Перейти к публикации
Mаргаритка

Старинные старообрядческие книги - куда и кому их можно/ нужно отдать?

Рекомендованные сообщения

Недавно ко мне обратилась дочь моей учительницы:"Мама просила передать тебе старинные книжки. Еще ее прабабушка наказывала эти книги никуда и никому не отдавать. Но мама уже старенькая и велела эти книги отдать только тебе".

Я просмотрела их. Это действительно богослужебные СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ книги:"Канонник", "Требник", Псалтирь и несколько листочков от других книг. Что самое интересное книги эти в деревянных корках и печатались они в эпоху патриарха Иова. Там даже Чин Панихиды немного другой))

Что мне делать с ними? Куда и кому их можно отдать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Патриарх Иов??? это ж 16 век?!! Да и к тому же,если это первый московский Патриарх то,тогда еще раскола не было и я полагаю книги не считаются старообрядческими.

Отдать их можно в музей для их дальнейшего служения истории, ну или,простите, к дилерам обратиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в музей... пусть послужат истории

 

а они их продадут по спекулятивной цене..я вот где-то тоже видела такие книги..толЬко не припомню где.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кто такие дилеры?

Патриарх Иов??? это ж 16 век?!!

Да, именно там так и написано, что книга напечатана при патриархе Иове.

Т.е. их не нужно сжигать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот это дааа.... дилеры(это,конечно грубоватое название) но это те,кто занимается различными коллекциями.а точнее посредники между продавцами каких-либо раритетных и эксклюзивных вещей и самими коллекционерами.На мой обывательский взгляд,за эти книги можно не одному храму помочь или семье какой

 

Марина, наверное не стоит к старообрядчеству относится так категорично,все-таки несколько веков жили и с чистым сердцем верили во Христа,а уж непримиримыми раскольниками они потом стали,но их вере,силе и крепости духа можно только позавидовать... тяжелый этап в РПЦ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что значит "старообрядческие" книги, если они были отпечатаны при Иове? Патриарх Иов родился в 1525 году, а почил в 1607 году. Старообрядчество возникло в протест церковным реформам патриарха Никона, которые он проводил с 1650 по 1660 года. То есть книги были напечатаны не менее чем за 50 лет до возникновения старообрядчества (время начала старообрядчества определить более менее точно не возможно). Первая книга на Руси была напечатана Иваном Фёдоровым 1 марта 1564 года, это была книга Апостол в очень качественном исполнении и хорошем переплёте, вторая книга Часовник была отпечатана только через год. До этих книг книги на Руси печатались, но были очень низкого качества исполнения. В общем получается, что у вас наверное уникальные и очень ценные книги во всех отношениях - одни из самых первых напечатанных книг на Руси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марина, думаю, можно отнести эти книги в старообрядческий храм. Если в Москве живете, то, к примеру, на Берсеневской набережной есть, рядом с "домом на набережной". Или в Новоспасский монастырь, на Пролетарке, там очень мощная библиотека, уж монахи точно разберутся, где достойное место таким реликвиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрюша-поклон!

 

теперЬ уже дело принципа,постаратЬся-таки припомнитЬ,где я такие реликвии лицезрела...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марина, высылайте мне наложенным платежом, я оплачу посылку на почте, Вам придет денежный перевод. Если Вам интересно, пишите в личку, назначьте цену, а я сообщу свой адрес... Буду читать и хранить очень бережно. Обещаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марина, в том то и дело. что я не хотела их сжигать по двум причинам. Просто мне кто-то сказал, что раз они старообрядческие, нужно сжечь(( Но самое главное, как я уже написала выше, это книги от моей любимой учительницы. Поэтому и хотела здесь посоветоваться. Вот.

Андрей, спасибо Вам большое. Вот что еще батюшка скажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я вам сёстры Марины порекомендовала бы(пока благословление батюшки неизвестно),на всякий случай изучитЬ оплату через PAYPAL ,оченЬ удобно и почти надёжно...до некоторых пор,во всяком случае было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Марина, в том то и дело. что я не хотела их сжигать по двум причинам. Просто мне кто-то сказал, что раз они старообрядческие, нужно сжечь(( Но самое главное, как я уже написала выше, это книги от моей любимой учительницы. Поэтому и хотела здесь посоветоваться. Вот.Андрей, спасибо Вам большое. Вот что еще батюшка скажет.

Не надо сжигать, грех это. Старообрядцы не раскольники, Господь их приемлет как детей своих. Так что, Марина, давайте в личку мне номер карточки Сбербанка, сумму, а я вам-адрес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня позвонила И.Ю.-дочь моей преподавательницы спрашивала про эти книги: просмотрела ли я их, можно ли по ним читать в храме. Я в свою очередь спросила как эти книги попали к ее маме. Оказывается тетя ее мамы пела и служила в молитвенном доме в деревне, т.к. там не было батюшки. Говорит, что даже и крестила , и отпевала. Вполне вероятно, если в деревне не было батюшки. И у нас, когда не было храма, бабушки собирались в доме и служили обедницу. Так вот, Каждый месяц тетя ездила в епархию и отчитывалась священнику. Опять же я так поняла, что ездила она к архиерею. Там ее снабжали книгами, иконами, свечами. Только вот я не поняла в какую епархию. Еще она просила эти книги не отдавать никому и молиться за ее маму. Завтра я пойду на молебен,возьму книги(они у меня сейчас в храме) и еще раз по- хорошему просмотрю их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лариус
Не надо сжигать, грех это. Старообрядцы не раскольники, Господь их приемлет как детей своих. Так что, Марина, давайте в личку мне номер карточки Сбербанка, сумму, а я вам-адрес.

 

Вы сильно заблуждаетесь. Старообрядцы самые настоящие раскольники, которые из-за несущественных обрядов нарушили единство Церкви, оказавшись вне Церкви, а значит и вне спасения.

 

"Расколом называется нарушение полного единения со Святою Церковью, с точным сохранением, однако, истинного учения о догматах и таинствах. Нарушение единения в догматах и таинствах – уже ересь.

 

Собственно раскольническими церквами могут быть названы в России только единоверческие церкви и церкви, находящиеся в ведомстве главных священников (бывших обер-священников). Первые отличаются в некоторых обрядах, что не имеет никакого влияния на сущность христианства, а вторые не имеют над собою епископа, вопреки церковным правилам. К образованию первых послужило отчасти невежество, приписывающее некоторым обрядам и обычаям более важности, нежели сколько эти обряды имеют; а к образованию вторых послужило протестантское направление некоторых частных лиц. В первых церквах заметен избыток набожности, доходящий до суеверия и лицемерства, а во вторых избыток вольности, доходящий до крайнего небрежения и холодности. Когда христианин обратит все внимание свое на наружные обряды, то непременно он оставляет без внимания существенную часть христианства: очищение внутренних сосудов, следовательно, лишается всего духовного преуспеяния и истекающего из этого преуспеяния истинного познания Христа, то есть делается чужд истинного христианства. Когда же, напротив того, христианин к вере холоден и ее наружные обряды совершает с небрежением, то этим удаляет от себя Бога, Который желает, чтоб Его служители служили Ему со страхом и трепетом, и делается безбожником и еретиком.

 

Прочие раскольники в России должны быть признаны вместе и еретиками: они отвергли таинства Церкви, заменив их своими чудовищными изобретениями; они уклонились во многом от существенного христианского вероучения и нравоучения; они совершенно отреклись от Церкви."

 

Если они не покаятся и не обратятся, то их всех до единого ждёт ад, поскольку они своим расколом исполнили волю сатаны, первого, отпавшего от Бога. Так что не обманывайтесь и не вводите людей в заблуждение, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы сильно заблуждаетесь. Старообрядцы самые настоящие раскольники, которые из-за несущественных обрядов нарушили единство Церкви, оказавшись вне Церкви, а значит и вне спасения."Расколом называется нарушение полного единения со Святою Церковью, с точным сохранением, однако, истинного учения о догматах и таинствах. Нарушение единения в догматах и таинствах – уже ересь.Собственно раскольническими церквами могут быть названы в России только единоверческие церкви и церкви, находящиеся в ведомстве главных священников (бывших обер-священников). Первые отличаются в некоторых обрядах, что не имеет никакого влияния на сущность христианства, а вторые не имеют над собою епископа, вопреки церковным правилам. К образованию первых послужило отчасти невежество, приписывающее некоторым обрядам и обычаям более важности, нежели сколько эти обряды имеют; а к образованию вторых послужило протестантское направление некоторых частных лиц. В первых церквах заметен избыток набожности, доходящий до суеверия и лицемерства, а во вторых избыток вольности, доходящий до крайнего небрежения и холодности. Когда христианин обратит все внимание свое на наружные обряды, то непременно он оставляет без внимания существенную часть христианства: очищение внутренних сосудов, следовательно, лишается всего духовного преуспеяния и истекающего из этого преуспеяния истинного познания Христа, то есть делается чужд истинного христианства. Когда же, напротив того, христианин к вере холоден и ее наружные обряды совершает с небрежением, то этим удаляет от себя Бога, Который желает, чтоб Его служители служили Ему со страхом и трепетом, и делается безбожником и еретиком.Прочие раскольники в России должны быть признаны вместе и еретиками: они отвергли таинства Церкви, заменив их своими чудовищными изобретениями; они уклонились во многом от существенного христианского вероучения и нравоучения; они совершенно отреклись от Церкви."Если они не покаятся и не обратятся, то их всех до единого ждёт ад, поскольку они своим расколом исполнили волю сатаны, первого, отпавшего от Бога. Так что не обманывайтесь и не вводите людей в заблуждение, пожалуйста.

Господь решит, кому в рай, кому-в ад...Неужто на Церкви Христовой во времена написания этих книг благодати Божией не было? Неужто не слышал Господь молитв во книгам этим, когда их читали в 16 веке? Неужто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лариус, хотелось бы ссылку на цитируемый источник, простите мою малограмотность. Вполне уверена, что автор, которого Вы цитируете,достоин уважения. Одно смущает: жесткость цитаты и, в особенности, Вашего комментария после. А святые наши и преподобные, до раскола просиявшие, и не знали, что они еретики, Господи, прости меня, многогрешную... Думаю, неполезны нам, немощным, подобные рассуждения. Простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из Доклада митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по вопросам взаимоотношений с Русской Зарубежной Церковью и Старообрядчеством

 

"...свобода от внешнего принуждения в делах церковных достигнута; канонический строй нашей Церкви восстановлен; клятвы на старые обряды и на придерживающихся их православных христиан Поместным Собором 1971 года торжественно упразднены и вменены яко не бывшие; отвергнуты все порицательные выражения, относящиеся к старым обрядам, и эти последние признаны равноспасительными и равночестными новым обрядам. Поместный Собор Русской Православной Церкви 1988 года вновь подтвердил это деяние и в обращении «ко всем держащимся старых обрядов православноверующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским Патриархатом» именовал их «единокровными и единоверными братьями и сестрами». В дополнение к тому Священный Синод Русской Православной Церкви 4 июня 1999 года принял определение, в котором вновь призвал епархиальных архиереев и духовенство учитывать в практической деятельности упомянутые общецерковные решения, а церковные издательства – «применять критический подход к переизданию литературы, напечатанной в дореволюционное время, когда под влиянием светской власти старообрядчество критиковалось некорректными и неприемлемыми методами». Особенно важно, что Священный Синод осудил «имевшие место в истории насильственные методы преодоления раскола, явившиеся результатом вмешательства светских властей в дела Церкви».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лариус, хотелось бы ссылку на цитируемый источник, простите мою малограмотность. Вполне уверена, что автор, которого Вы цитируете,достоин уважения. Одно смущает: жесткость цитаты и, в особенности, Вашего комментария после. А святые наши и преподобные, до раскола просиявшие, и не знали, что они еретики, Господи, прости меня, многогрешную... Думаю, неполезны нам, немощным, подобные рассуждения. Простите.

Христина из Мытищ, "... не всякому...верьте..." Лариус взяла отрывок из св. Игнатия Брянчанинова "Понятие о ереси и расколе", только цитата взята некорректно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно ко мне обратилась дочь моей учительницы:"Мама просила передать тебе старинные книжки. Еще ее прабабушка наказывала эти книги никуда и никому не отдавать. Но мама уже старенькая и велела эти книги отдать только тебе".

Я просмотрела их. Это действительно богослужебные СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ книги:"Канонник", "Требник", Псалтирь и несколько листочков от других книг. Что самое интересное книги эти в деревянных корках и печатались они в эпоху патриарха Иова. Там даже Чин Панихиды немного другой))

Что мне делать с ними? Куда и кому их можно отдать?

Положите дома в книжный шкаф и пусть лежат без суеты, пройдут года- там будет видно. Главное не спешить. Если Вам их вручили, то уж точно не для продажи или скорого от них избавления. Все станет ясно в свое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лариус
Лариус, хотелось бы ссылку на цитируемый источник, простите мою малограмотность. Вполне уверена, что автор, которого Вы цитируете,достоин уважения. Одно смущает: жесткость цитаты и, в особенности, Вашего комментария после. А святые наши и преподобные, до раскола просиявшие, и не знали, что они еретики, Господи, прости меня, многогрешную... Думаю, неполезны нам, немощным, подобные рассуждения. Простите.

 

"Это представление обычно звучит так: "Преподобный Сергий Радонежский и все другие святые Древней Руси крестились двумя перстами, двоили аллилуию, Христа именовали не Иисусом, а Исусом, а патриарх Никон и Московский Собор 1666-1667 гг., осудив эти обряды, осудил и этих святых и таким образом отпал от веры. Древнее Православие отстаивали и сохранили только старообрядцы".

 

На это должно ответить просто. - Ни преподобный Сергий Радонежский, и никто из других святых Древней Руси не верил в обряд - старый ли то, или новый. Изменения обряда в богослужении Церкви происходили уже много раз. В том числе и в Русской Церкви богослужебные реформы происходили неоднократно. При том же преподобном Сергии в России произошла куда более радикальная реформа богослужения - переход от Студийского устава и устава Великой Церкви к Иерусалимскому Типикону, действующему и поныне. Но никакого протеста богослужебная реформа у преподобного Сергия Радонежского и других святых не вызвала.

 

Все святые православной Церкви верили не в обряд, а в Триединого Бога, исповедали воплощение Господа Иисуса Христа и были верны Вселенской Православной Церкви. А вот как раз староверы, в отличие от них, верят в земные вещи. Вера, по словам апостола Павла, есть "уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1). А что невидимого в двоеперстии, двойной аллилуие и в неверном написании имени Господа? Неслучайно Катехизис определяет убеждение старообрядцев в спасительности обрядов и старых книг как суеверие."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лариус
Из Доклада митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по вопросам взаимоотношений с Русской Зарубежной Церковью и Старообрядчеством "...свобода от внешнего принуждения в делах церковных достигнута; канонический строй нашей Церкви восстановлен; клятвы на старые обряды и на придерживающихся их православных христиан Поместным Собором 1971 года торжественно упразднены и вменены яко не бывшие; отвергнуты все порицательные выражения, относящиеся к старым обрядам, и эти последние признаны равноспасительными и равночестными новым обрядам. Поместный Собор Русской Православной Церкви 1988 года вновь подтвердил это деяние и в обращении «ко всем держащимся старых обрядов православноверующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским Патриархатом» именовал их «единокровными и единоверными братьями и сестрами». В дополнение к тому Священный Синод Русской Православной Церкви 4 июня 1999 года принял определение, в котором вновь призвал епархиальных архиереев и духовенство учитывать в практической деятельности упомянутые общецерковные решения, а церковные издательства – «применять критический подход к переизданию литературы, напечатанной в дореволюционное время, когда под влиянием светской власти старообрядчество критиковалось некорректными и неприемлемыми методами». Особенно важно, что Священный Синод осудил «имевшие место в истории насильственные методы преодоления раскола, явившиеся результатом вмешательства светских властей в дела Церкви».

 

Может это была некая своеобразная попытка привлечения староверов из раскола обратно в Церковь, не мне судить. Хотя раскольники, от того что они названы будут не раскольниками, раскольниками по существу быть не перестают, находясь вне Церкви, а следовательно вне спасения. Документ датируется 2004 годом и безнадежно устарел. Я вам предлагаю встречный документ старообрядческого собора, в котором всё ясно изложено. Надеюсь, уважаемая Марина, ознакомившись с ним вам станет ясно, какая пропасть между Православной Церковью и староверческой раскольничей церковью имеет место быть:

 

 

"СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ СОБОР ПОДТВЕРДИЛ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТОЯТЕЛЯ РПСЦ

 

Москва, 22 октября 2007 г.

 

Вопреки слухам, опубликованным рядом СМИ, Освященный Собор Русской Павославной Старообрядческой Церкви не стал переизбирать своего предстоятеля - митрополита Корнилия - за якобы слишком тесное общение с Московским Патриархатом.

 

"Никакого раскола не произошло, большинство участников Собора согласились с тем, что владыка Корнилий в отношениях с представителями Русской Православной Церкви не совершил никаких поступков, которые могли бы квалифицироваться как ересь", - заявил "Интерфаксу" руководитель информационно-издательского отдела старообрядческой митрополии Александр Антонов.

 

При этом, по его словам, большинство соборян подтвердили, что позиция РПСЦ в отношении контактов с инославными остается неизменной: "церковное (евхаристическое) общение с ними недопустимо, что, однако, не исключает возможности человеческого общения в делах на благо страны".

 

Вопросы старообрядческого церковного этикета были прописаны отдельным пунктом в итоговом документе Собора: "при встречах с инославными клириками считается недопустимым молитва, лобзание и благословение".

 

В свою очередь митрополит Корнилий, по словам А.Антонова, попросил прощения у тех, кого он мог ввести в смущение своими поступками.

 

Наряду с этим Собор напомнил верующим позицию РПСЦ в отношении Московского патриархата о том, что новообрядчество является "ересью второго чина".

 

Кроме того, канонической комиссии поручено изучить ситуацию в Русской православной церкви на предмет наличия "новых ересей" и доложить о результатах следующему Собору."

 

"старообрядцы тяжко согрешили, похулив Вселенскую Православную Церковь. До сих пор они считают Церковь преподобного Серафима и новомучеников - вавилонской блудницей, изменницей, предавшейся антихристу. Чудовищные хулы воздвигают раскольники и на святое Причастие, называя Его пищей демонов. Как могут считаться после этого православными те, кто сочувствуют или восторгаются деятельностью богохульников?"

 

И в заключении:

 

"Не надо обольщаться мнимыми подвигами и строгой жизнью тех, кто пребывает вне Церкви. Спасение наше - не в обряде, а в Боге, и приводит нас к Нему не строгое следование обрядам, а православная вера, действующая любовью. Хорошо молиться по новым книгам, нет греха и в молитвах по старым, лишь бы не было среди нас разделения, но чтобы были мы соединены в одном Духе и в одних мыслях (1 Кор. 1, 10).

 

Одно является непрощаемым злом, которое не смывается и мученической кровью - это грех раскола, разрывающего нешвенный хитон Христов. Будем беречься его, призывать живущих раскольников к примирению с Богом и Церковью, а на примере умерших расколоучителей остережёмся страшного греха гордыни, увлекающего в сатанинскую бездну."

 

С уважением, Лариус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марина Ленц, большое спасибо за пояснение и отсылку к трудам св. Игнатия(Брянчанинова) и особое спасибо за ссылку на "Доклад...". Это только мое ощущение, но как-то ближе к сердцу именно такое отношение к "единоверным братьям".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лариус, вот теперь понятнее. Спасибо Вам! Надеюсь, Вы извините мою неосведомленность в подробностях данной проблемы. Всегда страшновато было углубляться, опасалась запутаться по малоумию и, упаси Господь, эмоционально отреагировать и осудить тех или иных. Вот и сейчас в нашей дискуссии - и то верно, и это правильно. Горько все ... И там, и здесь есть люди, любящие и ищущие Бога. Помоги нам Господь устраниться осуждения, умудри, Господи, чтобы пребывать в смиренномудрии и не оставаться в невежестве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лариус, вы пишете: "...Может это была некая своеобразная попытка ... не мне судить..." Вот под этим подписываюсь. Давайте, не будем судить. Господь рассудит...Только я вам одно могу сказать: староверов Господь за одну только верность спасет, а вот спасусь ли я, если буду их своими суждениями в ад отсылать как раскольников-это очень большой вопрос. ...очень большой. Хотя даже и не вопрос, наверное, я уверена, что не спасусь... ибо НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ. Видите ли, Лариус, в чем тут разница, когда Святые Отцы высказывались о старообрядцах, они РАТОВАЛИ ЗА ЧИСТОТУ ВЕРЫ. А наши с вами ненужные дискуссии и упреки типа "не вводите в заблуждение" и "гореть им в аду"- СПОСОБСТВУЮТ РАСКОЛУ. Простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...