например, мы будем сильно возражать, если нам аппендицит будут вырезать бензопилой, а хрусталик в глазу поправлять отверткой. Также мы откажемся от попытки врача лечить мигрень слабительным. И все это не потому, что мы хорошо разбираемся в медицине, а просто потому, что нам известны базовые понятия о своем организме и присутствие здравого смысла.

 

А вот отдавая свою душу... ведь психолог, пусть и "православный" будет, что-то пытаться сделать с нашей душой. Мы же должны понимать, что можно с ней делать, а чего нельзя? Можно в ней, вообще, отверткой психоанализа ковыряться или или пилить пилой гештальта? И можно ли, там что-то изменять, и возможно ли это?

 

Пойдем опять к истинным врачам-антропологам за прояснением.

архимандрит Киприан (Керн)

Антропология свт. Григория Паламы

 

Из сказанного ранее об иероглифичности человеческой природы понятно, насколько трудно определить то самое существенное и вместе с тем сокровенное, что есть в человеке, – его божественный образ. «Кто уразумел свой собственный ум? Уразумели ли люди себя самих?» Если нельзя познать Первообраз, то и образ этого Первообраза, т. е. сам человек недоступен уразумению. Тем не менее, мы призываемся к внутреннему самоуглублению, к напряжению своего духовного взора в сокровенный мир нашей души. Трудно постичь внутренний смысл, сокровенный «логос» нашего создания, но, если углубиться в созерцание своей внутренней сущности, то нам не может не открыться «некое устроение страшное и неудобообъяснимое, содержащее в себе изображение многих сокровенных тайн Божиих». 

 

Если «образ Божий онтологически неопределим, то можно говорить только об отображении совершенств Первообраза, или что то же о причастии Его благ». Но это не должно служить запретом искать эти отображения. Искать их надо в той стороне человеческого бытия, по которой он отличается от природы, т. е. в разумной сфере. В «Macrinia» сказано так: «душа есть подобие Божие, и поэтому все чуждое Богу не входит в определение души, т. к. в вещах различных не может сохраняться подобное».

 

«Погрузись в самого себя, – советует св. Григорий, – пристально посмотри в своей душе, как в некоем зеркале, разберись в ее устройстве, и ты увидишь себя самого, созданным по образу и подобию Божию. Духовная и бессмертная сущность твоей души, неименуемая и неведомая, является примерным (типическим) образом неименуемого, непознаваемого и бессмертного Бога». «Из всего того, что в нас есть по образу Божию, – продолжает св. Григорий, – это то, что человеческий ум не в состоянии понять ни логосов бытия Божия, ни сущности нашей души».

 

Правильно созерцая свою душу, человек найдет в ней «образы всего того, что о Божестве благочестно говорится, отображается и прикровенно начертывается. «Иными словами в душе нашей мы можем усмотреть: троичность Ипостасей, единство естества, единовременность нераздельность, неприступность, неизобразуемость, несозерцаемость, нерожденность, рождение, исхождение, творчество, промышление, суд, неприкосновенность, бесплотность, нетление, неистребимость, бессмертие, вечность, необъяснимость, великолепие»

 

Адам умирает не сразу, но облекается в смертность. Он теряет богообразность в душе. До смерти телесной, он умирает душею. Душевная смерть состоит в отделении души от истинной жизни, т. е. от Бога. Падение, однако, не повлекло совершенной потери образа Божия. Ослабели лишь духовные способности человека: ум. свобода. Св. Григорий любит евангельский символ «черты Кесаря на меди»; это – образ Божий в человеке. Женщина, метущая комнату и ищущая потерянную драхму, учит о том же; ищется потерянный, но не уничтоженный образ Царя на монете. Монета покрыта грязью и надо ее отчистить

 

...наше богоподобие может увеличиваться или уменьшаться. Образ и подобие не суть что то статическое и готовое в человеке. Зеркало души может затмеваться или просветляться. От нас зависит стремиться к все большему богоуподоблению, к теозису»

https://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/antropologija-svjatogo-grigorija-palamy/1_3_12

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, *Владислав* сказал:

Раз Бог все так свел, значит, как я понимаю, надо учиться ладить

А как налаживать отношения, если не довести до сведения второй стороны, что такие условия взаимоотношений продуктивными не будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

А как налаживать отношения, если не довести до сведения второй стороны, что такие условия взаимоотношений продуктивными не будут?

Если с Божией помощью налаживать отношения, то это всегда означает - начать с себя, со своего покаяния.

 

 

23 часа назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Сказать прямо, что эти вопросы не нравятся, а советы не слушать.

А вам самой это помогло в ссорах с коллегой по работе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, просвещенные благодатью Святого Духа святые отца говорят спасительные глаголы, освещают тьму ходяших в духовной смерти. Указывают выход.

 

А если человек находится под влиянием страстей, то у него могут быть умственные способности, несовместимые с жизнью. Буквально. Оставь его без поддержки, и он много раз по неразумию просто феерическому попадает в ситуацию, из которой он без чужой помощи выйти не может. И в прямом смысле, скорее всего, умрет.

Чаще встречаются люди, которые устойчиво находятся в состоянии, как сказал отец Алексий, духовной смерти. И ничего такого опасного они в своем состоянии не замечают.

Только что, Мано сказал:

А вам самой это помогло в ссорах с коллегой по работе?

У него достаточно ума, чтобы не задавать ненужных вопросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

А если человек находится под влиянием страстей, то у него могут быть умственные способности, несовместимые с жизнью.

Да? Так мы все в той или иной степени под влиянием бесов - в той степени насколько мы сами бесам дали права - гордостью, раздражением, завистью ... и тд

 

 

10 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Оставь его без поддержки, и он много раз по неразумию просто феерическому попадает в ситуацию, из которой он без чужой помощи выйти не может.

Оставь его без чьей поддержки? 

 

Если мы с Вами останемся без Божьей поддержки, то от нас и мокрого места не останется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Чаще встречаются люди, которые устойчиво находятся в состоянии, как сказал отец Алексий, духовной смерти. 

Да

 

15 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

И ничего такого опасного они в своем состоянии не замечают.

Господь заботится о каждом человеке. Любой человек, в любой ситуации, даже самой страшной, имеет возможность покаяться перед Богом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

А как налаживать отношения, если не довести до сведения второй стороны, что такие условия взаимоотношений продуктивными не будут?

А вот так и налаживать... по послушанию благодати. Разве могут быть шаблоны и рамки? Если сердце "не идет" разговаривать, значит не надо идти и не надо ничего пытаться  самому наладить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.10.2022 в 09:41, *Владислав* сказал:

Да и по Провиденью Божьему мы находимся в текущий момент времени в самом лучшем месте и в самых лучших для нас условиях для спасения. Святые отцы говорят, что когда мы просим у Бога смирения, нужно понимать, что Бог не пошлет внутрь нас смиренное чувство - Он пошлет смирителя по нашу душу. В особо тяжелых случаях с вожжами и оглоблей.)

Да, всем управляет Бог, а люди - Его слепые орудия, как писал свт. Игнатий (Брянчанинов). Надо быть достаточно воцерковленным, чтобы видеть ситуацию с такой позиции. 

В общем, спаси Господи)

В 18.10.2022 в 11:08, *Владислав* сказал:

А вот отдавая свою душу... ведь психолог, пусть и "православный" будет, что-то пытаться сделать с нашей душой. Мы же должны понимать, что можно с ней делать, а чего нельзя? Можно в ней, вообще, отверткой психоанализа ковыряться или или пилить пилой гештальта? И можно ли, там что-то изменять, и возможно ли это?

Да, психологи в большей части гуманисты, тем и ошибаются. Помню, как одна учила, мол, нельзя держать злость в себе - нужно ее выражать. Т.е. выпустить грех на волю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот такой вопрос - меняется ли что-то в духовном плане, когда трудник становится послушником? Или серьезная брань начинается после пострига?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Nike сказал:

А вот такой вопрос - меняется ли что-то в духовном плане, когда трудник становится послушником? Или серьезная брань начинается после пострига?

Трудники у нас - самые духовные люди в монастыре, знают все ответы на все вопросы )) Потом начинается путь вниз, к избавлению от иллюзий и познанию глубин своей немощи. А там уже все люди разные, каждому - своя брань в свое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Nike сказал:

Помню, как одна учила, мол, нельзя держать злость в себе - нужно ее выражать.

Злость в себе держать нельзя. Её нужно отреагировать. Можно пойти на приём к психологу и отреагировать там.

 

В противном случае это может вылиться в психосоматическое расстройство, то есть, когда у телесного расстройства психологические причины (напр. гипертоническая болезнь). И тогда уже помимо обычного врача (в данном случае кардиолога) будет нужен врач-психотерапевт. :o

 

Ну или это выльется в отклоняющееся поведение (пьянство, хулиганство). 

Изменено пользователем Дарья Психология

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.09.2022 в 21:31, Nike сказал:

которых стоит остерегаться по психологическим соображениям

Nike, не очень понятно, что Вы вложили в это понятие?

8 часов назад, Дарья Психология сказал:

Злость в себе держать нельзя

Если правильно поняла, то злость - это гнев. Надо внимательно ознакомиться, что пишут святые отцы о борьбе с этой страстью.

https://www.optina.ru/lection/14/#8  Вот здесь можно почитать Поучения Оптинских отцов преподобных о гневе и что ему противопоставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Nike сказал:

всем управляет Бог, а люди - Его слепые орудия, как писал свт. Игнатий (Брянчанинов)

Небольшое уточнение. Святитель Игнатий говорил, что люди - "слепые орудия во всемогущей деснице Промысла; приводят в исполнение то, что Он повелевает или попускает".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Дарья Психология сказал:

Злость в себе держать нельзя. Её нужно отреагировать

Т. е. развить, усугубить грех. 

Психология точно "лечит душу", а не повреждает её ещё сильнее? 

А если злость такая сильная, что хочется убить, тоже надо реализовывать? 

 

Гневу действительно не место в нашей душе. Его нужно изжить, побороть в себе. И заменить на добродетель. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...