Jump to content
Ерёмин Андрей

От Матфея 5.32 - "... и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует."

Recommended Posts

Еще один наивный, возможно, вопрос. В Евангелии многие ситуации представлены со стороны мужчины. Перефразирую вопрос темы: И кто выйдет замуж за разведенного, тот прелюбодействует?..

Но уже вижу ответ выше... спаси Господи!

 

Иулиания .А с чего вы решили , что грех прелюбодейства только женский грех ?

Если расматривать всё это со стороны тех времён то простите , мужчины с малых лет изучали законы данные БОГОМ , а уж псалтырь пели все . . Честное слово , что бы говорить об тех временах , надо все изучить .Ведь наказания тогда были , по нашим меркам, очень жестокими .Не надо смешивать нашу современную действительность и те времена .

 

Не надо умничать, лучше поискать на просторах интернета ответы на ваши вопросы,тем более что к статьям даются ссылки. Мы, все современные люди только на пути познания ВОЛИ БОЖЕЙ .Евреи избранный народ .И, увы !,если мы решаем идти с ИИСУСОМ ХРИСТОМ то не надо искать оправдания своим грехам и не надо принимать поправки если нам не хочется выполнять ВОЛЮ БОЖИЮ.Здесь нет хочу-нехочу .В пути с ГОСПОДОМ есть ДА или НЕТ .

 

Нагорная проповедь

"Кто разведется с женою своею..."

 

Продолжая Нагорную проповедь, Иисус Христос провозгласил: “Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует” (Матф.5:31-32). Чтобы правильно понять слова Иисуса Христа, нужно знать, что у древних евреев существовал обычай, позволяющий им разводиться с их женами. Жене, которая стала противна мужу, муж писал разводное письмо. После этого жена являлась свободной женщиной и снова могла выйти замуж. Этим обычаем евреи злоупотребляли и часто разводились с женами, даже по незначительным причинам, ссылаясь при этом на закон Моисея.

nagornaya_propoved_17.jpg
О разводе в законе Моисея сказано: “Если кто возьмет жену и сделается её мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит её и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший её себе в жену, – то не может первый её муж, отпустивший её, опять взять её себе в жену, после того как она осквернена” (Втор.24:1-4).

Как видим, в законе Моисея указывается на обычай, разрешающий мужу отпускать жену с разводным письмом, которая “не найдет благоволения в глазах его”, то есть мужа, “потому что он (муж) находит в ней что-нибудь противное”. Но, наряду с этим повелением, в законе Моисеевом содержится предписание о том, что муж не должен после развода сочетаться браком со своей бывшей женой.

 

Слова Иисуса Христа ничем не нарушили закон Моисея, который запрещал разведенной жене вступать в повторный брак со своим прежним мужем. Но слова Спасителя дополнили Ветхозаветный закон следующими предписаниями. Иисус Христос предписывал не разводиться с женой ни по какой иной причине, кроме греха прелюбодеяния, и не жениться на разведенной. То есть Иисус Христос не отменял развода, разрешенного по Закону Моисея, но уточнял условия, при которых этот развод допустим, и указывая для этого одну единственную причину. Такой причиной, оправдывающей развод, является измена супружеской верности, то есть грех прелюбодеяния.

То, что развод, разрешаемый Ветхозаветным законом, Иисус Христос оправдывал только одной единственной причиной - наличием греха прелюбодеяния, и то, что Иисус Христос не допускал развод в других случаях, - все это способствовало укреплению брака и возвращению брака, изуродованного грехом, к его первозданной чистоте. Это также способствовало пресечению разводов по незначительным, пустяковым причинам, что широко применялось у древних евреев.

Непримиримые критики Библии, комментируя это место Евангелия, обычно указывают на якобы имеющееся противоречие между Моисеевым Законом и словами Иисуса Христа о разводе. При этом критики ссылаются на Моисеево пятикнижие, говоря о том, что в законе Моисея развод разрешен по множеству причин, по которым жена “не найдет благоволения в глазах” мужа. Критики утверждают, что по многим причинам муж в жене может найти “что-нибудь противное и напишет ей разводное письмо” (Втор.24:1-4), то есть имеет право по закону Моисея развестись с нею. А вопреки этому утверждению Иисус Христос указывает только одну, единственную причину для развода в виде греха прелюбодеяния. Естественно непримиримые критики Библии как всегда не правы. Противоречий между Моисеевым Законом о разводе и словами Иисуса Христа, указывающего на одну единственную причину допускающую развод, не существует. И вот почему. Иисус Христос – это вочеловечившийся Бог, Который пришел на землю чтобы не нарушить, а исполнить закон. “Не думайте, ято Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить” (Матф.5:17). Поэтому именно Иисус Христос, как Бог, имеет неотъемлемое право толковать, пояснять, дополнять и уточнять Закон Божий, причем не нарушая этого Закона.

Наряду с притчами и аллегорической речью, Иисус Христос изъясняется и краткими выводами-формулами, которые можно пояснить и расшифровать с позиций логики, разума и здравого смысла. Так и в данном случае краткое утверждение-вывод о том, что развод разрешается по одной единственной причине, тоже поддается анализу и обоснованию.

Итак закон Моисея разрешает разводиться со своей женой и необходимо уточнить причину, позволяющую развод. Мужчина берет себе в жены конкретную (им избранную) женщину, потому что она ему нравится, является приятной, любимой, соответствует его запросам о красоте и о душевных качествах. Поэтому именно с этой, а не с другой женщиной, этот мужчина решил связать свою жизнь и создать семью. В таком случае единственной причиной, при которой мужчина может отказаться от любимой женщины, когда она не нашла в его глазах благоволения и стала ему противной, и может быть наиболее веская уважительная причина в виде осквернения брачного ложа. Именно об этой причине и говорит Иисус Христос в Нагорной проповеди. Как вочеловечившийся Бог, Который имеет полное право пояснять, уточнять и дополнять Закон Божий, Иисус Христос конкретно указывает на причину развода, разрешенного Законом Моисея. Иисус Христос конкретно поясняет как нужно понимать слова из Закона Моисея о разводе, указав своим изречением на то, что любимая жена может потерять благоволение в глазах мужа и сделаться для него противной, по одной лишь причине, когда она совершит измену и нарушит верность супружескому долгу.

У некоторых людей может возникнуть вопрос о той ситуации, когда муж первоначально любил свою жену, а потом разлюбил её или влюбился в другую женщину. Можно ли в этой ситуации совершать развод? Согласно словам Иисуса Христа, коль факта прелюбодеяния не было, разводиться нельзя. А жениться надо только в том случае, когда любовь к женщине настолько сильна, что заставит оставаться мужчину верным ей всю жизнь.

Поэтому, из слов Иисуса Христа сам собой вытекает логический вывод, что не нужно совершать поспешных браков. А в брак вступать надо только тогда, когда человек хорошо проверит свои чувства, и сумеет сохранить на всю жизнь супружескую верность, чтобы потом не разводиться. И если муж будет сильно любить свою жену, то он и не будет прелюбодействовать с другой женщиной.

Как видим, между разрешением на развод, указанном в Законе Моисея, и словами Иисуса Христа о разводе по причине прелюбодеяния, противоречий нет, потому что Иисус Христос уточнил причину развода, высказанную в Законе Моисея, указав на то, что любимая жена теряет “благоволение в глазах” мужа и что муж “находит в ней (в жене) что-нибудь противное” тогда, когда жена допускает грех прелюбодеяния.

Все остальные виды браков, совершаемые без любви, по расчету, или по иным корыстным мотивам, представляют собой сделку для достижения определенной цели, а не брачный союз. Поэтому брак без любви не является единством душ и сердец двух людей, не может быть крепким, и как мина замедленного действия, приводит к греху.

О причине развода и о браке Иисус Христос говорит не только в Нагорной проповеди, но и в беседе с фарисеями. “И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует” (Матф.19:3-9). Об этом же говорится и в Евангелии от Марка (Мар.10:2-12).

Чтобы понять слова Иисуса Христа о браке и разводе, нужно уяснить, что представляет собой брак по учению Христову. Когда к Иисусу Христу подошли фарисеи и спросили Его о том “по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею” (Матф. 19,3), Иисус Христос, перед тем как дать ответ на этот вопрос, говорит о Своем воззрении на брак. Спаситель сказал о браке так: “не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Матф. 19:4-6).

Для того, чтобы понять слова Иисуса Христа лучше и точнее, возьмем славянский перевод процитированного выше Евангелия от Матфея, в котором в главе 19 в стихе 4-м вместо слова “мужчина” написано “мужской пол”. В славянском переводе Евангелия слова Спасителя звучат так: “Сотворенный искони мужеский пол и женский сотворил Я есть и рече... будета оба в плоть едину”. Эти слова, более ясно выражающие мысль Иисуса Христа, обозначают следующее. Господь Бог создал мужчину как мужскую часть, то есть половину человечества. Слово пол - обозначает половина. Господь Бог сотворил и другую часть, то есть половину человечества в виде женщины. Затем Господь Бог повелел этим половинам (полам мужескому и женскому) объединиться в одно целое, составить из двух половинок одну плоть, живущую как бы одним существом в своей совместной жизни. “И будут два одною плотью” (Матф.19:5). “Так что они уже не двое, но одна плоть” (Мар.10:8).

Апостол Павел в своем послании к Коринфянам, объясняя учение Христово о браке, писал: “Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена” (1Кор.7:4). Слова о том, что жена и муж не властны над своими телами, нужно понимать в том смысле, что они не владеют своими телами, так как единство плоти мужа и жены в их браке основывается прежде всего на том, что муж предоставляет свое тело в исключительное обладание, владение жене. А жена предоставляет свое тело в такое же безграничное использование и владение своему мужу. При появлении постороннего человека, завладевающего телом одного из супругов, происходит разрыв соединившихся двух плотей в одну, и разрушение брачного союза. Вот почему, придавая браку огромное значение как явлению, установленному Самим Богом, Иисус Христос все же разрешал развод по одной существенной причине - из-за прелюбодеяния. Так как при совершении прелюбодеяния одного из супругов, то есть появление третьего лица, происходит разъединение мужской и женской половины, ранее объединенной в одно целое. Возникает раскол брака, состоящего из женской и мужской части на две самостоятельные части, и деление одной плоти на две, что в свою очередь приводит к распаду брачного союза, так как мужчина и женщина в браке уже не представляют собой одно целое.

Из слов Иисуса Христа видно, что Он относится к браку не как к простому сожительству мужчины и женщины, а как к священному союзу, установленному Самим Господом Богом в начале начал. И коль брачный союз освящен Богом, то он должен быть не расторжим. “Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Матф. 19,6). Эти слова Иисуса Христа нужно понимать как указание на то, что брачный союз, представляющий собой священное объединение двух человеческих полов (половинок) в одно целое, не должен расторгаться и разрушаться, за исключением, конечно, единственного случая, когда брак перестает быть браком, по причине прелюбодеяния при вмешательстве в брак постороннего человека.

Поэтому при совершении брака и нужно осмотрительно и вдумчиво выбирать себе такую супругу (половину), с которой не втягость можно было бы прожить всю жизнь, деля с ней радости и огорчения, и не допуская развода. Ведь Господь Бог создал для мужчины только одну женщину (как для Адама была сотворена одна Ева), с которой он должен прожить всю свою земную жизнь. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1,27).

Однако, противореча Иисусу Христу, фарисеи “сказали, Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться” (Марк. 10,4). Иисус Христос сказал им в ответ: “Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так” (Матф.19:8). Моисей знал жестокие нравы своего народа и понимал, что если он запретит евреям избавляться от нелюбимых жен при помощи развода, то толкнет свой народ в иную крайность, к женоубийству. Поэтому Моисей, не узаконивая развод вообще, ограничился запретом брать мужу отпущенную им жену второй раз в жены, как оскверненную другим мужчиной.

Иисус Христос поясняя, уточняя, дополняя и развивая закон Моисея о браке, призывал людей проявить высшую степень нравственности в брачных отношениях и сделать брак нерасторжимым союзом на всю жизнь. Однако Иисус Христос понимал, что люди, даже те, которые стремятся к нравственной высоте, далеко не совершенны, и поэтому они могут допустить нравственное падение и поддаться греху прелюбодеяния. Поэтому брак, который расторгнут не по причине прелюбодеяния, по учению Христову, считается не расторгнутым, а продолжающимся. И супруги, разведенные не по причине прелюбодеяния, и вступившие в новый брак, считаются прелюбодеями, нарушающими единство плоти супругов согласно первого брака.

Также нарушают это единство по плоти согласно первого брака мужчины, которые женятся на разведенных женщинах, разведшихся со своими мужьями не по причине прелюбодеяния. Поэтому Иисус Христос и провозгласил: “кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует” (Матф.19:9). “И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует” (Марк 10:12). Таковы строгие предписания Иисуса Христа в отношении развода и брака.

 

Share this post


Link to post

В России вплоть до декабря 1917 года процедура оформления брака носила канонический (церковный) характер. Государство же, в первые постреволюционные годы осуществив принцип отделения церкви от государства, присвоило себе право полностью регламентировать взаимоотношения между супругами с помощью светского законодательства, поэтому единственной формой брака стал гражданский, то есть светский брак. Брак стал называться гражданским в отличие от прежнего брака – церковного, религиозного.

 

В вышеперечисленной статье (#101)речь идет именно о церковном браке (венчании).

 

А о.Артемий отвечал на вопрос о разводе не венчанных супругов, которые развелись и впоследствии пришли к вере, могут ли они венчаться с другими половинами.

 

Уф, действительно в наше время все смешалось и перепуталось, но мы принадлежим РПЦ, которая разрешает повторные браки, а уж принимать это для себя или нет, на то и дана нам свобода выбора.

Share this post


Link to post

А о.Артемий отвечал на вопрос о разводе не венчанных супругов, которые развелись и впоследствии пришли к вере, могут ли они венчаться с другими половинами.

 

Уф, действительно в наше время все смешалось и перепуталось, но мы принадлежим РПЦ, которая разрешает повторные браки, а уж принимать это для себя или нет, на то и дана нам свобода выбора.

Марина, на мой взгляд всё просто и легко укладывается в голове если так называемый "гражданский" или "светский" брак понимать и называть как оно должно - "блудное сожительство" :whistle3:

Share this post


Link to post

Марина, на мой взгляд всё просто и легко укладывается в голове если так называемый "гражданский" или "светский" брак понимать и называть как оно должно - "блудное сожительство" :whistle3:

 

 

Миша, вы ошибаетесь гражданский/светский брак, зарегистрированный в ЗАГСе, признается нашей церковью как официальный брак, но он не освящен благодатью таинства венчания. А блудное сожительство это проживания и без печати и без венчания, т.к. сейчас венчают только со свидетельством о браке.

Share this post


Link to post

Миша, вы ошибаетесь гражданский/светский брак, зарегистрированный в ЗАГСе, признается нашей церковью как официальный брак, но он не освящен благодатью таинства венчания. А блудное сожительство это проживания и без печати и без венчания, т.к. сейчас венчают только со свидетельством о браке.

вот я так и не могу в толк взять, что для Вас важнее Божие благословение на создание домашней церкви или штамп в паспорте свадебная гулянка, белое платье и свадебное путешествие? :481:

 

ПС: лучше бы в ЗАГСах не расписывали не венчанных и не венчали бы без должной подготовки, а то имеем то, что имеем... :help0000:

Share this post


Link to post

вот я так и не могу в толк взять, что для Вас важнее Божие благословение на создание домашней церкви или штамп в паспорте свадебная гулянка, белое платье и свадебное путешествие? :481:

 

ПС: лучше бы в ЗАГСах не расписывали не венчанных и не венчали бы без должной подготовки, а то имеем то, что имеем... :help0000:

 

 

Миша, Вы немного отошли от темы. Дело же не в моём личном восприятии данного вопроса, я просто привожу сухие факты.

Share this post


Link to post

ну вот видите как Вы это принимаете... оказывается я от темы отошёл, а то, что Вы сами выше писали о том, что "светский брак" - это профанация придуманная большивиками (или кем там, Вы использовали термин "государство") это уже ничего не значит?

а то, что церковь как Вы выразились "признаёт" гражданские браки - это суть пустой звук т.к. ни один вменяемый священник не разрешит Вам жить в гражданском браке без венчания (трудные жизненные ситуации опустим), а не признавать факт гражданского брака церковью будет как минимум глупо по той простой причине, что живём мы в государстве, а штамп в паспорте важен хотя бы уже для судебного права и других всяких государственных институтов.

Вы же как и церковь признаёте суды светские и светские законы? Однако, как человек православный жить должны не по светским законам, а по совести и Евангелию, и в суд ходить не светский, а к священнику который и должен среди православных решать спорные ситуации.

Но да это я и так уже много слишком пишу, если Вы ранее меня уличили в том, что я от темы отошёл, то тут-то уже точно дебри... простите, но сухие факты у Слова которое проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. в общем, простите...

Share this post


Link to post

Миша, у нас как в поговорке, я вам про Фому, а вы мне про Ерёму. Что-то вы совсем все поставили с ног на голову. Я уже убегаю, чтобы найти вам кучу ответов священников, про то, признается ли церковью брак оформленный в ЗАГСе, но не венчаный, как официальный брак или это считается блудным сожительством. На то что бы продолжить наш диспут нужно время. Мне вот было бы интересно, как бы вы посмотрели на такую ситуацию(которая кстати сказать довольно распространена среди православных): супруги зарегистрировались в ЗАГСе и будучи людьми не воцерковленными, в церковь венчаться не пошли. Потом один из супругов пришел к вере, стал воцерковлятся, а другой НЕТ. И что делать в данной конкретно рассматриваемой ситуации этим супругам, одного заставлять силком другого венчаться. Вот как раз ни один вменяемый священник этого не посоветует, напротив я слышу только следующее - нельзя насильно привести другого к вере, нельзя давить на человека и все в таком ключе. Вот и рассудите по совести и по Евангелию.

 

P.S.: а от темы мы действительно уже совершенно отошли, изначально речь шла о ....см. название поста.

Share this post


Link to post

Миша, у нас как в поговорке, я вам про Фому, а вы мне про Ерёму.

Вот то-то и оно!:)

не утруждайтесь, не нужны мне официальные документы :) я понимаю, что офиацльная церковная позиция не венчанное сожительство не зарегистрированное в ЗАГС есть блуд, а зарегистрированное вроде бы как уже и брак, но не венчанный...

а смысл недопонимая в том, что я выше написал так не утверждая равенство не венчанного брака и блуда, а предложил считать не венчанный брак блудом, тогда вроде бы Ваше непонимание должно разшаться (может и не тем образом которым Вам хотелось бы)

 

что до Вашего вопроса, Вы правы, несмннено о принуждении к венчанию речь вести не стоит... но замечу выше я просил "трудные случаи" во внимание не брать (это для простотоы, да и решать их не мне, а иерею...)

а рассуждать я не хочу, Судья есть на нас... и судить Он будет по Слову Евангелия ;)

 

но я думаю, что правильно в данном случае перевернуть вопрос и рассмотреть его с православной точки зрения, а по ней, семмья - есть малая домашняя церковь, а малая церковь не может существовать без благословения которое даётся ей в таинстве венчания... вот и всё... а "трудные случаи" это суть немощи человеческие со всеми вытекающими...

 

и потом, если говорить о разводах, то насколько я знаю (тут священники есть надеюсь поправят если это не так), но допускаются даже повторные венчания, но это случаи исключительные и рассмотариваются отдельно...

 

Смысл в том, что хорошо и правильно вступать в брак один раз, пара должна быть православной и должна воспитать детей в православной вере! :80: мир, Вам, Марина :75:

Share this post


Link to post
................ И что делать в данной конкретно рассматриваемой ситуации этим супругам, одного заставлять силком другого венчаться. Вот как раз ни один вменяемый священник этого не посоветует.............

Да что делали прежде, то и делайте. Нет проблемы ни какой. Ведь ни единожды сказано, в том числе и с амвона любой церкви, что жизнь в сожительстве без брака (государственной регистрации) браком считаться не может ни как, потому как это не определённо временное безответственное сожительство по плотской похоти, а брак зарегистрированный в ЗАГСе церковью признаётся как гражданский но брак, а не блуд. Конечно плохо, что не венчаный брак, но отсутствие венчания по причине не желания одного из супругов ни как не может вменится в грех другому супругу. Вы посмотрите - девять десятых православных воцерковлённых прихожан живут в невенчаном браке, потому, что второй супруг не обрёл ещё Бога. Поймите - брак совершается на Небесах, а венчание это всего лишь обряд, это молитва Богу о совершении Им этого таинства и снисхождении благодати Святого Духа на новую семью. Ни один священник не в состоянии знать и ответить как истинно угодно Богу. Если сочетались люди гражданскми браком и живут в любви и Богоугодном домостроительстве, то нет ни какого повода для беспокойства и все проблемы тут надуманы. Но вот ежели оба супруга являются членами православной церкви Христовой и не хотят или беспричинно не желают венчаться, то тогда конечно это очень нехорошо.

Share this post


Link to post

Да что делали прежде, то и делайте. Нет проблемы ни какой. Ведь ни единожды сказано, в том числе и с амвона любой церкви, что жизнь в сожительстве без брака (государственной регистрации) браком считаться не может ни как, потому как это не определённо временное безответственное сожительство по плотской похоти, а брак зарегистрированный в ЗАГСе церковью признаётся как гражданский но брак, а не блуд. Конечно плохо, что не венчаный брак, но отсутствие венчания по причине не желания одного из супругов ни как не может вменится в грех другому супругу. Вы посмотрите - девять десятых православных воцерковлённых прихожан живут в невенчаном браке, потому, что второй супруг не обрёл ещё Бога. Поймите - брак совершается на Небесах, а венчание это всего лишь обряд, это молитва Богу о совершении Им этого таинства и снисхождении благодати Святого Духа на новую семью. Ни один священник не в состоянии знать и ответить как истинно угодно Богу. Если сочетались люди гражданскми браком и живут в любви и Богоугодном домостроительстве, то нет ни какого повода для беспокойства и все проблемы тут надуманы. Но вот ежели оба супруга являются членами православной церкви Христовой и не хотят или беспричинно не желают венчаться, то тогда конечно это очень нехорошо.

Знаете а вот в одной книге православной было написано что слова где верующий супруг освящает не верующего относятся к тем бракам у которых один из супругов становится верующим уже состоя в браке.Как это было во времена хождения Иисуса Христа и обращения в веру людей уже состоящих в браке.Иоан Крестьянкин говорил что выходить замуж за неверующего это крест непосильный да ещё венчаться неверующему-это ведь кощунство.

Share this post


Link to post

Знаете а вот в одной книге православной было написано что слова где верующий супруг освящает не верующего относятся к тем бракам у которых один из супругов становится верующим уже состоя в браке.Как это было во времена хождения Иисуса Христа и обращения в веру людей уже состоящих в браке.Иоан Крестьянкин говорил что выходить замуж за неверующего это крест непосильный да ещё венчаться неверующему-это ведь кощунство.

Да, конечно, всё правильно. Верующему человеку выходить замуж за неверующего - крест очень тяжёлый, кто ж этого не понимает. И так же если верующий супруг сможет обратить в веру свою вторую половинку, то блажен он тем, как истинно верующий. А венчаться не верующему нельзя, нет, ну можно конечно чисто технически, и венчаются многие не по вере, а по моде, но в осуждение себе.

Share this post


Link to post

Расскажу и я немного из личного опыта. Исповедовался в одном храме и покаялся священнику, что живу в браке не венчаном, он спросил - зарегистрированы ли мы? Я ответил- да. Он тогда сказал не вижу препятствий для вашего венчания, венчайтесь. В другом храме покаялся священнику в этом же грехе, на что он меня спросил - зарегистрированы ли мы и когда получил ответ, сказал - церковью светский брак признается, так что греха в этом не вижу. Вот так и продолжаем жить не венчаными :) Хотя конечно надо сие таинство совершить, но что то все никак не сложится, хотя собственно кроме обоюдного желания для этого ничего и не надо. Бог даст обвенчаемся!

Share this post


Link to post

Расскажу и я немного из личного опыта. Исповедовался в одном храме и покаялся священнику, что живу в браке не венчаном, он спросил - зарегистрированы ли мы? Я ответил- да. Он тогда сказал не вижу препятствий для вашего венчания, венчайтесь. В другом храме покаялся священнику в этом же грехе, на что он меня спросил - зарегистрированы ли мы и когда получил ответ, сказал - церковью светский брак признается, так что греха в этом не вижу. Вот так и продолжаем жить не венчаными :) Хотя конечно надо сие таинство совершить, но что то все никак не сложится, хотя собственно кроме обоюдного желания для этого ничего и не надо. Бог даст обвенчаемся!

Да Бог то даст, но коли человек пожелает. Надежда на Бога и на его промысел не означает самоустранения от жизнедеятельности - выбора решений и произволения действий. Сущность человеческого бытия - это синергия - соработничество с Богом. А то ведь так и до праздности не далеко: чего за хлебом в магазин идти - Бог даст так будет хлеб, а нет - так значит и не надо. Если Вы с супругой Вашей живёте в православной вере и не венчаетесь, то брак Ваш есть, и Богу слава за это, но благодати Святого Духа над Вашим браком наверное (я не могу конечно это точно знать) нет, так как Вами она ниспрошена, хотя Вы её и желаете. Просто известны много случаев, когда после венчания сразу и явно крепли семейные узы и взрастала в семье любовь и взаимопонимание, и понятно же откуда это всё - от сошествия благодати Святого духа на семью по молитвам и прошениям супругов и священника. Вы вот с супругой сошлись в единое целое, а радостью со святыми не поделились, на празднике своего соединения в церкви с ними и с Господом не побывали... Что же так - вон как они нас любят, а мы же что их так "недолюбливаем"? Венчание в православной семье это испрошение благословения у Бога - основа, фундамент всего семейного домостроя. Так, что воля то Божья, а желание Ваше.

Share this post


Link to post

Алексей, от всего сердца желаю Вам и Вашей супруге как можно быстрее повенчаться.

 

Отбросьте все ненужные мысли - где, как, в чем, когда, как потом. Это все вопросы, которые надо решить без долгих раздумий. Это все - неважно! Так много упущено уже! Честно скажите себе - что мешает, в чем сомнения - и к священнику с этим ( без своеволия)).Простите!

 

Бог Вам в помощь!

Share this post


Link to post

К разговору присоединился Андрей и разложил все по полочкам :69:

 

Миша, в общем и целом наши мысли совпадают. А возникшее недопонимание спишу на издержки не живого инет общения. :464: Мир вам!

Share this post


Link to post

Расскажу и я немного из личного опыта. Исповедовался в одном храме и покаялся священнику, что живу в браке не венчаном, он спросил - зарегистрированы ли мы? Я ответил- да. Он тогда сказал не вижу препятствий для вашего венчания, венчайтесь. В другом храме покаялся священнику в этом же грехе, на что он меня спросил - зарегистрированы ли мы и когда получил ответ, сказал - церковью светский брак признается, так что греха в этом не вижу. Вот так и продолжаем жить не венчаными :) Хотя конечно надо сие таинство совершить, но что то все никак не сложится, хотя собственно кроме обоюдного желания для этого ничего и не надо. Бог даст обвенчаемся!

ну правильно Бог даст - обвенчаетесь! :) но твёрдость и решимость тоже нужна т.к. есть не только Бог и ангелы, а ещё и бесы всякие... вот они-то не думаю, что будут рады Вашему венчанию, а потому и появляется вот это "никак не складывается"...

а что до священников, ну вот Вы пришли к священнику который Вас видит в первый раз в жизни и попросили его решить за две минуты проблему которую сами не можете разрешить годами... и какой Вам можно дать совет не знаю ни Вас ни супругу Вашу, ни как и чем Вы живёте? А может Вы вообще в храм зашли первый раз и то "случайно"... а Вам тут должны сказать, что вот венчание, пост, каждое воскресенье утром не спать, а в церковь и т.д. запугают в общем... и бежать Вы будете бегом и без оглядки от такой религии и такого Бога...

грудных детей кормят грудью, потом мягкой кашей, потом... и только уже много потом человек начинает грызть "гранит"... ;)

Share this post


Link to post

Братья и сестры во Христе,

Иисус допускал развод только в случае прелюбодеяния, тогда почему повторный брак приравнивается к прелюбодеянию, если развод последовал из-за прелюбодеяния,это касается двоих, или только для инициатора к разводу?

 

И, у апостола Павла есть еще одна причина к разводу - в случае оставления.

Share this post


Link to post

тогда почему повторный брак приравнивается к прелюбодеянию

где Вы это взяли?

Share this post


Link to post

Я бы еще добавила для Алексея, что священник Вам не сказал - давайте, венчайтесь. Тогда бы это была его воля. Как только Вы твердо себе скажете - надо!, все начнет образовываться. (Имею личный опыт)))))).

Share this post


Link to post

mlsha. Да нет не в первый раз, первый священник крестил и супругу мою и сына, знакомы мы ему вообщем. Второй священник тоже нас знает не первый год, тем более с недавнего времени и проживаем мы с ним в одном доме. Но вот как то так всё сложилось, хотя конечно в первую очередь это моя вина, что не венчанные мы до сих пор. Просто надо по мужски сказать - "так милая, готовимся к святому причастию, исповедуемся, причащаемся и венчаемся. Сроку нам на всё неделя." Надо иногда покомандовать. :grin0000:

Share this post


Link to post
Guest Ника

Евангелие - Слово Божие - абсолютно для всех людей. И то, что совершил Господь, и о чем мы знаем из Евангелия, - для всех людей, без исключения. Это основа. А дальше начинаются людские разделения...

 

Люди, вдумайтесь еще раз, Кем сказаны слова "...кто женится на разведённой, тот прелюбодействует."

 

Есть уточнение Апостола Павла на эту тему: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены... Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия” (1 Кор. 7. 27-28, 40)».

Share this post


Link to post
Guest Ника

почему повторный брак приравнивается к прелюбодеянию, если развод последовал из-за прелюбодеяния

И, у апостола Павла

 

Helen, на основании евангельских слов Господа "...кто женится на разведённой, тот прелюбодействует".

 

И, у апостола Павла есть

 

Helen, чуть повыше посмотрите, что Апостол Павел говорит о возможности повторного брака и что предлагает.

Share this post


Link to post

Алексей, срок у Вас - до конца Петровского поста)))

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...