Перейти к публикации
*Владислав*

В Оптину за опытом (Оптина учит и назидает)

Рекомендованные сообщения

Страшно, если Господь отнимет Свою благодать, тогда как в Евангелии написано, придут семь новых бесов вместо прежнего одного. Бросил курить или пить или что то еще с помощью Божией, всегда проси Господа не отнимать данной благодати. Только Он, только Его сила хранит нас. Без Него мы ничего не можем творить или сохранить. Так понимаю эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, A Lost Sheep сказал:

Да, я это сказал

 

19 часов назад, *Владислав* сказал:

Сказано было другое

Отца благодарю.

У меня по теме нет вопросов. А вариант трактовки предложила для наглядности.  Точность выражений считаю очень важной. Ведь часто наблюдаю, как отцы говорят на проповеди готовые привычные для себя фразы, а прихожане их не понимают совсем, или понимают превратно.

К примеру:" чем ближе человек к Богу ( чем больше преуспеяние), тем больше грехов он видит. Если он видит больше грехов, значит он их совершает или замышляет. Что же это за успех такой? Бог зовет к Себе, призывает быть совершенными, а человек, приходя, видит свое несовершенство. И видит его не только в начале пути, а по возрастающей до конца дней. По мере движения к Небу.

Живет подвижник, наставляет людей, а на смертном одре сообщает, что не положил начала покаянию. Читатель удивится, чему же мог такой человек научить. И видит парадокс. Ну или думает: это скромность. Добродетель такая. Мало ли..

Поэтому и важно, что отец пояснил: если человек приписывает видимый успех себе, а не Богу, он этим самым упраздняет "успех" и впадает в очередной неуспех. То есть, получив милость Божью, чудо, возвращается в исхожную позицию. И ниже. На 10 исцеленных по факту 1 благодарный. НЗ.

А еще в миру встречаются очень правильные люди. Не пьют, не курят, не воруют, трудятся, в толк не возьмут, что за это благодарить надо.. у таковых и вопросов нет, одни рекомендации)

15 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Потому что, если не изменить свою жизнь должным образом после явленного чуда, это будет пренебрежение по отношению к Божеству, большой грех. А мы в основной массе, не изменим, к сожалению... Бог это знает и по сути спасает нас от греха. 

И это тоже может вызвать вопрос.. понимаете, что это проблемное утверждение? Спасает, не являя чуда? Уберегая от чуда одних "спасает", а других нет? Ведь если есть человек, который, увидев чудо, не изменил жизнь... а таких большинство.. а это Богу известно заранее.. гадаринских свиней видели ведь.. 

Вся наша жизнь - чудо. Но выбор у каждого свой.

Короче. Я все это пишу не ради придирок.

Мы по воскресеньям со взрослыми проходим по главе НЗ.  порой очень даже приходится выбирать слова. Иначе вариантов "понимания" не счесть. Я ведь разные вопросы слышу. И рекомендации)

12 часов назад, inna d сказал:

придут семь новых 

Вот именно. Злейших.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Мария Ш сказал:

Ведь часто наблюдаю, как отцы говорят на проповеди готовые привычные для себя фразы, а прихожане их не понимают совсем, или понимают превратно.

Как можно "увидеть" как именно тот или иной прихожанин понял отца?

 

32 минуты назад, Мария Ш сказал:

К примеру:" чем ближе человек к Богу ( чем больше преуспеяние), тем больше грехов он видит. Если он видит больше грехов, значит он их совершает или замышляет. Что же это за успех такой? Бог зовет к Себе, призывает быть совершенными, а человек, приходя, видит свое несовершенство. И видит его не только в начале пути, а по возрастающей до конца дней. По мере движения к Небу.

Чем ближе человек к Богу, тем больше своих грехов он видит.

Но не только это он видит.

Он также видит и кое-что другое.

А именно -  когда человек живет по Богу, то его радость переполняет.

"радость Моя в вас будет и радость ваша исполнится"

 

33 минуты назад, Мария Ш сказал:

Бог зовет к Себе, призывает быть совершенными, а человек, приходя, видит свое несовершенство. И видит его не только в начале пути, а по возрастающей до конца дней. По мере движения к Небу.

Да, это так. Человек видит свое несовершенство.

И это не случайность. Это мудрость. Это чтоб мы смирялись.

Чтоб у нас крышу не снесло от "наших" достижений. Без Божией помощи мы ничего не можем. 

44 минуты назад, Мария Ш сказал:

А еще в миру встречаются очень правильные люди. Не пьют, не курят, не воруют, трудятся, в толк не возьмут, что за это благодарить надо.. у таковых и вопросов нет, одни рекомендации)

Люди, которые "не пьют, не курят, не воруют, трудятся, живут в счастливом браке, воспитывают детей"

если эти люди не воцерковлены, то мне не понятно чем они животворятся.

 

Если речь идет о людях, которые воцерковлены, то, они то Бога благодарят.

И я бы послушала их рекомендации. Много вопросов возникает при воспитании деток.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Мано сказал:

Как можно "увидеть" как именно тот или иной прихожанин понял отца?

С помощью прозорливости, ясно же.

47 минут назад, Мария Ш сказал:

по воскресеньям со взрослыми проходим по главе НЗ.  порой очень даже приходится выбирать слова. Иначе вариантов "понимания" не счесть. Я ведь разные вопросы слышу. И рекомендации)

Мы беседуем. Ях веду эти беседы по благословению настоятеля. Из бесед (не только в храме)и выясняется, понятно ли им. Можете очередной раз посочувствовать людям.

11 минут назад, Мано сказал:

это не случайность. Это мудрость

А. Вон оно что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Потому что, если не изменить свою жизнь должным образом после явленного чуда, это будет пренебрежение по отношению к Божеству, большой грех. А мы в основной массе, не изменим, к сожалению... Бог это знает и по сути спасает нас от греха.

 

53 минуты назад, Мария Ш сказал:

И это тоже может вызвать вопрос.. понимаете, что это проблемное утверждение? 

Нет, это не проблемное утверждение.

Дело в том, что мы хотим больше и больше. Просим и просим у Бога.

А вот благодарить Бога - забываем.

В сказке у А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" все хорошо и доступно объясняется.

 

 

 

"Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем не нуждается". 

7 минут назад, Мария Ш сказал:

Мы беседуем. Ях веду эти беседы по благословению настоятеля. Из бесед (не только в храме)и выясняется, понятно ли им. Можете очередной раз посочувствовать людям.

Предполагаю, что людям было бы лучше, если бы священник сам вел эти беседы. 

Может быть и вы что-то новое для себя вынесли из бесед с батюшкой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

28 минут назад, Мано сказал:

больше своих грехов видит

также 

человек живет по Богу

 его радость переполняет.

Есть греческий термин "радостопечалие".

А так, что за картина вырисовывается:

Бог говорит :"иди и впредь не греши"

А человек все же грешит, видит это, чем дальше, тем больше. при этом "живет по Богу и переполнен радостью".. 

 

12 минут назад, Мано сказал:

Предполагаю, что людям было бы лучше, если бы священник сам вел эти беседы. 

Может быть и вы что-то новое для себя вынесли из бесед с батюшкой. 

Он присутствует и благодарит меня. Он участвует. Нечего тут предполагать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Мария Ш сказал:

 А человек все же грешит, видит это, чем дальше, тем больше. при этом "живет по Богу и переполнен радостью".. 

Человек смиряется с тем, что не грешить он не может.

Смиряется с тем, что он предрасположен ко греху (в литературе "удобопреклонен"  ко греху).

Смиряется с тем, что сама его человеческая природа повреждена.

КАЖДОМУ человеку хочется счастья. НАСТОЯЩЕЕ счастье возможно только с Богом.

Когда человек живет по Богу, он счастлив.

 

"Донос на священника Иоанна Крестьянкина в 1950 году написали трое: настоятель московского храма, где служил отец Иоанн, регент того же храма и протодьякон. ... Но отца Иоанна и без нее осудили на восемь лет лагерей. ... Батюшка говорил, что это были самые счастливые годы его жизни. — Потому что Бог был рядом! — с восторгом объяснял батюшка".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

1 час назад, Мария Ш сказал:
2 часа назад, Мано сказал:

это не случайность. Это мудрость

А. Вон оно что.

И правда. Хорош.

 

"Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернётся" - песенка для меня теперь по-новому зазвучала. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Мария Ш сказал:

 примеру:" чем ближе человек к Богу ( чем больше преуспеяние), тем больше грехов он видит. Если он видит больше грехов, значит он их совершает или замышляет. Что же это за успех такой? Бог зовет к Себе, призывает быть совершенными, а человек, приходя, видит свое несовершенство. И видит его не только в начале пути, а по возрастающей до конца дней. По мере движения к Небу.

Живет подвижник, наставляет людей, а на смертном одре сообщает, что не положил начала покаянию. Читатель удивится, чему же мог такой человек научить. И видит парадокс. Ну или думает: это скромность. Добродетель такая. Мало ли

В этом рассуждении все не так. Поэтому и рекомендуют святые отцы держаться святоотеческой традиции, потому что поврежденный ум и не в такие дебри заведет. И не таких глупостей насочиняет.

Так не надо думать. Вот так надо думать:)

"Зрение греха своего и рождаемое им покаяние суть делания, не имеющие окончания на земле:

1. зрением греха возбуждается покаяние;

2. покаянием доставляется очищение;

3.постепенно очищаемое око ума начинает усматривать такие недостатки и повреждения во всем существе человеческом, которых оно прежде, в омрачении своем, совсем не примечало."

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

http://bryanchaninov.ru/tom2/7.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Мария Ш сказал:

понимаете, что это проблемное утверждение? 

В Новом Завете вообще все утверждения "проблемные" - иудеям соблазн, еллинам безумие... Несоответствие нашего духовного состояния требованиям Нового Завета настолько вопиющее, что Бог даже до поры до времени его не открывает человеку в полноте, только постепенно и понемногу, чтобы тот не впал в отчаяние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

" Живет подвижник, наставляет людей, а на смертном одре сообщает, что не положил начала покаянию. Читатель удивится, чему же мог такой человек научить. И видит парадокс. Ну или думает: это скромность. Добродетель такая. Мало ли " (c)

 

Вот такая мысль может подойти к объяснению таких слов подвижников. До тех пор нельзя понять эти их слова пока не начнём сами двигаться по заповедям Божиим.

 

 " Один опытный монах говорил мне: "пока человек беспрестанно нарушает заповеди, впадает в ..., в злобу, зависть и тому подобное, он более тонких падений своих и не замечает, и они его не тревожат; а потом, когда он освободится от грубых прегрешений своих, он начинает замечать всю мелочную свою нечистоту и несовершенство. Все равно как при постройках; лежат на полу щепки крупные и всякий сор; за щепками и разными обломками пыли и мелкого сора не видно, а когда все крупное вынесли – становится виден на полу этом мелкий сор" " (c).
Константин Леонтьев "Иеромонах Климент (Зедергольм)"

 

 Вот когда, с Божией помощью, начнём видеть и убирать крупные щепки, и крупный сор, из нашей души. Тогда увидим весь мелкий сор лежищий под ними и нам станет понятно о чём говорили подвижники лёжа на смертном одре ... что они ещё не положили начало покаянию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Мария Ш сказал:

Он присутствует и благодарит меня.

Маша, вы же поняли (и я вам за это благодарна), что не сможете быть модератором православного форума. 

Нужно было понять, что объяснять людям православие вы еще пока не готовы. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Мария Ш сказал:

А еще в миру встречаются очень правильные люди. Не пьют, не курят, не воруют, трудятся, в толк не возьмут, что за это благодарить надо.. у таковых и вопросов нет, одни рекомендации)

Из ТГ канала о. Александра Авдюгина

https://t.me/avdjugin/4337

Почему Он меня не замечает? 
к неделе о Закхее 
 
Половину своего имения отдать нищим я точно не смогу. 
Жалко. 
Да и знают все, что нищие нынче по своей собственной инициативе в своих рубищах и запахах пребывают. Они сами такой жизни захотели. 
Нет. Конечно, есть те, кого государство и окружающие без заботы оставило. Этим и помочь не грех. Пять рублей можно дать, даже десять. Хлеба им купить или старую шапку, которая в диване вместе с обувью валяется отдать. 
Но чтобы пол имения, нет таких сил. Да и не справедливо это. Каждому ведь по труду и таланту дается, а для того, чтобы таланты эти преумножить, мне делить свое имение пополам никак нельзя. 
 
Да и война идет и землетрясение обещают. 
В конце концов, я налоги не собираю и пеню за несвоевременные неуплаты не требую. Так что никакой я не мытарь. Поэтому оставьте мое имение в покое. Данный отрывок евангельский ко мне никакого отношения не имеет. Чиновникам его читайте или органам нашим фискальным. Вот и для соседки моей, по клетке лестничной, оно как раз подходит. Она уже несколько лет, как повышенную пенсию за мужа своего, который в шахте погиб получает. Пусть жертвует. Ей таланты преумножать не надо. Старая уже, да и дети помогают. Каждую неделю сумки с продуктами ей таскают. 
Это им можно и раздать, даже больше половины. 
 
Правильно в Евангелии для современных мытарей написано «кого обидел, воздам вчетверо». 
Я бы эту строчку каждому работнику ЖЭК-а прочел, а в госавтоинспекции лозунг с данной цитатой на самом видном месте повесил. 
Для них писано. 
Целенаправленно, четко и без обиняков. 
Помните выборы последние? Там все кандидаты впятеро больше вернуть обещались. Вернули? 
То-то же. 
 
Знал об этом Бог, что будут нас обижать мытари всякие, поэтому и пошел в дом к Закхею, чтобы показать, кто и сколько платить должен. 
 
Я, конечно, тоже не ангел. Обижал иногда. Жизнь то она разная бывает. Это вам не поле перейти. 
Но ведь прощения просил, говорил, что виноват и больше так не буду. Да и вины моей, в обидах тех – с гулькин носик. Обстоятельства так складывались. Лукавый смущал. Преткновения всякие. Страсти непорочные одолевали. Времена, видите, какие сложные. Апокалипсис грядет, уже все говорят. 
 
Да и где я сумму такую возьму – «вчетверо»? 
Это мытарям без проблем. Для меня же полное разорение. Мне что Бог зла желает? Не может быть такого! 
 
Одно лишь непонятно. Как этого мытаря Христос увидел? Он ведь маленький был. Даже если и на дерево залез, то ведь там, наверное, и мальчишки местные были, да и вокруг Христа толпа целая… 
Странно. 
Неказистого и всеми презираемого увидел, а вот меня практически не замечает. А я ведь в церковь хожу, свечи ставлю, молитвы читаю, пощусь даже – помощи никакой. Проблема за проблемой. И вообще, я в Его Церкви, а не на дереве… 
Непонятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Мано сказал:

Маша, вы же поняли (и я вам за это благодарна), что не сможете быть модератором православного форума. 

Нужно было понять, что объяснять людям православие вы еще пока не готовы. 

Я так понимаю, настоятель Машиного храма имеет другое мнение о ней. 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Мария Ш сказал:
В 29.01.2023 в 19:38, A Lost Sheep сказал:

Потому что, если не изменить свою жизнь должным образом после явленного чуда, это будет пренебрежение по отношению к Божеству, большой грех. А мы в основной массе, не изменим, к сожалению... Бог это знает и по сути спасает нас от греха. 

И это тоже может вызвать вопрос.. понимаете, что это проблемное утверждение? Спасает, не являя чуда? Уберегая от чуда одних "спасает", а других нет? Ведь если есть человек, который, увидев чудо, не изменил жизнь... а таких большинство.. а это Богу известно заранее.. гадаринских свиней видели ведь.. 

Одни спасаются, другие нет. Те, которые не спасаются, и увидев чудо, не спаслись бы. Не знаю, что там насчет кругов ада, где хуже, где лучше, но все равно погибель. Все ведь зависит от желания, устремления воли человека и его отношения к Богу. Существуют же осознанные богоборцы.

А тех, которые спасаются, и по устроению своему не смогут сразу исправить свою жизнь и себя после явленного чуда, Бог предохраняет от осуждения за нерадивость и неблагодарность. Ведь, может, доплетуться как-нибудь куда надо. Все же даже к возрасту лет шестнадцати приходят уже на разные стартовые позиции. Наследственность, воспитание, кругозор...

 

Наверное, так.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Мария Ш сказал:

Спасает, не являя чуда?

Кстати, и тут тоже недопонимание присутствует. Я не сказал, что Бог вообще не совершает чудес. Он только этим и занимается, можно сказать. Но не показывает их нам явно. Потому что знание несет в себе ответственность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То, что Бог подает нам спасение, уже чудо, конечно.

Так такое чудо не видят или не осознают, если двигаться в русле предыдущих рассуждений.

А чуть заметят - и новая напасть: как спасаться от превозношения :lol:

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, A Lost Sheep сказал:

Человеку еще надо дорасти до понимания, что ему вообще надо спасаться.

Да, у меня, например, тоже присутсвовало недоумение: почему Бог не поступает с людьми, как с домашними животными: раз завел, обеспечь их всем необходимым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это уже излет гуманизма такой: человек приближается к животному по целям. Это в ХIX веке еще высоко мыслили: человек есть бог. Ага. Под этот лейтмотив человек скатывается на уровень, сами понимаем, что хуже животного. А потом, ой, спасаться зачем-то. От чего? Нам главное, чтоб все было и всего хватало.

И современного человека нужно через такое чистилище проводить, что как-то уже не так удивительно, что последние будут выше первых. Хотя первые тоже вышли со скотобазы. Но у язычников хоть какие-то боги были. И у людей было меньше привычки считать себя "творцом" и самостоятельной человеческой единицей, наделенной правами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сатана обещал "будете как боги", ну вот постепенно к гуманизму и пришли, в системе ценностей человек занимает место Бога, живет как бессмертный и безгрешный, достойный всего и сразу ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.01.2023 в 10:48, Мария Ш сказал:

И это тоже может вызвать вопрос.. понимаете, что это проблемное утверждение? Спасает, не являя чуда? Уберегая от чуда одних "спасает", а других нет?

Как раз сегодня очень хороший ролик вышел в тему.

 

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оптинские старцы довольно глубоко раскрывали силу иисусовой молитвы, насколько она необходима всем, что бы одерживать помощью Божьей страсти и помыслы.

 

Преп. Антоний: "Молитесь усердно Господу Богу и хладное сердце свое разогревайте Сладчайшим именем Его, поелику Бог наш огнь есть. Оное призывание и нечистые мечтания ис­требляет, и сердце согревает ко всем заповедям Его. А по­сему молитвенное призывание Сладчайшего имени Его дол­жно быть дыханием души нашей, должно быть чаще биения сердца нашего", как и в Писании ясно сказано предсказательно о такой силе молитвы иисусовой в будущем по толкованию Преп. Варсонофия Оптинского: «Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им» (Пс. 117, 11). 

 

Преп. Варсонофий: "У нас один меч — молитва Иисусова. Сказано: «Бей этим мечом невидимых ратников, ибо нет более сильного орудия ни на небе, ни на земли»"

 

"Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный. Но не поропщи, ибо всякий идущий этим путем испытывает скорби. Раз решился идти этим путем — пошел, то не ропщи, если встретятся трудности, скорби, — нужно терпеть". О том же говорит и Преп. Анатолий Оптинский: "Будь готова встретить скорби. Ибо всех, кому слюбится Иисусова молитва, враг никогда не оставит без отмщения, но непременно научит или старших, или младших, а уж па­костей непременно натворит"; "Я тебя предупреждал давно, что всякий христианин чем больше держится за эту молитву, тем больше озлобляет диавола, не терпящего имени Иисусова и направляющего на такого людей, даже и близких"

 

Преп. Варсонофий: "Дабы подвигнуть ленивых и унылых к упражнению в этой молитве, батюшка передавал следующий рассказ о си­ле имени Иисусова: «У одного боголюбца был обученный говорить скворец, который, постоянно слыша произноси­мую хозяином молитву: Господи, Иисусе Христе, Сыне Бо­жий, помилуй мя грешного, — и сам навык ее повторять. Раз летом вылетел он в растворенное окно на улицу, а тут и налетел было на него ястреб, но скворец, по привычке, в испуге проговорил Иисусову молитву, и тотчас ястреб отскочил от него. Так даже бессмысленно произносимая молитва послужила во спасение от угрожавшей беды»"

 

Преп. Анатолий: "Молитву Иисусову всеми силами старайся держать — она вся наша жизнь, вся краса, все утешение, что вначале она трудна — это всем известно, но после зато неоцененна, всерадостна, вселюбезна"

 

Есть ещё такое распространённое лукавым мнение, что молитва иисусова как-то особо вводит человека в прелесть

 

Преп. Иларион: "Помысл мучает тебя, что, если будешь горячо старать­ся о молитве Иисусовой, — впадешь в гордость. Если бу­дешь как должно проходить молитву Иисусову, то ничего этого не будет"

 

То есть со смирение. А в прелесть человек может по гордости впасть от любого духовного дела, хотя виной этуму ниодно из духовных дел не является, а только живущая во всех людях страсть гордости, если они её в себе не подавляют должными размышлениями. 

 

О той же мнимой прелести от данной молитвы и о другом говорил и Валаамский старец Иоанн:

 

 

Скрытый текст

 

"Ты пишешь мне, что есть у тебя желание проходить подвиг непрестанной Иисусовой молитвы, но некоторые говорят: впадешь в прелесть от Иисусовой молитвы.

Вот еще нашлись новые хулители Иисусовой молитвы, не понимают сами, что говорят. В прелесть впадают не от молитвы, а от гордости, самомнения и самочиния. О молитве хорошо бы лично поговорить, так как всего не напишешь. Все же постараюсь написать кратко, как умею.

Духовная жизнь - наука из наук, или иначе - духовная философия. Конечно, не многим эта философия понятна. Вообще, почти у всех понятие о духовной жизни сводится к внешнему подвижничеству. Но внешнее подвижничество нужно как средство к достижению внутренней духовной жизни. Но к сожалению, останавливаются на букве, убивающей дух, а о внутренней духовной жизни даже и понятия не имеют.

Преподобный Филофей сказал: "О таких монахах, которые не знают о внутренней трезвенной духовной жизни, но проходят только внешнее подвижничество, - о таких должно молиться". А святой Иоанн Златоуст сказал, что одного умного боговедения достаточно, чтобы истребить лукавых.

Бесы искушают нас разными помыслами. Святые Отцы первую мысль назвали прилогом. Если примем эту мысль, тогда бес влагает нам греховные мысли: подозрение, зависть, злопамятство, любопрение, сварливость, лукавство, тщеславие. Глаза разбегаются от любопытства, уши любят слушать суетное, уста выбрасывают неудержимо то, что есть на сердце. И Господь сказал, что от избытка сердца говорят уста.

Вот против всех таких мысленных бесовских искушений Святые Отцы изобрели молитву Иисусову, - ибо мы, грешные, без Божией помощи не можем избежать бесовских козней. Вот так говори: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго". Внимание держи в верхней части груди, ум заключай в слова молитвы, а внимание - душа молитвы. Сперва будет тяжело - сухость, леность и наплыв разных мыслей, ибо враг очень не любит молитвы и восстает разными помыслами. Но ты не смущайся, продолжай молитву, и Господь восстанет: как ради апостолов повелел престать волнам и ветру, так и в тебе прекратит все твои мысленные волнения.

Конечно, рановато тебе писать, но все же сообщу: если будешь трудиться в молитве, Господь милостив, будет давать утешение. Тогда сам узнаешь, как благ Господь. Но предостерегаю: к умилению и слезам не стремись. Если будет приготовлено в сердце место смирением, тогда Господь даст Свою благодатную милость без нашего желания и ожидания.

А чтобы в молитве был успех, старайся, насколько хватит твоих сил, стяжать свой внутренний мир. Не вмешивайся в чужие дела, не осуждай, имей смирение, ибо смирение важнее всего - без смирения никакая добродетель не может быть. Святой Лествичник удивлялся одному действию, но не объяснил его: почему мы, имея помощниками на совершение добродетели и Всесильного Бога, и Ангелов, и святых человеков, а на грех - одного беса лукавого, скорее преклоняемся к страстям и порокам, нежели к добродетели? Не хотел преподобный объяснить, и вопрос остался открытым.

Но я полагаю, что сильные помощники бесу - наше падшее естество и мир со своими соблазнами.

Написал кратко, если будет какое недоумение, пиши.

Прошу святых молитв Ваших"

 

 

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЖИТИЯ ПРЕПОДБНО-МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ОПТИНСКИХ 

 

Оптина Пустынь была окончательно ликвидирована безбожной властью в 1923 году, храмы разорены и надолго закрыты, монахи изгнаны, а дальнейшие судьбы бывших насельников обители долго оставались неизвестными. Лишь 17 ноября 1987 года монастырь был возвращен в лоно Русской Православной Церкви. Сегодняшние его обитатели поставили перед собой задачу узнать биографии своих предшественников, живших в годы гонений, и подробности бытования монастыря в последнюю пору его существования.

 

С первых дней открытия обители начался сбор материалов о репрессированных насельниках Оптиной Пустыни, велись и ведутся поиски в различных архивах страны, опрашивались свидетели и очевидцы эпохи. К настоящему времени исследованы судьбы 185 человек, уточнены подробности жизненного пути, а в ряде случаев установлены конечные судьбы некоторых. Документально подтверждено, что 36 человек из них расстреляны, пятеро скончались в заключении.

 

На основании предоставленных материалов в период с 2005 по 2007 год Священный Синод Русской Православной Церкви постановил включить в собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена восемнадцати подвижников Оптиной Пустыни.

 

Жития этих святых написаны игуменом Дамаскиным (Орловским) и предлагаются читателю.

 

Прп. Симеон Новый Богослов сказал:

 

«Кто не изволяет со всей любовию и сильным желанием через смиренномудрие достичь единения с последним из святых, но приобрел по отношению к нему некое малое недоверие, тот никоим образом никогда не соединится и не встанет вместе с ним в один ряд с прежними и предшествующими святыми, хотя бы он и мнил, что имеет всякую веру и всякую любовь к Богу и всем святым. Он будет отвергнут ими как не сумевший занять при помощи смиренномудрия то место, которое прежде веков определено ему Богом».

https://www.optina.ru/confessors/lives/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...