Jump to content
Нафаня

Помолитесь о р.Б. Наталии (думаю что скоро уйду из Церкви)

Recommended Posts

Хотела эту тему расположить в теме о молитвенной помощи, но побоялась, т.к. там люди действительно с проблемами, а я со своими глупостями.

 

Я опять по глупости своей начала спорить по одному вопросу с одним священиком, от которого в свое время уже удалялась, а сейчас решив испытать - нет ли во мне зла на него, опять вспомнила и наведала. И пожалела. Лучше б я спокойно себе и дальше жила. Он говорит "ты опираешься на святоотеческое учение, но современные православные люди рассуждают иначе", еще мне не нравится что он про учение Апостолов тоже своеобразно толкует - говорит, они тоже люди, и у них есть свое личное человеческое мнение, и не стоит что-то принимать за истинно Божье. Хотя сам он толкует высказывания Апостолов как кубик вертит - как ему угодно, как ему самому нравиться. Какую то фразу он считает от Бога чрез Христа данной, а та которая ему кажется неудобовразумительной считается им за чисто человеческое мнение. У меня уже нет доверия к церкви, никакого духовника и желания нет искать, я никому уже не верю! Получается, я - еретик. я никто против такого "тяжеловеса".

 

Кому не трудно - помолитесь о заблудшей Наталии.

Я скоро точно уйду из церкви, ничего не буду посещать...ни с кем из церковных не сообщаться вообще..буду одна ..со своим любимым Богом..буду верить в своего Господа, а вы все современные и свободные, супер-продвинутые верьте в кого хотите.

Share this post


Link to post

То, что вы пишите,Наташа, далеко не глупости, это, очень серьезно.Уверен, что Ваша просьба о молитвах не останется не услышанной.

Сначала, думал, ответить своими словами, но под рукой оказался материал по этой теме, взятый с сайта Отцы.ру, правда он несколько объемнее, чем Ваш вопрос, но может он, хоть от части прояснит Ваши сомнения.Спаси, сохрани и укрепи Вас Господь!

 

Кто такие священники

На эти вопросы мы попросили ответить протоиерея Игоря Гагарина.

 

 

Кто такой священник

— По-поводу первого — кто такой священник и для чего он нужен. Есть такая наука, которую изучают не один семестр в семинариях, называется «Пастырское богословие», где подробно разбираются все стороны священнического служения. Но порекомендовать нашей сестре, задавшей вопрос, прочитать прекрасную книгу архимандрита Киприана Керна «Пастырское богословие» я не могу, понимаю, что не этого от нас ждут.

Священство существовало и до прихода в мир Христа — в Ветхозаветной Церкви, — и сказать о том, что Новозаветное священство пришло на смену Ветхозаветному и ничего не унаследовало от того священства — было бы неправильно. Потому что Ветхозаветная Церковь приходится матерью нашей Церкви — мы родились в лоне Ветхозаветной Церкви. Действительно, очень многое уже обветшало и устарело, и уже совершенно не нужно и неприемлемо, но, в тоже время, что-то осталось. В Ветхозаветной Церкви совершенно ясно было, что главное дело священника — это храмовое богослужение и жертвоприношение. И это, конечно, остается и сейчас. Священник — это человек, который совершает богослужения в храме и жертвоприношения.

Другое дело, что жертвоприношение стало теперь другим. В ветхозаветной церкви в жертву приносили животных: ягнят, телят, голубиц, были хлебные приношения и т.д. А две тысячи лет назад Иисус Христос принес Себя в живую жертву за всё человечество, за грехи мира. С этого момента главной жертвой, упразднившей все те жертвоприношения, которые были в ветхозаветные времена, для нас стала Жертва Евхаристическая, таинство Тела и Крови Иисуса Христа. Когда мы в память об Иисусе Христе предлагаем Господу хлеб и вино и молимся, и просим, чтобы наитием Святого Духа хлеб и вино стали телом и кровью Христа. И верующие люди, причащаясь, соединяются со Христом самым тесным образом.

Это главное, что происходит в Церкви и священнику вверено совершать это служение перед престолом Божиим. Это первое, и самое главное. Никакой другой человек, который не является носителем священного сана, — какой бы он ни был прекрасный, добрый, талантливый — не может совершать это служение, только рукоположенный священник или епископ.

Второе. Если мы вспомним Евангелие, то Иисус Христос дал своим ученикам-апостолам власть «вязать и решить». Как рассказывает Евангелие от Иоанна, после своего воскресения Он дунул на своих учеников-апостолов и сказал: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите — на том останутся». Т.е. прощение грехов (или же не прощение) вверено было апостолам. И мы, священники, по учению Церкви, являемся преемниками апостолов, потому что иерархия Православной Церкви строится на апостольском преемстве. Тот дар, который Господь дал апостолам, через рукоположение передается епископам, и священникам, через рукоположение епископов. Когда человек приходит к Богу просить прощение за те грехи, которые он сделал, он не может это сделать, минуя священника.

— Что значит «вязать и решить»?

— Засвидетельствовать, что грех человеку прощен, либо не прощен. «Разрешить» — т.е. отпустить на свободу, а «связать» — наоборот. Поэтому, когда человек приходит и кается в грехах каких-то, то священник может сказать ему либо «прощаются тебе грехи твои», либо — не прощаются. Иногда священник может сказать: «Прости, но тебе еще надо очень много поработать над тем, чтобы подтвердить подлинность своего покаяния". Т.е. священник может наложить епитимию, отлучить от причастия на какое-то время. Есть ведь такие грехи — аборты, страшные какие-нибудь преступления... — когда священник просто не должен человеку сразу сказать «прощаются тебе все грехи твои".

— Значит, священником человек становится не путем акта назначения на должность, и даже не путем образования, а именно путем Таинства рукоположения?

— Да, конечно. Священство — это Таинство, это священнодействие, когда таинственным, мистическим образом, через рукоположение епископа и молитву на человека сходит благодать Святого Духа, ему подается Дар — совершать Божественную Литургию, и «вязать и решить».

Иногда задают вопрос: «Зачем нужен священник, чтобы просить у Бога прощения о грехах своих? Не надо мне посредника между Богом и человеком. Я сам, когда меня совесть мучает, помолюсь Богу: «Господи, прости!» и искренне поплачу. Почему я должен идти к какому-то священнику, который может быть в десять раз грешнее меня?» И ответ на этот вопрос очень простой. Это не мы, священники, на себя это взяли — откройте Евангелие и там всё очень четко и ясно сказано. Не священник, конечно, прощает грехи — человек обращается к Богу, — но священнику вверено перед Богом свидетельствовать, что человек кается в своих грехах, и наоборот — засвидетельствовать человеку о том, что грехи его прощены, или же не прощены.

К этим таинствам, исповеди и причастию, подлинный христианин, который действительно старается жить по Евангелию, наиболее часто прибегает. Без этого жить христианскою жизнью невозможно. И невозможно совершение этих таинств без священника.

Третья обязанность священников — пастырство. Это то, о чем сказал Иисус Христос апостолу Петру — «Паси агнцев моих» («паси овец моих»).

У пастырства, на мой взгляд, две стороны. С одной стороны, это руководство церковной общиной. Потому что христиане не должны быть в своем взаимоотношении с Богом каждый сам по себе. Подлинная вера, если она действительно христианская, евангельская вера, она должна объединять людей друг с другом. Есть Вселенская Церковь — она состоит из поместных Церквей, поместные Церкви состоят из епархий, епархии состоят из приходов. А приход — это не всегда получается, но в идеале — это должна быть община верующих. Т.е. это не должно быть так, когда люди приходят в какой-то храм сами по себе, каждый помолился и разошлись. Человек должен приходить в храм, как в семью, к своим братьям и сестрам. Христиан, членов одного прихода или одной общины (если она удалась и создалась), должны связывать гораздо более тесные отношения, чем просто то, что они в одном храме вместе помолились. Они должны жить жизнью друг друга, взаимопроникать в нужды друг друга, помогать, носить тяготы друг друга. Создание, организация и управление такой общиной — это задача священника, задача пастыря.

Это с одной стороны. С другой стороны, в пастырство входит и личная, индивидуальная духовная помощь тем людям, которые приходят к священнику. Потому что на самом деле человек идет к Богу, и священник должен сделать всё, чтобы помочь человеку в этой встрече, чтобы эта встреча состоялась. И помочь человеку так настроить себя, так организовать свою духовную, молитвенную, личную жизнь, чтобы его сердце раскрылось навстречу Богу. Вот это тоже пастырство.

— Богослужения, как известно, бесплатны для прихожан. Пастырство осуществляется платно или бесплатно?

— Бесплатно, конечно. Конечно, всегда подразумевалась необходимость, чтобы человек, приходя в Церковь, какую-то свою жертву вносил, но мы не должны в Православной Церкви ставить это непременным условием, это должно быть личным ощущением человека, как его личного долга по отношению к Богу.

— В том числе и крещение? Что люди недовольны тем, что крещение дорого стоит.

— Я могу сразу сказать, что мне в этом отношении говорить легко, потому что в нашем храме нет никакихх цен ни на что. Размер пожертвования — дело жертвующего. При этом я всегда добавляю, что если у вас вообще нет возможности пожертвовать, то это не помешает — мы всё равно окрестим, повенчаем, отпоем, помянем и пр.

— Как практически осуществляется пастырство, индивидуальная помощь человеку в его духовной жизни?

— Чаще всего начинается всё с того, что человек приходит просто к священнику с какой-то проблемой, за советом. При этом он, возможно, и не совсем понимает, чего он ждет от священника, что он хочет услышать. Когда первый раз человек приходит, я интересуюсь, что вас привело. И ответы бывают самые разные: или кто-то посоветовал из друзей, или давно уже хотел, читал книги, всё думал… В общем, бывает по-разному. Человек приходит, а вот дальше уже начинается взаимная работа троих. Прежде всего — Бога, затем — священника, как работника Божия, и самого этого человека. И если священник со своей стороны, и человек со своей стороны, стремятся к тому, чтобы, сделав этот шаг навстречу Богу, человек не остановился, не развернулся и не ушел назад, а чтобы он сделал следующий шаг, то тогда бывает и второй, и третий, и четвертый шаг, и в конце концов на каком-то этапе человек вливается в церковную жизнь органично. Ну а дальше работа идет уже в основном во время исповеди.

— Как происходит общение прихожанина и священника?

— Я считаю, что первое, что должен здесь делать священник, — это выслушать человека и дать ему высказаться, постараться его понять и помолиться о нем, конечно. А дальше уже всё зависит от того, с чем пришел человек и какие у него вопросы. Существуют разные подходы к духовному руководству. На мой взгляд, очень важно, чтобы священник никогда не забывал о свободе человека и об ответственности за свои решения, которые человек должен нести сам.

Иногда мне говорят о том, что какой-то батюшка требует беспрекословного послушания, благословляет делать то, что человек делать не собирался, чуть ли не самым жестким образом ставит условие, что «если ты этого не сделаешь, то и забудь дорогу в наш храм» и т.д. Такие случаи бывают, и они представляются мне совершенно неправильными. Об этом негативном явлении — о младостарчестве — говорили уже многие. И покойный патриарх Алексей II специально по этому поводу выступал. Священник не должен брать на себя роль старца, священник должен помочь человеку самому принять то или иное решение, молитвенно поддержать его.

Для себя я определил некий принцип, который условно называю методом "Демона Сократа". Слово «демон» нас всех смущает, для нас «демон» со знаком минус, но в греческой мифологии под демоном подразумевался просто дух, без какого-либо наполнения положительным или отрицательным смыслом. Так вот Сократ говорит о том, что с юных лет он чувствует присутствие рядом с собой некоего духа, которого он назвал демоном (в хорошем смысле этого слова). И который ему подсказывает, в каких-то трудных жизненных ситуациях дает ему различные указания. Но вот что интересно: никогда не было, чтобы этот его как бы «внутренний голос» сказал ему что нужно делать. Но он всегда говорил о том, чего ему не надо делать. Поэтому если я что-то делаю и он молчит, ничего не говорит, то я делаю. Но если он мне говорит, что «этого не делай», «туда не ходи» или еще что-то — то для меня это предупреждение.

Мне кажется, что очень многие люди ждут от священника часто каких-то указаний, что нужно делать — это не совсем правильно. Человек должен сам определить, что ему делать. А дальше он должен поделиться со священником своим намерением.

— Если оно вызывает сомнение?

— Да, если вызывает сомнение. Я думаю, что когда с духовником сложились очень тесные и добрые отношения, то не лишним бывает, когда человек просто берет благословение на то, что, как им представляется, сомнений не вызывает. Ничего плохого в этом нет. Но, в любом случае, священник иногда может сказать веское «нет», «этого не делай». Поэтому, когда ко мне приходят люди, рассказывают ситуацию, а дальше задают вопрос «а как мне поступать в этой ситуации? что мне делать?» — я никогда не говорю сразу, а задаю вопрос: «а вы как думаете?». — «А я не знаю». Ну, раз вы не знаете, значит, вы хотите, чтобы я за вас принял решение? Так легче, конечно — «не знаю, что делать, пойду к священнику. Как он скажет, так я и сделаю». Это неправильно. Не знаете — подумайте, а я помолюсь о том, чтобы Господь помог принять вам решение. А когда вы решение примете, вы не сразу его выполняйте, а всё-таки придите и скажите, что вы решили. Потому что, бывает, сразу видишь, что человек хочет делать явно греховное и во вред. И тогда ему говоришь, что не надо этого делать, будет плохо. А иногда не видишь этого.

Т.е. руководство должно сводиться чаще не к указаниям о том, что делать, а наоборот — чего делать не надо. И конечно, там, где священник навязывает человеку свою волю, выдавая ее за волю Божию, — это сигнал тревоги.

Вот монастырь — другое дело. Обет послушания, который дается при монашеском постриге, предполагает, что монах отказывается от собственной воли и полностью вверяет себя своему духовному начальству — старцу или своему духовному руководителю в монастыре, и он должен уже выполнять всё, что ему скажут. Но это монах. Мы-то имеем дело с мирянами. И здесь такое беспрекословное послушание, на мой взгляд, не только не нужно, а просто даже вредно. Оно воспитывает «духовных калек» в конечном итоге.

 

Про наказания и соцобеспечение

— Еще вопрос из письма Варвары. Что делать со священником, который не соответствует стандартам священника?

— Ответ простой. Возьмите любой номер журнала «Московские Епархиальные Ведомости», где публикуются указы правящего архиерея. И почти в каждом номере среди этих указов, есть такое: «Указом таким-то запретить священнослужение такого-то за поведение, несоответствующее сану священника…» И часто конкретно говорится, за что.

Священники лишаются возможности служить, когда обнаруживается, что их поведение, их образ жизни не соответствует тому, что должно быть у священника. Есть институт Церковного суда. В каждом случае, когда становится известно, что священник совершил какой-то поступок, несовместимый с его служением, он изучается внимательно, происходит нечто вроде расследования — выясняется, насколько это соответствует действительности, иногда комиссия назначается. Приезжают, выясняют, расспрашивают, беседуют и со священниками, и с теми людьми, которые при этом присутствовали. И если это всё подтверждается, то такой священник бывает наказан.

— И, в отличие от ситуации с чиновниками, когда с одного места снимают, а на другое место назначают, если священнику запретили в служении, то он уже нигде не может служить?

— Наказания бывают разные. Иногда как раз одним из видов наказаний является перевод священника на другое место. Самое большое наказание — это запрещение в священнослужении. Больше этого — лишение священного сана. Такие случаи бывают, но это уже Собор решает. Потому что всё-таки это необратимое уже. А так — запрещение в священнослужении или перевод. Какой перевод? Вот, например, я настоятель храма. Если выясняется, что я делал что-то соблазняющее людей, вредящее Церкви, меня могут перевести в какой-нибудь храм, где я уже не буду настоятелем, а где буду в подчинении у другого, более опытного священника, где я буду под его контролем, буду ему подчинен, и который будет меня перевоспитывать.

— Если запретили в служении — это может обратный ход иметь?

— Обычно, когда запрещают, говорят, на какой срок запрещен священник. Всё зависит от того, как себя ведет священник в то время, когда он находится под запретом. Потому что есть разные варианты. Одному запретили — и всё, он пошел заниматься мирской деятельностью. Как правило, такие уже редко возвращаются. А есть — я знаю таких священников, — которые глубоко переживают то, что с ними случилось, искренне раскаиваются, всё равно остаются при Церкви, но служат уже либо псаломщиками, либо алтарниками, либо ведут воскресную школу, либо в хоре поют. Т.е. они остаются в Церкви, но не совершают священнодействий Потому что они уже не имеют права совершать их. И терпеливо ждут, пока священноначалие не посчитает, что человек достаточно наказан и может вернуться к служению.

— Значит, если у кого-то есть какие-то серьезные претензии к какому-то священнику, то надо писать местному архиерею?

— В общем-то, да…

Знаете, я вот говорю, что надо писать архиерею, и в то же время думаю: что же я говорю такое… Потому что на всех на нас уже столько понаписано, и архиерею столько приходится читать… Потому что есть на самом деле обоснованные недовольства, жалобы, но гораздо чаще бывает иначе. Всюду есть люди недовольные. У хорошего священника всегда будут те, кто им недоволен — хотя бы тем, что епитимию наложил (задело), или с какой-то точкой зрения не согласен. Очень много в церкви бывает таких людей, которые книжек начитались и, как им кажется, лучше священника знают, как правильно звонить, как надо правильно заканчивать Литургию. Иногда и действительно «нет дыма без огня», и священник где-то допустил ошибку и слабость, но это могут «раздуть» несоответственно проступку. Поэтому очень много идет жалоб на священников, и большая их часть бывает творчеством людей недобросовестных.

— А больше таких жалоб пишут церковные люди или не церковные?

— Церковные. Для внецерковных — что мы есть, что нас нет.

— Как же справляется архиерей с таким количеством пустой информации?

— Для этого существуют благочинные. Каждый священник находится в каком-то конкретном благочинии. Благочинные как раз и отвечают за благочинное служение, поведение того духовенства, которое находится в благочинии. Он должен разобраться, выяснить, насколько это соответствует действительности. Затем благочинный уже отвечает архиерею, действительно ли этот факт имел место, или же что факт не подтвердился, что это клевета. Тут вот бедным благочинным очень тяжело приходится, потому что такая ответственность огромная, но они должны выяснить и довести до сведения архиерея, насколько обоснована та или иная жалоба.

— И последний вопрос Варвары, на тему социальной защиты. Есть ли внутри Церкви система социальной защиты или «на всё воля и милость Божия»? Ведь если священник выходит на пенсию, или семья остается без отца, система господдержки оказывает помощь?

— Сейчас, после перестройки, у нас точно такая же система соцобеспечения, как и у всех работников. Священник на общих основаниях платит налоги в пенсионный фонд и на общих основаниях получает пенсию.

Но я бы к этому добавил, что у нас всё-таки государственные пенсии маленькие. В нашем благочинии (но я думаю, что это не только у нас, но во многих других благочиниях) существует еще такая форма соцобеспечения, что каждый приход вносит раз в квартал некую сумму денег. И эту сумму денег мы распределяем, прежде всего, вдовам священников. Ведь священники, чаще всего, многодетные. И если священник умер, то жена часто остается со многими детьми. Поэтому вдовы всех священников нашего благочиния получают некое пособие, «вскладчину» как бы от всех священников.

Критерии «качества» священника

— Теперь о том, кто такой «хороший священник» и кто плохой. Здесь мы входим в очень трудную и опасную область, потому что от меня хотят услышать критерии оценки деятельности священника.

— Т.е. кто-то собирается их судить?

— Да. Это не просто трудно, а опасно. Потому что у нас есть заповедь: не судите, и не судимы будете.

Знаете, в чем ошибка (или, может быть, неточное понимание) Варвары, которая задала этот вопрос? Есть хорошие врачи и есть плохие врачи. И тут все понятно. Чем больше удачных операций у хирурга, тем он лучше. Тут критерии понятны, и так же, наверное, в любой области. А вот со священством это не проходит. Потому что главное дело священника совершается независимо от его личных качеств и его профессиональных, так скажем, достоинств.

Вот, к примеру, «вязать и решить». Действенность церковных таинств не зависит от качеств тайносовершителя. Т.е. если вы придете исповедоваться в грехах у человека близкого к святости и праведности, и он отпустит вам грехи, и если вы придете к священнику, который в десять раз грешнее вас, а такое вполне может быть, и он прочитает над вами молитву и скажет, что прощаются грехи, — они простятся точно так же. Нельзя сказать, что вот у этого батюшки грехи в большей степени прощаются, чем у другого. Нельзя сказать, что вот этот батюшка покрестил ребенка на все сто процентов, а этот только на пятьдесят. Ребенок будет крещен и в том, и в другом случае, покойник будет отпет и в том и в другом случае. Хлеб и вино станут Телом и Кровию Христовой, какой бы даже недостойнейший священник не совершал таинство. Поэтому применительно к богослужениям и совершению таинств эти критерии не имеют никакого значения. Просто хотя бы потому, что не человек это всё совершает — таинства совершает Бог. Это всегда действие Божие. А священник используется Богом, как орудие, которым Он пользуется.

Я, конечно, не хотел сказать, что никакой разницы нет в том, какой священник будет вас исповедовать. Разница есть. Не в том смысле, какие отпустятся вам грехи, а какие не отпустятся, — а какой-то священник, может быть уже в силу своих качеств, подскажет вам, поможет лучше увидеть, задаст какие-то вопросы.

Конечно, богослужение, которое священник совершает небрежно, неразборчиво и т.д. в смысле благодати — всё будет точно так же. Но для людей, которые пришли в храм, настроиться на молитву будет гораздо сложнее, чем у того священника, который с благоговением и очень серьезно подходит к этому. Я думаю, что человек сам увидит, что к одному человеку он пришел на исповедь и этот священник никаким образом сердцем не откликнулся, просто формально прочитал молитву — и грехи простились всё равно, — а другой вник, разобрался, постарался понять, помолился.

— Вот вы говорите о таинствах. Таинства совершает Бог. Кроме таинств есть еще обряды, допустим, освящение квартиры, отпевание… Если я правильно понимаю, в обрядах речь идет о собственной молитве этого священника? Как мы знаем, молитву праведника Бог принимает гораздо в большей степени, чем молитву грешника. Как вы думаете, качество обрядов зависит от качества священников?

— Ну, я бы не назвал это обрядами. Отпевание, освящения квартиры, молебны — все это священнослужения. Если я освящаю квартиру — моя молитва, конечно, играет роль. Но в любом действии, которое совершает священнослужитель, в силу той благодати, которая почивает на нем, всё равно действует Бог. Т.е. если я служитель Церкви — куда бы я ни пришел, что бы я ни делал — всё равно через меня действует Бог. Хотя я могу в силу своей греховности очень сильно мешать Богу.

— Но вы говорите не о всех действиях, а о священнодействиях?

— Конечно, о священнодействиях. Именно о том, что делается по чину Православной Церкви. Освящение квартиры — это не мое творчество. Я открываю специальную книгу — Требник, — в которой есть чин освящения, установленный Церковью. И я этот чин совершаю.

Конечно, надо еще добавить, что плоды священнодействия зависят и от мирян. Потому что Христос дает по вере людей. Ведь Он неоднократно спрашивал: «Веруешь ли, что Я могу это сделать? И по вере твоей будет тебе».

— А вера священника тут не важна?

— Вера священника важна всегда. Но какой бы он ни был — если он священник, то всё равно действие, которое он совершает, совершится. Знаете, тут есть парадокс такой: с одной стороны вроде бы от священника не зависит — придет благодать или не придет, но, с другой стороны, ведь благодать — это дар. А любой дар заключает в себе две стороны — дающую и берущую, принимающую.

— С одной стороны Бог, а принимающей является человек?

— Да, человек, ради которого это делается. Для того чтобы этот дар был дан, любой священник достаточен. А вот чтобы этот дар принять, очень важна вера принимающего. Как святой Иоанн Кронштадтский молился или отец Алексий Мечев — весь храм плакал, все проникались этим, потому что всё передается, всё взаимосвязано. По этим примерам мы видим, что от искренности молитвы священника зависит искренность тех людей, которые молятся вместе с ним.

— Как найти и отличить искреннего, горячего священника?

— Я думал над этим вопросом. Первая мысль у меня была, что надо спросить верующих людей, Ведь у любого священника есть репутация. Т.е., говоря мирским языком, существует такая характеристика как популярность священника у людей.

А потом я понял, что это не точный критерий. Я знаю несколько случаев, когда популярность совершенно не соответствует достоинству того или иного пастыря. Бывают случаи, когда самый достойный священник почти одинок и не так много вокруг него людей. Потому что среднестатистическим людям часто нужно от священника как раз совсем не то, чего Бог бы хотел от них. Все "младостарцы", которых мы сегодня поминали, обычно бывают очень даже популярны.

Очень многие люди ищут того, кто снимет с них ответственность, кто будет принимать за них решения, кто будет им давать конкретные рецепты: идти в армию или не идти; жениться на этой или на той, поступить в этот институт или тот, какую избрать профессию. И священник, ничтоже сумняшеся, говорит: нет, в армию не идите; нет, не женись — тебе надо монашество и т.д. И с таким священником очень легко жить человеку. Но "легко" не значит "правильно". Самый прекрасный дар — это дар свободы, но он и самый трудный. Поэтому очень часто человеку легче переложить это на плечи другого, а самому… «если что не выйдет — ну, это мне батюшка сказал так, он меня благословил».

Игумен Никон Воробьев очень хорошо об этом сказал: «Быть святым в глазах прихожан очень просто, и вокруг тебя будет очень много народу ходить. Давай людям просфорочки, объясни, с какой молитвой ее читать, дай святую водичку, и скажи, как ее пить, дай маслица, скажи какие акафисты читать в том случае, в этом» и т.д. Т.е. человеку нужна какая-то конкретика. Это такой чисто магический подход, который, к сожалению, присущ очень многим людям, даже среди тех, кто давно в Церкви. Типа, вот «кому молиться в этом случае»? Акцент делается не на покаянии, на нравственном, духовном усилии, на устремленности ко Христу, а на выполнение каких-то внешних, может быть, даже и трудных действий. "Вот будете делать каждый день по 250 поклонов, и через месяц у вас всё пройдет". И он будет делать эти 250 поклонов. Если у него ничего не прошло — ну и не прошло, а если пройдет, то батюшка сразу в его глазах становится чудотворцем, он об этом расскажет всем остальным.

Я это говорю для того, чтобы показать, что проще сказать не о том, как определить хорошего священника, а о том, как не надо определять. Популярность еще ни о чем не говорит. Хотя я конечно ни в коем случае не говорю, что все священники, которые пользуются популярностью, такие. Есть очень много священников, действительно заслуженно пользующихся любовью, у которых большие общины и т.д. Просто хочу сказать, что это не всегда так — бывает вот так, а бывает по-другому.

От меня просят критериев, причем критериев внешних, как я понимаю (потому что внутрь-то не залезешь к человеку). Я, когда получил ваше письмо, сначала и пытался как-то эти критерии определить, а потом думаю: что же я делаю, Господи… У нас же есть такой страшный евангельский пример — это фарисеи, — которые внешне как раз обладали всеми теми качествами, которые заслуживают уважения, авторитета окружающих людей. В Израиле времен Иисуса Христа фарисеи были самыми авторитетными людьми в глазах народа. Ни у кого сомнений не вызывало, что если спросить: кто у вас в народе самый благочестивый, самый верный и преданный Богу, каков будет ответ. Фарисеи, конечно. Но мы знаем, что именно фарисеи и были, может быть. главными инициаторами гибели Господа Иисуса Христа. И что ни к кому не обращался Иисус Христос с такими горькими и жесткими словами, как к ним. Последние блудницы — и для них ласковое слово находилось, а фарисеям — «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты».

Поэтому я хочу сказать, что нужно отказаться вообще от попытки внешним образом отличить хорошего священника от плохого. Я могу привести еще другие яркие примеры. Недавно — буквально лет двадцать назад — была прославлена схимонахиня Рахиль, которая подвизалась в Спасо-Бородинском монастыре. У нее был дар прозорливости, но еще до того, как этот дар в полной мере раскрылся, ей было одно откровение. Она была монахиней, могла быть в алтаре, прислуживала в алтаре во время Литургии. И служили три священнослужителя: возглавлял службу какой-то очень-очень уважаемый всеми протоирей — и за благочестие своё, и за свои проповеди, и книги он писал какие-то. В общем, он пользовался огромным уважением. Ему сослужил тоже вполне порядочный, хороший священник. И дьякон был. А дьякон — это был сплошной соблазн для всех людей. Потому что дьякон настолько вел несоответствующий диаконскому сану образ жизни (там, по-моему, и пьянство было, и нерадение какое-то). И многие люди считали, что он вообще должен под запрет попасть. И вот они служили службу, и инокиня увидела такое видение: лицо уважаемого протоирея было абсолютно черным в момент совершения таинства, лицо священника, который с ним служил, было серым, а лицо этого дьякона сияло неземным светом. И она ужаснулась тогда. Вот суд человеческий и суд Божий, вот оно — внешнее и внутреннее.

Очень характерный этот случай, я знаю, что так оно и бывает. Мне вспоминается еще рассказ одного нашего дворянина, который служил в Белой Гвардии, был схвачен большевиками, ждал уже расстрела в ЧК. И схватили тут же священника, который служил в их церкви, которого он знал с детства. И этот священник пользовался самой дурной репутацией, потому что он очень сильно пил. Его часто видели не просто пьяным, а иногда он просто падал, и находили его чуть ли не под забором у своего дома. Ничего, кроме презрения, этот священник у всех не вызывал. Так вот, его тоже схватили большевики, и когда втолкнули его в камеру, первое, что он сказал, когда его втолкнули в камеру: «Помолимся о гонящих нас». И запел «Отче наш». И автор рассказа говорит, что они засопели вместе с ними, особенно налегали на слова «и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим». Потом его стали брать на допросы каждый день, сильно избивали, и он первым делом, когда возвращался весь окровавленный, говорил: «Помолимся о мучителях наших». И вот они все пели «Отче наш», а охранники тоже снимали шапки, крестились.

Автор воспоминаний еще спрашивал тогда у этого батюшки: «А от вас-то чего хотят? Что они вас мучают?» — «Они от меня добиваются, чтобы я сказал, что то, чему Христос учит в Евангелии, — это то же самое, к чему призывают большевики: чтобы не было бедных и богатых, чтобы все были равны и т.д. А я говорю: нет, вы путаете, Христос сказал «отдай», а вы говорите «возьми». Поэтому Христос совсем другому учил».

В общем, потом расстреляли этого священника. И это испытание перед смертью, раскрыло, какой он на самом деле. А вот не будь этой смуты нашей революционной, так и умер где-нибудь под забором.

Ведь в тоже время были знаменитые богословы и священники, которые с приходом революции повели себя малодушно. Кто-то снял с себя сан, кто-то вообще ушел, отрекся, отказался. Вот не случись этого испытания, не приди на нашу землю эта беда, под названием революция, эти вторые так и умерли бы окруженные почетом и уважением…

А ведь они не стали другими, когда это случилась. Ведь человек не меняется от того, что в жизнь приходят те или иные события, а просто в нем выявляется самое главное, что в нем было. И вот выяснилось, что за внешними слабостями этого священника — да, немощь, порок, конечно — кто говорит, что пьянство — это хорошо. Но, тем не менее, верующая душа была у этого человека светлой, и это проявилось.

Но я думаю, что критерии всё-таки должны быть обязательно, но это скорее критерии внутреннего порядка, а не внешнего. Я назвал бы два ряда критериев. Первый — это сам для себя каждый священники должен иметь критерии, должен стремиться к тому, чтобы быть хорошим, достойным священником.

Мне стыдно, что я, к сожалению, не помню имя этого священника — это современный известный священник, я слышал его выступление по радио «Радонеж» по-моему. Он сказал, что у него существует правило «Три А», которым он всегда себя контролирует. Это — амвон, аналой, алтарь. Это три сферы деятельности, где всё должно быть добросовестно, качественно, на высшем уровне. Алтарь — это богослужение, предстояние у престола Божия. Т.е. к каждой Литургии я, как священник, должен готовиться самым тщательным образом, каждую Литургию я должен служить как последнюю Литургию в своей жизни, и делать все, чтобы все люди, которые находятся в храме, пережили эту Литургию как встречу с Богом. Это то, что касается алтаря.

Аналой. Во-первых, это личная молитва священника. На аналое кладется молитвенник, Псалтирь. Личная молитва священника имеет огромнейшее значение. Именно личная молитва священника является ключом ко всему остальному — как ты молишься, так ты и живешь, так ты и служишь и т.д. А личная молитва всегда должна быть тайной. Ведь Господь сказал, что не уподобляйтесь фарисеям, которые явно молятся подолгу и помногу, а молитесь так, чтобы никто о вашей молитве не знал.

Также перед аналоем мы обычно ведем и духовные беседы с людьми. Когда человек просто говорит о своей жизни, нуждается в каких-то советах, вместе с ним размышляем, как и что дальше делать и не делать.

Это как раз и ответ на вопрос, почему нет никаких внешних критериев. Потому что самое главное, что должен делать священник, чтобы быть хорошим священником — он должен делать это так, чтобы никто этого не видел, и никто об этом не знал.

Литургия — это другое дело. Там люди, конечно, видят и слышат. Но на Литургии можно быть хорошим артистом. Священник может и голосом великолепным обладать, и дикцией, а вот личная молитва — это то, что не подделаешь. Если это есть, то это чувствуется. Я уже слышал от многих опытных старых священников, которые мне говорили о том, что если батюшка много молится, люди это всегда чувствуют. Эта молитвенность исходит от него, хотя при этом он специально этого никак не проявляет. Как сказано: «Господь видящий тайное, воздаст тебе явное».

Амвон — это место, с которого произносятся христианские проповеди. Конечно, священник должен стремиться к тому, чтобы звучало из его уст Слово Божие, просвещающее прихожан.

Священникам надо для себя всегда эти три вещи напоминать — амвон, аналой, алтарь. И следить за тем, чтобы всё это в равной мере было гармонично соединено. Потому что если будет что-то одно — допустим, я буду прекрасный проповедник, и в алтаре буду служить так, что все будут говорить «какой голос!», — но не буду молиться дома, то … И наоборот, если я буду молиться, но при этом пренебрегать проповедью — это тоже неправильно.

— Как же все-таки быть человеку, который ищет себе священника?

— Это правильно — хотеть, чтобы в вашу жизнь, в ваши отношения с Богом вошел священник, потому что без священника наше общение с Богом всё равно не может быть полноценным. Если мы хотим войти вглубь, мы всё должны приобщиться к традиции церковной, войти в общую церковную жизнь, которая невозможна без священника.

Хороший священник или не хороший, можно решить только лично и только опытным путем в общении с этим священником. Никакого другого пути нет. Если вы общаетесь с каким-то священником, во-первых, не надо сразу же, при первой встрече, священнику выкладывать всю свою душу. Надо какое-то время приглядываться, присматриваться. И если сердце ваше располагается, вы видите, как он общается с людьми, вы приходите в храм, слышите, смотрите как он ведет службу, слышите его проповедь, в какой-то момент решили подойти к нему задать вопрос, посоветоваться… Но в любом случае, если вы это будете делать, то в какой-то момент появится священник, с которым вам захочется уже в более тесные взаимоотношения вступить, поговорить. И я думаю, что если вы предложите: «Батюшка, мне бы хотелось с вами поговорить, хотелось бы решить какие-то вопросы, может быть, исповедаться попробовать» или еще что-то, и если священник на это откликнется с готовностью, то дальше уже само общение покажет, тот ли это священник, который вам нужен, или нет.

Качество священника прихожанин может определить по изменениям в самом себе. Для меня главный критерий, главное чувство, которое должно быть в человеке, — это желание стать лучше, чем ты есть. Это одна из важных составляющих покаяния. Стать лучше, чем ты есть, — это должно быть главным желанием. Если общение со священником в вас это желание пробуждает, усиливает, потому что это желание в нас как огонь — оно то угасает, то с новой силой вспыхивает, — это уже хороший знак. Если же этого не происходит, то, может быть, стоит продолжить поиск.

Второе — это возрастание в вере и любви. Если действительно через общение со священником вы чувствуете, что укрепляется ваша вера и умножается любовь ко Христу и к ближним, то значит, это тот священник, с которым можно продолжать и дальше строить отношения.

И третье, конечно, ненависть ко греху.

Тот священник, который в вас будет все эти чувства пробуждать, он и есть хороший священник.

— Вопрос немного иронический, но свойственный нашей аудитории. Когда вы сказали, что по внешним критериям нельзя определить, нельзя судить о священнике — даже по машине нельзя судить? Если она дорогая или дешёвая — это ни о чем не говорит?

— Конечно. Я думаю, что в двадцатом веке никто не заслужил такую любовь всеобщую, такое доверие всенародное, как протоиерей Иоанн Кронштадтский. Во времена, когда Иоанн Кронштадтский был еще жив, то отношение к нему было неоднозначным. Было очень много людей, которые его необыкновенно любили и ему доверяли. Но вот в кругах антицерковных постоянно были едкие статьи по поводу того, в каких дорогих шубах ходил Иоанн Кронштадтский, у Иоанна Кронштадтского был свой пароход даже! И это не мешало ему быть молитвенником, аскетом и чудотворцем.

На какой машине ездит священник, сейчас тем более никак не является критерием. Я знаю, как порой хорошие, достойные священники окружены любовью людей разных, в том числе очень богатых. Вот я приезжал в один монастырь, мне говорят: «Смотрите, батюшка, какую мне машину подарили. Такой-то наш предприниматель, даже не удобно теперь как-то… С другой стороны, и его не обидишь, и машина нам действительно нужна». А машина там такая, что для любителей позлословить повод хороший. Ну, подарили настоятелю. Можно, конечно, для того, чтобы отсечь злые разговоры, отказываться от таких подарков, но будет ли это правильным, я не знаю. Я знаю, что когда им кто-то что-то жертвует, достойные священники относятся к этому так что «Есть — есть. Спасибо. Не было — и не было». Т.е. как сказано: «богатство аще течет, не прилагай к нему сердце».

 

Share this post


Link to post
Guest Эх

"Знаете, есть письмо Тихона Задонского молодому священнику, где он советует: Помни, и напоминай своим прихожанам, что в Царство Божие идут не от победы к победе, а чаще всего от поражения к поражению; но те доходят, которые после каждого поражения, вместо того чтобы садиться и оплакивать его, встряхиваются и идут дальше... И я думаю, что это нам надо помнить." митр. Антоний Сурожский

Share this post


Link to post

Наташа! В первую очередь нужно успокоиться. В вас сейчас говорит обида.

Если у вас вызывает смущение мнение священника - то может не стоит с ним общаться? Зачем из Церкви-то уходить? Священник - не пророк, не глас Божий. Он такой же человек, как и мы. И может ошибаться, заблуждаться и даже впадать в ереси :)

Помоги вам Господь! Держитесь. Разочарование в человеке ни в коей мере не должно вести к разочарованию в вере и Церкви

Share this post


Link to post

Помолимся. А как Вам такое толкование Евангелия:

http://newsru.com/re...012/pyaniy.html

Сомневаюсь что он - священник (ан нет, вроде действительно священник), но даже если и так, для нас:

"Церковь - это Тело Христово", как же быть с Богом без Христа?

Вообще Церковь соединяет Бога с человеком.

http://www.orthodoxy...2005/18/11.html

Share this post


Link to post

Наташа, а чего Вы ожидали,что путь ко спасению-это красная дорожка,устланная цветами?Вне Церкви,без церковных таинств нет спасения.

Share this post


Link to post
Guest Гость

Священник - не пророк, не глас Божий. Он такой же человек, как и мы. И может ошибаться, заблуждаться и даже впадать в ереси.

 

Как больно и страшно от этого, казалось бы, где-где, но в священстве случайных людей быть не должно.

Share this post


Link to post

Некто спасибо за интересную статью!Наташа помоги вам Господь!В статье,которую выложил Некто,есть ответы на все ваши вопросы.Успокойтесь и неделайте того,о чем будете жалеть,это наша гордость нам недает спокойно жить.Молитесь и просите помощи у Господа и все будет хорошо.Ведь мы просим у Бога смирения,Он нам дает ситуацию,смиряйся,а не тут то было,наша гордость начинает вопить.У меня так было с духовным отцом.Как-то батюшка меня так воспитывал,всего одной фразой,что я думала моя гордыня разорвет меня из нутри,я хотела уйти из Храма,от него,видеть никого немогла,но понимала что так не должно быть.молилась как могла в тот момент и Господь меня неоставил,я поняла с помощью Божией что хотел от меня батюшка,и на утро полетела в Храм.Я понимаю что вам тяжело,но надо бороться с годыней,от нее все наши остальные грехи,тяжело,но не кто и не говорил что будет легко.Спаси Вас Господь!Простите если что не так.

Share this post


Link to post

Мне вспомнился совет батюшки: когда кто то вас оскорбляет, то думайте про себя: если бы вы знали какой я на самом деле, еще гораздо хуже.

Мне это здорово помогает

Share this post


Link to post
Хотела эту тему расположить в теме о молитвенной помощи, но побоялась, т.к. там люди действительно с проблемами, а я со своими глупостями.Я опять по глупости своей начала спорить по одному вопросу с одним священиком, от которого в свое время уже удалялась, а сейчас решив испытать - нет ли во мне зла на него, опять вспомнила и наведала. И пожалела. Лучше б я спокойно себе и дальше жила. Он говорит "ты опираешься на святоотеческое учение, но современные православные люди рассуждают иначе", еще мне не нравится что он про учение Апостолов тоже своеобразно толкует - говорит, они тоже люди, и у них есть свое личное человеческое мнение, и не стоит что-то принимать за истинно Божье. Хотя сам он толкует высказывания Апостолов как кубик вертит - как ему угодно, как ему самому нравиться. Какую то фразу он считает от Бога чрез Христа данной, а та которая ему кажется неудобовразумительной считается им за чисто человеческое мнение. У меня уже нет доверия к церкви, никакого духовника и желания нет искать, я никому уже не верю! Получается, я - еретик. я никто против такого "тяжеловеса".Кому не трудно - помолитесь о заблудшей Наталии.Я скоро точно уйду из церкви, ничего не буду посещать...ни с кем из церковных не сообщаться вообще..буду одна ..со своим любимым Богом..буду верить в своего Господа, а вы все современные и свободные, супер-продвинутые верьте в кого хотите.

НАТАША , очнись !!!!

ЦЕРКОВЬ - это не только священнослужитель ,который вас не слышит.

И вообще ,НАТАШЕНЬКА , если уж вы так ополчились на священнослужителя и считаете что он несёт ересь , то для таких вопросов в ПАТРИАРХИИ есть сайт .Напишите туда . СВЯТЫХ НА ЗЕМЛЕ НЕТ, Вы помоему слишком поддались искушению "поспорить со священником ",вам надо побыть в одиночестве и осмыслить всё что произошло. Со священником спорить , что головой об бетонную стену биться . Походите на службу ,не подходите к тому священнику ,просто молите БОГА да бы дал вам понять , что происходит и что б наставил на путь истинный.

ДАЙ , БОГ вам смирение , терпения , покаяние ! Да спасёт вас ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС от гордости и самоуничтожения !

Ненавидищих нас и обидящих нас , прости ГОСПОДИ !

Читай почаще молитву "Умягчение злых сердец!"

И помни : СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ !!!!

Share this post


Link to post

Тихо, тихо, Наталия, не торопитесь. Не вы одна проходили такую горькую школу. Не надо только принимать в таком состоянии судьбоносных решений и совершать резких телодвижений. Ну посидите тихонько дома, выплачьте вашу обиду, непонятость, помолитесь с душой. Или нет, давайте так: соберемся все вместе, миряне и священники, выскажем друг другу все до конца, никого не жалея, переругаемся (исключительно в поиске истины!), да и разбежимся! В очень разные стороны!! Закроем форум, каждый обзаведется личным богом и вот пойдет веселуха! Ведь так легко это сделать! Именно этого и ждет от нас враг. Наташенька, простите меня, но как еще вас встряхнуть, я просто не знаю, только доведя картинку до абсурда. Можно еще анекдот? "у старика в день золотой свадьбы спрашивают:"Неужели вам за 50 лет ни разу не захотелось развестись с вашей женой?" - "Развестись - нет, убить - да!" Ну нельзя нам "разводиться" с Церковью, потому что нельзя развестись с самими собой. Это вы - Церковь, и я, и наш батюшка, и ваш, и каждый из нас многоценен в очах Господа. Вот таких, грешних и неразумных, но совершенных по Творению, Он нас любит. Мы что, с Ним будем спорить по поводу того, кого следует любить, а кого нет? Помилуй нас Господь от такого безумия. Давайте-ка лучше, чем соринки из священнических глаз выуживать да требования к попам нашим предъявлять, дружно повытаскиваем бревна из своих глазок. Простите меня, многогрешную! Пошла бревна свои таскать...

Share this post


Link to post
материал по этой теме, взятый с сайта Отцы.ру, правда он несколько объемнее, чем Ваш вопрос, но может он, хоть от части прояснит Ваши сомнения.Спаси, сохрани и укрепи Вас Господь!

Спасибо за материал! Очень хочется повстречать такого священника на своем пути. Спаси Господи!

Share this post


Link to post

Этот священник не мой духовник.

Эта история длится уже около года.

Я сто раз пожалела что начала воцерковляться, кроме растления и развращения я ничего не получила.

Share this post


Link to post
Священник - не пророк, не глас Божий. Он такой же человек, как и мы. И может ошибаться, заблуждаться и даже впадать в ереси.Как больно и страшно от этого, казалось бы, где-где, но в священстве случайных людей быть не должно.

Полностью согласно с вашими словами но все мы люди, а людям свойственно ошибаться, но самое страшное когда допускаются ошибки людьми от которых зависит жизнь человека будь то духовная душевная или физическая.

Наташа не стоит так вот с горяча рубить, уйти легко придти назад будет наверное сложно. Молитесь и все уладится.

Наташа у вас есть возможность ходить в другой храм? Если есть то ходите в другой храм, что бы не искушать не себя не батюшку с которым вы так "побеседовали от души". Это уже не первый случай один раз попали в искушение, второй, постарайтесь избежать третьего, а тем более как вы пишите

буду одна ..со своим любимым Богом.
. Врагу это и надо, не поддавайтесь искушению.

Храни вас Господь.

Share this post


Link to post

Помоги вам Господь. Молитесь за батюшку.

Share this post


Link to post

"Я опять по глупости своей" как вы прекрасно начали, так может дело не батюшке а в вашей глупости? Противостояние "прихожанин"-"батюшка" старо как мир.Победителей здесь не бывает.Зато я точно знаю, что теряет всё тот кто уходит.Вы возьмите себе за правило вообще в Церкви не разговаривать а только молитесь.Какие-бы не возникали в вашей голове вопросы-молчите.Нарочито избегайте разговоров.Не мучьте себя выяснениями отношений. Продержитесь так хотя-бы предстоящий Великий пост. А там увидите что будет.Будьте твёрже, а то получается так - ветер дунул и вы улетели.Простите меня Христа ради если я вас обидел.

Share this post


Link to post
Этот священник не мой духовник. Эта история длится уже около года.Я сто раз пожалела что начала воцерковляться, кроме растления и развращения я ничего не получила.

 

А если не сложно, можно все же какой-нибудь пример растления и развращения? Конкретный?

Share this post


Link to post

Ну вот, очередное "назло кондуктору пойду пешком"...

Share this post


Link to post

Наталия!Уйти из Церкви это и есть уйти от Бога,поэтому лучше с разбойником и мытарем говорить:достойное по делом моим приемлю,и Боже милостив буди мне грешнику.Каждый кто нас обижает досаждает или ещё каким образом испытывает нашу веру,своим неблагопристойным поведением,будь это мирянин,священник или владыка,в отношении нас все они только слепые орудия Промысла Божьего,поэтому лучше не раздувать свою обиду,в самой себе,и не ставить свою праведность выше Святой Православной Церкви.Ведь если уйдете из Церкви,с вашей верой в своего бога,будете самим делом,извратителем священного писания и Божественной реальности(для самой себя),как и тот батюшка который в пользу себя понимает свящ.писание,тогда чем вы лучше в поступках своих чем он?Поэтому если тот батюшка,не хранит верность Христу,вы будьте лучше,и постарайтесь учиться быть верной Христу,с той самой неотступностью и усердием как заповедал нам Христос истинный Бог наш!и тогда сами на себе всё увидите и узнаете,что ищущий находит,и стучащему отворяют,и толкущему отверзают!!!

Share this post


Link to post

Кто то из Святых писал,что ведь апостолы видели как плохо поступал Иуда искариотский,как он воровал деньги и неправильно ими распоряжался,но так как его поставил в апостолы и среди них поставил главным распорядителем материальных благ,Господь Иисус Христос,то из любви к Спасителю,они не обращали внимание на недостатки иуды,и оставались при Спасителе,стараясь быть исполнителями Его заповедей!Видите,Наталия,оставались а не уходили от Спасителя из-за недостатков других.И вам того же желаю,оставаться при Спасителе нашем,в Его Теле Святой Церкви!

Share this post


Link to post
Я опять по глупости своей начала спорить по одному вопросу с одним священиком, от которого в свое время уже удалялась, а сейчас решив испытать - нет ли во мне зла на него, опять вспомнила и наведала. И пожалела. Лучше б я спокойно себе и дальше жила.
Этот священник не мой духовник. Эта история длится уже около года.Я сто раз пожалела что начала воцерковляться, кроме растления и развращения я ничего не получила.

 

Наташа, я из Ваших постов поняла, что главное для Вас было найти духовного наставника, но Вы, почему-то, как бы против своей воли, стали общаться со священником, которому Вы раскрылись, но не получили той поддержки, которую ожидала Ваша душа, а Вы все надеялись, хотели, что называется "найти общий язык", и это завело Вас совсем не в ту сторону... Более того, Вы стали зачем-то придумывать себе какие-то испытания - есть у Вас к нему зло, нет ли -зачем?

Дело, как мне показалось, совсем не в том, что Вы воцерквляетесь, а в том, что завязавшись в какие-то споры (еще раз повторюсь - зачем? честно ответьте себе на этот вопрос), Вы перестали искать того священника, который примет Вас с открытым сердцем и любовью - ведь этого же мы все ищем!

На форуме все пишут про то, что духовника сам Бог дает, на этом пути, по-видимому, и должно быть много искушений ... куда же без них?

Вообще понимаю теперь, как сложно не судить, ведь такая способность к рассуждению нам всем дана, и мы зачастую сразу видим и знаем с кем имеем дело - вначале рассудим, а потом внутри этого своего суждения и ходим - как в ловушке, уловляемся получается...

 

Когда я попала в свой храм на утреннее богослужение, там настоятель читал проповедь-урок для маленьких гимназистов (1-й -2-й класс) - как же мне понравилось все, что он говорил! Вот к нему и пойду на исповедь - решила я, но все произошло совсем не так, моим духовным наставником стал не он.

Потом уже случилось мне исповедоваться и у настоятеля храма, и суждение хочешь-не хочешь складывается, и я понимаю сама для себя, что он мудрый человек, другой - умный, третий - добрый, а вот тот, который откликнулся на мою нужду, сделал это с открытым сердцем, добровольно взял на себя часть моей ноши - я его чувствую, как человека чистого - потому что и я в ответ открылась ему без всякой задней мысли, а все, что от Бога, то идет через сердце, поэтому тут уж если и поспоришь, то потом покаешься сто раз, и поймешь, какая же я все-таки дурочка, до сих пор всякой ерундой соблазняюсь, а главного видеть не хочу...

 

Скоро вот прощенное воскресенье, Наташа, Вы пойдите в этот день на службу в эту же церковь, простите этого священника, и - оставьте его, и не ищите никаких истин в общении со священниками, не уловляейтесь на споры, а рассудивши о чем-нибудь, тут же постарайтесь смириться, и Бог даст Вам того, который возьмет на себя Вашу душевную ношу и будет за Вас молиться.

Божией Вам помощи! Храни Вас Господь!

Share this post


Link to post

Добрый день Наталия.Выше я прочитал что вам советуют книги или ссылки о том ЧТО есть священник. Я же вам предлагаю найти литературу и почитать ЧТО есть прихожанин.

Share this post


Link to post
Этот священник не мой духовник. Эта история длится уже около года.Я сто раз пожалела что начала воцерковляться, кроме растления и развращения я ничего не получила.

Наташа, простите мня, пожалуйста, но, возможно, Ваша ошибка в том и состоит, что Вы что-то ожидали от воцерковления.

Ведь приходить к вере и в Церковь нужно не для того, чтобы что-нибудь получить, а для того чтобы вернуть себя Богу.

Вы уж, пожалуйста, не торопитесь с выводами, думаю,что если Вы сможете, с помощью Божией, преодолеть эти искушения, то в последствии измените свое мнение.

Share this post


Link to post

У меня нет обиды, что меня там якобы кто-то как-то оскорбил (пусть лучше даже так!), или что мою точку зрения не принимает священник и это будто меня задевает. Дело вообще не в этом. Пусть лучше оскорбления и непонимания, пусть меня гнобят и гонят, это во сто раз лучше, я все стерплю. Единственное - я не терплю клеветы и охинеи на Христа. А именно в вопросе, касаемом Христа мы с тем священником не сошлись. Я ему говорю, что то что он говорит о Христе для меня извращение какое-то. А он мне отвечает, что у меня узкое сознание, что я опираюсь в этом вопросе на св.отцов, но их время прошло, пришло время свободной мысли современного человека. Получается, нельзя опираться на учение св.отцов, на Евангелие, на Апостолов, но тогда получится, что для меня это будет уже не вера. Не будь того Христа, в Которого я верила, я бы и не покаялась никогда, извиняйте, но к другому Христу у меня стремленья пят нет никакого, и даже больше - моя душа отвращается такого "Господа", для меня это извращение. И эта отрава уже в моей голове, я даже молиться не могу по нормальному - сразу помыслы лезут, и "такому" Господу я молиться не хочу и не могу. Какой мне смысл всё это продолжать дальше? Я боюсь сходить на Исповедь и рассказать о своей проблеме - потому что боюсь, что каким-то образом могу нанести вред священнику и тоже соблазнить человека. Получается, я в замкнутом круге.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...