Перейти к публикации
Polinna

Есть ли на форуме люди, которые молятся полностью по молитвослову и так несколько лет?

Рекомендованные сообщения

проезду быструю... или нет про быструю молитву... а может всётаки про езду :mda00000:

в общем так вот мне подумалось:

Шумахер (или ещё какой гонщик) на своём болиде (гоночной машине) гоняет по 200 км/ч (а может и больше или меньше, но не в этом суть), суть в том, что "Вася Машин" насмотревшись на Шумахера на своих дряхлых жигулях первой модели тоже хочет гонять по 200 км/ч :yes30000: он (Вася Машин) всё сделал для того чтобы такую скорость развивать!! он даже шкалу на спидомерте в своих жигулях нарисовал до 500 км/ч :whistle2:

теперь Вася ходит и рассказывает всем как быстро и хорошо он может ездить... нет, Шумахер конечно, получше, но сам Вася тоже ох как хорош... :yu000000:

 

вот, мне кажется ровно о том беседа и идёт - собрались такие "Васи" вспоминают про всяких "Шумахеров" и говорят вот он как гонял и я тоже также буду гонять :yahoo000: правда о том, что гоночный болит (ровно как пребывание с пяти лет в монастыре) и старенький жигулёнок (то как, в частности, я и, вероятно, кто-то ещё живёт в миру и походил в церковь по воскресеньям годик-другой, пятый, десятый...) это, мягко говоря, не совсем одно и тоже... :scratch_:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Вася на стареньком жигуленке" - здорово, нет поводов для тщеславия.)) А мне бы перестать оправдывать свою лень то "отсутствием бензина, то ремонтом, то тех. осмотром..."))))))))))) Так и заржаветь можем, не сдвинувшись с места..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О детской молитве:

 

"..Я вам дам пример. Много лет тому назад был у нас в приходе маленький мальчик, родители которого были сугубо благочестивы, то есть каждый вечер этот ребенок становился, вернее, его ставили перед иконами, и мать вслух говорила молитвы, которые он должен был повторять. И как-то вечером после того как они так помолились, мальчик посмотрел на маму и сказал: “Мама, мы теперь отмолитвословились, нельзя ли было бы нам помолиться Богу?”. И когда она спросила: “Что ты этим хочешь сказать? разве мы не все сказали, что надо было?” — он ответил: “Нет, мне хочется с Ним поговорить, Ему рассказать, какой день у меня был, чего я боялся, поблагодарить Его, и попросить о помощи, и еще кое-что рассказать”. И мать, слава Богу, не перечила, а дала этому ребенку высказаться.

А порой вместо того чтобы дать ребенку высказаться или прочесть с ним молитвы, надо ему дать свободу, — свободу поступить так, как ему бы хотелось. И тут я хочу вам два примера дать. Первый пример относится к одному моему племяннику. Когда он был маленьким мальчиком, он жил у нас; и по вечерам, перед тем как лечь спать, читал коротенькую молитву. Как-то раз он заигрался и доплелся до постели, и видно было, что он не в состоянии собрать своих мыслей. И он поднял глаза к иконе, послал этой иконе воздушный поцелуй и сказал: “Спокойной ночи, Господи!” — и тут же заснул. И мне кажется, что этот поцелуй ребенка, это непосредственное движение его сердца было гораздо важнее того, чему он научился..."

 

(с) Архив Митрополита Антония Сурожского

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я иногда меняю молитвы :) Если совсем не идут молитвы из молитвослова - читаю что-нибудь другое.

Кстати, еще Феофан Затворник, рекомендовал менять правило, если замечаешь, что оно читается невнимательно. Знаю людей, которые вместо вечерних молитв вычитывают вечерню мирским чином

А это как понимать: мирским чином?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выскажусь и я грешный. :( Это только мой взгляд, так как я понимаю, если неверно, надеюсь модераторы меня поправят. :) Правило вечернее или утреннее, это правило от слова правильно. :) Своего рода богослужение домашнее ежедневное, ведь нельзя же стоя на литургии в храме молиться отдельно от других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я вообще пытаюсь понять подоплеку вопроса? Также можно поинтересоваться, не грешит ли кто в чем хотя бы год?..) Исправно вычитывая молитвы и заучивая тропари, можно так и остаться равнодушным к ближнему и раздражаться по любому поводу. Конечно, я не призываю к отказу от правила. Но и окунаться в формализм не вижу смысла. Молитва приходит к молящемуся. Каждому воздастся по его чистосердечным устремлениям. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юль, а я бы предложида по-другому понять вопрос - на самом деле у кого-то получается? Почему обязательно - не грешит ли кто?)) :acute000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

........на самом деле у кого-то получается?...

" ..у кого-то.." Вы что же думаете, что это может получаться не у многих? Простите за не очень тактичное сравнение, но... У кого ни будь получается каждое утро чистить зубы? (я имею ввиду только тех у кого они есть...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, очень надеюсь, что дело обстоит именно так, как Вы пишете. Очень! Но человечек ведь тему так обозначил, значит есть хоть один, который не уверен, что так можно))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное, многие читали эти воспоминания. Я прочитала впервые сегодня.

 

Из воспоминаний о лагере архимандрита Павла (Груздева):

"На ту пору отбывала у нас срок одна игуменья, мать Нина и с нею послушница ее,

мать Евдокия. Их верст за восемь от лагеря наше начальство в лес поселило на

зеленой поляне. Дали им при этом 8-10 коров... Пропуск им дали на свободный

вход и выход... Как-то мне игуменья Нина и говорит: "Павлуша! Церковь в Рудниках

открыли, отец протоиерей Анатолий Комков служит - не наш ли протоиерей из

второй части-то? Если наш, братию бы-то в церкви причастить, ведь не в лесу...

А у начальника второй части жена была Леля, до корней волос верующая...

Деток-то у ней... много было!... Она как-то подошла ко мне и тоже тихо так на

ухо говорит:

"Павло! Открыли церковь в Рудниках, отец Анатолий Комков из нашего лагеря

там служит. Как бы старух причастить, которые в лагере-то!"

- "Я бы рад, матушка, да пропусков на всех нету", - говорю ей. Нашла она

удобный момент, подъехала к мужу и говорит: "Слушай, с Павлухой-то отпусти стариков

да старух в Рудники причаститься!" - "Ну, пускай идут", - отвечает он своей Леле.

... Вызывают меня на вахту, "Эй, номер 513! Вручаем тебе бесконвойных, свести

куда-то там...сами того не знаем, начальник приказал - пятнадцать- двадцать

человек. Но смотри, отвечаешь за всех головой!"... Еще глухая ночь, а уже слышу,

как подходят к бараку, где я жил: "Не проспи, Павелко! Пойдем, а? Не опоздать

бы нам. А верст пятнадцать идти, далеко... Пошли. Три четыре иеромонаха,

пять-шесть игуменов, архимандриты и просто монахи... Был среди них и оптинский

иеромонах отец Паисий... Вышли из лагеря и идем. А радости-то! Хоть миг

пускай, а свобода! Но при этом не то чтобы побежать кому-то куда-то, а и мысли

такой нет - ведь в церковь идем, представить и то страшно.

"Пришли, милые! - батюшка о.Анатолий Комков дал подрясники. - Служите!"

А слезы-то у всех текут! Столько слез я ни до, ни после того не видывал.

Господи! Так бесправные-то заключенные - и в церкви! Родные мои, а служили как!

Огонь сам с неба сходил на этот домишко, сделанный церковью. А игуменья,

монашки-то - да как же они пели! Нет, не знаю... Родные мои! Они причащались в

тот день не в деревянной церкви, а в Сионской горнице! И не священник, а сам

Иисус сказал: "Приидите, ядите, сие есть Тело Мое!" Все мы причастились.

Отец Анатолий Комков всех нас посадил за стол, накормил. Картошки миску

сумасшедшую, грибов нажарили... Ешьте, родные, на здоровье!

Но пора домой. Вернувшись вечером в лагерь, а уж теперь хоть и на расстрел -

приобщились Святых Христов Тайн. На вахте сдал всех под расписку:

"Молодец, 513 номер! Всех вернул!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю,правильным ли будет что скажу,но как на сердце скажу. Наверное дело в наших личных отношениях с Богом и любви к Нему. Желанием молиться и понуждать себя к усердной молитве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выскажусь и я грешный. :( Это только мой взгляд, так как я понимаю, если неверно, надеюсь модераторы меня поправят. :) Правило вечернее или утреннее, это правило от слова правильно. :) Своего рода богослужение домашнее ежедневное, ведь нельзя же стоя на литургии в храме молиться отдельно от других.

А еще это аскетика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слава Богу за все! Сейчас молюсь по молитвослову утром и вечером. Минут двадцать примерно уделяю на молитву. Скажу только одно: Не так страшен волк как его малюют!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... Хочу поделиться ссылочкой....

Храни Вас Господь!

Очень мне понравились оба фильма... Это третья притча из ПРИТЧИ 2

Спасибо, Вам большое за ссылку на фильм, посмотрела только сегодня :good2000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте ,молюсь более 4 лет по молитвослову. НО ,не пойму особой тяги ,желания читать псалмы и не получается прочитывать одну Кафисму, а хочется читать

не сколько псалмов у и бывает не могу остановится хоть читаю со смыслом , вникая в слова ,почему то очень нравится читать с 143 по 150 псалом НО я за это СИЛЬНО Благодарю ГОСПОДА ,за эту возможность и желание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диалог 10 о духовной жизни http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=158

 

"...Неизвестный. Но я даже представить себе не могу, как взяться за это дело. Как молиться? Прочитывать молитвы, которые знаешь? Но уложится ли в эти чужие славянские слова то, что явится в душе, похожее на молитву? Или, может быть, надо молиться своими словами? Но как с такими реальными житейскими словами обращаться к Богу, бытие которого готов признать, но которого еще совершенно не научился чувствовать. Может быть, надо воображать Его образно и делать более реальным при помощи воображения? Разъясни мне все это.

 

Духовник. Молиться надо начинать не мудрствуя и не задаваясь вопросом: как все это будет? Не надо усложнять дело никакими вопросами "от разума", который первый в нас самочинник и, развращенный мирским своеволием, непременно будет нагромождать один вопрос на другой. Старайся не слушать его. Скажи себе, что будешь молиться, как Церковь учит. Что это обязанность твоя перед Богом. Выйдет, не выйдет, а свое делать будешь. И непременно имей келейное правило. Самое малое, начиная хотя бы с нескольких молитв. Чтобы от слова перейти к делу. Этот переход будет такой переменой в твоей жизни, что ты и представить себе не можешь. Человек молящийся и немолящийся - это люди двух разных миров. Молитва вначале даст тебе прежде всего это основное чувство, что ты "по эту сторону", где Церковь, на узкой дороге, в ином Царстве, а не с ними, там, по другую сторону, в царстве во зле лежащего мира. Молясь, ничего особенного не жди и решительно ничем не смущайся. И никакими особенными задачами не задавайся, чувствуй себя младенцем, который еще ходить не умеет. Где ему рассуждать да разными вопросами задаваться. Тебе бы лишь на ногах устоять да несколько шагов сделать. Ты их и делай: старайся не отвлекаться от слов молитвы по сторонам, а отвлечешься - назад возвращайся. Прочти молитву, которую знаешь, спокойно. Перекрестись и, начиная, положи земной поклон. Кончая, тоже. Станет на душе хорошо. Слава Богу. Останешься как бы ничего не чувствующим - не смущайся. Никаких особых переживаний сам в себе не вызывай, но и возникающие не отгоняй. Все предоставь Господу. Может быть, сразу, ощутишь тяжелое состояние раздвоения. Начнешь со стороны смотреть на себя - и странно, и смешно покажется, что стоишь на молитве, читаешь, крестишься и поклоны кладешь. Это мир через тебя на твою душу смотреть будет, что она к новой жизни пробуждается, А в тебе "мира" больше, чем "духовной жизни", и покажется тебе, что "ты" весь смотришь на какие-то "случайные" и "странные" поступки, которые словно не твои. Оставь "его". Пусть смотрит - ты делай свое дело. Ибо дело твое великое и истинное. Понемногу войдешь в слова молитвы. Ведь они не от головы созданы, а от жизни. За ними стоит подвиг, сокрушение о грехах, борьба со страстями, вера, надежда, любовь, благодатное озарение, жизнь о Духе Святе. Боишься, что в эти слова не уложатся твои чувствования? Да в них весь мир уложится - не только твои душевные состояния. Лишь бы душа твоя соединилась с теми чувствованиями, которые стоят за словами святых молитв. Но если ощутишь некую потребность и свои слова от сердца сказать Господу - и этому не препятствуй. Дополни ими свое молитвенное правило. Никогда не старайся воображать и образно представлять тех, кому молишься, ни Господа Иисуса Христа, ни Его Пречистую Матерь, ни силы Бесплотные, ни угодников Божиих. Образное представление при молитве - бесовское искушение, которое угрожает человеку духовной гибелью..."

 

"Диалоги" протоиерея Валентина Свенцицкого http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=148 (полностью)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...