Перейти к публикации
Mаргаритка

Старинные старообрядческие книги - куда и кому их можно/ нужно отдать?

Рекомендованные сообщения

Гость Лариус
Лариус, вы пишете: "...Может это была некая своеобразная попытка ... не мне судить..." Вот под этим подписываюсь. Давайте, не будем судить. Господь рассудит...Только я вам одно могу сказать: староверов Господь за одну только верность спасет, а вот спасусь ли я, если буду их своими суждениями в ад отсылать как раскольников-это очень большой вопрос. ...очень большой. Хотя даже и не вопрос, наверное, я уверена, что не спасусь... ибо НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ.

 

Верность староверов кому? "Кому Церковь не мать, тому Бог не отец". Отвергший Церковь, отверг Бога.

 

Видите ли, Лариус, в чем тут разница, когда Святые Отцы высказывались о старообрядцах, они РАТОВАЛИ ЗА ЧИСТОТУ ВЕРЫ.

 

Давайте не будем голословны. Кто и где так высказывался?

Так вот на вопрос:

 

– Скажи, старец Божий, какая вера лучше:нынешняя церковная или старая?

 

– Оставь свои бредни,– отвечал отец Серафим–жизнь наша есть море, св. православная Церковь наша–корабль, а кормчий–Сам Спаситель. Если с таким кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплывают море житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты с своим ботиком и на чем утверждаешь свою надежду спастись без кормчего?

 

Видите, отец Серафим Саровский не вдавался в абстракцию, будто бы мы не знаем, не можем судить, а говорил прямо: раскол это безумная попытка спастись без Церкви, а значит без Бога. Заповедь о неосуждении тут неуместна, поскольку неосуждение зла ведет к его умножению, неосуждение заблуждения к укоренению и навязыванию окружающим его как учение. А что мешает в заблуждении в дальнейшем оказаться коптам-монофезитам, папистам, протестантам, к примеру? Ложная мысль, будучи дьявольской, не останавливается, она заражает всю душу прельщенного человека и вот уже его собственная душа вполне может стать вне спасения. Грустно может быть. Как писал в одном из своих писем Игнатий Брянчанинов как раз на подобные умозаключения: "Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать". http://www.ansobor.ru/library.php?book=15

 

А наши с вами ненужные дискуссии и упреки типа "не вводите в заблуждение" и "гореть им в аду"- СПОСОБСТВУЮТ РАСКОЛУ. Простите.

 

Если симпатизировать раскольникам, то есть такая опасность для симпатизирующего.

 

"Однажды зимою привезли на санях больную женщину к монастырской келье о. Серафима и о сем доложили ему. Несмотря на множество народа, толпившегося в сенях, о. Серафим просил принести ее к себе. Больная вся была скорчена, коленки сведены к груди. Ее внесли в жилище старца и положили на пол. О. Серафим запер дверь и спросил ее:

 

– Откуда ты, матушка?

 

– Из Владимирской губернии.

 

– Давно ли ты больна?

 

– Три года с половиною.

 

– Какая же причина твоей болезни?

 

– Я была прежде, батюшка, православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к ихней вере – и все была здорова. Наконец, они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того, вечером, пошла я раз по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я в испуге упала меня начало ломать и корчить. Прошло не мало времени, Домашние хватились, искали меня, вышли во двор и нашли– я лежала. Они внесли меня в комнату. С тех пор я хвораю.

 

– Понимаю...–отвечал старец.–А веруешь ли ты опять в св. православную Церковь?

 

– Верую теперь опять, батюшка, – отвечала больная.

 

Тогда о. Серафим сложил по-православному персты, положил на себя крест и сказал: – Перекрестись вот так во имя Святой Троицы.

 

– Батюшка, рада бы,– отвечала больная,– да руками не владею.

 

О. Серафим взял из лампады у Божией Матери Умиления елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же она получила совершенное здоровье."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все святые православной Церкви верили не в обряд, а в Триединого Бога, исповедали воплощение Господа Иисуса Христа и были верны Вселенской Православной Церкви. А вот как раз староверы, в отличие от них, верят в земные вещи. Вера, по словам апостола Павла, есть "уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1). А что невидимого в двоеперстии, двойной аллилуие и в неверном написании имени Господа? Неслучайно Катехизис определяет убеждение старообрядцев в спасительности обрядов и старых книг как суеверие.

'Марина Ленц' сказал(а) 29 Янв 2012 - 15:15:

Из Доклада митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по вопросам взаимоотношений с Русской Зарубежной Церковью и Старообрядчеством "...свобода от внешнего принуждения в делах церковных достигнута; канонический строй нашей Церкви восстановлен; клятвы на старые обряды и на придерживающихся их православных христиан Поместным Собором 1971 года торжественно упразднены и вменены яко не бывшие; отвергнуты все порицательные выражения, относящиеся к старым обрядам, и эти последние признаны равноспасительными и равноч... [...]

 

Документ датируется 2004 годом и безнадежно устарел.

О чём Вы, Лариус? Высокопреосвященный владыка, а ныне Святейший Патриарх в 2004 г. лишь напомнил о Деяниях Поместного Собора 1971 г., снявшего клятвы со старых обрядов и со всех православноверующих христиан, придерживающихся их. Как это могло устареть?

"старообрядцы тяжко согрешили, похулив Вселенскую Православную Церковь. До сих пор они считают Церковь преподобного Серафима и новомучеников - вавилонской блудницей, изменницей, предавшейся антихристу. Чудовищные хулы воздвигают раскольники и на святое Причастие, называя Его пищей демонов. Как могут считаться после этого православными те, кто сочувствуют или восторгаются деятельностью богохульников?"

А кто «сочувствует или восторгается деятельностью богохульников»? ВСЕМ нам следует лишь исполнять соборные решения Церкви в отношении старообрядцев.

"Не надо обольщаться мнимыми подвигами и строгой жизнью тех, кто пребывает вне Церкви. Спасение наше - не в обряде, а в Боге, и приводит нас к Нему не строгое следование обрядам, а православная вера, действующая любовью. Хорошо молиться по новым книгам, нет греха и в молитвах по старым, лишь бы не было среди нас разделения, но чтобы были мы соединены в одном Духе и в одних мыслях (1 Кор. 1, 10).

Истинно так, и почему в 17 веке реформаторы не руководствовались этими словами?

Одно является непрощаемым злом, которое не смывается и мученической кровью - это грех раскола, разрывающего нешвенный хитон Христов. Будем беречься его, призывать живущих раскольников к примирению с Богом и Церковью, а на примере умерших расколоучителей остережёмся страшного греха гордыни, увлекающего в сатанинскую бездну."

Давайте не будем валить вину за произошедшее в 17 веке трагическое разделение только на одну из его сторон. Вот мнение высокопреосвященного владыки: http://www.patriarchia.ru/db/text/1134152.html

Митрополит Волоколамский Иларион…

10 апреля 2010 г.

 

«..Старообрядческий раскол, которому уже более 300 лет, является трагедией Русской Церкви. Произошел он вследствие ошибок как тех людей, которые в свое время инициировали проведение недостаточно продуманной книжной справы, так и тех, кто воспринял эту справу в качестве нарушения церковного Предания. Мы сейчас должны задумываться не столько о том, кто был прав, и кто был виноват во всей этой трагической истории, сколько о том, как исцелить те раны, которые были нанесены в течение более трех веков существования в нашей Церкви раскола. А раскол — это всегда рана на теле Церкви, и до тех пор, пока он не уврачеван, эта рана остается незаживающей и кровоточащей.

Мы никого не должны осуждать…»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Доброго дня.

Будет ли кому интересен старообрядческий часовник, изданный в середине 17-го века при патриархе Иосифе?

Мои контакты: info@avega-l.ru

8 952 658 60 06

Олег

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...