ALEXANDR 2726 Posted January 31, 2012 … Безумцы. Трудно идти против рожна… И если Савл был ревнителем Бога и за свою ревность был направлен Им к истине, то тут кто-то ревнует к врагу человечков… Quote Share this post Link to post
Boris 95 Posted January 31, 2012 Враг рода человеческого - злой дух бесплотный, чтобы ему творить свои грязные дела среди плотского мира он находит себе слуг, и это будет в бесконечные веки. Церковь Христова много страдала от деяний нечестивцев, но, 2000 лет стоит, и слава Господу крепнет!Помолимся об этих несчастных людях, помоги им Господи утвердиться в вере Православной!Спаси всех Господи! Quote Share this post Link to post
Христина_Мытищи 210 Posted January 31, 2012 Спасибо за поднятую тему. Давно назревала.Озвучивать ее неприятно, горько, даже страшно, но необходимо. Это самое "или" постоянно фигурирует в наших семейных беседах на уровне неподтвержденной уверенности, к ней подводит трезвый анализ происходящего. Не хочется, что греха таить, выходить из своей "зоны комфорта", круга общения православных или доброжелательно настроенных к Церкви друзей, знакомых, соседей. Лезть в драку с каждым встречным-поперечным безбожником не нужно, наверно, да и вредно, если верующий человек не обладает твердыми знаниями и умением убедительно и бесконфликтно провести подобную беседу. Вот я, простите меня, к сожалению, чуть что мерзкое про церковь услышу, сразу бью наотмашь (словесно, конечно), а словесная "рука" у меня тяжелая. Но не слишком умная, увы! Именно поэтому, проведя работу над ошибками, мы с мужем порешили: начать с себя, просить у Господа любви, терпения, мужества, твердости, разумения. Только так, только милостью Божией, а не ложным самоутверждением в миру, как верующего человека! Только "по любви между нами" узнают люди правду, только увеличением добра в мире мы можем противостоять злу. С недавних пор и мой муж, и я повсюду носим с собой "цитатники", без них не садимся за компьютер, стараемся самообразовываться, подумываем о воскресной школе, потому что нуждаемся в руководстве. Ну а рот открывать для словесных баталий - только с разрешения и благословения. Quote Share this post Link to post
ALEXANDR 2726 Posted January 31, 2012 Все верно. От нападений лукавых борятся молитвой и любовью к людям. И если вера в истине - то о нас судят не по статьям в газетах и журналах а по любви между нами в приходах по любви приходов к тем кто приходит за помощью в церковь. Quote Share this post Link to post
Татиана. 1983 Posted January 31, 2012 Зачастую в окружении родных и ближних можно столько услышать о церкви и духовенстве не хорошего.Причем опираются на источники СМИ .Как пример,в одной из передач "Пусть говорят"обсуждалась тема о крестных(я не смотрю),а родные обсуждали,и было столько негодования к священникам,обвинили их во всех грехах наших.Пришлось вмешаться и объяснять. И такие нападки на церковь слышу очень часто среди тех людей с кем общаюсь. Quote Share this post Link to post
Христина_Мытищи 210 Posted January 31, 2012 Татьяна, в подобных случаях я максимально доброжелательно (без иронии!) предлагаю человеку, учитывая множество недостатков нашей социальной жизни, с тем же жаром обличить открыто недобросовестного учителя, продажного чиновника, врача-взяточника и т.д. Вот так, не стесняя себя вежливостью, не чураясь сплетен, переходя к прямым оскорблениям. В общем, все в суд! Не хотят чего-то...Да, есть в нашей Церкви нестроения, как и в любой семье. По мере сил, с Божьим благословением, стараемся поправить. Церковь - это мы. Вон той бабушке не понравилась девушка в короткой юбке - она ее и обругала. А вам священник не нравится - так вы его обругали , да еще за спиной (Господи, помилуй!). Так какая между вами разница? Если вы называете себя "верующими в душе", но вас возмущает недостаток любви в Церкви, так приходите! приносите вашу любовь! она нужна! А нам всем, на самом деле, более воздуха нужна наша Церковь. Созданная Господом, и не поколеблются врата ее. А хаять чужую семью - нехорошо. Quote Share this post Link to post
Татиана. 1983 Posted February 1, 2012 Да у меня и не было намерения хаять чужую семью,простите если вы так поняли.Дело не в родных. Quote Share this post Link to post
Владеющий Славой 32 Posted February 1, 2012 Спасибо за поднятую тему. Давно назревала.Озвучивать ее неприятно, горько, даже страшно, но необходимо. Христина,если хотите,взгляните на эту тему http://forum.optina....__fromsearch__1 Может быть найдёте что-нибудь полезное.Помоги Господи! Quote Share this post Link to post
Апрель 9365 Posted March 7, 2012 Все, что происходит сегодня в окружающем нас мире, вызывает у людей массу различных реакций, от ропота и возмущения до уныния и отчаяния. Человечество в целом и Православие в частности находятся под сильнейшим прессом откровенной, целенаправленной войны против них. Эта война широкомасштабная и постоянная ведется давно, не ограниченная в средствах и способах. В чем заключается смысл этого враждебного воздействия - в устойчивом стремлении, врага рода человеческого и его последователей, отвратить мир и людей в нем живущих от Бога, веры в Него, надежды и упования на Него, от любви и преданности Ему. Главной же целью является Православная Церковь, как хранительница Божественной Истины. Ослабить, расшатать, взволновать, расколоть Церковь, сделать ее членов разрозненными, враждебными друг другу, сомневающимися, заблуждающимися, это и есть основная задача враждебных воздействий. Все сегодня имеющиеся суеверия, суррогаты, подмены, направлены, главным образом на изъятии из среды верующих важнейшего и основополагающего, жизне-определяющего чувства - любви. А, если Бог, есть Любовь, то утеря любви, равносильна утери Бога. Теряя, заповеданную Богом, любовь к ближним, человек теряет любовь к Богу, так как, эти два понятия неразрывно связаны между собой. Сложно представить добрые отношения вне святой Божественной любви, без нее в душах, сердцах и умах людских культивируются далекие от христианских добродетелей представления о благе, правде, вере, вообще жизни. Род человеческий, изначально склонный к греху очень не устойчив в добре и не опытен в борьбе со злом, потому врагу не требуется больших усилий, чтобы склонить человеческую волю к согласию на пагубный образ жизни. И только Церковь, как хранительница и проповедница истины может помочь желающим уберечься от смертельной опасности. Потому негодуют темные силы на Церковь Божью, что знают о силе, в ней живущей и понимают свое бессилие перед, Тем, Кто Ее создал. Врагу известно, что он побежден и Церковь Христова непобедима, что Любовь Создавшего Ее не измена и постоянна. Но так же ему известна и наша слабость и не совершенство и через них совершается война против Святой Православной Церкви. С нашего согласия, через наши страсти, через нашу неспособность нести послушания и отсекать самость, через нашу прелесть, не грамотность в вере, не смиренную гордыню наносит удары враг рода человеческого по Православию. Не возможно изменить Любовь Божью к нам, но возможно нас сделать не приемлющими эту Любовь, подменить в нас любовь к Богу на любовь к себе, служение Богу на служение собственному я. Можно со скорбью констатировать, что усилие зла в наш адрес имеет явный и безоговорочный успех. Доказательством этого печального факта являются те нестроения в Церкви, которые, разрастаясь, как снежный ком грозят и здравому христианству, и целостности Церкви. Сегодня действительно необходимо знание о том, в чем заключается реальная опасность. Необходимо трезвение, дар рассудительности, способность духовно различать истину от тщательно замаскированной лжи. Важно разобраться, понять, что сегодня, действительно, нам грозит, а что искусственно навязано, совершая губительные подмены. Во всем ли предлагаемом нам как правда она существует и зачем делать опасным то, что таковым не является и навязывать пользу, там, где ее нет. Не менее важно приобрести способность христианского самосознания с тем, чтобы быть способным понять, что всегда и во всем нестроения, скорби, болезни, потери - это всегда следствие нашего неверного устроения и потому искать виновных на стороне дело не просто бесполезное, но и опасное. Незнание собственных духовных проблем, не желание увидеть в себе всю глубину несовершенства вводит в соблазн искать виновных вне себя, при том не только среди людей, но и среди обстоятельств жизни, и через это приводит к серьезным заблуждениям и падениям. По той же причине часто развивается опасное, прелестное чувство собственного совершенства и правоты, тогда совершенно прекращается правильное взаимоотношение личности с Творцом. Происходит замыкание в гордыне, оно являет собою состояние, при котором душа не может воспарить к Богу, оказываясь в оковах постоянного противления Его Воли. Такие обстоятельства духовных заблуждений, как правило, приводят к необратимым последствиям в вечности. Но одна из главных трудностей в том, что люди не просто не желают внутренних перемен к правильной, христианской жизни, но даже не знают как об этом начать думать. Привычно – греховный уклад жизни, (как у всех), сегодня аксиома бытия. Не удобно и странно представить человеку жизнь без греха, для не православного мировоззрения в такой жизни теряется всяческий смысл. В состоянии преданности пороку происходят поиски и фабрикуются любые причины для отвержения всех не согласных с этим мировоззрений. Такое отношение, определенно, не сулит ни чего доброго не этой жизни, не будущей. Помочь отрезветь от опьянения страстями, приобрести верные и полезные ориентиры, главная задача миссионерской, проповеднической, наставнической деятельности. Уберечь от заблуждений, неверных знаний, открыть возможность осознать и принять истинные, вечные, духовные смыслы земной жизни, предостеречь от необратимых последствий невоздержанной, антихристианской жизни, вернуть отпадших от Церкви Христовой, возможно только посредством возвращения в людские сердца Святой, Животворящей Любви. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, Церковь Православная, великое, таинственное, не постижимое устроение Божье. Основой и действующей силой, которой, всегда была, есть и будет Божественная Любовь. Церковь неизменна в своей чистоте и святости, не зависимо от тех, кто считает себя Ее членами, ни от перипетий окружающего нас мира. И как бы ни стремились те, кто забыл, что Бог поругаем, не бывает, оклеветать Церковь, не смогут умалить Ее значимости в жизни человека, как последней надежды, спасительного корабля в бурном житейском море. Quote Share this post Link to post
Апрель 9365 Posted March 7, 2012 Две лжи о Церкви как основа для филетических расколов Диакон Георгий Максимов Источник: Радонеж Расколы бывают разных типов. Среди тех, что особенно терзают Церковь в последние десятилетия, можно выделить расколы зилотского типа, и расколы филетического типа. У них разное отношение к канонической Церкви, и различные системы самооправданий. Например, «зилоты» объявляют только самих себя Церковью, а каноническую Церковь таковой не считают, для чего выдумывают разные «ереси», якобы заразившие её. А филетисты, добивающиеся лишь признания незаконно провозглашённой по национальному признаку «автокефалии», напротив, вполне признают каноническую Вселенскую Церковь и себя стараются позиционировать в глазах своих прихожан как её органическую часть, имеющую лишь временную неопределённость в административных отношениях. В данной статье я бы хотел говорить о расколах филетического типа. Мне они знакомы на примере последователей «Киевского Патриархата», «Македонской Православной Церкви» и «Черногорской Православной Церкви», с которыми у меня случались беседы в разные годы. Для начала следует напомнить ряд аксиом, без которых бессмысленен разговор на тему о Церкви. Есть Бог, Который дал жизнь каждому из нас. Есть смысл нашей жизни – сделать выбор, с Богом мы или со грехом, с истиной, или с ложью. Бог дал нам возможность познать истину, Он открыл её в Своём слове – Библии. Из тех и для тех, кто выбор сделал в пользу Бога и истины, Он создал «род избранный, царственное священство, народ святой» (1Пет. 2:9) – Свою Церковь. Человек, который искренне стремится к соединению со Христом, не может при этом быть в изоляции, разделении и неприязни с другими, жаждущими того же единения со Христом. Ещё апостол Иоанн обличал это: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Ин. 4:20) Диавол посредством греха и ненависти принес в мир разделение между Богом и человеком и между человеком и человеком. А Христос посредством любви, святости и жертвы принес исцеление в наш разделённый и разобщённый мир – принес единство Своей Церкви, в которой ученики Его становятся едины с Богом и друг с другом. И, как говорил авва Дорофей, чем ближе люди становятся к Богу, тем ближе они становятся и друг ко другу. Столь важно это единство уверовавших, что Христос в Гефсиманском саду молил Отца именно о нем: «молю и о верующих в Меня… да будут все едино» (Ин. 17:20-21). И потому наиболее болезненно ученики Христовы относились к попыткам нарушить это единство. «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения… и уклоняйтесь от них» (Рим.16:17) – говорит апостол Павел. Привнесение разделений в Церковь бывает либо черезь ересь – когда разделение происходит из-за того, что люди отделяются по причине искажения веры, – либо через раскол, – когда разделение происходит по любому другому поводу. И в том и в другом случае Церковь остаётся, как была, единой, но от этого Христова единства отпадают те, кто последовали за разделителями. И происходит то, о чём говорил блаженный Августин: «мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней». Для верующего человека видеть отпадение от Церкви – это все равно, что видеть, как утопающий схватился за брошенную ему веревку, начал выбираться, а затем снова сорвался в воду и утонул. Очень горько и страшно! Ведь речь идет именно о жизни и смерти, спасении и погибели множества людей, как свидетельствует ученик апостолов святой Игнатий Богоносец: «Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего». К этому невозможно относится спокойно. Основанная Христом единая Православная Церковь состоит из Поместных Церквей, которые равно признают друг друга, молятся друг с другом, и, самое главное – участвуют в едином таинстве Евхаристии, через которое и становятся все вместе единым Телом Христовым. «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата», «Македонская Православная Церковь», «Черногорская Православная Церковь» считают себя автокефальными Церквами, но ни одна из Поместных Церквей не признает их. А это не пустая формальность, а сама сущность дела. Вот есть, например, настоящие президенты, которых все признают таковыми, и есть люди, которые называют себя президентами, королями, императорами, но никто другой их таковыми не признает. Разница между первыми и вторыми велика. Первые сидят в президентском кабинете и правят страной, а вторые лежат на больничной койке в психиатрической лечебнице, потому что их представление о себе не соответствует действительности. Глядя на официальные сайты некоторых филетических расколов, можно подумать, что проблемы нет. Любой знак внимания – любая встреча, любой визит вежливости, любой подарок со стороны клириков других Поместных Церквей преподносится как признание и поддержка данного раскола, не смотря на то, что такие же встречи, визиты, подарки совершаются и по отношению к католикам, мусульманам и вообще светским людям. Но где же то, что составляет сущность церковного общения и единства? Где сослужение, где совместное причастие, где взаимное поминовение? В живом общении я замечал, что многие священники-раскольники боятся выезжать в другие православные страны, потому что знают, что там им не дозволят ни служить вместе с местными клириками, ни причащаться от единой чаши – и надо будет либо кривить душой, выдавая себя обманом за члена канонической Церкви, либо испытать тяжесть своей отлучённости от Христовой Церкви. Такова трагическая реальность, которую невозможно игнорировать. Либо человек в Цркви – и тогда с ним можно вместе служить и причащаться, либо человек вне Церкви, и тогда ни служить, ни причащаться с ним нельзя. Величайшая трагедия в том, что из-за безумства и беззакония вождей раскола от Церкви, – которая есть Царство Божие на земле, – оказалось отторгнуто множество людей. В основе всех филетических расколов, если покопаться, можно обнаружить две великие лжи о Церкви, первая – которая породила раскол и подпитывает его, а вторая, – которая не даёт людям прозреть и освободиться от раскола. Первая ложь – что Церковь есть служанка государственных и народных интересов. Что высшее и благороднейшее её прездназначение – объединять народ, обеспечивать идеологическую базу государству, учить покорности властям, вести социальную деятельность и т.п. У верующего православного человека такие идеи вызывают, по меньшей мере, улыбку. Да, Церковь немало хорошего сделала и делает для многих народов и государств, но она существует вовсе не ради них. Главное предназначение Церкви – воссоединять человека с Богом, делать людей святыми, богоподобными и христоподобными. Как сказал один из афонских старцев – Церковь это фабрика по производству святых. Этим она занимается везде, где появляется, и всегда, сколько существует. Народы приходят и уходят, государства создаются и разрушаются, а Церковь остается и совершает свою спасительную миссию в мире, разъедаемом грехом. Для неверующих такие слова кажутся пустой демагогией, но для верующих – это реальность, перед лицом которой все попытки представить Церковь Христову служанкой какого-то народа и государства выглядят как несусветная чушь. Церковь не служит ни России, ни Украине, ни Македонии, ни Сербии, ни Греции, ни Черногории – Церковь служит только Христу. И любые попытки использовать её не по назначению, встречали, встречают и будут встречать со стороны Церкви вежливое, пассивное, но сопротивление. Да, не только в Украине, Македонии, и Черногории, но и в России и в Сербии и в Греции были и есть люди, даже облеченные саном, которые исповедуют вышеупомянутую ложь, воспринимая Церковь лишь как средство для улучшения земного существования данного конкретного народа. Это их вина и их беда, но нигде они не смогли взять верх и причинить столько бед церковному народу, сколько в Украине, Македонии и Черногории, когда ради ложно понимаемых национальных интересов учинили раскол, и тем самым навредили не только Церкви, но и этим народам. Да, Церковь существует не ради народа, но она оказывает благотворное воздействие на народ, освящая его через причастие благодати Духа Святого, который живёт в ней. Так фонарь с хорошими батарейками светит и рассеивает тьму. А раскольническая Церковь становится фонарём без батареек, который имеет форму фонаря, но не светит и пользы не приносит, – ибо Духа Святого нет в ней. Вторая ложь о Церкви – то, что раскол не является чем-то серьёзным, и духовно пагубным, что это мелочь, – неприятная, досадная, но всё же мелочь. Нечто подобное можно видеть и в мире. Так, внезапная тяжелая болезнь друга или родственника воспринимается как трагедия, но если человек работает в реанимации, где каждый день видит тяжелых больных, то для него тяжкие заболевания становятся чем-то привычным, и не трогают сердце. Когда в обычной жизни происходит убийство, люди, которые стали свидетелями, повергаются в шок. Но на войне, где убийства происходят каждый день, солдаты привыкают к этому, и смерти множества других людей, не только врагов, но и своих, становятся чем-то обыденным. Тот же синдром есть и на Украине, и в Македонии. Когда множество людей вокруг – раскольники, раскол не воспринимается как трагедия. И не воспринимается как смертный грех, которым он является, согласно святым отцам. От некоторых раскольнических священников я прямо слышал эту мысль: мол, вот ересь – это серьёзно, а раскол – так, мелкое неудобство. Но что же такое ересь? Привнесение новшества в веру. Как это определенно выразил апостол Павел: «кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал.1:9). И, как сказали отцы VII Вселенского Собора, «Мы следуем древнему законоположению кафолической Церкви. Мы сохраняем определения отцов. Прибавляющих что-либо к учению кафолической Церкви или убавляющих от него мы предаем анафеме». Однако идея о том, что раскол есть нечто маловажное и терпимое по сравнению с ересью – это как раз и есть новшество, противоречащее древним определениям святых отцов! Святитель Иоанн Златоуст говорит: «производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси». А преподобный Никодим Святогорец говорил даже, что «раскол хуже ереси». Выше мы уже приводили слова блаженного Августина, что ни еретики, ни раскольники к Церкви Христовой не принадлежат, – так что ни по отношению к Церкви, ни по воздействию на душу заблудшего раскол от ереси ничем принципиально не отличается. Он отличается только причинами. Да, есть разница – сгореть или утонуть, но результат один. Знание о причинах смерти важно для живых, чтобы знать, чего опасаться, – но для умерших особой разницы нет. В землю кладут и тех и других. То же самое и в отношении ереси и раскола, как свидетельствует священномученик Иларион (Троицкий): «отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви. Если Христос создал Церковь и Церковь – Тело Его, то оторваться от Тела Его – значит умереть». Господь сказал: «создам Церковь Мою» (Мф. 16:18). Не сказал: «создам церкви Мои». Церковь одна. Исповедуя эту истину, каждый православный христианин произносит в Символе веры: «верую во единую святую соборную и апостольскую Церковь». Но чем именно Церковь Христова едина? Единством Евхаристии. Причащаясь единого Тела и Крови Христовой, христиане мистически соединяются со Христом и друг с другом, становятся частью единого Тела Христова, «которое и есть Церковь» (Кол. 1:34). «Так мы, многие, составляем одно тело во Христе» (Рим. 12:5). Именно этим общением в Евхаристии определяется, принадлежит ли человек Церкви Христовой, или нет. А если существуют два сообщества, каждое из которых называет себя Церковью Христовой, но при этом между ними совершенно нет евхаристического единства, то это означает, что только одно из них может быть настоящей Церковью. Не может быть и там и там истинного причастия. Только в настоящей Церкви подаётся верующим Тело и Кровь Христовы, а в псевдоцеркви хлеб и вино остаются хлебом и вином. Всех, кто не желает признавать этого, обличают слова апостола: «Разве разделился Христос?» (1Кор.1:13). Раскольники-филетисты хотят думать: «мы одна Церковь со всеми Поместными Церквами». Но в чём же это единство, если нет единства ни в молитве, ни в сослужении, ни в Евхаристии? Скажут: «мы едины в вере», – но это могут сказать абсолютно все раскольники, бывшие в истории Православия, ведь характерной чертой раскола и является отделение от Церкви при формальном сохранении веры. Сохраняли ту же веру и донатисты, отделившиеся от Церкви во времена святителя Киприана Карфагенского. И что же он пишет об их сообществе? Что это не Церковь, там нет причастия, нет благодати, нет спасения, нет Христа. Во всех беседах, которые случались у меня с раскольниками, мои собеседники признавали очевидный факт отделённости их от семьи Поместных Церквей, составляющих Вселенскую Православную Церковь. Но при этом всячески уклонялись сделать из этого самый прямой и очевидный вывод. Когда я беседовал с одним из священников, пребывающих в расколе, то прямо спросил его: «Считаете ли вы, что в год провозглашения вашей «автокефалии» все Поместные Православные Церкви отпали от вас, и теперь только ваше сообщество остаётся единой святой соборной и апостольской Церковью, основанной Спасителем?» Он мне ответил, что принять такое было бы абсурдно и что, конечно же, он так не считает, признавая Поместные Церкви как Церковь Христову. На это я сказал, что в таком случае, если он, согласно Символу веры, верит «во единую Церковь», то ему необходимо признать, что сам он сейчас находится вне единой Церкви, потому что его религиозная организация отделена от всех Поместных Православных Церквей. То, что разделено, не может быть «одним», если есть разделение, то мы уже имеем дело, как минимум, с «двумя». Если хотя бы немного следовать принципам православного учения о Церкви в применении к филетическим раскольническим «церквам», то мы увидим лишь три возможных варианта ответа. Вариант 1: признать, что эта церковь в год провозглашения автокефалии откололась от единой Церкви Христовой и стала псевдоцерковью; Вариант 2: признать, что весь остальной православный мир откололся от этой церкви и превратился в «схизматическое сборище», Вариант 3: признать, что Церковь Христова разделилась, и в таком случае нужно говорить: «верую в разделённую Церковь». Но, поскольку разделение от диавола, то Церковь разделённая, естественно, уже не может быть святой. Не может быть она и соборной. Не может быть она и апостольской, потому как у апостолов была единая Церковь, а не разделённая. Следовательно, на литургии нужно говорить: «верую в разделённую, несвятую, несоборную и неапостольскую Церковь». Раскольники-филетисты не хотят признать первый вариант, ибо это было бы самообличением с их стороны, не признают и второй вариант, понимая всю его абсурдность, и фактически следуют третьему варианту, хотя и не решаясь говорить об этом прямо и доводить его до логической последовательности – ибо тогда станет очевидна его еретичность. Ведь подобный взгляд означает отрицание догмата о Церкви, полное ниспровержение православной экклезиологии. Тело, рассечённое надвое – не живёт. Верить в «разделённую Церковь» – это значит верить в то, что Церковь умерла. Такое «благовествование» – совсем не то, что мы приняли от апостолов. Собственно, это незначительная модернизация протестантского лжеучения о «невидимой Церкви», будто бы существующей сразу во всех сообществах, называющих себя «Христианской Церковью», несмотря на их разделения. Это еретическое заблуждение уже соборно осуждено как неприемлимое для Православной Церкви, – например, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года. Его обличали многие святые, в частности, святитель Феофан Затворник. Чем же объяснить такой взгляд, – как в случае протестантов, так и в случае раскольников? Ведь он очевидно алогичен, нечестен, призывает закрывать глаза на очевидные факты разделения – как разумный человек может всерьёз заставлять себя в это верить? Думается, ответ лежит не в области разума, а в области психологии. Это «вера» трусов, которые боятся честно анализировать, делать выводы, искать, где истина, – им проще отмахнуться, сказав: «истина и у нас и у вас», или «Церковь Христова и у вас и у нас». Так мыслят люди, которые боятся ответственности и пытаются избежать всего, что ставит «вопрос ребром» и заставляет сделать выбор: со Христом или против Христа. Один священник-раскольник мне сказал, что для него не имеют значения вопросы церковного разделения, для него самое главное – служить Христу и приводить к Нему людей. Такой ответ – наглядный пример разрушения всяческого церковного сознания под воздействием пребывания в расколе. Я вынужден был напомнить моему собеседнику, что не существует Христа без Церкви, – они едины как Глава и Тело, о чём говорит нам апостол Павел (см. Кол. 1:24), и сам Господь говорит, что истинно верующие в Него будут едины друг с другом и едины со Отцом и Сыном (Ин. 17:21). Верить, что можно придти ко Христу без связи с созданной Им Церковью – это протестантизм, страшнейшая из его ересей, отрицающая Церковь как таковую. Я сказал моему собеседнику, что пока он сам не придёт ко Христу через Церковь, основанную Им, он никого не сможет привести ко Христу, и сам останется чуждым для Христа, и всё, что, как ему кажется, он совершает ради Христа, Христос не примет, как не принимал жертвы непокорного народа Израильского, о чём сказано через пророка Исайю: «приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса» (Ис. 66:3). Я знаю про один монастырь в Америке, который находился в расколе. Его насельники этого не знали, думая, что их юрисдикция каноническая. Но однажды, задавшись всерьёз этим вопросом, они стали разбираться и увидели, что это не так. Тут же на общем собрании братии было решено искать пути присоединения к канонической Церкви. Найти ближайшего епископа, войти в сообщение с ним, направить официальное прошение, дождаться ответа – всё это заняло четыре месяца, по истечении которых эти отцы, к их радости, были приняты в Церковь Христову. Но все эти четыре месяца в их монастыре не совершалась литургия. Таково православное сознание! Если священник понимает, что отделён от Вселенской Церкви, то первый же естественный вывод из этого: Евхаристии нет, хлеб остаётся хлебом, вино – вином. Совершать в таком состоянии литургию для совестного человека так же немыслимо, как и кощунствовать. Священник, который, зная, что пребывает в отделении от Вселенской Православной Церкви, продолжает совершать Евхаристию, показывает в себе не только незнание экклесиологии, но и равнодушие к истине, то есть, равнодушие ко Христу, ибо Христос сказал: «Аз есмь истина» (Ин. 14:6). Когда я беседовал с раскольниками, многие из них старались отстаивать раскольническую «экклезиологию». Они говорили мне, что у некоторых Поместных Церквей автокефалии были получены именно таким путем, на который вступила их религиозная организация. Самовольное беззаконное провозглашение, пребывание под отлучением, и, наконец, признание. Всё! Это первый и последний аргумент раскольников-филетистов! Представьте, что ваш брат собирается спрыгнуть с крыши десятиэтажного дома, и на все ваши уговоры и мольбы невозмутимо отвечает, что бывали случаи, когда люди падали с такой высоты и оставались живы. Бывали случаи? Бывали! Значит и ему можно. Всё, окончен разговор. Так и с раскольниками: вся «церковная» историческая наука их направлена на то, чтобы изыскивать какие-нибудь исторические примеры в свое оправдание, уводя разговор как можно дальше от того факта, что отпадение и пребывание в расколе – это смертный грех, который губит для вечности душу человека. Можно много говорить о людях, упавших с домов и выживших, можно вспомнить и Весну Вулович, которая упала с высоты более десяти километров и осталась жива, – но разве все это отменяет тот факт, что падение с огромной высоты смертельно опасно? К чему умалчивать о том, что намного больше примеров гибели людей, упавших с такой высоты? В истории Церкви немало примеров, когда люди устраивали смуты и расколы под лозунгами автокефалии – и никакой автокефалии не получали. Итак, далеко не все упавшие выжили. Откуда же берётся уверенность, что и в этом случае выживет? Кроме того, людей, пребывающих в расколе, завораживает число формальных членов их религиозной организации. Мол, не может же и впрямь весь народ гибнуть, – значит, наше сообщество – тоже Церковь. Но это аргумент не от разума, а от эмоций. Так и пассажир «Титаника» мог бы думать, что не может столь великий корабль потонуть и такое множество народу погибнуть. В действительности, в том-то и трагедия, что все, пребывающие вне канонической Церкви, гибнут, даже если и называют себя православными. И особенно печально, что гибнут, имея все возможности спастись. После немалого общения с раскольниками-филетистами, я вынужден предположить, что основная причина того, что проблема раскола до сих пор не решена, заключается в равнодушии людей, называющих себя православными, и являющихся прихожанами и клириками раскольнических «церквей». Им, как правило, не интересно узнать, где правда, не интересно узнать, где Христос, не интересно узнать, где Церковь. Им всё равно. И это очень печально. Из-за этого разговоры с раскольниками часто оказываются бессмысленными, как и любой разговор с человеком, которому не важна истина. Но если это не так, то, в том числе ради таких людей, оказавшихся в расколе, но для которых вера – не просто семейная традиция, выражение национальной идентичности, приложение к патриотизму, или разновидность хобби, но смысл и закон жизни, – стоит вступать в диалог с раскольниками, чтобы дать им повод задуматься над своим положением по отношению к Церкви Христовой, и, соответственно, по отношению ко Христу. Quote Share this post Link to post
ALEXANDR 2726 Posted March 7, 2012 Спаси Бог! Только жажда быть в истине веры, быть в церкви живой для врачевания себя. Только это ясно представляет все расколы нагими, оголяет их гибельные, лукавые рассуждения, и обличает их. Если есть любовь - то нет равнодушия когда тело церкви кромсают безумцы. Если нет любви - кому они служат? Христу? Царю? Себе? Дьяволу? Quote Share this post Link to post
О_К (fakel) 1360 Posted April 24, 2012 Внимание: приемы антирелигиозной пропаганды Пропагандистские материалы противников храмов порой очень показательны. Например, антиклерикальная листовка, замеченная в Войковском районе, достойна отдельного анализа. Она выдает высочайший уровень пропагандистского искусства, свойственный ее создателям. В нескольких развернутых образах они ухитряются нажать буквально на все болевые точки столичного обывателя. Например, используют очевидную неприязнь к бомжам, особенно из числа гастарбайтеров и выходцев из азиатских республик. Даром, что ни одного таджика вблизи православного храма вы не найдете – не ходят они туда, не их это епархия. Но – тем хуже для фактов. Ведь сочетание азиатской внешности и чего-то алкогольного в руках действует на «коллективное бессознательное» безотказно. Оно сигнализирует: угроза! Собиратели милостыни при храмах встречаются в основном в центре. Как правило, это бедно, но чисто одетые, приличного вида бабушки. А вот валяющихся у подножия храма бомжей в антисанитарном состоянии вы не увидите: таких выведет охрана. Многолюдье – тоже тревожащий фактор: кому нравится толпа? Однако скопление людей возможно лишь внутри храма, а не снаружи. Верующие приходят и уходят поодиночке в течение длительного времени. Не все поспевают к началу службы, не все спешат сразу домой. Исключение – Крестный ход. Но он проводится несколько раз в году и представляет собой организованное движение вокруг храма в течение 15-20 минут с иконами и хоругвями. Личный автотранспорт у стен Божьей обители тоже смотрится неубедительно. На личных автомашинах люди ездят в большие храмы в центре города. Небольшие постройки в спальных районах потому и называются «храмами шаговой доступности», что добираться к ним на колесах бессмысленно. Только потеряете время. Характерно, что «ужасы клерикализма», распределены авторами листовки не как попало, а в порядке возрастания. Правда, реалистичность изображения при этом так же неумолимо падает. Например, картинка отпевания «на природе» сразу вызывает вопросы. Отпевают только в храме, на природе – хоронят. Это бывает на кладбище, где, вероятно, и сделан снимок. Утверждение, что колокольный звон способен создать трещины в стенах многоэтажек, с научной точки зрения и вовсе смехотворно. Будь это так, первое, что должно треснуть, а то и развалиться на части – это сам храм. Ближайшее к источнику звука строение. С хорошей акустикой, усиливающей резонанс, в отличие от прямых керамзитобетонных панелей. Однако храмы стоят целехоньки. Но картинка растрескавшихся стен, страшная, как Судный День, действует безотказно. Дело в том, что дома с треснувшими стенами, в том числе новостройки, видели почти все. Причины вполне прозаические: нарушение технологии строительства и производства керамзитобетонных панелей, просадки и провалы грунта, если дом стоит на карстовых породах. Но звуковые волны, включая колокольный звон, как фактор износа несущих стен – это, безусловно, миф. И, наконец, перед нами кульминация, пиковый момент агитационного сюжета. Речь идет о снижении стоимости квартир на 30%. Тут авторы явили искусство, которому можно лишь поаплодировать. Весь фокус в том, что здания, где есть трещины, действительно падают в цене на эти самые 30%. Например, трехкомнатные квартиры в новых домах серии П-44Т в районе Алтуфьево, проданные в 2009 году за 10 млн. руб, через год стоили уже 7. Причина: трещины в стенах. Вот только колокола здесь ни при чем. Причина и следствие указаны верно, первопричина – надумана. Но смотрящий подсознательно схватывает лишь самый конец, развязку. Критически осмыслить все «вводные» у него нет времени. Обзор пропагандистских приемов, использованных в храмоборческой листовке, позволяет сделать один важный вывод. Пропаганда против храмов проводится умело, грамотно. И, конечно, отнюдь не жителями «близлежащих домов», как бы ни хотели нас в этом убедить лидеры антиклерикальных групп. Здесь работали профессионалы, поднаторевшие в ведении информационных войн. В том числе и вокруг храмов в других районах города. Речь идет о летучей бригаде, деятельность которой (как вся храмоборческая кампания) курируется серьезными людьми из атеистических фондов, а также политиками и депутатами праволиберальной и коммунистической ориентации. Пожелать православным христианам можно следующее. Не тратя зря время на эмоции, учиться у своих противников. Овладевать навыками информационных войн, пропагандистских акций, сетевых коммуникаций. Например, листовки, разоблачающие антиклерикальный фронт, были бы очень кстати. Жаль, что мы их почти не видим. Роль Церкви в обществе растет, и эти навыки нам, к сожалению, еще не раз пригодятся. Алексей Гладков Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted April 24, 2012 Я вот только одно не понимаю - как вообще может нормально функционировать ФСБ когда там такие трепачи работают? Такая серьёзная и явно секретная информация не располагает к тому, что бы о ней знакомым трепаться. Quote Share this post Link to post
Людмила 18 705 Posted April 25, 2012 Я вот только одно не понимаю - как вообще может нормально функционировать ФСБ когда там такие трепачи работают? Такая серьёзная и явно секретная информация не располагает к тому, что бы о ней знакомым трепаться. А еще я не понимаю, что так "убедительно" написано и никаких имен. Почему? Если уж взялся писать, то назови имена. Quote Share this post Link to post
Андрей Ъ 431 Posted April 25, 2012 Авторов "нет", так как листовки анонимные. Навыков защиты у РПЦ пока нет. Судя по тому, как плохо работает пресс-служба МП РПЦ (запаздывание реакции, неумение отслеживать и нейтрализовывать негативную информацию, незнание как проводить контрпропагандисткие мероприятия, какие-то скоморошные заявления, над которыми потом потешаются), то дело еще очень долго будет топтаться на месте. Quote Share this post Link to post
Olqa 13246 Posted April 25, 2012 Как бы не хотелось, чтобы православным христианам пришлось заниматься контрпропагандой. Тогда этот снежный ком не остановить. Отец Димитрий как-то такую мысль высказал. Сколько желающих расправиться с РПЦ! И сколько у них возможностей - телевидение - вон сколько каналов, (но парад мыльных пузырей значительно чаще транслировался в новостях, и не одни сутки, чем стояние у Храма Христа Спасителя), пресса, интернет - и все против. А что в арсенале РПЦ? Т/к "Союз"? "Радонеж". Существующие на пожертвования... Так как указанный район как раз по соседству, могу подтвердить, что не только листовки там, а еще и люди с домашними животными и без объяты страхом, как бы с ними чего не случилось. Матушка нашего храма говорит, что там настоящая войнушка развернулась. Огромный торговый центр как-то так никому не помешал (на месте бывшего хим.завода им. Войкова, простите). Хотя и так запруженная Ленинградка совсем стоит в вечерние часы пик из-за этого комплекса - потоки, потоки людей - а переходов нужных нет. Ну это так мелочи...Получается, как райончик назовете, так он и проживет. Quote Share this post Link to post
Нафаня 369 Posted April 25, 2012 http://www.youtube.com/watch?v=mpxe1FHGrJQ&feature=player_detailpage Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted April 25, 2012 Как бы не хотелось, чтобы православным христианам пришлось заниматься контрпропагандой...... А правослвные христиане и не станут этим заниматься. Нам Новый Завет дан Господом как "букварь нашей жизни", земная жизнь Иисуса Христа - показанная Господом эталонная высота к которой мы стремимся, в ней - все верные поступки и верные ответы на все вопросы. Давайте вспомним как и, что отвечал Иисус первосвященникам и Понтию Пилату. Наши добродетели - кротость, смирение, не осуждение. Что проку в том, что мы любим только тех, кто нас любит? Из всех высказываний и ответов в передаче Мамонтова, только один достоин истинного православия - это несвязный, волнительный ответ настоятеля осквернённого храма. Делай, что должно и будь, что будет. Мы должны сами себя вести так, что бы были достойны подражания. Вспомните как были в истории описаны случаи проявления истиной православной веры во времена великого горя, бедствия и страха - когда пол Европы вымерло от чумы. Народ был охвачен ужасом, страх мучения и смерти овладел всеми. Люди запирались в своих домах и не пускали ни кого. Своих родных людей, заболевших чумой, жалких и немощных, выбрасывали на улицу умирать, что бы от них не заразится самим. И к этим выброшенным немощным людям подходили совершенно чужие им другие люди, ухаживали за ними, подбирали их, хотя знали, что могут заразится и умереть, и заражались и умирали. Тогда все в изумлении спрашивали - "Кто же эти люди, которые, как безумцы,так рискуя собой, ухаживают за умирающими, выброшенными родственниками?" Знающие отвечали - "Это православные." И все восхищённо поражались -"Посмотрите, как они любят людей!" Как говорит наш батюшка на исповеди - мы должны себя вести так, что бы любой человек, глядючи на нас восхищённо говорил - "О, это православные! И я так хочу. И я хочу быть таким же." А на нас смотрят и говорят - "А, это православные, сейчас наверное опять, что ни будь учудят..." Всё по воли Божьей, и раз Господь насылает на нас потоп, значит мы нуждаемся в нём, как больной гангреной в ампутации ноги, ради спасения. Quote Share this post Link to post
Андрей Ъ 431 Posted April 26, 2012 Все что вы тут говорите, это не методы борьбы, а трусливое поведение страуса. И не надо тут кроткого Иисуса вспоминать, а лучше вспомните, когда Он, сделав бич из веревок, разбил столы торговцев в Храме!!! Гюстав Доре. Надо уметь давать отпор. и тогда будут подражать православным, когда будут видеть, что это здоровый мужик с пудовыми кулаками и ясными мозгами, а не рахитик, падающий от веса свечи, вроде охранников в ХХС... Врагов нужно обличать, давить фактами и доказательствами, а не отмалчиваться в кустах неделями. Сегодня такая тактика - верный путь проиграть будущее. Наш враг вооружен заморскими инструкциями, где все очень прописано. Это война и нужно знание военной стратегии и тактики. Павел Рыженко. Благословение преподобного Сергия. Да и где вы видали кротких, смиренных? Забыли преподобного Иосифа Волоцкого, который живо участвовал в общественно-политической и государственной жизни? Богословски образованный, он вел борьбу с областным сепаратизмом. Он говорил, что Церковь не должна отворачиваться от мира и от государственной жизни, но должна активно влиять на нее ради спасения пасомого народа. А как он боролся против ереси жидовствующих! Это настоящая борьба была!Преподобный отверг ложное смирение, заставляющее внимать твари, а не Творцу, почитать ложь, отвергая истину, ради иудейского почитания буквы закона. А свт. прп. Радонежский, который благословил на борьбу за Правду св.князя Донского! Quote Share this post Link to post
Лариса Larissa 329 Posted April 26, 2012 Кротость и смирение, это, как я понимаю, твердость и устойчивость своих чувств, даже и в ответ на чьи-то выпадки, грязные выходки и провокации. Разве к чистому прилипнет грязь? А если пойти по пути ответа на всякую выходку, используя все методы контрпропаганды, вступать в борьбу - чем будем отличаться от них? Выходка панк-группы напомнила мне давнишний инцидент на Красной Площади - когда там приземлился самолет - но проблема была не в летчике, не он представлял реальную опасность, а положение дел в наших собственных ПВО! Против кого же нужно направлять бич, чтобы искоренять внутренние проблемы и очищать свой собственный храм, прежде всего? Выходка панк-группы безобразна до предела, но нужно честно сказать, и даже, может быть, покаяться в том, что были и другие танцы в ХХС, притом, увы, официально разрешенные... Quote Share this post Link to post
mlsha 856 Posted April 26, 2012 Храм Христа Спасителя, а не в ХХС (на секундочку) а то на написание многих абзацев своих думок буков не жалко, а вот Храм Христа Спасителя надо обязательно сократить в аббревиатуру... давайте уважение проявлять хотя бы в малом, а там глядишь и во многом окажемся верны (от Луки 16:10) Quote Share this post Link to post
Андрей Ъ 431 Posted April 26, 2012 (edited) ... но нужно честно сказать, и даже, может быть, покаяться в том, что были и другие танцы в ХХС, притом, увы, официально разрешенные... Лариса, я не знаю про другие танцы в Храме Христа Спасителя. Но если и были, то что тогда? Может, если что-то произойдет в одном из храмов, например, Кубани, то будет виноват настоятель, который ездит на Ауди или БМВ? Или всех митрополитов пересадить с импортных лимузинов на "Волги"? Но это тоже зависит от уровня жизни в епархии. Если прихожанин приезжает на БМВ, Мерседесе, Тойоте, то священнику все равно нужно ездить на битой развалюхе, если у него есть средства на иномарку? Вы пишете - "разве к чистому прилипает грязь?" А к чему же еще грязи и прилипаться? К чистому и прилипается... Сколько было раньше публикаций гадких про Оптину Пустынь и аккурат к гибели трех иноков. Чего только не писали? Патриарх наш как раз и начал искоренять внутренние проблемы в Церкви и очищать ее от балласта старых проблем. Именно потому, что он деятельный и активный миссионер, и пошел этот вал жуткого мусора. И безусловно, на клевету надо отвечать - правдой, чистотой позиции и неколебимой твердостью. И отвечать так, чтобы слышали все, собирающиеся пнуть нашу Церковь! А Патриарху тяжело, потому что на самом деле он - один. На всю страну - один молитвенник! Нам его беречь надо и всех архиеереев жалеть и монахов всех любить, даже если они "одно название", как тут один форумчанин сказал. Потому что за нас, православных, все равно молятся только они. Edited April 26, 2012 by Андрей Ъ Quote Share this post Link to post
Андрей Ъ 431 Posted April 26, 2012 Храм Христа Спасителя, а не в ХХС (на секундочку)а то на написание многих абзацев своих думок буков не жалко, а вот - Храм Христа Спасителя -надо обязательно сократить в аббревиатуру... давайте уважение проявлять хотя бы в малом, а там глядишь и во многом окажемся верны (от Луки 16:10) Спаси Бог, я исправил сообщение свое.... Quote Share this post Link to post
Лариса Larissa 329 Posted April 26, 2012 И безусловно, на клевету надо отвечать - правдой, чистотой позиции и неколебимой твердостью. Согласна полностью, добавить хочу: достойно и спокойно, без разжжения страсти "праведного гнева". Quote Share this post Link to post