Перейти к публикации
sasha

Искушения, связанные с неправильным поведением в храме

Рекомендованные сообщения

Хочу все же написать про смущение, связанное со списками грехов и с книжкой "В помощь кающемуся". Читала все это и применяла. Выясняла в чем заключаются проявления грехов, а иногда и сам смысл слова. Особенно помню меня заинтересовало таинственное слово - мшелоимство(это уже из вечерних молитв).)) Все оказалось просто.)) Думаю, что не без пользы время потратила. Узнала какие-то особенности, стала в чем-то больше себя видеть. Но сейчас мне кажется уже, что эти списки ни к чему, даже может не на пользу вообще. Последнее время не пользуюсь.

Маша, все верно, как правило, подобные пособия, для новоначальных, а потом они, даже, вредны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A Lost Sheep

 

не стало))

Только дело в том, что я у себя нахожу почти все, что написано в списках. И получается, что можно на исповедь просто книжку взять и зачитывать. Что-то тут не то. Наверно честнее просто вспомнить свое поведение, различные ситуации и попытать увидеть грехи в конкретных проявлениях, а потом их записать. Да, я не все увижу и не все пойму, но это будет реальный список осознаваемых мной грехов.

А то получается как вот в этом отрывке из фильма Трое в лодке не считая собаки:

 

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не стало))

Только дело в том, что я у себя нахожу почти все, что написано в списках. И получается, что можно на исповедь просто книжку взять и зачитывать. Что-то тут не то. Наверно честнее просто вспомнить свое поведение, различные ситуации и попытать увидеть грехи в конкретных проявлениях, а потом их записать. Да, я не все увижу и не все пойму, но это будет реальный список осознаваемых мной грехов.

А то получается как вот в этом отрывке из фильма Трое в лодке не считая собаки:

 

Маша, просто исповедь, как всем понятно, это не отчет о проделанных грехах, а потому, нужно работать над собой и желательно под руководством опытного священника.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Апрель

Я понимаю. Духовного отца пока нет, так что без серьезного руководства. Спрашиваю, конечно, что-то важное, но не более. Да обычно на бОльшее и времени не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С начала то же задавался вопросом когда как кланяться, где стоять, куда поворачиваться. По сторонам смотрел - как другие делают. Пытался выяснить. Потом, со временем, когда начал понимать суть богослужения, понимать молитвы, как бы вникать в них, то эти суетные заботы - когда,что делать, а что не делать, как то незаметно исчезли. Я понял, что Литургия или Великое повечерие или другое богослужение это стройная, красивая, душевная песня к Богу и святым, это же и горькое признание в порочности, и глубокое сокрушение в немощи, и объяснение в любви от всего сердца, и радость о Боге, и плачь о болящих, и страх перед великой тайной смерти,... - я не могу объяснить, нет у меня таких слов. Как будто Бог качает душу в колыбели церкви. Тогда всем телом и душою ощущаешь, что церковь это действительно дом Бога на земле, а ты сейчас в гостях у Самого Бога. Это так прекрасно, что ничего не может сравнится с этим. И какая мне разница кто где и как стоит и когда клонится - это же их общение с Богом. Когда хор поёт -"Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш..." у меня колени сами подкашиваются, опускаюсь перед Богом на колени и молюсь Ему и перед Ним. Не знаю, кланяются ли другие, смущаю ли я их,думают ли, что фарисействую,  воскресенье ли, или праздник, - мне это всё равно. Перед Господом же на колени опускаюсь. На повечерии когда Матушке Богородице поём - "Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем...", как можно устоять и не опуститься перед Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим?

Наверное наоборот - фарисейством и законничеством будет, то, что человек не по велению сердца своего, не от сокрушения и высоких чувств на колени опускается, а потому, что так в этот момент положено, потому, что так все делают, так должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только дело в том, что я у себя нахожу почти все, что написано в списках. И получается, что можно на исповедь просто книжку взять и зачитывать. Что-то тут не то. Наверно честнее просто вспомнить свое поведение, различные ситуации и попытать увидеть грехи в конкретных проявлениях, а потом их записать. Да, я не все увижу и не все пойму, но это будет реальный список осознаваемых мной грехов.

А то получается как вот в этом отрывке из фильма Трое в лодке не считая собаки:

Там интересно в конце отрывка из фильма есть последняя фраза, очень точно выражающая наше духовное состояние - мы все неизлечимо больны.

И скоро умрем...

Думаю, исповедь по спискам грехов нужна как раз для этого осознания, что я грешница неисправимая, а впереди меня ожидают смерть тела и Страшный Суд, и мне нужен Врач, Спаситель и Искупитель, т.е. Христос. Сама себя я вылечить и спасти не могу. 

Кажется у игумена Никона Воробьева читала о том, что это самоосознание называется начальным смирением, и это дар Божий, когда начинаешь видеть себя всю в грехах, как в проказе, а до этого мы еще нигде и никто.

И вот когда по милости Божией пришло это осознание, что я никто и утопаю в грехах и нуждаюсь в Спасителе, и самое главное в моей жизни - спасение души, тогда начинается совсем иная духовная жизнь, более интересная, яркая и насыщенная.

То было от грехов к грехам, и кажется хуже и хуже, и никакого прогресса...

А после будет иначе...вроде и грехов меньше не стало, но как-то всё по-другому, от смирения к смирению в радость...жизнь не ради себя, но ради Спасающего и Его великой животворящей Любви к нам.

Вкусите и видите яко благ Господь.

 

В житиях святых об этом можно почитать, они все себя считали грешнейшими всех людей и при этом жили благочестивой святой жизнью. Хотелось бы на них стать похожей и подобно им жить ради Господа.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей!

Изменено пользователем просто Серафима

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просто Серафима

 

Если не за спасением души, то тогда вообще непонятно зачем в храм приходят. И если не понимает, что самому с грехами не справится, что только Бог может освободить, то наверно человеку в первую очередь надо именно это объяснить. "Блаженны нищие духом..." И тут не столь важно сколько этих грехов, а важно то, что если бы не было Искупителя, то спасение было бы невозможно. Можно ведь и с огромным списком грехов всего этого не осознавать, забывать. Я то о другом писала, я об искренности...., о вИдении своих грехов в конкретных проявлениях. А то ведь как говорят - грешна во всем, а как до реальной жизни доходит, так все другие виноваты.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там интересно в конце отрывка из фильма есть последняя фраза, очень точно выражающая наше духовное состояние - мы все неизлечимо больны.

 

Вот именно, и в таком состоянии доверять своим чувствам и выводам нельзя. Например, касательно земных поклонов в праздники. Враг начинает с малого и даже очевидного: как же можно не сделать земной поклон той или иной святыне. Вроде бы все из лучших побуждений, а на самом деле вопрос тут в другом, угодны ли твои поклоны Богу, если совершаются в тонкой гордости? И потому надо делать не по своему разумению, а по уставу Церкви. Он святыми отцами-подвижниками был создан в древние времена, а они получше нас знали, что и когда прилично делать. 

 

Насчет записок, они все-таки дисциплинируют. Наша ведь задача - постоянно работать над своей душой и внимательно следить за всеми ее движениями. Только в уме это делать очень трудно, и я думаю, это весьма высокая мера духовной жизни. Если человек исповедуется и причащается раз в месяц, то запомнить все грехи за этот период он просто не в состоянии физически. Значит по умолчанию он уже осознанно настраивается на то, что какие-то грехи будут упущены и забыты, он привыкает к такому режиму своей жизни.

 

А можно просто взять небольшой листок, и на нем каждый вечер в двух словах записывать то, в чем укоряет совесть. И в конце каждой недели в храме это все исповедовать. Таким образом, неизбежно возрастает внимательность к совершаемым грехам, когда это все записывается каждый вечер. И в итоге человек начнет лучше замечать эти грехи в своей жизни, а в конце концов и прекратит их совершать. И вместо мучительной подготовки раз в месяц, что бы там еще такого вспомнить перед исповедью, у него все просто и легко. Очистка души должна быть вплетена в нашу повседневную жизнь, как дыхание, а не как капремонт в квартире с большими усилиями, хотя и его придется периодически делать тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще бы знать Устав, он сложный. Почему-то все это очень трудно понимается и запоминается(у меня так). Молитву, псалом, отрывок из Евангелия, правило о поклонах и крестном знамении - все это намного труднее выучить, чем любой другой текст. А светские и хочется забыть, а не идет из головы. Может, конечно, у других не так.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Если человек исповедуется и причащается раз в месяц, то запомнить все грехи за этот период он просто не в состоянии физически

Или 4 раза в год = 1 раз в пост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще бы знать Устав, он сложный.

 

Никто же не требует Типикон наизусть знать. А правила поведения в храме весьма просты. Опять же, никто не гонит, потихоньку, но осваивать их надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно просто взять небольшой листок, и на нем каждый вечер в двух словах записывать то, в чем укоряет совесть. И в конце каждой недели в храме это все исповедовать. Таким образом, неизбежно возрастает внимательность к совершаемым грехам, когда это все записывается каждый вечер.

Вот это хороший способ (для меня во всяком случае). Ведь и в молитвослове есть исповедание грехов повседневное. По возможности исповедуюсь именно раз в неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А можно просто взять небольшой листок, и на нем каждый вечер в двух словах записывать то, в чем укоряет совесть. И в конце каждой недели в храме это все исповедовать. Таким образом, неизбежно возрастает внимательность к совершаемым грехам, когда это все записывается каждый вечер. И в итоге человек начнет лучше замечать эти грехи в своей жизни, а в конце концов и прекратит их совершать.

 

Взяла сейчас листок и написала все грехи, какие смогла вспомнить за сегодняшний день. Ничего нового, понимаете. Каждый раз одно и то же. Одно и то же. Даже скучно.)

Неужели мы не замечаем, каждый сам за собой, как он осуждает, злится, раздражается, ленится в жизни духовной, блудит помыслами?.. Ну есть хоть один, кто при жизни ничего больше этого не делает?.. Можно прекратить совершать внешние грехи, как то курить, колоться, пить и т.д. Прекратить блудить внешне. А как расстаться со своим внутренним ветхим человеком? Помогут ли этому записи?..

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Взяла сейчас листок и написала все грехи, какие смогла вспомнить за сегодняшний день. Ничего нового, понимаете. Каждый раз одно и то же. 

 

Ничего, тыщу раз запишете одно и то же, на тыщу первый что-то и стронется, глядишь ) Начнем уже фиксировать этот грех в жизни: ну вот, опять сделал то-то и то-то, придется записывать. А потом будем вспоминать перед грехом, а потом уже и этот грех перестанем делать.

 

Не надо торопиться. Св. отцы говорят, что как ребенок не замечает, как растет, так и в духовной жизни человек свой рост не замечает. Расставание с ветхим человеком это длительный процесс, он товарищ такой, расставаться не хочет... )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иулиания

 

Пишете, что еще собою недовольны: ничего не исправ­ляетесь, бывают вспышки; мы не можем исправиться, когда хотим видеть, что мы исправились; это льстит нашему самолюбию и приводит в гордость, а от оной и падения бывают. Нам надобно видеть свои согрешения, т. е. по­мнить, ежели какие были прежде, и настоящие, хотя и малые. Святой Пророк в молитве своей к Богу вопиял: «беззакония мои аз знаю, и грех мой предо мною есть выну» (Пс. 50, 5)... (преп. Макарий Оптинский).

 

Не в том дело, чтобы быть исправной. Ибо пред Господом кто может быть исправен? И Господь не ищет от нас безгрешия, а ищет от нас покаяния, с сознанием своей греховности и с самоукорением.(преп. Иосиф Оптинский)

 

Не смущайся, если неисправность имеешь, но зазирай себя, и смиряйся, и к покаянию прибегай. "Сердца сокрушенна и смиренна Бог не уничижит".(преп. Иосиф Оптинский)

 

Бог бу­дет су­дить о по­ка­я­нии не по ме­ре тру­дов, а по ме­ре сми­ре­ния. В оный день Бог бу­дет су­дить нас не о псал­мах, не за ос­тав­ле­ние на­ми мо­лит­вы (так и ког­да-ли­бо пра­ви­ла), но за то, что не по­ка­я­лись! Ве­лия бы­ва­ет ра­дость Ан­ге­лам на не­бе­си о еди­ном греш­ни­ке ка­ю­щем­ся. Бу­дем же мо­лить­ся: „Гос­по­ди, по­ми­луй. Гос­по­ди, да­руй ми сми­ре­ние и кро­тость". Или же: „Ими­же ве­си судь­ба­ми спа­си ме­ня, Гос­по­ди!" И Гос­подь по ми­лос­ти Сво­ей по­ми­лу­ет и спа­сет нас всех Сво­ею бла­го­да­тию.

(преп. Иосиф Оптинский)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот именно, и в таком состоянии доверять своим чувствам и выводам нельзя. Например, касательно земных поклонов в праздники. Враг начинает с малого и даже очевидного: как же можно не сделать земной поклон той или иной святыне. Вроде бы все из лучших побуждений, а на самом деле вопрос тут в другом, угодны ли твои поклоны Богу, если совершаются в тонкой гордости? И потому надо делать не по своему разумению, а по уставу Церкви. Он святыми отцами-подвижниками был создан в древние времена, а они получше нас знали, что и когда прилично делать. 

 

Насчет записок, они все-таки дисциплинируют. Наша ведь задача - постоянно работать над своей душой и внимательно следить за всеми ее движениями. Только в уме это делать очень трудно, и я думаю, это весьма высокая мера духовной жизни. Если человек исповедуется и причащается раз в месяц, то запомнить все грехи за этот период он просто не в состоянии физически. Значит по умолчанию он уже осознанно настраивается на то, что какие-то грехи будут упущены и забыты, он привыкает к такому режиму своей жизни.

 

А можно просто взять небольшой листок, и на нем каждый вечер в двух словах записывать то, в чем укоряет совесть. И в конце каждой недели в храме это все исповедовать. Таким образом, неизбежно возрастает внимательность к совершаемым грехам, когда это все записывается каждый вечер. И в итоге человек начнет лучше замечать эти грехи в своей жизни, а в конце концов и прекратит их совершать. И вместо мучительной подготовки раз в месяц, что бы там еще такого вспомнить перед исповедью, у него все просто и легко. Очистка души должна быть вплетена в нашу повседневную жизнь, как дыхание, а не как капремонт в квартире с большими усилиями, хотя и его придется периодически делать тоже.

Интересное определение - тонкая гордость... В тонкой гордости земные поклоны Богу не угодны не только в праздники, но и в будни. В тонкой гордости Богу не угодны не только земные, но и поясные поклоны. Но если человек встаёт на колени перед святыней в праздник, то это далеко не всегда может происходить в состоянии этой самой тонкой гордости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Взяла сейчас листок и написала все грехи, какие смогла вспомнить за сегодняшний день. Ничего нового, понимаете. Каждый раз одно и то же. Одно и то же. Даже скучно.)

Неужели мы не замечаем, каждый сам за собой, как он осуждает, злится, раздражается, ленится в жизни духовной, блудит помыслами?.. Ну есть хоть один, кто при жизни ничего больше этого не делает?.. Можно прекратить совершать внешние грехи, как то курить, колоться, пить и т.д. Прекратить блудить внешне. А как расстаться со своим внутренним ветхим человеком? Помогут ли этому записи?..

)))) у меня исповедь начинается словами- ничего нового, все тоже самое..)))) сейчас пока писал, подумал, хорошо, что нового хоть нет... С теми бы побороться... Слава Богу за все... Я верю, он поможет и простит.... Он не может не простить....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юля, грустно написала ((( В письмах преп.Старца Антония встечается слово епитимия. С нами наверное настолько все нехорошо, что не по нам она. Вот у архимандрита Нектария (Мулациотиса): "Епитимии, которые налагает духовник, не преследуют в качестве своей цели наказание человека за его грехи. Цель епитимии другая: если человек не может осознавать всю величину своего греха и поэтому вновь и вновь впадает в него, тогда духовник налагает на него ту или иную епитимию, которая помогла бы ему не совершать этот грех и исправиться. Дело в том, что человек, впадая в какой-либо грех, сразу же начинает отстранять и удалять себя от Бога, Который есть Источник жизни. А это в конце концов приводит человека к смерти. Каким же другим способом священник еще может помочт верующему, если не наложением епитимии?

Я хотел бы рассказать вам об одном случае. Некоторму человеку, исповедовшему какой-то свой грех, духовник назначил епитимию класть по тридцать поклонов каждый день в течении трех месяцев. Прошло некоторое время, и вот этот человек как-то говорит своему духовнику: "Я уже было впал в тот же грех снова, но даже если бы я согрешил, то, самое большое, опять делал бы в течении трех месяцев по тридцать земных поклонов ежедневно". Духовник говорит ему на это: "На самом деле все обстоит иначе, потому что епитимия - это не кара за содеянное, когда совершая один и тот же грех, мы подвергаемся одному и тому же наказанию! Цель епитимии, которую налагает на верующего священник, заключается только в одном - чтобы человек не впадал снова в содеянный прежде грех. Если бы ты еще раз совершил этот грех, я бы попытался найти в твоей жизни что-нибудь такое, что имеет для тебя большую ценность и отсутствие чего причиняло бы тебе душевные муки. Например, если бы я увидел, что тебе очень дорого общение с родителями, родными или друзьями, я бы наложил на тебя епитимию не общаться ни с кем из них в течении года. В противном случае, чтобы такого не произошло, тебе пришлось самому покончить с этим грехом, который отдаляет и отлучает тебя от Бога, Источника жизни и радости.. Чтобы ты тогда сделал?"  - "Конечно, я предпочел бы отсечь грех и исправиться!" - ответит тот человек. "Именно этому, - ответил духовник, - и служит епитимия: исправлению человека и осознания им своей ошибки, которая приводит только к смерти".

 

Подумалось, если есть сильное желание не отдаляться  от Бога из-за своих грехов, просить помощи в их исправлении? ))

 

Еще встречалось у архимандрита Тихона (Агрикова) - предлагал сестрам вести такую табличку - вниз  - даты; в сторону - наименование грехов. И если чего сотворила - ставить плюсик напротив дня и греха. Может, поможет постоянно заполненная табличка сплошным узором сделать выводы? ((( Еще хорошо бы увидеть разницу, когда было благодатное состояние, потом чего "ляпаешь" -  и его нет. И жаль, что ушло, а виноват сам. Может захочется благодати, и безразличны станут тетеньки с их грехами... ))  Сказать конечно легко и красиво (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересное определение - тонкая гордость... В тонкой гордости земные поклоны Богу не угодны не только в праздники, но и в будни. В тонкой гордости Богу не угодны не только земные, но и поясные поклоны. Но если человек встаёт на колени перед святыней в праздник, то это далеко не всегда может происходить в состоянии этой самой тонкой гордости.

 

Не знаю, чего уж в ней такого интересного... Как бы то ни было, да, она всё портит. Конечно, не всегда, но очень часто. И с гарантией, когда человек руководится своими соображениями, противопоставляя себя учению Церкви: мол, я сам знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну есть хоть один, кто при жизни ничего больше этого не делает?

Есть сегодняшний день и сегодняшний момент, когда я, с Божьей помощью, могу вспомнить как разрушителен грех, увидеть свое бессилие перед грехом, попросить помощи Божией, удержаться и не сказать злых слов (к примеру). А если думать о всей жизни наперед, то и отчаяться можно. Вот сейчас, сегодня, хоть в одной мелкой ситуации поступить иначе чем всегда. В этом есть смысл, я уверена. И к тому же ведь исповедь - это таинство, думаю что действие ее это не только простое перечисление грехов и чтение разрешительной молитвы... Просто мы не все можем видеть и осознавать.

"Надо терпеть не только постигающие скорби, но и себя терпеть надо." (преп. Никон).

"Чтобы был плод духовный, нужны известные условия: семя (слово) хорошее и почва хорошая. Плод созревает при наличии терпения. Сколько было случаев, когда чело­век, не видя ожидаемого плода, впадал в уныние, и все его труды пропадали. Надо иметь решимость все терпеть. Только тогда можно надеяться на получение желаемого. «В терпении вашем стяжите души ваша» "(Лк. 21, 19) (преп. Никон).

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга..))) табличку точно вести не буду. Мне на работе от них плохо. А вот ползти в заданном направлении буду. С Божьей помощью. Хоть и тяжко... впрочем, как многим из нас, бывает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Взяла сейчас листок и написала все грехи, какие смогла вспомнить за сегодняшний день. Ничего нового, понимаете. Каждый раз одно и то же. Одно и то же. Даже скучно.)

Неужели мы не замечаем, каждый сам за собой, как он осуждает, злится, раздражается, ленится в жизни духовной, блудит помыслами?.. Ну есть хоть один, кто при жизни ничего больше этого не делает?.. Можно прекратить совершать внешние грехи, как то курить, колоться, пить и т.д. Прекратить блудить внешне. А как расстаться со своим внутренним ветхим человеком? Помогут ли этому записи?..

Что тут скажешь, лично мне не понятно какая связь между покаянием и запиской,у монашествующих, возможно, упражнение такое, оно и мирянам не во вред, но при чем тут, именно, записка? Записка - средство борьбы с искушениями, всего лишь, с забывчивостью, стыдом или холодностью и т.д., но , в принципе, покаяние, оно либо есть, либо - нет и никакая записка его не заменит.Господь, как известно, смотрит на сердце, но в записке может не быть ничего, что на сердце, по причине механического переписывания или не способности вместить. Грехи могут повторяться, если не видеть почему, а вот если идти дальше, не топтаться на месте, констатируя факт, а пытаться разобраться, в чем причина, что стимулирует, от чего процветает конкретный грех, может тогда и жизнь и исповедь будут иными....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о. Олег я сам ни разу не был на исповеди с запиской, хотя и батюшка советовал. Потому как вылетает из головы там многое. Но вот читал я статейку, жаль ссылки не найду. Что человек находясь в состоянии покаяния даже сидя дома, пишет свои грехи переживая глубоко и каясь , с сокрушенным сердцем, это уже многое. Даже приходя в храм, по каким то причинам уже это состояние слабже, но оно записано было в глубоком покаянии дома на листок, это внимается и Господь это видит и знает и принимает. Не дословно, но смысл таков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не за спасением души, то тогда вообще непонятно зачем в храм приходят. И если не понимает, что самому с грехами не справится, что только Бог может освободить, то наверно человеку в первую очередь надо именно это объяснить. "Блаженны нищие духом..." И тут не столь важно сколько этих грехов, а важно то, что если бы не было Искупителя, то спасение было бы невозможно. Можно ведь и с огромным списком грехов всего этого не осознавать, забывать. Я то о другом писала, я об искренности...., о вИдении своих грехов в конкретных проявлениях. А то ведь как говорят - грешна во всем, а как до реальной жизни доходит, так все другие виноваты.

Приходят в храм иногда и по привычке и потому что скучно и потому что надо...Умом можно понимать, что спасать душу надобно, а сердцем далеко быть от Господа, испытывать холодность ко всему духовному, или иными словами окамененное нечуствие, наверное, многим знакомо это пакостное состояние.

И как можно объяснить человеку самонадеянному, что сам он со своими грехами не справится? Только постоянными падениями эта немощь наша познается.

 

Искренность в том, я думаю, чтобы признать себя ничем перед Богом, смириться в прах, подобно праведному Иову Многострадальному, или лучший пример для нас благоразумный разбойник на кресте, распятый рядом с Господом, который увидел себя очень грешным рядом с безгрешным Христом и сердцем осознал (а не умом только), что Господь его единственный Спаситель.

Достойное по делам моим приемлю...

 

Почему святые отцы видели свои грехи как песок морской, а мы хотим себя видеть малогрешными или безгрешными?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...