Перейти к публикации
Polinna

Есть ли на форуме люди, которые молятся полностью по молитвослову и так несколько лет?

Рекомендованные сообщения

... И я несогласен с Андреем в одном: что зная молитвы наизусть мы перестаем молится от сердца....

Володя, я не говорил этого, потому, что это ерунда. Тогда получается, что каждый православный христианин, прилежно исполняющий утреннее и вечернее молитвенные правила по молитвослову, через пару лет перестаёт молится от сердца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Тот и другой образ молитвы, - по молитвенникам со вниманием и соответственными благоговейными мыслями и чувствами, или без них, своим словом, - приятны Богу. Ему неприятно только, когда кто читает молитвы дома, или в церкви стоит на службе без внимания: язык читает или ухо слушает, а мысли бродят не знать где. Тут совсем нет и молитвы." (Умное делание. О молитве Иисусовой. Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей)

 

Всё правильно, только у нас всех, здесь присутствующих, мысли не только бродят, а носятся со страшной силой... Поэтому для нас важна спасительная соломинка - текст правила... Про себя скажу точно, что не обладаю способностью так концентрировать внимание, чтобы суметь прочитать наизусть полностью правило... Обязательно что-то отвлечёт: то часы, то машина, а порой и просто кинутая лукавым мысль... И всё, туши свет: что читала, где была - не помню... А тут - раз, глазки опустила и прилепилась обратно к тексту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не знаю... Мне почему-то жутко стало, когда прочитала... Если будет желание, почитайте полностью книгу, интересная :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выводы: молитвенное правило буду читать по молитвослову, но желание мое знать все молитвы наизусть некуда неделось. И еще: я так понял, что в нашем деле (в стремлении к Богу) лучше быть ведомым, нежели самому вести себя и других. Так как, если сам ведеш себя то и отвечать сам за себя будеш, а если тебя ведут то и горя знать не будеш, потому что другие в ответе за тебя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Упс! Ну завернул... Беру все свои слова назад... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Оля за рассказ, чуть не лопнул от смеха.)))

Читал - поучительно, но мне было не до смеха. К стати подобных случаев, властвования сатаны над душою человека и явного глумления над творением перед Творцом, не мало. Суть в том, что человек не слышит или не приемлет пастыря и добровольно превращает себя в заблудшую овцу, отдалившуюся от стада и от внимания и опеки пастуха, ну и конечно тут то волки не дремлют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я воспринял сей расказ как некую притчу, неужели это было в действительности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Упс! Ну завернул... Беру все свои слова назад... :)

Cлово не воробей!))) Оно уже зделало свое дело! Молитесь чтобы оно было во благо!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выводы: молитвенное правило буду читать по молитвослову, но желание мое знать все молитвы наизусть некуда неделось. И еще: я так понял, что в нашем деле (в стремлении к Богу) лучше быть ведомым, нежели самому вести себя и других. Так как, если сам ведеш себя то и отвечать сам за себя будеш, а если тебя ведут то и горя знать не будеш, потому что другие в ответе за тебя.

Человек сам себя прямо и правильно вести не может. По своеволию своему он будет ткаться как слепой котёнок пока "...как, окружённый мглою, в изрытый ров своей рукою злодей со скрежетом падёт." (И.А.Крылов) Спасает нас только полное положение на промысел Божий. Правильный ход только один - стань рядом со всеми и иди ведомый не своим мудрствованием а велением Божьим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я воспринял сей расказ как некую притчу, неужели это было в действительности?

 

Да, этот случай описан С.А.Нилусом, который был духовным чадом схиархимандрита Варсонофия и иеросхимонаха Нектария, и несколько лет по благословению жил рядом с Оптиной. Дом, в котором жил Нилус до сих пор жив-здоров и находится недалеко от Оптинской подсобки :)

 

Пы.Сы.: Володь, простите, если не хотите, можете не отвечать, а Вы часто ходите на службы и исповедуетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня я понял: отчего молитвенное правило порой читается как должно со вниманием сердечным, а иногда с разными мыслями негожими.

 

Сегодня встал с одра и вопреки наставлению: ;прежде всякого дела произноси утрении молитвы.; я занялся одним делом хозяйственным (как мне почемуто показалось: нетребующим отложения) и после встал на молитвенное правило и все время пока молился то смех нападал на меня, то еще какие мысли худые, еле как дотянул до Отче наш, но зато понял, что молитвенное правило следует читать действительно прежде всякого дела (за исключением мытья рук и лица) потому что, когда я поступаю согласно этому наставлению, то молитва льется из уст моих без преград.

 

Оля, обычно я бываю на службе, когда исповедаюсь и причищаюсь а это происходит: один, два или три раза в месяц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
обычно я бываю на службе, когда исповедаюсь и причищаюсь а это происходит: один, два или три раза в месяц.

 

Володечка надо хотя бы каждую всенощную в субботу и Литургию в воскресенье посещать, и с батюшкой обязательно беседовать... А то очень просто можно превратиться в теоретика, наполненного своими мыслями и мнениями... Книги-книгами, форум-форумом, а через священника Боженька передаёт нам Свою волю... Помоги вам Господи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

............Оля, обычно я бываю на службе, когда исповедаюсь и причищаюсь а это происходит: один, два или три раза в месяц.

Ого. Три раза в месяц это "круто", просто прямо таки по-монашески. Володя, вы посоветуетесь со священником и в этом вопросе - очень часто причащаться не хорошо, тем более нововоцерковлённому. Мы же все принимаем в себя Дары Святые крайне не достойно, по этому к причастию нужно не "подбегать" как в хлебный за буханкой, а "подползать" с чувством кротости, смирения и благодарности. Причастию должна обязательно предшествовать надлежащая подготовка, которая может разнится в зависимости от возможностей причастника, но только по благословению священника. Без должного благословения на послабление и любое изменение в подготовке к причастию, причастник должен обязательно, что бы не причащаться во вред себе и в осуждение:

1. Постится минимум 3 дня до причастия.

2. Ежедневно дополнять молитвенные правила покаянным каноном ко Господу.

3. В вечер на кануне причащения или в утро перед причастием вознести покаянные каноны ко Господу, Богородице и Ангелу хранителю, последование ко Святому причащению, (вместе с молитвенным правилом это занимает времени около трёх часов, если читать почти без перерыва).

4. Вечером на кануне причастия обязательно посетить храм и совершить воздаяние молитв полного Богослужения.

5. Исповедовать грехи на кануне вечером перед причащением или же перед самим причащением.

6. В день причащения ко сроку начала утренней службы быть в храме и молится всю литургию.

7. После причащения вознести благодарственную молитву по Святому причащению.

8. Весь день по Святому причащению хранить себя в состоянии полного смирения, покаяния, не многословия.

Вот этот "обязательный минимум" перед причастием проделывать человеку, живущему в миру, еженедельно очень трудно. А если нет возможности исполнять все правила перед причащением, то причащаться во вред себе и в осуждение крайне не разумно и пагубно для души.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, три раза я причащался во время Великого поста, а в обычные дни один, два раза в месяц.Перед причастием обязательно прочитываю полностью вечерние молиты и три канона и утром утреннии молитвы и последование ко святому причастию. А с батюшкой я обязательно поговорю на эту тему а то я действительно люблю самовольничать, как бы со мной не случилось, как с тем студентом из рассказа Нилуса.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня я понял: отчего молитвенное правило порой читается как должно со вниманием сердечным, а иногда с разными мыслями негожими....

... и у меня так же происходит

св. Иоанн Лествичник говорит: есть между духами бес, называемый предваритель, который тотчас по пробуждении является искушать нас и осквернять первые наши мысли. Посвящай начатки дня твоего Господу, ибо кому прежде отдать их, того они и будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Володя, а от меня - вот - из Оптинского молитвослова:

 

...в свободное время вчитывайся в молитвы твоего правила, пойми каждое слово молитвы и почувствуй его, чтобы наперед знать, что при каком слове у тебя должно быть в душе и в сердце, дабы во время молитвословия легко тебе было принимать и чувствовать;

 

если твоя летучая мысль во время молитвы будет отбегать на другие предметы, напрягайся сохранять внимание и возвращай мысль свою к предмету молитвы; опять отбегает - опять возврати; повторяй чтение, пока каждое слово молитвы не прочтешь с понятием и чувством. Этим отучишь мысль свою от рассеяности в молитве;

 

если же какое слово молитвы сильно подействует на душу, остановись на нем и не читай далее, напитай им душу свою, или теми помыслами, которые оно будет производить, не разоряй этого состояния, пока оно не пройдет само - это знак, что дух молитвы у тебя начинает внедряться, а состояние это - самое надежное средство к воспитанию и укреплению в нас молитвенного духа.

 

Когда кончишь свое молитвословие, не тотчас переходи к каким-либо занятиям, но также хоть немного постой и подумай, что тобою сделано, и к чему это тебя обязывает, сохраняя особенно то, что на тебя крепко подействовало. Самое свойство молитвы таково, что если хорошо помолишься, как следует, то и не захочешь скоро озабочиваться делами: кто вкусит сладкого, не захочет горького, а вкушение этой сладости молитвы есть цель молитвословия, и через это вкушение сладости молитвенной в молитвословии воспитывается молитвенный дух.

 

Исполняя эти немногие правила, скоро увидишь плоды молитвенного труда. Всякое молитвословие оставит след молитвы в душе - непрерывное продолжение его в том же порядке вкоренит ее, а терпение в этом труде привьет и дух молитвенный.

 

Вот первый, начальный способ воспитания в нас молитвенного духа. Это сообразное со своим назначением совершение наших молитвословий. Но это еще не все. Здесь полагается только начало молитвенной науке. Надобно идти далее...

 

От всей души желаю, чтобы получилось. Это очень нелегкий труд (хотя это только может я так думаю, а особо одаренным все дается легко и просто - сказал-сделал))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я согласна с Некто,так можно и расслабиться.Сама замечала,стоит один раз сократить правило,все,потом доходит до того,что вообще не молишся,только кратко.

Я тоже самое заметил.. Стоит лишь сократить молитвенное правило из-за нехватки времени или усталости, как в следующий раз, на тебя наваливается еще большая усталость с которой гораздо трудней справиться. Еще заметил, что хорошо молиться неспеша, со вниманием, и с паузами, повторяя и осмысливая в уме прочитанное, если мысли начинают улетать в даль от молитвы, то стараюсь их возвращать. Ни в коем случае не отбарабанивать правила формально, за 15 - 20 минут. Лучше всего взять себе за правило, перед молитвой сделать установку: забыть про время, смирить себя, оставив все обиды, мысленно попросить у всех прощения, считать себя последним грешником, не формально, а реально. Еще нужно полюбить молитву и Того кому ты молишься....

Это все я написал исходя из собственного небольшого опыта. Но, часто бывают такие трудные моменты ... , что ложусь спать вообще без молитвы.. Враг рода человеческого никогда не спит, и постоянно искушает, особенно начинающих..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще заметил, что хорошо молиться неспеша, со вниманием, и с паузами, повторяя и осмысливая в уме прочитанное, если мысли начинают улетать в даль от молитвы, то стараюсь их возвращать. Ни в коем случае не отбарабанивать правила формально, за 15 - 20 минут.

 

На самом деле, 15-20 минут - это оптимальное время... А то если уж очень сильно "осмысливая" можно много чего намыслить :) Просто спокойно читайте и всё, а то фанатизм и в ту и другую сторону чреват... Простите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За 15 минут, это оттараторить наверное, обычно (даже если спешу) меньше 20 не получается. :) Спаси всех Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем тараторить? Совсем не надо :) В первом классе маленький рассказик можно читать час и ничего из него не понять, потому как внимание на новых буковках сосредоточено... В к 10-му классу за это же время несколько листов из книги прочитать можно, и всё понятно :) Я только про то, что сильно вдумываться в текст не стоит, лучше прочитать толкования на молитвы... Алексей, простите, не обижайтесь. Я вот здесь (http://pravbeseda.ru...age=book&id=776) немного по этой теме нашла, может будет интересно:

 

 

 

Ученик. Исчисли виды бесовской прелести, происходящей от неправильного упражнения молитвою.

 

Старец. Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы. “Если кто, — говорит преподобный Григорий Синаит в вышеприведенной статье, — с самонадеянностью, основанною на самомнении , мечтает достигнуть в высокие молитвенные состояния, и стяжал ревность не истинную, а сатанинскую, того диавол удобно опутывает своими сетями, как своего служителя”. Всякий, усиливающийся взойти на брак Сына Божия не в чистых и светлых одеждах, устраиваемых покаянием, а прямо в своем рубище, в состоянии ветхости, греховности и самообольщения, извергается вон, во тьму кромешную, в бесовскую прелесть. Совещаю тебе, — говорит Спаситель призванному к таинственному жречеству, — купити от Мене злато разженно огнем, да обогатишися: и одеяние бело, да облечешися, да не явится срамота наготы твоея: и коллурием слез помажичувственные очи твои и очи ума, да видиши. Аз, ихже люблю, обличаю и наказую: ревнуй убо, и покайся. Покаяние и все, из чего оно составляется, как то: сокрушение или болезнование духа, плач сердца, слезы, самоосуждение, памятование и предощущение смерти, суда Божия и вечных мук, ощущение присутствия Божия, страх Божий — суть дары Божии, дары великой цены, дары первоначальные и основные, залоги даров высших и вечных. Без предварительного получения их, подаяние последующих даров невозможно. “Как бы ни возвышенны были наши подвиги, — сказал святой Иоанн Лествичник, — но если мы не стяжали болезнующего сердца, то эти подвиги и ложны и тщетны”. Покаяние, сокрушение духа, плач суть признаки, суть свидетельство правильности молитвенного подвига; отсутствие их — признак уклонения в ложное направление, признак самообольщения, прелести или бесплодия. То или другое, то есть прелесть или бесплодие, составляют неизбежное последствие неправильного упражнения молитвою, а неправильное упражнение молитвою неразлучно с самообольщением.

Самый опасный неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их, по-видимому, из Священного Писания, в сущности же из своего собственного состояния, из своего падения, из своей греховности, из своего самообольщения, — этими картинами льстит своему самомнению, своему тщеславию, своему высокоумию, своей гордости, обманывает себя. Очевидно, что все, сочиняемое мечтательностью нашей падшей природы, извращенной падением природы, не существует на самом деле, — есть вымысел и ложь, столько свойственные, столько возлюбленные падшему ангелу. Мечтатель, с первого шага на пути молитвенном, исходит из области истины, вступает в область лжи, в область сатаны, подчиняется произвольно влиянию сатаны. Святой Симеон, Новый Богослов, описывает молитву мечтателя и плоды ее так: “Он возводит к небу руки, глаза и ум, воображает в уме своем”— подобно Клопштоку и Мильтону — “Божественные совещания, небесные блага, чины святых Ангелов, селения святых, короче — собирает в воображении своем все, что слышал в Божественном Писании, рассматривает это во время молитвы, взирает на небо, всем этим возбуждает душу свою к Божественному желанию и любви, иногда проливает слезы и плачет. Таким образом мало-помалу кичится сердце его, не понимая того умом; он мнит, что совершаемое им есть плод Божественной благодати к его утешению, и молит Бога, чтоб сподобил его всегда пребывать в этом делании. Это признак прелести. Такой человек, если и будет безмолвствовать совершенным безмолвием, не может не подвергнуться умоисступлению и сумасшествию. Если же не случится с ним этого — однако ему невозможно никогда достигнуть духовного разума и добродетели или бесстрастия. Таким образом прельстились видевшие свет и сияние этими телесными очами, обонявшие благовония обонянием своим, слышавшие гласы ушами своими. Одни из них возбесновались, и переходили умоповрежденными с места на место; другие приняли беса, преобразившегося в Ангела светлого, прельстились и пребыли неисправленными, даже до конца, не принимая совета ни от кого из братий; иные из них, подучаемые диаволом, убили сами себя: иные низверглись в пропасти, иные удавились. И кто может исчислить различные прельщения диавола, которыми он прельщает, и которые неисповедимы? Впрочем, из сказанного нами всякий разумный человек может научиться, какой вред происходит от этого образа молитвы. Если же кто из употребляющих его и не подвергнется ни одному из вышесказанных бедствий по причине сожительства с братией, потому что таким бедствиям подвергаются наиболее отшельники, живущие наедине, но таковой проводит всю жизнь свою безуспешно”.

Все святые Отцы, описавшие подвиг умной молитвы, воспрещают не только составлять произвольные мечты, но и преклоняться произволением и сочувствием к мечтам и привидениям, которые могут представиться нам неожиданно, независимо от нашего произволения. И это случается при молитвенном подвиге, особливо в безмолвии. “Никак не прими, — говорит преподобный Григорий Синаит, — если увидишь что-либо, чувственными очами или умом, вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святого, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен! не позволь себе доверить чему-либо, не вырази сочувствия и согласия, не вверься поспешно явлению, хотя бы оно было истинное и благое; пребывай хладным к нему и чуждым, постоянно сохраняя ум твой безвидным, не составляющим из себя никакого изображения и не запечатленным никаким изображением. Увидевший что-либо в мысли или чувственно, хотя бы то было и от Бога, и принимающий поспешно, удобно впадает в прелесть, по крайней мере обнаруживает свою наклонность и способность к прелести, как принимающий явления скоро и легкомысленно. Новоначальный должен обращать все внимание на одно сердечное действие, одно это действие признавать непрелестным, — прочего же не принимать до времени вступления в бесстрастие. Бог не прогневляется на того, кто опасаясь прелести, с крайней осмотрительностью наблюдает за собою, если он и не примет чего посланного от Бога, не рассмотрев посланное со всею тщательностью; напротив того, Бог похваляет такого за его благоразумие”. Святой Амфилохий, с юности вступивший в монашество, удостоился в зрелых летах и в старости проводить жизнь отшельническую в пустыне. Заключась в пещеру, он упражнялся в безмолвии, и достиг великого преуспеяния. Когда совершилось сорок лет его отшельнической жизни, — явился ему ночью Ангел, и сказал: Амфилохий! иди в город и паси духовных овец. Амфилохий пребыл во внимании себе, и не обратил внимания на повеление Ангела. На другую ночь снова явился Ангел и повторил повеление, присовокупив, что оно от Бога. И опять Амфилохий не оказал повиновения Ангелу, опасаясь быть обольщенным и вспоминая слова Апостола, что и сатана преобразуется в Ангела светлого. На третью ночь снова явился Ангел и, удостоверив о себе Амфилохия славословием Бога, нетерпимым духами отверженными, взял старца за руку, вывел из келии, привел к церкви, находившейся вблизи. Двери церковные отворились сами собою. Церковь освещалась небесным светом; в ней присутствовало множество святых мужей в белых ризах с солнцеобразными лицами. Они рукоположили Амфилохия в епископа города Иконии. — При противоположном поведении, преподобные Исаакий и Никита Печерские, новые и неопытные в отшельнической жизни, подверглись ужаснейшему бедствию, опрометчиво вверившись представившемуся им привидению. Первому явилось множество демонов в сиянии; один из демонов принял вид Христа, прочие — вид святых Ангелов. Второго обольстил демон сперва благоуханием и гласом, как бы Божиим, потом представ ему очевидно в виде Ангела . Опытные в монашеской жизни иноки, истинно святые иноки гораздо более опасаются прелести, гораздо более не доверяют себе, нежели новоначальные, особливо те из новоначальных, которые объяты разгорячением к подвигу. С сердечною любовью предостерегает от прелести преподобный Григорий Синаит безмолвника, для которого написана его книга: “Хочу, чтоб ты имел определенное понятие о прелести; хочу этого с тою целью, чтоб ты мог предохранить себя от прелести, чтоб при стремлении, не озаренном должным ведением, ты не причинил себе великого вреда, не погубил души твоей. Свободное произволение человека удобно преклоняется к общению с противниками нашими, в особенности произволение неопытных, новых в подвиге, как еще обладаемых демонами”. Как это верно! Склоняется, влечется наше свободное произволение к прелести потому, что всякая прелесть льстит нашему самомнению, нашему тщеславию, нашей гордости. “Бесы находятся вблизи и окружают новоначальных и самочинных, распростирая сети помыслов и пагубных мечтаний, устраивая пропасти падений. Город новоначальных — все существо каждого из них — находится еще в обладании варваров... По легкомыслию не вдавайся скоро тому, что представляется тебе, но пребывайтяжким, удерживая благое со многим рассмотрением, и отвергая лукавое... Знай, что действия благодати — ясны; демон преподать их не может; он не может преподать ни кротости, ни тихости, ни смирения, ни ненависти к миру; он не укрощает страстей и сластолюбия, как это делает благодать”. Действия его: “дмение” — надменность, напыщенность — “высокоумие, страхование, словом, все виды злобы. По действию возможешь познать свет, воссиявший в душе твоей, Божий ли он, или от сатаны”. Надо знать, что такое рассмотрение — принадлежность преуспевших иноков, никак не новоначальных. Преподобный Синаит беседует, хотя с новоначальным, но с новоначальным по безмолвной жизни, который и по пребыванию в монашестве и по телесному возрасту был старец, как видно из книги.

 

Игнатий (Брянчанинов), свт. - Аскетические опыты. Том I

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле, 15-20 минут - это оптимальное время...

не надо так... хотя бы уже только по той простой причине, что скорость чтения (не молитвы, а вообще), даже я бы сказал скорость проговаривания у каждого человека своя, а скорость осмысления текста - отдельная история...

меня вообще поражает с какой скоростью певчие на клиросе вычитывают положенные тексты... у меня наверное язык бы заплёлся и в узел завязался бы :heat0000: , а там ничего - оговорки редки :)

а "намыслить" можно в любое время в принципе :) а в частности для этого ещё и литургия есть, а также чтение Апостола и Евангелия :grin0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите меня, я же всегда говорю, что косноязычная :) Не во времени дело, а в спокойствии ума при чтении правила... А время я так назвала, просто из практических наблюдений... Не надо, конечно, к нему привязываться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, Вы Антония Сурожского слушали - "О молитве", пост 37? Этот же ролик Татьяна выкладывала и в другой теме. Так вот, что до молитв великих святых, которыми насыщен молитвослов, о. Антоний прав - мы не доросли до них духовно, и нам всем требуется какой-то путь школяра, чтобы до них возрастать.

И вопрос, открывший тему, был задан очень честно - что же делать, если не получается так, как нужно? Потому что вычитывать формально и без души, еще хуже, чем сократить или изменить правило - ведет к охлаждению, а это еще больший грех. Путь-то должен вести к нашему личному возрастанию в Боге, а не к фарисейству "вот как я правильно все делаю - правильнее других".

 

О. Антоний приводит прекрасные примеры, особенно мне понравилось, как сказал ребенок: А теперь, после того, как мы помолитвословили, давай помолимся, и скажем Богу то, что на самом деле хотим сказать. Ну что же нам всем делать, если мы и вправду еще как первоклассники? Суть-то проблемы в этом - как правильно идти по этому непростому пути?

 

И если у Вас, Андрей, сейчас уже получается выполнять правила так, как должно, то это все же не дает Вам права, Андрей, с чувством превосходства осуждать тех, кто еще немощен, и честно в этом признался. А Ваш юмор, Андрей, шуточки по поводу "величия ума" я воспринимаю именно так, Вы уж меня простите, как и почтовый ящик для писем к Богу (но это уже из другой темы).

 

 

А вот в этом, Андрей, я с Вами совершенно согласна, хотя опять-таки не поддерживаю Ваш совершенно добровольный и бесплатный юмор - считаю что такие стилистически окрашенные посты некорректно задевают чувства других участников форума, что и приводит затем к ненужным перепалкам, разжигая те самые страсти, которые мы тут все так благочестиво вознамерились искоренить.

 

Дай нам Бог всем с этим и справиться - не осуждая, не блистая умом, и не подначивая друг друга.

Лариса: "..О. Антоний приводит прекрасные примеры, особенно мне понравилось, как сказал ребенок: А теперь, после того, как мы помолитвословили, давай помолимся, и скажем Богу то, что на самом деле хотим сказать"/// - уста младенца глаголят истину!

Ув. Лариса, я считаю коментарии Андрея правильными и полезными. Не заметил в них никакого превосходства и возвелинивания, да и это совсем неважно, главное, - это поиск истины! Лекарства, назначаемые докторами, тоже могут быть неприятными на вкус, но нам приходится их, при необходимости, принимать. Лариса, мне кажется, многие люди находились в ситуации, когда коллективно решалась какая-либо задача и, вы, к примеру, знали как ее решить, и, наблюдая, как бы с высоты, за всеми остальными, ищущими ответ не в том направлении?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лариса: "..О. Антоний приводит прекрасные примеры, особенно мне понравилось, как сказал ребенок: А теперь, после того, как мы помолитвословили, давай помолимся, и скажем Богу то, что на самом деле хотим сказать"/// - уста младенца глаголят истину!

и в чём истина? в том, что ребёнку не объяснили для чего читаются молитвословия? и он к ним относится не как к образцу молитвы и образцу того, что нужно просить и говорить Богу, а как к какому-то не понятному и не нужному ритуалу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...