Перейти к публикации
Вечно в пути (Светлана)

Что есть спасение и что есть гибель человека

Рекомендованные сообщения

15 часов назад, НикОльга сказал:

Тема этой ветки - смирение. Где оно? 

Так это оно и есть) 

 

А Вы что думали? 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, НикОльга сказал:

ни просто покрытия его немощей

Понимаете, способы покрытия разные бывают.

Вот, спели ему ирмос, попросили его святых молитв о нас, грешных, совершенно искренне (По совету оптинских старцев, кстати). Вы советовали "нежнее"? Куда?Для него все это гадость, ибо зрит в корень, не иначе.)

..- "ветры мятежные веют над нами, липкие тётки нас злобно гнетут, в бой роковой мы пустились с врагами.." и весь такой в образе мужественного страстотерпца, готового и далее, подвывая, наблюдать, как Бг обратит все к общей пользе.. или к его пользе и погибели угнетателей во тьме внешней, где будет плач и скрежет зубов.

 

 

 

 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще о таком варианте озлобления подумалось. Один из маркеров поведения "редисок" - они не говорят, собственно, о предмете разговора, а говорят о чем угодно и обычно сразу приступают к "удушающим приемам" собеседника.

 

Напомню, одной из предпосылок сказанного было то, что современные священники,и мы, соответственно, тоже, в своей речи не используем Евангелие. А у оптинских отцов, наоборот, Евангелие, наверно можно так сказать, является основой их мыслей и, как производное от этого, речей. Отец наместник архм. Венедикт, вообще, многие истории из своей жизни, ответы на вопросы слушателей, прямо обращал и объяснял Писанием. Порой, как бы по слогам даже произносил, медленно - как бы вкладывал ту или иную цитату в голову слушателя. И это, говорил уже, абсолютно очевидная вещь.

 

Т.в. и получается тогда, что у некоторых людей, услышав это, начинает внутри кое что поскребывать (совесть называется), начинает укорять - Послушай, друг, не забыл ли ты, что Евангелие центр христианской жизни... Как можно пытаться жить без самого Евангелия.

 

И кто-то в таком случае делает правильные выводы - Ну, да, так есть, вот ёлки... А кто-то неправильные - Мог бы просто написать "Евангелие", а то написал "Е-ВАН-ГЕ-ЛИ-Е"... и понеслась.

"Кричат загонщики и лают псы до рвоты..."

 

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Tatuana сказал:

автору темы ( Светлана) простите что вcтупила в ненужный диалог.

И меня.

Светлана, еще вчера прослушала лекцию. С интересом. Можно ли сделать такой вывод: мы получили это для внутреннего пользования, а внешне на примере других определить по-прежнему сложно. Иначе бихевиоризм какой-то. 

Не помню, кто из православных отцов или просто проповедников резко высказывался о матери Терезе. После ее кончины. Что она занималась делами мира сего в ущерб заботе о душах этих людей. 

Я не хочу говорить лично о ней. Формально: если мы со стороны наблюдаем фрагментарно дела какого-либо благотворителя, мы не можем знать - тешит ли он себя, производя суету, или поступает во славу Божью. А в себе это можно прояснить, углубившись.

 

"Еще скажу вам, чтобы вы не искали высоких дарований, восхищений и утешений духовных, оные даруются по мере нашего смирения. Да и можно ли войти в Царский Чертог и наслаждаться вечери Его, бывши в нечистом рубище страстей? Очистим оные покаянием и смирением и предоста­вим воле Божией, когда Ему угодно будет, ввести нас в Чертог Его, а сами будем считать себя недостойными того."
Преподобный Макарий Оптинский и Сирин об этом же.

 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

markish.jpg

 

Задал вопрос иеромонаху Макарию Маркиш, может ли христианин, кивая на Писание, оправдывать грубость по отношению к другому и привёл конкретные выражения, которые использовал по отношении к Марии Ш Владислав. Он просил передать на форум такой свой ответ:

 

"В таких вопросах невозможны административные суждения a priori. - Хамство и скандал отличается от жесткой сатиры и критики главным образом не по формальным признакам нарушения каких-то правил (хотя таковые имеются...), но более всего - по соответствию стилю и нормам, принятым в _конкретном_ социуме.

В этой связи, пословица "quod licet Jovi non licet bovi" подлежит коррекции: что допустимо в хлеву, недопустимо на Олимпе. А также и наоборот!

- Переправьте этот ответ на форум - посмотрим..."

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.12.2022 в 18:05, НикОльга сказал:

Все вы видели беседы оптинцев. Какая любовь, терпение, мягкость. А тут, на мой, неглубокий, конечно взгляд-дефиле спеси и презрения. 

А иногда и строгость большая, так что уши в трубочку свернутся у неспособных снести то.

А вот, что говорил Св. Святого Иоанна Златоуста, хотя здесь он критикует злые нравы, а не с кем-то перебранивается; не пытаясь унизить, но поднять нелицемерным обличением, имея на то дерзновение и Божью благодать, будучи к тому же архиепископом, чего Владислав и никто из нас не имеет, что бы равняться на него и иметь моральное право так высказываться (нам бы помалкивать в тряпочку, а не дерзить, а если и обличать чью-то неправоту, то, как учат Святые, мягко и со стыдом, считая себя гнуснее обличаемого - в этом и будет смирение, о даре которого нужно молиться ещё): "Итак, скажи мне, по чему могу узнать, что ты верный, когда все исчисленное мною уверяет в противном? И что говорю – верный? Даже человек ли ты, и того не могу узнать доподлинно. Когда лягаешься, как осел; скачешь как вол; ржешь на женщин, как конь; объедаешься, как медведь; утучняешь плоть, как лошак; злопамятен, как верблюд; хищен, как волк; сердит, как змея; язвителен, как скорпион; коварен, как лисица; хранишь в себе яд злобы, как аспид и ехидна; враждуешь на братьев, как лукавый демон, – как могу счесть тебя человеком, не видя в тебе признаков естества человеческого? Ища различия между оглашенным и верным, подвергаюсь опасности не найти различия даже между человеком и зверем. Как, в самом деле, назову тебя зверем? Ведь у каждого зверя какой-нибудь один из этих пороков. А ты, совокупив в себе все пороки, далеко превосходишь и их своим неразумием. Назову ли тебя бесом? Но бес не служит мучительству чрева, не любит денег. А когда в тебе больше пороков, нежели в зверях и бесах, скажи мне, как можно назвать тебя человеком? Если же нельзя назвать тебя человеком, то как наименуем тебя верным?

 

Итак, никто не оставайся в образе бессловесных. Если раб не входит в дом отца, то, как ты можешь вступить в преддверия дома, будучи зверем? И что говорю – зверем? Такой человек хуже всякого зверя. Зверь, хотя по природе дик, но часто посредством человеческого искусства делается кротким. А ты, который природное их зверство превращаешь в несвойственную им по природе кротость, какое извинение будешь иметь, когда свою природную кротость превращаешь в неестественное зверство? Дикого по природе делаешь смирным; а себя, по природе смирного, против природы обращаешь в дикого? Льва укрощаешь и делаешь ручным; а своему гневу попускаешь быть неукротимее льва?"


 

Цитата

 

Почему-то прямолинейность считается хамством

 

Прямолинейность прямолинейности рознь. Можно прямолинейно хамить, пусть даже и справедливо, а можно прямолинейно с кротостью, чутко обличить. Смирение отдат предпочтение последнему, а гордость первому. "Он был неуживчив вследствие своей прямолинейности и гордости". А. И. Куприн, «Жанета», 1933 г. Если к неуживчивости и скандалам ведёт такая прямолинейность, то как, скажите мне, можно при этом исполнить заповедь Христа, данная через Апостола:

 

"Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте" (Рим. 12:10)

 

И вообще как-то странно с вашей стороны получается. Тон одного вы оправдываете, а тон других вам не нравится. Двойные стандарты? Или вы просто не подумав высказали это противоречие? Простите меня. Спаси Господи!

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ВладимирБ сказал:

что допустимо в хлеву, недопустимо

Владимир, у Вас вроде доброе побуждение - обратиться к авторитету, но таким образом - продолжая косвенно обращаться к ревнителю Евангелия, форум продолжит напоминать хлев. Буде желание, можно в отдельную тему уйти ( о псах, редисе , смиренномудрии, или что там .. ) мешать не будем. Тему светланы совсем засыпало..

Там в ролике о.Константина как раз о самоограничении хорошо сказано. Простите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Мария Ш сказал:

еще вчера прослушала лекцию. С интересом. Можно ли сделать такой вывод: мы получили это для внутреннего пользования, а внешне на примере других определить по-прежнему сложно.

Мария, мне кажется, что мы это получили не то что для внутреннего пользования, но, так сказать, для "внутреннего употребления".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мария Ш сказал:

Владимир, у Вас вроде доброе побуждение - обратиться к авторитету, но таким образом - продолжая косвенно обращаться к ревнителю Евангелия, форум продолжит напоминать хлев. Буде желание, можно в отдельную тему уйти ( о псах, редисе , смиренномудрии, или что там .. ) мешать не будем. Тему светланы совсем засыпало..

Там в ролике о.Константина как раз о самоограничении хорошо сказано. Простите

Собственно сложившийся диалог тоже, хотели мы или нет, касается данной темы, так как от нашего отношения друг к другу зависит наша погибель или спасение. А время и сон с совестью часто делают потому уже всю оставшуюся работу, о чём мы можем и не догадываться, а оно всегда так происходит. Свой разум можно сколько угодно обманывать, но не совесть. Надеюсь, что и все получили урок, кто незлобия и терпения, что имеет в себе гроздья гнева; кто  смирения и покаяния, что неправильно поступил и исправит неудавшийся опыт. Спаси Господи. Простите меня.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, ВладимирБ сказал:

 

Хорошо, я отвечу на два ваших поста.

 

В 25.12.2022 в 23:02, ВладимирБ сказал:

Вам уже четверо человек указали

Это манипуляция. Причем грубая и примитивная. Манипуляция - это тип социального воздействия. представляющий собой деятельность с целью изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной и насильственной тактики в интересах манипулятора.

 

Разъясню вам кратко несколько моментов, которые вы (возможно!) не понимаете. В интернете у основной массы людей скрыты личные данные. Кто на самом деле спрятан за никнеймом неизвестно. Следовательно, если неизвестно, кто находится за тем или иным аватаром, то мнение этого человека - анонима, никогда и нигде не может рассматриваться и использоваться, как какая-то самоценная единица. По-русски - это вот, то самое ОБС -  "одна бабка сказала".

(И это мы еще не сказали о том, что масса людей просто обманывают, врут о себе, действуют с разными целями.)

 

Публика в целом в интернете достаточно разношерстная, наш форум не исключение. Также все уже поняли, что все очень быстро начинают разбираться в футболе, в пандемиях, в тактике и стратегии военных действий...  православие не исключение, в нем тоже все "разбираются". Поэтому "скосить" за православного большой сложности не составит.

 

Вы включили в "четверо указали" свое драгоценное мнение. Габриэль де Лорж, граф Монтгомери -  протестант шотландского происхождения, убийца французского короля Генриха Второго.  Вы взязи себе этот ник. Протестанты, к слову, как правило многословны, любят песни и петь у себя в общинах. Как известно протестантские общины много вкладывают средств в распространение информации о протестантизме через рекламу, фильмы. Вам никого такой "набор" не напоминает?) И с какого, извините, перепугу я должен обращать внимание на такого человека и на его мнение? С какой целью этот человек здесь? Чего ему надо, на самом деле?

Следите за мыслью? Законно делаем его минус 1 от четырех. Осталось три.

Но я остальные три персоны сейчас трогать не буду, все итак нервничают... Но можете смело делать еще минус три.

 

Подведем итог. Никнейм в интернете не может быть сколько-нибудь авторитетным человеком, мнение которого имеет вес. Человек, на которого можно ссылаться - должен иметь точные личные данные, т.е. быть открытой личностью (хотя здесь тоже не все просто, но пока пусть так). Тот, кто пытается представить это иначе - манипулятор (вольный или невольный). И лучше ему начинать подыскивать себе мельничный жернов.

 

Вы, наверное, сразу подумали... а как же человек с ником Лостшип. Напрасно подумали. Отец Лостшип верифицирован иеромонахом Даниилом, уважаемым здесь человеком, которые и создали этот форум. Верифицирован самой Оптиной Пустынью, потому что форум этот официальный. Ну и 12 лет работы на этом форуме закрепляют этот авторитет. Надеюсь, это понятно.

 

А как тогда общаться? Очень просто. Аргумент. Авторитет, вес и силу имеет только аргумент. И доказательства этого аргумента. 

 

PS Позже отвечу на второй пост.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Цитата

И с какого, извините, перепугу я должен обращать внимание на такого человека и на его мнение?

Во понесло. охохо. Хорошо. Оставайтесь при своём мнении. Слушайте только себя, только хватит позориться, печатая всю эту чушь. Монтгомери какого-то протестанта вспомнили, убицу, которого я якобы ник взял. Что за бред? Потом какой-то ряд абсолютно нелогичных умозаключений, будто я пропагандирую протестантизм, создаёте какуе-то ложною для себя картинку и других вводите в заблуждение. Тогда и канал СПАС и "Православие.ру" тоже "пропагандируют" протестантизм показом протестантских фильмов. А Никодим Святогорец, которому понравилась одна католическая книжка что? Впрочем это для вас не в первой врать. Вас просто несёт на волне, на которой я и сам когда-то плыл и понимаю ваше состояние. Остановитесь. Покайтесь и хватит собирать этот компромат. Уж простите, что так затронул ваше "Я", что заставило вас печатать вссё это. 

 

Цитата

Вы, наверное, сразу подумали... а как же человек с ником Лостшип. 

Я ничего не подумал. Я просто знаю, что ник никак человека под ником не делает недостойным... неправильным. Тот ник - это дело минувших дней, когда я ещё даже воцерковлён не был. Я просто назвал себя без какой либо левой мысли этим псевдонимом. Почему? Да просто так. Что первое пришло в голову

 

Цитата

 

Никнейм в интернете не может быть сколько-нибудь авторитетным человеком.Отец Лостшип верифицирован иеромонахом Даниилом, уважаемым здесь человеком, которые и создали этот форум. Верифицирован самой Оптиной Пустынью, потому что форум этот официальный. Ну и 12 лет работы на этом форуме закрепляют этот авторитет. Надеюсь, это понятно. 

 

 

Это называется двойные стандарты. Вы сначала сказали одно, а потом резко видимо опомнились и начали оправдываться, что это ваше мнение никнеймах неверно.
 

Цитата

А как тогда общаться? Очень просто. Аргумент. Авторитет, вес и силу имеет только аргумент. И доказательства этого аргумента. 

В ваших оправданиях своего поведения я не увидел ни аргумента, ни веса, ни силы. Какой у вас аргумент точки зрения, что человек под никнеймом не может быть авторитетным? блаблаблабла. Я для вас могу привести цитаты Святых и приводил уже, но это для вас не аргумент. Для вас аргумент только то, что вы сами для себя решили. А я и другие просто видят вас со стороны. И это печальное зрелище. Столько пафоса и шума вы вкладываете в борьбу со мной, вместо того, что бы просто признать свою неправоту... Да поможет вам Бог это увидеть.

На этом закрываем данный диалог. Больше вам отвечать не буду. Отправляю в игнор список (эдакую форумскую епитимью)

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ВладимирБ сказал:

Отправляю в игнор список

Отлично. Я могу разблокировать свой почтовый ящик и больше не опасаться спама от вас?

 

В 27.12.2022 в 20:56, ВладимирБ сказал:

Задал вопрос иеромонаху Макарию Маркиш,

Это, конечно, тоже манипуляция. Но уже насквозь пронизанная мелкотравчатостью и подлостью. Табаки-шоу.

 

1. Я понятия не имею, кто такой иеромонах Макарий и почему его мнение должно быть ценно. Если вы хотели безпристрастной оценки, кем-то авторитетным со стороны, нужно было согласовать его со сторонами.

А так... тихо взяли, без разрешения, молча понесли на сторону чужие разговоры. 

В следующий раз куда понесете, в Думу, в прокуратуру?

 

2. С ваших же слов вы выборочно взяли какие-то слова человека, как-то их прокомментировали... выудили оценку, введя монаха в соблазн. Сразу возникает и вопрос к этому священнику, мудрый человек не будет "вписываться" в чужие дела, как минимум, не выслушав другую сторону.

Разговор был сложный, к тому же с углублением в несколько историй лежащих вне этого разговора. Но вы даже этот разговор не дали прочесть полностью.

Т.е. вы, совершенно точно, дали не полную информацию, обманули иеромонаха, потому что он опирался на недостоверную - не полную картину.

Всё это означает, что вы просто оклеветали и оболгали человека.

 

По сути, вы повторили Юрия, он также выбрал перченые слова, выдрал их из контекста и на них построил свое "фи", у него, как всегда смелости не хватает начинать с начала оценивать ситуацию... но тут уж, если где-то тестостерону прибыло, значит, где-то убыло. Но он хотя бы оставил их здесь (наверное).

 

Я вот думаю... что бы вы сделали с Николаем Чудотворцем после того, как он избил Ария. Или со свт. Амвросием Оптинским, он вообще прихожанку "дурой из дур" называл.

 

Кстати... вы не одиноки в доносах. Мария тоже в свое время бегала, разговоры передавала со своей трактовкой. Правда, поскольку бегала (по ее словам) к начальству, там было осложнение с тем, что у нас в России называют "стукачеством".

Подобное к подобному.

 

Сир.13:20 человек прилепляется к подобному себе.
 

3. А зачем вы это сделали? 

Явно же не для меня, чтобы вразумить, потому что обращались бы ко мне. Я, мол, показал ваши слова и т.д.

А вы напрямую к общественности. Смотрите, мол, какой я эксклюзив принес! Как разнес негодяя.

Да, Вова? И что испытали?

 

Вы кино же любите. Гляньте маленький кусочек. "Адвокат дьявола":

 

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут ещё на ум пришло такое понятие, как "Страх Божий", без стяжания которого все духовно погибают и невозможно спасение. Это равно является даром Божьим, о котором следует молиться и практиковаться в нём частым воспоминанием во всех случаях о том, что одесную Бога ходим. Страх Божий отгоняет всякую печаль. Как ребёнку бывает хорошо рядом с родителями и тоскливо в их отсутствии, так тем более Страх Божий.

 

Может кто знает, вспомните? Кто-то из Святых об этом очень подробно и много говорил в Добротолюбии.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Познание своей немощи - возможность жить в благодати Божьей

 

"Мы люди, очень далеко отстоящие от Бога… Вы же знаете детство Серафима Саровского. Сравните это со своим детством. Нас учили чему? Нас ежедневно учили проявлять себя. Выставлять себя напоказ. Показывать, что мы можем. Нас отучали от скромности, от смирения. Нас постоянно учили соревноваться, нас постоянно двигали вперед... Если мы не могли чего-то сделать, нас постоянно ставили в аутсайдеры… Было безбожное воспитание. Человек был основанием жизни… Все было вывернуто наизнанку…"

 

 

"Каждый уверен сам в себе. Что он-то точно знает, что он справится с той или иной поставленной перед ним задачей. И это внутреннее такое самоощущение. И когда он приступает к служению, когда он делается христианином, когда  он пытается по христиански выстроить свою жизнь, он спрашивает: «Что нужно делать-то?» … Поститься… молиться…Милостыню творить. Ладно. Все? Больше ничего не надо? Свечки? Узнает, что нужно делать и начинает это делать. И быстро понимает, что делать он этого не может… Это состояние показывает, что человек, приступая к делу Божьему, надеялся на самого себя. Он был уверен, что он это сделает."

 

 

Исаак Сирин. Слово 61: «Блажен человек, который познает немощь свою, потому что ведение сие делается для него основанием, корнем и началом всякого доброго усовершенствования. Как скоро познает кто и действительно ощутит немощь свою, тогда воздвигает душу свою из расслабления, омрачающего оное ведение, и богатеет осторожностью. Но никто не может ощутить немощь свою, если не будет попущено на него хотя малого искушения тем, что утомляет или тело, или душу. Тогда, сравнив свою немощь с Божиею помощью, тотчас познает её величие. И также, когда рассмотрит множество принятых им мер, осторожность, воздержание, покров и ограждение души своей, в чем надеялся он найти для нее уверенность, и не обретает – даже и сердце его, от страха и трепета, не имеет тишины, то пусть поймет и познает тогда, что этот страх сердца его обнаруживает и показывает непременную потребность для него иного некоего помощника. Ибо сердце страхом, поражающим его и борющимся внутри его, свидетельствует и дает знать о недостатке чего-то; а сим доказывается, что не может оно жить с упованием, потому что, как сказано, спасает Божия помощь. Но кто познал, что имеет нужду в Божией помощи, тот совершает много молитв. И в какой мере умножает их, в такой смиряется сердце. Ибо всякий молящийся и просящий не может не смириться. «Сердце же сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50, 19). Поэтому сердце, пока не смирится, не может престать от парения; смирение же собирает его воедино.» https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/slova-podvizhnicheskie/61

 

 

"Для того, чтобы сделать, ты должен понять, что ты немощен, ибо только тогда, когда ты познаешь свою немощь,  только тогда будет дана благодать. Почему? Потому что если ты не познаешь свою немощь, то действие благодати ты будешь приписывать себе… Потому человеку, чтобы пройти в возможность жить с благодатью, нужно ощутить, прожить какую-то немощь. Очевидную немощь."

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"В деле Господнем извиняемся немощью, а для... дел лукавых мы сильны" (прп. Ефрем Сирин, 31, 238—239).

 

Ещё кому-то из Святых спрашивал некто, сколько нужно каяться, что бы спастись. Примерно так читал: Год? Много! Месяц? Ой, очень много! Но если человек только захочет, то и за один день так преуспеет, что достаточно будет ему для спасения.

 

Немощь - это скорее условное обозначение нашей духовной лени и пристрастия к дурным привычкам. И то, как быстро человек всё это преодолеет, зависит от его ревности. И вот нежелание сразу всё преодолеть вмиг - и есть наша условная немощь. Мы говорим, что трудно сразу, но Господь говорит: "ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11:30Ешё Господь сказал: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12) Здесь слово силою и усилием используется не потому что трудно, иначе это противоречило бы первой цитате, а потому что сформировался навык к худому, зависимость, которую нужно преодолеть. Но в собственном смысле путь, предложенный Богом - остаётся крайне лёгким.

 

Я к тому всё это, что не нужно слишком уж сильно оправдывать себя немощью, будто это некий непосильный камень и от того постоянно тянуть с самоисправлением. Одно дело понемногу бороться со страстями, но целееустремлённо, а другое дело совсем уж вяло с постоянными откатами назад и оправданием всего того словом "немощь". В общем, придуряться нужно меньше.

 

P.S.

 

"Поднимаете труды - «не всегда по влечению, а больше по принуждению». Таков уж закон- противиться себе в худом и нудить себя на добро. Сие и означают слова Господа, что Царствие Божие нудится, и нуждницы восхищают его. От этого и следование за Господом есть иго. Когда бы все делалось по влечению, какое бы было в сем иго? - В конце, впрочем, приходит, что все делается охотно и легко" (Св. Феофан Затворник)

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ВладимирБ сказал:

В общем, придуряться нужно меньше.

Часто так говорят те, кто сами немощи еще не познали. Господь по милости Своей дает им такую возможность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, A Lost Sheep сказал:

Часто так говорят те, кто сами немощи еще не познали. Господь по милости Своей дает им такую возможность.

Да конечно. Но я не об этом,  а о том, что познавшие и преодолевшие свои немощи свидетельствуют и утешают, что как только этот этап будет пройден, какая бывает потом лёгкость. Конечно придётся преодолеть свои привычки, познать их власть над нами, но заканчивается всё радостотворным шествием путём Христовых заповедей. Познал свою немощь - не дури, что ты не можешь её преодолеть. Проси у Бога помощи и нуди себя. И с Божьей помощью преодолеешь. Общий порядок написан и у Святых и священник на исповеди мне как-то напомнил, что сразу со всем справиться мы конечно не можем. А стоит взяться сначала за самую большую, но одну страсть, что нас борет и со всей ненавистью к ней направить все свои усилия для борьбы только с нею. И как будет преодолена, взяться за другую, что стоит на втором месте. Придуриваться я в том смысле имел в виду, что совсем уж и руки сложить, подумав. что ничего уж не поделаешь и оставить дурную привычку без борьбы с нею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. И конечно нужно уточнять. Хотя выше я везде это делал, но повторю отдельно, что ни одну из страстей мы не можем преодолеть без Божьей помощи, сами по себе. Потому в борьбе со страстью нужно всегда молить Бога о помощи, а не только прикладывать свои усилия. Бог как действует. По временам Он, если просим, подаёт большую помощь против страсти. И мы должны тут же Его благодарить. Потом по временам Он отнимает свою помощь и позволяет человеку упасть, когда тот начинает зазнаваться и что-то мнить о себе, что он одолел страсть или дал себе поблажку в чём. Тогда, учат Святые, человек должен всё всомнить, почему он пал, по каким мыслям Бог попустил ему пасть и через борьбу с той причиной, от которой пал, снова восстанавливает. Если возгордился, то просил бы прощения и Божьей помощи; дал послабление, если немножко дал прилогу войти в свою душу, то в следующий раз был бы более внимательным. Вот в этом вся школа. Конечно, не все одинаковы. У разных людей разное устроение, а потому одним действительно может хватить и одного дня, хотя это крайняя редкость, что наверно уже и не встретишь. А другим и побольше времени нужно. Но главное, слишком уж не засиживаться с грехом, не придуриваться. Совершенное уже безумие - это когда человек вообще надеется, что перед смертью приложит максимум усилий. Но никто не знает дня своей смерти. А кто-то из Святых сказал, что тот, кто так думает, тому Господь не даст такой возможности в последний день покаяться, но внезапно пошлёт ему смерть и не успеет ничего сделать.

 

Простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Человек душевный и человек духовный

Ощущение своей безнадежной духовной нищеты, то есть безнадежного отсутствия в себе всякой жизни, всякого Святого Духа, оно и есть то правильное основание, которое и дает человеку возможность жить с Богом… Если вы сколько-нибудь, пусть даже не год, полгода попробуете исполнять заповеди Божьи, попробуете искренне служить Богу так, как Вам представлялось на тот момент правильным, вы начинаете замечать, что при всем желании избавиться от недостатков вы от этих недостатков избавиться не можете…

 

Это состояние показывает, что на самом деле мы столкнулись с тем, что сами мы по своей сущности мы грешные... Наше существо по сущности является мертвым. И мы, искренне пытающиеся с собой что-либо сделать, сталкиваемся с этой реальностью: наше тело мертвое, душа наша мертвая, дух наш мертвый.

Мы пытаемся понять: я же стараюсь, я стараюсь стать лучше, я хочу стать лучше, почему же, несмотря на все мои усилия, я все равно остаюсь такой. А я всегда останусь такой, проживи я хоть миллион лет и молись я хоть двадцать пять часов в сутки, я все равно каким был, таким и останусь, это ничего со мной не сделает. Таковой по существу является моя грешная природа. Поэтому единственный способ с ней что-то сотворить, это похоронить ее в землю, чтобы воскресить ее уже в другом состоянии. НО я могу, чтобы это мертвое мое существо оживилось благодатью Христа и стало приносить плод, не мой плод, а Его плод во мне. Это не я добрый, это Он через меня творит добро. Это не я умный, это Он через меня произносит добро.

 

 

Духовное ведение: это все есть Христос, везде есть Христос, и все является путем ко Христу.

 

А есть душевное ведение, которое строит этот мир без представления, без ощущения того, что есть Царство Божье. (Человек) мыслит, что есть враги, что есть друзья, что есть хорошие люди, что есть плохие люди, хорошие обстоятельства, плохие обстоятельства,  от этого надо избавиться, это нужно умножить, он размышляет о том, как улучшить мир, как улучшить людей, как добиться счастья, вот это все вместе в совокупности Исаак Сирин, вслед за другими святыми отцами называет душевное ведение.

 

Это то, чем живет каждый человек. Обычный человек, он, даже если размышляет о Боге, то размышляет именно душевно. Вот есть Бог, для чего мне нужен Бог – для того, чтобы сделать мою жизнь лучше. Я прихожу к Богу.  Я понимаю, что я плохой человек, но мне очень нужно, чтобы Ты сделал для меня вот это, вот это. Я согласен сделать для тебя вот это, вот это, вот это. Давай как-то договариваться,  и делать мою жизнь лучше.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему мы унываем.

 

"Преп. Исаак Сирин, Слово 49:

Ничто так не сильно, как отчаяние: оно не знает, чтобы кто победил его десными ли то, или шуими. Когда человек в мысли своей отсечет надежду по отношению к жизни своей, тогда нет ничего дерзостнее его. Никто из врагов не может противостать ему, и нет скорби, слух о которой привел бы в изнеможение мудрование его; потому что всякая приключающаяся скорбь легче смерти, а он подклонил голову, чтобы принять на себя смерть.

Если во всяком месте, во всяком деле, во всякое время, во всем, что ни захотел бы ты совершить, обречешь себя в уме своем на труды и скорбь, то не только во всякое время окажешься благодерзновенным и не ленивым, чтобы противостать всякому представляющемуся тебе неудобству, но от силы ума твоего побегут от тебя устрашающие и ужасающие тебя мысли, обыкновенно порождаемые в человеке помыслами, устремленными к покою. И все, что встречается тебе трудного и неудобного, покажется тебе удобным и легким. Нередко будет встречаться с тобою противное тому, чего ты ожидал; а быть может, никогда не встретится с тобою ничего подобного".

 

 

"Все наше уныние, вся наша расслабленность, вся наша лень, печаль, она  обусловлена тем, что мы ждем от жизни приятных сюрпризов. А если жизнь не дает этих приятных сюрпризов, мы их требуем…Все это потому, что человек хочет, чтобы некие привычные ему приятности жизни, они были всегда с ним…

Все в этом мире происходит не по нашей воле, и это нас раздражает… И всякий момент уныния, который происходит в нашей жизни, в начале этого уныния идет ожидание чего-то приятного, ожидаемого для нас приятного. Если мы не будем ничего ожидать приятного, если мы не будем ожидать никакой радости, если мы поймем, что мы крестились в смерть Христову, что отныне нас ждут страдания, скорби, трудности, неприятности, бедствия и все такое прочее, то есть мы готовы будем хоть сейчас, хоть завтра умереть за Христа, тогда уныния у нас не будет никогда, наоборот, жизнь будет наполнена сюрпризами… Человек так привыкает к хорошему, что ждет, что хорошее будет происходить каждый день…

Исаак Сирин так говорит, поскольку он подвижник в прямом смысле это слова, он человек, который жил в пустыне, стало быть, в пустыне-то ему ждать вообще нечего. Человек, в ту эпоху уходящий в пустыню, по справедливости мог считать, что он не сегодня завтра умрет, потому что пищи не принесут, воды не дадут, жар тебя перенапряжет, и все, и ты умрешь. Но они шли лучше умереть в пустыне, чем жить среди развращенного народа. Они с этой мыслью шли и жили, выживали… и воспринимали каждый день с радостью, что Господь продлил их жизнь, потому что они ждали смерть каждый день. Понятно, что им настроить себя на подобное переживание (слово 49) было легче, но с другой стороны, мы понимаем, почему они легко преодолевали все трудности, все скорби этого мира. Если вы считаете, что вы все равно в принципе сегодня живете последний день, и ничего хорошего вас сегодня не ждет, кроме того, что сегодня вечером вы умрете и встретитесь с вашим Богом, то вы все скорби этого дня легко преодолеете.

Это важная мысль, мы понимаем, почему те люди, которые уходили в монастыри, которые уходили в пустыни, почему у этих людей получалось преодолевать то, что не получается у нас. Они переходили этот Рубикон и понимали, что больше ничего хорошего их в этой жизни не ждет. И в результате этот ум, отрекшийся от всех радостей и утешений этой жизни, он воспринимал, как говорил Исаак Сирин, ту силу ума, которой было достаточно, чтобы преодолеть любые искушения...

...Человек, который с этой мыслью идет на страдание, приобретает свободу...

 

Пока мы живем в этом мире, мы ожидаем какие-то утешения, какие-то радости, какие-то приятные вещи. Они, естественно, не происходят, и мы, естественно, скорбим и расстраиваемся. И саму эту скорбь, эту печаль и расстройство надо считать как некие сопутствующие элементы того, что мы живем в этом мире. Не надо этому удивляться, не надо этого пугаться, не надо пытаться жить иначе. Пока мы не перешли Рубикон, пока мы не перешли границу смерти, уныние всегда будет с нами.

Но в этих скорбях мы смиряемся, мы научаемся доверять Богу и понимаем, что, к счастью для нас, но, к сожалению для нашего плотского человека, не все происходит по нашей воле, Постепенно мы учимся доверяться Богу, молиться, уповать на Него, и душа постепенно смиряется и вместе со смирением мы постепенно умираем, наша воля почти ничего уже не хочет, и вместе с этим смирением приходит какая-то свобода от желаний, от страстей, мы просто принимаем каждый день как дар Божий и стараемся наполнить его служением близким...

 

Человек - источник греха

 

Когда человек отпадает от Бога, и чувствует, что отпадает, он понимает, что все, что у него было до этого, приобретено вовсе не его собственными усилиями, хотя ему так казалось. Ему казалось, что это он такой молитвенник, он такой тепеливец, я делаю то…Это все ложь. Ничего человек сам сделать не может. Но ему так кажется. И вот тогда, когда он понимает, что он отпал от Бога, он понимает, что он ничего не может. Бог оставляет его , и он спит по двенадцать часов и помолиться на может… Наши современные люди этого упорно не могут понять. Для них вор – вор  по определению, убийца – убийца по определению, а я такой благочестивый – это я потому что такой благочестивый. Нет, просто одного человека Бог оставил, почему – не твое дело. А тебя еще пока не оставил, и то, что ты такой благочестивый, это потому, что Бог поддерживает тебя, не какие-то твои там чего-то, а просто потому, что Ему так угодно было, так Он захотел… Если сейчас я не согрешил, то это не потому, что это я такой хороший, а потому что благодать Божья меня удерживает над бездной греха…

Люди привыкли считать, что это бесы нас подначивают, но дело не в них или не столько в них. Дело в том, что любой человек есть источник греха, он источает грех, и только тогда, когда в нем Бог, только тогда, когда Бог животворит его изнутри, он способен силой Христа преодолевать всякий грех, который в нем рождается. На эту мысль и указывает нам притча о виноградной лозе. Если вы принесли плод, то это Бог сделал. Без Бога вы не можете ничего, вообще ничего."

 

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варсонофий Оптинский (Плиханков):

 

"Что особенно бывает грустно, что иногда по душе хорошие люди невнимательно относятся к жизни, живут день за днем, не отдавая отчета в своих поступках, и гибнут.
Из далекого прошлого передо мной встает образ одного из моих хороших знакомых, музыканта и композитора Пасхалова. Обладал он огромным талантом, на концертах, которые он давал, собирались тысячи народа. Я в миру был большим любителем музыки и сам играл на фисгармонии. Чтобы усовершенствоваться в игре, я начал брать уроки у Пасхалова. Он сначала спросил большую плату за урок, но деньги у меня были, и я согласился, потом уже он полюбил меня, недостойного, и предлагал заниматься бесплатно, от чего я, конечно, отказался.
Наши занятия шли успешно, одно мне было печально, что Пасхалов совсем отступил от Церкви. По поводу этого не раз приходилось с ним вести беседу.
Без Церкви невозможно спастись, – говорил я ему, – ведь Вы в Бога-то веруете. Зачем же отвергаете средства ко Спасению?
-Что же я такого делаю, живу, как и все, или же, как большинство, к чему нужны обряды? Разве уж без хождения в церковь и спастись нельзя?
-Невозможно, – отвечаю, – есть семь дверей для спасения, в одни Вы уже вошли, но надо войти и в другие!
-Какие семь дверей? Ничего подобного я не слыхал.
-Семь дверей – это семь Таинств. Святое Крещение над Вами совершено, следовательно, одни двери пройдены, но необходимо войти и в двери покаяния, необходимо соединиться со Христом в Таинстве Святого Причащения.
-Ну, что Вы мне говорите, Павел Иванович. Каждый служит Богу, как умеет, как, наконец, считает нужным: Вы вот в церковь ходите, посты соблюдаете и т.д., а я служу Богу музыкой, не все ли равно?
И, не дожидаясь ответа, Пасхалов заиграл. Никогда еще я не слышал такой музыки, неподражаемо играл он в тот вечер. Я жил в меблированных комнатах, и вот все коридоры наполнились народом, изо всех комнат открылись двери, все стремились послушать гениального композитора. Наконец, он кончил.
-Удивительно хорошо, – заметил я, – но музыка музыкой, а Церковь она все-таки заменить не может. Всему свое время.
Наша беседа с ним в тот вечер затянулась далеко за полночь. Ушел он в особенном настроении, умиротворенный, радостный. На другой день он пришел ко мне снова:
-Знаете ли, Павел Иванович, всю-то я ночь продумал, какой я великий грешник, сколько лет уже не говел, вот скоро наступит Великий пост, непременно буду говеть и причащаться.
-Зачем же ждать поста, говейте теперь.
-Нет, теперь неудобно, ведь и пост не за горами.
Хорошо думал Пасхалов, только он позабыл, что есть враг, которому неприятна такая перемена в нем, и что нужно приготовиться к борьбе, – все это он упустил из виду.
Однажды поздно вечером он приехал домой и велел горничной расплатиться с извозчиком; та вышла на улицу, но вместо извозчика увидела на облучке какое-то чудовище, вид его был так ужасен, что горничная упала в обморок. Куда возил враг Пасхалова, неизвестно, только на другой день он скоропостижно скончался. И погибла душа навеки. Сердечно мне его жаль. Враг всюду расставляет свои сети, желая погубить человека, и губит неосторожных"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

"Особенно рельефно, когда мы говорим о страстях, о грехах, о падении, о том, почему мы грешим, выступает одна специфическая черта греха, с которой, если мы обратимся к истории грехопадения, все и начинается. Там, в Эдеме, совершенно очевидно, что грехопадение происходит потому… Ева согрешает потому, что плод для нее вожделенен. Вожделенен потому, что дает ведение, дает знание. Но ведь знание благо, она хочет блага. Она хочет всего лишь знать, разве это плохо…  Объективное свойство греха в том, что он совершается всегда потому, что человек принимает нечто за благо, хотя оно таковым не является. В этом свойстве греха восприниматься нами как благо и кроется фундаметальная власть греха над человеком. Человек ведь не ищет греха, человек ищет блага… Он ищет того, что доставляет ему радость, пользу, наслаждение. Он ищет именно того, что для него является хорошим, приятным, значимым, насущным. Большинство нынешних людей не понимают, что человек грешащий делает это не потому, что он хочет грешить, а потому что нечто представляется ему благом. И сказать человеку просто: «Не делай это, потому что это плохо» - это правильно, но это ничего не значит Это плохо для нас, потому что мы знаем, что это не благо, но он-то считает это благом. От того, что мы его благо назвали, с нашей точки зрения, грехом, ничего не изменилось. Это только вывеска. Но то, что под этой вывеской находится, раньше это было под вывеской «благо», мы взяли и повесили «нет, это не благо, это в самом деле грех». Он говорит: «Ну что ж, грех, так грех, теперь буду делать грех, какая разница Но если я считаю, что это для меня нужно, важно, необходимо насущно, я все равно буду это делать. Поэтому это не просто какие-то риторические конструкции или богословские разные хитрости, которые ради красного словца вставить в строку, да и все. Нет, как мы увидим дальше, это фундаментальный вопрос отношения человека к Богу и отношения, стало быть, человека ко греху. Важно пока нам понять, что человек именно потому и грешит, что он считает нечто благом."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как найти свой путь ко спасению

 

 

"Каковы признаки этого пути – теснота. Путь тесный – это путь крестный. Многие так думают, многие всегда так думали, что если я на себя налагаю добровольно какие-то скорби, то это и есть самый правильный путь, потому что он узкий, я должен заставить себя страдать. Чем больше я буду страдать, тем более узкий будет путь. Надо наложить на себя какие-то скорби, надо заставит себя страдать. Для русского восприятия духовной жизни всегда был характерен этот перегиб, что христианство именно там, где человеку тяжело живется. Но апостол Павел категорически запретил так думать… По мысли такого зилотства, человек должен отвергнуть все. Бывали такие люди, которые так и делали, их называли Христа ради юродивые. Но были люди, которые были Христа ради юродивые, но были люди, в которых было много дури, много самочиния, много самомнения, много высокомерия.

Главная узость христианского пути - это не отношение к культуре, не отношение к комфорту, не отношение к изобилию своего стола, а отношение к послушанию. Потому что Христос одежду носил…за ним ходили женщины, которые служили Ему своим имением, все материальные вопросы Его решали…

Сама суть узкого пути – это послушание. Только послушание является осуществлением узкого пути. Человек может быть послушен Богу или непослушен, все остальное не имеет смысла.

 

Как же нам найти путь послушания? Хорошо, если есть духовник, которого вы решили слушаться, это великое приобретение, но что делать остальным людям?»

 

[Обстоятельства нашей жизни задают нам путь послушания Богу, который может изменить нас. Наше отношение к одним и тем же обстоятельствам жизни определяет, узкий ли это или широкий путь. Меняя отношение к обстоятельству  можно перейти от широкого пути к узкому].

 

«У любого человека есть скорби. Но спасают только те скорби, и того человека, который воспринимает (их) как послушание от Бога и несет их как послушание от Бога, пытаясь из этого всего извлечь то зерно, ту пользу, которую заложил в это обстоятельство Бог".

 

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...