Перейти к публикации
Polinna

Есть ли на форуме люди, которые молятся полностью по молитвослову и так несколько лет?

Рекомендованные сообщения

А ведь действительно, где то 20минут на утренние молитвы, а лень и нежелание портят все. Да и день складывается неудачно, одна суматоха

 

Ну а почему нельзя утром не утренние молитвы читать, а, например, полунощницу? или каноны, или что-то еще. те же 20 минут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот и читайте в дополнение к правилу.

 

Т.е. сначала формально вычитать, то что не идет, а уж потом молиться? :) ерунда получается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так в том то и дело, что нужно воспитывать себя и в смысле понимания того, что читаешь.Вот Вы в Божественной Литургии многое понимаете?Уверен, что далеко не все, так, что и Литургию менять под каждого.Ох и опасное это дело, когда у каждого свое православие, честное слово.

 

Не менее опасно, когда вера превращается в формализм: вычитывание, выстаивание... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это Катя не ерунда, а правильное отношение к себе, к молитве и к Богу.Послушание, вещь, весьма важная.Обратитесь к опыту святых Отцов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот и читайте в дополнение к правилу.

 

Нет, в дополнение к правилу, а правило читать столько сколько есть внимания и благоговения,

главное формального вычитывания не допускать, чтобы не прогневлять Бога, ибо ничто так не прогневляет Бога как фарисейский формализм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это Катя не ерунда, а правильное отношение к себе, к молитве и к Богу.Послушание, вещь, весьма важная.Обратитесь к опыту святых Отцов.

 

А с чего вы взяли, что я не читаю святых отцов? Как раз смена правила, постоянное совершенствование в молитве, понимание и пропускание через сердце молитвы - это они писали :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, в дополнение к правилу, а правило читать столько сколько есть внимания и благоговения, главное формального вычитывания не допускать, чтобы не прогневлять Бога, ибо ничто так не прогневляет Бога как фарисейский формализм.

Правильно понял.Спаси Бог!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наверное сначала и получается, что то бубнишь, то еще что то, а потом уже молитва...не сразу :82:

 

Из бубнения молитва никогда не получится, а если привыкните "отбубнять правило", то потом всё равно переучиваться предётся, но сначала вообще молится несколько лет не сможите, Бог он ревнитель, за формализм может и бросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну а почему нельзя утром не утренние молитвы читать, а, например, полунощницу? или каноны, или что-то еще. те же 20 минут?

Наверное больше..., но Вы правы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А с чего вы взяли, что я не читаю святых отцов? Как раз смена правила, постоянное совершенствование в молитве, понимание и пропускание через сердце молитвы - это они писали :)

Я не утверждал, что Вы не читаете св.отцов, но предлагал вам посмотреть, что они конкретно пишут о исполнении молитвенного правила и как они относятся к самодеятельности.

Что-то спорить совсем не хочется, поступайте как знаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не менее опасно, когда вера превращается в формализм: вычитывание, выстаивание... :(

 

Полностью с Вами согласен, конечно понуждение необходимо но до определённого предела, если не можешь уже молится со вниманием, то лучше отложить молитвослов чем формально дочитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этой беседе я нашла многие ответы на вопросы о прочтении молитв.

 

"Сущность молитвы - наша устремленность к Богу". Антоний Сурожский

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Из бубнения молитва никогда не получится, а если привыкните "отбубнять правило", то потом всё равно переучиваться предётся, но сначала вообще молится несколько лет не сможите, Бог он ревнитель, за формализм может и бросить.

Вспомнила как первый раз в жизни взяла молитвослов и начала читать утреннее правило, вся сомлела, чуть сознание не потеряла и просто читала ничего не понимая...конечно это не правильно :blush: А Вы помните свои первые молитвы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Полностью с Вами согласен, конечно понуждение необходимо но до определённого предела, если не можешь уже молится со вниманием, то лучше отложить молитвослов чем формально дочитать.

 

Нет, я не за то, чтобы отложить молитвослов и не молиться :) А за то, чтобы найти такие молитвы, которые будут затрагивать сердце и будут читаться со вниманием. И желательно по времени - не меньше, чем занимает утреннее правило

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вспомнила как первый раз в жизни взяла молитвослов и начала читать утреннее правило, вся сомлела, чуть сознание не потеряла и просто читала ничего не понимая...конечно это не правильно :blush: А Вы помните свои первые молитвы?

 

Я по разному молился, и внимательно и "вычитывал", и когда молитва сама идёт а ты только с изумлением внимаешь святым чувствам к Богу, вот и пишу, что формальное вычитывание это прямая дорога в ад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересно написано как раз у митрополита Антония, как он учился читать утренние и вечерние молитвы. как добился того, чтобы они легли и на сердце и были внимательными

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, я не за то, чтобы отложить молитвослов и не молиться :) А за то, чтобы найти такие молитвы, которые будут затрагивать сердце и будут читаться со вниманием. И желательно по времени - не меньше, чем занимает утреннее правило

 

Не получится найти таких молитв, пробовал уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К примеру:

Когда бывает бдение, минут за восемь (до благове­ста) надо читать вечерние молитвы (преп. Амвросий).

Относительно же форм и обрядов монастырских, — они потому уж хороши, что обуздывают нашу непокорную при­роду и заставляют отрекаться от нашей воли (преп. Амв­росий).

Рассеиваешься иногда при молитве Иисусовой. Трудно, чтобы никогда не рассеиваться. Это свойственно только совершенным, а мы с тобой люди грешные. На языке, го­воришь, молитва, а на уме Бог весть что, и потому думаешь, не оставить ли в таком случае молитву. Нет, не оставляй. Лучше сухим хлебом питаться, нежели оставаться совсем без хлеба (преп. Иосиф).

Вы смущаетесь, что во время молитвы не можете со­брать своих мыслей, но рассеиваетесь: молиться без раз­влечения — есть дело совершенных, но мы, немощные и находящиеся в борьбе (со страстями), должны собирать скитающиеся мысли наши и смиряться при нахождении помыслов, и отнюдь не смущаться, ибо смущение подает врагу силу больше на нас вооружаться, а смирение прого­няет его. А если бы всегда имели молитву чистую, без развлечения, то опять не избежали бы тщеславных и гордых помыслов, от врага наносимых. Помните, что Бог прием­лет молитву смиренных (преп. Макарий).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я по разному молился, и внимательно и "вычитывал", и когда молитва сама идёт а ты только с изумлением внимаешь святым чувствам к Богу, вот и пишу, что формальное вычитывание это прямая дорога в ад.

Да разве с этим можно спорить, конечно Вы правы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  ПОЛИНА , ты прелесть !Ты себя сравниваешь с= Св. Серафим Саровский исполнял всю свою жизнь свое правило. Арх. Иоанн Крестьянкин = ,!Ты слишком "планку" для себя высоко задрала .Есть ещё молитвослов  для начинающих ,там только основные молитвы ,начни с него./quote]

 

Свое правило я не сравнивала с правилами, которые имели святые, я написала это для примера, имея в виду, что они имели свои молитвенные правила и их исполняли. А себя и надо сравнивать со святыми, тогда в голову не прийдет, что ты уже свят. И планку иметь высокую, надо стремиться к тому, чтобы вера была живой, а не формальной. Когда сравниваешь себя с грешниками, тогда ты себе кажешься несомненно святым. Правило должно быть в помощь, но и расслабляться не надо, вот это я сейчас пытаюсь найти. Честно говоря если бы я была начинающей, все было бы проще, а я уже около 7 лет в церкви и сейчас понимаю, что, когда была неофиткой, несмотря на все неофитские промахи и болезни, я имела более живую веру, чем сейчас, когда я много знаю. Я смотрю на людей в церкви, общаюсь с ними и понимаю, что в большинстве своем мы существуем в рамках всех этих правил, опасаясь если мы не исполним это, то впадем в прелесть, имея тайную надежду, что исполняю все эти правила - мы спасемся. В нас трудно признать христианина, если мы находимся в светской обстановке, мы ничем не отличаемся от остальных людей, которые не ходят в церковь. Зато мы много о себе мним, как о праведниках. Мы скучны и становимся неинтересны даже сами для себя, также как становиться неинтересно повторять из года в год одно и то же молитвенное правило. Простите много написала, накипело у меня на душе по-поводу своей нынешней духовной мертвости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рассеиваешься иногда при молитве Иисусовой. Трудно, чтобы никогда не рассеиваться. Это свойственно только совершенным, а мы с тобой люди грешные. На языке, говоришь, молитва, а на уме Бог весть что, и потому думаешь, не оставить ли в таком случае молитву. Нет, не оставляй. Лучше сухим хлебом питаться, нежели оставаться совсем без хлеба (преп. Иосиф).

 

Полина вот наверно ответ на ваш вопрос,как мне кажется.Кратко и понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И, все же, лучше не заниматься плотским мудрованием, а, полагаясь на Волю Божию, обратиться за благословением к тому, кому доверяете и исполнять назначенное с максимальным усердием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость гость
Хочу спросить форумчан все ли молятся исключительно по молитослову для мирян не пропуская при этом ни одной молитвы? ..... Мне интересно есть на форуме люди, которые молятся полностью по молитослову и так несколько лет?

- не все исключительно по молитвослову;

- такие люди есть, причем в дополнение к правилу полностью по молитвослову по ситуации и обстоятельствам могут еще что-то добавлять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...