Перейти к публикации
Вечно в пути (Светлана)

Что есть спасение и что есть гибель человека

Рекомендованные сообщения

25 минут назад, *Владислав* сказал:

Валя, Таня, Вова, царь Горох, земляной червяк... Не курит - значит пьет, не пьет - значит бьёт...

У каждого из нас есть страсти, с которыми мы боремся. (И вы не исключение).

И это тоже азы православия.  

Очень важно чтоб мы не срывали зло на других людей, которые не виноваты в том, что нам тяжело бороться со своей страстью. 

 

 

А люди которые пришли на этот форум и придут должны понимать, что мы все без исключения духовно болящие люди (еще со времен Адама и Евы). 

И если нам высокомерно и нагло кто-то из форумчан ответил, то это совсем не повод уходить с форума. 

На форуме присутствуют оптинские батюшки, которым можно задать вопрос - и это делает этот форум уникальным. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Простите Владислав. Я не принимал на сердце то, чего не знаю. Насчёт всего остального, что вы сказали, то можно зеркально сказать о Вас. А было достаточно  всего лишь смиренно извинитесь перед Инной, признав свою неправоту.

 

Психиатр с греческого - это тот, кто лечит душу. Так-то, в собственном смысле, если говорить объективно, то все мы нуждаемся в психиаторе (без перехода на личности). Страсти - это болезни души, в излечении которых психиатр не поможет. Это к Богу надо нам всем. В том и спасение, что бы преодолеть с помощью Божьей в себе эти страсти, а это дело всей жизни. Больные будут перемещены в карантинную зону. Если хотим спастись, то в первую очередь нужно помнить, что мы сами больные, причём сильнее всех остальных - вот христианский образ мыслей. Говорить, что кто-то более болен, чем мы - это уже фарисейство, а посылать к мирскому психиатору - это, скажем так, мирское хамство, от которых надо бы избавиться. На то мы и стали христианами, что бы избавиться от подобных дурных привычек.

 

Не даром сегодня с утра просто случайно открыв страницу из Отечника, прочитал такие фразы, которые сразу захотелось здесь разместить...

 

Изречения Египетских старцев Скита, имена которых не дошли до нашего времени:

 

"Всего, что не любишь сам, того не делай другим. Не любишь, чтоб тебе говорили неприятное: не говори неприятного другим. Не любишь, чтоб тебя оклеветывали, не оклеветывай других. Не любишь, чтоб кто злоречил, бесчестил тебя, похищал твое, или делал тебе что подобное: и ты ничего такого не делай никому. Если кто возможет сохранить эти слова, - они достаточны для его спасения"

 

"Если кто будет говорить с тобою о чем, - не спорь с ним. Если он говорит справедливо - вырази твое согласие; если же несправедливо - скажи ему: ты знаешь, что говоришь. Не войди в спор с ним по поводу того, что он говорит, и сохранишь дух твой в мире".

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, ВладимирБ сказал:

Я не приним

Владимир, да, Владислав поздравлял меня с днем рождения. 

 

По поводу курения, это я так (неудачно) пыталась найти оправдание Владиславу - думала, может он бросает курить, и так его крутит, что он срывает зло на окружающих. А нет, я ошиблась. 

 

 

5 часов назад, ВладимирБ сказал:

В том и спасение, что бы преодолеть с помощью Божьей в себе эти страсти, а это дело всей жизни.

Да, точно. 

Вот с себя и начнем. Помолитесь пож.за меня - мое имя в крещении Инна. 

Простите мою худость. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Мано сказал:

Жаль что другие православные промолчали - это могло воодушевить вас на продолжение общения в таком же духе, а я не хочу в этом участвовать. 

Может, другие православные уже поняли, что выносить суждение  о другом - это бить по самому себе. "Каким судом судите, таким и судимы будете, и какою мерою мерите, такой и отмерится вам". Владимир какие хорошие цитаты приводил, что, если тебя напрасно обвиняют, то стерпи, обретешь от этого пользу. А если не напрасно обвиняют, что ж тут возражать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, ВладимирБ сказал:

Насчёт всего остального, что вы сказали, то можно зеркально сказать о Вас. А было достаточно  всего лишь смиренно извинитесь перед Инной, признав свою неправоту.

Владимир, Вы оказались втянуты в разбирательства, поскольку Вас защищали, скорее всего. Но, поскольку одного из комментариев Вы могли не видеть, то полноты картины можете не представлять. Вы терпите сказанное в свой адрес - помоги Вам Господи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Если тебя напрасно обвиняют, то стерпи, обретешь от этого пользу.

Об этом и все старцы оптинские говорили:

 

Св. Иосиф Оптинскаий: "Самооправдание только смущение на смущение прилагает, и пользы от него никогда не бывает"

"В словах самохваления и самооправдания всегда кроется непокорность и гордость, чего отвращается Бог"

 

Св. Макарий Оптинский: "Когда бы ты приняла помыслы самооправдания, то еще больше открылась бы твоя гордость. Ибо отвергший правильное или неправильное обличение - своего спасения отвергся. Лучше считать себя виновной, хотя бы и права была, чем оправдываться."

 

Св. Амвросий Оптински: "Что делать? У всех у нас немощь однажелание быть всегда правыми; и желание этой правости и другим досаждает, и людей делает виноватыми пред судом Божиим. Самооправдание в евангельском законе не означено, прямее сказать – не допускается: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39). Слова о правой щеке показывают, что не следует оправдываться и тогда, когда казалось бы человеку, что он прав. Но такое разумение всякий должен относить к себе самому, а не к другим. (то есть когда о другом человеке говорят явно неправду, то нужно заступиться. Так и Господь дал нам пример, когда заступился в Гефсиманском саду за своих апостолов, что бы их отпустили, а сам себя не препятствовал взять). Иначе внидет в другую сеть вражию и запутается. А для нас нужнее всего и полезнее свобода духовная, то есть ни под каким предлогом не запутываться в сетях вражиих". А вот ещё весьма интересное того же: "Самооправдание и обвинение других, правильное ли или неправильное, не успокаивает, а лишь более возмущает дух наш".

 

Св. Варсонофий Оптинский: "Самооправдание – не монашеское дело. Мне так в свое время и великий старец батюшка Анатолий говорил:
– Никогда не оправдывайся… Все равно, прав или не прав, промолчи, когда обличают, а потом скажи: «Прости, виноват».
– А если скажут, что я убил человек, то и тогда не оправдываться?
– Да, промолчи и скажи: «Прости». Если не убивал никого на самом деле, то, быть может, убил кого своим словом. Поэтому не оправдывайся, сознавая себя грешным, во всем виноватым. И за то, что ты так скажешь, Господь тебе впоследствии откроет, что ты действительно был виноват."

 

Св. Никон Оптинский: "Подыскивание оправданий себе не может успокоить совести, оно только больше расстраивает человека."

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

 Владимир какие хорошие цитаты приводил, что, если тебя напрасно обвиняют, то стерпи, обретешь от этого пользу. А если не напрасно обвиняют, что ж тут возражать.

Когда ТЕБЯ напрасно обвиняют, то стерпи. 

А когда с другим человеком общаются высокомерно-презрительно, молчать не нужно. Юрий не молчал - вот вспомнила, попытался, правда тоже безуспешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороший какой, считает поздравления, утром отечник читает. Хороший.)

 

7 часов назад, ВладимирБ сказал:

Психиатр с греческого - это тот, кто лечит душу.

Нет, я имел в виду обычного человеческого, который таблетки выписывает и уколы ставит.

 

7 часов назад, ВладимирБ сказал:

было достаточно  всего лишь смиренно извинитесь перед Инной, признав свою неправоту.

Без проблем. Я извинюсь, если был не прав. В чем я был не прав?

 

PS  Только с целью нейтрализации вашей возможной болтовни регламентируем наше общение. Три сообщения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, *Владислав* сказал:

Профессиональный совет, Инна. Сходите к психиатру.

 

 

59 минут назад, *Владислав* сказал:

я имел в виду обычного человеческого, который таблетки выписывает и уколы ставит.

 

Кто вы по специальности, чтоб давать такой "профессиональный совет"? 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, *Владислав* сказал:

Без проблем. Я извинюсь, если был не прав. В чем я был не прав?

 

Началось всё с того, как на 10-ой странице Инна высказала всего лишь безобидную фразу, никак не противоречащую истине ("Скорби не навсегда. Только до гробовой доски. Только бы хватило сил все выдержать с Божией помощью. Неизвестно какие испытания еще впереди"), очевидно имея в виду скорби, которые касаются праведников, что в Царствии Небесном они уже не будут страдать никак, так как там "Господь отрёт всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло". Вы, в свою очередь,  начали декларировать то, с чем никто и так не спорит, а именно то, что для грешников скорби не прекратятся со смертью, приведя и цитату Писания и катехизис, как бы представляя Инну вообще не понимающей этого. Она, с своей стороны, признала это, что они действительно для грешников продлятся в аду и пояснила, что имела в виду, сказав: "Скорби до гробовой доски у тех, кто с Богом. Кто без Бога - после гробовой доски - адские муки". Вы это, то ли по невнимательности, то ли... не знаю, в общем проигнорировали, не пожелав признать своей ошибки, но снова потребовали от неё то, что она уже сделала: "Разговор, Инна, был про скорби, в котором вы по ошибке ли, или по незнанию, высказали неверное суждение. Про что вам и было сказано. Нормальный человек либо поправится, либо примет к сведению...". 

 

Далее вы снова допустили ещё две ошибки, когда комментируя её слова, что православные, отпавшие от веры, находятся ещё ниже в аду, чем даже язычники, если снова не обратятся к Богу до смерти, обвиняя её в злобности и в распределении грешников. Но она ничего не распределяла. Придумали себе об Инне злобность, психическую болезнь... Высказанное же ею суждение основано на Священном Предании, а именно на повести о Св. Макарии Великом про его общение с душой язычника, а так же на основе Писания, что "кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут", а так же: "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше" (Лк. 12:47-48). И такие ошибки Вы допускаете довольно часто, но кто старое помянет... Извинитесь перед Инной и всё. Понимаю,  это трудно, но, как говорят Святые: стиснул зубы и исправься. Спаси Бог! 

 

________________________________________________

 

Если я в чём-то не прав и ошибся тут я, не видя всей картины, как мне отметила Светлана, то прошу у вас прощения. Простите. Всех благ.

Но в любом случае вам нужно друг перед другом извиниться и восстановить мир, так как не гоже нам христианам враждовать друг с другом (ни по каким причинам: праведным или неправедным).

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ВладимирБ сказал:

Далее вы снова допустили ещё две ошибки, когда комментируя её слова, что православные, отпавшие от веры, находятся ещё ниже в аду, чем даже язычники, если снова не обратятся к Богу до смерти, обвиняя её в злобности и в распределении грешников. Но она ничего не распределяла. Придумали себе об Инне злобность

Владимир, вы видели не весь диалог Инны с Владиславом, точнее даже сказать, не все высказывания, и не все понимаете поэтому. Мне кажется, что лучше будет, если все это будет отдано на суд совести Инны и Владислава.

 

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В чем смысл скорбных обстоятельств нашей жизни

 

 

 

Разговор о втором способе борьбы дьявола против человека

 

Исаак Сирин заканчивает такими словами: «призывай непрестанно Бога, плачь пред благодатью Его, сокрушайся и трудись, пока не пошлет тебе помощника. Ибо, если однажды увидишь близ себя Спасающего тебя, не будешь уже побежден сопротивляющимся тебе врагом твоим.»

 

Очень интересная мысль, но обычно она выпадает из нашего умного созерцания, из нашего представления о том, что мы делаем. Человек верующий и что-то делающий за ради Христа не воспринимает какие-то трудности на этом пути. Он более или менее приемлет, что у него будет скорбь. Но, когда он думает об этой скорби, естественно, сокрушается, содрогается от представления об этой скорби, но он думает, что скорбь будет некая внешняя. И он к ней готов, по крайней мере, он на нее настраивается. Какие-то  там трудности будут физические, может, болезни будут, социальные какие-то скорби. Любой христианин знает, что какие-то страдания надо потерпеть. Но представления об этих страданиях у него весьма поверхностные. Потому что сам-то он человек обыкновенный, мирской, и он знает, что в этом мире является страданиями. И эти страдания он представляет себе, и такие страдания он примерно ожидает. И они, конечно, могут быть, но они-то ведь общие для всего человечества. Все болеют: верующие, неверующие, уповающие, неуповающие,  хорошие, плохие. У всех умирают дети, они болеют, у всех умирают родители, они заболевают. Не только же верующие христиане ухаживают за своими больными родителями, но и неверующие тоже ухаживают за своими больными родителями. И тоже так же страдают, тоже так же переживают, это, в общем-то, человеческая скорбь. Точно так же кому-то снижают зарплату, кого-то выгоняют с работы, кого-то переводят на другую работу. Такие скорби мы ждем, но это не те скорби. Они будут, конечно, в жизни человека, но они общие для всего человечества. Любой их переживает. Причем, очень часто отношение к подобного рода скорбям у неверующих людей более правильное, более человечное, более мужественно они принимают эти удары судьбы. Например, заболел человек онкологией. Это горе для любого человека. Надо переносить это. Это не значит, что этой болезнью ты как-то ставишься в особые условия, или еще что-то. Огромное количество неверующих людей заболевают раком, умирают в две-три недели или мучаются по пять-семь лет с этой болезнью. Как-то ее переживают, что-то делают. Ну, бывает это, это не специфически христианская вещь, как и все остальное.

 

А вот, собственно, те скорби, которые и ждут христианина, к этим скорбям человек не готов. Он о них пока не имеет никакого представления, он не знает, что его ждет. И поэтому, когда с ним эти скорби случаются, он как бы становится застигнутым врасплох, он не ожидал это. И вот эти виды скорби, по большому счету, это две, условно говоря, две, потому что все это одна скорбь. Одна, но она каждым человеком опознается, переживается как-то особым образом. Во-первых, это когда человек ожидает помощи Божьей, а она не приходит. Или, когда он ожидает, что Бог всегда будет его любить и ему помогать, а вдруг Он перестает это делать. Но, в сущности, это одно и то же искушение, когда он разочаровывается, разочаровывается в том, что Бог всегда с ним. От этого искушения человек-христианин ни один не застрахован, потому что с любым это случается, но именно это выбивает нас из колеи. Скажем, та же онкология. Человек неверующий живет, ему сказали, что у него рак. Он знает, что люди регулярно умирают от рака. Он понимает это, и он или впадает в депрессию, уныние, отчаяние оттого, что ему жить хочется, а такая беда, или говорит: «Ну что, бывает. Сколько мне там осталось, надо дожить нормально жизнь». И живет. Плохо ли, хорошо, но он по-человечески принимает это известие. А у верующего человека не так. Для него свидетельство о том, что он заболел онкологией воспринимается: «Как так? А Бог, он же должен мне помочь! Он же должен меня вылечить, Он же не должен был допустить, чтобы я заболел раком». Хотя там все святые двадцатого века, и прославленные, и непрославленные умирали от рака. Но для него это все равно, даже если он знает это, ему странно: «Ну как, ну почему, ну, не должно же было быть такого. Я ж Тебе служу, я ж Тебе, там, что-то делаю для Тебя, я, собственно, надеюсь на Тебя, что Ты мне вот этим самым раком не дашь заболеть».

 

У него возникает разочарование. «Как, я надеялся, что я от этого защищен, и вдруг это со мной случается. Как так?» И так любое горе. Т.е. любой человек переносит скорбь просто как некое объективное обстоятельство, и только для верующего христианина это объективное обстоятельство сразу отображается на его отношении с Богом: «Ты почему это допустил?» Он думает не о событии, которое с ним произошло, а о том, почему Бог это сделал, почему Он его оставил. Почему у него ограбили дом, почему его понизили в должности. «Как, я же Тебе молюсь, почему Ты это сделал?» И он сразу впадает в некое такое разочарованное состояние. Но, поскольку скорби как-то написаны на жизни человека, и христианин это знает, он как-то более или менее с этим постепенно примиряется. Чаще хуже, чем лучше, но как-то примиряется.

 

А с другой стороны, т.е. второй способ этого искушения, он хуже, когда человек, например, думает, что он должен быть другим. Он думает, что в нем не должны быть страсти какие-то, он думает, что он должен по-иному выглядеть как христианин. Он думает, что он должен молиться, что Бог должен как-то на молитве ему отвечать, что он должен как-то почувствовать бытие Бога в своей жизни. А этого всего нет, и он читает, например, Исаака Сирина, вырвал одно слово из контекста: «однажды ты увидишь близ себя Спасающего тебя» - «А я не вижу, я Его не чувствую, я не переживаю. А говорится, что это есть. Значит, что-то не то. Или, может, я, на самом деле, как-то не так понимаю». И вот человек переживает за это, страдает оттого, что он не может почувствовать того, что он должен почувствовать, пережить то, что он должен пережить. Не чувствует отвечающего ему на молитве Бога, не чувствует, что Бог помогает ему в борьбе со страстями. Хочет не судить – вроде старается, а ничего не получается, хочет всех простить – вроде старается, а ничего не получается. Хочет всех любить – старается, а ничего не получается. «Ну, что такое? Я всеми силами хочу стать лучше, а лучше не получается. В общем это можно назвать как разочарование. Т.е. мы-то, приступая работать Богу, надеялись, что сейчас мы будем особенными людьми, и Бог особенно будет нам помогать. И, если скорби будут, то Он как-то сразу поможет или защитит, а, может, их вообще не будет. Если я приду к Богу служить, значит, я изменюсь сразу и стану совсем другим. И буду иначе чувствовать, иначе говорить, иначе переживать все, иначе делать, иначе жить, а ничего этого не происходит. Я проходил в церковь пять лет, вроде, какие-то были моменты, когда искренне молился, я искренне постился, казалось, даже со слезами причащался. Но, честно посмотрев на свою жизнь, я могу сказать, что за пять лет со мной ничего не произошло. Каким я был, таким остался. Ничего не видел, ничего не пережил, ничего не понял, те же страсти, те же грехи, та же самая исповедь и те же самые неразрешимые трудности, объективные социально-бытовые сложности. И это у всех такая беда.

 

Потому что человек, приступающий работать Богу, он не понимает одной вещи, которую понимали или умели понимать и рассказывать в прежние эпохи. Теперь мы как бы лишены этого, нам об этом не говорит, а когда говорят, мы их все равно не слушаем, не понимаем, мы с их точкой зрения не согласны. Она не откладывается у нас. Иногда нужно решить какие-то старые проблемы, надо исповедать старые грехи, надо примириться с тебя опечалившими. Но в целом решение всех наших проблем укладывается в одну парадигму: надо молиться. И человек говорит: «Так ведь я молюсь, но ничего не происходит». Что значит, когда человек говорит: я молюсь? Что он предполагает: я беру акафист и читаю его…И, прочитав весь акафист, не разу не сказали, о чем просите. Надо же попросить о том, не акафист читать, а попросить. Ты же, прочитав акафист, не попросил о том, о чем болит твое сердце. А что говорит здесь Исаак Сирин: «призывай непрестанно Бога, плачь пред благодатью Его, сокрушайся и трудись, пока не пошлет тебе помощника». Т.е, предполагается ситуация, что человек стал молиться (за сына). Сколько он должен молиться? Пока ничего не произойдет. До тех пор пока. Т.е., это усилие молитвенное, не вычитывание чего-то, а молитвенное усилие молитвенное должно продолжаться до тех пор, пока ты не поймешь, что тебя услышали. А услышали – это когда что-то произошло. А мы до этого не дотянули, мы говорим: «Я молюсь, а  ничего не происходит». Во-первых, ты молишься без этого усилия, а во-вторых, просто еще не наступило пока. И Христос говорит: «Просите, и вам будет дано». Он не сказал: просите два дня. Несомненно будет дано, только вы просите. И вы не можете перестать просить, пока не получите просимое.

 

Это усилие наше и предполагает этот момент перегорания – вот это большая скорбь. Вот это самое тяжелое на начальном этапе жизни христианина. Я не говорю о тех, которые только читают акафист, у них проблема с сыном, а не с Богом, они ее не ощущают. Они все в переживаниях с сыном, а проблема не в сыне, проблема в Боге. Если бы проблемы с сыном не было, они бы вообще молитвослов в руки не взяли. Но надо не только взять молитвослов, надо теперь молиться, чтобы что-то произошло в вашей жизни. Тогда изменится и ситуация с сыном. Что должно произойти в моей жизни? Т.е. я молюсь за сына, и проблема должна решиться? Нет, не будет этого. Потому что, как  только она решится, ты скажешь: «Господи, благодарю Тебя», поставишь молитвослов на полочку, и будешь жить дальше, как жила. Результат-то получен, зачем еще молиться? Все, больше ничего не надо. И ты не молишься, и через три недели проблема начинается снова. Только для того, чтобы ты взяла молитвослов… И поэтому Исаак Сирин говорит: не до тех пор, пока произойдет что-то, а до тех пор, пока ты не увидишь однажды близ себя Спасающего тебя. Т.е, пока ты не войдешь в соприкосновение с Богом, пришедшим тебя спасти, пока ты не познаешь Бога, пока ты не встретишься со Христом, пока ты не почувствуешь Его любовь и милость, ничего не произойдет. Смысл любой ситуации только в том, чтобы ты, наконец, воззвал бы к Богу, устремился бы к Нему и встретился бы с Ним. И спасся бы. Все наши ситуации ровно для того и созданы. Только для того, чтобы ты, решая эту задачу, начал молиться, но молиться до тех пор, пока не увидишь рядом Бога. Ты будешь молиться о разрешении ситуации, и в какой-то момент наступает перелом.

 

Когда ты настолько открылся Богу, что в тебе рождаются помыслы: «А если никогда не вернется сын, с чем я останусь? Так мне сын нужен или Бог? Я пришла к Богу для чего: для того, чтобы вымолить сына или для того, чтобы познать Бога? Что мне на самом деле нужно: сын или Бог?» Эти вопросы просто как бы вспыхивают в сознании человека. Не сразу, не с первого вечера, не со второго и не с третьего. Но, по мере усилении молитвы, по мере напряженности молитвы человек как бы вытаскивает себя из этой рутины жизни и открывается Богу так, что божественное влияние может быть им почувствовано. И это влияние воспринимается в нем как мысль: «Что ты хочешь, человек? Ты хочешь, чтобы к тебе пришел сын или Я?» Человек вот в этом молитвенном горении постепенно понимает, что, на самом-то деле, смысл жизни-то в Боге. «Вот, придет ко мне сын, и что? Все равно, когда-нибудь уйдет. А если не уйдет, что он будет делать со мной? Играть в компьютер или читать книжки – он все равно не будет со мной. Я же хочу, чтобы он был счастлив. А что такое счастье? Ну, уйдет он к другой женщине, начнет жить с ней, он все равно не будет со мной. Что я хочу на самом деле-то?» Эти вопросы с острой, прозрачной, светлой откровенностью просто вот постепенно переворачивают сознание человека, и ей открывается, что, возвращая сына, она, на самом деле, печется не о нем. Она печется о себе, она переживает за свое одиночество, а не столько за безопасность сына.

 

И много что переламывается, перемалывается в сознании, в сердце человека, пока, наконец, плодом этой молитвы не станет обращение: «Господи, только Ты источник жизни для каждого человека, и для меня, и для сына, и, если он не найдет Тебя, то неважно, где он будет: дома, на работе или на улице, в банде или в компании какой-нибудь процветающей. Это неважно. Если он не найдет Тебя, все будет бессмысленно. В конце-концов покаянное горение приводит к тому, что молитва начинает уже не только о сыне, о спасении себя и всех. Потому что Бог есть жизнь всех. И в этот момент вдруг с человеком что-то происходит, и в его жизнь входит Бог. Он чувствует Его, он переживает Его, он соприкасается с Ним всем своим существом, и Бог свидетельствует ему о любви Своей к нему. И в этом свидетельстве человек забывает свою боль. Но Бог отходит естественным образом через какое-то время, но человек в этом горении навсегда стал другим. Сын, как правило, возвращается. Но отношения с сыном строятся совсем по-другому, в другой парадигме, потому что человек молящийся стал другим. Он переродился в этом молитвенном горении.

 

Вот почему оно так долго, вот почему именно «призывай непрестанно, плачь, сокрушайся и трудись», пока это не произойдет. Тот человек, который через это горнило прошел, тот, который в этом перегорел, он знает, о чем идет речь, и становится совершенно другим. Тот человек, который не может это, он просто в принципе не понимает, о чем идет речь. Он так и остается по ту сторону, еще не встретившись со Христом. Это не значит, что он не встретится с Ним никогда. Бог продолжает строить жизнь человека и придумывает ситуации, в которых побуждает человека вот к такой молитве. Непрестанной, трудной, но когда человек вне этой молитвы себя не мыслит. Напряженнейшая молитва, но она все меняет в жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

В чем смысл скорбных обстоятельств нашей жизни

Тоже как раз в отечнике читаю сегодня объяснение этого вопроса неким египетским старцем: "Некоторый брат спросил старца: душа моя желает слез, как вижу старцев, проливающих слезы, но слезы не приходят и смущается душа моя: отчего это? – Старец сказал: Сыны Израилевы после путешествия, продолжавшегося сорок лет, вошли в обетованную землю. Слезы – земля обетованная. Если войдем в нее, – не будем страшиться браней. Но Богу благоугодно удручать душу скорбями, чтоб она непрестанно желала войти в эту землю."

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1.

 

12 часов назад, ВладимирБ сказал:

лишь безобидную фразу

Здесь все просто. Было неточное высказывание о конечности скорбей. На него был дан комментарий о том, что это не так со ссылкой на православное учение. Затем последовало... ну, хорошо, пусть это называется признанием. Вот только приводные ремни старых обид уже включили насос по перекачке всех жидкостей в голову. Поэтому появляется в сообщении некий словесный объект в кавычках, который и помещается в ад, туда, где ему и должно быть определено законное место, по мнению нашей  "обиженки", застарелая обида, которой замешана на чувстве "брошенки". Вы просто таких женщин не видели. И этого не знали. Нет знаний - нет печалей.) Спасибо брату МВ, научил пользоваться поиском, так вот, за прошедший год наша Инна 11 раз вставляла этот словесный объект, где только возможно. Шпилька... типа, копье Немезиды, сволочуге этому, из-за которого ... ну, дальше она сама все подробно рассказала, ибо "Остапа(ку) несло".))

Вот и все. Дальше речь шла только об этом, а не о том, что есть скорби, нет скорбей... В общем, так и есть: "не прав и ошибся тут я, не видя всей картины".  Как и цитаты святых отцов были не к месту и незачем, к тому же Инна их все-равно не читает, просто вы этого не знаете).

А поскольку Инна, все-таки немного соображает, пусть и не сразу, что в ад отправлять кого бы то ни было грех, но признать это выше ее сил (в силу, опять таки, того, что этот хмырь, не смотря ни на что, все-равно должен там (в аду) находится) она использовала и вас в своей скунс-технологии, с тем чтобы спрятать это желание и эти слова. Видимо полагает, что Еву же ОН не звал когда спрашивал: "Адам, где ты?"

 

Причины, конечно, только этими чувствами не ограничиваются. Но это уже общая проблема некоторых "безбревнооких новых христиан со светлыми лицами", которые не в состоянии перенести никакое несогласие с их мнением.  

 

Т.ч. вы опять совсем не туда влезли со своими советами и пожеланиями, где речь шла совсем о другом. И не о том думали. Как и выше в истории с курением встряли...

В общем, "Мама, ориентируйтесь! Мы - не в поезде!" (Поминальная молитва) ))

 

12 часов назад, ВладимирБ сказал:

Если я в чём-то не прав

Неправы вы в следующем.

1. Вас, видимо, своевременно в детстве не воспитали по заднице, когда вы "грели уши" и встревали в чужие взрослые разговоры. Вот и мучают вас постоянно выросшие чудовища из детства, поздравления считать заставляют...  В одной местности я услышал необычное название человека, который сует свой нос во все щели - нососуй.)

2. Я уже говорил вам, повторю, чтобы не было иллюзий про то, что я думаю. Я уверен, что вы мимикрируете. Мимикрия - это не изменение человека, а приспособление, маска за которой человек прячет свое истинное лицо. Цель мне не известна, но фальш и скрытые мотивы во взаимоотношениях неприемлемы. Не "помысел говорит мне это", но опыт, наблюдение и чутье. Поэтому беседовать с вами я не буду. Отвечать на вопросы, иногда комментировать буду, но от бесед воздержусь до поры. Правило элементарной безопасности в интернете. И еще на всякий случай, чтобы "обратившись, не растерзали вас" (Мф.7:6)

 

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, *Владислав* сказал:

Здесь все просто. Было неточное высказывание о конечности скорбей. На него был дан комментарий о том, что это не так со ссылкой на православное учение. Затем последовало... ну, хорошо, пусть это называется признанием. Вот только приводные ремни старых обид уже включили насос по перекачке всех жидкостей в голову. Поэтому появляется в сообщении некий словесный объект в кавычках, который и помещается в ад, туда, где ему и должно быть определено законное место, по мнению нашей  "обиженки", застарелая обида, которой замешана на чувстве "брошенки". Вы просто таких женщин не видели. И этого не знали. Нет знаний - нет печалей.) Спасибо брату МВ, научил пользоваться поиском, так вот, за прошедший год наша Инна 11 раз вставляла этот словесный объект, где только возможно. Шпилька... типа, копье Немезиды, сволочуге этому, из-за которого ... ну, дальше она сама все подробно рассказала, ибо "Остапа(ку) несло".))

Вот и все. Дальше речь шла только об этом, а не о том, что есть скорби, нет скорбей... В общем, так и есть: "не прав и ошибся тут я, не видя всей картины".  Как и цитаты святых отцов были не к месту и незачем, к тому же Инна их все-равно не читает, просто вы этого не знаете).

А поскольку Инна, все-таки немного соображает, пусть и не сразу, что в ад отправлять кого бы то ни было грех, но признать это выше ее сил (в силу, опять таки, того, что этот хмырь, не смотря ни на что, все-равно должен там (в аду) находится) она использовала и вас в своей скунс-технологии, с тем чтобы спрятать это желание и эти слова. Видимо полагает, что Еву же ОН не звал когда спрашивал: "Адам, где ты?"

 

Причины, конечно, только этими чувствами не ограничиваются. Но это уже общая проблема некоторых "безбревнооких новых христиан со светлыми лицами", которые не в состоянии перенести никакое несогласие с их мнением.  

 

Т.ч. вы опять совсем не туда влезли со своими советами и пожеланиями, где речь шла совсем о другом. И не о том думали. Как и выше в истории с курением встряли...

В общем, "Мама, ориентируйтесь! Мы - не в поезде!" (Поминальная молитва) ))

 

Мой комментарий можно прочитать выше. Вот он:

"Скорби не навсегда. Только до гробовой доски. Только бы хватило сил все выдержать с Божией помощью. Неизвестно какие испытания еще впереди".

 

Далее комментарий Владислава.

"Это не верно. Возможно, тоже от подобных недосказанностей. Если, конечно, "муки адовы" не считать скорбями.

Потому что грешники будут отправлены в место скорби и безнадежности. 

Для многих скорби продлятся и преумножатся в вечность:

 «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46)".

 

 

Когда я говорила про то, что скорби не навсегда - я не говорила о том,  что скорби не навсегда у всех.

 

Вот мой следующий комментарий:

Скорби до гробовой доски у тех, кто с Богом.

Кто без Бога - после гробовой доски - адские муки.  

А кто это такие "те, кто без Бога"?  Это только атеисты? Нет, не только. 

А есть ли среди тех, кто в аду (только еще ниже чем язычники, в самом пекле) те православные, которые "со знаниями"? Да, есть. 

А кого нет в аду? Грешника, который искренне раскаялся в своих грехах перед Богом. 

 

Далее *Владислав* добавил такой комментарий:

"Шастать по подземельям преисподней, подглядывать за тем, кого куда там распределяют — это опасное увлечение адской спелеологией ни к чему хорошему не приведет".

 

 

Люди, "которые со знаниями" в аду - это даже священники, а не только мы, прихожане. 

 

26 минут назад, *Владислав* сказал:

 

 

По-поводу обиженки и брошенки я вас не поняла.   Я замужем, у нас с мужем ребенок.

Я просто сообщила вам, незнакомому мне человеку, что мне неприятен разговор с вами, и я не хочу больше с вами общаться. 

 

31 минуту назад, *Владислав* сказал:

Неправы вы в следующем.

1. Вас, видимо, своевременно в детстве не воспитали по заднице, когда вы "грели уши" и встревали в чужие взрослые разговоры. Вот и мучают вас постоянно выросшие чудовища из детства, поздравления считать заставляют...  В одной местности я услышал необычное название человека, который сует свой нос во все щели - нососуй.)

2. Я уже говорил вам, повторю, чтобы не было иллюзий про то, что я думаю. Я уверен, что вы мимикрируете. Мимикрия - это не изменение человека, а приспособление, маска за которой человек прячет свое истинное лицо. Цель мне не известна, но фальш и скрытые мотивы во взаимоотношениях неприемлемы. Не "помысел говорит мне это", но опыт, наблюдение и чутье. Поэтому беседовать с вами я не буду. Отвечать на вопросы, иногда комментировать буду, но от бесед воздержусь до поры. Правило элементарной безопасности в интернете. И еще на всякий случай, чтобы "обратившись, не растерзали вас" (Мф.7:6)

1. Володя - такой же форумчанин как и вы.  

Вы ничем не лучше Володи.  И вы - прихожанин, и Володя - прихожанин. 

"а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою".

 

2. Не будете беседовать с Володей, ну, возможно это не будет катастрофой для Володи. 

Другие форумчане как беседовали, так и продолжают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для тех, кто не понял, что Владислав хотел сказать этой фразой, и на кем и над чем он так смеется, объясняю.

 

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

В общем, "Мама, ориентируйтесь! Мы - не в поезде!" (Поминальная молитва) ))

 

"Поминальная молитва" — спектакль театра "Ленком" по одноимённой пьесе Григория Горина. Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году.

В спектакле была задействована пожилая актриса Татьяна Пельтцер, ей на этот момент было 85 лет.

Она болела, и у нее были проблемы с памятью и речью. И она забывала роль. Но ей помогал молодой актер Александр Абдулов, который очень ее любил.

– В поезде так трясет, Менахем...

– Мама, мы не в поезде! Давайте начнем ориентироваться, мама!

Все смеялись, не понимая, что стоит за этим небольшим эпизодом.

 

 

Владислав уже недавно посмеялся над тем, что я - те кому за.

Мне 47 лет.

Владислав посмеялся над тем, что мне много лет. И я, по его мнению нуждаюсь в психиатре. 

 

 

160909773189581379.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мано сказал:

Мой комментарий можно прочитать выше. Вот он:

"Скорби не навсегда. Только до гробовой доски. Только бы хватило сил все выдержать с Божией помощью. Неизвестно какие испытания еще впереди".

 

Далее комментарий Владислава.

"Это не верно. Возможно, тоже от подобных недосказанностей. Если, конечно, "муки адовы" не считать скорбями.

Потому что грешники будут отправлены в место скорби и безнадежности. 

Для многих скорби продлятся и преумножатся в вечность:

 «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46)".

 

 

Когда я говорила про то, что скорби не навсегда - я не говорила о том,  что скорби не навсегда у всех.

Инна, Ваш комментарий "Скорби не навсегда..." читается как персонифицированная фраза-утешение либо самому-себе либо какому-то знакомому; да, Вы не сказали, что "скорби не навсегда у всех", но сказали, что они "не на всегда" у того, к кому идет обращение.

 

1 час назад, Мано сказал:

Вот мой следующий комментарий:

Скорби до гробовой доски у тех, кто с Богом.

Кто без Бога - после гробовой доски - адские муки.  

А кто это такие "те, кто без Бога"?  Это только атеисты? Нет, не только. 

А есть ли среди тех, кто в аду (только еще ниже чем язычники, в самом пекле) те православные, которые "со знаниями"? Да, есть. 

А кого нет в аду? Грешника, который искренне раскаялся в своих грехах перед Богом. 

Комментарий в духе "а самые умные будут таскать чугуний" и "не будем говорить, кто это, хотя это был слоненок".

 

Зачем вообще Вы берете на себя бремя определения кто есть и кого нет в аду?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

2 часа назад, Мано сказал:

 

"Поминальная молитва" — спектакль театра "Ленком"

 

Мне 47 лет.

Владислав посмеялся над тем, что мне много лет.

Вы без себя любимой совсем не можете?)

Сообщение было не вам. При чем здесь вы? При чем здесь ваши 47 лет? Или вы "хотите поговорить об этом"?)

 

Объяснять шутки людям на "сложных щах" то еще удовольствие...) Фраза "Мама, ориентируйтесь! Мы - не в поезде!" - это уже достаточно известный мем, который говорит о том, что человек не ориентируется в пространстве и времени, и говорит, соответственно, то, что не соответствует месту и времени, где он сейчас находится. Если простыми словами - "не врубается". Т.е. это Вове было сказано, что он не туда поехал.

 

Еще вы, как водится, спектакль не смотрели, о. Андрей Ткачев ничего про это не говорил, поэтому вы помчались в интернет смотреть чего это такое и про что. Не зная, видимо, что артист на сцене не себя и не про себя играет, а играет написанную другим человеком роль. Первым делом поисковик вам выдал статью на дзен ру. Но вы и из нее не все опубликовали здесь. Вырезали то, что не понравилось и не подходило под вашу очередную обиду.

 

"Абдулов потом признавался, что ему было страшно - а вдруг Татьяна Ивановна забудет, что она на сцене? Вдруг болезнь одержит верх?

И с гордостью добавлял, что опасения были напрасны – до самого конца она оставалась профессионалом. Пусть угасающее, но сознание подсказывало ей, что она перед залом. И Пельтцер отыгрывала свою маленькую роль безупречно:

– В поезде так трясет, Менахем...

– Мама, мы не в поезде! Давайте начнем ориентироваться, мама!"

https://dzen.ru/a/YEzy4wERgUR71jmd

 

2 часа назад, Мано сказал:

нуждаюсь в психиатре. 

Не понял, а что здесь не так? Рекомендовать стоматолога, визажиста, психолога можно, а психиатра почему нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Юрий Кур сказал:

Инна, Ваш комментарий "Скорби не навсегда..." читается как персонифицированная фраза-утешение либо самому-себе либо какому-то знакомому; да, Вы не сказали, что "скорби не навсегда у всех", но сказали, что они "не на всегда" у того, к кому идет обращение.

Юрий, 

Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что мое сообщение ни к кому персонифицированно не обращено. 

 

 

Владислав опубликовал фразу (мне персонифицированно):

"Для многих скорби продлятся и преумножатся в вечность:

 «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46)".

 

Это много много раз обсуждалось на форуме. Это батюшка много раз объяснял. Это базовое знание в православии. 

 

На форуме были люди (и вы из их числа), которые говорили о конечности мучений. 

Но батюшка на это приводил слова Господа нашего Иисуса Христа. Не знаю, смог ли он вас убедить.

 

 

 

3 часа назад, Юрий Кур сказал:

Зачем вообще Вы берете на себя бремя определения кто есть и кого нет в аду?

 

Юрий, нас святые предупредили о том, что никакие знания не спасут, если мы не преодолеем свою гордыню. 

Вы не найдете в моих комментариях ни пожелания адовых мук кому-бы то ни было, ни определения того, кто будет в аду, а кто не будет. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Фраза "Мама, ориентируйтесь! Мы - не в поезде!" - это уже достаточно известный мем, который говорит о том, что человек не ориентируется в пространстве и времени, и говорит, соответственно, то, что не соответствует месту и времени, где он сейчас находится. Если простыми словами - "не врубается"

Вам смешно от этого мема? 

Мне не смешно. Я понимаю что это такое. У меня сейчас бабушка в таком же возрасте, и в таком же состоянии. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, *Владислав* сказал:

Не понял, а что здесь не так? Рекомендовать стоматолога, визажиста, психолога можно, а психиатра почему нельзя?

Вот на этом и закончим наше общение. Вы уже много раз сказали, что мне нужен психиатр, и все повторяете и повторяете это.

Я испытываю к вам сострадание. 

И конечно же ничего плохого я вам не желаю. Желаю вам радости и спасения. 

Откланиваюсь.  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Мано сказал:

Я понимаю что это такое. У меня сейчас бабушка в таком же возрасте, и в таком же состоянии. 

Это очень тяжело видеть. Инна, подавайте на Вашу бабушку чаще на молебны и псалтырь. Господь все управит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Мано сказал:

Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что мое сообщение ни к кому персонифицированно не обращено. 

Тогда это общее универсальное утверждение, что противоречит другим Вашим словам. Или пустое сотрясение воздуха. И то, и другое - ошибка. На что и указал Владислав.

 

2 часа назад, Мано сказал:

На форуме были люди (и вы из их числа), которые говорили о конечности мучений. 

Инна, Вы пишете неправду. Я не говорил о конечности мучений. Лжесвидетельство - такой же смертный грех, что и убийство, и блуд. 

 

2 часа назад, Мано сказал:

Юрий, нас святые предупредили о том, что никакие знания не спасут, если мы не преодолеем свою гордыню. 

Вот и преодолевайте, не рассуждая, кто там в аду. Вы этого не знаете. А я вот читал у преп. Антония Оптинского такие слова: "о спасении того лишь человека можешь усомниться, которого увидишь в геенне огненной с демонами". Ни Вы, ни я не видели таких. Так что все Ваши слова - домыслы. О себе так можно думать. но не о других.

 

2 часа назад, Мано сказал:

Вы не найдете в моих комментариях ни пожелания адовых мук кому-бы то ни было, ни определения того, кто будет в аду, а кто не будет. 

Значит, Вы не понимаете, что пишете. Вы же прямо указали, что в аду есть "православные, которые "со знаниями"... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Юрий Кур сказал:

Тогда это общее универсальное утверждение, что противоречит другим Вашим словам.

Ничему не противоречит, если внимательно прочитать.

 

14 минут назад, Юрий Кур сказал:

Инна, Вы пишете неправду. Я не говорил о конечности мучений.

 

Вот ваши слова:

если внимательно читать заключение СББК, то видно, что

- по первому пункту (1. О вечности адских мучений.) она рассматривает не то, что А.И.Осипов действительно утверждает или утверждал, а утверждения авторов обращения, в которых приведены некоторые цитаты (без анализа аутентичности); и в этом пункте решение комиссии - лишь констатация православного учения, как оно есть., без оценки суждений тех или иных лиц. Кстати, сам Осипов в своем ответе СББК пишет, что он "... не отрицает и не утверждает ни вечность (бесконечность) геенских мук, ни их конечность". 

 

 

16 минут назад, Юрий Кур сказал:

Вот и преодолевайте, не рассуждая, кто там в аду.

Кто там в аду - ссылка была на патерик. 

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/lug-dukhovnyj/#0_44

 

 

18 минут назад, Юрий Кур сказал:

Вы же прямо указали, что в аду есть "православные, которые "со знаниями"... 

"Благодарю Бога, отец мой, что хотя моя голова свободна от мучений. По молитвам твоим я стою над головою епископа".

Вы считаете что епископ был "человек без знаний"? 

Никакие знания не спасут, если мы не преодолеем свою гордыню. 

Уже заранее известно куда идут со своей гордыней. "мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие". 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...