Перейти к публикации
Гость

Немного об исламе

Рекомендованные сообщения

Религия сильного человека: христианство или ислам?

 

22041.p.jpg
Некогда на заре VII века по Рождестве Христовом, средь Аравийских пустынь, вдали от цивилизованного мира случилось примечательное событие. В ночной темноте под низкими сводами пещеры горы Хира сорокалетнему арабу, проводившему здесь время в уединении, явился некто. Некто сильный и страшный, который принялся душить его, заставляя прочесть странный текст во имя некоего господина. Опасаясь за жизнь, араб уступил и повторил текст - и видение исчезло. Насмерть перепуганный, он прибежал к себе домой и в ужасе закутался в одеяло, не решаясь показываться наружу. Довольно долго после этого он терзался сомнениями, подозревая, что повстречался той памятной ночью с силами темными, духами зла. Но впоследствии родным удалось убедить его, что являлся к нему никто иной, как посланник Бога, Ангел, который тем самым призвал его стать пророком для своего народа. Уверовав в это, араб сей вскоре возвестил в Аравии новое учение: поклоняться Богу одинокому (Коран 112.1), далекому (Коран 12.31) и жестокому (Коран 17.58), источнику равно и добра и зла (Коран 10.107; 39.38), которым всё, что случается, предопределено (Коран 33.38). Для человека, желающего угодить такому богу, было заповедано веровать в его одиночество, а также в то, что возвестивший это учение араб-торговец - его посланник и пророк; пять раз в день совершать определенный ритуал с произнесением молитвенных формул и чередованием телесных поз; раз в жизни посетить святилище в одном арабском городе и на соседней горе зарезать овцу; небольшую часть прибыли время от времени тратить на своих домашних, и один месяц в году есть и пить только ночью. А также было заповедано вести священную войну с теми, кто не признает этого учения, пока не будут они покорены ему (Коран 2.193). Соблюдающему перечисленное было обещано в этой жизни благоденствие, а в жизни будущей прекрасный сад с вечными наслаждениями - преимущественно сексуального и гастрономического характера, а также, отчасти, эстетического. Всё это было записано в книге, составленной уже после смерти основателя, которая была объявлена откровением и творением этого бога, а текст ее - извечным и неизменным до буквы.

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТОЙ ИЗ ПЛЕМЕНИ МУХАММЕДА

О житиях древних святых Антиохийской Православной Церкви мало известно, поскольку многие из них были преданы забвению, и лишь сравнительно недавно сокровища православного наследия на арабском языке стали вновь доступны для изучения. Среди этих святых особое место занимает святой мученик Антоний-Равах, живший в конце VIII века в Дамаске. Он был знатным арабом-мусульманином из племени курайш, из которого происходил и основатель ислама Мухаммед. Благодаря чуду обратившись в христианство, он принял крещение, а затем и монашество с именем Антоний. Его история стала столь известной, что сам халиф вызвал его к себе и после короткого собеседования о вере приказал казнить – это случилось 25 декабря 799 года.

 

Его младший современник, епископ Харрана Феодор Абу Курра († 830), знаменитый православный богослов и полемист того времени, писал в своей «Книге о иконах»: «В наше время жил один хорошо известный мученик. Он был родом из знатной мусульманской семьи, и многие знают о его истории. Пусть вспомнит он о нас в молитвах ко Христу! Звали его Антоний. Он рассказывал, что стал христианином из-за чуда, которое видел от иконы святого мученика Феодора».

 

Пересказываемая из уст в уста и обрастающая новыми подробностями история святого Антония дошла до преподобного Григория Декаполита († 842), который записал ее как «Историческое сказание, весьма полезное и сладчайшее для всех, о видении, которое видел сарацин, уверовал [и стал] мучеником за Господа нашего Иисуса Христа». Были и другие жития мученика Антония, авторы которых неизвестны. Предлагаем перевод одного из них .

2800.jpg

Св. Феодор Тирон

Мученичество святого Антония-Раваха

Во имя Бога единого, Отца, Сына и Святого Духа.

 

Сказание о святом Антонии, который стал мучеником в городе Ракка во дни [халифа] Харуна ар-Рашида.

В те времена жил в Дамаске один знатный человек по имени Равах, он обитал в районе Найраб, недалеко от монастыря, посвященного святому мученику Феодору [Тирону]. Сей Равах, происходивший из [арабского] племени курайш, часто приходил в церковь и дерзко похищал святые дары и ел их, разрывал напрестольные облачения, сбрасывал кресты со своих мест и причинял много бед священнику и тем, кто прислуживал за богослужением в церкви святого Феодора. Дом его был обращен в сторону храма, и он следил за всем, что делали христиане, приходившие в воскресный день.

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Я чувствую в душе голод и жажду Бога»

35884.b.jpg

Беседа с мусульманином, принявшим христианство

«Когда я в первый раз пришел в православный храм, то сделал это только для того, чтобы увидеть другую традицию. Но когда потом вновь пришел в православный храм (русский, в Сан-Франциско), что-то случилось со мной такое, чего я не испытывал в буддийском или другом восточном храме; что-то в сердце моем говорило мне, что я дома, что все мои поиски завершились». Это слова одного из великих отцов наших времен, отца святой жизни – иеромонаха Серафима (Роуза), жившего в Америке, в монастыре святого Германа в Платине, в Калифорнии. Сегодняшний наш собеседник Алексий – бывший мусульманин, который, подобно отцу Серафиму, долгое время искал истину. И в тот момент, когда он открыл для себя Христа и пришел к правой вере в Него, к Православию, он понял слова Спасителя: «Истина сделает вас свободными» (Ин. 8: 32). Хотя Алексий стал православным всего год назад, в возрасте чуть за 40, он впечатляет простодушием своей веры, нелицемерной любовью к ближнему и к Спасителю Христу.

 

– Я родился мусульманином, в детстве остался круглым сиротой и рос вместе с братьями. У них склад характера, противоположный моему. Им нравилось быть на людях, а я был уединенным, замкнутым в себе. Хотя я и не знал Господа Христа, но, когда слышал слово Божие, у меня мурашки бежали по коже. Я искал Его очень сильно. Еще маленьким мне хотелось понять, где истина, — и я искал истину, но не знал, где ее найти. Я потерял покой, я волновался, не знал, куда податься, не знал, что делать, чтобы найти истину. В неведении своем я молился: «Боже, помоги мне найти истину!» Лет в 20, переживая одну тяжелую скорбь, я нашел Спасителя Христа – или, правильнее сказать, Он нашел меня.

 

Я купил тогда в одном книжном магазине книгу «Путь ко Христу» – книгу, изменившую мою жизнь. Затем, через несколько лет, я прочел и Библию. Хотя меня очень впечатлил Новый Завет, потому что я заново открыл себя в этой книге, но все же я не сразу пришел к Православию. Мне хотелось чего-то такого, что подтвердило бы, что истина в Православии. И Бог показал мне, где истина, в прошлом году, в том шуме, что так был поднят в СМИ из-за проблемы биометрических документов. Я очень хорошо знал Новый Завет, потому что читал его много раз, и увидел, что в наши дни исполняются пророчества Апокалипсиса. Я счел, что это знак, которого я ждал. Когда я был помоложе, один монах дал мне книгу «Не отрекайтесь от Христа», написанную батюшкой с Афона. В этой книге описаны были те события, которые сегодня мы все переживаем и которые подготавливают пришествие антихриста и запечатание знаком зверя. Итак, после их подтверждения я стал православным и принял крещение.

– Ты ведь искал истину и в другом?

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

В Пакистане убита христианка, отказавшаяся от принятия ислама и замужества за мусульманина

 

5 декабря. ПРАВМИР. В пакистанской деревне в 40 км от Фейсалабада убита девушка-христианка, отказавшаяся обратиться в ислам и выйти замуж за мусульманина, сообщает Седмица.ru

По дороге на источник питьевой воды, куда она направлялась вместе со своей матерью, 18-летнюю Марию Манишу застрелил мусульманин. По свидетельству матери, 28-летний Ариф Гуджар громко кричал, нападая на Марию и угрожая ей пистолетом: «Ты красивая девушка, ты должна принять ислам и быть моей женой!». Девушка пыталась спастись от нападавшего и была застрелена.

Местный католический священник подтвердил попытки принуждения Марии к обращению в ислам и замужеству со стороны Арифа, и причину убийства, которой стал ее отказ.

Информация об убийстве, произошедшем 27 ноября, поступила в СМИ только 2 дня назад. Ариф Гуджар арестован. Ведется расследование. Родители убийцы – состоятельные землевладельцы – несколько раз приходили к семье убитой девушки, предлагая деньги и пытаясь спасти сына от суда и тюремного заключения.

Католическая община Фейсалабада уже определила смерть девушки как « мученичество за веру» и направила свидетельство в Ватикан.

Генеральный викарий Фейсалабада Халид Рашид заявил, что «случаи, подобные этому, происходят в Пенджабе каждый день».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

В Ираке после проповеди имама толпа мусульман разгромила христианский квартал

 

6 ноября. ПРАВМИР. После проповеди имама, которую AsiaNews назвало «ядовитой», возбужденные исламисты разрушили несколько десятков принадлежащих христианам строений: магазинов, домов и других объектов в Зако, городе с населением 200 000 человек в северном Ираке.

После погромов в Зако, насилие распространилось и на другие близлежащие города.

«Толпа экстремистов, кричавших о джихаде, священной войне против неверных, выкрикивала антихристианские лозунги», — сообщил один из местных христиан, подвергшихся насилию со стороны мусульман.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость НеГость

ИСЛАМОВЕДОВ ТРЕВОЖАТ ТЕМПЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВАХХАБИЗМА В РОССИИ

 

 

 

 

Москва, 23 октября 2012 г.

82374.p.jpg?0.46345271598524234 Исламоведов тревожат темпы распространения ваххабизма в России

Российские исламоведы обеспокоены низким уровнем раскрываемости терактов и темпами распространения ваххабизма в стране, передает ИА Интерфакс-Религия.

"За последние десять лет в России было совершенно 940 преступлений террористической направленности, и вынесено 404 приговора, что означает, что больше 500 преступлений так и не раскрыто", - заявил на конференции в Москве доцент Академии ФСБ РФ Олег Хлобустов.

В свою очередь руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов указал на то, что сегодня в 14 из 86 вузов Татарстана действуют ячейки ваххабитов.

По словам научного сотрудника того же института Василия Иванова, исламский радикализм довольно активно распространяется в среде заключенных, поэтому необходимо изолировать религиозных экстремистов от остальных осужденных.

"Получается патовая ситуация: в тюрьму попадает один ваххабит, он начинает сколачивать вокруг себя из зэков "джамаат", и на свободу уже через несколько лет выйдут десять и более фундаменталистов", - пояснил эксперт.

Преподаватель Нижегородского института ФСБ России Елена Крестина рассказала о пяти этапах легализации ваххабитов в России. В этой цепи - вербовка максимально большего числа в свои ряды людей; внедрение во властные структуры как светских, так и религиозных учреждений; переход к "мягкой" шариатизации общества на первых порах (например, требование ввести дресс-код в форме хиджаба и др.); организация массовых акций гражданского неповиновения (митинги, пикеты); активное использование правозащитных организаций для легализации своей деятельности.

Со своей стороны доцент Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев назвал наивными разговоры о том, что ваххабитскую идеологию можно победить только идеологией.

"В споре идеологий часто решающее слово говорит пулемет, - сказал он. - Мы помним, как антифашисты полемизировали с фашистами в Германии, и чем это для антифашистов закончилось. То же самое мы сейчас наблюдаем в нашей стране. Люди, которые эффективно с террористами борются (в первую очередь это мусульманские богословы), террористами просто уничтожаются".

Р.Силантьев напомнил, что в этом году погибли два ключевых мусульманских лидера - Валиулла Якупов и Саид Чиркейский.

По мнению исламоведа, без радикального изменения законодательства в сторону ужесточения пропаганда неэффективна. "Они убивают наших представителей, а мы их идеологов и представителей и посадить-то толком не можем", - пояснил он.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не дай Бог нам дожить до религиозных воин. Но и терпеть то, что сейчас происходит нельзя. Нельзя надевать на себя маску вечной уступчивости и махать перед всем миром " свободным правом" и толерантностью, доказывая, что мы то же Европа. Нельзя бесконечно склонять свои головы перед иноверцами. Иначе они обязательно залезут к нам на шею и просидят там лет триста как это уже было. Не противлятся злу насилием- возможно, но противляться злу силою- обязательно. Силою нашей веры, силою наших молитв, силою нашего духа, силою государства, силою закона наконец. У нас есть всё, что бы посечь эту погань которая давно залезла к нам в дом. И в какие бы одежды не рядился бы религиозный терроризм его нужно карать нещадно и до корня. И уж если неплодное дерево рубится да в огонь бросается, то что же говорить о дереве рождающим человекоубийц. Этого врага мы уже запустили себе за спину и медлить некоим образом нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не дай Бог нам дожить до религиозных воин. Но и терпеть то, что сейчас происходит нельзя. Нельзя надевать на себя маску вечной уступчивости и махать перед всем миром " свободным правом" и толерантностью, доказывая, что мы то же Европа. Нельзя бесконечно склонять свои головы перед иноверцами. Иначе они обязательно залезут к нам на шею и просидят там лет триста как это уже было. Не противлятся злу насилием- возможно, но противляться злу силою- обязательно. Силою нашей веры, силою наших молитв, силою нашего духа, силою государства, силою закона наконец. У нас есть всё, что бы посечь эту погань которая давно залезла к нам в дом. И в какие бы одежды не рядился бы религиозный терроризм его нужно карать нещадно и до корня. И уж если неплодное дерево рубится да в огонь бросается, то что же говорить о дереве рождающим человекоубийц. Этого врага мы уже запустили себе за спину и медлить некоим образом нельзя.

Когда Иисус претерпевал страсти - клевету, осмеяния, издевательства и моральные и телесные, Он мог одной своей короткой мыслью, как превратил воду в вино в Кане Галилейской, призвать на помощь сотни легионов ангелов. Ему и пулемёта никакого не нужно было - Он в мгновение ока мог превратить всех своих мучителей в пепел. Но Он не делал этого потому, что истинно любил их, и молил Отца Небесного - "Господи, прости их ибо не ведают, что творят!" А на все безосновательные и лживые уличения, осуждения и нападки, отвечал только - "Ты говоришь". В нагорной проповеди Он нам заповедал - "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."

"....А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;"

"....и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется."

Евангелие, это не просто книга с историческим изложением событий для нашего понимания сущности Христа и нашей веры, а это живой голос Господа нашего, обращённый к нам. Он явился нам в плоти человеческой простым плотником, что бы примером своим показать нам как нужно жить, и как нужно относится к людям. Не хочу ни чего комментировать и высказывать своё мнение, просто напомню одну непреложную истину, что Бог есть любовь и ничего кроме любви и зло победить может только добро, тьму - только свет, ненависть - только любовь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость НеГость

Когда Иисус претерпевал страсти - клевету, осмеяния, издевательства и моральные и телесные, Он мог одной своей короткой мыслью, как превратил воду в вино в Кане Галилейской, призвать на помощь сотни легионов ангелов. Ему и пулемёта никакого не нужно было - Он в мгновение ока мог превратить всех своих мучителей в пепел. Но Он не делал этого потому, что истинно любил их, и молил Отца Небесного - "Господи, прости их ибо не ведают, что творят!" А на все безосновательные и лживые уличения, осуждения и нападки, отвечал только - "Ты говоришь". В нагорной проповеди Он нам заповедал - "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."

"....А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;"

"....и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется."

Евангелие, это не просто книга с историческим изложением событий для нашего понимания сущности Христа и нашей веры, а это живой голос Господа нашего, обращённый к нам. Он явился нам в плоти человеческой простым плотником, что бы примером своим показать нам как нужно жить, и как нужно относится к людям. Не хочу ни чего комментировать и высказывать своё мнение, просто напомню одну непреложную истину, что Бог есть любовь и ничего кроме любви и зло победить может только добро, тьму - только свет, ненависть - только любовь.

Ну вот видишь,брат,слава Богу,Он вывел на с тобой и многих других из тьмы к свету.Слава Богу,благодарение Богу!!!Но тьма есть:"если свет,который в тебе тьма,то что тогда тьма?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

7z7.jpg

Христиане защищают мусульман во время молитвы

 

Писатель Ральф Джордано в своём открытом письме обвиняет федерального президента ФРГ Кристиана Вульфа в создании ложного положительного настроя в отношении ислама.

(кстати, Джордано сам позицинируется как еврейский писатель и публицист, живущий в Германии. В своих статьях он давно выступает против исламизации общества и против строительства мечетей в ФРГ. Ничего известного в России Джордано не написал. Мусульмане расценят его демарш, как еврейскую провокацию).

целиком его открытое письмо можно прочитать по этому адресу:

http://gabblgob.live...com/124885.html

Основной посыл письма состоит в том, что современный ислам глубоко чужд современной Европе:

"Ислам — чёрная туча, заслоняющая ясное небо XXI столетия, и угрожающе нависшая над Германией в результате абсолютно непродуманной, ошибочной иммиграционной политики

 

Кроме того страны Запада и Европы в целом, проводят в жизнь идею т.н.мультикультурного общества, когда все этнические, и религиозные признаки будут на одном уровне не зависимо от национальности. Такая политика закончилась массовыми убийствами в Норвегии Андерсом Брейвиком в 2011 году.

 

Кроме того, такая политика иа деле выглядит серьезным ущемление прав христиан

1996 год. Вашингтон США Хиллари Клинтон на одном из приемов появилась с крестиком на шее, на следующий же день национальным телевидением и прессой страны горячо обсуждалось, уместно ли носить первой леди религиозную символику. В том же году вступает в силу негласный запрет на демонстрацию христианских образов по ТВ. Ношения хиджабов и мусульманских платков это не коснулось.

1998 год. Оклахома США. 34-х летний смотритель колонии для трудных подростков был уволен за то что "навязывал свои религиозные взгляды воспитанникам" - он перекрестился в их присутствии.

2000 год. Испания, принята негласная государственная инструкция изъять все религиозные предметы культа из медицинских и учебных учреждений, иконы, кресты и распятия, изображений мечетей и пророка Мухаммеда данная инструкция не коснулась, кроме того мечети Испании освобождены от любого гос. налога. Христианские церкви нет.

2003 год. Египет массовые расправы и убийства коптов-христиан мусульманами, не был задержан никто из подозреваемых, расследования длятся до сих пор.

2009 год Нью-Йорк в двух кварталах от места совершения терактов 11 сентября строится исламский центр, куда будут входить мусульманские библиотеки, телестудия и мечеть. Баптистскими и евангелистскими общинами Нью-Йорка было предложено выкупить землю на которой велось строительсво за большую сумму, чтобы не превратить ее в место паломничесва палестинцами и исламскими фундаменталистами террористам смертникам. Суд отклонил это предложение

2012 год. Великобритания. 6-ти летнему школьнику запретили носить христианский браслет, "для его же безопасности" и потому что "он не является частью формы" родители подали в суд на школу в связи с дискриминацией по религиозному признаку, иск отклонен.

 

Практически в любом голливудском фильме верующий христианин изображается либо полубезумным фанатиком направо и налево цитирующим Библию и стреляющий в людей из огромного Кольта, либо падшим пьянчугой-священником. Представители ислама в тех же фильмах, напротив, позиционируются как высокоморальные люди несущие некую загадочную истину не курят, не пьют и не сквернословят. Западная поп-культура пестреет разнообразными антихристианскими анекдотами, "апокрифическими" книгами оскорбляющими Иисуса Христа и христианство в целом, чего стоит одна рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда" и пр. Это считается демократией. Трудно представить что было бы если появилась опера - "Пророк Мухаммед - суперзвезда" достаточно вспомнить сколькими судебными разбирательствами, закрытием посольств, и массовыми беспорядками закончилась публикация в датской газете в 2005 году двух карикатур на пророка Мухаммеда. Их автор до сих пор находится под охраной полиции.

 

Чтобы не делали христиане - они навязывают свои взгляды и ущемляют права других религий. Когда мусульманам передают бывшие христианские церкви это расценивается как шаг к свободе и религиозному равноправию. В Иерусалиме над Храмом Гроба Господня, где по преданию был погребен Иисус, скалой нависает мечеть. Сейчас, нет ни одной более-менее развитой страны или города где их нет. Ни в Мекке ни в Медине нет ни одной христианской церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не удержался грешный. :( Вчера стоял и ждал свою супругу недалеко от мечети, а там с минарета транслировалась на русском языке проповедь, возможно она в этот момент была в мечети, возможно в записи, но вот что меня удивило (честно) было сказано - " Тот кто прочел Коран от начала и до конца удостоен будет Рая" и там много было ещё сказано на тему того, что и как сделать, дабы войти в сады небесные. Может конечно я отчасти вырвал фразу из общего текста, не знаю, просто врезалось. Подумалось мне грешнаму - вот и бы и у нас так было - прочёл Евангелие и всё - в Царствии Божием. Но ведь понимаю душой, что недостоин я грешный и здесь хоть зачитайся - жить надо как нам Христос заповедовал иначе - "грешный и недостойный раб". В очередной раз грешный уподобился понять, что наша вера самая трудническая и это не может быть плохо. Спаси Господи всех!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не удержался грешный. :( Вчера стоял и ждал свою супругу недалеко от мечети, а там с минарета транслировалась на русском языке проповедь, возможно она в этот момент была в мечети, возможно в записи, но вот что меня удивило (честно) было сказано - " Тот кто прочел Коран от начала и до конца удостоен будет Рая" и там много было ещё сказано на тему того, что и как сделать, дабы войти в сады небесные. Может конечно я отчасти вырвал фразу из общего текста, не знаю, просто врезалось. Подумалось мне грешнаму - вот и бы и у нас так было - прочёл Евангелие и всё - в Царствии Божием. Но ведь понимаю душой, что недостоин я грешный и здесь хоть зачитайся - жить надо как нам Христос заповедовал иначе - "грешный и недостойный раб". В очередной раз грешный уподобился понять, что наша вера самая трудническая и это не может быть плохо. Спаси Господи всех!!!

Не, Лёш, а я бы наверное в баптисты записался, если бы меня батюшка из храма отпустил. Там вообще даже и Коран читать не нужно... Там вообще ничего не нужно... По ихнему - Христос уже две тысячи лет назад пришёл и всех спас и больше вообще ничего делать не нужно. У них вера без дел как Владимир Ильич - живее всех живых. Пришёл в молебный дом, песенки попел и всё - билет в Царствие небесное уже в кармане. Там и в кинушку на Фантомаса в пост сходить можно, а у нас вот - суп без мяса и любить всех нужно по настоящему. А как же их всех любить - то если они меня все в троллейбусе толкают? Надо трафарет на постной одежде себе набить - "Не толкайте меня - я на посту!"... Но не отпустит батюшка, я и спрашиваться не буду - заругает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не удержался грешный. :( Вчера стоял и ждал свою супругу недалеко от мечети, а там с минарета транслировалась на русском языке проповедь, возможно она в этот момент была в мечети, возможно в записи, но вот что меня удивило (честно) было сказано - " Тот кто прочел Коран от начала и до конца удостоен будет Рая" и там много было ещё сказано на тему того, что и как сделать, дабы войти в сады небесные.

Уверяю Вас: там много ещё чего было не сказанно из того, что следует совершить чтобы попасть в рай к семидесяти девственницам.

Однажды мне в юности мусульмане дали почитать книгу с формулировкой : только милиции не показывай. :mosking0:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изначально не знала где задать свой вопрос, но решила в эту тему..

 

Вчера на XXII международных Рождественских образовательных чтений, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского выступал муфтий. Не совсем понимаю: а какое отношение к исламу имеет преп.Сергий Радонежский, если даже мусульмане воздают память православному святому? Поясните, кто в этом разбирается, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рожде́ственские чте́ния (полное название Международные Рождественские образовательные чтения) — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Проводится в Москве в начале года под почётным председательством Патриарха Московского и всея Руси и собирает более пяти тысяч участников. Организатор — Отдел религиозного образования и катехизации Русской православной церкви.

Ежегодно на Чтениях выступают более 300 докладчиков. Лучшие доклады регулярно публикуются в сборниках.

это по определению википедии

конечно, я там не бывал и особо не в курсе, но полагаю, что смысл в том, что это мероприятие оно по сути светское, но под эгидой церкви...

ну в этом году его приурочили к красивой дате

Вы как-то, думаю сильно буквально восприняли тему, а она довольно сильно обтекаемая :)

Изменено пользователем mlsha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изначально не знала где задать свой вопрос, но решила в эту тему..

 

Вчера на XXII международных Рождественских образовательных чтений, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского выступал муфтий. Не совсем понимаю: а какое отношение к исламу имеет преп.Сергий Радонежский, если даже мусульмане воздают память православному святому? Поясните, кто в этом разбирается, пожалуйста.

Может это делается в каких-то педагогических целях. Нил Мироточивый, когда в своих посмертных вещаниях обличает Афонских иноков не делает большого различия между ними и мусульманами говоря:"Вы уподобились агарянам, которые, находясь на пути ложном, погибельном воображают о себе, что спасаются." 

И потом зелёный цвет ислама и зелёных риз на Троицу тоже говорит о каком-то единстве во взглядах. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И потом зелёный цвет ислама и зелёных риз на Троицу тоже говорит о каком-то единстве во взглядах. 

 

:blink:  Николай, зеленый цвет не поможет вам стать верным в глазах мусульман и где-нибудь в Сирии вас бы давно уже подвесили за ножки. В лучшем случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И потом зелёный цвет ислама и зелёных риз на Троицу тоже говорит о каком-то единстве во взглядах.

Во время пребывания на Синае один тамошний мусульманин сказал нам, что благодаря тому, что Бог, спасая Моисея с еврейским народом, утопил в Красном море фараона с его войском, у Египта теперь есть нефть и газ. Он был чрезвычайно рад такому повороту в истории)))

Вообще, отмечу очень уважительное отношение тех мусульман, с которыми пришлось общаться, к православной вере и русским паломникам.

Изменено пользователем EКатерина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважительное отношение мусульман до поры до времени... На Святой Земле уж очень уважительные протесты на предмет выдела куска земли РПЦ на палестинской территории.

 

Ислам. Православный взгляд.

http://azbyka.ru/religii/islam/sysoev_islam_02-all.shtml

 

Поэтому как нам относится к исламу, к миру ислама? Что это такое? Безусловно, мир ислама — это огромное явление, которое возникло благодаря действию духа зла. По-другому объяснить это действие мы не можем. Но при этом мир ислама так распространен не потому, что люди, христиане, на которых были брошены Богом мусульмане, были недостойны своего христианского имени. Еще в древности Аврааму Бог сказал, говоря про его сына Измаила, от которого потом произошел Мухаммед: Он ему сказал, что он будет «как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих»

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все же не перестаю поражаться "доброй" религии под названием ислам. Жуть.
 
Пакистан: христианин приговорен к смерти за оскорбление ислама
Суд Лахора, второго по величине города Пакистана, приговорил к смертной казни через повешение христианина, обвиненного мусульманином в хуле исламского пророка, сообщает Romfea.
Судья Гулам Муртаза Цондри признал 26-летнего отца троих детей Суана Масиха виновным и приговорил его к высшей мере наказания. Также сообщается, что обвиняемый последовательно настаивал на своей невиновности во время годичного судебного разбирательства.
В прошлом году подобный случай вызвал волнения, во время которых манифестанты-мусульмане сожгли больше ста домов христиан в Лахоре.
«Сегодня был объявлен приговор, согласно которому Суан должен быть повешен», - сообщил в пятницу, 27 марта адвокат обвиняемого Намим Сакир. Масих хочет подать апелляцию.
В Пакистане как минимум 16 человек были осуждены на смертную казнь, а 20 - на пожизненное заключение. Но пока еще никто не был казнен за такие преступления.
Религиозные меньшинства постоянно обращают внимание на то, что их члены подвергаются угрозе обвинения в богохульстве.
Законодательство не предусматривает приведение доказательств в оправдание обвиняемого, а также наказания за дачу ложных обвинительных показаний.
Часто судьи не слушают свидетельские показания, боясь, что их использование в деле может быть рассмотрено также как богохульство. Активисты, борющиеся за изменение законодательства в этой сфере, кроме всего прочего подчеркивают, что очень часто обвинителями выступают люди, желающие завладеть имуществом христиан.
Но даже не все обвиняемые добираются до суда. С 1990 года зафиксировано 52 случая убийства христиан разъяренной толпой (по отчету Исследовательского центра безопасности Исламабада).
В некоторых случаях сами судьи оказываются под угрозой, когда выносят оправдательные приговоры христианам, обвиненным в богохульстве.

 

http://www.pravoslavie.ru/news/69594.htm

 

До сих не понятно, благодаря чему вера христианская и ислам как-то и где-то уживались относительно мирно долгое время...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще понравилось...

 

Из трудов преподобного Макария (Глухарева), который составил целое сочинение под названием «Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе».

 

В этой работе, в частности, высказаны следующие идеи.

Во-первых, издать «Коран Мухаммеда на арабском языке с обличительными примечаниями, где была бы в полном свете представлена лживость сказаний его, несогласная с истинною историей Библейской, несообразность учения его с чистотою и святостью Евангелия, недостаточность и бессилие морали его в деле оправдания и спасения человеков».

 

Во-вторых, «напечатать Коран в два столбца, чтобы с одной стороны шел текст Корана, а с другой – текст (Библии)… чтобы с одной стороны говорил Мухаммед, а с другой – истинные пророки Божии и сама истина – Иисус Христос; чтобы всякий грамотный, сколько-нибудь рассудительный и добросовестный магометанин мог почувствовать различие между языком лжи и языком истины и чтобы само слово Божие открывало в таких душах брань с обольстительным словом отца лжи и древнего человекоубийцы».

 

В-третьих, «собрать все, что в древние и новейшие времена было написано в опровержение магометанства, и издать… Сочинения такого рода служили бы руководством для тех миссионеров, которые, будучи незнакомы с науками, из источников, открытых для ученых, не могут почерпать сведений, потребных при увещании грамотных магометан; между тем Миссионерское общество и само распространяло бы такие сочинения не только между иноверцами, но и между россиянами, потому что и те из них, которые не называются миссионерами, обязаны исповедовать Господа Иисуса Христа пред человеками, и всякому человеку как ближнему своему… желать, как самому себе, избавления от греха, от гнева Божия, от огня неугасимого, желать спасения».

 

В-четвертых, «необходимы свидетельства о божественности и неповрежденной подлинности христианской Библии; а для сего потребно издание полной Библии на языках оригинальных, с полным, по возможности, показанием различия чтений по различным древнейшим спискам, дабы видно было, что Библия, проходя через столько веков, не могла измениться в существенном, но что если при всем оном различии чтений учение Библии осталось одним и неизменным, то сие сделалось по особенному попечению Божественного Провидения в человеческом роде».

 

В-пятых, «дабы явно было, что священные книги Нового Завета достигли и времени Мухаммеда, и нашего века в чистоте неповрежденной, для того будет потребно издание подлинных, с переводом на русский язык, сочинений всех церковных писателей I века, некоторых II, III и дальнейших до того, в котором появился лжепророк. Таким образом, всякий ищущий истины и совестный мыслитель увидит, что основание, на котором утверждается здание учения Корана, есть слабее песка, одна ложь и обман и что где Мухаммед отвергает подлинность смерти Иисусовой, там явственно оказывается диавол, для которого в христианской религии нет ничего несноснее, как достоинство Сына Божия во Иисусе, как истина Божества Его и как смерть Его, в которой совершилось искупление человеков».

 

В-шестых, устроить Миссионерский институт, ученики которого, «назначаемые для обращения магометан, учились бы, помимо прочего, языку арабскому, татарскому, турецкому и персидскому. Проходили бы руководство к защищению христианской веры восточного исповедания и к обличению гибельных заблуждений, особенно в… магометанстве. Между тем воспитанники сочиняли бы миссионерские письма на языках: российском, татарском и др».

 

В заключении преподобный замечает: «Все могло бы также оправдано быть благополучными событиями в христианском попечении России о покоренных ей народах мусульманского суеверия. Мы имеем право, мы должны надеяться, что этот сад, не Отцом Господа нашего Иисуса Христа насажденный, наконец искоренится; что приближается время, когда здание Мухаммеда начнет так расседаться и разрушаться, что никакая человеческая рука не будет сильна поддержать его… Впрочем, известно, что и теперь магометане мало-помалу приемлют святое крещение при служении русских священников. Таким образом, все побуждает Православную Церковь к умножению миссий, чтобы и некрещеных больше крестилось, и крещенные инородцы получали лучшее наставление».

 

http://www.pravoslavie.ru/put/4350.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Записал ответ Апти Алаудинову.

В сети распространяется видео, в котором командующий специальным отрядом быстрого реагирования «Ахмат» генерал Апти Алаудинов размышляет о втором пришествии Иисуса Христа, о том, что есть общего у мусульман и христиан.

Задаëтся вопросом, куда придëт Иисус? В мечеть, или в храм?

Я записал ответ. Моя задача: не навязать споры о том, чья вера правильнее: Ислам, или Христианство. Этот спор идет более тысячи лет и ничего нового я тут не скажу.

Задача: просто донести  христианское видение второго пришествия Иисуса Христа.

(Священник Альвиан)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Polra
      С Рождеством Христовым дорогие христиане.

    • Автор: alexch
      Как убийцу преступника «тянет» на место преступления, так и меня – к тому месту где я впервые появился на свет.
      Рассказы родителей о моем рождении и последующих за ним некоторых событиях, к возрасту моего совершеннолетия, обстоятельства, а главное - какой-то личный интерес, позволили мне побывать в родильном отделении и даже сохранившейся до 88 года родилке, с которой началось мое земное странствование…
       
      В то время, не пройдя по конкурсу в наш новосибирский мед (куда я поступал сразу после выпуска из школы) я устроился в нашу ЦКБ санитаром (мл.медбратом – по научному) в хирургическое отделение (простых путей я тогда не искал). Корпус родильного отделения был рядом. Узнав от мамы, что жива та акушерка – тетя (точнее уже баба) Аня, заведующий родильным отделением Юрий Викторович (дядя Юра) был мужем маминой давней (еще до моего рождения) подруги, у меня просто засела в бошке идея самому увидеть и родовую и что в ней находится, очень уж мне хотелось этот момент собственного своего рождения прочувствовать, понять, может быть даже пережить? Ненормальное какое-то желание, я понимаю, но что было, то было.. Увидеть то, что я сам видел своими глазенками вокруг в первые минуты своего рождения. Все свидетели этого живы-здоровы и должны быть уничтожены и можно все организовать т.с., а главное - пообщаться с живыми свидетелями, если они вообще могут что-либо помнить о том, что было 18 лет назад…
       
      В принципе, версию родителей и дяди Юры я и сам знал еще «до того». Стоит, разве что, заметить, в версии дяди Юры и родителей (о чем писал в предыдущей теме) кроме моего нежелания орать «как все» и кручения ручками, я родился в какой-то там шапочке (не рубашке, как бывает иногда, а именно в шапочке). Папа привез маму в роддом с первыми признаками схваток часа в 4 по полудни, а в 9 вечера я уже родился. И мама и дядя Юра в один голос говорили, что роды были необыкновенно легкими и быстрыми (как и весь период вынашивания, отчего у мамы периодически возникали сомнения, жив ли я там или нет и она своими сомнениями мучала врачей). К слову, кроме всего прочего, мальчиком я родился крупненьким – 54 см рост и 4,5 кг вес…
       
      В назначенный дядей Юрой день (чтобы дежурила баба Аня) и час, я из нашего хирургического корпуса двинулся в родильный. До сих пор не могу понять свое ничем необъяснимое волнение и непонятные чувства – ноги были как ватные, сердце бешено билось, руки мешали (я не знал куда их деть, то совал в карманы брюк, то скрещивал на груди, то болтались палки по сторонам и так попеременно…). Чуть-чуть успокоился, когда в отделении меня встретил Юрий Викторович и сразу же со словами «пошли в родилку, Аня Сергеевна сейчас подойдет» повел меня… Мы вошли в родилку, которая была очень похожа на наши хирургические операционные – высокие потолки, белый кафель до потолка, огромные ничем не занавешенные окна, посреди какое-то подобие операционного стола, но для рожениц, всякая разная аппаратура, шкафы с наборами инструментов и все такое прочее. Рядом у стены, напротив окна набор столов с разными приспособами на которых и происходит «первое пеленание» и все прочее с ребенком… Вот это все я и видел когда родился (ну может быть не это а что-то похожее). Дядя Юра куда-то пропал, какое-то время я ходил по операционной один, внимательно все рассматривая и почему-то всего касаясь. Остановился около окна, за которым был тот же самый, как и 18 лет назад, плотный сосновый лес и голубое небо. Хотя, если я родился марте в 9 вечера, то уже наверное было темно и на небе могли быть звезды. Я стал думать видел ли я эти звезды?
       
      - Сашенька! – услышал я у себя за спиной.
      Я повернулся и увидел перед собой невысокую худую женщину лет 60-ти, с ярко-голубыми улыбающимися глазами из которых, как мне показалось, разлетались искорки, со сложенными на груди руками (почти как мы складываем приступая к чаще перед причастием), в голубой операционной шапочке, голубом халате. Первое впечатление было, что часть неба, которое я только что наблюдал за окном, материализовалась в эту милую улыбающуюся женщину.
      - Как же ты вырос! Такой красавец, прямо как родился тогда богатырем так и сейчас вон, аж потолок почти головой достаешь.
       
      И она обняла меня, как бабушка, которая долго не видела своего внучека, а я вообще растерялся и молчал как истукан.
      - Помню, конечно помню как ты явился на свет. Мне Юрий Викторыч сказал про тебя, что хотел бы посмотреть. И я знала что ты придешь… и помнила. Как же можно такие роды забыть, я уже лет пятьдесят работаю и приняла вот на эти руки тысячи детишек. Ты родился быстро, Лида (моя мама) кажется даже и «поболеть» рождением не успела и родился ты в шапочке, видела в рубашках, но в шапочке – впервые. Все детки кричат, как положено, если молчит дите, значит болеет, а ты здоровый и не кричал, а лишь угукал и то после того как тебя по твоей жопе пришлось пошлепать (мы сначала с Юрием Викторовичем испугались, но поняли, что все нормально – ребенок живой и здоровый). При рождении каждого ребеночка поют ангелы, это величайшее чудо – рождение нового человека и ангельский хор всегда невидимо воспевает это событие – при рождении каждого ребенка. Мы то взрослые лишились этой возможности и видеть и слышать их хор, а младенчики могут, но от страха появления в этот мир из уютной мамкиной утробы, большинство его не слушают, а от страха кричат. А ты не боялся, а слушал их, угукал и дирижировал ручками, пока тебя не запеленали. Я поднесла тебя к окну, было уже темно, на небе были звезды. Поднесла, чтобы ты увидел все звезды и свою собственную, которая родилась там где-то в просторах вселенной, при твоем рождении. Сколько работаю, верю, что при рождении каждого человека там во вселенной рождается их звезда и новорожденный ее может увидеть (даже когда пасмурно или день). Подношу обычно дите к окошку, чтобы он ее увидел – свою звезду.
       
      Проговорили мы еще с бабой Аней минут 15-20, на темы очень личные… но все о моем рождении.
      Когда я уже был в армии, мама сообщила, что баба Аня отошла в мир иной на работе, на своем обычном служении акушерки – показала очередному новорожденному младенцу его личную звезду, прилегла после родов отдохнуть в служебке и уснула до всеобщего Воскресения…
    • Автор: alexch
      Мы не сходимся с тобою в понятиях при не­которых употребляемых нами выражениях: под одним и тем же словом ты разумеешь одно — я другое. Например, под словом «духовный, духов­ность» ты разумеешь то, что все ныне приняли разуметь, — таким разумением удаляешься от смысла, соединенного с этим словом в Священ­ном Писании и писаниях святых отцов. Ныне книга лишь о религиозном предмете уже носит имя «духовной». Ныне кто в рясе, тот — неоспо­римо «духовный»; кто ведет себя воздержно и бла­гоговейно, тот «духовный» в высшей степени! Не так научает нас Святое Писание, не так научают нас святые отцы. Они говорят, что человек может быть в трех состояниях: в естественном, ниже­естественном, или чрезъестественном, и вышеестественном Эти состояния иначе называют­ся: душевное, плотское, духовное. Еще иначе: при­страстное, страстное, бесстрастное. Нижеестест­венный, плотской, страстный есть служащий вполне временному миру, хотя бы он и не предавался грубым порокам. Естественный, душевный, пристрастный есть живущий для вечности, уп­ражняющийся в добродетелях, борющийся со страстями, но еще не получивший свободы, не ви­дящий ясно ни себя, ни ближних, а только гада­тельствующий, как слепец, ощупью. Вышеестественный, духовный, бесстрастный есть тот, кого осенил и обновил Дух Святой, кто, будучи испол­нен Им, действует, говорит под влиянием Его, возносится превыше страстей, превыше естества своего. Такие — точно свет миру и соль земли — видят себя, видят и ближних; а их увидеть может только подобный им, духовный. Духовный вся востязует, сам же ни от единого востязуется, говорит Писание (1 Кор. 2:15). Такие встречают­ся ныне крайне редко. В жизни моей я имел сча­стие встретить одного и доныне странствующего на земли старца, лет около 70, из крестьян, мало­грамотного; он жил во многих местах России, в Афонской горе — говорил мне, что и он встретил только одного. Держись как в этом случае, так и в других терминологии святых отцов, которая бу­дет соответствовать твоей жизни практической, которая часто несогласна с терминологией новей­ших теоретиков. Прости, что назову теорети­ков — мертвыми! Пусть эти мертвые возятся с своими мертвецами, то есть с теми, которые хотят слышать слово Божие с целию насладиться красноречием, кровяными порывами, игрою ума, но не с тем чтобы «творить Слово». Последним нужно сказать: «С какою приятностию мы слу­шали — провели время», а первым нужно, чтоб об них сказал мир: «Ах! как они умно, прекрасно говорят». Не прельстись ни умом естественным, ни красноречием! Это все — прах! Этому красноречию и этому уму сказано: земля ecu! Впро­чем, я понимаю, что ты, вкусивши жизни, не мо­жешь удовлетвориться мертвым! Прекрасно ска­зал святой Симеон Новый Богослов: «Притворя­ющихся добродетельными и кожею овчею, по на­ружности являющих одно, другое же сущих по внутреннему человеку, всякия исполненных не­правды, полных зависти, и рвения, и сластей зло­смрадия, весьма многие яко бесстрастных и свя­тых чтут, имея неочищенное душевное око, ниже могуще познати их от плодов их; во благоговении же, и добродетели, и простоте сердца пребываю­щих и святых сущих воистину, яко прочих от че­ловек пренебрегают, и, презирающе их, претека­ют, и за ничтоже вменяют. Глаголивого и тщес­лавного, учительным паче и духовным таковые быти вменяют. Духом Святым вещающего, вы­сокомудреннии и гордостию недугующие диаво­лею, яко высокомудра и горда отвращаются, от словес его ужасающеся, паче нежели умиляюще­ся. От чрева же и учений тонкословствующего и противу спасения своего лгущего вельми похва­ляют и приемлют» («Добротолюбие». Ч.1, гл. 70, 71 и 72). Равным образом только те книги в точ­ном смысле могут быть названы «духовными», ко­торые написаны под влиянием Святого Духа. Не увлекайся общим потоком, но следуй по узкой стезе вслед за святыми отцами. Ты полюбил мое: сообщаю тебе, как я старался вести себя.

      Свт. Игнатий БРЯНЧАНИНОВ
      Собрание писем, Письма к разным лицам, пис. 89
    • Автор: alexch
      Этот сон мне приснился за год до моего прихода к Богу, в Церковь…
      (вобщем-то, его смысл открылся много-много позже:



      это одинаковый для всех путь к Богу, сначала своими силами, а потом...)


       
      Выжженная пустыня: вокруг ничего живого, одни камни, обуглившиеся редкие деревья, да песок и пыль под ногами. Кругом ни души, лишь мертвые темно-серые клочковатые мертвые облака на небе. Темно и мрачно. Жизнь оставила это место.
      Сам я как одно их этих мертвых деревьев, на которых уже кажется никогда не будет не только плода, но даже листьев. Нет ни сил, ни желания куда-то в неизвестность идти, кругом все одно и тоже – пепел и тлен.
      Лишь в центре этой пустыни какая необычайно высокая гора, своими размерами никак не вписывающаяся в окружающий мелкий и низкий пейзаж, на которой виден яркий-яркий свет.
       
      Свет и любопытство заставляют идти.
      На вершине горы какой-то необычайный светящийся большой город. Кажется в этом городе на вершине светится все или все пронизывает свет. К нему от самого низа пустыни ведет белая мраморная лестница с ажурными резными столбиками, балясинами и периллами по краям также, как и ступени, из какого белого камня.
      Гора необычайно высока, ступеней так много, что кажется нет никаких сил подняться на такую высоту, но очень хочется это сделать, больно уж город манит и притягивает своим светом.
      Делаю шаг на белую ступень и сразу неизвестно откуда появляется нечто черное и мрачное и начинает мешать мне идти к верху, приходится с ним бороться… Чем выше поднимаюсь по ступеням, тем больше и больше этих темных сущностей противостоит мне. Сил и так не было, а тут еще и непрекращающаяся борьба с таинственным и неприятным противником, количество которых, чем выше поднимаешься, тем становится все больше и больше. Скорость движения на верх все меньше и меньше, напоры сущностей все сильнее и сильнее. Каждая ступень выше дается с огромным трудом и усилиями. Сущности пытаются стянуть вниз, сбросить с лестницы. Уже виден конец лестницы и белая мраморная ровная площадка в ее конце, которая уже и есть часть того удивительного города. Казалось, еще немного борьбы еще чуть-чуть продержаться и заветная цель будет достигнута. Но я весь изранен, силы покинули, их просто нет. Сложно даже просто держаться за столбик перилл или вцепившись за ступень зубами и всем что еще может удерживать хотя бы на месте от огромного количества противостоящих сущностей, которых так много, что белая лестница стала черной. Собравшись все вместе, они наносят последний удар и стаскивают меня без сил к самому началу лестницы в мусор, грязь и пыль. Туда, откуда я начинал свой путь наверх. В самый низ у основания горы.
       
      Обессиленный и израненный лежу у подножия белой лестницы, сущности исчезли, как будто их и не было. Понимаю, что уже не смогу в таком состоянии не только добраться до верха лестницы, но даже подняться на пару степенек.
      Город на вершине зовет и манит своим светом. Думаю, ведь кто-то этот город создал и у него наверняка есть хозяин или его правитель. Кричу:
      - Отзовись, кто ты хозяин того светлого города на вершине горы, куда я пытался подняться, но так и не дошел. Сейчас лежу израненный и без сил в самом низу, но очень желаю быть в твоем городе, ты же это знаешь, как я этого хочу. Помоги мне, если ты сам этого же хочешь.
       
      Не успел я закончить свой крик, как какая-то невидимая сила подняла меня на воздух и мгновенно поставила около города, в самом окончании лестницы, на площадке, которую я при восхождении уже видел, но так и не добрался до нее. Раны на мне от этого перемещения ли, или еще неизвестно от чего ли, зажили и я с удивлением осматривал свои руки, ноги… удивляясь также и необычному приливу сил, которых раньше мне так не хватало – и внизу в пустыни, и при подъеме по лестнице.
      - Кто ты? Как и где тебя можно найти, таинственный мой Благодетель?
       
      Снова какая-то невидимая сила понесла меня над пустынью, которую я знал как мертвую и безжизненную. Пролетая над ней, видел как безжизненная пустыня превращалась на моих глазах в цветущий сад, вырастали деревья, трава, цветы. Открывались источники водные, появились птицы и животные. Темные тучи исчезли, явилось голубое небо, белые облачка… Пустыня превращалась в дивный благоухающий и живой сад. Невидимая сила, показав мне превращение известной мне пустыни в сад, перенесла меня по воздуху новь к городу и начала показывать город и все его великолепие.
       


    • Автор: О_К (fakel)
      http://www.pravoslavie.ru/smi/53079.htm?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
       
      «Книги, предлагающие нам "облегчённый" вариант христианства, чрезвычайно опасны»
       
       

      Иеромонах Григорий


      22 апреля 2012 г. Источник: Святая Гора
      Святая Гора продолжает публиковать цикл интервью с современными афонскими старцами. Сегодня наш собеседник – один из самых известных афонских богословов, ученик и ближайший сподвижник блаженного Старца Паисия Святогорца (1924-1994). В Греции отец Григорий известен как замечательный духовный писатель, написавший более 20 книг, опубликованных значительными тиражами. Один из его трудов – «Святое Крещение» – переведён на русский язык.
       
      Афонский монах вяжет четки
      Иеромонах Григорий – активный противник перевода богослужения на современный язык и других модернистских нововведений в жизнь Церкви. Вот уже много лет он регулярно выезжает в разные города Греции, где исповедует всех желающих приступить к Таинству Покаяния. Батюшка является духовным отцом для сотен мирян.
       
      Отец Григорий избегает известности и практически не даёт интервью, но сделал исключение, чтобы ответить на вопросы наших читателей.
      - Геронда, в наше время у некоторых мирян и даже монахов нет постоянного духовного руководителя. Является ли это серьёзной проблемой?
      - Монахи в обязательном порядке должны иметь одного духовного наставника, но и у христиан живущих в миру должен быть постоянный духовник, наблюдающий за их духовной бранью. Только в исключительных случаях (например, в случае ухода духовника из жизни или его переезда в другую страну) можно начать поиски нового духовного наставника.
      Что касается исповеди, которая совершается перед (и во время) Божественной Литургии… У нас на Святой Горе и в Греции это не принято, так что я мало знаком с этой практикой[1]. Конечно, я могу ошибаться, но такой подход к Таинству видится мне несколько формальным. Покаяние из отдельного Таинства превращается в какое-то менее значимое дополнение к Евхаристии, в некую полуформальность. Особенно плохо, что исповедь проводится во время богослужения – накладывается на Вечерню, Утреню, Литургию. Не знаю, насколько душа кающегося в тот короткий отведённый для Таинства срок успевает раскрыться, принести подлинное покаяние и действительно принять твёрдое решение изменить свою жизнь. Очень часто людям нужно больше времени для того, чтобы этого достигнуть.
      Теперь что касается монашествующих. Иноки не могут менять духовных отцов, ведь духовник для монаха это, как правило, его старец – тот кому он доверил свою жизнь.
       
      Келья Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова находится в нескольких минутах ходьбы от кельи «Панагуда», где подвизался старец Паисий Святогорец
      На Святой Горе Афон есть сложившаяся практика. Молодые люди, решившие встать на путь монашества, сначала посещают разные афонские монастыри и кельи и ищут себе духовного наставника, рядом с которым проведут всю (или значительную часть) своей иноческой жизни. Критерии этого поиска просты – самое главное, найти наставника, который даст тебе духовный покой и пользу, с которым можно найти общий язык. Обращать внимание надо не на природный ландшафт, красоту обители или условия проживания в ней, – самое главное для новоначального монаха – это найти духовного наставника. После этого для послушника начинается период испытания, который может быть достаточно длительным (вплоть до трёх лет и даже больше). Естественно, предпочтительно и правильно провести всю свою монашескую жизнь в том же месте, где проходило первоначальное испытание, под руководством одного и того же старца. Конечно бывают случаи, когда монаху может понадобиться посетить какого-то другого духовника, чтобы спросить о какой-то важной духовной проблеме. Но это может произойти только при одном условии: если он получит благословение на это от своего постоянного духовного руководителя. Самочиние и независимость в принятии решений здесь неуместны.
       
      Подводя итоги, можно сказать следующее. Послушание единственному духовному наставнику – одна из основ монашеской жизни. Для мирян это тоже большое подспорье в их духовном подвиге. Особенно для тех, кто связан узами брака. Я хорошо помню, что в беседах с мирянами старец Паисий постоянно подчёркивал, что у супругов должен быть один и тот же духовный отец: «Не может быть у одного корабля два штурмана или два капитана». Ещё здесь можно провести параллель с доской, которую два человека одновременно начали строгать рубанками с двух разных сторон – они не только не добьются гладкой поверхности, но перекосят её ещё больше, чем она была. Для семьи исповедь у одного духовника великое благо. Ведь очень часто духовник должен поговорить с обоими супругами, та как некоторые проблемы в семейной жизни касаются всех и соответственно, их можно лишить только сообща.
       
      Старец Паисий Святогорец
      - Геронда, скажите несколько слов о выборе духовной литературы. Что полезно читать мирянам?
       
      - Святоотеческую литературу. Нам следовало бы иметь больше ревности, желания и стремления, чтобы читать эти книги. Если не можем начать со сложных текстов, у нас есть творения Святых отцов, написанные очень простым и понятным языком.
      Например, произведения святителя Иоанна Златоуста. Они легко читаются и доступны для современных людей.
      Ещё один автор которого можно рекомендовать – преподобный Никодим Святогорец. В Греции его творения очень популярны среди мирян и издаются значительными тиражами. Эти книги близки к нам по времени своего написания и от того понятны и актуальны.
      В последние годы огромной популярностью в православном мире пользуются труды старца Паисия Святогорца. Это современное святоотеческое богословие.
      Мы должны ответственно подходить к выбору того, что читаем. Сегодня издаётся такое огромное количество православной литературы, что люди теряются и не знают, что выбрать в этом океане книжных новинок. Особо опасны книги, предлагающие нам «облегчённый» «адаптированный к современности» вариант христианства.
      Сложно сделать выбор, но мы обязаны его сделать. Нельзя читать всё подряд.
      Не лишним здесь будет совет нашего духовного отца. Он поможет разобраться в выборе книг, полезных для нас на данном этапе нашей духовной брани.
       

      Если мы хотим читать «легкие» книги, это не обязательно должны быть «сказочки» и пустая беллетристика.
       
      «Эвергетин», «Отечник», «Лавсаик»… Что может быть интереснее и доступнее для чтения, чем эти замечательные книги? Именно такую литературу советовал нам читать Старец Паисий. Это практика духовной жизни. Это воспитание на примере святых. Перечисленные книги очень полезны: они помогут нам научиться молитве и всем сердцем полюбить Христа.
      - Какова цель жизни христианина?
      - Цель у монахов и мирян – общая: достичь обожения. Представление о том, что задача христианина лишь в том, чтобы становиться лучше, чище, добрее, обусловлено западными влияниями. Бог желает, чтобы люди достигали святости. Церковь даёт нам для этого всё необходимое – Святое Причастие, Покаяние, Крещение и другие Таинства. С их помощью мы призваны и можем стать святыми, а не просто хорошими.
      Повторюсь ещё раз: правильно расставить приоритеты и цели в духовной жизни помогает настоящая духовная литература.
      Очень полезны книги Паисия Святогорца. Особенно те, которые написал сам старец: «Афонский старец Хаджи-Георгий», «Арсений Каппадокийский», «Отцы-святогорцы и святогорские истории», «Письма». Из тех, что написаны о нём, удачными были далеко не все публикации. Но одну книгу я советую прочитать каждому – «Житие старца Паисия Святогорца» иеромонаха Исаака. Прочитав этот труд вы познакомитесь с настоящим старцем Паисием.
      - Многие считают, что достижение святости не для них, и объясняют свои пороки природными свойствами своего характера: «Я человек вспыльчивый», «я человек слабый», «я грубый» и т.д.
      - Это неправильно. По словам Симеона Нового Богослова Благодать Божия меняет природу человека. Мы не можем надеяться на встречу с Господом в будущей жизни, если не встретим его уже в жизни земной. Цель нашего существования – вступить в настоящее живое общение с Богом, ощутить Его реальность и близость. Вспомним одну из заповедей Блаженства: «Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят»[2]. Но очистить своё сердце после смерти мы уже не сможем, а значит, цель нашей земной жизни – очистить и освятить себя для Бога. Если мы не увидим Бога сейчас, то после смерти мы его тоже не увидим.
      - Отец Григорий, расскажите нам об Иисусовой молитве.
      - Конечно у монахов больше возможностей для творения непрестанной молитвы. Семейный человек неизбежно погружён в семейные заботы и хлопоты. Но если возможностей меньше, это не значит что их нет совсем! Молитва «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» должна войти в жизнь каждого христианина, подвизающегося в миру. Ибо «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»[3] кроме имени нашего Господа и Спасителя. Вот для чего нужна Иисусова молитва. Она одинаково необходима как для монахов, так и для мирян. Просто иноки погружены в творение молитвы полностью (по крайней мере так должны быть), миряне же не имеют такой возможности. Но если семейные люди будут нести свой крест безропотно и с любовью, в глазах Господа их хлопоты и труды ради ближних будут рассматриваться как молитвенный подвиг и духовная жертва.
      Иеромонах Григорий (Кутлумушская келья Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, Святая Гора Афон)
      [1] На Святой Горе Афон исповедь совершается подробно, и паломники имеют возможность обстоятельно поговорить со священником. Такая же практика является общепринятой в греческих храмах. Желающий исповедоваться приходит в определенный день и час, когда принимает его духовник. Исповедь утром перед Литургией не проводится – она совершается подробно и обстоятельно за несколько дней до того, как мирянин планирует приступить к Таинству Евхаристии. В Элладской Церкви не принято давать право исповедовать новорукоположенному иерею, ведь духовник непременно должен обладать духовным опытом, способностями и соответствующей подготовкой.
      2] Мф. 5:8.
      3] Деян. 4:12.
×
×
  • Создать...