Jump to content
Иулия

Как отвечать на вопросы людей далеких от Православия?

Recommended Posts

"Люди порочные часто и прекрасные дела стараются оклеветать и даже даже маловажных погрешностей не потерпят оставить не осмеянными.Поэтому нужно с осторожностью вступать в беседы с посторонними" Свт. Василий Великий.

 

"Не маловажное дело-избегать надменных, ненавидеть дела гордых, отвращаться от них и гнушаться ими.Это-величайшая опора добродетели, величайшая ограда смиренномудрия" Свт. Иоанн Златоуст.

Share this post


Link to post
Знаете, Иулия, мне подумалось вот что. Задайте депутату вопрос знает ли он хоть один случай убийства сатанистами протестанта, католика, мусульманина и т. д.? Я, честно говоря, ни о чем подобном не слышал. Не докучают таковые сильно их господину. Убивают они всегда конкретно православных. Может, это ему немножко поможет продвинуться в нужную сторону насчет того какая вера истиная.

Во Франции около 15 лет назад сатанист совершил ритуальное убийство католического священника.

Share this post


Link to post
Guest KLM

А вообще, Андрей, у них такие случаи насколько часты? Или это отдельные эпизоды только? Случаев с православными ведь предостаточно. Попадалась на глаза книга об этом. И буквально каждый год. И миряне, и священники.

Share this post


Link to post

На опыте могу сказать что люди далекие от православия и не задают вопросы о нем, а как правило если что услышат то в ответ неприязнь и насмешки.

На работе вешал православный откидной календарь, так то оказалось как "тряпка для быка" так и наровят усмехнуться кто увидит. 2 месяца терпел, различные рода насмешки, но потом вспомнил "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." и спрятал.

Вот и всё.

Share this post


Link to post
На опыте могу сказать что люди далекие от православия и не задают вопросы о нем, а как правило если что услышат то в ответ неприязнь и насмешки.На работе вешал православный откидной календарь, так то оказалось как "тряпка для быка" так и наровят усмехнуться кто увидит. 2 месяца терпел, различные рода насмешки, но потом вспомнил "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." и спрятал.Вот и всё.

 

ХРСТИАНСТВО и христиане всегда были как вы написали "тряпка для быка" . Некоторым только знание, что вот тот верит в ГОСПОДА и ходит в церковь , да ещё нет - нет да ведёт своих домочатцев , уже приводит к БЕСНОВАНИЮ.Так что для тех кто идёт за ХРИСТОМ, всегда есть возможность идти дорогой ХРИСТА . ВО СЛАВУ БОЖИЮ !!!

А зачем вы терпели то 2 месяца?Себя испытывали или посмотреть как другие на этот календарь реагируют ? Я многих видела , которые при людно орут как потерпевшие лишьбы быть как все или "от соседей стыдно", а у себя дома то иконы по углам .Так что , ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ "Я" полно сюрпризов.

Share this post


Link to post

Живу слава Богу один, но то что хожу в церковь и т.д. не показываю и не рассказываю. Даже одно слово Заветное или выражение иногда вызывает беспокойство. Поэтому предпочитаю молчать об этом. В нашем городе проживает около 90 национальностей соответственно на одной улице может стоять Мечеть и в 100 метрах православный Храм. Иногда слышится как совершается намаз и тут же бой колоколов, соответственно и традиции поведения, общения сложились спокойные и терпимые.

Share this post


Link to post
Живу слава Богу один, но то что хожу в церковь и т.д. не показываю и не рассказываю. Даже одно слово Заветное или выражение иногда вызывает беспокойство. Поэтому предпочитаю молчать об этом. В нашем городе проживает около 90 национальностей соответственно на одной улице может стоять Мечеть и в 100 метрах православный Храм. Иногда слышится как совершается намаз и тут же бой колоколов, соответственно и традиции поведения, общения сложились спокойные и терпимые.

 

Серёжа , у нас тоже стоит мечеть и буквально напротив через железную дорогу вновь построили ХРАМ в честь ВЕЛИКОМУЧЕННИКОВ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИХ. Ох , и повоевали же за востановление этого ХРАМА наши священнослужители .

Меня несколько раз порывались из маршруток выпихнуть из за того что ( простите , со страхом ) крещусь , когда мимо ХРАМА проезжаем .В нашем городе , как и по всей РОССИИ сейчас всех хватает национальностей. И только реакция неновести , на ПРАВОСЛАНЫХ .Наша ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ напоминает людям о их грехах , а многим хочется жить в злате и серебре .Правда, это нормальным путём не досигаемо , вот поэтому ПРАВОСЛАВНЫЕ им как кость в горле .И даже на призыв ГОСПОДА " ПОКАЙТЕСЬ !" , стараются сделать вид что глухие , а ведь ГОСПОДЬ ещё говрит :" Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас".Что ж , человеку дано право выбора и мы сами решаем за кем идти ....БОГ или золотой телец .

ДА БУДЕТ ВСЁ ВО СЛАВУ БОЖИЮ !!!

Share this post


Link to post

И опять О КРЕСТЕ ,

http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hristos/mitropolit_kirill_slovo_pastyrya_61-all.shtml

 

"..... Крест в евангельском понимании — это страдание и боль, которые порождаются не зависящими от человека обстоятельствами, преодолеть которые он не в силах. «Возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16. 24), — говорит Господь. Взять крест — значит принять скорбные обстоятельства жизни, вытерпеть и превозмочь посланные испытания, не пасть под их бременем, не дать им раздавить себя. Это требует проявления крепости духа, терпения, мужества, способности преодолевать трудности, но особенно — смирения. Может возникнуть вопрос: неужели христианство — религия только несгибаемых и стойких людей? Нет, не только. Христос призывает к Себе всех: и сильных, и не очень сильных, и совсем слабых. Но когда человек обретает веру во Христа, она удивительным образом умножает его внутренние силы......."

Share this post


Link to post
Серёжа , у нас тоже стоит мечеть и буквально напротив через железную дорогу вновь построили ХРАМ в честь ВЕЛИКОМУЧЕННИКОВ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИХ. Ох , и повоевали же за востановление этого ХРАМА наши священнослужители .Меня несколько раз порывались из маршруток выпихнуть из за того что ( простите , со страхом ) крещусь , когда мимо ХРАМА проезжаем .

Тоже замечал у нас, но меня например удивляло зачем открыто осеняют себя крестом. Ведь сказано: "И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою." (Мф. 7.6)

И внутренний голос всегда подсказывает "не крестись перед людьми", "зайдя в храм уйди туда что бы тебя не видели".

Share this post


Link to post
Тоже замечал у нас, но меня например удивляло зачем открыто осеняют себя крестом. Ведь сказано: "И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою." (Мф. 7.6)И внутренний голос всегда подсказывает "не крестись перед людьми", "зайдя в храм уйди туда что бы тебя не видели".

Это говорится о молитве на показ - когда человек молится не для Бога, а для зрителей. Тут совсем другое - православный человек при виде храма, креста, звука колокола должен с благоговением осенять себя крестным знамением. Тут другая цитата уместна: " …Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами…" Марк (8:38)

Share this post


Link to post

Андрей, это если считать что Бог это Храм или звук колокола. Во Христе же и ходим. Думаю крестное знамение есть способ защиты.

15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? (1Кор.6:15)

Share this post


Link to post

Я русская , ПРАВОСЛАВНАЯ , живу там где жили мои родные и близкие , почему я должна бояться пришедших иноверцев .И почему я должна бояться , что они могут даже уничтожить не только меня но и всю родню ? Мы рождаемся для того что бы умереть .Я ВЕРЮ В БОГА и СЫНА и ДУХА СВЯТОГО и ВЕРЮ в ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ . Смерть я видела не раз , я жена военнослужащего и сама военнобязанная и 90-е на своей шкуре прошла с БОЖЕЙ помощью .Как один мне в этом городе сказал :"Ты из недобитков 90-х." Бояться надо только то с чем придёшь на СУД БОЖИЙ и как будешь отвечать за дела свои .«Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк.8:34–38).

 

А зачем ГОСПОДЬ пошёл за нас на крест , если мы боимся даже просто креститься ?

 

http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bozhiy_008-all.shtml

 

"...Крест есть орудие или знамя победы Христовой над грехом и смертью.

Один учитель, чтобы лучше объяснить ученикам, как Иисус Христос мог крестом Своим победить зло в мире, пояснил следующим примером.

Долгие годы швейцарцы боролись против своих врагов - австрийцев. Наконец оба враждебных войска сошлись в одной долине, чтобы там дать решительное сражение. Австрийские воины одетые в панцирь (железную одежду) образовали со своими вытянутыми вперед копьями густые ряды, и швейцарцы, взмахивая своими палицами (тяжелые дубинки с утолщенным концом), безуспешно пытались прорвать ряды неприятеля. Несколько раз швейцарцы бросались вперед на врага с безумной храбростью, но каждый раз были отражаемы. Они не в силах были прорвать густой строй копий.

Тогда один из швейцарских воинов Арнольд Винкельрид, жертвуя собою, выбежал вперед, обхватил обеими руками несколько выставленных против него копий и дал им воткнуться ему в грудь. Через это путь швейцарцам был открыт и они ворвались в ряды австрийцев и одержали решительную и окончательную победу над врагами.

Так герой Винкельрид пожертвовал своею жизнью, умер, но дал возможность своему народу победить врага.

Подобно этому и Господь наш Иисус Христос страшные и непобедимые для нас копья греха и смерти принял Своею грудью, умер на кресте, но и воскрес, как победитель греха и смерти и этим открыл нам путь к вечной победе над злом и смертью, то есть открыл пути к вечной жизни.

Теперь все зависит от нас самих: если мы хотим избавиться от власти зла, - греха и вечной смерти, - то мы должны идти за Христом, то есть веровать во Христа, любить Его и исполнять Его святую волю, - во всем слушаться Его (жить с Христом).

Вот почему, чтобы выразить нашу веру в Иисуса Христа, Спасителя нашего, мы носим на теле крест, а во время молитвы изображаем на себе правою рукою знак креста, или осеняем себя крестным знамением (крестимся)..."

Share this post


Link to post

Возможно это и так. Но вот из Жития Серафима Саровского и его правила: "Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает вышепоказанное утреннее правило, т. е. трижды Отче наш, трижды Богородице и однажды Символ веры. После того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

http://www.pravoslavie.ru/put/2041.htm

Share this post


Link to post
Возможно это и так. Но вот из Жития Серафима Саровского и его правила: "Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает вышепоказанное утреннее правило, т. е. трижды Отче наш, трижды Богородице и однажды Символ веры. После того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».http://www.pravoslavie.ru/put/2041.htm

 

Знаете , что меня всегда удивляет ? Это то что человек пришедший в ПРАВОСЛАВИЕ и начитавшись литературы , начинает строить свою жизнь по подобию либо первых ХРИСТИАН, ли бо Великих Молитвенников .Но , во-первых ,для того и создавалось молитвенное правило для мирян , что б мы не заблудились в своей ГОРДОСТИ , во-вторых ,жить как монах невосприщается , есть у вас возможность- ваше право , но тогда изучите всё , что связано с монашеством .Главное , что они подвизаются под присмотром духовника , что б не впасть в прелесть ,А вы насколько я поняла" сами с усами."Иногда в миру так людей жизнь крутит , что они только и успевают в бредовом -уставшем состоянии мысленно прочитать "ОТЧЕ НАШ" и наложить на себя крестное знамение , что б подскочить через малое время и на ходу проговорить вновь молитву и бежать ......Но поверьте , даже таких монахи не осуждают , ибо сказано :

http://azbyka.ru/kni...ny_22-all.shtml

1. Не судите, да не судими будете, сказал Господь, имже бо судом судите, судят вам, и в нюже меру мерите, возмерится вам (Мф.зач.20). Никак не суди и не восхищай дела (сана) Господня, ибо Один есть Судия — Бог, имею­щий судить живых и мертвых. А ты, человек земной, смотри за собою, себе внимай: и ты имеешь то, за что достоин суда, ты сам ожида­ешь суда за свои дела — имеешь сам у себя много зла. Как же ты осмеливаешься нападать на другого? Богу, все сотворившему, Самому предоставь судить все, а ты смиряй себя.

2. Не суди, если не хочешь быть осужден. Если бы ты был весьма совершен, никак не суди другого. Если же будешь осуждать, пови­нен будешь тому же суду, как и согрешающий. Если ты сам целомудр, но осуждаешь нецело­мудренного, то ты равен творящему блуд. Ес­ли бы ты и ни в чем малом не согрешил, но ненавистно осуждаешь иного согрешающего, то и ты то же зло творишь, какое и согрешаю­щий творит, даже и больше оного ты грешен, ибо восхищаешь не свое дело — суд Божий.

3. Не смотри на чужие грехи, но рассмат­ривай свое зло, ибо не о чужих грехах будешь испытан, а о себе воздашь слово — за свои гре­хи будешь отвечать. Нет тебе никакой надоб­ности испытывать других: как кто живет? как согрешает? Но внимай себе: угождаешь ли ты Богу? делаешь ли угодное Богу? подражаешь ли жизни святых? последуешь ли их стопам? приятно ли Богу твое дело? Человек, осуждающий других, есть злолукавое зеркало, кото­рое всех отражает в себе, а себя не видит; или же — осуждающий других подобен сквернавой бане, которая всех обмывает, а сама со­бой представляет грязное болото. Так всех су­дящий всех рассматривает: как кто ест? как пьет? как согрешает? Все видит, но себя не ви­дит. Он за великое считает, если кто и в малом согрешит, а сам и великие свои грехи считает за ничто. Он желает, чтобы его грехов никто не ведал, никто не знал, дабы его не презира­ли и молчали, а сам он явно всех оговаривает, осуждает и оклеветывает! Это — ничего!

4. Не осуждай и не удивляйся человечес­кому согрешению, но лучше подивись тому, кто возможет избежать вражеских сетей ны­нешнего времени, подивись тому, кто возмо­жет сохранить себя чистым пред Богом, когда сатана ходит, яко лев рыкая, ищай кого погло­тити (1Пет.зач.63): старается, заботится о погибели человеческой — хочет, чтобы никто не был свободен от сетей его. Итак, помни и ты свои согрешения, потому что, если и не хо­чешь, много согрешаешь и, что ненавидишь, то любезно творишь: волей-неволей ты в плену у греха, волей-неволей впадаешь в пре­ступление.

5. И кто же свободен от греха? Кто най­дется ни в чем не повинным? Кто не причас­тен греху — аще и един день будет живота его? В беззакониях мы зачаты, и во грехах ро­дила нас мать наша (Пс.50). Если не в том, то в другом, если не в великом, то в малом, но все согрешаем, все преступники, все грешны, все немощны, все наклонны ко всякому греху, все требуем милости Божией, все требуем че­ловеколюбия Его: не оправдится пред Госпо­дом всяк живый, говорит пророк (Пс.142).

6. Потому не осуждай согрешающего, не восхищай суда Божия, не будь противником Христу в том, что Он предоставил Себе Само­му. Если и своими очами увидишь явно согре­шающего, не поноси его, не произноси на не­го суда по гордости твоей, дабы и самому те­бе не подвергнуться тому же, ибо осуждаю­щий в чем-либо другого непременно сам под­вергнется тому же. Но милостиво покрой со­грешение его и к преступлению его отнесись человеколюбиво. Если можешь, исправь его; если же не можешь, то, осуждая себя, о нем промолчи. Довольно для тебя своего зла, не наблюдай грехов другого.

7. Почто зриши сучец в оце брата твоего, в своем же бревна не чуеши? — сказал Господь. (Мф.зач.20). Видишь чужие грехи, а на свои не обращаешь внимания. Не осуждай нико­го — да не будешь и сам осужден, как фари­сей. Не говори так, как говорил слепотство­вавший фарисей: Боже, благодарю Тя, яко несмь, якоже прочии человецы: хищницы, неправедницы, прелюбодеи, или яко сей мытарь (Лк.зач.89). Поэтому осужденный им оправ­дан, а он, гордо судивший его, осужден. Не думай, что все грешны и один только ты пра­веден, все злы, а ты один добр. Не суди дру­гих, а себя; не укоряй других, но себя считай злейшим всех, ибо никого так не знаем, как себя, ничьих согрешений не можешь так ве­дать, как свои недостатки. ......"

 

 

На счёт Серафимого правила :http://azbyka.ru/dictionary/12/molitvennoe_pravilo_serafima_sarovskogo-all.shtml

О кратком молитвенном правиле (Серафима Саровского)

 

".....Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: "всякий, кто призовет имя Господне, спасется"....."

 

P.S.

Так что выбрав для себя не надо навязывать это как понацею для всех и вся .А если вам понравилось то вы можите лишь предложить , а человек уже выберет , что ему больше подходит .

«Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы» (Мф.9:13).

 

http://azbyka.ru/tse...zn_48-all.shtml

 

Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться

 

святитель Феофан Затворник

 

 

"........Спрашиваете о молитвенном правиле. Да, надобно иметь молитвенное правило немощи ради нашей, чтобы, с одной стороны, лености не давать хода, а с другой – ревность держать в своей мере. Самые великие молитвенники имели правило молитвенное и держали его. Всякий раз они начинали молитву с установленных молитв и потом уже, если в продолжение их находила молитва самодвижная, оставляли их и молились сею молитвою. Если они так, тем паче нам так надо поступать. Без установленных молитв и совсем не знаем, как помолиться. Не будь их, и совсем остались бы мы без молитвы.

Однако ж не надо много набирать молитв. Небольшое число молитв, как следует исполняемых, лучше, чем много молитв, спешно исполняемых, от чего трудно удержаться, когда их набрано не в меру, в жару усердия молитвенного. Для вас я полагаю совершенно достаточным исполнение утром и вечером положенных в Молитвенниках молитв утренних и на сон грядущим. Только старайтесь всякий раз исполнять их со всем вниманием и соответственными чувствами. Чтобы это успешнее совершать, потрудитесь в свободное время особо прочитать их все, обдумать и обчувствовать, чтобы, когда станете читать их на молитвенном правиле, вам известны были святые помышления и чувства, содержащиеся в них. Не то значит молитва, чтобы прочитать только молитвы, но то, чтобы воспроизвести в себе содержание их и так их произносить, как бы они шли от нашего ума и из нашего сердца....."

Edited by fakel

Share this post


Link to post
Guest Julia

Позвольте мне Вам передать выдержки из Книги "Жития преподобных старцев Оптиной пустыни".

 

Преподобный Варсонофий Оптинский: "Если ты религиозна, то должна рассматреть вопрос со всех сторон, а не бояться услышать противоположное мнение". Не надо слушать их. Не читайте безбожных книг, оставайтесь верными Христу. Если спросят о вере, отвечайте смело. "Ты кажется зачастила в церковь?" - "Да, потому что нахожу в этом удовлетворение." - Уж не в святые ли хочешь?" - "Каждому этого хочется. Но не от нас это зависит, а от Господа". Таким образом вы отвратите врага."

 

Старец Нектарий Оптинский: "Во дни Ноя было так: потоп приближался. О нем знал Ной и говорил людям, а те не верили. Он нанял рабочих строить ковчег, и они строя ковчег, не верили. И потому за работу свою они лишь получали условную плату, но не спаслись. Те дни - прообраз наших дней. Ковчег - Церковь. Только те, кто будут в ней, - спасуться.

- А миллионы китайцев, индусов, турок и других нехристиан?

Старец отвечает: "Бог желает спасти не только народы, но и каждую душу. Просто индус, верующий по-своему во Всевышнего и исполняющий, как умеет, волю Его, спасется, но тот, кто, зная о христианстве, идет буддистским путем или делается йогом, - не мыслю."

 

А еще где-то попадался мне рассказ об иудее, нанявшем на работу христианина. Иудей сказал ему что-то вроде: "Работай, но чтобы я от тебя ни единого слова не слышал о твоем боге!". И христианин согласился. Долгое время он исправно служил ему, был терпелив, и тд.и о Боге - ни слова. И однажды, глядя на него, его жизнь, иудей взмолился: "Научи меня быть таким , как ты!" Это очень приблизительный пересказ, но смысл ясен, что нужно жить по заповедям, показывая пример истинного благочестия, чтобы другим около тебя захотелось так жить. Взможно в этом смысл слов - "около тебя тысячи спасуться".)))

Share this post


Link to post
логические всякие доводы вряд ли подействуют хоть чуть-чуть... если слушают, то надо о чувственном говорить...

Логические доводы вряд ли подействуют, потому что их нет. Можно верить или не верить. Доказательств нет.

 

Как отвечать на вопросы людей далеких от Православия? Сделайте значительное лицо и с чувством скажите: "Сначала смирите свои страсти, и истина сама вам откроется".

 

После этого с Вами не поспоришь

Share this post


Link to post

Если сам не живешь по заповедям Божьим, но пытаешься донести их до других, то и слушать тебя никто не будет, засмеют!

Были такие, что и Христу не верили, несмотря на все творимые Им чудеса. Посмотрите на картину А.А. Иванова, "Явление Христа народу", которая находится в Третьяковской, там есть один персонаж, сомневающийся фарисей с опущенными глазками (слева, в голубом одеянии)... Батюшка Серафим ясно сказал, что спасать нужно себя, т.е. иметь решимость жить по заповедям Божьим, любить ближних своих, прощать обиды... , и, своим примером, приводить ближних к Богу.

Это, все я знаю, к сожелению, только в теории.. , но, принять решение, отречься от всех своих греховных привычек, земных "удовольствий" и т.д. - трудно!.. По-видимому, нужно более внимательно и со смирением молиться, поститься и, отходя от икон, стараться сохранить это состояние на весь день..., не попасть под влияние атакующих вредных мыслей, не принимать участие в неполезных разговорах, вульгарных шутках, помогать нуждающимся,...

Как сказал Господь: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" (Мф. 11, 29).

Share this post


Link to post

Логические доводы вряд ли подействуют, потому что их нет. Можно верить или не верить. Доказательств нет.

 

Как отвечать на вопросы людей далеких от Православия? Сделайте значительное лицо и с чувством скажите: "Сначала смирите свои страсти, и истина сама вам откроется".

 

После этого с Вами не поспоришь

Валерий очень точно отметил - Господь за три года сотворил много чудес, но далеко не все ему поверили...

понимаете какая штука, доказательства есть, есть факты которые наука объяснить не может, но суть Православия не в чудесах, а в вере во Христа Спасителя... дары различных чудотворений - это суть знамения для не верующих, чтобы они уверовали...

логика - это инструмент, всё Христианское учение вытекает из жизни Спасителя и апостолов по средствам логики, но вера много важнее...

Share this post


Link to post

Да не прошу я ответа, а делюсь мыслями и наблюдениями. Главное моё утверждение: Логические доводы вряд ли подействуют, потому что их нет. Люди верят вопроки логике. Есть грубое выражение, попытаюсь его смягчить: вам что ни делается, вы называете это Божьей росой. Вот это вера.

Share this post


Link to post

Отец Мелхиседек выслушал все, неподвижно стоя передо мной, как всегда, понурив голову. А потом поднял на меня глаза и вдруг горько-горько зарыдал…

— Брат! — сказал он с невыразимой болью. — Что ты меня спрашиваешь? Я сам погибаю!

Если Отец Мелхиседек так ответил, что заставляет Андрея говорить, что он есть пример промысла Божьего?

Share this post


Link to post

Андрей, спасибо тебе большое за ответ на мой комментарий. Благодари Бога, что привел тебя к Нему короткой дорогой. Я, вот, грешный, никак не могу доползти до состояния мытаря...Хотя, конечно, от некоторых грубых грехов я избавился, но, с избавлением от них, стал замечать в себе новые, ранее, как бы незаметные грехи, которые, мне кажутся, страшнее первых: тщеславие, гордыня, раздражительность по пустякам, время от времени наваливаются, как ураган, помыслы, которые чуть успеваю отражать Иисусовой молитвой. По-видимому, Андрей, каждого Господь ведет к себе своей дорогой: у кого-то гладкая, у кого-то - тернистая. Слава Богу за все!

Валерий, наверное вместе ползём - у меня же анологичное состояние. Мне почему ощущается счастье в видении своих грехов. Не то, что они есть, их много и они мерзки, а то, что я их вижу, понимаю их и имею по этому возможность с ними бороться. Как на войне - если знаешь количество, расположение, силы и планы противника, то это уже половина победы. Нельзя назвать мою дорогу к Богу короткой - я в начале пути, только ступил на него и то, что произошло со мною за эти годы начала, проясняет мне величие потрясающих возможностей и любви Бога к человеку. Был рывок в начале пути, как открытие двери в прекрасный мир и шаг в неё без опасения. За дверью открылась бездна внутри меня, где стали видны пороков и грехов тьма и крохотные зачаточки добродетелей в стадии желания их иметь.

Share this post


Link to post

Валерий, наверное вместе ползём - у меня же анологичное состояние. Мне почему ощущается счастье в видении своих грехов. Не то, что они есть, их много и они мерзки, а то, что я их вижу, понимаю их и имею по этому возможность с ними бороться. Как на войне - если знаешь количество, расположение, силы и планы противника, то это уже половина победы. Нельзя назвать мою дорогу к Богу короткой - я в начале пути, только ступил на него и то, что произошло со мною за эти годы начала, проясняет мне величие потрясающих возможностей и любви Бога к человеку. Был рывок в начале пути, как открытие двери в прекрасный мир и шаг в неё без опасения. За дверью открылась бездна внутри меня, где стали видны пороков и грехов тьма и крохотные зачаточки добродетелей в стадии желания их иметь.

От всей души желаю тебе Андрей крепости духа и не сворачивать с Божьего пути. Храни Вас Господь!

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...