Nadegda 2748 Posted March 18, 2012 С Праздником!Сегодня после проповеди батюшки прийдя домой и услышав от мужа что на Пассию я чтоб и несмела идти и службы мои он прикроет и много чего о Посте в нелестной форме,я уступила и никуда не иду.Но вот в субботу служба и как тут быть,если пойду мне сказали можешь там и оставаться.Я понимаю это мой Крест и я когда-то была неверующей,надо терпеть и благодарить Бога за этот Крест,что я и делаю,а может это и не крест мой?Ведь это длится уже 4 года и становиться только хуже.Отказаться от Бога я не могу,а если я полностью уступлю мужу для сохранения мира в семье,значит мне надо забыть о Церкви навсегда.Правильно ли это?Наверно нет.Простите за мой сумбур,если честно одна каша в голове,молюсь и уповаю на Господа!Вот и думаю уйду от мужа-отказалась от Креста,который Бог дал,уступлю мужу-откажусь от Бога...Что делать и как понять волю Бога? Share this post Link to post
Андрей Ъ 431 Posted March 18, 2012 Что делать и как понять волю Бога? Вы тут такие вопросы подняли фундаментальные, что обсуждать нам, немощным, это просто НЕЛЬЗЯ. К батюшке!!! К батюшке, дорогая!!! Кстати, у вас же в Таганроге есть Таганрогский православный центр семьи и молодежи! http://ekklezia.ru/vsyo-soobschestvo/regiony-/-eparhii/taganrog/taganrogskiy-pravoslavnyy-tsentr-semi-i-molodezhi.html Еще можете здесь: http://www.perejit.ru/main/psycholog Помощи Божией Вам! Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted March 18, 2012 Ну какое там "стечение обстоятельств", что за словосочетание такое атеистическое? Трудно Вам... И ни кто кроме Вас самой за Вас не разберётся и не расставит Ваши приоритеты. Но Вы не мужу уступили сегодня, а бесу, который в его душе правит. Вот и на Вашу веру, бес управу нашёл - "прикрыл" (как Ваш муж сказал) её. Как известно - любовь важнее поста и молитвы, и ради блага любви не грешно иной раз даже четвёртой заповедью пренебречь, но ради любви, а не в уступок нападкам сатаны. Лукавый одним махом и мужа Вашего и Вас саму к поклонению ему и отречению Бога склоняет. Если любите мужа своего и желаете видеть его в благодати Божьей, так боритесь за него и за себя до конца. Если нет сил бороться за него - "спаси себя, и будет тебя". Всё дело в крепости Вашей веры в Бога. Крепка вера - и на костёр за Него пойдёте, а слаба - так и чужим похотям, отворачивающим Вас от Бога, уступите. Читайте Евангелие - там есть всё. " Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником". Евгений Родионов мог же крестик снять, ради любви к близким своим, а потом покаяться, но видимо посчитал это предательством Бога, достойным победы даже ценою своей смерти. "Легко давать советы другим, но не себе." Ни мне, ни кому другому Вашу жизнь не примерить, по этому простите даже за советы. Не легко Вам и я Вам от всей души сочувствую... Только вот... если уступите - потеряете Бога и для своей души и для души мужа и в итоге, конечно ни чего кроме горя не обретёте. Муж Ваш через такое только большее отвращение к православию поимеет. А если, не смотря на любые угрозы давления сатаны, не отвернётесь от Бога, то муж и Вас и веру уважать начнёт. Уступите мужу - уступите и свою и его душу врагу, не уступите мужу - спасёте себя, и скорее всего его. Идите к Богу в храм, а не к бесу, что в муже сидит. Если сказал супруг, что бы не возвращались из церкви - так и не возвращайтесь. Думаю, что есть у Вас место, где бы можно было переночевать хотя бы одну ночь, вторую ночевать, думаю, не придётся - "любая душа по природе своей христианка" и душа Вашего мужа не исключение - придёт сам к Вам и прощения попросит и уважать станет больше. А если и не придёт, так это будет именно тот случай, когда с потерей зла обретёте добро. Share this post Link to post
Olqa 13246 Posted March 18, 2012 Надюша, до субботы еще есть время, может это приступ у него такой злобный. Сердце Ваше видит Господь. Главное, что там, в сердечке Вашем. Помоги Вам Господь! Share this post Link to post
Nadegda 2748 Posted March 18, 2012 Спаси Господь вас за поддержку!Я так и решила в Храм пойду,хоть поползу,но к Богу,я немогу уже жить без Бога!Выгонит,значит буду молиться за мужа чтоб Господь помиловал его,Матушка моего кума ругает меня,сколько можно терпеть унижения,уходи и все.Мой отец духовный так не говорит,но сказал что бы я ничего не боялась и не оставляла Бога,выгонит,значит собирайте вещи,одну меня не оставят.Вот так как-то получается.Тяжело,ну ничего не поделаешь.Слава Богу за Все! Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted March 18, 2012 Очень прав Ваш духовник - не предавайте Бога, верьте, не оставите Его, Он то уж точно ни когда не оставит Вас. Стяжайте смирение, "делай, что должно и будь, что будет." Выгонит - уходите. Парадокс в том, что если не куда Вам идти или если в лишение Вас супруг выгоняет из за веры Вашей, то значит большую благодать Вы обретаете от Бога и от большего зла спасаетесь. Share this post Link to post
Христина_Мытищи 210 Posted March 18, 2012 Ни в коем случае не совет, так, информация к размышлению. Моя дивная бабушка прожила почти 50 лет с активным атеистом, к тому же сильно выпивавшем в течение 47 лет. Молилась о спасении его души, терпела, любила. Не могу сказать, запрещал ли ей дед посещать храм, просто не знаю. Но уже на моей памяти высказывался о вере достаточно иронически, тем не менее, не издевательски. Однажды, в Новый 1961 год, решил: больше не пью. И не пил до конца жизни! Мне тогда было 5 лет. Помню, дед мыл полы в нашей коммуналке, невзирая на насмешки брутального соседа, полоскал и отжимал белье, водил меня гулять, читал Некрасова; а если шли втроем, бабушка с дедом и я, то они держались за руки. Пылинки сдувал! Пережил бабушку всего на 4 месяца. Кто скажет, что это не милостью Божией по молитвам бабушки? Кстати, сколько себя помню, в гости к нам ходили богомольные старушки. Бабуля, при всей своей мягкости и доброте, была молчаливо твердой, когда речь шла о главном. Маленькая-кругленькая, становилась чуть ли не грозной, а дед тут же прикусывал язычок. К причастию меня, маленькую, водила... Надо сказать, что их поколению, рожденному на рубеже 19-20 веков, было свойственно а приори семью создавать ОДИН раз. Что дал Господь, то и правильно, то и судьба, то и Его воля. Какие "обстоятельства"?! В такой ситуации научишься молить Бога! Царствие им обоим Небесное. Share this post Link to post
Христина_Мытищи 210 Posted March 18, 2012 А вот история из сегодняшней жизни. Муж моей хорошей знакомой загулял по крупному, это в венчаном браке при 3-х детях. Крест срывал, прости Господи! Она рвалась на развод, батюшка не благословлял. Я, бессердечная, тоже не поддержала, эту идею. Так вот и держали ее за обе руки, молились горячо и за нее, и за него. Результат: четвертый сыночек уже в школу пошел, пятое дитя на подходе. Дом в Подмосковье купили, в гости к нам ездят. Увидел, что у меня на огороде лук хилый, с гордостью говорит: "А у моей Танюшки огород, как на ВДНХ!" Радостно. Да вразумит вас Господь, Надежда! Он Единый знает, что вам полезно. Share this post Link to post
Апрель 9365 Posted March 18, 2012 Православный христианин креста не просит, но от креста не бегает. Share this post Link to post
Nadegda 2748 Posted March 18, 2012 Вот именно так батюшка сегодня на проповеди и сказал,как Вы Некто,я и задумалась,так что бегать не буду,искать не буду,пойду на службу и как Господь управит,только Ему одному известно что нам хорошо а что плохо,Христина спасибо за истории есть над чем подумать. Share this post Link to post
Апрель 9365 Posted March 18, 2012 "Взять крест свой-значит с покорностью и смирением подчиниться тем временным скорбям и бедствиям,которые благоугодно Божественному Промыслу попустить нам в очищение наших согрешений.Тогда крест служит для человека лествицей от земли на небо."Свт.Игнатий Брянчанинов. Share this post Link to post
Христина_Мытищи 210 Posted March 18, 2012 Во славу Божию! Помоги вам Господь! Share this post Link to post
*Valentina* 99 Posted March 19, 2012 В нашем храме есть прихожанка Мария,ей далеко за 50,в Бога верит с детства,в школе крестик к белью булавкой прикалывала,чтобы не видно было,что она крест носит,года два назад в разговоре посетовала,что муж в храм не пускает,ругается:"что ты все туда бегаешь".Она ему предложила придти и посмотреть куда и для чего она "бегает".Пришел.Сначала на Рождество,потом на Крещение,потом на Пасху его видела.Последние месяца два в храм приходят вместе.Дивны дела твоя,Господи! Share this post Link to post
Olqa 13246 Posted March 19, 2012 Надежда, вот еще одно письмо игумена Никона (Воробьева). Пишет жене своего пьющего брата. "Дорогая ....! Мир тебе и спасение! Я получил твое скорбное письмо. Очень жалею тебя. Жаль и С. Пропадает человек зря. Особенно нехорошо то, что когда болезнь угрожала, тогда он обратился на правый путь, а когда поправился, то все забыл. Скажи ему слова, сказанные Спасителем исцеленному расслабленному: Вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже. Что может быть еще хуже, чем 38 лет лежать в постели больному? -Не иное что, как вечная мука после смерти. За твои молитвы и любовь к С. Господь вразумил его. Он прекрасно понял это. Если же он отвергает Господа и оскорляет Его делами (языком признавать Господа не великое дело, и бесы признают Иисуса Христа и Бога), то получит достойное по делам своим. Бог поругаем не бывает. А ты проси у Господа терпения и защиты. На подвижников Божиих бесы явно нападали, били их, наводили страшную тоску и прочее по попущению Божию. Терпением всего этого они доказали свою любовь к Господу и были награждены Господом. И тебе Господь попускает терпеть напасти от С., вернее от бесов, орудием которых является С. Терпи, родная, о Господе. Претерпевый до конца, той спасен будет. Таинственный духовный закон таков: Многими скорбями подобает внити в царствие Божие. Благословение Божие и помощь Его да покроют тебя от всякого зла. Не бойся. Волос с головы твоей не упадет без воли Божией. Бес скачет задом и передом, а дело идет своим чередом. Да поможет Господь и С. избавиться от дьявола и покаятся. Н. 14/У1-60 г. " Из другого письма. ..."Старайся оградиться от С., когда враги возбудят его и вещественно (прячь все опасные предметы), а главное молитвой. Господь ни на одну секунду не оставляет нас. И если Ему неугодно, чтобы тебя обидел ..., то ни он, ни весь ад, ничего тебе не сделает. Господь попустил избить преп.Серафима, дал ему стать мучеником и участником Креста Христова. Если ты будешь способна к этому, то и тебе может Господь попустить страдания, а если еще нет терпения и смирения, и любви к обидевшему, то и не попустит. "Сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим". Очень сочувствую тебе, желаю всяких милостей от Господа. Господь да благословит тебя и да оградит от всякого зла ныне и во веки веков. Аминь...Н. 29/1-58 г." Share this post Link to post
О_К (fakel) 1360 Posted March 19, 2012 Что делать и как понять волю Бога? http://azbyka.ru/hri...ya_61-all.shtml митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Слово о кресте "... Что же такое крест в евангельском понимании? Прежде всего это реальность, изначальная данность нашего существования, которая присутствует в жизни каждого человека и не зависит от его воли. Свой крест нет необходимости искать, его не нужно специально для себя придумывать, ибо он уже существует в нашей жизни. Однако было бы совершенно неправильно подразумевать под крестом временные жизненные осложнения, например, профессиональные трудности, проблемы в обучении, или следствия слабости характера человека, его недостатков и просчетов. Крест в евангельском понимании — это страдание и боль, которые порождаются не зависящими от человека обстоятельствами, преодолеть которые он не в силах. «Возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16. 24), — говорит Господь. Взять крест — значит принять скорбные обстоятельства жизни, вытерпеть и превозмочь посланные испытания, не пасть под их бременем, не дать им раздавить себя. Это требует проявления крепости духа, терпения, мужества, способности преодолевать трудности, но особенно — смирения. Может возникнуть вопрос: неужели христианство — религия только несгибаемых и стойких людей? Нет, не только. Христос призывает к Себе всех: и сильных, и не очень сильных, и совсем слабых. Но когда человек обретает веру во Христа, она удивительным образом умножает его внутренние силы. Каким же образом происходят эти изменения в душе и в характере уверовавшего человека? Обратим внимание: Господь не просто говорит: «Возьми крест свой, и следуй за Мною», но «Отвергнись себя, и возьми крест свой...» Это очень важное условие обретения человеком внутренних духовных сил, необходимых для несения своего креста. Что значит отвергнуться себя? В первую очередь — уступить другому, в данном случае Христу, центральное место в своей жизни, которое обычно занимает наше собственное «я». Это значит научиться поставлять Христа или ближнего своего, то есть другого человека, над собственными эгоистическими устремлениями, интересами, желаниями, страстями, инстинктами — другими словами, уметь освободить .пространство своего внутреннего мира для другого. ..." Может это вам поможет найти равновесие в отношении к жизни. Да поможет вам Бог! Share this post Link to post
О_К (fakel) 1360 Posted March 19, 2012 Патриарх Кирилл: Человек, сознающий смысл своего креста, обретает силу изменять мир к лучшему 18 марта 2012 года, в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, Патриархия.ru. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с Крестопоклонным воскресеньем — особым днем Великого поста, когда мы молимся перед изнесенным из алтаря изображением Креста Господня, взирая на страдающего Спасителя, и стараемся осмыслить все то, что произошло две тысячи лет назад на Голгофе, осмыслить, что означают страдания, которые Сын Божий претерпел от рук человеческих. И чем глубже мы вдумываемся в этот символ христианского спасения — Животворящий Крест, чем глубже пытаемся проникнуть в тайну страданий Бога на Земле, тем более нам открывается смысл того, что с первого взгляда представляется безумием, чем-то нелогичным, случайным, ненужным, но при этом непременно преследует каждого человека, — это наши собственные страдания, наш собственный крест. Замечательно сказал о кресте святитель Феофан Затворник: «Крест сросся с нашим земным бытием в тот момент, когда заключились для людей двери земного рая». Действительно, когда человек отлучил себя от общения с Богом, символом чему было изгнание человека из рая, он столкнулся лицом к лицу с той реальностью, с той жизнью, которая несла в себе страдания. От страдания не может избавить ничто — ни продвинутая наука, включая медицину, ни усилия, направленные на обеспечение социальной справедливости, ни другие достижения человеческого разума. Когда силой научного знания мы исключаем одну беду, приходит другая. Мы научились лечить многие болезни, но создали цивилизацию стресса, которая обрушивает на нас множество опасных вызовов, и душа тоскует и болит подчас сильнее, чем от физической болезни. Мы знаем, что болезни, страх смерти, измена, предательство, клевета, ложь, человеческая злоба ранят наше сердце, и даже очень закаленные люди не способны оградить себя такой броней, которая спасла бы их от зловредного влияния окружающего мира. Даже те, кто живет напряженной религиозной жизнью, кто уходит из мира в полный затвор, испытывают скорбь и страдания, а иначе и быть не может, потому что страдание явилось результатом греха, оно вошло в плоть и кровь человеческого бытия. И нередко возникает вопрос, на который люди отвечают по-разному: а почему именно мне выпал этот крест? Почему я заболел, будучи молодым, сильным, энергичным, и это помешало мне сделать карьеру, создать семью, сделаться богатым и благополучным? Почему меня, достигшего высот в своей профессиональной деятельности, ставшего человеком значительным, уважаемым, богатым, вдруг постигают какие-то несчастья и все приходится начинать сначала? Почему человеку, живущему доброй христианской жизнью, вдруг приходится сталкиваться с ложью, клеветой? За что всё это мне? Ведь то, что говорят люди, я не делал… На эти бесконечные вопросы, которые возникают у каждого человека, даже верующего, есть только один ответ, который мы должны хорошо знать: крест не является наказанием. Если бы было так, то люди святые, добрые, честные не подвергались бы крестным страданиям. Но поскольку страдают все — и добрые, и злые, и праведники, и грешники, — то смысл страданий следует понимать иначе, он в чем-то другом. И вот Крест, который лежит сегодня посреди храма, помогает нам ответить на вопрос: а что же означает страдание? Каков его смысл? Ведь Господь не имел никакого греха, но человеческая злоба, клевета, зависть обрушивались на Него в такой мере и с такой силой, что довели Его до Креста. Он был умерщвлен, будучи не только невиновным, но и безгрешным. Жертва, которую Он принес, имела очистительную силу для всего рода человеческого. Сам Христос ни в каком очищении не нуждался, ибо не был грешным; но Его Кровь, пролитая на Кресте, омывает весь род человеческий. В этой жертве — потенциал обновления, спасения, очищения; в ней залог Царствия Божиего для каждого человека. Какой же тогда смысл в наших собственных крестах? Взирая на Крест Христов, проникаясь в смысл Голгофской Жертвы, мы можем понять смысл наших страданий: они даются нам для нашего очищения. Нет безгрешных людей: несть человек, иже жив будет и не согрешит. А что же нужно для того, чтобы были прощены грехи? Достаточно ли слова «прости», сказанного нашему близкому, родному человеку, нашему коллеге, нашему собрату? Этого недостаточно. Как преступление светского закона искупляется страданием, связанным с ограничением свободы, так и преступление Божиего закона, по Божественной справедливости, не может исключать страдания того, кто этот закон нарушил. И это не наказание, но Бог посылает нам этот крест для того, чтобы мы, правильно неся наш крест — без ропота, без осуждения, без внутренней злобы, без ожесточения, — могли искупить наши собственные грехи. Тот же святитель Феофан Затворник замечательно говорит: «Лучше потерпеть в этой жизни, чем пострадать в жизни будущего века». Проходя достойно испытания, которые встречаются на нашем пути, неся крест по-христиански, как учит Сам Господь примером Своим, мы очищаем наши души. Несение креста сродни покаянию, но даже больше него. В покаянии могут присутствовать элементы неискренности, человеческой слабости: в чем-то не до конца раскаиваемся, перед одним духовником каемся так, перед другим — иначе, и везде присутствуют наша слабость, наша ограниченность, а иногда и наше лукавство. А вот неся крест, подлинно искупаем пред Богом свою вину. И мы должны помнить об этом и принимать крест с радостью — этим мы отличаемся от людей, которые в Бога не верят и которых страдание разрушает, не оставляя часто никаких шансов к тому, чтобы продолжалась та жизнь, которой человек привык жить. Христианское понимание страдания вооружает человека колоссальной духовной силой, делая его непобедимым, несгибаемым. Именно так воспринимали страдания святые мученики. Никто не сбрасывал с себя мученический венец, никто не бежал к прокураторам, вымаливая пощаду, — христиане встречали со спокойным, незлобивым, мирным взором приближающиеся страдания и саму смерть, ужасая своей силой палачей. Ничего не изменилось с тех самых пор, когда крест христианина связывался с гонениями. И сегодня мы проходим через тяжкие испытания в личной, семейной, общественной жизни, когда подчас не хватает сил; и мы ропщем на Господа, а иногда и хулим имя Божие, вознося к небу вопрос, в котором нет смысла: «почему, Господи, Ты мне это послал?», не ведая Божественных путей. Или, еще того хуже: «Если Ты мне это послал, значит Тебя точно нет. Ведь я-то этого не заслуживаю, я же лучше, — так почему именно мне, а не соседу?» На эти богохульные вопросы нет ответа. Бог каждому дает крест по силам, дабы избавить нас от страданий в жизни вечной. Но несение креста имеет не только эсхатологическое значение, но и значение для нашей внутренней, духовной жизни, а также для нашего общения с другими людьми, потому что человек, сознающий смысл страданий и принимающий их как крест во спасение, обретает возможность и силу изменять к лучшему свою жизнь и жизнь окружающего его мира. Таково послание сегодня всем нам от Креста Господня, которому мы коленопреклоненно поклоняемся в середине Великого поста. Аминь. Share this post Link to post
Nadegda 2748 Posted March 19, 2012 Христина спасибо за историю из жизни,но у меня стоит выбор- Господь или муж и это режет по живому,но на все воля Господа,да вразумит меня Господь.Спаси Вас Господи! Share this post Link to post
О_К (fakel) 1360 Posted March 19, 2012 Христина спасибо за историю из жизни,но у меня стоит выбор- Господь или муж и это режет по живому,но на все воля Господа,да вразумит меня Господь.Спаси Вас Господи! Господи, в несении Креста спасительного , десницею Твоею мне ниспосылаемого, укрепи меня изнемогающего Share this post Link to post
О_К (fakel) 1360 Posted March 19, 2012 Надежда , держись ! Да , поможет тебе Господь! СОВЕТЫ СТАРЦА ИОСИФА АФОНСКОГО Так вот, это я говорю тебе и всем: никогда не стремитесь исправлять друг друга гневом, ибо искушение искушения не устраняет, но смирением и искренней любовью. Если видишь, что впереди идет гнев, отложи на время исправление. И когда увидишь, что гнев прошел, и пришел мир, и бесстрастно работает рассуждение, тогда говори полезное. Сестра моя возлюбленная, радуйся в Господе. Сегодня я получил полное любви и благоговения твое письмо. И, воздев руки, с теплой душой и горячей любовью тайными гласами смиренного моего сердца молился Господу: "Услыши, - говорю, - сладкая Любовь, Иисус мой Спаситель, Свет выше всякого света, от безначального Отца Родителя, Ведение и Истина, моя Надежда и Утешение, моя Крепость и Сила, моя Любовь и Просвещение, услыши и пошли моей сестре свет Божественного Твоего утешения, и разбей засовы и запоры темной и изболевшейся ее души, и озарением Твоего сияния утешь ее сердце, чтобы уменьшились ее скорби и постоянные волны искушений. Ей, сладкий мой Христос, Свет, просвещающий утробу и сердце, душу и тело, нервы и кости, ум и разум, и всякий состав нашего селения, услыши меня, молящегося о моей сестре, скорбящей и обессиленной". Это и многое другое, моей любви к тебе верные знаки, моему Владыке возглашаю. Поскольку не забываю, поминая тебя, о твоих многих и бесчисленных с детства муках. И из-за них я еще более люблю тебя. И из всех мною любимых, тебе отдаю больше всего любви, ибо мои первенцы любви твоей суть. Одно я прошу тебя сделать для меня, в воздаяние такой моей любви к тебе, - немного прибавить терпения. И верю возлюбившему нас Иисусу, что все твои просьбы Он исполнит с прибавкою. И мир душевный обретешь, и покой, и все, что на пользу бедной нашей душе, тебе Господь подарит. Ты только проси со слезами, чтобы совершилась, как знает Господь, Его святая воля, а не твоя. Один раз познала, что согрешила Господу? Не прибавляй более язв к ране. А если как человек снова упадешь, не унывай, не отчаивайся в себе. Ибо как не простит нас человеколюбивый Господь, сказавший Петру прощать виновного семьдесят раз по семь в день? Позволь своему мужу делать так, как он хочет. Скажи, что ты это дала на милостыню, и то, что должна была дать другому, не давай туда. Не делай нового благодеяния другому, этого достаточно. Оставь собственную волю, чтобы найти мир душевный. Ибо воля человека стала медной стеной, которая препятствует его просвещению от Бога и миру. Смотри на пример сладкого Иисуса, Который стал послушливым Безначальному Своему Отцу до смерти крестной. Предал тело бичеванию, щеки - заушениям и лицо Свое не отвратил от оплеваний. Видишь, сестра моя, какую любовь показал нам благоутробный Господь! Итак, да оставим и мы собственную нашу волю, да оставим и провинившимся перед нами. И тогда с дерзновением мы скажем: "И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим". Ибо все мы - люди, из праха рожденные, и все согрешаем. Глина мы, и нет у нас ведения. Глина у глины ворует. Глина глину оскорбляет. Глина на глину клевещет. Глина над глиной возносится. Глина глину обогащает. Глина над глиной начальствует. Глина глину бьет. Глина глину заключает в тюрьму. И вообще, глина перед глиной воображает себя мудрее, сильнее, богаче, благороднее, честнее, обогащаясь безумием и неведением собственного естества: откуда и где оказался, как родился, каково его назначение, где оканчивается, что после этого. Так вот, все это поглотило забвение и неведение и возник хаос бесчувствия, поэтому, не покаявшиеся, скорбим здесь и в другой жизни. И поэтому тот, кто видит лучше и кто чуть более просвещен, должен прощать и сострадать единодушному и единострастному ближнему своему брату. Ах, дитя мое! Человек никогда не бывает совершенно плохим. У него есть и хорошее, и плохое. Так что, вспоминая его хорошее, желаешь ему добра, сопереживаешь, болит твоя душа и просишь о нем Бога. А в плохом виноват не он, а враг наш диавол. Из книги старца Иосифа Афонского "Изложение монашеского опыта", Троице-Сергиева лавра, 1998. - Можно ли понимать "полную свободу" в браке как возможность супругам иметь отдельные друг от друга внесемейные интересы, свои компании? Как вообще относиться к друзьям мужа или жены, которые сохранились со времен холостяцкой жизни и не стали друзьями семьи? - В семейной жизни не значит, что супруги друг на друга должны смотреть, они должны смотреть вместе в одном направлении. Суть-то семейной жизни в этом. Общие интересы, общая благодать - вот, что объединяет. Поэтому надо научиться ради любви, ради семьи чем-то жертвовать. Если ты от малого не можешь отказаться ради супруга, ради детей, то это очень тревожно. Когда человек ничего не хочет менять в своей жизни и свободу полную дает себе и другим - это не путь укрепления семьи. Это игры в нее. Жертвенность не означает, что человек не имеет свободы в семье. Послушание как раз и обеспечивает сохранение свободы. - Когда жене кажется, что муж ее не любит, что он не внимателен к ней, как сделать, чтобы супруг был более внимательным? - Любовь - это жертвенность по отношению к семье. Можно и слов-то о любви не произносить, но жить так, что всем очевидно, как супруги любят, заботятся друг о друге. А когда требуют словесных подтверждений - это уже игра начинается, элемент зависти, что у нас не как у людей. Но у нас на самом деле все по-другому. Конечно, хочется внимания. Жене приятно, когда цветы приносят, но и мужу приятно, когда стол накрыт. Друг друга радовать мелочами нужно. Но мы отвыкаем это делать. Мы очерствели уже, добывая хлеб насущный, и не думаем о том, что все же семью делает счастливой не то, что ты одел, обул всех с ног до головы... Семью делают счастливой эти мелочи. Не все умеют такие маленькие праздники друг для друга устраивать. Тут уж надо смириться, понимая, что "он у меня такой" или "она у меня такая". У других супруги внимательные, зато у наших есть другие достоинства. Всегда друг в друге надо видеть достоинства. А недостатков у всех хватает. СВЯТИТЕЛЬСКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ Домашняя война бывает за грехи. Откуда источник греха, оттуда и бич наказания. Давид ввел в дом свой чужую агницу, убив ее пастыря, и агнец из собственного дома его стал бодать своего пастыря; он внес войну в чужой дом, и из собственного дома его восстала против него война. Против Давида восстал сын его за умерщвление Урии и принятие жены его. И ныне многие ведут войну в домах своих: один встречает войну от жены, другой осаждается сыном, иной терпит неприятности от брата, иной от слуги - и каждый мучится, досадует, сражается, причиняет войну и поражается войною; но никто не думает, рассуждая сам в себе, что, если бы он не посеял грехов, то не возросли бы в доме его терния и волчцы, - если бы не подложил искр греховных, то не воспламенился бы дом его. А что бедствия суть плоды грехов и что исполнителями наказания грешнику Бог назначает домашних его, об этом свидетельствует Божественное Писание, которого нет достовернее. С тобою ведет войну жена, при входе твоем встречает тебя, как дикий зверь, изощряет язык свой, как меч? Прискорбно, что помощница сделалась противницею; но исследуй самого себя, не замышлял ли ты в юности чего-нибудь против какой-нибудь женщины, и вот оскорбление женщины отмщается женщиною, и чужую рану врачует собственная жена твоя. Хотя действующая не знает этого, но знает врач - Бог. А что злая жена есть бич за грех, об этом свидетельствует Божественное Писание; оно говорит, что злая жена дается грешному мужу (Сир. 26, 3, 9). И что нападения от детей суть также наказания за грехи, тому свидетель Давид, гонимый сыном своим Авессаломом за беззаконную связь. И что братья враждуют против братьев также за грехи, о том свидетельствует Книга Судей. Когда братья нападают на тебя, то не столько сетуй на них, сколько смотри на самого себя и тщательно Исследуй, за какие грехи братья сделались твоими врагами. Но что я говорю о домашних бедствиях, если и самое тело наше, которое всего ближе и любезнее нам, иногда враждует против нас, когда мы согрешаем, отмщая нам горячками и другими болезнями и страданиями, - если и раболепствующее тело наказывает владычествующую душу, когда она согрешает, не потому, чтобы оно хотело этого, но потому, что делать так заповедано ему. Об этом свидетельствует Христос, Который сказал исцеленному расслабленному: "Се здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет" (Ин. 5, 14). Итак узнав, братия, что войны от домашних, родных и рабов, и болезни телесные большею частью бывают за грехи, будем истреблять источник зол - грех. "Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустаго избранные творения. Собрание поучений в двух томах", Троице-Сергиева лавра, 1993. - Что делать, если муж жестокий? - В одной из православных книг я прочитал такую историю, что муж часто приходил домой пьяный и избивал жену. Бил-бил... А жена все смирялась. Он в конце концов ее так избил, что она померла. И когда ее привезли на кладбище, закопали в могилку, он, стоя перед крестом, понял, что натворил. Заплакал и с этой могилы не сходил несколько лет. Потом совершенно изменил свою жизнь. Получается, что жена своим смирением его спасла. Своим смирением она его из глубины греховной достала и сама мученический венец получила. Это, конечно, очень высокий подвиг. Надо понимать, что все же пожар следует тушить не бензином и не керосином. Нельзя раздражать. А то получается, что муж вспылит, а жена еще больше масла в огонь подливает. Нужно себя заставить потерпеть, смириться, потому что у зла есть одна особенность: оно требует подпитки. Человек, когда раздражается, желает и других вывести из себя, заразить своей злобой. Если хулиган ударит человека, он ждет, когда ему сдачи дадут. И уж начинает драться с полным основанием. Если сказал бранное слово - ждет того же в ответ. А если не получает, он дальше не знает, что делать. Нужно научиться этот пожар гасить. А гасит смирение, терпение. Потом, когда все успокоится, можно сказать, но только не в раздражении. И молиться об умягчении злых сердец пред "Семистрельной" иконой Божией Матери, святым, которые являются покровителями семейной жизни; если муж страдает пороком пьянства - мученику Вонифатию, Божией Матери пред Ее иконой "Неупиваемая Чаша". И, конечно, нужно быть разумным, когда вступаешь в брак. Человек ни с того ни с сего не становится алкоголиком, не становится жестоким. Если ты видишь такие проявления и все же идешь под венец, должна понимать, какой крест на себя берешь. А если уж берешь, то терпи, неси, смиряйся. Ты свой выбор сделала. - Как привести неверующего супруга в Церковь, как заронить семена веры в его сердце? И что делать, если он против того, чтобы жена молилась, ходила в храм, соблюдала пост? - Когда в процессе семейной жизни один из супругов становится верующим, нередко он слишком резко меняет свою жизнь и начинает всех в доме донимать, забывая, что сам-то к этой жизни много лет шел. Поэтому нужно и близким дать какое-то время, чтобы они прошли этот путь. Мы не должны заставлять, учить, мы должны сами жить этой чистой жизнью, чтобы близкие убедились: с верой я становлюсь лучше - добрее, терпеливее, трудолюбивее. Заставить верить и любить невозможно. А видя нашу жизнь, и близкие пожелают нам подражать. Вот это - единственный путь обращения семьи к вере. И, конечно, нужно молиться, чтобы Господь привел близких наших к вере. Все с любовью должно быть, с уважением, с соблюдением свободы каждого в семье. - Что делать, если один из супругов не прав и не намерен признать этого, а настаивает, чтобы было так, как он хочет? - Мудрый уступает. Можно уступить на время, чтобы погасить конфликт. Как говорится, утро вечера мудренее. Зло рассыпается от времени, а добро терпит, потому что оно на вечности основано. - Часто боятся, что другой уступчивость примет за слабость. - Уступать надо благородно. Когда взрослый уступает ребенку - это ведь не воспринимается как слабость. Надо понимать что можно уступить не по слабости, а по мудрости. - Как ужиться с раздражающими недостатками супруга? - Нужно с собой ужиться, со своими недостатками бороться. Раз чьи-то недостатки меня раздражают, значит меня надо лечить. Раздражительность, невыдержанность - это мой грех. Я должен в этом каяться, церковные таинства на помощь призывать. Если внимательно последить за своим внутренним состоянием, то эти же недостатки, которые так раздражают в других, обнаружишь и в себе. - Можно обобщенно сказать, от чего все проблемы в семье? - Из-за отсутствия смирения, все проблемы. Мы все не хотим смиряться: мужья - перед Богом, жены - перед мужьями, дети -перед родителями. Как только каждый встанет на свое место, все проблемы в семье начнут исчезать. Сказывается еще и стремление сравнить свою семейную жизнь с жизнью других семей, когда возникает зависть. С одной стороны, мы понимаем, что Бог дал нам индивидуальность, неповторимость, что мы друг на друга не похожи и семьи наши не похожи, но почему-то мы хотим жить, как все. А жить, как все, невозможно, потому что мы все разные. Бог кому-то дал больше благополучия, кому-то меньше, и нужно смиряться с этими обстоятельствами, учиться радоваться тому, что есть. Если человек благодарит и радуется тому, что у него есть, он всегда богат. Я видел людей, у которых огромный материальный достаток, с психологией нищих. Они все время плачут, им все время не хватает. А есть такие, что могут отдать последнее, как евангельская вдова, положившая две лепты, и при этом достойно живут. За все благодарить - это путь к богатству, потому что богатство - это умение соглашаться с обстоятельствами своей жизни и умение жить по средствам. Мы иногда завидуем и даже не подозреваем, что как только семья становится благополучной, она чаще всего распадается. Жили в бедности - в мире, в любви, вдруг все изменилось, муж уже стесняется жену, меняет ее, меняет семью. Мало людей, которые могут достойно пройти испытание властью, деньгами. Поэтому Господь тому, кто может, - дает. А когда люди сами стараются взять желаемое, это часто оборачивается им во вред. Share this post Link to post
Христина_Мытищи 210 Posted March 19, 2012 Дорогая о Господе Надежда! Не подумайте, ради Бога, что я собиралась учить Вас: вот, мол, какие благочестивые христианки есть, давай-ка и ты так же поступай. Нет, голубчик, нет! Мне ли учить кого-то! Только как модель ситуации. А Вы уж примеряйте на себя, подойдет или нет. Вообще, на мой взгляд, немыслимо давать советы в таких сложных, очень личных случаях; поддержать, доброе слово сказать, похожий пример привести (может, и у вас все сладится), но не совет конкретный - иди туда или сюда. Только Вы сами знаете всю глубину и серьезность проблемы, только Вам, почитав, послушав, взвесив, решать. Кроме того, есть мужья, от которых надо бежать без оглядки. Повторюсь, не знаю, Ваш ли это случай. Другой разговор, что всем нам придется отвечать перед Господом за неправильно, неразумно сделанный выбор. Только Вы можете оценить, хватит ли у Вас сил противостоять такому искушению. Конечно, Господь укрепляет, но, если честно, не всегда мы достаточно веруем, чтобы принять эту помощь. Не всегда в нас довольно ЛЮБВИ, чтобы соответствовать высокому смирению. А без любви это будет не смирение, а попустительство под личиной смирения. Это куда хуже, на мой взгляд. Смирение - не бесхребетность, оно как раз сильного хребта требует. Помоги вам Господь! Share this post Link to post
Nadegda 2748 Posted March 19, 2012 Христина Спасибо за поддержку.Спаси Вас Господь!Решать мне и отвечать перед Господом тоже мне,вот и боюсь,поэтому и написала сюда,на свой любимый форум,и ваши советы,рассказы мне очень помогли.Храни вас Бог! Share this post Link to post
Христина_Мытищи 210 Posted March 19, 2012 И пусть закидают меня помидорами, возможно, даже гнилыми, но: не только жена должна смиряться перед мужем, муж, если он христианин, а не самодур, точно так же должен смиряться перед женой. Иначе это не муж. не друг, а сатрап. Вот жена бузит по-женски, а он посмотрит с любовью, погладит по голове и скажет: Ну что же ты так? Или просто промолчит. Раз, другой, ей самой стыдно станет перед его великодушием. Сильному сдержанному мужу и подчиняться приятно. Дети перед родителями должны смиряться или иногда и наоборот? Мне вот приходилось у своих сыновей прощения просить, и ничего, униженной себя не чувствую. Мы все должны друг перед другом смиряться, считаться, а то какая же это любовь? Игра в одни ворота добром не кончится. Share this post Link to post
Христина_Мытищи 210 Posted March 19, 2012 Спаси Господи, Надежда! А я уже приготовилась к помидорам... Share this post Link to post
Иринушка 20 Posted March 19, 2012 Добрый день , Надежда. Когда я только приходила к вере мой родной брат прятал от меня молитвослов и Евангелие , говорил : - что убьет меня , если я буду ходить в храм и читать молитвы. Так длилось долгое время , мои родители не понимали моего стремления . Чесно говоря -это были мои самые лучшие моменты моей жизни. Спустя некоторое время брат мой как-то перебрал спиртного и начал вести себя дурно , а у меня появилось желание его перекрестить , перекрестив его о и сам благодарил . Держитесь ,помощи Вам Божией! Share this post Link to post
Nadegda 2748 Posted March 19, 2012 Христина у меня так и происходит,игра в одни ворота.Недавно батюшка сказал мне,что мужу моему повезло,у него настоящая восточная жена,это он в шутку,просто он был рядом когда муж орал на меня в телефоне матом,а батюшка невольно слышал,видно так решил меня ободрить.Ну а помидоры,это перебор,мы же сестры и братья во Христе,помидоры лучше сьедим Share this post Link to post