Перейти к публикации
  • 0
Гость Никита

Мечтаю жить при монастыре, а когда дети вырастут - постричься в монахи. Что для этого нужно?

Вопрос

Гость Никита

Здравствуйте, братья и сестры.

Прошу помочь разобраться мне с одним вопросом.

На протяжении долгих лет меня не покидает мысль о жизни в монастыре или при монастыре. В мирской жизни меня уже ничто не вдохновляет, нету смыслов, кроме как воспитание моих дочерей. Но воспитывать их в таком мире, где всё устроено наоборот... Знаю, что в монастыре, то добро, которое есть во мне, в моём сердце растёт неподконтрольно. В мирской жизни увядает, как цветок. Уже много прочитал, поездил. У меня замечательная семья. Хочется быть ближе к Богу, к тем людям, которые это понимают. Хочется растить в себе и помогать растить в других любовь, молиться за народ православный. Мечта помогать людям с детства. Молитва за других - лучшая помощь. Дети растут светлые - окунать их в бездну разочарования - смысла нет никакого. Очень мечтаю жить при монастыре, а когда дети вырастут постричься в монахи. Всё моё естество, внутренний мир, душа, сердце, мысли велят мне сделать это. Чем дальше, тем больше во мне это растёт. Супруга тоже пришла к этому. Мне 28 лет, зовут Никита, крещёный. Супруга Тамара, 24 года, крещёная. Дети Мариса, Ярослава, 6 лет и 2 года, крещёные. Скоро венчаемся.

Знаю точно - молиться за других - моё предназначение. Так мне говорит моё сердце и всегда говорило. Люблю очень людей - все прекрасны, во всех проявлениях. Знаю и знал это всегда. Откуда это во мне - не знаю, это и не важно. Любовь во мне - огромный свет, что-то чистое... Не знаю, как описать... Молитва даёт силы не только мне, но и окружающим меня людям. Хочу делать это правильно с большим усердием. В монастырях для этого все условия.

Насколько понимаю для семьи несколько другие условия прибывания в монастыре.

Одно знаю точно - могу быть очень полезен людям. Очень этого хочу всем сердцем.

Работаю архитектором. Супруга повар по образованию.

Подскажите в каком монастыре нам будут рады, что для этого нужно? (место не важно, хоть Сибирь, хоть Москва - важно, чтобы была возможность молиться много за других, свою малую и большую семью, делать это правильно, по канонам)

Многое в жизни видел и изучал, много добрых людей видел. Хочу любить правильно и помогать правильно всем, кто этого желает.

Добра, Любви и Здоровья вам и вашим семьям.

Спасибо огромное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Простите, Лена, но последний крик души происходит рядом с батюшкой... Только он может благословить уход (или вход) в монастырь... А если бы Оля действительно по этому поводу хоть бы раз побеседовала с духовником, он очень многое смог бы ей объяснить...

Простите Ольга ,не мне судить где происходит последний крик души.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

"Последний крик" - это когда уже испробованы все способы, которые не принесли результат... Благословение в монастырь и на развод перед этим - исключительно в ведении священника... Поэтому вот для него-то и придётся кричать, подробно мотивируя все свои решения :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А мне отец духовный сказал,что я могу развестись,но это будет как осуждение мужа,пинок ему в спину,а это грех.уйду я в монастырь,а дальше что?Душа моя будет маяться и покоя мне не будет,от беды бежать не надо,надо с этим бороться.Он много что мне еще говорил,это было давно,вот я и борюсь с помощью Божией,я молюсь а муж пьет все сильнее и что делать с этим не знаю.На все воля Господа и у каждого свой Крест!Одно я поняла монастырь не спасет меня от моего Креста данного мне Господом!Оленька помощи вам Божией,сил и терпенья!Храни вас Бог!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А у меня вопросы .

Уходят в монастырь с надеждой , что поменяется вокруг всё и тогда наступит благодать ?

Но сразу монахами не становятся , а проходят послушание .Некотрорые инокинами живут много лет .То есть несут послушание в обители и вымаливают прощение грехов сделанными под именами данными им при крещении .А приняв монашество ,грехи свои ,которые сделаны были в миру , что можно и не вспоминать ?Ведь приняв постриг меняется имя .

Так с каким именем на суде пред БОГОМ предстает человек ? Пред БОГОМ будем отвечать за соделанные грехи с именем которым крещен в православие или с именем полученным в связи с постригом ?

Ведь безгрешен был лишь ИИСУС ХРИСТОС ,все остальные увы,грешны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А у меня вопросы .

 

Перепост из темы о именах в записках - см. #3

Правда, возможно, в том, что Бог нас знает не по именам, а по нашей личностной неповторимости, которую Он Сам благословил человеку.Господь по совершенству своему не нуждается в условностях, принятых на земле.Имя, в первую очередь,необходимо самому человеку и тем, кто его окружает. В Таинстве Крещения нарекают человека в честь святого, которого молитвенно призывают быть покровителем в жизни земной и ходатаем в вечности.И именно по нареченному в Крещении имени, положено именовать человеку, самого себя и окружающим, в церковной жизни.Если, по каким либо причинам, имя человека в крещении не известно, это не значит, что Бог о нем забыл и не совершает попечения.Человек рожденный во Христе,если и забыт людьми на земле, то не оставлен Церковью небесной.

 

Что касается поминовения на Литургии и на молебнах, то это, конечно зависит от конкретного прихода и благословения настоятеля.Например, у нас в храме, принимаются записки с теми именами, которые известны, а рядом, в скобках, дописывают (крещенный). С не крещенными сложнее, их имена можно подать только на молебен и с личного разрешения настоятеля.

 

Ни какой маски язычника в псевдонимах нет, есть некое язычество в подобном суждении.Это от того, что слишком много внимания внешнему и мало внимания внутреннему.На жизнь человека не оказывает влияние его имя или псевдоним, так же, это все, ни малейшего значения не имеет в отношении души и ее взаимоотношений с Богом.Человек предстоит Богу не именем, не неким набором букв, а внутренним состоянием духа, который известен Творцу не зависимо от номинальных изменений земной идентификации личности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Перепост из темы о именах в записках - см. #3

 

Некто , спасибо . :thank_yo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Любить Бога никакие дела не мешают,говорил прп.Силуан Афонский.И я ему верю,семья,жена,дети,не может являться препятствием в духовном преуспеянии,как и плохое начальство в мон-ре,или злая братия;кто не любит терпеть в молитве,всё бываемое,и не хочет этому учиться,на том месте где он есть,никакая смена обстановки не поможет.Св.Отцы говорили что если будем отсекать свою волю везде найдем покой;и если недовольного,посадить в рай он и там будет роптать,почему не на первом месте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

жескость искушений,заключается в нашем надменномс и гордом сердце,а внешние проявления как то муж,тёща свекровь.начальство,уже последствия наших внутренних бед,словами прп.Амвросия:крест который мы несем в жизни,сделан из дерева,которое выросло на почве нашего сердца!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

...я молюсь а муж пьет все сильнее и что делать с этим не знаю....

А Вы молитесь и любите его всё сильнее. Вот такое вот соревнование - либо Вы его "перелюбите", либо он Вас "перепьёт". Вы же промыслом Божьим есть ратник Божий - по воле своей Богом поставлены на борьбу с бесом, что в муже сидит и им правит. Что не ужели оружие бросите и побежите с поля боя от противных бесовских рожь за монастырские стены прятаться? А что же мужняя душа пусть погибает?

 

Тяжко Вам, спаси и укрепи Вас Господь! Но последние здесь, будут первыми Там. А Христу всему избитому и израненному под своим крестом разве не тяжко было? Коль ми паче - человеки? Помятуя о том подвижники Христовы молили Бога о послании им испытаний и скорбей, и радовались их получению. А мы - немощные в вере и не осознании истины - печалимся и скорбим по нашим испытаниям. Вот в Вас даже уже и отчаяние проступает, а это грех, впускаемый в себя не имением на его пути преграды -истиной и непоколебимой веры. Как сказал Святитель Игнатий Брянчанинов -

"Смертный грех — отчаяние: он — отвержение дея­тельной, живой веры во Христа...", исцеление от него - "святая, истинная, живая вера во Христа...

Вера — мать терпения, мать мужества, сила молит­вы, руководительница к смирению, подательница на­дежды, лествица к престолу любви....Обогатившиеся живой верою во Христа перелета­ют как крылатые чрез все скорби, чрез все затрудни­тельнейшие обстоятельства. Упоенные верою во все­сильного Бога, они в труде не видят труда, в болезнях не ощущают болезней. Они признают единым деяте­лем во вселенной Бога, они соделали Его своим живой верой в Него....

Отчаяние — обличитель предваривших в сердце не­верия и самости: верующий в себя и уповающий на себя не восстанет из греха покаянием; восстанет им верую­щий во Христа, всесильного Искупителя и Врача."

 

Вот и боритесь за мужа своего с бесами только не "сковородкой по уху" бесам на радование, а оружием Божьем - любовью и молитвой. Будте мудра как змия и кротка как голубь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Андрей Спаси Господи!Вот именно этим я и занимаюсь,борюсь за него.Но я хотела другое сказать Ольге,что бегство в монастырь- не выход из ее ситуации.Все это тяжело,советы легче довать,но,как вы сказали,стоит только вспомнить Крестные Страдания нашего Господа,и сразу понимаешь что все это мелочи.Яко с нами Бог,то кто против нас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Да,Вы правы,Некто,еще хочется добавить,что вспомнился эпизод из"Пасхи Красной",когда на кухне инок Трофим и еще один послушник беседовали(книги под рукой нет,точно цитировать не смогу,но думаю,что смысл будет понятен)."Уйду в пустыню,буду там спасаться постом и молитвой",-говорит послушник."В пустыне легко поститься,там и так есть нечего,а ты вот здесь постись,на кухне!"Может попробовать в этом мире,в котором нам Бог дал жизнь, остаться человеком,воспитать детей,если упал-подняться,помочь подняться другим?

Я помню этот момент из книги "Красная пасха". Там, послушники трапезной, питались лишь тем, что останется после трапезы, если останется. Этот момент, для меня лично, раскрыл то, что в миру спасаться намного сложней, особенно в больших городах и странах Запада - очень много соблазнов и комфорта для тела и, практически, нет ничего для души.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

P.S. Очень трудно пройти через все мирские соблазны, которые у тебя постоянно перед глазами, не коснуться их, и, не повредить своей душе, хотя бы даже в помыслах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А у меня вопросы .

Уходят в монастырь с надеждой , что поменяется вокруг всё и тогда наступит благодать ?

Но сразу монахами не становятся , а проходят послушание .Некотрорые инокинами живут много лет .То есть несут послушание в обители и вымаливают прощение грехов сделанными под именами данными им при крещении .А приняв монашество ,грехи свои ,которые сделаны были в миру , что можно и не вспоминать ?Ведь приняв постриг меняется имя .

Так с каким именем на суде пред БОГОМ предстает человек ? Пред БОГОМ будем отвечать за соделанные грехи с именем которым крещен в православие или с именем полученным в связи с постригом ?

Ведь безгрешен был лишь ИИСУС ХРИСТОС ,все остальные увы,грешны.

Вы пишЕте:"..Уходят в монастырь с надеждой, что поменяется вокруг.."/// Я думаю иначе: не уходят в монастырь, а приходят в монастырь для того, чтобы изменить себя, а не окружающий мир. Приобрести смирение и душевный покой, без которого нет спасения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

в миру спасаться намного сложней, особенно в больших городах и странах Запада - очень много соблазнов и комфорта для тела и, практически, нет ничего для души.

 

А я бы не стала говорить, что где-то спасаться сложнее, а где-то "легче". Да, мир давит своей суетой, пустотой и соблазнами. Но наивно думать, что уйдя в монастырь человек будет только молиться, трудиться, будто абстрактные скорби какие-то там, смирение. Будут реальные и жесткие искушения, и человека может начать долбить то, с чем в миру он никогда не сталкивался. Например, помыслы гомосекничать или лесбияничать могут лезть, хотя в миру был "нормальный человек". Но это так, к примеру.

И вообще, мера скорбей и искушений у всех разная. Для кого-то что-то будет - нет ничто. А для кого - тяжелое испытание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Между тем Святителем Игнатием Брянчаниновым очень выразительно подчёркнуто,что в миру не то, что бы не просто спастись, а вообще практически не возможно. Он сказал,что жить в миру и желать спастись, это всё равно, что стоять в огне и желать не обжечься. Современные богословы - протодьякон Кураев и проф. Осипов то же отмечают, что монахи находятся в значительно более благоприятных условиях для спасения, именно по той причине, что говорил Valery.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Невозможное возможно Богу. Глупо думать что где-то там невозможно спастись. Если человек от всей души захочет и пребудет верным в своем стремлении и возложит упование на Бога, то... А так, хоть в монастырь, хоть в дебри непролазные уйди от мирских соблазнов, но если Бог - не помощник, если нет Бога в твоей жизни, все всуе.

 

Однако, мне кажется, что вы хотите сделать из себя неких таких Гладиаторов, супер-пупер воинов Христовых, вот мол, мы в таком месте спасаемся, где и спастись то невозможно! А эти немощные монахи-лилипуты, так..., живут на всем готовеньком, в тепличных условиях. Конечно, для самих монахов может и полезно думать про себя так - мы немощные и ничего не стоящие, лилипуты никчемные, один Бог - наша жизнь.

 

Но только вот для нас так неполезно думать. Мы как члены Тела Христова каждый другого должны возвеличивать, возвышать, почитать лучше. А не хвалиться и мериться "мускулами", вот мол, я в тяжелейших условиях живу, а веру храню! А держишь веру - не хвались и не трясси мускулом, какой ты сильный.

 

И еще, все равно не соглашусь, что где-то спасаться сложнее, а где - легче. Каждый на своем месте. Помести мирского в монастырь, в "благоприятные условия для спасения" (действительно благоприятные, но они и достаются тем, что монашествующий отказывается от много, с чем мирской не растается, всего себя до последней клеточки только Богу целиком посвящает), но если он не вмещает такого подвига, то тут и пупок рвать не следует, он взвоет и сбежит, скажет - не мое, в миру Богу служить буду. И также монашествующего - лиши его пути, помести в мирскую жизнь, он засохнет как рыба без воды. И кто тут слабее, кто сильнее, чьи условия тяжелее? Слаб мирской, что не смог идти монашеским путем, или монах, что не смог жить в миру?

 

А чтобы судить о монашестве, как Игнатий Брянчанинов, для начала надо быть истинным монахом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я согласна с Нафаней,везде можно спастись,главное быть с Богом!Не все же идут в монастырь,а только те,которых призвал Господь,ведь Господь лучше знает что нам надо и что по нашим силам.Не вижу смысла спорить на эту тему,живите по Евангилие и каждому Господь даст то что ему нужно.Первое мое сообщение было здесь на форуме-я хочу уйти в монастырь!Мне Господь преподал такой урок,что я поняла,какой мне монастырь...,каждому свое.Простите если что не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Глупо думать что где-то там невозможно спастись........................А чтобы судить о монашестве, как Игнатий Брянчанинов, для начала надо быть истинным монахом.

Нафаня, простите, а что это Вы вот это такое написали? Что значит - судить о монашестве как Игнатий Брянчанинов? Было же написано именно его - прославленного церковью в лике святителей, отца современного монашества Брянчанинова, мнение о спасении в миру. Не чьё то суждение как Брянчанинова, а именно его самого. При чём он не сказал, что в миру спастись совершенно не возможно, он провёл такую аллегорию, из которой понятно, что это возможно только чудесным образом и избранным по беззаветной вере и служению Богу - отроков же огонь не попалил по безграничной вере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я согласна с Нафаней,везде можно спастись,главное быть с Богом!Не все же идут в монастырь,а только те,которых призвал Господь,ведь Господь лучше знает что нам надо и что по нашим силам.Не вижу смысла спорить на эту тему,живите по Евангилие и каждому Господь даст то что ему нужно.Первое мое сообщение было здесь на форуме-я хочу уйти в монастырь!Мне Господь преподал такой урок,что я поняла,какой мне монастырь...,каждому свое.Простите если что не так.

Да в монастырь идут не все, но и не все спасаются... И как известно количество спасённых находится в прямой зависимости от количества монашествующих, потому как православная вера держится исключительно на монашестве. Не будет истинного монашества, не будет и православной веры. Вы правы - спорить не нужно, особенно здесь, нужно просто общаться и делитЬся своими знаниями о вере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А здесь кто-то обладает знаниями о ВЕРЕ??????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А здесь кто-то обладает знаниями о ВЕРЕ??????????

Да нет, я просто наверное оговорился - ни кто тут о вере ничего не знает и ни понимает, что это вообще такое и не пытается понять и узнать.... Мы тут все собрались только анекдоты православные травить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Да нет, я просто наверное оговорился - ни кто тут о вере ничего не знает и ни понимает, что это вообще такое и не пытается понять и узнать.... Мы тут все собрались только анекдоты православные травить...

 

:good2000::328:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Да нет, я просто наверное оговорился - ни кто тут о вере ничего не знает и ни понимает, что это вообще такое и не пытается понять и узнать.... Мы тут все собрались только анекдоты православные травить...

 

ааа.... тогда я спокойна.... а то всерьёз занервничала, что Вы искренне думаете, что что-то знаете :air_kiss: ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Андрей, моя фраза, что для того чтобы судить о монашестве надо быть истинным монахом как Игнатий Брянчанинов, означала следующее - сейчас появилось уйма очень умных-преумных богословов, которым так нетерпится и чешится вставить свою затычку (свое превиликое преумное мнение) в каждую бочку (каждый вопрос), даже в той сфере, где они, извините, не профи.

 

И много в интернете и других местах встречаешь, когда люди живущие в миру (к примеру женатый священник) и всякие там Кураевы, Осиповы, т.е. люди, живущие мирской, бурной общественной жизнью начинают судить о монашестве, ставить ему оценочки (так...троечка или всё же еще пока четверочка с минусом?), определять уровни и само понятие, цель и назначение монашества (которое порой расходится с мнением св.отцов).

 

Вот у меня язык не поворачивается, чтобы там мудрствовать на счет монашества, давать ему оценки, утверждать, что там легче спастись, глаголить как должна строиться иноческая жизнь, что-то говорить, пороху не нюхавши.

Все познается в сравнении. Это мне сейчас может казаться, что в миру живу как в аду, а попробую в монастыре пожить - скажу нет, не мое, не вмещаю?

Потому свт.Игнатий Брянчанинов и говорил, что монашеский путь - лучший и благоприятный для спасения, потому что это был его путь, любимый и желанный, а мир как печь огненная. Но не все вмещают этот путь. Поэтому для тех, кто не вмещает - в миру, получается, для них более благоприятные условия для спасения (как бы они не жаловались на искушения, да и где их нет?), чем в монастыре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Монашеский путь истинный, потому, как Господь сказал: "Если ты хочешь совершен быти, — раздай свое имение нищим и иди за Мной"... А в миру это невозможно сделать практически никому...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...