Перейти к публикации
  • 0
Гость Даниил

Почему Бог не может уничтожить дьявола?

Вопрос

Гость Даниил

Почему Бог не может уничтожить дьявола?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 1

Для того, что бы получить подробный и исчерпывающий ответ на этот действительно лёгкий вопрос нужно с пониманием прочитать Ветхий Завет. Как не парадоксально на первый взгляд, но при отсутствии дьявола, человеческая жизнь в земном мире теряет весь смысл. Бог может уничтожить дьявола и он обязательно уничтожит его во время второго пришествия. Бог может уничтожить мгновенно, без всякого усилия, для этого достаточно только Его воли. Сейчас дьявол существует и даже правит земным миром с сознательного попущения Бога. Человек, как известно, сотворён Богом по образу и подобию Своему. Основное подобие Богу выражается в независимости мышления и полной свободе выбора, выбора между добром и злом, светом и тьмой, правдой и ложью, любовью и ненавистью..., то есть между Самим Богом, который есть любовь, правда, добро, и дьяволом, который есть зло, ложь. Ведь весь смысл земной человеческой жизни в этом добровольном выборе. Бессмертная человеческая душа в начале своего бесконечного жизненного пути на очень короткий срок облекается Богом в оболочку тела, для наделения её органами чувств и имеет возможность восприятия и осязания добра и зла, возможность добровольного выбора, и вот по этому то самому выбору, ему (человеку), вернее его душе, будет и предопределено состояние и образ её дальнейшему бесконечному существованию. Дьявол (сатана, бесы) создают возможность выбора собственной действительностью, противоположной действительности Божественной. Если не было бы дьявола, то человек не был бы искушаем им. Ведь это именно дьявол показывает все "прелести" и сладострастия грехов. Не было бы дьявола и не было бы выбора. Зачем нужны такие испытания человека,для чего выбор? Для искупления первородного греха, проверки на "вшивость" человеческой души. Бог не слепил себе бездумного и исполнительного истуканчика, а сотворил человека с самим собой в нём, Творец сотворил творца...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 1

Как Бог относиться к Сатане? И если Сатана его предал, и идет против Бога, почему Бог его не уничтожит или просто не обезвредит? (Павел, 25.05.2011 01:57)

Протоиерей Александр Билокур 25.05.2011 22:40: Здравствуйте, Павел!

Христос Воскресе!

Сатана является падшим творением Божьим. Светлый ангел стал дьяволом, вследствие своей гордыни и непослушания Воли Господней. Иисус Христос Своей Смертью и Воскресением победил смерть и разрушил ад, сковал сатану, лишив его власти над людьми. В настоящее время сатана – это как собака, посаженная на цепь. Собака может покусать только тех, кто близко к ней подойдет, но если находиться на безопасном расстоянии, то она никому навредить не сможет. Так и дьявол, если мы не поддаемся на его искушения, избегаем грехов, гордыни, непослушания, не может причинить зла душе человеческой. Он только может искушать, т. е. предлагать совершить грех, а право выбора остается за человеком. После Второго пришествия Христова дьявол и его слуги (падшие ангелы – бесы) будут отправлены в преисподнюю, «ад уготован для дьявола и ангелов его».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Легкий вопрос. Ответ зависит от того кто Вы как человек. Если уж очень коротко тогда ... Бог есть любовь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Притча о плевелах на поле. Почему Бог не уничтожает в мире зло

 

← Назад к оглавлению

 

 

Содержание притчи о плевелах следующее. Один человек посеял на своем поле пшеницу. Но у него был враг, который, желая сделать ему зло, пришел и ночью тайно посеял на то же поле семена сорных трав. Когда взошла пшеница, тогда показались и сорняки. Увидев это, работники сказали хозяину: давай мы прополем пашню и выберем их. Но хозяин сказал: нет, ведь если вы будете пропалывать, то вырвете вместе и пшеницу. Оставьте расти то и другое, а когда наступит жатва, тогда соберете пшеницу в житницу, сорняки же сожжете. Толкование этой притчи следующе: поле — наш мир, пшеница — добрые люди, живущие по воле Божией, враг — диавол, сорная трава — злые люди, попирающие заповеди Божии, жатва — кончина мира, жнецы — Ангелы, житница — Царство Христово, а огонь — адская мука.

Притча о плевелах отчасти объясняет, братия и сестры, почему Бог попускает существование зла в нашем мире. Иногда люди задают вопрос: почему Бог силой не уничтожит мировое зло? Ведь на земле столько горя, столько невинных страданий, столько несправедливости, а Бог на это спокойно смотрит? Ведь если Он не уничтожает зло, то это значит, что или Бога вообще нет, или же Он не хочет уничтожить зло, или Он не может это сделать. И если Он не хочет, то Он совсем не благ, как говорит Библия, если же Он не может, то Он не всемогущий.

Однако люди, которые так говорят, не знают премудрости Божией и глубины Его судеб и потому малодушно произносят хулу на Бога. Чтобы уразуметь судьбы Божии, нужно сначала приблизиться к Богу, уподобиться Ему, принять от Него освящение. Тогда мы начнем понимать, почему в том или ином случае Бог поступает совсем не так, как поступили бы мы, падшие и грешные люди.

Итак, почему Бог попускает существование в мире злых людей и не уничтожает их? Попробуем ответить на этот вопрос. Старец Паисий Святогорец говорит, что действия Бога всегда преследуют не одну какую-нибудь добрую цель, но много добрых целей одновременно. Так обстоит дело и в нашем случае: есть много причин, почему Бог не уничтожает зло силой. Перечислим только некоторые из них.

Первая причина заключается в том, что Бог любит всех людей, даже порочных и злых. Потому Он и не хочет стереть их с лица земли, но ожидает их покаяния и обращения. Нам трудно здесь понять Бога, потому что мы не любим людей. Часто мы не умеем любить даже тех, кто к нам относится по-доброму, а тем более тех, кто доставляет неприятности и проблемы. Но Господь безмерно любит Свое создание и потому изливает Свои блага на всех людей: на праведных и на неправедных. Богословы говорят, что в любви Бога к человеку содержатся все виды самой сильной любви. Во-первых, Он любит нас, как художник любит свое творение. Ведь художник, если его прекрасную картину испортят и зальют грязью, никогда не согласится совсем ее уничтожить, но будет пытаться ее восстановить. Так же поступает и Господь — пытается исправить всех людей, проявляя в этом великое терпение. Во-вторых, Бог любит нас, как отец любит своих детей. Христос — Сын Божий, Он стал человеком и этим усыновил нас Небесному Отцу. Бывает и у людей, что дети не самые хорошие, однако добрый отец, несмотря ни на что, всегда своих детей любит, жалеет и хочет, чтобы они исправились. В-третьих, Бог любит нас, как жених любит свою невесту. В Библии сказано, что душа человека есть невеста Божия. Тайна Будущего века названа в Писании браком Агнца. Ведь и у людей влюбленный жених бывает готов умереть за свою невесту. Так же поступает и Господь: ради спасения человека Он принимает Крестную смерть.

Итак, если любовь Бога соединяет в себе такие свойства, если она достигает столь великой силы, полноты и совершенства, то стоит ли удивляться, что Господь терпеливо ждет исправления всех людей и не хочет насильно уничтожить зло? Ведь если бы Он хотел спасти только хороших людей, а злых погубить, то это было бы очень и очень просто. Но в том-то и дело, что Бог хочет спасти не только добрых, но и злых, не только праведников, но и разбойников, и преступников, и атеистов, и богоборцев. И поистине это есть великая цель, достойная премудрости, любви и всемогущества Божия. Вспомним, как поступал Христос во время Своей земной жизни. Например, Он не уничтожил Своих распинателей — Пилата и первосвященников, не положил силой конец их злодеянию, не вызвал двенадцать легионов Ангелов, чтобы испепелить Своих убийц. Вместо этого Он принес Себя в жертву, дал Себя распять. Несомненно, что, поступив так, Христос спас многих из Своих распинателей, а также из тех, кто присутствовал при распятии. Некоторые из этих спасенных нам известны: это, например, офицер римской армии Лонгин, это благоразумный разбойник, первым вошедший в Рай, это также, согласно церковному преданию, жена Пилата, Клавдия Прокула, ставшая впоследствии мученицей за Христа. И это только те, кого мы знаем, однако несомненно, что таких людей было намного больше. И здесь нет ничего удивительного: ведь Христос молился на Кресте за Своих распинателей, а разве могла Его молитва остаться неуслышанной?

Теперь давайте представим себе, что Христос поступил бы в этой ситуации не по правде Божией, а по человеческой справедливости, то есть силой сокрушил бы Своих врагов, — что было бы в этом случае? В этом случае конец для всех этих людей был бы печальным — все они без исключения погибли бы в аду...

Приведенный пример показывает, какие пути избирает премудрость Божия для спасения погрязшего во зле человека. Показывают это и жития многих святых, молившихся за своих мучителей и до конца желавших им спасения. По словам преподобного Силуана Афонского, святые восприняли от Бога огонь Его любви, и когда в душу приходит этот огонь, то даже своих врагов человек будет любить, как родных детей. Таково действие Божественной любви. По этой причине и стоит наш мир до сих пор, а если бы Господь действовал как справедливый судья, то давно бы мир был стерт и уничтожен правосудием Божиим.

Однако кто-нибудь может спросить: хорошо, Господь хочет спасти злых людей и ждет их покаяния. Но почему из-за этого должны страдать добрые люди? Они-то тут при чем? Разве не заслужили они за свою доброту благополучной и мирной жизни? Отвечая на этот вопрос, святые отцы говорили, что для добрых людей зло служит средством испытания их любви и верности Богу. Любовь к Богу непременно должна пройти через испытания. Неиспытанная любовь немногого стоит. Чтобы получить награду и быть увенчанным от Бога, нужно побороться и победить в искушениях — в борьбе со злом и соблазном. Злые люди и демоны, искушая нас, дают нам возможность бороться и побеждать, умножая нашу награду. «Проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой», — говорит об этом царь и пророк Давид.

Также и другую пользу приносит христианам испытание мировым злом — при правильном их устроении оно очищает душу от грехов и страстей. Как золото очищается огнем и многократной переплавкой, так и душа очищается огнем многих искушений. Искушения, например, не дают утвердиться в нас самой опасной страсти — гордости. Гордость есть начало, причина и основание всех грехов. Известный старец, игумен Никон Воробьев, говорил: «Победить всякое мнение о себе, свое тщеславие, свою гордыню — равносильно победить весь грех… человек с гордостью не может спастись. При наличии гордости он и в Раю опять может отпасть от Бога уже окончательным падением, подобно демонам. Поэтому в течение всей земной жизни Господь дает человеку познать, что без Бога он ничто, он раб своих страстишек и раб диавола. Вот почему до смерти Господь не позволяет вырвать плевелы, чтобы не повредить пшеницы». В искушениях и испытаниях человек на собственном опыте и со всей очевидностью познает свою немощь и таким образом смиряется. А вместе с гордостью уходят из его души и прочие гибельные страсти — такие, как осуждение, злоба, зависть, гневливость, разврат, злопамятность, мстительность, убийство и многие другие.

Следует сказать здесь еще и вот о чем. Задающие вопрос, почему Бог не уничтожит злодеев, забывают, что злодеями перед Богом являются все без исключения люди, в том числе и они сами. Все мы — потомки падшего Адама, и грехов у нас — как песка морского. «Нет праведного ни одного, — говорит апостол Павел, — нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного». Даже если мы не совершаем явных грехов — не воруем, не грабим, не прелюбодействуем, то это еще совершенно не значит, что мы менее грешны, чем те, кто все это делает. Ведь на весах правды Божией такие грехи, как гордость, жадность, злоба, зависть, эгоизм, могут оказаться более тяжкими, чем воровство или блуд. Вспомним слова Христа, сказанные Им фарисеям: мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Божие. Фарисеи считали себя праведными и действительно внешне являлись таковыми. Мытари же и блудницы были грешниками, и их грехи были у всех на виду. По человеческому рассуждению все было очевидно: добрые люди — это фарисеи, а злые, от которых неплохо было бы очистить землю, — это, конечно, мытари и блудницы. Но, как известно, один суд человеческий и совсем другой Суд Божий. Из Евангелия видно, что перед Богом фарисеи оказались более непотребными, чем явные грешники и грешницы.

Поэтому не нужно думать, что если бы Господь начал огненной метлой очищать землю от зла, то нас эта метла не коснулась бы. Великая глупость и дерзость требовать Божия Суда над миром и думать, что мы на этом Суде устоим. Даже великие святые и праведники трепетали Божия Суда. «Не входи в суд с рабом Твоим, — просил царь Давид у Бога, — потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих». А ведь царь Давид — это величайший пророк, который был близок к Богу, как мало кто другой.

Итак, мы видим, что зло на земле смешано с добром, как сорные травы с пшеницей. Отделить одно от другого часто бывает невозможно. Но Бог, по словам старца Паисия, умеет и из этой путаницы извлекать пользу и спасать как праведников, так и тех грешников, которые способны ко спасению. И здесь судьбы Божии бывают бездонны и непостижимы для нас. Старец Паисий рассказывал случай, как один монах, видя царящее в мире зло и несправедливость, молил Бога открыть ему, почему Он это допускает. И вот однажды ему было откровение — он услышал голос, говорящий: «Не испытывай того, чего не достигают твой ум и сила твоего разума. Не взыскуй тайного, потому что судьбы Божии — бездна. Впрочем, раз ты просил узнать это, спустись в мир и внимай тому, что увидишь». Старец спустился в мир, и Ангел привел его к источнику у проезжей дороги, где обычно останавливались для отдыха путники. Рядом росло старое дерево с большим дуплом. Спрятавшись в нем, старец стал ждать.

Через некоторое время к источнику подъехал богатый человек на лошади. Напившись воды, он достал кошелек, полный золота, и принялся пересчитывать монеты. Пересчитав их, он хотел положить кошелек в карман, но нечаянно уронил его в траву. Поев и отдохнув, богач ускакал. Вскоре показался следующий путник. Подойдя к источнику, он увидел кошелек, подобрал его и быстро удалился по другой дороге. Прошло еще немного времени, и показался третий путник — это был какой-то бедняк. Напившись воды, он присел отдохнуть, но тут неожиданно прискакал богач и в великой ярости стал требовать, чтобы бедняк вернул его деньги. Тот с клятвой уверял, что не видел никаких денег. Но богач не поверил ему и, набросившись, стал бить, пока не убил совсем. Тщательно обыскав мертвое тело и не найдя кошелька, он, смущенный и испуганный, ускакал.

Сидя в своем укрытии и наблюдая случившееся, старец просил, чтобы Бог открыл ему, почему Он допустил все это. И вот посланный Богом Ангел сказал ему: «Не думай, что все происшедшее случилось без воли Божией. Слушай, я объясню тебе. Богач, который потерял золото, — сосед того, кто его нашел. Богач притеснял своего соседа и несправедливо завладел его землей. Тот просил Бога о помощи, и потому Бог устроил так, что деньги достались этому человеку. Бедняк же, который убит несправедливо, когда-то сам совершил убийство. Однако он каялся и много просил Бога, чтобы ему самому быть убитым за свой грех. Бог исполнил его просьбу, чтобы душа его была спасена. Наконец, богачу, человеку жадному и жестокому, Бог попустил впасть в грех убийства, чтобы он ужаснулся содеянному, чтобы заболела душа его и он пришел к покаянию. Пройдет время, и человек этот станет монахом. Ты же впредь не испытывай уже судьбы Божии и помни, что не бывает неправды у Бога. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божией, но причины этого остаются для людей неизвестными». После этого Ангел стал невидим, а монах возвратился в горы, где он подвизался.

Итак, мы видим, братия и сестры, что никогда не следует роптать на Бога, испытывать Его судьбы и упрекать Бога в том, что Он равнодушен к царящему в мире злу и несправедливости. Как же можно упрекать Бога в равнодушии, если Он не оставил нас страдать одних, но Сам стал человеком и пришел в мир, чтобы пострадать вместе с нами от мучащего нас зла и несправедливости? Будем всегда помнить, что Бог есть непостижимая любовь и премудрость. Что только Он один знает пути и конечную цель всего, что Он создал. И хотя Его пути большей частью пока бывают от человека сокрыты, но непременно наступит время, когда они откроются нам во всем совершенстве и премудрости. И тогда мы уже не спросим Бога нашего ни о чем, но прославим Его словами псалмопевца: «Праведен еси, Господи, и правы суды Твои». Аминь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

"Милующее сердце всех любит и всем состраждет, и праведникам и грешникам и даже демонам находящимся в бездне - состраждет"

Преподобный Исаак Сирин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Как все-таки понять выражение, что бесы тоже веруют и трепещут? Если они знают силу Бога-творца и трепещут перед Ним, продолжая делать свое, то во что же они тогда веруют? В милость Божию и попущение им?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

snapback.pngЛариса Larissa (Сегодня, 17:33) писал:

 

Как все-таки понять выражение, что бесы тоже веруют и трепещут? Если они знают силу Бога-творца и трепещут перед Ним, продолжая делать свое, то во что же они тогда веруют? В милость Божию и попущение им?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19).Св. апостол Иаков говорит о бесплодности чисто рассудочной веры: «тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (2:26). Падшие ангелы знают о существовании Бога, но, так как они утвердились во зле и неспособны исправиться, то их вера не соединяется с любовью к Нему. Они трепещут, ожидая Суда.

 

Священник Олег Стеняев

 

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут (Иак. 2, 19).

И далее сказано:

Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 20–26).

Здесь святой апостол Иаков приводит нам примеры: пример праведного Авраама, пример Раав. Эти примеры достойны подражания, потому что эти люди не просто проявляли веру, но ради нее были готовы изменить все и в семейной жизни (праведный Авраам возлагает на жертвенник своего единственного сына Исаака), и в личной (Раав, вопреки естественной привязанности к своим согражданам, впускает соглядатаев в Иерихон).

Мы должны раз и навсегда запомнить, что люди становятся святыми тогда, когда, очищенные Господом, очищенные этим даром веры, в благодарность Творцу своему меняют всю жизнь — и личную жизнь, и ту жизнь, которая их окружает. Вот тогда, братия и сестры, мы будем идти не путем бесовской мертвой веры, не путем этой секуляризации, обмирщения современной жизни, а путем, предначертанным Богом.

О чем мы просим Господа в молитве "Отче наш"? — "Да приидет Царствие Твое... яко на Небеси и на земли". То есть мы хотим, чтобы рано или поздно Божественный порядок был бы один повсюду — как на небе, так и на земле. И вот это Царствие Божие, власть Бога — это то совершенство, которое изменит и землю, и небо.

Священное Писание свидетельствует нам о том, что тот день придет — и будет тогда новое небо и новая земля (см.: Откр. 21, 1). А новое человечество — оно рождается уже сейчас. Каждый день. В каждом православном храме. В каждой православной епархии. Это и есть то новое человечество, которое будет жить под новым небом и на новой земле. Это и есть Царствие Божие на земле — каждый православный христианин!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Как все-таки понять выражение, что бесы тоже веруют и трепещут? Если они знают силу Бога-творца и трепещут перед Ним, продолжая делать свое, то во что же они тогда веруют? В милость Божию и попущение им?

Нужно просто всю главу с этим выражением прочитать, тогда станет понятно. Это Новый Завет послание апостола Иакова вторая глава. Это выражение применяется в назидание людей, которые утверждая, что веруют, сами творят беззаконие и считают, что одной веры в Бога вполне достаточно - по вере своей они будут спасены, так как Бог милосерден. Вот им и указ такой - то, что Вы веруете совершенно не означает, что Вы спасётесь, ведь сказано - "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного." Вот посмотрите - бесы то уж точно веруют, да и поболее Вашего, так как точно знают, что Бог есть, знают и трепещут перед ним, но по окончательной поражённости своего естества не могут принять смирение перед Богом, противостоят ему не имея способности любить, прощать, сострадать. Разве ж они спасутся и не будут осуждены Богом? То есть бесы приведены как пример безусловной веры в Бога и совершенной её недостаточности для спасения, ибо не по вере нашей, а по делам нашим Он нас будет судить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Здравствуйте! Недавно услышала в одной из программ — г-н Борщевский утверждал, что в православных храмах, в алтаре, в качестве украшения имеется звезда Давида. Так ли это? И что вообще обозначает этот символ? Какое значение он имел в ветхозаветные времена, или его стали использовать иудеи в более поздние времена? С уважением Елена.

Здравствуйте, Елена! Так называемая «Звезда Давида» не является элементом украшения православных алтарей. Непонятна причина приведения данного странного аргумента господином Борщевским в вопросе о преподавании «Основ православной культуры.

Звезда Давида, или точнее Щит Давида – «Маген Давид» представляет собой гексаграмму, составленную из двух равносторонних треугольников. Согласно Еврейской Энциклопедии, Маген Давид служит эмблемой иудаизма. Однако происхождение его неизвестно даже евреям.

Дело в том, что еврейское мировоззрение запрещает изображение чего бы то ни было, в том числе и различных символов. Потому щит или звезда Давида не упоминается ни разу ни в Библии, ни в талмудической литературе. Первое упоминание о Маген Давид относится к середине 12 века, хотя его изображение найдено на одном древнем захоронении в южной Италии, которое относят к третьему веку нашей эры.

Вероятнее всего, по мнению Еврейской Энциклопедии, звезда Давида была заимствована каббалистами (каббалла — мистическое религиозно-философское учение, возникшее в 13 веке среди евреев) у тамплиеров и использовалась первоначально в виде амулета или магического предохранительного средства. Возможно также, что это часть орнамента, употреблявшегося при постройке синагог. Известно, что Карл IV в 1354 году даровал евреям Праги красный флаг с изображением «щита Давида» (гексаграммы) и «печати Соломона» (пентаграммы — пятиконечника, также употреблявшегося как символ евреев). С уважением, священник Михаил Самохин.

Скажите, после победы над дьяволом, тот был сброшен в ад? Откуда, вообще, появилось это место? Бог «отделил» его для дьявола? Говорят, ад-место, где нет Бога, но ведь Он везде?

Если сатана — тварь, почему Бог не уничтожил его сразу, ведь у него нет надежды на исправление, как у людей? 1.О месте обитания злых духов: « В Свщ. Писании оно обычно называется словами «ад», «преисподняя» или «бездна», но есть и другие места, где «водятся» эти духи. Во-первых, «воздух», в Еф. 6, 12 говорится о сатане как о князе, господствующем в воздухе. В Ветхом Завете встречается название «поднебесная». Сатана говорит (Иов. 1, 7), что он обошел всю поднебесную. Эти слова свт. Феофан Затворник толкует следующим образом (Беседа на Послание к Ефесянам):

«Обыкновенный образ перевода и толкования слова «поднебесный» означает, что духи летают в воздухе, и как воздух обнимает нас повсюду, так повсюду окружают нас и духи злобы и непрестанно приступают к нам, как комары в сыром месте». (иер. О. Давыденков. Догматическое богословие).

Об аде, как месте обитания душ усопших мы имеем представление из Ветхого Завета: «Место обитания умерших называлось «шеол», что означало ад, или преисподнюю. Эта преисподняя чаще всего представлялась под видом «страны мрака и тени смертной» и противополагалась небу. В преисподнюю отходили все умершие, даже праведники. О состоянии отошедших в иной мир очень мало имеется сведений в Ветхом Завете. Однако несомненно, что праведники и в преисподней имели утешение надеждой на будущее избавление. «Бог избавит душу мою от власти преисподней» (Пс. 48, 16)». (И. Андреев. «Учение ветхозаветной религии о загробной жизни»).

В Новом Завете об аде говорится в притче о богатом и Лазаре (Лк 16. 19–31), где он определяется как место мучений (тогда как праведному уготовано «лоно Авраамово»). Различие между адом и геенной во многом стирается. В ад попадают отвергнувшие Бога и Мессию (Мф 11. 23; Лк 10. 15). Синонимами ада в Новом Завете также выступают «тьма», «огонь», «бездна». Врата ада не одолеют Церковь (Мф 16. 18), Христос же имеет и ключи от них (Откр 1. 18).

Святитель Игнатий Брянчанинов в « Слове о человеке» пишет: «По падении первого человека и отвержении его Богом, а в нем и всего рода человеческого, все человеки, окончив смертию тела свое земное странствование, нисходили душами в преисподние темницы ада. Ад находится в недрах земли. Там пылает огнь вечный, уготованный диаволу и аггелам его (Мф. 25, 41), которые, следовательно, падением своим предварили сотворение вещественного мира. Там тьма кромешная, там тартар, там скрежет зубов, там червь неусыпающий, там плач без утешения, непрерывающийся и напрасный. Там разнообразные муки по разнообразию грехов; там различные степени мук соответственно различной степени греховности».О создании ада и его изначальном предназначении сведений в Священном Писании нет. В аду отсутствуют любовь Бога и его правление.

Могут ли, вообще, падшие ангелы каяться и возвращаться к Богу?

Свт. Иоанн Златоуст, например, пишет:

«Если кто спросит: «Почему Бог не уничтожил древнего искусителя?» Мы ответим, что это Он сделал не почему-либо иному, как по великой попечительности о нас, ибо если бы лукавый овладевал нами насильно, то тогда бы этот вопрос имел некоторую основательность. Но так как он не имеет такой силы, а может только к себе склонять нас, тогда как мы можем и не склоняться, то для чего ты устраняешь повод заслугам и отвергаешь средства к достижению венцов? Диавол зол для себя, а не для нас, потому что если мы захотим, можем приобрести для себя много и добра, конечно, против его воли. Когда лукавый устрашает и смущает нас, тогда мы вразумляемся, тогда познаем самих себя и тогда с большим усердием прибегаем к Богу».

Не отнимая свободы действия падших духов, Бог, тем не менее, ее ограничивает. Прп. Серафим Саровский говорит: «Будучи по природе ангелами, они (т. е. бесы) обладают необъятым могуществом. Малейший из них мог бы уничтожить землю если бы Божественная благодать не делала бы бессильным их ненависть против Божия творения». Покаяние злых духов и их возвращение к Богу представляются невозможными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Во многих народах и религиях выработаны различные подходы к злым духам одни задабривают их (в основном это не развитые народы) Другие (в частности мусульмане) используют ритуал, где они кидают камни в столб, который символицирует дьявола.

 

А нам православным, как приказано относится к темным силам? Ведь нам прививают сострадание и милость к оступившимся! Относится ли это и к падшим ангелам, или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

У Паисия Святогорца есть рассказ, где говорится, что он увидел за пределами своей кельи лукавого (беса) и решил помолиться за него. А бес тогда вошел к нему и стал его мучить. Хотите попробовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ооо...лучше к ним не относиться... :ph34r:

Так то оно понятно! Вот в Писание говорится: Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.Иаков 4,7. А вот если человек не полностью покорился Богу? Тогда как быть? Ведь нужно как то сосуществовать! Я порассуждал и понял, что если бы нам было приказано относится к лукавому с презрением, то наши отцы давно бы взяли кусок дерева или камня и высекли бы из него столб и приказали нам кидать в него камни: (как это сделали мусульмане) попирая тем самым дьявола.

 

А тот факт, что в нашей церкви нет такого обряда говорит о том, что к темным силам с презрением и гневом относится не велено!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Его даже осуждать нельзя.

Похоже на истину! А если не осуждать, то может быть пожалеть его как блудного сына?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А нам православным, как приказано относится к темным силам? Ведь нам прививают сострадание и милость к оступившимся! Относится ли это и к падшим ангелам, или нет?

Важное "но" вижу в том, что простить можно тех кто просит прощения. Простить можно того кто тебя обидел и просит за это прощения. Это как с теми девицами... можно и, пожалуй, нужно не держать на них зла, оставить воздаяние Господу (Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Римлянам 12,19) а вот как их простить когда они пощения не просят?

Его даже осуждать нельзя.

Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь ". Соборное послание Иуды

Похоже на истину! А если не осуждать, то может быть пожалеть его как блудного сына?

пожалейте ближнего, а лукавого оставьте на суд Божий ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А разве просили прощения люди распинающие Христа? Нет, прощать нужно не только тех, кто просит прощения, а прощать нужно всех, кто делает зло не по природе своей и предназначению, а по незнанию, заблуждению, обману. "Ибо они не ведают, что творят." Прощать нужно всегда тех кто имеет душу от Бога и способен сам прощать и любить. Своим прощением мы исцеляем их души как самой лучшей молитвой за них Богу. Дьявол же и бесы ведают, что творят. Они и есть это самое зло - его создатели, воплотители. Они не способны прощать, любить и не делать зла. Прощение это прежде всего смирение перед обидчиком и пожелание ему добра. Скажите как можно смириться перед дьяволом и бесами? Как можно желать добра самому злу воплоти? Прощение беса как блудного сына - непонимание сущности беса. Он не блудный сын, он предатель проклявший Самого Бога. Блудный сын возвращается, а Бес не вернётся никогда. Простить беса это значит обмануться им. Допустить, что зло приемлемо, терпимо и ему не нужно противостоять, пытаться принять его и ужиться с ним. Когда Вы в церкви креститесь, Вы поворачиваетесь и плюёте в беса. Вы плюётесь в церкви, которая призывает к кротости, смирению, покаянию... Тем самым нам показывается совершенно иная сущность бесовского, дьявольского естества - ненавистная, презираемая, нетерпимая, которой не может быть ни какого понимания и прощения. Сама мысль о жалении беса и возможности прощения его бесовская - дьявольские козни, ересь. Любые думы об этой ненавистной пакости должны быть немедленно отметаемы человеком. Простить беса - предать Бога.

 

Владимир, что такое с Вами последнее время твориться? То вы сны свои пытаетесь толковать и предаёте им какое то значение, то к бесам пытаетесь подход найти, иной того, какому Вас церковь не просто учит, а обязывает - плевать на них и презирать их.... Пентературу давно меряли? :grin0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Владимир, что такое с Вами последнее время твориться? То вы сны свои пытаетесь толковать и предаёте им какое то значение, то к бесам пытаетесь подход найти, иной того, какому Вас церковь не просто учит, а обязывает - плевать на них и презирать их.... Пентературу давно меряли?

 

Предупреждал же Некто об опасности прелести. :black_ey::90:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Когда Вы в церкви креститесь, Вы поворачиваетесь и плюёте в беса. Вы плюётесь в церкви, которая призывает к кротости, смирению, покаянию... Тем самым нам показывается совершенно иная сущность бесовского, дьявольского естества - ненавистная, презираемая, нетерпимая, которой не может быть ни какого понимания и прощения. Сама мысль о жалении беса и возможности прощения его бесовская - дьявольские козни, ересь.

Получается, я могу взять кусок дерева высечь из него столб представить в мыслях своих, что он символизирует лукавого и после утрених молитв подходя к нему кидать в него камни и плевать на него?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Получается, я могу взять кусок дерева высечь из него столб представить в мыслях своих, что он символизирует лукавого и после утрених молитв подходя к нему кидать в него камни и плевать на него?

 

Есть такая поговорка:" Если человек плюнет на общество, то оно утрется, а если общество плюнет на человека, то он утонет".

 

Попробуйте плюнуть на лукавого вне таинства крещения. Но будьте готовы к тому, что и он на Вас плюнет. Имея над Вами определенные права (поскольку наши грехи предают нас в некоторую власть бесам, по попустительству Господа, конечно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость михаил к

Так то оно понятно! Вот в Писание говорится: Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.Иаков 4,7.

 

А наши Святые Отцы ставили аналой рядом с идолом и молились от избавления от оного в себе,а что в душе твоей,то и на лицо в мире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Получается, я могу взять кусок дерева высечь из него столб представить в мыслях своих, что он символизирует лукавого и после утрених молитв подходя к нему кидать в него камни и плевать на него?

Конечно можете... Но зачем? Для чего? Что именно этим Вы хотите добиться? Это же язычники думают, что кусок дерева (истукан, идол) это и есть бог или демон, а православные понимают, что это глупость. Вообще то в церкви на крещении в бесов плюют не в досаду им, а что бы показать своё истинное отвращение и отречься. Кидаться же камнями, выказывая своё раздражение, негодование и даже злость - это только на радость дьяволу. Приумножением зла бесов не побеждают, а наоборот - питают и поддерживают их потому, что они сами зло и есть. Зло побеждается добром, но не бесам,так как бесам добро творить в принципе не возможно - благо и желания для них это только зло, а ближним своим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

....Попробуйте плюнуть на лукавого вне таинства крещения. Но будьте готовы к тому, что и он на Вас плюнет. Имея над Вами определенные права (поскольку наши грехи предают нас в некоторую власть бесам, по попустительству Господа, конечно)

Я в эту нечисть постоянно плюю, своими молитвами к Господу, желанием и потугами творить добро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Получается, я могу взять кусок дерева высечь из него столб представить в мыслях своих, что он символизирует лукавого и после утрених молитв подходя к нему кидать в него камни и плевать на него?

зачем так усложнять? когда по нужде ходите - представляйте себе... :grin0000: - это, конечно, шутка :)

смысл в том, что плевать нет смысла - это просто потеря времени :) а с некоторой точки зрения - это даже вредно - это суть мечтания которые могут довести до чего-нибудь не хорошего... думаю, лучше молитвочку какую-нибудь поминуть, чем представить себе, что бы то ни было... :help0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Сегодня я вспомнил, что Оптинские старцы называют лукавого ;Врагом; и просвещают нас в том, что единственное оружие против него есть- смирение! Посему, исходя из их слов получается, что с лукавым не следует дружить, как то делают язычники,когда задабривают злых духов разными приношениями, не стоит так же его пренебрегать, как предложила нам то Наталья В, не следует на него плевать, как это делает ежедневно брат наш Андрей Еремин, не следует высекать столб из камня или дерева и кидать в него камни представляя, что столб тот олицетворяет дьявола, как это делают мусульмане, не следует на него мочиться, как предложил нам то Миша в шутку! Но по словам преподобных Оптинских старцев: следует с ним бороться, причем не на жизнь а на смерть, ибо козни его весьма велики. И цена победы Жизнь Вечная!

Ухожу смиряться, кому не безразлична душа моя прошу Ваших молитв! Да благословит Вас Господь и сохранит Вас! Аминь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...