Перейти к публикации
  • 0
Гость Наталья Христосенко

Почему люди воспринимают православных как сектантов и как побороть предубеждение?

Вопрос

Гость Наталья Христосенко

Здравствуйте, уважаемая Оптина! С поклоном к Вам из далёкого Забайкалья Христосенко Наталья. Мне 32 года. Я работаю бухгалтером в школе. В нашем небольшом селе нет церкви. Но нашлись люди, которые безвозмездно даровали частный дом в собственность села для церковного прихода (молельной комнаты). Мы решили привести этот дом в порядок и обратились за помощью к селянам. Поддержку оказали совсем немногие и, как выяснилось позже, люди думают: (я цитирую) "что это будет какая-то секта". Меня ошеломило такое высказывание, суждение. Как объяснить, что мы хотим, чтоб в нашем селе был настоящий православный приход! Чтоб хоть иногда к нам мог бы приехать батюшка из райцентра и отслужить службу! А недавно одна моя знакомая на мои призывы подключиться на Вашу смс-рассылку (за которую Вам огромное спасибо и низкий поклон) осторожно спросила меня, а не вовлечет ли меня такое верование в секту? Наверно я произвожу впечатление не православного христианина, а, упаси Господи, "помешанного на чём-то страшном" человека? В чем мои ошибки? Дело в том, что я при случае стараюсь привести пример из ваших смс или из своих размышлений о православии при обсуждении той или иной житейской ситуации, и, как правило, стараюсь руководствоваться Святым Евангелием. Вразумите, уважаемые Отцы! Благодарю Вас! Спаси и сохрани Вас Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Почему православных воспринимают не так? Да ясное дело почему - потому, что мы такие православные как тот мытарь из притчи о фарисее и мытаре. Посмотрите на наш форум, да вот хотя бы на эту страницу - это ведь не обсуждение поставленной темы, и даже не сообщения Марии Антонюк, а сплошное деление людей на плохих и хороших, обсуждение и тех и других, ну и конечно же осуждение плохих. А что этим движет? Ну конечно же наше собственное фарисейство - раз мы видим в других пороки и осуждаем их за это, то значить считаем себя не такими как они, иначе бы не смели осуждать себе подобных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Как-то тема откровенно ушла в off-topic.

 

Постараюсь ее вернуть в русло.

 

При этом, постараюсь не обременять ее вещами безусловно хорошими, как, например, упомянутое самоотвержение, про плохие упоминать вообще не буду.

 

Православный христианин должен сохранить свою душу. Для этого он должен ее охранять.

 

Охрана - это довольно пассивное действие, можно даже, утрируя, сказать. что это бездействие. Таким охранником является для нас трезвение. Именно оно является тем часовым. который следит за тем, чтобы тать не расхитил наше сокровище. Само по себе трезвение не может сохранить сокровище, оно, как часовой, должно подать сигнал бедствия, а потом, возможно, погибнуть.

 

А вот воином, который начинает воевать за сокровище, является наш разум. Благое он приемлет, вмещая в свою сокровищницу, вредное и опасное отвергает. Чем сильнее и навязчивее атака, тем более упорное и жесткое сопротивление. Гипертрофируя (непомерно и неправомерно завышая), скажу, что такая борьба может закончится словами "отойди от меня, сатана".

 

В реальной жизни, место трезвения и рассудочной деятельности замещают совершенно разные страсти и устремления. Один из таких частных случаев привиден в статье с мiрского форума. Повторять его или разжевывать нет ни малейшего желания.

 

Христиане не от мiра сего, поэтому мiром и гонимы. Почему? Потому что умерли для мiра. Нет в них интереса к мiру. Любое поползновение мiра к ним в душу встречается трезвением, и разумом отбрасывается.

 

Это - теория. Скажем так, шаблон, которому надо соответствовать хотя бы внешне. Вот тут и начинается индивидуальное творчество.

 

Сектанты и похожесть православных (и приравнивание к православным) основывается на том, что нам известно о том, что эти люди не мертвы к мiру, их устремления весьма мiрские. Но такими могут быть и православными, поэтому похожестей хватает.

 

Противоположность трезвению - опьянение, то есть, фактически, утрата трезвения.

 

Борьба эта не затихает, либеральные политики, так долго и упорно твердящие о "свободе человека", на самом деле законодательно (что весьма важно) стремятся узаконить право человека не трезвиться.

 

Но совесть-то знает, что все это лукавство.

 

Тырнет - есть свойство отвлечения от трезвения. И, соответственно, опьянения, хотя это опьянение не является отупляющим, как алкоголь. Даже пословица "ты гневаешься, значит, ты неправ" как раз говорит не о том, кто прав, а кто нет, а о том, что говорящий утратил трезвение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Андрей

Думаю, итак много грязи выливается сейчас на Церковь и на православный народ. Зачем нам еще самим это поддерживать? Одно дело критика по существу, а другое дело такие вот злобные нападки.

А в своих собственных грехах лучше каяться на исповеди...и стараться исправится с помощью Божией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 

Андрей

Думаю, итак много грязи выливается сейчас на Церковь и на православный народ. Зачем нам еще самим это поддерживать? Одно дело критика по существу, а другое дело такие вот злобные нападки.

А в своих собственных грехах лучше каяться на исповеди...и стараться исправится с помощью Божией.

А как же "Блаженны вы, когда будут поносить вас за имя мое"?

А тут еще и не за имя Его поносят...

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Светлана
Ну, если б это меня лично поносили... Тогда, да.
Но у меня самой на данный момент таких проблем нет. Может быть я еще недостаточно "воцерковленная" что б меня сектанткой из-за моего православия обозвали...? :grin0000:

Вот манипулировать были попытки. Типа: " Ну, ты же ходишь в церковь, значит должна сделать то и то... и так..."

 

И потом, в приведенной Вами цитате, опять же про то, что это должно принимать со смирением, когда это делают внешние, но это не означает, что мы должны заниматься прилюдным самобичеванием в угоду неверующим. Это уже толстовщина какая-то... , даже похлеще...

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Андрей

Думаю, итак много грязи выливается сейчас на Церковь и на православный народ. Зачем нам еще самим это поддерживать? Одно дело критика по существу, а другое дело такие вот злобные нападки.

А в своих собственных грехах лучше каяться на исповеди...и стараться исправится с помощью Божией.

Зреть свои грехи, признавать их, каяться это не поливать себя грязью, а совсем наоборот - очищаться от неё. Публичное признание грехов и покаяние используется как особая, очень действенная мера по очищению. Самое страшное для нас это неспособность зреть свои грехи и противостояние даже к признанию такой неспособности. Ведь сатана победил человека тем, что доказал, что его нет. Вот Alexey GK подсказал хорошо об частом отсутствии в человеке собственного трезвения. Мы вот не понимаем почему окружающие так относятся к православию, а ведь это же закономерно. И при этом мы обращаем внимание не на себя - "почему же это так ко мне относятся, что я не так делаю, где не правильно проявил себя и был не так понят?". Ведь именно так же подобает вести себя по-христиански. А мы смотрим не в себя, а вокруг - "почему это он так сказал, какое он имеет право так меня судить, что он вообще понимает во мне и в христианстве, он сам не правильный, ему бы только меня задеть да подорвать мои христианские устои". Вот мы и видим врага не в себе, а в окружающих. Не вынимаем бревно из своего глаза, а выискиваем соринки в глазах ближних. Потому то и подобны тому фарисею, который благодарил Господа, что он не такой как тот мытарь.

А в своих собственных грехах нужно каяться всегда и везде. Постоянно зреть свою грешность и раскаиваться в ней, тогда мы не потеряем трезвение. Исповедь же это завершающий этап раскаяния в грехе, а наибольшее покаяние достигается в человеке в момент осознания греха и раскаяния перед Богом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Андрей

 

Публичная исповедь была принята во времена ранних христиан, но и она происходила внутри Церкви, а не перед внешними. Хотя я конечно не знаток Истории церкви и Устава, может чего-то не знаю. Тогда укажите, где это написано, что публично каяться надо.

 

 

Про себя я наконец поняла, почему меня задела выдержка из форума. Там было осуждение моих сестер, тех с кем причащаюсь из одной Чаши, и провоцирование на то, что б и я их осудила вместе с этим внешним человеком. Я, к сожалению, и без всякой посторонней  "помощи"  периодически осуждаю своих сестричек.((( Но обсуждать и осуждать их заодно с внешним человеком, для меня это еще и предательство. Я не хочу разделятся со своими сестрами во Христе под влиянием внешних, злобно настроенных к православным, людей.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Да где там злобно настроенные против православия? Наоборот, это пишет человек, который находится в восхищении от того трезвения, которое являют православные. :)

 

Ну сами глядите - Рак, 18, 155, 58 (ну мы же понимаем, что если бы Дева, 19, 167, 59, то уже был бы "не тот коленкор" ;) ), и взаимные стремления прям хоть в ГАГС беги - а дает от ворот поворот. И при этом не говорит ему что-то ласковое и душевно-любовное типа "отойди от меня, сатана!", а просто констатирует, что продолжение отношений невозможно, и даже симпатии, и желания бежать в ЗАГС - недостаточно. :)

 

Так что дай ему Бог здоровья, человек на верном пути (в восхищении православным трезвением), ну а дела у него пока да, требуют пересмотра и кардинального изменения. Он этим обязательно займется. Если найдет в этом необходимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Алексей

Как мы все по разному видим... Мне запомнились иные места из сего трактата.)) Но это уже кажется оффтопик.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А почему Вы приняли это на свой счет? Я писала "не все". Но , видимо, как-то интуитивно Вы себя к сектантам и причисляете?

 

Как же не принять, когда Вы пишете "большинство" и "ведущий мотив". Очень сомневаюсь, что Вы можете хоть как-то обосновать эти свои слова.

 

И к сектантам я себя не причисляю, это же хула на Бога по сути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Андрей

 

Публичная исповедь была принята во времена ранних христиан, но и она происходила внутри Церкви, а не перед внешними. Хотя я конечно не знаток Истории церкви и Устава, может чего-то не знаю. Тогда укажите, где это написано, что публично каяться надо.

 

 

 

Вчера как раз долго читал тему - Как не перепутать покаяние с исповедью.

Ниже приведены дневники Иоанна Кронштадского. Без внутреннего покаяния, называние грешков на исповеди не есть покаяние совершенно.

Каяться надо внутренне, а не на показ, публично. Вот кстати знаю точно, что в секте иеговистов они перед всем собранием каятся, называют грешки :)

 

Вы только посмотрите, вернее почитайте ( желательно сначала тему ), как даже сам святой каялся ежедневно, ежеминутно можно сказать, внутренне сокрушался, и благодать к нему возвращалась.

Ниже протоиерей Артемий Владимиров особо подчеркнул

 

http://boguslava.ru/viewtopic.php?id=565

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Где-то в какой-то мере я со всеми высказываниями согласно, но есть одно большое ,.НО.,, мы много рассуждаем как правильно, забывая что каждый останется при своем. У каждого свой путь к Богу и свой Крест, и если каждый христианин будет смотреть внутрь только себя и видеть свои грехи, то на других времени не останется. Это я к тому, что мы православные, и должны понимать что ответ перед Богом будем давать только за себя, а не за соседа. И зачем оправдывать писанину этого автора, это его проблемы что он не умеет общаться с людьми, и не важно, верующие или нет, эти люди. Я тоже вижу некоторых людей верующих, которые хуже, чем мои неверующие знакомые, но это ничего не меняет, мы сами выбираем себе путь. Но не позволю при мне плохо говорить о православии, и о христианах. Как сказал батюшка,ты сначала стань христианином, возьми свой Крест и иди за Христом, выдержи все искушения и трудности без ропота, обид и осуждений, смирись, стань настоящим воином Христовым! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Тема затронута очень обширная, почему христиане остаются "при своем", то есть, каждое воскресение в храме, регулярно причащаются, исповедываются, а все равно "при своем". Возникает резонный вопрос - а христиане ли они вообще?

 

Есть форма, а есть содержание. Есть несоответствие формы и содержания. Если форма хороша, а содержимое никуда не годно, то в Евангерии таким шаблоном стало фарисейство.

 

Неприятие нападок на православие и безликих христиан - это защита формы. Но даже в столь крупных, скажем так, объединениях, все равно ценность-то хранится внутри. Как известно, "монастырь - это не стены, это - люди".

 

В своих заповедях (даже ветхих) приоритеты рассталвены - в первую очередь надо возлюбить Бога. А Царство Небесное внутри вас есть. То есть, это все внутреннее. А к внешнему - не сотвори себе кумира - ни из того, что на небе, ни на земле, ни под землей, ни в воде. Внешнее - это инструмент, который либо применяется (если он подходит), либо оставляется на месте (се, все оставихом). Сам Господь в Евангелии сказал что весь закон на двух заповедях основан: 1) Возлюби Бога 2) Возлюби ближнего.

 

Почему не упомянуты другие заповеди ветхие? Они неконструктивны, они с частицей "НЕ", они не являтся делами как таковыми, то есть, они не улучшают человека, а не позволяют ему испортиться, стать хуже. То есть, это заповеди трезвения: не убий, не укради, не возжелай.

 

В заповедях блаженства уже развертывается как две заповеди любви могут воплощаться в жизни, какими делами. И все - дела любви.

 

Заботиться нужно о внутреннем, тогда и внешнее типа зашиты форм в виде какого-то аморфного и неопределенного православия или христиан, не понадобится.

 

Но все равно это все именно для данной теми off-topic. Ну может, только первое предложение в этом моем посте.

 

Засим откланяюсь.

Изменено пользователем Alexey GK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Меня тоже считают сектанткой .Я молчу честно мне фиолетово что думают обо мне другие. Я ходила и буду ходить в церковь.Когда только стала ходить в храм скандалы дома были вплоть до выставления ультиматумов или я или церковь. Молчала смысла спорить не видела.Продолжала ходить.Как-то иду в платке знакомая говорит :" О монашка идет сними не позорься" В ответ:" Ты думаешь ты меня обидела? Ты мне комплимент сделала." Кстати ответ у кого то из батюшек подглядела.Слава Богу за все! Муж теперь молчит даже радость какая то есть что в храм с дочерью иду.Редко но тоже с нами ходить.Даст Бог и до исповеди его первой доживем.А соседи и друзья чекнутой считают.Да и пусть считают. Спаси Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: о. Михаил
      Брития и сестры!
       
      Недавно, в городе Гусиноозерске (Улан-Удэнской и Бурятской епархии), по благославению Митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия, настоятелем храма в вмч. Георгия Победоносца, протоиереем отцом Евгением (Седуновым), был создан православный патриотический молодежный клуб "СПАС".
      Отец Евгений, сам будучи отцом 10 детей, много лет служил полковым священником, а сейчас все силы и время отдает развитию этого клуба. С добром в сердце и словом Божьим на устах, несет он детям слово веры православной и гордости за свое отечество.
      Клуб очень молод и пока еще мал. Прошу ваших молитв ко Господу о здравии и ниспослании сил и терпения отцу Евгению, на его нелегком пастырском пути.
      Храни вас Господь.

       

       

       

    • Автор: Александр Хромеев
      Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Ефесянам 6:18 )

    • Автор: Александр Хромеев
      Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
    • Автор: Александр Хромеев
      Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
×
×
  • Создать...