Перейти к публикации
Татиана.

Православие и медицина

Рекомендованные сообщения

Я когда купил компьютер, то через пару недель после этого умер Стиф Джопс. Я тогда задумался, а не предупреждение ли это для меня?

 

Николай, если так думать, то можно мозги сломать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо быть справедливым,что в молодости,что позже человек раздирается одними и теми же страстями

 

Страсти одни и те же, просто с возрастом человек хоть чему-то да учится, хоть в житейском плане, не совсем же вхолостую жизнь проходит. Хотя часто бывает и так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай, если так думать, то можно мозги сломать.

Есть такой американский фильм,который называется "Тюряга". Так вот там начальник тюрьмы на протяжении фильма преследует одного заключённого Сильвестера Сталлоне, придирками, наказаниями, предупреждениями и т.п. Когда вот оказываешься в роли такого заключённого хочешь не хочешь, а приходится смиряться всеми силами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игумен Даниил ( Андрис Ирбитс )

сегодня в 21:00

...

Много лет тому назад жил один мальчик. После смерти родителей он остался сиротой и голодный бродил по улицам и вот от невыносимой жажды и голода он постучался в дверь одной женщины и попросил стакан воды но женщина видела что ребенок голодный и вместо воды вынесла мальчику стакан молока, мальчик выпил молоко и сказал "; Я никогда не забуду вашу доброту" и ушел. Вот прошло много лет женщина постарела и заболела ей нужна была срочная операция на сердце. Ее увезли в больницу, а врач который оперировал женщину узнал в ее лице ту самую женщину которая в трудную минуту помогла и накормила. Вот операция прошла удачно, женщина пришла в себя но она была озадачена вопросом "как оплатить эту дорогостоящую операцию?" . Женщина попросила счет, она со страхом открывала страницу и вместо счета она увидела как там было написано "оплачено стаканом молока"...

fCiXF89X.jpg

Изменено пользователем р.Б. Василий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Взыскающие же Господа не лишатся всякого блага". Что сделал ближнему своему - то сделал Самому Богу. Вот значит подал стакан молока голодному ребёнку, значит этим взыскал Господа не словом, а делом, и не ища благодарности, не рассчитывая на отдачу, получил во сто крат щедрее воздаяние, даже ещё и при этой жизни. Это происходит постоянно со всеми, но многие неверующие это просто не замечают, а более заметное объясняют совершенно непонятным определением - случайность, везение, удача, невезение, неудача. Верующие же люди понимают, что всё от Него , и Им, и в Нём. Всё от Него - и жизнь, и смерть... Вспомнилось стихотворение Константина Бальмонта "18 псалом":

 

Ночь ночи открывает знанье,
Дню ото дня передается речь,
Чтоб славу Господа непопранной сберечь,
Восславить Господа должны Его созданья.

Все от Него — и жизнь, и смерть,
У ног Его легли, простерлись бездны,
О помыслах Его вещает громко твердь,
Во славу дел Его сияет светоч звездный.

Выходит солнце-исполин,
Как будто бы жених из брачного чертога,
Смеется светлый лик лугов, садов, долин,
От края в край небес идет дорога.

Свят, свят Господь, Зиждитель мой!
Перед лицом Твоим рассеялась забота.
И сладостней, чем мед, и слаще капель сота
Единый жизни миг, дарованный Тобой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Христос исцелял Всех верующих в Него. Слова священника:,, Во исцеление души и тела" - пустые слова или Истина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лекарство от рака очень простое. Врачи пользуются им ежедневно, оно постоянно у них под рукой, как мне это, по благодати Божией известно. Но Бог скрывает им это средство, потому что в последнее время в результате раковых болезней наполнился Рай. (батюшка Порфирий Байрактарис).

Надеюсь, что это валерьянка. Я ей сейчас чуть ли не каждый день пользуюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так что больничный опыт весьма важен в свете укрепления памяти смертной. Конечно, мы, как советуют подвижнические книги, ходим на кладбище, в курсе, что все там будем, но в воображении упускаем промежуточный этап: обязательную, как правило, предсмертную болезнь; впрочем, всякая болезнь, даже зубная боль, особенно в определенном возрасте, может оказаться предсмертной. Поэтому чрезвычайно полезно ощутить абсолютную зависимость от Промысла, предать себя в Его руки – увы, через посредство больничных врачей.

 

Почему «увы»?

 

http://www.feofila.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=278&SNS=cab1f0b94c405994ec2588185f370580

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно...)
 
С момента крещения Руси врачевание находилось под покровительством Православной Церкви. Еще святой равноапостольный князь Владимир в своем церковном Уставе (ок. 997 г.) объявлял «лечцов» (врачей) — людьми церковными, подвластными епископу. В XVI веке, на Стоглавом соборе (1551 год) Иван Грозный потребовал оказания содействия в призрении нищих и больных, к которым относились и «лишенные разума». По постановлению Стоглавого собора монастыри взяли на себя попечение о психически больных, в частности совершивших преступления. Эти функции монастыри выполняли и раньше, но постановления собора уточнили и расширили их обязанности. Так на Руси стал формироваться монастырский период психиатрии, когда государство, не имея психиатрических лечебниц и врачей-психиатров, возлагало на монастыри призрение психически больных людей. Психиатрии как медицинской науки еще не существовало. Этот этап продолжался примерно до середины XVIII века.

Но сила Божия в немощи человеческой совершается (2 Коринф. 12, 9). Отсутствие профессиональных знаний компенсировалось христианским милосердием и сострадательностью. Больной человек был не лишним и не чужим, а братом во Христе, нуждающимся в помощи и участии. В служении больным монастырская братия видела служение Самому Христу.

Отношение к психически больным в России всегда было значительно гуманнее, чем в Европе. К примеру, лишь в 1792 году французский врач Филипп Пинель первым на Западе снял кандалы с психически больных . К концу XVIII века происходит накопление сведений о симптомах и синдромах психических расстройств. В нашей стране появляются первые психиатрические лечебницы. Возникают первые научные разработки по лечению душевных болезней. Мир узнает первых профессоров психиатрии.
В 1775 году, когда Россия была разделена на губернии, при всех губернских управлениях были учреждены Приказы общественного призрения , которые начали открывать психиатрические отделения при больницах, а также строить специальные дома для умалишенных. Государство, оказывая помощь душевнобольным людям, сохраняло  традиции милосердия и человеколюбия. В 1828 году была организована образцовая по тому времени лечебница для душевнобольных в честь иконы Божией  Матери «Всех скорбящих Радость». Большую и плодотворную деятельность проводило Петербургское Общество попечения о душевнобольных. Общество имело свои подразделения во многих губерниях. Так стараниями членов этой организации были собраны достаточные материальные средства, благодаря которым удалось открыть много новых психиатрических заведений. Среди них: санаторий-приют для выздоравливающих душевнобольных (Санкт-Петербург), несколько лечебниц для спокойных душевнобольных и больных детей (такие лечебницы были открыты в разных городах России). В Совет Общества входили многие известные люди: богатые промышленники, купцы, генералы, деятели культуры.
Первым представителем русской университетской психиатрии можно считать И.М.Балинского. После  возвращения из заграничной командировки, где он знакомился с организацией психиатрической помощи, Балинский в 1867 году был назначен профессором психиатрии Военно-медицинской Академии. Свою лечебную и преподавательскую деятельность он осуществлял на базе психиатрического отделения, открытого при II военно-сухопутном госпитале. Кроме того, И.М.Балинский разрабатывал план устройства окружной больницы в Харькове, редактировал проекты лечебниц в Казани, Твери, Владимире, Одессе, Киеве. В 1862 году им основано «Общество санкт-петербургских врачей для помешанных», а в 1880 году оно было переименовано в «Петербургское общество психиатров». Балинский часто выступал в качестве эксперта в окружном суде и судебной палате по уголовным и гражданским делам.

Преемником профессора Балинского можно назвать И.П.Мержеевского. Он получил диплом врача в 1861 году и свою деятельность начал в качестве ординатора в клинике своего учителя. С 1872 по 1875 годы Мержеевский стажируется в Берлине, Геттингене, Париже. Потом он много работает и занимается научными исследованиями, а в 1877 году возглавляет Петербургскую кафедру психиатрии. Его заведование продолжалось без малого 20 лет. И.П.Мержеевский подготовил более 50 врачей-психиатров, из которых 11 стали преподавателями и профессорами. Вклад профессора Мержеевского в становление русской земской психиатрии был огромен.
Современником Мержеевского был выдающийся русский психиатр В.Х.Кандинский (1849-1889). Его монография «О псевдогаллюцинациях» актуальна и в наше время. Кандинский был тончайший исследователь и клиницист. Своей научной деятельностью он обогатил не только русскую, но и мировую психиатрию. С 1881 до конца жизни Кандинский оставался старшим ординатором психиатрической клиники святителя Николая в Петербурге (ныне 2-я психиатрическая больница). В.Х.Кандинский первым дал классическое определение (1885) псевдогаллюцинаций как особого признака психических заболеваний. Эти исследования положили начало учению о «синдроме психического автоматизма». Впервые в отечественной медицине обосновал понятие психопатий.
В Москве первая психиатрическая клиника была открыта лишь в 1887 году. Ее открытие было приурочено к I съезду русских психиатров в Москве. Она была рассчитана на 50 коек. Первым директором этой клиники был известный невропатолог А.Я.Кожевников. Однако ему с трудом удавалось совмещать преподавание нервных и психических болезней. Фактическим руководителем клиники стал молодой доцент Сергей Сергеевич Корсаков – будущая слава русской, да и европейской психиатрии. Сергей Корсаков родился в 1854 г. во Владимирской губернии. В 1870 году он  был принят на медицинский факультет Московского университета. По окончании его, в 1875 г. Корсаков поступил штатным ординатором в московскую Преображенскую больницу, после чего вскоре, в целях усовершенствования в нервных болезнях, сделался ординатором в клинике Кожевникова.
Интересно одно воспоминание Корсакова: «Когда я по окончании курса, — говорит он, — пришел в московскую Преображенскую больницу, чтобы поступить туда врачом, тогдашний главный врач, психиатр, пользовавшийся заслуженной известностью, сказал мне: «В университете ведь вас мало учили психиатрии; вы даже, вероятно, не знаете, как связывать», и первый мой урок был урок связывания. «Трудно поверить всему этому, — прибавляет Корсаков,— а между тем это все было и было вовсе не так давно». В 1887 году С.С.Корсаков блестяще защитил диссертацию на тему «Об алкогольном параличе». Синдром Корсакова (разновидность амнестического синдрома) навсегда остался в психиатрии, благодаря прекрасному описанию ученым этого психопатологического состояния.

Эпоха Корсакова характеризуется коренным преобразованием подходов к лечению и уходу за психически больными людьми. Корсаков снял решетки с оконных рам психиатрических лечебниц. Он справедливо полагал, что больница – это не тюрьма. Доктор Корсаков настолько любил больных, что даже буйные душевнобольные, нередко, успокаивались при виде доброго профессора. Умер Корсаков достаточно молодым от болезни сердца. Оплакивала великого врача вся Москва. Ближайшими сподвижниками Корсакова были В.П.Сербский и Н.Н.Баженов. Со своим учителем их, прежде всего, объединяли любовь к больным и к психиатрии.
Шло время. Случившийся в октябре 1917 года коммунистический переворот разрушил все формы общественной и духовной помощи психически больным. Создавшаяся в последующие годы психиатрическая служба полностью исключила влияние Православной Церкви и общественных, благотворительных организаций на оказание помощи душевнобольным. Октябрь 1917 года и коммунистическое учение, краеугольным камнем которого является атеизм, принесли известные миру драматические последствия. Что же произошло в медицине, в психиатрии? Человек был сведен к плотской реальности (мозг, биологические жидкости, нервные узлы, внутренние органы, рефлексы и поведенческие реакции). Личность также стала рассматриваться с физиологически ориентированных точек зрения. Духовное понимание всякой болезни было окончательно низвергнуто. А взамен ему пришло биологическое. Человек стал восприниматься «винтиком» большой машины (государства). В сталинские времена исследователи и врачи, опасаясь преследований, с большой осторожностью произносили такие слова, как «душа», «внутренний мир», «личность». Изгонялось и уничтожалось все, что могло помешать партийцам и их власти.

Обстановка в зарубежной психиатрии как бы способствовала формированию «обновленческих взглядов». В Европе психиатрия развивалась на основе рационалистических идей. Душевные проблемы и болезни стали составлять исключительно компетенцию психиатрии. Священник и церковные Таинства оказывались как бы и не нужны. Известные профессора  наперебой пытались выразить свое негативное отношение к религии. Если бездуховность была, к примеру, для французской психиатрии закономерным явлением, так как французские философы XVIII – XIX столетия были убежденными материалистами (Вольтер, Дидро, Гольбах, Монтескье, Прудон), то немецкая психиатрия в этом смысле имела иное наследие. В Германии долгое время в качестве причин душевных болезней религиозные идеи были доминирующими.

Немецкая психиатрия «подпитывалась» в то время идеями философов-идеалистов (Кант, Шеллинг, Гегель, Фихте). К примеру, немецкий профессор-психиатр Гейнрот, автор термина «психосоматика» (1773 – 1843) в числе главных причин психических расстройств называл: порочность души, патологию духа, безнравственность. А другой представитель немецкой психиатрии – Идлер (1795 – 1860)  даже психозы рассматривал как непомерно разросшиеся страсти. И вот какой духовный регресс. Уже совершенно удручающую картину мы наблюдаем в 20-е годы XX столетия: Шнайдер: «Проявления религиозной жизни — психическая болезнь»; Рейн: «Религиозные идеи — это навязчивости». Австрийский психиатр, основоположник психоанализа и воинствующий атеист Зигмунд Фрейд  утверждал, что «религия — это массовое безумие».
К тридцатым – сороковым годам XX столетия в среде психиатров, да и ученых других специальностей, за редким исключением, повсеместно складывалась послушная установка на безбожие и атеизм. Но и в то тяжелое время были среди крупных ученых-медиков настоящие подвижники, сумевшие пронести через всю жизнь глубокую веру в Бога и христианское благочестие. Это профессор-психиатр Д. Е. Мелехов, хирурги С. С. Юдин и ныне прославленный в лике святых архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), академик-офтальмолог В. П. Филатов и другие.

Подробнее хочется сказать о Дмитрие Евгеньевиче Мелехове (1899 – 1979). В одном из писем Дмитрия Евгеньевича можно найти такие слова: «Моя основная сфера — каждодневный труд, как у монаха монастырское послушание». Близко знавший профессора Мелехова, протоиерей Глеб Каледа писал о нем: «Д. Е. Мелехов жил насыщенной духовной жизнью, общаясь с верующими мирянами, священниками, что уже само по себе было далеко не безопасно. В этом отношении он принадлежал к числу немногих деятелей науки в истории отечественной медицины, которые остались верными религиозным идеалам и развивали в своей области взгляды, выходящие за пределы материалистического миропонимания.

Как православный человек, ученый и гражданин Д. Е. Мелехов стремился воплотить потребность в духовной жизни непосредственно в своей практической и научной деятельности. Он всегда с готовностью консультировал верующих душевнобольных, которые не могли рассчитывать на правильное понимание своих болезненных переживаний большинством психиатров, воспитанных на одномерном, материалистическом видении мира и нередко расценивающих обычные религиозные взгляды пациентов как патологический феномен. Дмитрий Евгеньевич считал своим долгом пестовать кадры православных врачей-психиатров, которые смогли бы оказать адекватную помощь верующему человеку с нарушением психики.

Уникальный в наши дни опыт верующего ученого, психиатра и врача нашел воплощение в работе Д. Е. Мелехова «Психиатрия и проблемы духовной жизни», которая задумана автором как практическое пособие, адресованное и церковным служащим и медикам одновременно».

В последние два десятилетия по милости Божией в психиатрии вновь заговорили о духовности. Так, была открыта молельная комната в НИИ клинической психиатрии, восстановлен храм на территории Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова, освящен храм в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Духовное окормление больных происходит и в больничных церквах клиник им. П. П. Кащенко, им. О. В. Кербикова, в Научном центре психического здоровья. Совершаются богослужения в больничном храме во имя святого мученика Вонифатия в Областной психиатрической больнице. Это московские клиники. Постепенно духовное окормление больных налаживается и в регионах.
Некоторые православные врачи-психиатры были рукоположены в священный сан (игумен Валерий (Ларичев), протоиерей Алексий Бабурин, священник Владимир Новицкий и др.). Священник теперь, согласно принятому в Российской Федерации Закону «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», может беспрепятственно посещать больного в стационаре и духовно окормлять его. Увы, иногда встречаются нарушения Закона в этой части, но это предмет особого разговора.

Теперь нередко проводятся научные и научно-богословские конференции с участием духовенства и врачей-психиатров. Этой проблеме был посвящен ряд очень полезных встреч в Издательском отделе Московской Патриархии. В декабре 1995 года состоялся первый семинар по монастырской медицине с приглашением психиатров. Этой теме был посвящен пастырский семинар, проходивший в Свято-Даниловом монастыре в начале 1997 года. В психотерапевтической энциклопедии, вышедшей в свет в 1999 году, помещена солидного объема статья под названием «Православная психотерапия». Вопросы психического здоровья неоднократно поднимались на Съездах православных врачей, Рождественских Чтениях и многих других церковных конференциях, посвященных православному врачеванию. В некоторых духовных школах учащиеся знакомятся с основами пастырской психиатрии.

В 1996 году начал свою деятельность Душепопечительский центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Опубликован ряд книг, брошюр и статей, освещающих проблемы духовности в психиатрии, психотерапии, психологии. Стали организовываться Центры православной психологии. В 2005 году  в Москве был организован Институт проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям.
Словом, работа в этом важном направлении началась, но многое еще с Божией помощью предстоит сделать. Именно соработничество врача и священника в деле душепопечения страждущих дает наилучшие результаты. Современный этап психиатрии создается сегодня и зависит от нас, уважаемые коллеги, от нашей веры, благочестия, любви к больным и, конечно, профессионализма. Какой путь изберет отечественная психиатрия? Этот вопрос пока остается открытым.

Д.А.Авдеев

 

Материал взят отсюда:

http://www.daavdeev.ru/stati-i-intervyu/vexi-istorii-otechestvennoj-psixiatrii-vzglyad-pravoslavnogo-vracha.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

етр из Южно-Сахалинска задает вопрос: «Отец Григорий, у меня проблемы со сном. С вечера я долго не могу заснуть, утром просыпаюсь без чувства отдыха. Хочется услышать, что Вы думаете о нарушениях сна, с какими грехами это связано и как преодолеть расстройства сна?»


– Дорогие братья и сестры, проблемы со сном беспокоят очень многих современных людей. Сон – это главная система физиологического восстановления человека. Если человек хорошо засыпает, глубоко спит всю ночь, утром просыпается с чувством глубокого отдыха и покоя – его центральная нервная система, весь его организм во время сна включаются в режим самовосстановления, саморегуляции.


Все расстройства центральной нервной системы начинаются с нарушения сна. Не бывает так, чтобы у человека развился невроз или какое-то другое нервно-психическое заболевание без нарушений сна. Нарушение сна всегда первично, нарушается система нервно-психического восстановления, поэтому блаженны те люди, у которых спокойная совесть и спокойный сон.


Несомненно, если такое случается с нами, то мы должны приложить все возможные для нас усилия для восстановления сна. На сегодняшний день эти проблемы нередко решаются назначением специальных медикаментов, снотворных препаратов. Иногда они помогают человеку, особенно на первых порах, потом человек привыкает к ним, увеличивается их доза, они перестают действовать, и надо искать более сильные препараты.


Наверное, в каких-то определенных случаях применение таблеток возможно и даже необходимо, но такой курс должен быть очень кратковременным, потому что надо приложить личные усилия для восстановления сна. Надо максимально, насколько возможно, увеличить физическую нагрузку, постараться проходить какое-то расстояние, гулять за час до сна. Проходить в день пять-десять километров, в зависимости от реальных возможностей, так, чтобы физически утомиться.


Раньше, до революции, у людей не было таких нарушений сна, как сейчас, потому что очень много трудились на земле, физически уставали и, придя домой, засыпали как убитые. Нарушения сна возникают, когда много стрессов, много эмоций и мало физической нагрузки. Значит, первое правило – максимально увеличить физическую нагрузку. Второе – как можно больше водных процедур: купание, обливание водой, души перед сном, ванны, хвойные или солевые. Очень хорошо, придя домой, за час до сна сделать один вечер хвойную ванну, а на другой – с морской солью, чередовать – день хвойную, день солевую, и вообще как можно ближе держаться к воде.


В-третьих, необходимо начать регулярный прием корня валерианы. Корень валерианы можно принимать в виде отваров и чаев, принимать постоянно, минимум год. Дозировку корня можно отрегулировать по своему самочувствию – сколько захочется. Валериана – трава, поэтому больше, чем надо ее не примешь. Привыкания к ней не возникает, наоборот, может возникнуть такое состояние, когда не захочется принимать валериану, тогда надо сделать небольшой перерыв, а потом возобновить.


Валериана является уникальным средством по восстановлению сна. Кот любит валериану потому, что она усиливает выработку внутреннего алкоголя в центральной нервной системе, а внутренний алкоголь, вырабатываемый в организме человека, является универсальным нейрогормоном, стирающим все отрицательные воспоминания, плохие эмоции. Значит, если регулярно принимать валериану, то все плохое начнет забываться, как в песне Николая Рубцова: «Трудное, трудное все забывается, светлые звезды горят».


Но валериана действует не сразу. Для того чтобы ощутить ее терапевтическое действие, надо принимать валериану около месяца: она накапливается в организме. Корень валерианы – это идеально, но можно заменить его экстрактом корня валерианы, таблетками, в дозировке 200 миллиграмм на один прием, пять раз в день, то есть 2 грамма в сутки, если это большие дозировки. Если это маленькие таблетки, тогда по десять таблеток пять раз в день, можно и по 20 таблеток пять раз в день. 2000 миллиграммов – это среднетерапевтическая суточная доза валерианы. Если кто-то захочет, то сейчас в аптеках появилась немецкая валериана, которая называется «Дормиплант», одна капсула – 160 миллиграммов, и есть дозировка по 500 миллиграммов, поэтому, в принципе, возможен и такой вид валерианы. В Литве, например, валериана выпускается в дозировке одна капсула – 400 миллиграммов, а в Англии, одна капсула – 1600 миллиграммов. Одна капсула – суточная доза. То есть, чтобы валериана подействовала, ее надо принимать длительно и в дозировке 2 грамма (2000 миллиграмм) в сутки. Сон обязательно начнет постепенно улучшаться.


Конечно, для того чтобы научиться засыпать, нужно научиться расслабляться – то, что некогда называлось аутогенной тренировкой или саморегуляцией. Мышечная релаксация – это попытка научить человека расслабляться в атмосфере малой физической нагрузки. Когда есть большая физическая нагрузка, человек сам будет расслабляться, но если такой нагрузки нет, тогда надо учиться расслаблять свои мышцы.


При неврозах напрягаются определенные мышечные группы, например, при нарушении сна напрягается кисть рук. Если научиться расслаблять кисти рук, вызывая в них ощущение тяжести, тепла, то сразу восстановится сон, уменьшится нервно-психическое напряжение.


Многим из вас я высылал программы психофизической саморегуляции. Я много лет занимался этим, и, знаете, возможности человека удивляют: за счет расслабления, за счет самовнушения удавалось восстановить практически любые формы расстройства сна. Я помню своих бабушек, которые по 20-30 лет принимали снотворные препараты, и потом, освоив расслабление и самовнушение, засыпали стоя, по своей собственной команде. Например, человек едет домой в транспорте и говорит себе: «Я сейчас засну и проснусь на своей остановке» – вот такие внутренние возможности есть у человека, и их можно использовать. Эти возможности заложил в человека Господь.


Ученые-нейрофизиологи говорят, что при жизни человек использует от 1 до 5 процентов возможностей своего мозга, а 95-99 процентов им не используются. Это возможности духовных резервов, возможности продвижения к Богу, возможности саморегуляции и самовосстановления. Ведь все люди говорят, что «все болезни от нервов», и мы знаем, что от эмоций, «от нервов», возникают очень многие болезни. Но раз болезни «от нервов», то и исцеления от самого человека. Болезни от его переживания, и исцеления от его самовнушения.


Надо учиться думать о хорошем, когда плохо, надо собирать в своей памяти положительные эмоциональные воспоминания. Конечно, наиважнейшим фактором восстановления сна является восстановление отношений человека с Богом. Не надо искать грехи, связанные с нарушением сна, возможно, таковые есть, но не надо ничего анализировать. Надо прийти к Богу, как блудный сын к любящему Отцу – в состоянии покаяния и попросить Бога о помощи. Когда человек делает один шаг навстречу Богу, Господь делает сто шагов навстречу человеку. И, конечно же, необходимо регулярное причастие.


Подведу результат. Прием валерианы, обучение расслаблению, физическая нагрузка, прогулки перед сном, контрастные души, хвойные и солевые ванны, регулярная исповедь и причастие, совершение церковных Таинств исповеди и причастия, минимум один раз в неделю. Если вы выполните все это, то спать вы будете как младенцы, а когда вы будете спать как младенцы, то будете чувствовать себя всё лучше и лучше, с каждым днем и во всех отношениях.


Ответы на ваши вопросы я продолжу в наших следующих передачах. Божие благословение да пребудет со всеми вами.


http://tv-soyuz.ru/peredachi/tochka-opory-otvety-na-voprosy-telezriteley-vypusk-ot-1-iyulya


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...