Перейти к публикации
Вечно в пути (Светлана)

Что есть спасение и что есть гибель человека

Рекомендованные сообщения

Весьма интересное высказывание Аввы Дорофея. Надо бы запомнить...:

 

«Каждый молящийся Богу: «Господи, дай мне смирение» — должен знать, что он просит Бога, дабы Он послал ему кого-нибудь оскорбить его. Итак, когда кто-либо оскорбляет его, то он и сам должен досадить себе и уничижить себя мысленно, чтобы в то время, когда другой смиряет его извне, он сам смирил себя внутренне».

 

c8c9c38e0dfb29caa400a5ddcd2f1a29.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.05.2023 в 01:10, ВладимирБ сказал:

Про монаха неудачный пример

Пример в самую точку. Про то, какая беда бывает, когда самочинно, без благословения духовника и без открытия помыслов берешься за духовные подвиги. Какая разница, кто пытается стать чемпионом без тренера - монах или мирянин. Т.е. пример ровно про то, о чем мы и говорим. Вернее, я говорю, а вы крутитесь и скачете, как известое существо в известной посуде.

 

И ваши... мол, чего такого лишние 15 минут... говорят о том, что у вас реальный духовный опыт равен нулю. Об этом я ещё скажу ниже.

 

Опытный путник, собираясь в дорогу тщательно и с разумением относится к грузу, который он возьмет в дорогу. И он уже знает, что любые дополнительные 100 гр. веса, со временем и расстоянием превратятся в многие килограммы, и в конце концов станут неподьемной ношей. И даже избавившись от этого веса уже ничего принципиально не изменить. Идти дальше будет невозможно, понадобится продолжительный отдых. И хорошо еще, если в это время безсилия не случится катаклизма - бури, понижения температуры, наводнения... Сил нет, человек погибнет. Всего-то из-за лишних и ненужных 100 гр. веса.

Ровно то же, я вам уже говорил, так же и в духовной жизни можно остаться без молитвенного правила на длительное время, да еще во время какого-нибудь жизненного катаклизма без сил даже на простенькую молитву.

Многим христианам все это известно не только из наставлений святых отцов, но и из собственного опыта.

 

Считаем:

30 минут - утреннее правило

20 минут - вечернее

30 минут - 1 глава Евангелия и 2 Апостола

20 минут - 1 кафизма

 

Это уже 1 час 40 минут в день. И это без канона и акафиста, без последования к Причастию, без чтения духовной литературы, без изучения веры.

 

Т.е. для работающего человека это уже серьезная нагрузка.

 

В общем, у меня серьезные сомнения, что у вас есть подобный опыт вообще.

 

В 14.05.2023 в 01:10, ВладимирБ сказал:

говорил о том же Прот. Димитрий Смирнов, можно ли без благословения заменить утр. и веч. молитвы на другое правило

О!)

Уже пошло не про добавление к правилу, а про замену правила.

Гуттаперчивое мышление.)

 

В 14.05.2023 в 01:10, ВладимирБ сказал:

благословенные церковью

Покажите уже эти благословения Церкви.

Третий раз прошу.

Только, пожалуйста, не надо чуши про ИС РПЦ

 

И напоследок про опыт. Ваш опыт.

Вернем опять демагога в его утверждение.

 

Вам сказал помысел про включение пяточисленных молитв в ежедневное правило и благодаря этому человек тут же (сразу, видимо) окажется рядом со спасением. 

 

Позже вы рассказали об опыте после которого ваш помысел вспомнил об этом. Вы на тот момент в церковь не ходили. Следовательно, не участвовали и в Таинствах Церкви, не исповедовались и не причащались, соборной молитвы не знали. Т.е. реальной практики духовной жизни не знали. 

Любой воцерковленный христианин понимает сейчас о чем я говорю и что имею в виду. 

И вот из такого опыта вы и ваш помысел разговариваете друг с другом.

А по тем ляпам, которые вы продолжаете совершать, повторюсь, смею предположить, что и до сих пор вы подобного опыта не имеете. И ещё судя по тому, что и в субботние вечера и в восресенье утра, (во время богослужений) вы болтаетесь на форуме.

 

Если у вас ещё будет, что-нибудь приличное со ссылками, не от ветра головы своей, в рамках этого разговора и конкретных ваших слов о вашем помысле и о самочинном включении в ежедневное правило пяточисленных молитв, я вам отвечу. На болтовню больше не буду.

 

И это я ещё сознательно опустил и не стал акцентировать внимание на вашем "как тут же он становится недалёк от спасения". Там, подразумеваю, вообще ад и огонь в голове. Вот, как раз об этом и предупреждает о. Рафаил -  "у тех, кто ежедневно читает пяточисленные молитвы, могут возникнуть необоснованная уверенность, что она может за несколько минут в день дать человеку то, что может быть осуществлено подвигом всей жизни".

 

И поскольку от себя и своего ничего не говорил, закончу тем, чем и начал, цитатой архимандрита Рафаила (Карелина). Каждый, кого интересует этот вопрос, уже сам решит кого слушать - Вову, мол, ничего страшного, какая такая прелесть, или предостережение известного и уважаемого монаха в сане архимандрита с опытом монашеской жизни в 69 лет.

 

Цитата

"К Богородичному правилу Церковь относится неоднозначно. Это правило нашли в бумагах, принадлежавших святому Димитрию Ростовскому. Прототип этого правила имеется в католическом подлиннике; а святитель Димитрий несколько изменил его и убрал то, что может смутить православного. Я в свое время спрашивал об этом правиле святителя Зиновия (Мажуга), он ответил: «Я почитаю святителя Димитрия Ростовского, но главное для нас молитвы, благословленные Церковью, и Псалтирь. Сначала прочитай те молитвословия, которые дала Православная Церковь, а пяточисленные молитвы не включай в свое ежедневное правило; но если тебе захочется, можешь иногда прочитать их».

Как мне кажется, пяточисленные молитвы представляют собой смешение двух жанров: молитвенной концентрации и размышлений о событиях земной жизни Христа. Когда я читал это правило, то мне стали вспоминаться забытые грехи и появилось желание исповедовать их. Однако в этом правиле есть опасность для православного, а именно: читающему это правило, обещаны духовные добродетели и вечное спасение. И у тех, кто ежедневно читает пяточисленные молитвы, могут возникнуть необоснованная уверенность, что она может за несколько минут в день дать человеку то, что может быть осуществлено подвигом всей жизни. Поэтому я остерегаюсь рекомендовать ее кому либо.

Есть еще одна опасность. Размышления о страданиях Христа может у некоторых людей вызвать визуальные представления, которые запрещены в православной аскетике."

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.05.2023 в 22:03, ВладимирБ сказал:

Когда я сказал, что не далёк от спасения будешь, то имел в виду не себя, а вообще, что в принципе молящийся так и исполняющий становится близок к Господу. Я просто повторил слова Христа, сказанные одному книжнику, который согласился со Христом относительно двух важнейших Заповедей Божьих: "Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия" (Мк. 12:34). Он же не вводил его в прелесть этими словами, самообольщение, но то, что если он будет так жить, то спасётся, сохраняя как само собою разумеющееся смиренное о себе помышление.

"Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;

и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!

Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.

Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;

и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.

Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его" (Мк. 12:28-12:34).

 

Если читать весь отрывок из Евангелия от Марка, то понятно, что книжник спрашивал Христа о заповедях. И Христос сказал книжнику о том, что тот "недалек от Царствия Божия" после того, как книжник проявил полное понимание заповедей Божьих, превосходства важности их исполнения над важностью исполнения обрядов.

 

Из этого, вероятно, вытекает понимание важности исполнения заповедей для того, чтобы оказаться "недалеким от Царства Божьего".

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.05.2023 в 06:29, ВладимирБ сказал:

Кро́тость 

 

Вот и будем стараться исполнять заповеди. 

 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Мано сказал:

не искушайте, не общайтесь

Инна, что вы так шумите, потише. Не мешайте Владимиру, человек гуляет и молится. Может даже вместо фильмы книгу читает.)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.05.2023 в 22:52, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Из этого, вероятно, вытекает понимание важности исполнения заповедей для того, чтобы оказаться "недалеким от Царства Божьего".

Заповеди же не можем соблюдать без Божьей помощи, как сам Он сказал: "Аз есмь лоза, вы (же) рождие: (и) иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног, яко без Мене не можете творити ничесоже" (Ин. 15:5). Посему будем всегда обращаться к Нему и Божьей Матери за помощью, что получить исцеление. "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" (Мф. 7:7). А Что бы искренне просить Бога о помощи, нужно познать свою немощь. Немощь познаётся через исполнение Божьих Заповедей. И когда мы видим, что ни в чём не преуспеваем, несмотря на то, что мы знаем все Божьи заповеди и хотим их исполнять, тогда мы и начинаем молиться о помощи. И получая в такой молитве помощь Божью любви к ближнему, тем укрепляемся в вере, надежде и любви к Богу. Аналогично происходит и в отношении Божьей Матери, которая скоро будет подавать помощь свою тем, кто усердно стремится победить в себе грех и обрести добродетель. В Пяточисленных молитвах все эти прошения к Божьей Матери для ищущей души есть. Это и просьба познание своих грехов и жаления о них; и "Возвращения добродетелей, через грех изгибшие". И многие другие нравоучительные молитвенные прошения. Тоже самое касается и богородичного правила с тропарями. Не сами по себе исполнения правил спасают, а наше усердное стремление жить по Божьим Заповедям и, собственно, жизнь по ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

scale_1200

 

И истинно так. Помню, когда умерла мама, то очень сильное возникло желание молиться о ней и отце. А после молитвы приходит утешние. Остановишь на некоторое время молитву - приходит скорбь. Продолжишь - снова возникает утешение.

 

_____________________________________________________

 

Преп. Амвросий Оптинский: "Когда заметите в себе невольное чувство неприязни к кому-либо, старайтесь победить это греховное чувство молитвой за него.    

 

Такая молитва смиряет, убивает внутреннеого фарисея.

 

Св. Иоанн Кронштадтский: "Когда видишь в ближнем недостатки и страсти, молись о нем; молись о каждом, даже о враге своем.

Если видишь брата гордого и строптивого, горделиво с тобою или с другими обращающегося, молись о нем, чтобы Бог просветил его ум и согрел его сердце огнем благодати Своей, говори: Господи, научи раба Твоего, в диавольскую гордость впадшего, кротости и смирению и отжени от сердца его мрак и бремя сатанинской гордыни!

Если видишь злобного, молись: Господи, блага сотвори раба Твоего сего благодатью Твоею!

Если – сребролюбивого и жадного, говори: Сокровище наше нетленное и богатство неистощимое! даруй рабу Твоему сему, сотворенному по образу и подобию Твоему, познать лесть богатства, и яко вся земная – суета, сень и соние. Яко трава дни всякого человека, или яко паутина, и яко Ты един богатство, покой и радость наша!

Когда видишь завистливого, молись: Господи, просвети ум и сердце раба Твоего сего к познанию великих, бесчисленных и неисследимых даров Твоих, ихже прият от неисчетных щедрот Твоих, во ослеплении бо страсти своея забы Тебе и дары Твои богатые, и нища себя быти вмени, богат сый благами Твоими, и сего ради зрит прелестне на благая рабов Твоих, имиже, о, пренеизглаголанная Благостыня, ущедряеши всех, коегождо противу силы его и по намерению воли Твоей. Отыми, всеблагий Владыко, покрывало диавола от очию сердца раба Твоего и даруй ему сердечное сокрушение и слезы покаяния и благодарения, да не возрадуется враг о нем, заживо уловленном от него в свою его волю, и да не отторгнет его от руки Твоея.

Когда видишь пьяного, говори сердцем: Господи, призри милостиво на раба Твоего, прельщенного лестью чрева и плотского веселья, даруй ему познати сладость воздержания и поста и проистекающих от него плодов духа.

Когда видишь страстного к брашнам и блаженство свое в них полагающего, говори: Господи, сладчайшее Брашно наше, никогда не гиблющее, но пребывающее в живот вечный! очисти раба Твоего сего от скверны чревообъядения, всего плоть сотворившегося и чуждого Духу Твоему и даруй ему познать сладость Твоего животворящего духовного брашна, еже есть Плоть и Кровь Твоя и святое, живое и действенное слово Твое.

Так, или подобным образом, молись о всех согрешающих и не дерзай никого презирать за грех его или мстить ему, ибо этим увеличились бы только язвы согрешающих, – исправляй советами, угрозами и наказаниями, которые служили бы средством к прекращению или удержанию зла в границах умеренности"

 

 

 

Изменено пользователем ВладимирБ
Исправил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Св. Иоанн Златоуст: "Не следует изображать крест просто пальц[ами], но прежде своею волею с великой верой, и уже потом осенять им [себя]"

 

Я не помню, кого я читал из Святых отцов о крестном знамении, но смысл был такой, что чем с большею верою в силу крестного знамения осеняет себя кто им, тот большую имеет от него пользу для души, которая весьма велика. И молитва, и крестное знамение и поклон и само стояние перед иконой во время молитвы - всё должно быть с благоговением, вниманием, смирением, любовью к Богу. А презорство во всём том наносит много вреда. 

 

Св. Симеон Новый Богослов: "...Великий вред бывает от того, если кто не молится Богу, ибо душа такого оставляется лишенною Божия  просвещения, божественной силы и покоя от демонских искушений, и демоны непрестано возбуждают в ней непотребные движения, похоть нечистую, позывы на блуд, неправду, тщеславие, гордость, самомнение. Как для тела необходимо погребен воздух, чтоб дышать, так для души потребно непрестанное памятование о Боге, т. е, молитва. Но опять, если кто молится Богу просто, как попало, будто мимоходом, без страха, какой надлежит иметь тому, кто предстоит пред Богом, пред Коим трепещут Херувимы, для того не только это никакой не приносит пользы, тот не только несет ущерб... но терпит несравненно пагубнейший вред, гнев Божий, отвращение Божие, изгнание Божие. Ибо как телохранители царские тотчас восхищают от лица царева и выгоняют вон того, кто стоит пред царём небрежно, без страха и благоприличия, и царь не воспрещает им этого, так и Ангелы Божии отторгают от лица Божия и от взора Кто и вон изгоняют ум того, кто стоит пред Богом и молится Ему небрежно, будто с презорством, без благоговения и благонастроения, и тогда тотчас схватывают его демоны с дерзостью и насилием и кружат его, где хотят, по местам срамным и нечистым, или по делам злым, или по вещам суетным и бесполезным. И ни сам страждущий сие от демонов не чувствует того, ни Бог не сжаливается над ним и не освобождает его от сего за то, что тот презрел Его и преступил заповедь Его, которая повелевает: работайте, Господеви со страхом, а радуйтеся Ему с трепетом (Пс. 2, 1)). Потому гораздо лучше было бы для такого, если бы он совсем не молился; потому что демоны ни за какие грехи не овладевают душой с таким тиранством, как за презорство к Богу. И земной царь должникам своим и тем, которые в чем-либо погрешают пред ним, терпит, а для тех, которые  презирают его, бывает тяжким и страшным отмстителем. Почему нет большего греха, как молиться Богу с презорственным небрежением"

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забвение о Боге - причина скорбей

 

 

Как говорит преподобный Марк, забвение не приходит само по себе. Оно является очень вредным, так как оно затеняет мысль, затемняет мысль, в конце концов, является тем грехом, который противоположен памяти Божьей. А память Божья есть то условие, которое стремит человеческое существо к любви Божьей. Ибо мы любим Бога, потому и помним то, что любим. И забвение памяти Божьей как бы отдаляет нас от Бога, поэтому забвение разрушает сам фундамент нашей веры, нашей жизни с Богом. И человек, понимая, что он постоянно забывает о Боге, всегда ищет оправданий: «Я не могу помнить о Нем всегда. Ну как я могу, если у меня работа, у меня дети, у меня домашнее задание с детьми, у меня попечения, конференции, родительские собрания, друзья, родители, разговоры, общение в социальных сетях, естественно, ну когда я буду помнить о Боге, когда столько всего на меня свалилось, и еще кредиты, и много чего еще другого прочего». И человек всегда ищет оправдания, что он забыл о Боге, потому что у него суета.

 

Но суета она на то и есть суета, что она вредна. Она есть дым и пар, который напускается на нас, или который мы впускаем в себя и забываем о Боге. Мы погружаем себя в суету, чтобы забыть о Боге. Это только так. Нам кажется, что мы погружены в суету, и потому забываем естественным образом о Боге. Но, на самом деле, нет – мы погружаем себя сами в суету, чтобы о Боге забыть. Были люди, как скажем, Арсений Великий  или Григорий Паламы, которые, будучи государственными мужами, никогда о Боге не забывали. Не говоря уже о праведниках Ветхого Завета. Среди которых были и Давид, например, царь, и пророки, имевшие тяжкий крест, пережившие тяжелые жизненные неурядицы, и жившие в среде, совершенно неблагоприятствующей какому-то особому стилю жизни или вере, как, например, жизнь пророка Даниила. Но, тем не менее, они сохранили память Божью. Но человек, привыкший оправдывать себя, он уверен, что всему виной сложившиеся обстоятельства. Поэтому ничего не получается. Поэтому он всегда вспоминает о Боге, вспоминает изредка и тут же, вспомнив о Боге, он вспоминает, что «нет, конечно, надо помолиться, но это потом, когда я сделаю это дело». Потом, когда он сделает это дело, он говорит: «ну вот, сейчас надо помолиться», но он вспоминает, что надо сделать еще одно дело. И он делает еще одно дело. И так до бесконечности. Суета вырывает нас из памяти Божьей, погружает нас в забвение, и жизнь с Богом для нас прекращается.

 

И для того, чтобы этот процесс остановить, надо осознать, надо признаться самому себе, что эта суета имеет одну единственную причину – это мое собственное желание и мое собственное нерадение. Если я буду, как говорит преподобный Марк, всякий раз, когда я вспомню о Боге, жить в соответствии с этой памятью Божьей: вспомнил, что нужно помолиться – я помолюсь, действительно, по-настоящему. Если я вспомнил, что надо зайти в храм, или причаститься, или помолиться за какого-то человека, или отдать долг, или вовремя, вспомнив заповедь, которая повелевает мне не превозноситься, не гордиться, не судить, и сделал то, что велит мне заповедь, не откладывая ее на потом, то неожиданным образом суета будет отступать. Именно потому, что она будет отступать, мы и боимся исполнять то, что помним. Мы боимся, как бы суета не отступила совсем. Мы боимся, как бы мы не встали по ту сторону суеты. Мы боимся, потому что суета нас защищает от стояния перед Богом и от следования за Ним. Мы заняли удобную позицию: отговариваясь суетой, мы успокаиваем совесть и чувствуем себя вправе не помнить о Боге.

 

Причем бывают случаи, когда, начав с маленького забвения (не прочитав молитв, не зайдя в храм, пропустив воскресенье), очень быстро, это очень удивляет, но очень быстро, скажем, через полгода, человек доходит до того, что он не ходит в храм совсем. Он ловит себя на мысли, что он не был в храме уже полгода. Поймав себя на мысли, потому что Великий пост заканчивается. И он осознал, что он уже полгода, с ноября, скажем, не был в храме… И он осознает, что он пропустил рад замечательных праздников, что он не почтил Бога, что он не причащался очень давно. Если он это вспомнит и что-то изменит, то можно вернуться назад. Но скорее всего, очень часто, он говорит: «Ну ладно, в конце концов, подумаешь, ну что, полгода не был. Но я же не бездельничал, не убил никого, не изменил жене, не воровал ничего.  Ну, жизнь такая, что я могу сделать-то. Ладно, я думаю, Господь милостив, не прогневается на меня». И продолжается дальше, и так проходит год, другой, третий, пятый. Человек вспоминает о храме, о Боге, о причащении, о молитве, и тут же прогоняет эту мысль. Прогоняет, потому что она страшна. Потому что, если встать, то постепенно пойдешь, и суета с тебя слезет как шкура, как кожа со змеи, когда пришло время. И ты не хочешь этого. Тебе вращаться в суете удобнее. Ты, конечно, вздыхаешь на кухне, и жалуешься приятелям на то, что жизнь тяжелая, что семью нет времени привести, что детей вообще забросил, когда-то был, когда-то с женой разговаривал, но ты же работаешь. И это внутреннее сознание, что ты работаешь, что ты трудишься, что ты делаешь благое дело, оно тебя тешит. Оно нравится: «Вот какой я, я нужный, я востребованный.  Да, совесть там где-то скрипит, но я это все потом». Дети выросли, ушли, жена ушла, никого нет, в храм – потом, потом. И человек таким образом, практически, погибает.

 

Конечно, благодать Божья сильна спасти и такого человека, выловить и остановить его, хотя бы, посредством болезни или увольнения с работы, или еще что-то. И часто, к сожалению, очень часто, причина наших внешних скорбей именно в этом и кроется. Мы возмущаемся: была работа – нет работы, почему я не могу найти. Но задает этот вопрос человек, придя в храм. Он спрашивает у Бога, почему так, почему у меня все кончилось. А потому, чтобы ты пришел сюда. Потому что по-другому тебя сюда было не привести. Если человек осознает, что здесь его дом, здесь альфа его пути и омега его пути, отсюда он уносит благодать, чтобы делать дело Божье, и сюда его принесут, чтобы отправить его в последний путь, если человек осознает это, то будет и работа, и все вернется. Если он начнет делать не с суетой, а помня о Боге. Если нет, то все напрасно. Если человек будет делать добро, о котором помнит: вспомнил, что надо помолиться – и помолится, вспомнил, что нужно позвонить маме – и позвонит, вспомнит, что нужно дать милостыню вовремя – даст, не откладывая на потом, то Бог сохранит его в памяти, он не забудет о Боге и в это окамененное нечувственное болото так и не отступит.   

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Забвение о Боге - причина скорбей

А как практически можно применить это утверждение?

 

Я так понял из ролика, что если пришла мысль помолиться - помолился, пришла мысль милостыню подать - подал, позвонить маме - позвонил... Исполняя все это и возникает память Божья, и как следствие исчезнут и скорби. Правильно?

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

 

Забвение о Боге - причина скорбей

 

Опыт свидетельствует, что когда человек забывает о Боге, то стало быть он перестал молиться. Если человек не молится, то он тем самым лишает себя Божьего просвещения и от того впадает во всякий грех, движимый духами злобы, которые получают через богозабвения власть всячески тиранить его. А грех ведёт к скорби. Это, скажем так, скорее предупреждение, что мы не можем без Божьего просвещения, без Божьей благодати жить по заповедям, воздерживаться от греха и потому не должны попускать себе духовного расслабления, или как говорят Святые - поблажек. От малых поблажек рождаются большие, от последних богозабвение, от богозабвения грех, от греха скорбь.

 

Вспоминается история из жизни Мученика Трифона, изгнавший бесов из царской дочери. Потом царь попросил Св. Трифона показать ему дьявола и Трифон исполнил его пользу. Когда явился дьявол, то Св. Трифон перед всему спросил у того, кто дал ему власть вселиться в царскую дочь. Демон, хотя и против своего желание, но принужденный невидимою силою Божией, должен был сказать истину.
– Мы не имеем власти над теми, – сказал он, – которые знают Бога и веруют в Единородного Его Сына – Христа, за Которого Петр и Павел умерли здесь, – от этих людей мы со страхом бежим, и, только когда нам бывает попущено, мы причиняем им совне лёгкие искушения. Которые же не веруют в Бога и Сына Божия и, будучи послушны своим похотям, творят угодные нам дела, над теми мы получаем полную власть, чтобы мучить их.

 

__________________________________

 

Однако нужно помнить, и об этом лукавый так же неохотно открыл, что без скорбей жизнь христианина не бывает. Кто-то из Оптинских старцев сказал, что когда живёшь правильно и молишься Богу внимательно, то жди, что будут неприятности от людей или каких жизненных обстоятельств. То попускается Богом ради нашего смирения и укрепления в борьбе со страстями, ради научения  добродетелям.

 

__________________________________

 

"В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин 16:33)

 

То есть держитесь за Меня, ни в чём на себя самих не надейтесь, просите помощи и дастся вам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, *Владислав* сказал:

Исполняя все это и возникает память Божья, и как следствие исчезнут и скорби. Правильно?

 

23 часа назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

И для того, чтобы этот процесс остановить, надо осознать, надо признаться самому себе, что эта суета имеет одну единственную причину – это мое собственное желание и мое собственное нерадение. Если я буду, как говорит преподобный Марк, всякий раз, когда я вспомню о Боге, жить в соответствии с этой памятью Божьей: вспомнил, что нужно помолиться – я помолюсь, действительно, по-настоящему. Если я вспомнил, что надо зайти в храм, или причаститься, или помолиться за какого-то человека, или отдать долг, или вовремя, вспомнив заповедь, которая повелевает мне не превозноситься, не гордиться, не судить, и сделал то, что велит мне заповедь, не откладывая ее на потом, то неожиданным образом суета будет отступать.

 

23 часа назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Если человек будет делать добро, о котором помнит: вспомнил, что надо помолиться – и помолится, вспомнил, что нужно позвонить маме – и позвонит, вспомнит, что нужно дать милостыню вовремя – даст, не откладывая на потом, то Бог сохранит его в памяти, он не забудет о Боге и в это окамененное нечувственное болото так и не отступит.   

Пока вот такие цитаты из лекции отца Константина, но планирую еще ряд роликов, раскрывающих эту тему.

23 часа назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Мы боимся, как бы суета не отступила совсем. Мы боимся, как бы мы не встали по ту сторону суеты. Мы боимся, потому что суета нас защищает от стояния перед Богом и от следования за Ним.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как Бог воспитывает человека

 

 

Каждый человек, хоть мало-мальски верующий в Бога, знает и говорит: «Бог мне помогает во всем»… Изменилась ли жизнь человека после того, что он узнал, что Бог ему помогает? Нет, она, к сожалению, не меняется. Человек, как не ходил в храм, если он не ходил, [так и не ходит] – а зачем ему храм, зачем ему исповедь, зачем ему покаяние? Помог же Бог, что еще-то надо. В крайнем случае, зайдет в церковь, поставит свечку, поблагодарит. Все. И любой человек так. То есть, так мы устроены… То, что Бог о нас заботится, знают все люди, и китайцы это знают, и индусы. И кто благодарит – благодарит, кто не благодарит – не благодарит. Но они не собираются креститься, они не собираются менять свою жизнь. Зачем? Если Ты и так помогаешь, какой смысл что-то менять в своей жизни?

 

А когда мы встречаемся с судом Божьим, тогда и происходят у нас определенные изменения. Когда нам плохо, мы взываем. А ничего не меняется. Он помогал всю мою жизнь, вот тут я начал взывать, и ничего не происходит. Я взываю больше, а ничего не происходит, я взываю еще больше, а ничего не происходит. И вдруг мое сознание озаряется мыслью, и я понимаю, что так я сам виноват. Действительно, сам виноват, сам довел до этого состояния. Вот тут я это сделал и сам довел себя до того, что нахожусь сейчас в таком бедствии. То есть, встретившись с тем, что, оказывается, Бог следил, следил за моей жизнью, и тут решил вмешаться в нее. Он бы мог меня исцелить, и тогда бы ничего не произошло. Но размышляя, молясь и не получая исцеления, мог ум озарился светом и я понял, что да, так мне и надо. И я смирился и понял, что вот отныне этих слов говорить не надо, этих мыслей думать нельзя, в этот дом ходить не надо. В этот храм надо ходить часто. Это дело надо делать регулярно. Вот тогда и происходит мое изменение… Иначе будет суд надо мной.

 

Тогда, когда мы встречаемся вот с таким вмешательством Бога в нашу жизнь, то есть, именно тогда, когда он нас не слышит, а мы продолжаем молиться, вот тогда и происходит изменение нашей жизни… Христос, когда Его искушали чудом, когда от Него требовали чуда, Он никогда не шел на это. Потому что чудо ничего не дает в изменении жизни человека. Оно хорошо, оно замечательно, но человека не меняет, если чудо получено даром, просто так. А вот когда ты начинаешь стучать в дверь милосердия Божия, когда ты начинаешь долго-долго обивать порог Его любви, и только тога, когда в этом обивании порога тебе откроется суд на тобой, почему с тобой случилось то, что случилось, вот тогда ты начинаешь понимать, что вот тут я сам виноват, и, если я не изменю этого, то так мне и придется идти в ад. Значит, надо изменять. Вот это изменять и это изменять. И человек начинает с этим работать. И когда он понимает, что тут вопрос серьезный, тут как бы в вечные муки не попасть, как бы без Бога не остаться, и он начинает что-то делать. И чувствует, что да, действительно, помогло. Бог простил его. И он теперь начинает это дело делать всегда, понимая, что это очень важно.  

 

Вот так происходит воспитание в  Своих промыслительных судах  над человеком. Человек и познает Бога, и меняет свою жизнь. Иначе ничего не получается.  Конечно, если бы нам Бог явился бы и обличил сразу и за все, то все бы, наверное, умерли. Но Он же не сокрушить нас пришел. Он не наказать нас пришел. Он дает нам время на покаяние. Его задача – воспитать. И поэтому Он терпит, терпит, шепчет, наставляет: книжку почитай, Писание открой, видишь, что написано – давай, давай, трудись. Но человек упорный, не понимает. Тогда Он посылает некую скорбь. Кто-то теряет ощущение благодати, присутствия Бога в своей жизни, у кого-то болезнь, молится, а не получает исцеления, у кого-то болезнь близкого, у кого-то нищета. У каждого свое. Бог знает, что каждому человеку послать. И вот тогда, когда человек понимает, что Бог, действительно, всерьез разгневался, он начинает переосмыслять свою жизнь. «Ладно, Господи, понял, больше не буду». Не работает. «Я слышал это уже сто раз. Давай, берись за дело». И человек начинает исправлять.  И когда человек обретает некоторый навык, например, молится месяц-два, тогда Бог начинает отступать в лице скорбей. Человек понимает, да, действительно, работает, теперь надо поступать так всегда, чтобы не впасть в напасть.

 

Так воспитывает Бог человека, открывая нам нашу неправду и наше лукавство постепенно, иначе никто не выдержит. Все, что мы начали делать в нашей жизни духовной, мы начали это делать только потому, что Бог обличил нас и показал, что в нас неправда. Это болезненно, но итог очень хороший.  Бог ставит нас перед судом Своим и говорит: « Если ты в себе это не исправишь, ты погибнешь. Реально погибнешь, в этой жизни уже погибнешь. И той, вечной жизни не наследуешь». Для человека, который знает, что такое ад, и что такое вечная жизнь, для него это очень весомый аргумент, и он получает мотивацию для того, чтобы начать исправляться.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорбь дана, чтобы быть с Богом

 

 

- Каждый человек, если на него падает взор божественной любви, и берет его Господь за руку, куда Он его погружает?

- В щелочь.

- А вы чего ждете?

- Меда.

- Во!

Потому что это необходимое условие для того, чтобы быть с Богом – очиститься, переродиться в этой щелочи. Да, Он рождает нас во Христе Духом Святым в купели крещения. Но в нас же остается ветхий человек. Он ведь никуда не делся, он там сидит и бормочет себе что-нибудь: «Ты не то делаешь, давай лучше о себе подумай, зачем ты сюда пошел, лучше сюда, да сколько можно, тебя посты убьют, работа тебя убьет, перетрудишься, сломаешься, надо о себе подумать, в Турции отдохни, в Египет съезди». И много чего еще другого разного говорит этот ветхий человек. Так вот, он-то никуда не уйдет. Переродились мы в водах купели крещения благодатью Святого Духа, а ветхий человек убивается щелочью. Но не просто щелочью скорбей, это важно, скорби могут и сломать человека, раздавить человека, а скорбей, попускаемых, посылаемых по воле Святого Духа. То есть, погружение в щелочь скорбей – это то же самое, что погружение в благодать Святого Духа. Он же говорит, я не просто суну тебя куда-нибудь, чтобы тебе плохо было, а руку Мою ты не потеряешь, рука-то Моя с тобой, Я всегда с тобой. И вот эти скорби, которые посылает Дух Святый человеку, именно они очищают, и это всегда бывает с теми, кого Господь держит за руку. Просто людям Он не посылает скорби, потому что они им будут бесполезны, они только отчаются и уныют. Там человек, если получает скорби, то по своей собственной воле и глупости. А вот есть род скорбей, которые посылает Бог, специально, целенаправленно, зная, какую именно болячку в нас нужно уврачевать с помощью той или иной щелочи.  

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Вот ещё вспомнил полное предисловие о весьма душеспасительном (что выше было доказано) пяточисленном правиле, данное нам Господом Нашим Иисусом Христом. Написал это предисловие Сергей Нилус, русский мыслитель, духовный писатель и общественный деятель. Один из выдающихся поборников идеалов Святой Руси. 5 лет он прожил в Оптиной Пустыни, которой он посвятил четыре тома из шести. Разбирая богатейший оптинский архив, писатель бережно извлекает из него свидетельства прозорливцев, богомысленных странников и учительных старцев. Эти материалы составили два тома — “На берегу Божьей реки” и книги “Сила Божия и немощь человеческая” и “Святыня под спудом”.

 

___________________________

 

«О, красота моя Оптинская! О, мир, о, тишина, о, безмятежие и непреходящая слава Духа Божия, почивающая над святыней твоего монашеского духа, установленного и утвержденного молитвенными воздыханиями твоих великих основателей!.. О, благословенная Оптина!» — так писал замечательный русский духовный писатель С. А. Нилус, проживший при обители 5 лет (с 1907 по 1912 г.) и оставивший бесценные описания как внешней, так и внутренней жизни прославленного монастыря.

 

https://www.optina.ru/history/optina/

 

___________________________

 

Вот его предисловие к "Пяточисленном правиле": 

 

"От времен Апостольских христиане всех веков, приступая ко всякому труду, начинали его молитвою, а окончание его тоже освящали молитвенным славословием Господу, о Нем же живем и движемся, и есмы. Поступим же и мы так с тобой, мой благолюбивый читатель!

Но не имея дара творческой молитвы, вспомним и запечатлеем в своей памяти то, что некогда вознеслось ко Господу из вдохновенного благодатью Всесвятого Духа сердца великого молитвенника Русской земли, иже во святых Отца нашего Димитрия, митрополита Ростовского и Ярославского. Я уверен, что и для тебя, как и для меня, предлагаемая твоему вниманию “Повесть о пяточисленных молитвах” - творение великого святителя - будет радостной и многополезной новинкой, особенно по тем дивным обетованиям, которые она в себе заключает.

Так послушай эту повесть, дорогой мой читатель! Я уверен, что ты не посетуешь на меня за то, что предлагаемое в этой “повести” новое - не мое и не новое, а только основательно и накрепко позабытое. Прости, что я встряхнул ею пыль веков: но эта пыль святая..."

 

И далее сама повесть:

 

«Один старец от Богоносных Отцев, стоя на молитве и быв в восторге, слышал глас Господа нашего Иисуса Христа, глаголющего с Пречистою и Пресвятою Богородицею, Материю своею:
— Рцы Мне, Мати Моя, колико болезней наибольших, живущи на свете, претерпела еси Мене ради?
И рече Пресвятая:
— Сыне и Боже Мой! Наибольших пять болезней Тебе ради претерпела: первая — егда услышала от Симеона Пророка, еже имел еси убиен быти; вторая — егда, ищущи Тебе во Иерусалиме через три дня, Тя не видела есмь; третья — егда Тя поймана и связана от жидов услышала; четвертая — егда Тя на Кресте между разбойниками Распятаго видела; пятая — егда Тя видела во гробе полагаема.
И рече к Ней Господь:
— Глаголю Тебе, Мати Моя: аще кто каждую болезнь Твою на кийждо день прочтет с молитвою Моею, сие есть «Отче наш» и Архангельское обрадование, сие есть «Богородице Дево, радуйся» — за первую болезнь дам ему познание грехов и жаление о них; за вторую — дам ему всех грехов прощение; за третию — возвращу ему добродетели его, через грехи изгибшия; за четвертую — напитаю его, при смерти его, Телом и Кровию Моею Божественною; за пятую — явлюся ему Сам при смерти его и приму душу его в живот вечный. Аминь».

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

планирую еще ряд роликов, раскрывающих эту тему

Подождите, давайте с этим роликом сначала разберемся.)

 

Меня заинтересовало название ролика. Посмотрел его. Теперь пытаюсь сложить вместе название и содержание. Скорби от того, что человек отпал от Бога. Это понятно. 

 

Человек посмотрел ролик, внял, исполнил все это:

11 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Если человек будет делать добро, о котором помнит: вспомнил, что надо помолиться – и помолится, вспомнил, что нужно позвонить маме – и позвонит, вспомнит, что нужно дать милостыню вовремя – даст, не откладывая на потом, то Бог сохранит его в памяти

тем самым, восстановив память Божью. 

Возникает вполне законный вопрос -  прекратятся ли скорби? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 23.05.2023 в 23:10, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Если я вспомнил, что надо зайти в храм, или причаститься, или помолиться за какого-то человека, или отдать долг, или вовремя, вспомнив заповедь, которая повелевает мне не превозноситься, не гордиться, не судить, и сделал то, что велит мне заповедь, не откладывая ее на потом, то неожиданным образом суета будет отступать

голос этого помысла, который предлагает что-то сделать в противоположную сторону суете (которая при этом воспринимается как нечто насущно необходимое и важное), очень часто очень тихий и едва различимый, по крайней мере, у меня; и по сравнению с суетными помыслами - такой нетребовательный... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, *Владислав* сказал:

Меня заинтересовало название ролика. Посмотрел его. Теперь пытаюсь сложить вместе название и содержание. Скорби от того, что человек отпал от Бога. Это понятно. 

 

Человек посмотрел ролик, внял, исполнил все это:

22 часа назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Если человек будет делать добро, о котором помнит: вспомнил, что надо помолиться – и помолится, вспомнил, что нужно позвонить маме – и позвонит, вспомнит, что нужно дать милостыню вовремя – даст, не откладывая на потом, то Бог сохранит его в памяти

тем самым, восстановив память Божью. 

Возникает вполне законный вопрос -  прекратятся ли скорби? 

Насколько я поняла из некоторых бесед о. Константина, есть разные скорби, т.е. скорби, попускаемые по различным причинам и выполняющие разные функции в жизни человека. В том ролике речь идет о части скорбей, попускаемых при забвении Бога человеком. Если человек вновь обратиться к Богу, то такие скорби могут и прекратиться. А скорби, попускаемые за равнодушие к Богу, за неисправление себя и своей жизни, или только-только попустятся, или останутся, если были раньше попущены. Причинам скорбей будут посвящены следующие ролики, а также будут беседы по Иисаку Сиррину о разных способах и этапах борьбы дьявола на разных этапах служения человека Богу.

 

Мне кажется, лучше будет, если люди сами прочитают или прослушают беседы и сами сделают для себя выводы.

А то я ведь могу ошибаться.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

люди сами прочитают или прослушают беседы и сами сделают для себя выводы.

А то я ведь могу ошибаться.

Я поэтому и обратил внимание на этот ролик и его название. В силу его неопределенности и недосказанности.

 

Святоотеческая традиция совершенно однозначно учит, что скорби в земной жизни с нами навсегда.

"В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь"  (Ин.16:33).

 

"На земле предписано нам иметь скорбные испытания, как сказано Самим Господом: в мире скорбны будете. Слова эти ясно показывают, что хотя все места целого мира исходи, а безскорбного положения нигде не обрящешь... Только этими духовными средствами приобретается мирное устроение души" (прп. Амвросий Оптинский"

https://bible.optina.ru/new:in:16:33

 

Скорби предназначены для тренировки и борьбы, в качестве наказания и исцеления, "удручать меня, чтобы я не превозносился" (2Кор.12:7), только через скорбь обнаруживается и вскрывается таящийся в нас грех...  Справедливый и Всемудрый Промысл Божий каждому подбирает нужную комбинацию скорбей. Избежать скорбей не может ни праведник, ни грешник.

Т.е. скорби - это абсолютно необходимый Божий инструмент для нашего спасения.

 

А многие современные батюшки, к сожалению, часто идут на поводу у современной аудитории. Говорят порой то, что аудитория хочет услышать. Я думаю, от этого и возникают подобные невнятные трактовки. Вроде бы и так и так можно расценить... мол, пусть каждый сам для себя решит. А решит наша немощная сущность известно как, в сторону икономии, естественно. Ровно от такой недосказанности потом люди и возмущаться начинают - я все сделал\ла, причащалась, ходила в церковь каждую неделю, читала молитвы каждый вечер... и где мне муж, работа, деньги? Почему слова плохие мне говорят? Почему, почему, почему... Кто-то к психологам идет - скорби  нейтрализовывать. И т.д.

 

Святые отцы же прямо говорят, внятно:

"Вы в скорби оттого, что в борьбе, в борьбе оттого, что закон Христов духовен, требует распятия." 

(свт. Игнатий Брянчанинов)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 minutes ago, *Владислав* said:

 

 

Святые отцы же прямо говорят, внятно:

"Вы в скорби оттого, что в борьбе, в борьбе оттого, что закон Христов духовен, требует распятия." 

(свт. Игнатий Брянчанинов)

 

Это все правильно, но это однобокое восприятие.

 

Есть и счастье, и безмятежность, радость, и та самая благодать. Это тоже все есть.

 

Поэтому ролик нормальный.

 

Если не нравится недосказанность, и хочется сразу сказать обо всем, надо и обобщение такое сделать: это - жизнь, и в ней бывает все.

 

Только такие фразы никому не нужны, так как у каждого своя конкретная проблема, и для неё нужно конкретное лекарство.

 

Но, по мере обобщения, конкретика уходит, и возрастает неопределенность, особенно, самая важная неопределенность - что делать?

 

Вторая неопределенность (кто виноват) в этом случае уже  - сущая безделица...  Хотя святые отцы и дают ответ - ты сам и виноват.

 

Впрочем, что делать - тоже известно, нужно каяться. Это первый и обязательный шаг. Без него все остальные шаги (дела) могут остаться бесплодными...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорби не навсегда. Только до гробовой доски. Только бы хватило сил все выдержать с Божией помощью. Неизвестно какие испытания еще впереди. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Иерей Алексей сказал:

это однобокое восприятие.

 

Есть и счастье, и безмятежность, радость, и та самая благодать. Это тоже все есть.

Если мы говорим про избавление от скорбей, то они (скорби) нам до конца жизни. В чем здесь однобокость?

То, о чем вы говорите, это если можно так сказать - надскорбное существование праведников, даруемое Богом за всё то же терпение скорбей.

Святитель Василий Великий, комментируя  "от всех скорбей их избави их" (Пс. 33, 18) говорит: "Господь внял их голосу... не столько освобождая их от огорчений, сколько приуготовляя к тому, чтобы они были выше всего приключающегося".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Мано сказал:

Скорби не навсегда. Только до гробовой доски

Это не верно. Возможно, тоже от подобных недосказанностей. Если, конечно, "муки адовы" не считать скорбями.

Потому что грешники будут отправлены в место скорби и безнадежности. 

Для многих скорби продлятся и преумножатся в вечность:

 «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).

 

"Души грешников пребывают «в состоянии мрака, скорби и страдания" (Простр. христ. катехизис).

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорби до гробовой доски у тех, кто с Богом.

 

Кто без Бога - после гробовой доски - адские муки.  

А кто это такие "те, кто без Бога"?  Это только атеисты? Нет, не только. 

А есть ли среди тех, кто в аду (только еще ниже чем язычники, в самом пекле) те православные, которые "со знаниями"? Да, есть. 

 

 

А кого нет в аду? Грешника, который искренне раскаялся в своих грехах перед Богом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...