Jump to content
sasha

Искушения, связанные с неправильным поведением в храме

Recommended Posts

Вчера исповедовалась перед причастием. Батюшка утешил. Я немного растерялась после этого.  Ждала наставлений, а он утешил.  Потом, когда поднесли Чашу для целования получилась, что нос уперся в Чашу,  а губы в пустоте. Но хоть прикоснулась к Чаше. Лукавый все время пытался внушить сомнения, чуть не приняла их к сердцу. Но слава Богу, помня  наставления оптинских старцев отбросила их в сторону и душа успокоилась. 

Share this post


Link to post

Мы подспудно во всём какие то знаки, приметы, знамения ищем - "А, что это значит?"... Чёрных кошек шарахаемся. Род лукавый и прелюбодейный. А всё от своеумия основанного на злой осудительности вместо доброй оправдательности.

Share this post


Link to post

Мы подспудно во всём какие то знаки, приметы, знамения ищем - "А, что это значит?"... Чёрных кошек шарахаемся. Род лукавый и прелюбодейный. А всё от своеумия основанного на злой осудительности вместо доброй оправдательности.

Вот именно подспудно, хотя умом понимаем нелепость суеверий. От понимания до чувствования сердцем такой трудный путь.

Edited by Елена Якутия

Share this post


Link to post

 

 

После недавнего случая,появились сомнения и такой вопрос - правда,он не о причастии...Нужно ли просить благословение у священнослужителя если рядом муж и священнослужитель уже благословил его?..

Благословение не на конкретное дело,просто,служба закончилась...а - священнослужитель шёл на встречу.

Share this post


Link to post

Татьяна конечно стоит, у нас целые семьи с детьми подходят под благословение и батюшка каждого благословляет)))

Share this post


Link to post

Из жизнеописания оптинского старца иеросхим.Амвросия:

"Не смотря на слабость здоровья, молодой иеромонах Амвросий понуждался, наряду с прочими иеромонахами, хотя может быть и не всегда, отправлять в монастыре чреду священнослужения. Но он уже был так слаб, что, как сам после вспоминал, не мог долго держать потир одной рукой. "Однажды много было причастников, рассказывал он. Преподавая Пречистыя Тайны Христовы одной рукой, другою я держал потир. И вот почувствовал я, что рука моя стала слабеть и неметь. Чтобы несколько дать отдых руке, я пошёл в алтарь, поставил на малое время на престол св.Чашу; а вслед за мной слышу голос какой-то женщины, подходившей к причащению: знать я, грешная, недостойна!.."Ах, Боже мой, подумал я, тесно мне отовсюду."

Share this post


Link to post

Татьяна конечно стоит, у нас целые семьи с детьми подходят под благословение и батюшка каждого благословляет)))

Остается лишь догадываться, каково же батюшке, когда он идет после службы идет по улице по важному делу, а народ, завидев его, выстраивается в ряд и с каждой секундой людей, желающих таким образом прикоснуться к Царству Небесному, стать более святым или избавиться от грехов (нужное подчеркнуть), становится всё больше.

Share this post


Link to post

В таком случае наверное священнику нужно прямо сказать причастникам, что бы они чуть чуть подождали, что Причащение продолжится через одну минуту, что бы не вводить людей в недоумение и смущение. Представляю последние, самые волнительные шаги к Чаше и вдруг священник, ни слова не говоря, разворачивается и уносит от тебя Причастие... Это ж в миг ассоциируется с тем, что ты подошёл на встречу Христу, а Он, видя твой порыв к Нему, разворачивается и уходит от тебя. Каждая исповедь и каждое Причащение каждого человека и приношение покаяния это по сути великое таинство возрождения души заново - на Небесах праздник великий о каждом исповеднике и причастнике, а у нас на земле постепенно превращается в конвейер - штамповку билетов в Царствие Божие.

Share this post


Link to post

Остается лишь догадываться, каково же батюшке, когда он идет после службы идет по улице по важному делу, а народ, завидев его, выстраивается в ряд и с каждой секундой людей, желающих таким образом прикоснуться к Царству Небесному, стать более святым или избавиться от грехов (нужное подчеркнуть), становится всё больше.

 

 

Остается лишь догадываться, каково же батюшке, когда он идет после службы идет по улице по важному делу, а народ, завидев его, выстраивается в ряд и с каждой секундой людей, желающих таким образом прикоснуться к Царству Небесному, стать более святым или избавиться от грехов (нужное подчеркнуть), становится всё больше.

А при чем тут улица? после службы батюшка общается с прихожанами, и это нормально!!! а благословение брать не запрещается, и не от того чтоб стать святым или т.д., а просто это нормально, когда подходишь к батюшке и приветствуешь его складывая руки под благословение. Батюшки наши пастыри и себе не пренадлежат, хотя беречь их надо и лишний раз не беспокоить. Меня мой духовник на деньпо несколько раз может благословить, а когда я ухожу домой, то батюшка еще раз меня благословляет. А от грехов мы избавляемся исповедью, т.е. покоянием. А еще если у батюшки есть любовь к людям, то думаю ему это не мешает никак жить, и ваш сарказм здесь не уместен.

Share this post


Link to post

Это все равно что предположить - какого же врачу, который идет по своему личному важному делу, а тут кому-то помощь нужна? )))

 

Вчера, например, в храме в поселке батюшка благословлял всех, кто хотел получить благословение. Как и каждый раз после службы. Еще сопроводит словами - вы все мои помощники, я всех вас рад всегда видеть и т.п. добрые слова которые как помогают потом, когда осознаешь, что:  какая милость Божия - мы были в Храме, на Богослужении....Как будто одна большая семья, в которой и свои радости, и свои беды, и свои искушения... И мы причащаемся из одной Чаши и поэтому мы - братья и сестры, у которых Один Отец. И как-то будет  дальше?...

 

Рукою священника благословляет Господь...

 

Наверное, надо переместить  несколько постов в тему о благословении...))) А еще - последние дни поста, и надо постараться не поддаваться на раздражающие чужие  слова и мысли, как, впрочем, и всегда... )))

Share this post


Link to post

Остается лишь догадываться, каково же батюшке, когда он идет после службы идет по улице по важному делу, а народ, завидев его, выстраивается в ряд и с каждой секундой людей, желающих таким образом прикоснуться к Царству Небесному, стать более святым или избавиться от грехов (нужное подчеркнуть), становится всё больше.

 

это крест священнический, никуда от него...

Share this post


Link to post

У каждого свой крест, а у священников он тяжелый, поэтому батюшкам надо помогать и беречь их, нет особой необходимости ,то и не надо батюшку беспокоить. )

Share this post


Link to post

Надежда

 

Мне бывает сложно определить, как лучше поступить, подходить ли специально на улице, просить ли благословить, задавать ли вопросы, или нет. С одной стороны, не хочется лишний раз утомлять священника, а с другой, не хочется быть не вежливой. И с вопросами то же. Мне все мои вопросы кажутся важными и срочными))), но в то же время, зная свой эгоцентризм, я думаю, что может быть и не стоит их задавать. Поступаю по разному и каждый раз так и не понимаю, правильно ли поступила.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Маша, я смотрю по обстоятельствам, не люблю беспокоить священников зная их нагрузки. И вот один раз не побеспокоила , а батюшка отругал и сказал на то мы и батюшки, это наш крест и мы поставлены Богом на это служение))) 

Share this post


Link to post

Священники это же продолжатели Апостольского служения. Христос пришёл в мир что бы показать Своим примером и научить Апостолов как правильно понимать и нести Слово Божие, а Первоапостолы уже перенесли и распространили преемственность такого служения священникам. Получается, что священник наставляет, врачует душу, просвещает Именем Божьим. Священника нужно беспокоить вопросами и недоумениями, но не болтовнёй не по делу. Приход в храм сродни посещению больницы. Если Вы пришли к врачу, то Вы должны выкладывать все свои подозрения и недоумения касательно здоровья - не Вам решать, что важно, а что нет. Но не нужно рассказывать какой зять наглец или какая картошка на даче мелкая. И не  стоит представлять в лице встретившегося священника Самого Христа или Ангела Божия. А то у нас многие именно так представляют священников, что это хоть может и не воплотившийся Господь, но уж точно "сверхчеловек", и предъявляют к нему требования соответствующие своим взглядам. Вот через такие требования и получается, что в их глазах священник должен быть безгрешен и безупречен во всём как Сам Христос, а если вдруг это где то не так, значит вся вера плоха. Такая прелесть явно от бесов. По этому встреча священника это встреча очень нужного и важного для нас, уважаемого  человека, который служит Богу и людям, на котором благодать Божия, но это не второе пришествие Христа или не стихийное бедствие, что бы при этой встрече, начинать суетиться и обязательно, что либо предпринимать, боясь ошибиться. Если Вы священнику вместо "Благословите, батюшка" скажите "Здравствуйте батюшка", то от этого Ваша дальнейшая судьба и спасение вряд ли изменяться, а сам священник не изменит своего отношения к Вам, и уж тем более Господь не прогневается. Как же часто мы в вере ищем не сущность пути к спасению, а стараемся блюсти внешние признаки нашего благочестия... Не стараемся быть внутренне, а казаться внешне.

Share this post


Link to post

Остается лишь догадываться, каково же батюшке, когда он идет после службы идет по улице по важному делу, а народ, завидев его, выстраивается в ряд и с каждой секундой людей, желающих таким образом прикоснуться к Царству Небесному, стать более святым или избавиться от грехов (нужное подчеркнуть), становится всё больше.

Вот и зря Вы так...совсем не так всё было.За священнослужителями - не бегаем.Так в тот раз получилось...Батюшка шёл на встречу. Мужа благословил.Меня практически,прошёл,причём,как мне показалось,намеренно.Ещё издалека это было заметно,на мой взгляд,что лучше к нему не подходить.Благословение получила,очень хотелось его получить,но осталось такое чувство,что лучше бы и не подходила за ним.Шёл на встречу,значит - не случайно.Что прошёл,тоже ведь не случайно.Так думаю.Могу ошибаться.Благословения на конкретные дела берём у определённых священников.После службы,не ожидаем и на улице незнакомых батюшек не останавливаем.Это было на территории монастыря,после вечерней службы.Прочитала сообщение,где sasha писал(a) о "воспитательных моментах",когда спрашивал(a) про причастие,поэтому тоже - спросила.Может,есть в том,что произошло какие воспитательные моменты.Муж - главный,ответственный за семью.Если ему дали благословение,может жене уже и не нужно было подходить.А может зря себе всё надумываю.Постаралась объяснить,почему задала этот вопрос.

p.s: прочитала все сообщения - Cпасибо!

Share this post


Link to post

О необходимости причастия замечательно описано особенно у евангелиста Иоанна. Если причащаться лень или иные помыслы одолевают, как мне кажется, лучше всего читать Евангелие от Иоанна (к этой теме Христос возвращается периодически то прямо говоря об этом, то образно). Вообще причастие - одна из новозаветных заповедей, только мы о ней редко когда вспоминаем.

"Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизниЯдущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек." (Ин. 6, 51 - 57), например. 

Edited by Aleksey

Share this post


Link to post

Вот решила задать недавно возникший и смутивший меня вопрос.Причащаюсь обычно раз в пять -шесть недель.На праздник Рождества Богородицы пошли семьёй в Храм ,чтобы исповедаться и причаститься,готовились,всё обычно.Единственное в Церковь эту мы давно не ходим,но там крестили ребёнка и сами венчались.Перед исповедью напал на меня такой страх,начались боли по всему телу,живот и тошнота и главное паника,паника.Больше всего я боялась своих подвести,ведь если мне так плохо,то муж  и сын тоже не причастятся,придётся везти меня домой.Ну выстояла,Бог дал,причастились.Не покидает меня нехорошая мысль,что Храм этот ,боюсь даже сказать,но всё как бы мне показалось не по -настоящему,как бы лицедейство,ну вот такие грешные мысли.Я кстати в этом Храме много лет назад в первый раз причастилась и тоже были страхования непонятные.Как быть?Может наоборот именно туда и надо ходить,т.к вскрываются мои какие-то тёмные стороны там?Или нет?Ходить в свой,привычный Храм,где такого не случается?

Share this post


Link to post

А ведь Вы и сами понимаете, что мысли эти грешны - Вы об этом написали. Приходя ко причастию конечно нужно быть внимательным в себе, но внимание это должно быть в определённом духовном аспекте, без отвлечения на суетные мысли, делающие наше причащение более недостойным. Всё внимание должно быть сосредоточено на достижении главной цели - спасения. Спасении в сокрушении в своих грехах, смирении и соединении со Христом. Тут же у Вас вероятно появились зачатки мнимости, которую Вы в себе развили безосновательно. Такие взгляды и опасения к язычеству склоняют. Если храм - дом Бога на земле, то какие могут быть болезни от храма? Это же целебница - храм лечит, а не калечит как пивная. Там же сила Божия - престол освященный, из алтаря сам Христос к нам выходит и мы принимаем Его, соединяясь с Ним.

 

Бесы напускают прилоги, они становятся причиной мнительности, мнительность порождает тревогу, тревога - панику, а паника - расстройство желудка... У меня был подобный случай, когда я ядовитыми грибами отравился - съел и только после уже узнал. что они ядовитые... Как же мне стало плохо! И рвало, и сознание терял, холодный пот, галлюцинации, а потом вдруг выяснилось, что грибы эти съедобные и их и другие ели и ничего... Так вот после такого открытия, все симптомы отравления быстро куда то исчезли..., здоровье моё не повредилось и разговариваю с Вами с этого света.

Share this post


Link to post

Да,я поняла Андрей спасибо!

Ну а в других Церквах почему бесы не напускают этих прилог на меня?

Share this post


Link to post

Да,я поняла Андрей спасибо!

Ну а в других Церквах почему бесы не напускают этих прилог на меня?

Ну вообще то я не бесовед... Они ведь намного опытнее нас - живут уже тысячи лет и знают как зацепиться, что бы погубить. Может быть в других храмах таких "зацепок" в Вас нет - там несчего у Вас возникать мнительности, имеющей хоть какое либо обоснование. Вам нужно с добрым пастырем об этом поговорить.

Share this post


Link to post

Вот у меня сомнения в Александре Мень.А батюшка из этого Храма всё время приводит его в пример,пользуется цитатами из его трудов,меня смущает это.

Share this post


Link to post

Вот у меня сомнения в Александре Мень.А батюшка из этого Храма всё время приводит его в пример,пользуется цитатами из его трудов,меня смущает это.

Ну вот в этом и может быть "зацепка" для напускания прилогов. Даже настоятель храма это ещё не полное духовное олицетворение церкви. Как известно церкви строят и благоукрашают не люди, а Бог руками людей. Батюшка из этого храма служит в этом храме Богу и людям в качестве пастыря, но не владеет этим храмом безраздельно так как храм построен Богом для людей. В Вас может лукавый постепенно переключает возложение ответственности с определённого священника и его высказывания на всю церковь. Это только предположение. Я только лишь сантехник.Тонко это всё, тут нужно разъяснение доброго пастыря.

Share this post


Link to post

Ну вот в этом и может быть "зацепка" для напускания прилогов. Даже настоятель храма это ещё не полное духовное олицетворение церкви. Как известно церкви строят и благоукрашают не люди, а Бог руками людей. Батюшка из этого храма служит в этом храме Богу и людям в качестве пастыря, но не владеет этим храмом безраздельно так как храм построен Богом для людей. В Вас может лукавый постепенно переключает возложение ответственности с определённого священника и его высказывания на всю церковь. Это только предположение. Я только лишь сантехник.Тонко это всё, тут нужно разъяснение доброго пастыря.

Я примерно так и думаю.С пастырем пока никак не получится посоветоваться,услали нашего хорошего,самого лучшего батюшку в деревенский Храм,вот он может и разъяснил бы уже поточнее.На тему"хороших"и "плохих"Храмов мы беседовали как-то,он говорил,что когда Храм превращается в проходной двор,т.е.нет постоянных священников,нет расписания,службы сокращают,то и благодать из него уходит.

Share this post


Link to post

Я примерно так и думаю.С пастырем пока никак не получится посоветоваться,услали нашего хорошего,самого лучшего батюшку в деревенский Храм,вот он может и разъяснил бы уже поточнее.На тему"хороших"и "плохих"Храмов мы беседовали как-то,он говорил,что когда Храм превращается в проходной двор,т.е.нет постоянных священников,нет расписания,службы сокращают,то и благодать из него уходит.

Всё-таки Благодать, мне кажется в людях, а не в храме. И если её в нас нет, то и в храме пусто

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...