Jump to content
  • 0
Elen

Как научиться смирению?

Question

Как научиться смирению?

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0
Guest наталия

гость,монастырь и гордецам не поможет. главное иметь желание смириться.у нас один врач -БОГ ,к нему можно обращаться и в монастыре,и на кухне,и в офисе.....

Share this post


Link to post
  • 0
Guest Гость

гость,монастырь и гордецам не поможет. главное иметь желание смириться.у нас один врач -БОГ ,к нему можно обращаться и в монастыре,и на кухне,и в офисе.....

У вас,Наталия по всему видно- это получается лучше других ..

Share this post


Link to post
  • 0
Guest Гость

Немощи - налицо !!! )))

Share this post


Link to post
  • 0
Guest Гость

А Вы про кого подумали? Если не секрет.

Share this post


Link to post
  • 0

Подумала об одном хорошем человеке,который одно время вразумлял многих на форуме,а теперь вот его пока нет,а жаль.

Share this post


Link to post
  • 0

Вопрос у меня о смирении: у меня есть такая проблема, если молюсь, хожу в церковь, приступаю к таинствам появляется ощущение что "Я молодец, сделал хорошее дело", прямо таки стяжал "динарии" для благодатного банка Царствия Небесного, конечно борюсь с этим, но плохо получается, может кто-то знает способы борьбы?

Share this post


Link to post
  • 0

http://azbyka.ru/tserkov/monashestvo/skrigali22-all.shtml

" 35. Некто из прозорливцев сказал мне виденное им. "Когда я, говорил он, сидел в собрании братий, бес тщеславия и бес гордости пришли и сели при мне, по ту и по другую сторону; и первый толкал меня в бок тщеславным своим перстом, побуждая меня рассказать о каком-нибудь моем видении, или делании, которое я совершил в пустыне. Но как только я успел отразить его, сказав: да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая (Пс. 39:15); тотчас же сидевший по левую сторону говорит мне на ухо: благо же, благо же ты сотворил, и стал велик, победив бесстыднейшую матерь мою. Тогда я, обратившись к нему, произнес слова следующие по порядку после сказанного мною стиха: да возвратятся абие стыдящеся, глаголющии ми: благо же, благо же сотворил еси (Пс. 49:16)". Потом спросил я того же отца, как тщеславие бывает материю гордости? Он отвечал мне: "Похвалы возвышают и надмевают душу; когда же душа вознесется, тогда объемлет ее гордость, которая возводит до небес, и низводит до бездн"....."

 

Это из" Лествица ".

Только необижайтесь , я сама очень часто заглядываю в эту книгу , что бы понять как действовать в некоторых обстоятельствах .Получается чаще всего , что я сама должна сначало научиться многому .Поэтому сама иногда не пишу , хотя из жизни примеров много, но они чаще для священика .Считаю что многому можно научиться и у других .Вот пользуюсь литературой , а с не давних пор и компьютером .Простите , если ответ неверен.

Share this post


Link to post
  • 0
тотчас же сидевший по левую сторону говорит мне на ухо: благо же, благо же ты сотворил, и стал велик, победив бесстыднейшую матерь мою. Тогда я, обратившись к нему, произнес слова следующие по порядку после сказанного мною стиха: да возвратятся абие стыдящеся, глаголющии ми: благо же, благо же сотворил еси (Пс. 49:16)".

 

А как услышать эти бесовские "благоже", ведь бес не вслух говорит, а как бы в душу, а душой отличать бесовские поучения не получается?

Share this post


Link to post
  • 0
А как услышать эти бесовские "благоже", ведь бес не вслух говорит, а как бы в душу, а душой отличать бесовские поучения не получается?

Новерное, это когда сам себе приятен от исполненого долга .

Я когда сама себе говорю :"ай! Молодец!Так держать!", научилась себя спрашивать :"Чего держать то ?".Ведь" прёт радость" за то, что смогла подойти к священику и принести покаяние .

С одной стороны это хорошо , но что делать с так называемыми "забытыми грехами".

"Булыжники" я убрала с помощью БОЖЕЙ , а вот с" песком" то что делать ?

По"мелочи" так грешим , что неуспеваем запоминать .

Я так думаю . :scratch_:

Share this post


Link to post
  • 0

В монастыре смирению учиться, по-моему, невелика задача. Едешь в монастырь и настроен заранее перед всеми смиряться, да к тому же в монастыре с тобой обращаются по-христиански. В миру явить смирение - вот где подвиг! Среди предательства ближних, среди зависти, обид и насмешек смирение через кровь сердца порой дается.

А чаще всего вовсе отсутствует. В миру смирение служит поводом к презрению: ей такую гадость сделали, а она молчит, с обидчиком общается. Если молишься о даровании терпения и смирения, жди поношения, скорби, искушения - проверено не раз мною самой. А уж как ему научиться, смирению, не могу сказать: Господь учит, и наука эта тяжкая, по самолюбию лупит хлестко. А тема хорошая поднята: вопрос-то основополагающий в науке спасения

Share this post


Link to post
  • 0
В монастыре смирению учиться, по-моему, невелика задача. Едешь в монастырь и настроен заранее перед всеми смиряться, да к тому же в монастыре с тобой обращаются по-христиански. В миру явить смирение - вот где подвиг! Среди предательства ближних, среди зависти, обид и насмешек смирение через кровь сердца порой дается.А чаще всего вовсе отсутствует. В миру смирение служит поводом к презрению: ей такую гадость сделали, а она молчит, с обидчиком общается. Если молишься о даровании терпения и смирения, жди поношения, скорби, искушения - проверено не раз мною самой. А уж как ему научиться, смирению, не могу сказать: Господь учит, и наука эта тяжкая, по самолюбию лупит хлестко. А тема хорошая поднята: вопрос-то основополагающий в науке спасения

 

Незнаю ,Людмила , как в монастыре смиряются я там не жила .Хотя хочется попробывать .

Знаю одно , мне надоело изображать себя "такой же как и все "- это лицемерие.

Я живут так как думаю , что будет лучше мне и моей семье .А проблем у нас так много что не унести .

То что вы написали во втором обзаце , это обо мне и моей жизни.Но другого я пока себе и не желаю .Я счастлива .

Share this post


Link to post
  • 0

"Идет невлажными стопами".

Благодарю Вас за ответ. Можно жить и так, чтобы было лучше своей семье, только других при этом не ущемлять, а то ведь многие для своих готовы через других перешагнуть. Это не о Вас, простите, поскольку Вы на форуме гость частый, то думаю, что все же живете Вы по - христиански. Вы пишите, что при всех Ваших проблемах Вы счастливы. Что ж, значит смирение Вам не чуждо. Храни, Господи, Вас и Вашу семью.

post-1832-0-60730000-1331234516_thumb.jpg

Share this post


Link to post
  • 0
"Идет невлажными стопами".Благодарю Вас за ответ. Можно жить и так, чтобы было лучше своей семье, только других при этом не ущемлять, а то ведь многие для своих готовы через других перешагнуть. Это не о Вас, простите, поскольку Вы на форуме гость частый, то думаю, что все же живете Вы по - христиански. Вы пишите, что при всех Ваших проблемах Вы счастливы. Что ж, значит смирение Вам не чуждо. Храни, Господи, Вас и Вашу семью.

 

Спаси Вас ГОСПОДИ !

Share this post


Link to post
  • 0
В монастыре смирению учиться, по-моему, невелика задача. Едешь в монастырь и настроен заранее перед всеми смиряться, да к тому же в монастыре с тобой обращаются по-христиански. В миру явить смирение - вот где подвиг! Среди предательства ближних, среди зависти, обид и насмешек смирение через кровь сердца порой дается.

 

Вообще то я хотел отдельную тему открыть, но сообщение сюда перенесли,

вопрос мой не о том как достичь смирения, а как благими делами не гордится,

и в монастыре это даже труднее чем в миру, я когда в монастыре бываю "ублажаю себя" уже за то что "пребываю в монастыре",

а в миру "пребыванием в миру" не горжусь, а если тебя ещё и презирают и поносят то вообще хорошо,

но если действительно искренне презирают и как следует поносят,

если поношения слабые а презрение наигранное, то выходит уже радость по поводу своего "терпения поношений".

 

А сейчас особенное искушение, богослужения великопостные дольше длятся,

к обычным я привык и не радуюсь уже своей "молитвенности", а великопостное пока отстоишь прямо наваждение начинается "как хорошо стоять, какая служба благодатная", вообщем всё плохо,

а что делать с этим непонятно.

Share this post


Link to post
  • 0
Вообще то я хотел отдельную тему открыть, но сообщение сюда перенесли,вопрос мой не о том как достичь смирения, а как благими делами не гордится

 

Гордость благими делами - если мы ее замечаем, то уже и начали бороться - как и с любым другим грехом - заметили за собой - одернули себя - дальше пошли. Опять загордились - снова одернули - и так каждый раз... так мне думается.

Share this post


Link to post
  • 0
А сейчас особенное искушение, богослужения великопостные дольше длятся,к обычным я привык и не радуюсь уже своей "молитвенности", а великопостное пока отстоишь прямо наваждение начинается "как хорошо стоять, какая служба благодатная", вообщем всё плохо,а что делать с этим непонятно.

 

А может, это и вправду благодать в душе? Ведь радость от службы должна-таки быть!

Share this post


Link to post
  • 0
Вообще то я хотел отдельную тему открыть, но сообщение сюда перенесли,вопрос мой не о том как достичь смирения, а как благими делами не гордится,и в монастыре это даже труднее чем в миру, я когда в монастыре бываю "ублажаю себя" уже за то что "пребываю в монастыре",а в миру "пребыванием в миру" не горжусь, а если тебя ещё и презирают и поносят то вообще хорошо,но если действительно искренне презирают и как следует поносят,если поношения слабые а презрение наигранное, то выходит уже радость по поводу своего "терпения поношений".А сейчас особенное искушение, богослужения великопостные дольше длятся,к обычным я привык и не радуюсь уже своей "молитвенности", а великопостное пока отстоишь прямо наваждение начинается "как хорошо стоять, какая служба благодатная", вообщем всё плохо,а что делать с этим непонятно.

мне как-то на подобный по смыслу вопрос священник сказал, чтобы я съездил в церковь Иоанна Крестителя и посмотрел на лежащие там вериги Тихона Задонского http://days.pravoslavie.ru/name/2116.htm

А может, это и вправду благодать в душе? Ведь радость от службы должна-таки быть!

оно может и так, но всёравно как-то страшновато... состояние успокоение это одно, а вот пойди пойми где там благодать, а где прелесть...

Share this post


Link to post
  • 0
Гордость благими делами - если мы ее замечаем, то уже и начали бороться - как и с любым другим грехом - заметили за собой - одернули себя - дальше пошли. Опять загордились - снова одернули - и так каждый раз... так мне думается.

 

Наверно Вы правы, надо относится к этому как к греховным прилогам, и если появилась мысль то отметать её.

Share this post


Link to post
  • 0
оно может и так, но всёравно как-то страшновато... состояние успокоение это одно, а вот пойди пойми где там благодать, а где прелесть...

 

Согласен, благодать и прелесть отличать очень сложно проще вообще ничего не принимать.

Share this post


Link to post
  • 0
Согласен, благодать и прелесть отличать очень сложно проще вообще ничего не принимать.

Благодать - чувство спокойного, тихого умиротворения в душе, совершенно не связанное с самооценкой поступков или устремлений. Состояние удовлетворённости окружающими событиями без обсуждения или поиска источника благодати.

 

Прелесть - высшая степень самодовольства, удовлетворение, вызванное чувством собственной значимости и самоуважения. Прелесть возникает только при положительной оценке своих поступков и обращение внимания на свои достижения.

 

Это моё субъективное мнение, я могу ошибаться. Мне кажется, что собственными внутренними ощущениями разница между благодатью и прелестью значительна.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...