Jump to content
Лариса Larissa

В современной Церкви большинство - женщины, как тогда мужчинам выполнять свой долг и «быть головой всему»?

Recommended Posts

Вы ручаетесь за "многих"? Откуда знаете про их безнравственность и бездуховность?

Извините, Вы проигнорировали мой вопрос.

Share this post


Link to post
Извините, Вы проигнорировали мой вопрос.

 

А разве он был ко мне лично? Мой вопрос был уточнением, чтобы понять Вашу мысль.

Ваша реплика состоит из двух частей - можно быть хорошим семьянином и НЕ ходить в храм, но многие ходят в храм, а остаются безнравственными... Согласитесь, что нужно уточнение...

Share this post


Link to post
Простите, но не понятен вопрос, причем здесь присутствие на церковных службах и исполнение своих обязанностей?Между нравственностью и духовностью огромное расстояние, но современному человеку еще и до нравственности далеко, а без нее, родимой, ни в храм ни ко Христу не пойти с пользой.Так, многие ходя в храм остаются и безнравственными и бездуховными.

Я про то же спросил, только не поняли видно меня.

Share this post


Link to post
Хороший вопрос, но он может решиться при определенных условиях и в исторической перспективе. По крайней мере, священство мужское.

 

Конечно, весь приход начинается со священника, и поговорка такая есть, и священство мужское, и весь народ на них смотрит - высокое положение, высокая ответственность, здесь, как раз, все, как должно.

 

Смирять себя. Начиная с утра. Конечно быть благодарным, что Господь тебя смиряет через человека которого ты любишь.Конечно честно работать. Нести крест ответственности.:)

 

Когда я начала ходить в церковь, то как там что должно, я узнавала от этих вездесущих бабушек, которые за подсвечниками смотрят, не от мужчин, конечно :)

Но один из первых вопросов, который я задала своему духовному наставнику, был о смирении. Он объяснил мне на словах, а потом, уже в другой раз, после вечерней службы, когда я замешкалась у выхода, он, проходя мимо меня, поклонился мне. Я в ответ еле успела, от неожиданности, и не знала, есть ли такой обычай, но что такое смирение, я теперь уже понимала значительно лучше.

Конечно же, я должна была поклониться ему первой, но так как я ничего не знала про этот, наверное, почти утерянный язык взаимного уважения и смирения - поклонов друг другу - то он меня этому и научил так, как должно священнику и мужчине - не словом, а делом.

 

 

И вот я думаю, что если за какой-то год стремительно возросла культура отношения автомобилистов к пешеходам - передо мной очень часто останавливаются машины, даже если я перебегаю дорогу в неположенном месте - неужели нужны долгие годы, чтобы, хотя бы в церквях, среди прихожан, восстановились какие-то правильные отношения, когда мужчины подают пример должного поведения?

Share this post


Link to post
И еще я слышала такую версию, что место с "ребром" переведено не совсем точно, что это неверный европейский перевод, что правильнее было бы перевести словом "сторона", "бок", и что некоторые св.отцы говорили, что из Адама взята была как-бы половина, и что Адам и Ева потом и состовляли две взаимодополняющие половины?

 

Я тоже слышала это в беседе Антония Сурожского, пост 11, есть там ссылка на его слова.

Share this post


Link to post

Почему в Церкви мало мужчин?

55476.p.jpg

Мы настолько привыкли к тому, что Русская Православная Церковь – это преимущественно Церковь «белых платочков», что как-то даже перестали удивляться и беспокоиться по поводу того, что мужчин в храме действительно мало. И даже уже стали искать и находить какие-то аналогии в священной истории… Вспоминать об особенной чуткости женского сердца и о том, что даже апостолы «жестокосердые» разбежались после распятия Христа и попрятались «страха ради иудейска», а вот жены-мироносицы… И так далее и тому подобное…

Врагам Церкви это дает лишний повод говорить об «ущербности» Церкви, о ее преимущественно женской природе, о том, что идеалы терпения, смирения и кротости – идеалы совсем не мужские. И можно бесконечно объяснять, что это не так, что в современном обществе самые возвышенные понятия сознательно или неосознанно искажаются… и что смирение, например, означает не примитивную забитость, а умение достойно принимать то, что случается вопреки нашей воле; что терпение – это не рабское унижение, а мудрость, умеющая ждать… кротость – не жалкая безответность, а сила доброй сдержанности… Все это можно и нужно объяснять, конечно. И все же… мужчин в храмах мало – и этот факт требует осмысления.

 

Эта тема – недостаточного участия мужчин в церковной жизни – всплыла недавно в разговоре с дальним моим корреспондентом – русской православной женщиной, живущей в Америке. Я уже сказал, что мы почти не осознаем эту проблему как проблему, но с далекой стороны все выглядит иначе. Если в зарождающейся церковной национальной общине нет или совсем мало мужчин, то для самих прихожан это лишний повод почувствовать свою слабость, беспомощность. И можно сколько угодно говорить, что «сила Божия в немощи совершается», но эта истина ни в коей мере не оправдывает инертность и слабость, маловерие и, простите, вырождение наших мужиков. А вопрос стоит именно так. Потому что если в нашей «широкой» стране вопрос вырождения мужского начала хоть и звучит, но как-то гипотетически, то в чужой стране – это просто вопрос выживания: деградация мужиков, их безверие, беспробудное пьянство и слабость – это верный признак вырождения национальной общины и скорой ассимиляции. А для нас – наглядный пример того, что ожидает нас самих в недалеком будущем, если ничего не изменится. Что поделаешь, в этом мире для продвижения любой идеи нужны и напористость, и смекалка, и решимость чисто мужские; и горе – если все эти качества вынуждены проявлять женщины.

 

Американская моя знакомая обратила внимание на то, что ни в какой другой Церкви этого чудовищного перекоса в сторону «женского присутствия» нет. И речь идет даже не о многочисленных протестантских общинах, а о православных церквях, принадлежащих к другой юрисдикции. Я и сам припоминаю, что, например, в греческих храмах мужчин если и меньше женщин, то ненамного и участие мужчин в жизни Церкви самое активное и плодотворное. И ведь именно так и должно быть! Ведь сознательное и деятельное служение Богу в «публичном», так сказать, измерении – это и есть в первую очередь дело мужское. Так должно быть, и, кажется, так было всегда.

 

Роль женщины в церковной жизни всегда была огромна, но эта роль действительно вспомогательная, причем в самом лучшем, возвышенном значении этого слова. В значении помощи, и даже помощи жертвенной, а выше этого трудно себе что-нибудь и представить с точки зрения подлинного христианства. И это естественно. Помните, как в Писании говорится о сотворении женщины? «Сотворим помощницу». Как хорошо, правда? Какой глубины и мудрости исполнены эти слова!

 

Но раз уж мы говорим и о положении женщин в Церкви, то в связи с главной нашей темой хочу сказать о том, о чем раньше говорить не решался. Больно уж щепетильная это тема…

 

Я хочу сказать о том, что, из-за недостатка служения именно мужского, в Церкви, особенно в последнее время, появилась такая проблема, как женская властность, и даже властность непомерная, «зашкаливающая». Эта женская властность является именно прямым следствием недостатка мужской активности в церковной жизни, и эта, если можно так сказать, «спровоцированная властность» женщин ничего доброго не приносит ни самим женщинам, ни церковной жизни в целом.

 

 

Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что проблема эта – проблема женской властности в Церкви – отнюдь не наша национальная и далеко не современная. Вот что говорил об этом еще в V веке великий святой Иоанн Златоуст. Предвижу возможный хор возмущенных голосов после этой цитаты, но что поделаешь: как говорится, все претензии «не ко мне».

 

«Закон Божественный удалил женщин от священнослужения, – пишет святитель Иоанн, – а они стараются вторгнуться в него; но так как сами по себе не имеют власти, то делают все через других и такую присваивают себе силу, что и избирают, и отвергают священников по своему произволу. Пословица “с ног на голову” сбывается здесь на деле. Начальниками управляют подначальные, и пусть бы мужчины, но – те, которым не позволено и учить. Что говорю – учить? Им блаженный Павел запретил и говорить в церкви. Я слышал от одного человека, будто их допустили до такой дерзости, что они даже делают выговоры предстоятелям Церквей и обращаются с ними суровее, нежели господа со своими слугами».

 

Но мы сейчас говорим не о женской властности вообще, а именно в контексте того «вакуума» мужского служения в Церкви, который проявление этой властности во многом и провоцирует. И вина за это лежит опять же на нас – мужчинах. Причем не трудно заметить, что это происходит и в повседневной жизни, где женщины вынуждены «тянуть» то, от чего отмахиваются наши внезапно и повсеместно обессилевшие мужички. Проблема, как не погляди!

 

Но почему же именно в Русской Церкви мужиков мало? Мне даже интересно стало, какой была статистика до революции, потому что первое, что приходит на ум при отыскании причин этой проблемы, – это наша недалекая безбожная эпоха, и тут аналогии с распятием Христа и с учениками, разбежавшимися «страха ради», и женами оставшимися не выглядит уж очень натянутой. С той, может быть, поправкой, впрочем весьма существенной, что большинство не разбежалось, а попросту было уничтожено как наиболее активное и – следовательно – опасное в глазах властей начало. Но все-таки любопытно узнать дореволюционную статистику, чтобы понять раз и навсегда: проблема малого присутствия мужчин в церковной жизни – это последствие революции или нечто наше «исконно русское». Если последнее – то дело обстоит сложнее, и причины тогда нужно искать не во внешних обстоятельствах, пусть трагических, но все-таки временных, а в глубинах русского мужского характера, а это, согласитесь, неизмеримо сложнее.

Но поиски документов на эту тему не увенчались успехом.

 

Объективно оценить участие мужчин и женщин в дореволюционной приходской жизни в процентном отношении не представилось возможным, потому что все вообще крещенные мужчины и женщины числились прихожанами того или иного храма, но исследования действительной жизни прихода с анализом степени участия в ней мужчин и женщин мне так и не попались.

 

Зато современная статистика, признавая больший процент женщин в храмах и большее их участие в делах церковных, относит это к вящей эмоциональности женщин, к их большей способности к вере, в то время как мужчины в массе своей настроены более скептически и мыслят рационально. Ну что ж, тогда надо признать, что наши русские мужчины – самые рациональные в мире. Непонятно только, почему эта рациональность не приносит тех феноменальных плодов в разумной организации жизни, которые она должна бы, по логике, приносить. Напротив, мы видим совершенно нерациональное и саморазрушающее поведение как печальную и повсеместную норму нашей жизни.

Думается, что решающую роль в отношении современных мужчин к Церкви играет все-таки воспитание – или совершенно безбожное, или основанное на представлении, что главное, «чтобы Бог был в душе». То есть в лучшем случае это «нецерковная» религия нравственности, соответствия основным правилам «человеческой» морали. И это считается достаточным. Увы, из этого состояния выходят и приходят к полноценной христианской жизни, как правило, только в результате каких-то серьезных потрясений. И здесь, пожалуй, надо учесть тот тип мужского характера, наиболее распространенный, который можно назвать консервативным – независимо от того, хорош он или плох. Наш мужик вовсе не склонен менять свою жизнь, какой бы она ни была, и если в случае правой веры это качество способствует утверждению в верности, то в состоянии «самочинного» заблуждения становится трудно преодолимой преградой на пути преображения и изменения своей жизни к лучшему. Иногда так и говорят: «Никогда я в церковь не ходил, а чего ж теперь пойду!» И этой своей «верностью» собственной жизни, пусть и безбожной, даже гордятся как каким-то достоинством. Что поделаешь: таков наш русский характер в его обобщенном выражении.

Здесь выход только один – говорить, объяснять, взывать, пусть не к чувствам, так к разуму, молиться, чтобы Господь просветил, ну и стараться хоть детям привить основы правильного мировоззрения, основы правой веры. В надежде, что они вырастут с твердым осознанием, что церковная жизнь – это необходимое условие полноценной, здоровой и доброй жизни.

 

Священник Димитрий Шишкин

16 марта 2012 года

Share this post


Link to post

Наконец то нашла то , с чем могу согласиться .

http://azbyka.ru/kat...vanie-all.shtml

 

".......О проблеме необходимой помощи при начальном воцерковлении мирян святейший патриарх сказал: «90-е годы прошлого века были отмечены живым интересом российского общества к Церкви, и молодые люди первыми пришли в храм. Но кто их там встретил? Злые старушки и строгие батюшки, которые потребовали от них выполнения внешних форм благочестия, часто без объяснения их внутреннего содержания и смысла. По этой причине многие люди не смогли найти в Церкви ответа на свои вопросы, чаяния и стремления.

Следует стремиться к такому устроению приходской жизни, чтобы всякий приходящий в храм мог хотя бы на мгновение приобщиться к той радости о Христе Воскресшем, которой исполнено Христианство».

О доброжелательной поддержке людей, делающих первые шаги в Церкви говорил в своем итоговом выступлении на церковно-общественном форуме «Духовно-нравственные основы демографического развития России» и протоиерей Дмитрий Смирнов в октябре 2004 года......"

 

«…как могу разуметь (читаемое),

если кто не наставит меня? (Деян. 8, 31)

 

Основная часть современных верующих, крещеных людей, очень малоцерковна и далеко не соответствует тем требованиям, которые предъявлялись к наставляемым в вере – оглашенным, перед крещением, в древней Церкви во времена святителя Кирилла Иерусалимского, автора огласительных поучений, жившего в IV веке.

В настоящее время, когда в Воскресных школах обучается менее 1% из общего числа учащихся государственных школ, где охват учащихся преподаванием Основ Православной Культуры катастрофически мал и явно пробуксовывает, вопрос катехизации, духовного просвещения с целью воцерковления новокрещеных стоит как никогда остро.

Христианское образование в ХХ веке оказалось практически разрушенным, возникла проблема ознакомления и обучения основной массы крещеных людей с основами православного вероучения и мировоззрения. В безукладных современных семьях без преемства христианских традиций это теперь не осуществляется. Уже давно перестали действовать традиционные внутрисемейные рычаги воспитания детей в вере, и потому истинное вхождение их в церковную жизнь, в полноту богообщения стало более трудным.

Все это требует со стороны Церкви новых подходов и форм помощи вновь приходящим, особого внимания, заботы, такта и любви, чтобы им стать на путь спасении....."

 

http://azbyka.ru/kat...vanie-all.shtml

......3. Приходское консультирование

Его цель заключается в оказании необходимой помощи при начальном воцерковлении мирян. Главный смысл в проявлении живого человеческого участия в ответственный момент движения души к Богу. При этом перед консультантом стоит ряд задач:

- оказать приходящим доброжелательный радушный прием, и расположить к общению;

- по существу ответить на задаваемые вопросы;

- указать, где и что располагается в храме;

- сориентировать в действиях и поведении в храме;

- дать необходимые советы;

- заинтересовать и предложить необходимую помощь по нуждам человека;

- порекомендовать регулярно читать духовную литературу, молиться, посещать храм, исповедоваться и причащаться;

 

3.1. Категории людей нуждающихся в консультативной помощи

«И вы – тело Христово, а порознь – члены.

…Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.»

(1Кор. 12, 27; 24-25)

 

Нуждающиеся в консультативной помощи чаще всего крещены, но не наставленные в вере (не оглашенные должным образом, а их большинство), не приобщены к церковной жизни, т.н. «захожане», делающие первые шаги на пути к Богу и Церкви. Посещение храма этими людьми бывает непредсказуемо, от случая к случаю, т.к. духовная жизнь их не устроена.

Имеется множество всевозможных причин их прихода в храм. Одни идут от жизненных невзгод, скорбей и неурядиц, а кто-то по просьбе других людей, нуждам и болезням своих ближних. Другие приходят в храм ради Крещения, Венчания или отпевания родных и близких. Иногда посещают храм в силу еще не угасших народных традиций: на Рождество Христово, на Пасху, Святую Троицу, и часто за компанию. А так же, набрать святой, особенно крещенской воды, освятить нательный крестик, иконку, куличи и яйца, или помянуть своих усопших родственников в годовщину или родительскую субботу. Довольно частое явление теперь, когда люди приходят в храм раз в 3-4 месяца, на 10 - 15 минут, как правило, перед какими-то ответственными делами: перед полетом на самолете, перед предстоящей операцией, перед экзаменом или собеседованием при приеме на работу и т.д.

В масштабах всей страны, десятки и сотни тысяч таких людей из года в год посещают православные храмы пока как «захожане», и не имеют возможности получить компетентным ответы на свои насущные вопросы. Трудно неподготовленному человеку разобраться и в огромном количестве христианской и околохристианской литературы, самого разного уровня, толка и качества ......"

 

 

Если заинтересовались прочтите полностью.

 

Share this post


Link to post
...что если за какой-то год стремительно возросла культура отношения автомобилистов к пешеходам - передо мной очень часто останавливаются машины, даже если я перебегаю дорогу в неположенном месте - неужели нужны долгие годы, чтобы, хотя бы в церквях, среди прихожан, восстановились какие-то правильные отношения, когда мужчины подают пример должного поведения?

 

Возвращаясь к мысли о головной роли мужчин в церквях, даже в том случае, если их там мало, на сегодняшний день, я убеждена в том, что если даже просто соблюдать традицию пропускать мужчин вперед к причастию, и женщинам, если и стоять на мужской половине, то позади мужчин - то уже одно только это задает правильный настрой прихожан в храме.

 

И совсем по- другому, когда все хаотично стоят, тогда и это небольшое количество мужчин, как-то растворяясь - поглощается :) активными прихожанками.

Share this post


Link to post

Лариса, полностью с Вами согласна. Но всегда все зависит от человеческого фактора. На мое предложение пропустить мужчин - хорошо, если сестры просто молча "одарят" взглядом, а то могут громко так спросить - "это чёй-то! Инвалиды что ли?!"? (Касается, когда подходим ко Кресту, ко Причастию - не толкаемся, где встали, там и остаемся). А еще и мужчины могут упираться и пытаться пропустить женщин. Будем надеяться и верить, что все наладится со временем.

 

Еще бывает на приходе уже установленный порядок - дети, супружеские пары, мужчины, женщины.

Share this post


Link to post

Вот только не нужно меня не отпихивать не подталкивать... Горестно смотреть - большая часть чуть не давится начинает, как будто крест не всем достанется, а остальные меня за руки тянуть: - "Мужчину, мужчину в перёд пропустите!"... Знаете, я последний лучше к кресту приложусь... И вообще - в церкви надо Богу молится, а не порядки блюсти.

Share this post


Link to post

Андрей я с вами полностью согласно,иногда смешно становится.как-то наблюдала у нас в Храме как бабульки отталкивали женщин и грозно так говорили,мужчин вперед!,один парень замялся,видно было что ему неудобно было,а другой мужчина назад отошол,народ ведь не знает порядков в Храме,сначало надо обьяснить и все станет на свои места,только это делается не во время службы,а у нас как всегда все наооборот.

Share this post


Link to post
Андрей я с вами полностью согласно,иногда смешно становится.как-то наблюдала у нас в Храме как бабульки отталкивали женщин и грозно так говорили,мужчин вперед!,один парень замялся,видно было что ему неудобно было,а другой мужчина назад отошол,народ ведь не знает порядков в Храме,сначало надо обьяснить и все станет на свои места,только это делается не во время службы,а у нас как всегда все наооборот.

Вот и я сразу после проповеди или перед помазанием назад отхожу, не потому, что порядков не чту, а потому,что в соблазн ни кого вводить не хочу. Не нужно ни кому ни чего разъяснять - в церкви вообще разговаривать нельзя. Нужно, что бы каждый следил за собой, а не за общим порядком. Если нужно будет - пресвитеры подскажут.

Share this post


Link to post

Простите меня ХРИСТА ради , но опишу то что произошло когда я ездила в поломническую поездку от нашего храма в Серпухов в мужской монастырь к иконе "НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША ".В тот же день приехал ещё один автобус из города нашего с так называемыми туристами .Когда был закончено чтение АКАФИСТА перед иконой , народ , что собрался в этом маленькой церкви окуратно начал подходить к иконе (если в такой толпе это высказывание уместно).И тут раздался громкий крик экскурсовода :Граждане , посторонитесь ! Мы из ОРЕХОВО-ЗУЕВО , нам ещё в несколько мест надо попасть , время на исходе .Дайте нам пройти , мы вас не задержим ."....Все обомлели ..........Да ещё наша одна пожилая прихожанка заплакала от стыда ...Я и не сдержалась ."Здесь не ЦЕНТРАЛЬНЫЙ рынок ! Постоите !СПАСИБО вам , ославили город." ..."Это кто там бухтит?",но увидев нас примолкли , и ничего окуратно и тихо подошли ко всем святыням , что разрешалось тогда ...Но до сих пор как вспомню , так кулак чешется . :fool0000:

Share this post


Link to post
Вот и я сразу после проповеди или перед помазанием назад отхожу, не потому, что порядков не чту, а потому,что в соблазн ни кого вводить не хочу. Не нужно ни кому ни чего разъяснять - в церкви вообще разговаривать нельзя. Нужно, что бы каждый следил за собой, а не за общим порядком. Если нужно будет - пресвитеры подскажут.

 

Андрей, наверное, Вы правы, платки, юбки, кто где стоит, кто за кем подходит - не суть важно, но когда я, уже к этому привыкшая, попала на службу, где вся мужская половина была заполнена мужчинами, и то, как они молились, как вели себя - оттуда не слышалось той постоянной возни, хождений, просьбы передать свечу, одним словом, не было той лишней суеты и мельтешения, которой женщины зачастую сопровождают свою деятельность :girl_wink:, одно только это простое разделение давало ощущение порядка и усиливало значимость, торжественность происходящего.

 

Как, наверное, и в том случае, если все женщины были бы в женской одежде.

 

В традициях заложен очень большой смысл, во всяком случае, когда мужчины стоят отдельно, то, что они сила, поддержка и опора - чувствуется сразу, без лишних слов.

Share this post


Link to post
...Но до сих пор как вспомню , так кулак чешется.

 

Оля, здесь не соглашусь с Вами, вижу совершенно одинаковый вред и от "экскурсантов" и от "вразумителей" - т.к. одни суетны, а другие несмиренны, получается, нам в таком "правильном" состоянии только повод подай - тут же гневом праведным воспылаем...

 

У меня были похожие впечатления, и возмущение в том числе, когда стояла к мощам Сергия Радонежского - очередь на улице, экскурсанты подбегают в состоянии типа "зачем стоим", я за вами буду, подходят, уходят, торопятся, шумят....

 

А потом, войдя в храм, по мере приближения к раке, все как-то сами по себе утихают, успокаиваются, ко всем приходит молитвенное состояние, благоговение, слезы... говорят, это и есть возникновение настоящей соборности - была толпа, а стала Церковь.

А те монахи, которые приставлены к свечным лавкам, замечаний никому не делают, не одергивают - все приходит само по себе - вот что важно. После окрика, наверное тоже многие бы притихли, но согласитесь, это была бы уже другая тишина...

Share this post


Link to post
Оля, здесь не соглашусь с Вами, вижу совершенно одинаковый вред и от "экскурсантов" и от "вразумителей" - т.к. одни суетны, а другие несмиренны, получается, нам в таком "правильном" состоянии только повод подай - тут же гневом праведным воспылаем...У меня были похожие впечатления, и возмущение в том числе, когда стояла к мощам Сергия Радонежского - очередь на улице, экскурсанты подбегают в состоянии типа "зачем стоим", я за вами буду, подходят, уходят, торопятся, шумят....А потом, войдя в храм, по мере приближения к раке, все как-то сами по себе утихают, успокаиваются, ко всем приходит молитвенное состояние, благоговение, слезы... говорят, это и есть возникновение настоящей соборности - была толпа, а стала Церковь.А те монахи, которые приставлены к свечным лавкам, замечаний никому не делают, не одергивают - все приходит само по себе - вот что важно. После окрика, наверное тоже многие бы притихли, но согласитесь, это была бы уже другая тишина...

 

Интересно выражение :"Моя хата с краю - ничего не знаю !" Достойна ли ПРАВОСЛАВНОГО человека ?

Да , я согрешила , но как то прочитала "...пусть будет мне стыдно от того что я сделал или сказал , чем от того что промолчал ."Незнаю насколько это греховно , но привести в чувства человека новерное всё же иногда необходимо .

Share this post


Link to post
Интересно выражение :"Моя хата с краю - ничего не знаю !" Достойна ли ПРАВОСЛАВНОГО человека ?

Далеко ходить не надо - беснование в ХХС. Охранники, дюжие молодцы, не могли толком увести с солеи четырех разбушевавшихся сатанисток, а потом и задержать их до приезда полиции. Где мужчины? Где правильное поведение прихожан? Досняли ролик и чинно разошлись?

Именно потому, что привыкли молчать? А иногда все-таки нужно окриком осадить всяких "экскурсантов". А иногда, как в случае с такими бесноватыми, и силу применить. Думаете, это единственная выходка. Будут и другие.

Share this post


Link to post
Далеко ходить не надо - беснование в ХХС. Охранники, дюжие молодцы, не могли толком увести с солеи четырех разбушевавшихся сатанисток, а потом и задержать их до приезда полиции. Где мужчины? Где правильное поведение прихожан? Досняли ролик и чинно разошлись?Именно потому, что привыкли молчать? А иногда все-таки нужно окриком осадить всяких "экскурсантов". А иногда, как в случае с такими бесноватыми, и силу применить. Думаете, это единственная выходка. Будут и другие.

 

Приходит на память старые документальные фильмы .Стоят плачущие и молчаливые люди , смотрят на разробление ХРАМОВ и их разрушение.Тех я могу понять .Они за годы голода , воин , революций до того устали от ЗЛА , что просто ждали своей смерти .А если смерть рядом то зачем и дёргаться .Там были уже засняты не люди, а тени .Если бы сейчас наши священики (не святые, нет , простые служители церкви ), продолжали бы молчать , то навряд ли открылся б ещё хоть один Храм .А ведь сколько молодых священиков сейчас в храмах .Помоему время молчание и наблюдений за выходками заблудших людей давно прошло .Если бы наши священики молчали бы то как вновь собралось бы стадо ХРИСТОВО .А мы ХАМОВ остановить боимся .

Share this post


Link to post

Это когда в церкви люди безобразие творят, допускают не пристойное поведение, занимаются посторонними делами.

 

"И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано,- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников."

 

Обращать же своё внимание не на молитву, а на то кто в чём одет, где стоит и за кем подходит- не хорошо.

Share this post


Link to post
четырех разбушевавшихся сатанисток

не вникал в вопрос, потому спрашиваю у Вас - почему Вы их называете сатанистками?

Share this post


Link to post

fakel, цитирую с Правмира: "Если бьешь в человеке дьявола, смотри, не задень Бога". И еще, за полную точность цитаты не поручусь, но суть помню: "дьявол начинается с пены гнева на губах Ангела, идущего в бой за святое дело." Простите меня. Хотя, по большому счету, мне отнюдь не чужды ваши эмоции. С ужасом вспоминаю, когда стояли за крещенской водой в Троице-Сергиевой, мужчина рядом со мной достал сигарету и зажигалку...я смогла только прохрипеть "остановитесь", а он спросил: Почему? Точно, Ангел-Хранитель или сам Сергий удержал меня от неправильных действий, голос сразу прорезался и я спокойно сказала: "На территории монастыря курить нельзя." А характер у меня тот еще, вроде вашего, сразу в сопатку :sorry200: Стараюсь противостоять.

Share this post


Link to post
fakel, цитирую с Правмира: "Если бьешь в человеке дьявола, смотри, не задень Бога". И еще, за полную точность цитаты не поручусь, но суть помню: "дьявол начинается с пены гнева на губах Ангела, идущего в бой за святое дело." Простите меня. Хотя, по большому счету, мне отнюдь не чужды ваши эмоции. С ужасом вспоминаю, когда стояли за крещенской водой в Троице-Сергиевой, мужчина рядом со мной достал сигарету и зажигалку...я смогла только прохрипеть "остановитесь", а он спросил: Почему? Точно, Ангел-Хранитель или сам Сергий удержал меня от неправильных действий, голос сразу прорезался и я спокойно сказала: "На территории монастыря курить нельзя." А характер у меня тот еще, вроде вашего, сразу в сопатку :sorry200: Стараюсь противостоять.

 

Поясните что означает " сразу в сопатку " ?

Это кто сказал ""дьявол начинается с пены гнева на губах Ангела, идущего в бой за святое дело." ?

Простите и кт о сказал , что я АНГЕЛ ?

Share this post


Link to post
Поясните что означает " сразу в сопатку " ?

в сопатку - значит в нос :) кулаком :)

Это кто сказал ""дьявол начинается с пены гнева на губах Ангела, идущего в бой за святое дело." ?

вот это я тоже Вас очень просил бы пояснить :)

Простите и кт о сказал , что я АНГЕЛ ?

Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.

Share this post


Link to post

"Дьявол начинается с пены на губах ангела, идущего в бой за святое и правое дело." - это Григорий Померанц сказал. Есть такой современный философ - ему уже почти 100 лет должно быть. Он воевал, был репрессирован за антисоветские взгляды.

 

P.S. Вот про него:

 

Где начинается дьявол

 

Условием ощущения невыразимой целостности является тишина созерцания. Эта

мысль роднит мировоззрение Померанца с восточной религиозной культурой.

Сегодня, в технологизированную эпоху, ориентированную на получение быстрого

эффекта и измеримого результата, мысль о духовной силе созерцательности и

самоуглубления сознания может показаться странной. Отсюда - недостаточная

популярность работ Померанца.

 

Суть истины созерцательности он поясняет на простом примере: будучи на

природе, нужно ей внимать, а не глушить ее - например, крикливой музыкой.

Сегодня, по Померанцу, нужны не деконструкции и не реконструкции. Нужно

вслушивание в тайну Бытия, благоговение перед непостижимым, способность

везде разглядеть "след Божий". "Дьявол начинается с пены на губах ангела,

вступившего в бой за святое и правое дело. Спасти может не страстная

односторонность, а ощущение целого и "бесстрастие духа"".

 

Это не означает, что Померанц - полный квиетист. "Я сознаю, что всякое

практическое действие не безупречно, но бездействие порой бывает еще хуже".

Померанц следует восточному принципу минимально необходимого действия.

 

 

В целом для Померанца жизнь - это путь мудреца с учетом всей многомерности

жизни. Этот путь к Богу через глубину в себе. Это путь к людям, к добру.

Жизнь сложна. Все изучить невозможно, поэтому важно не потерять и развивать

в себе чувство истины. Однажды он сказал: "Я хочу, чтобы у меня была тонкая

кожа". "Не вторгаясь в политику надо стремиться помочь молодым людям стать

самими собой. Я начал этот путь при сталинской диктатуре, значит он возможен

при любых порядках".

 

В конце 1980-х гг. Померанц пришел к обоснованию религии и глубинной философии

как основам человеческого бытия. Отказ от наукообразных и мифологизирующих

идеологий, “самостоянье” личности в религии и культуре, путь в глубь себя

взамен растворения в массе — таков предложенный Померанцем выход из духовных

и политических кризисов современности. “Только новый дух, найденный

в собственной глубине, может нас вывести из трясины. И об этом, собственно

говоря, идет речь во всех моих книгах”.

Share this post


Link to post
Интересно выражение :"Моя хата с краю - ничего не знаю !" Достойна ли ПРАВОСЛАВНОГО человека ?Да , я согрешила , но как то прочитала "...пусть будет мне стыдно от того что я сделал или сказал , чем от того что промолчал ."Незнаю насколько это греховно , но привести в чувства человека новерное всё же иногда необходимо .

 

Хата-то она, конечно, хата, только не об ней шла речь :meeting0: А в смирении, как я понимаю,тут дело, да еще смирении наших собственных эмоций возмущения, гнева, и порицания - хоть, с первого взгляда, и праведных... Шумно зашли спешащие экскурсанты, храм ни сносить, ни грабить никто не собирался, это просто чье-то не очень тихое поведение в церкви - вразумитель сам тот же самый шум добавляет, только "правильный". А еще в таких случаях все у нас начинается с осуждения, если так разобраться... Бабульки-активистки, по-существу, то же самое делают, :stop0000: а мужчин вот не хватает в храмах, чтобы курс правильный задавать... :agree000: В Троице-Сергиевой Лавре поток экскурсий очень большой, еще и иностранцы постоянно без очереди входят-выходят, однако, монахи никого громогласно к порядку не призывают, люди сами через какое-то время все понимают, вот что мне показалось важным и правильным, пример именно того, где мужское начало - голова - если мы, конечно, этот вопрос все еще обсуждаем...

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...