Перейти к публикации
Лариса Larissa

Как отвергая, ненавидя грех, любить носителя этого греха - конкретного человека?

Рекомендованные сообщения

photo-337.jpg
Летопись Оптиной Пустыни
О христианской любви
Первые христиане любили Бога, любили каждого человека, потому что если любишь Родившего, то любишь и рожденного от него, и каждый христианин ведь рожден от Бога в Таинстве крещения. Святой апостол говорит: Чадца, любите друг друга (1 Ин. 3, 18-19), смиряйтесь, смиряйтесь. Потому что если кого любишь (а любить надо каждого, потому что каждый человек есть образ Божий, даже если он, т.е. образ Божий, в человеке загрязнен, он может отмыться и быть опять чистым), то и смиряешься перед ним. Где любовь – там смирение, где злоба – там гордыня.

Прошу и желаю, чтобы между вами была любовь. Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на пороки. Желающий стяжать любовь должен отвергнуть всякое злобное и немирное помышление, не говоря уже о делах и словах, должен прощать обиды справедливые и несправедливые.
Из писем прп. Никона Оптинского духовным чадам


Вопрос:
Как любить по-христиански? Выполнить - равно подвиг совершить, но понять, как именно, все же можно - по примерам подвижников и самого Христа. А вот как при этом еще и отвергать и ненавидеть по-христиански грех в этом самом человеке, не проявляя жестокости, не делая этого человека изгоем?

Эту же проблему пытается решить и гуманизм, где любовь к человеку идет по пути принятия его "таким, какой он есть", под девизом: "каждый имеет право быть счастливым, если не нарушает свободу другого " Как следствие - отмена смертной казни, принятие декларации о свободе человека, как целостной концепции развития общества, в т.ч. и легализация однополых браков и т.д.

Как не принимать грех, отвергать его, ненавидеть, но при этом любить носителя этого греха - конкретного человека? В чем мы должны выражать неприятие греха?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Светлана

Как не принимать грех, отвергать его, ненавидеть, но при этом любить носителя этого греха - конкретного человека? В чем мы должны выражать неприятие греха?

 

Извините, за некоторую грубость изложения, но, наверное, "котлеты отдельно, а мухи отдельно". :)

 

Непринятие греха, наверное, нужно выражать в несоучастии в нем, и несовершении ничего подобного этому греху.

Так вот получилось свои мысли изложить :umnik000::pardon00:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Многие же детей своих прощают за многое , и даже если они согрешают ,идем молиться за них , а уж если заболели или в крайне бедственном положении находятся , то тут вообще мало кто задумывается о своем спокойствии и болезнях "летят" на помощь своим чадам .И если и происходит разговор , говорят "Потом поговорим , когда все будет хорошо .Если захочешь."В такие минуты все болячки от обид кудато деваются , и в голове одно" Ему(ей) плохо , надо помочь ."

Помоему вот вам объяснение как любить человека , и не навидеть грехи его .Относитесь как к больному .

Правда есть очень серьезно больные , тогда я стараюсь с такими просто необщаться.А если необходимо общение по какой то причине ,то приходится терпеть и мысленно молиться за себя грешную и за того человека .

Не приятия греха , я согласна со СВЕТЛАНОЙ ,просто неучавствовать в грехе .

Мне всегда тяжело бывает с родными , когда отказываюсь принять в чем то участие .Вот здесь возникают вопросы .Первый из которых ПОЧИТАНИЕ ОТЦА И МАТЕРИ .Чаще всего иду против воли матери , отсюда много у меня проблем .Но любить её я не перестала .Просто помню её доброй и нежной .Но учавствовать в том , что она предлагает не могу морально .

Так , что для нас живущих в миру , а не монашествующих , любить людей и ненавидеть их грехи , очень тяжелая ноша .Но значит и это должны пройти призывая на помощь ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА и БОГОРОДИЦУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Татиана.

Наверное об этом лучше всего говорили те,кто стяжал в себе терпение и любовь,люди святой духовной жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чаще всего иду против воли матери , отсюда много у меня проблем .

Аналогично. Причем даже не то чтобы учавствовать в чем то, а вообще наперекор воли иду, в чем бы то ни было, мучаюсь потом очень я. но гордыню а от нее и гнев и непослушание победить не могу никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наверное об этом лучше всего говорили те,кто стяжал в себе терпение и любовь,люди святой духовной жизни.

Простите меня грешную .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Аналогично. Причем даже не то чтобы учавствовать в чем то, а вообще наперекор воли иду, в чем бы то ни было, мучаюсь потом очень я. но гордыню а от нее и гнев и непослушание победить не могу никак.

Не в гордости дело .

Не люблю ни когда напиваются , ни когда просят попробовать первач , ни когда перед сном НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО выпить что б хорошо спать .

Так что тут не до гордости .

Простите, у меня не безгрешные родные .

Так что мы не святые , лучше помолчу , а то вновь не то напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Татиана
Простите меня грешную .

Оля,это просто мысли вслух,не имеет отношение к вашему сообщению.Простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не в гордости дело .Не люблю ни когда напиваются , ни когда просят попробовать первач , ни когда перед сном НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО выпить что б хорошо спать .Так что тут не до гордости .Простите, у меня не безгрешные родные .Так что мы не святые , лучше помолчу , а то вновь не то напишу.

Да собственно я про себя писал..Вас я понимаю , у меня же в этом плане все нормально, просто слишком я тяжелый видимо раз так делаю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините , меня, что погорячилась .

Все жизненые обстоятельства не опишишь ,это не исповедь .Просто иногда долгое ощущение , что пропустили через мясорубку и топчат ногами .И всё из-за того, что даже на фразу "Ты нас не уважаешь!", стараюсь сцепив зубы молча идти тем путём какой выбрала .Мама то неалкоголик ,отчим выпить то любит ,но не до превозношения пития .Просто им уже под 80 лет и они скоро как фильме ,нюхнут и отвалятся ,но до такой степени они привыкли командовать и что б их команды исполнялись безоговорочно , что отсюда и проблемы .Мама воспитатель со стажем47 лет , отчим то же в мастерах на производстве был , так что только от них и слышишь "Как я сказал так и должно быть !"Ну, а если не выполняешь волю старшего получаю по полной программе.Я и моя семья зависим от них .

Пока я ещё не поняла как полность в миру можно любить человека и ненавидить его грехов.Для меня пока это с родни ЛИЦЕМЕРИЯ .

Так что грешна по полной.

Изменить я не в силах то положение в котором нахожусь сама и мои дочери и внук .Так , что терплю,пока.

Ещё раз извените , что обидевшись обидела и вас. :75:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наверное об этом лучше всего говорили те,кто стяжал в себе терпение и любовь,люди святой духовной жизни.

 

Вот что нашла - "...когда мы отпадали от благодати, делались плохими, дурными, его любовь не менялась, только делалась острой болью в нем, болью, которая нас оздоровляла и меняла."

 

Митрополит Антоний: Как быть христианином сегодня? (+ ВИДЕО)

 

Я помню священника, молодого тогда (мне он казался очень ветхим, потому что сам я был мальчиком десяти лет), который меня очень поразил. Я его назову, потому что надо помнить таких людей: отец Георгий Шумкин. Он был священником нашего детского лагеря, и нас, мальчиков, поражало, что он умел всех нас любить без разбора.

 

Когда мы были “хорошими”, его любовь была ликующей радостью; когда мы отпадали от благодати, делались плохими, дурными, его любовь не менялась, только делалась острой болью в нем, болью, которая нас оздоровляла и меняла. Я тогда о Боге ничего не знал, но это меня поразило и осталось в моем памяти и в моем сердце; и раскрылось только тогда, когда я о Боге узнал.

 

Да, Бог нас так любит: Он ликует – и Он умирает на кресте… И эта смерть Христова на кресте (так же, как острая боль в душе и в сердце отца Георгия Шумкина) может быть возрождением нашим и возрождением других людей, потому что многие из нас переменились оттого, что не могли вытерпеть вид Его страданий.

 

Вот, как мне кажется, в простых словах и в масштабе обыкновенной простой жизни, чтo значит быть христианином в современном мире.

 

http://www.pravmir.ru/byt-xristianinom/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... вообще наперекор воли иду, в чем бы то ни было, мучаюсь потом очень я. но гордыню а от нее и гнев и непослушание победить не могу никак.

 

Как-то я прочла : "Помилуйте и помилованы будете" и мне вдруг открылось, что, оказывается, я, обыкновенный человек, тоже могу кого-то помиловать! Кого же больше всего я должна помиловать - не смотря ни на свое строптивое "я", ни на порывы возмущения, вопреки всему, чему бы то ни было - поняла вдруг, что это мои родители...

Сразу стало легче жить. Чуть что - и в голове эти слова - "Помилуйте и помилованы будете".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лариса спасибо, я понял о чем вы, иногда и я это понимаю, порой слишком поздно, как правило после нанесенной обиды, не могу я тут всего описать что со мной творится, не надо оно вам да и наверно во вред. В любом случае спасибо за такие статьи, мысли, темы, этого очень не хватает. И хотя по прежнему поглощены мирским, все таки находишь время и сюда :) и становится легче.

fakel

 

Я так же понял и вашу ситуацию, к сожалению это не ново, я бы сказал сплошь и рядом так бывает в семьях. Но у меня, тоже к сожалению , но всё до наоборот. Вам только терпения, крепости и сил пожелать остается, дай вам Бог! Ну а себе и не знаю, наверно терпения и конечно смирения приобрести.

Изменено пользователем sibiryak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люби грешников, но ненавидь дела их, и не пренебрегай грешными за недостатки их, чтобы самому тебе не впасть в искушение, в котором пребывают они.(Преподобный Исаак Сирин)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На вопрос в заголовке темы:

Всё дело в правильном отношении к греху, в понимании его природы и, что это есть по сути. Несведущие в этом люди вообще не отделяют естество греха от естества человека - видят, что человек ругается, или злится, или ворует значит это плохой человек, и его любить невозможно, они обижаются на этого человека, негодуют и даже ненавидят его, понимаете - не грех в нём, а его самого, как бы сливают в единое целое человека с грехом. А ведь любая душа по сути своей - христианка, каждый человек имеет совесть и ростки любви. Грех это поражение души человека бесовским вирусом, по неосторожности или по легкомыслию, или по незнанию, допущенным в душу самим же этим человеком. Грипп, дизентерия, чума - это вирусные болезни тела, а грехи - это вирусные болезни души. И соответственно, при поражении вирусами тела оно болеет и разлагается, а при поражении грехами души - душа разлагается и (простите) смердит даже бывает. Но и в одном и в другом случае это беда человека, который то по сути своей рождён Богоподобным,а значит чистым и безгрешным. Ведь в голову даже не приходит - не любить человека, потому, что он заболел гриппом или дизентерией, так почему же мы не сочувствуем и не пытаемся помочь вылечится поражённому грехом человеку, а обвиняем его, отвращаемся, негодуем, осуждаем?

 

Если человек, не видя или не понимая свою греховность, старается навязать свой грех тебе, то "заблудших вразумляй, а не вразумляющихся отвращайся". Выбор всегда есть - ни кто не может заставить человека принять грех без его согласия. Людям предлагали - или просто-напросто отрекись от Бога публично и получай мешок золота и живи в удовольствие, или с живого кожу сдирать будем и до смерти замучаем... не отрекались и ужасную смерть выбирали..., а у нас выбор несколько иной - немного по гуманнее наверное будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всё дело в правильном отношении к греху, в понимании его природы и, что это есть по сути. Несведущие в этом люди вообще не отделяют естество греха от естества человека...

 

Не только несведующие, но и, увы, те, которые себя за сведующих искренне выдают - психологи... Я как-то обратилась к такому специалисту, и он очень доволен был тем, что открыл мне простую истину - люди не белые, и не черные, они... - серые! А я все пыталась ластиком возмущения стереть все темные пятна... Мне пришла тогда такая ассоциация - вот он человек - хороший, замечательный, привлекательный, ну, как пирожное, только немного с плесенью, и что же его теперь уже только выбросить остается?

Психолог обрадовался - ну уж нет, если любите пирожное, то и плесень придется полюбить! Но не могу я любить плесень, я счистить ее хочу! а психолог свое - нет уж, дудки - только с плесенью, без нее никак не получится!

И тут мне сразу вспомнилась поговорка - "горбатого могила исправит" - в общем, гуманизм такой, что на пофигизм больше смахивает - не нравится - не ешь, относись ко всему спокойно, вовремя отходи в сторону, ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого и проч.

В общем, тупик, но свободный, гуманный и справедливый - никто в этой жизни ничего никому не должен, каждый живет как ему нравится, главный принцип - безвредное для окружающих, свободное проявление своей слегка заплесневелой личности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще возник такой вопрос - что чувствовал Иисус, когда его целовал Иуда? Каким образом он не принимал его грех, не чувствовал отвращения, а только что? боль? печаль? любовь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И еще возник такой вопрос - что чувствовал Иисус, когда его целовал Иуда? Каким образом он не принимал его грех, не чувствовал отвращения, а только что? боль? печаль? любовь?

Навряд ли мы можем это понять и постичь - Иисус не просто человек, Он Бог. Как Бог Он любовь имеет ко всем людям безусловно, Он не может не любить кого либо - Он Сам есть любовь. Но и как Бог Он не мог испытывать душевную боль, печаль, потому, что Он бесстрастен, у Него нет и не может быть эмоций. Любое проявление страсти это во первых временной порыв, но существо живущее вне времени, знающее и даже постоянно и одновременно находящееся и в прошлом и в настоящем и в будущем не может испытывать одномоментных эмоций; а во вторых эмоциональные переживания присуще человеку как вериги для смирения, но ни как не Богу. Иисус знал, что Иуда его поцелует, и конечно же его простил ещё до момента предательства, большего нам знать наверное не дано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И еще возник такой вопрос - что чувствовал Иисус, когда его целовал Иуда? Каким образом он не принимал его грех, не чувствовал отвращения, а только что? боль? печаль? любовь?

Он же знал на какое" падение" пошёл "его ученик .Значит знал последствия этого поступка .Может он ждал , что его ученик, данным БОГОМ, хотя бы РАСКАЕТСЯ .Ведь был прощён разбойник , неужели после покаяния он не простил бы того кто был рядом и был его учеником .Иуда не раскаялся , он совершил ещё больший грех .

Скорее всего мы взрослые боимся именно решение наших взрослых детей сделанных по ГОРДОСТИ .Ту боль,печаль,любовь которую мы чувствуем когда наши дети совершают "ошибки"в жизни , и они отвергают нашу помощь ,не слушают нас ,не делают того чему мы их обучали, новерное именно это, и чувствовал ИИСУС, когда его целовал Иуда.

Ведь он знал , что все отойдут от него :

Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: по­ражу пастыря, и рас­сеют­ся овцы стада;(Мф.26)

А до этого он ведь объяснил им на сколько он их любит:

«Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобой. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукой Своей на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои». (Мф.12:46–49)

Его целовал названый братом .

Новерное по ЛЮБВИ БОЖЕЙ к нам мы ни когда не испытаем то, что испытал ИИСУС когда его целовал ИУДА .

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ !!!

Самое главное ПОКАЯНИЕ и не делание тех грехов в которых покаялись .

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Светлана
Навряд ли мы можем это понять и постичь - Иисус не просто человек, Он Бог. Как Бог Он любовь имеет ко всем людям безусловно, Он не может не любить кого либо - Он Сам есть любовь. Но и как Бог Он не мог испытывать душевную боль, печаль, потому, что Он бесстрастен, у Него нет и не может быть эмоций. .

 

А почему же тогда Иисус плакал об умершем Лазаре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А почему же тогда Иисус плакал об умершем Лазаре?

Я ещё когда писал тот пост так и знал, что кто либо спросит про Его слёзы о Лазаре. Иисус есть не просто Бог, но он тогда был ещё и человеком. По этому я и написал, что Он как Бог не мог испытывать эмоции и страсти. Но как человек, как свидетельствует Евангелие, Он не раз их испытывал. Гораздо более красноречивым примером этому служит Его плачь в Гефсиманском саду. Да одно только словосочетание - Страсти Христовы как понять, если Бог бесстрастен? По этому то и сказал, что нам понять внутренние чувства и Бога и человека не дано - не можем мы этого ни как - нет в нас таких способностей, мы же просто люди.

Проявление же Иисусом человеческих страстей в его земном пути совершенно необходимо, что бы его живой пример праведной жизни был понимаем, воспринимаем и близок всем людям во все времена. Он был Бог, но Он сошёл и был таким же как и мы человеком, а значит и мы можем и должны быть такими же людьми каким человеком был Он. Он претерпел настоящие страсти и страдания как человек в назидания и пример для своих учеников - апостолов и нас, и нелицемерной правдой боли и страданий стал близок нам и любим нами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...