Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Любить Господа и молиться можно же и в миру. И как сложился путь послушника Николая Беляева мы знаем. И конечно же - Господь приводил и приводит.

 

А почему тогда вот так, как у Евгения? Почему слезы и уходы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любить Господа и молиться можно же и в миру. И как сложился путь послушника Николая Беляева мы знаем. И конечно же - Господь приводил и приводит.

 

А почему тогда вот так, как у Евгения? Почему слезы и уходы?

 

Может быть, он сейчас не готов пока, кто знает. Все-таки, благословение о. Илия это серьезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений, а за эти два месяца пребывания в монастыре разве вашего сердца ни разу не коснулась Божья благодать? Ведь наверняка были и светлые минуты, когда чувствовалась Божья помощь. Да, трудно, но ты же с Богом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, думаю, Евгений поступит по благословению. Оно же не на вчера, не на сегодня. Оно на жизнь. Почему всегда и говорят, что надо очень серьезно относиться к обращению к Старцам. И как можно от одного идти к другому? Какая же тут воля Господа, если пока не услышишь желанный ответ, так и ходишь от Старца к Старцу. Это своя воля.

 

=============================

Припомнилось из "Я полюбил страдания" святителя Луки (Войно-Ясенецкого):

 

..."В Чите я женился на сестре милосердия, работавшей прежде в Киевском военном госпитале, где ее называли святой сестрой. Она покорила меня не столько своей красотой, сколько исключительной добротой и кротостью характера. Там два врача просили ее руки, но она дала обет девства. Выйдя за меня замуж, она нарушила этот обет, и в ночь перед нашим венчанием в церкви, построенной декабристами, она молилась перед иконой Спасителя, и вдруг ей показалось, что Христос отвернул Свой лик и образ Его исчез из киота. Это было, по-видимому, напоминанием об ее обете, и за нарушение его Господь тяжело наказал ее невыносимой, патологической ревностью..."

 

Больше святитель ничего не рассказал о ревности своей жены. Можно только предполагать, что значит "невыносимая, патологическая ревность". Наказал ее, а страдали от этого другие тоже.

 

Как-то все будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мир всем! Может кому и будет интересно, но поделюсь своим опытом с хотением принять монашества, что бы человек не совершил такой же ошибки как я. Православный христианин, скорее пытаюсь им быть (службы, молитвы. посты, таинства, самое главное очищение себя от греха и стараться любить всех), очень много читал и впитывал в себя как губка, о монастырях, монашеской жизни, подвигах святых и все это конечно захватило, решил молиться Богу узнать волю как мне жить в миру семейным или монашество! Молился около 3 лет наверно, образ жизни стал вести затворнический, работа-дом где только молитва, друзья даже прозвали исихастом)), решил надо ехать к о. Илию и как он благословит, помолился и поехал, на службе он вошел в храм и я подошел к нему и сказал благословите на монашество, обычно он всегда смотрит вниз, а тут он поднял голову и посмотрел на меня, и несколько раз постучал кулаком по лбу и ушел, я всю службу думал что бы это значило? Думал наверно "парень выкини это из головы, думал он прощупал мой орех не гнилой ли. После окончания службы все пошли в трапезную и я решил там с ним поговорить, итог такой: он расспросил меня о жизни и замолчал, стал думать или молиться и сказал благословляю тебя на монашество и в такой то монастырь! Прошло несколько месяцев и я уехал в этот монастырь исполнять его благословение. Но о ужас когда я приехал и пожил в нем несколько дней, все о чем я читал из рассказов о монастырях и жизни монахов НЕ БЫЛО!!!!!!!! Очень тяжелый удар был по мне и моему мировозрению, я ожидал одно а встретил другое! Мой совет не надо думать о постриге или монашестве не пожив в монастыре хотя бы несколько месяцев!!!!!!!!!! Ибо одно в книге а другое в жизни, я совершил огромную ошибку не пожив в монастыре взял благословение! Меня поселили в келью с тремя другими трудниками, условия кельи были такими что влажность от моей стены где стояла кровать была такая что вся стена была в плесени а белье постоянно МОКРОЕ, но и это было не самое трудное, послушание дали на трапезную с 7 до 23 часов, почти без вылазно 16часов накрывать и убирать трапезную на 350 человек, при чем паломники могли приехать и в 23часа и их надо было кормить. Тяжесть состояла в том что в келье был компьютер который работал до 4-5 утра, просьба выключить его полный игнор, а физически я не хотел заставлять, все таки монастырь и я думал что люди должны это понимать! Пришлось первые две недели спать в сутки по 2-3 часа! В монастыре вы столкнетесь с трудниками с которыми будете жить бок о бок, к сожалению почти все это люди выброшенные миром (отсидевшие, алкоголики, наркоманы, бомжи и прочее), соответственно и в келье обстановка не очень, соответственно человек который пришел служить Богу такое видеть ОЧЕНЬ тяжело ведь для многих из них это всего лишь койко место и многие даже в Бога не верят. Драки, пьянки, ругань, разборки, я думал у меня сердце не выдержит от всего этого. Если вам дают территорию что бы убирать на двоих то может быть и такое как было у меня другой человек просто уходит спать и все, а ты как совестливый должен вкалывать уже за двоих. Начальство на все это смотрело сквозь пальцы ибо трудников очень мало а территория нормальная и если выгонять не хватит рук что бы обслуживать монастырь и они все это терпели. О жизни монахов писать не буду, скажу одно послушник встречавшись с о. Илием рассказал ему о том что там происходит и он конечно был шокирован жизнью монахов! Вообщем пробыть я там смог только два месяца, похудев за них на 15кг ( от шока не могу отойти и спустя 9 месяцев)!!!!!!!!!!!!! Таки образом я нарушил благословение старца и конечно понесу за это ответ перед Богом. Не стройте иллюзий на счет монашеской жизни а сначало попробуйте хотя бы побыть трудником ибо одно дело дракон на картинке а другое на яву! Так и монашеская жизнь в наше время ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО.

 

Евгений , мне искренно жаль Вас .Но возможно вы что то не так поняли о жизни монахов .То , что с вами произошло за время пробывания трудником это просто удивиительно .

Вы столько своих обид на ваше не терпение к месту и другим заблудшим людям, написали , что я просто в шоке .Вы описали всё ,что у меня на душе .И город ни тот , и люди поршивые , да ведь я столько натерпелась от этих некчёмных людишек ,которые только и могут за счёт других жить ....вобщем если всё писать , то сайт закроют .

Бедная я бедная .И не любят меня , и не слышат меня , и ни кто не помогает мне и вообще ...............

Правда много местоимений ?

Себялибивый всегда ищит себе милому опровдания .

Только зачем нам чужие грехи ?Пусть они несут свой короб с грехами , а мне бы хоть чучуть приподнять свою поклажу из грехов.

Вы не разу не написали , что трудились с молитвой ко ГОСПОДУ.

Я научилась этому когда наш участок затопило талыми водами .Муж на работе (в ночную), старшая дочь уже с нами не жила , а младшая училась .И мне пришлось одной , всю ночь черпать ведром воду и переливать через маленькую дамбу в огороды .Быыла ранняя весна так что мороз ещё ночами держался .Был дождь со снегом и сильный ветер .Я сделала себе маленькую заваленку , на которую я могла бы сесть .Вся мокрая и замёршая я черпала воду и мысленно всё и вся костила на чём свет стоит . Но быстро выбилась из сил .Дом у нас деревянный , прогнивший и если воду не черпать , до вообще "труба".

Взвыла я как никогда не выла .И когда тресясь от холода и нервных слёз , я смотрела как с дороги всё прибывала вода , в голове прошелестел женский спокойный голос (чучуть на распев)"ГОСПОДИ , Иисусе Христе помилуй меня грешную!" И я как завороженная начала черпать воду и всё твердила "ГОСПОДИ , Иисусе Христе , помилуй меня грешную!"

Я нечувствовала свои замершие ноги , руки , я не чувствовала своё тело и боль в больных почках .Мне было тепло и уже просто черпала и что то мои губы шептали .Очнулась , я от радостного вскрика дочери , "Мама , а воду ты почти всю вычерпала !" Оказывается она уже собралась в школу .Было 8 часов утра , а вычерпывать я начала в 21 час.

Я тогда мало , что понимала , я знала что за день вновь подтает снег и мне вечером вновь придётся вычерпывать воду.

Муж приехал только вечером , он возил землю для подсыпки , а я вновь черпала воду . Брат привёз только утром насос "Малыш" И вот тогда я почувствовала во всём теле такую усталость , что передать словами не могу .

Сколько я проспала не помню , меня просто ни кто не трогал .Но я ни чем не заболела за эти дни .Это я сейчас твёрдо знаю , что тогда был со мною ГОСПОДЬ и Матерь Божия . И ни кто меня не переубедит в обратном .

Можно обвинять любого кто стоял рядом и не помог в тяжелую минуту , но если вы будете идти с ГОСПОДОМ , верьте , вам чужие грехи не нужны .

Я сама слабая , ленивая и гневливая женщина , сквернослолю -всех святых выноси , так что мне бы свою ношу вытащить .

А жизнь монаха прочтёте в "ЛЕСТВИЦЕ" , ни чего не изменилось . Они живут не для своего "Я " , они боряться со своим "Я".

А мы только и можем -Я , мне , меня ..............((((

 

Когда мы покроем согрешение брата своего – и Бог покроет наши согрешения; а когда мы обнаружим грех брата, и Бог объявит наши грехи.

 

(Преподобный Пимен Великий)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Взвыла я как никогда не выла .И когда тресясь от холода и нервных слёз , я смотрела как с дороги всё прибывала вода , в голове прошелестел женский спокойный голос (чучуть на распев)"ГОСПОДИ , Иисусе Христе помилуй меня грешную!" И я как завороженная начала черпать воду и всё твердила "ГОСПОДИ , Иисусе Христе , помилуй меня грешную!"

Я нечувствовала свои замершие ноги , руки , я не чувствовала своё тело и боль в больных почках .Мне было тепло и уже просто черпала и что то мои губы шептали .Очнулась , я от радостного вскрика дочери , "Мама , а воду ты почти всю вычерпала !"

 

Вспомнился откровенный рассказ странника, когда он писал о том, как беспрестанно творил Иисусову молитву: «Когда сильный холод прохватит меня, я начну напряженнее говорить молитву, и скоро весь согреюсь. Если голод меня начнет одолевать, я стану чаще призывать имя Иисуса Христа и забуду, что хотелось есть. Когда сделаюсь болен, начнется ломота в спине и ногах, стану внимать молитве, и боли не слышу. Кто когда оскорбит меня, я только вспомню, как насладительна Иисусова молитва; тут же оскорбление и сердитость пройдет и все забуду..»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, думаю, Евгений поступит по благословению. Оно же не на вчера, не на сегодня. Оно на жизнь. Почему всегда и говорят, что надо очень серьезно относиться к обращению к Старцам. И как можно от одного идти к другому? Какая же тут воля Господа, если пока не услышишь желанный ответ, так и ходишь от Старца к Старцу. Это своя воля.

Евгений взял ответственность за свой выбор на себя сам.Если бы он спросил у отца Илии как поступить благословите то тут старец несёт ответственность за своё благословение, а так как Евгений уже сам решил то тут ответственность на нём самом. Вот и попробовал.Сейчас надо быть готовым к тем условиям в монастыре как сейчас.Наверняка отец Илий знал наперёд что будет с Евгением ,это своего рода урок для него.С чем можно столкнуться и выдержишь ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, сестрички, вы конечно все правильно пишете тут. Только немного о другом. Возможно, вам, к счастью, не знакомо чувство, когда на территории монастыря тебе так лихо, так хочется не просто уехать, а улететь бы на ракете какой. А мне сестра: "А ты как хотела? Это же монастырь! Ты только подумаешь собраться приехать, на тебя такие силы ополчатся..."

 

И если не понимаешь почему это, некому помочь...Это надо уже иметь опыт сопротивления. Хотя пока не знаю...Наступления такие разновидные и силы совсем не равные. Одно дело теория.

 

А труд непомерный скорее всего поначалу везде будет ожидать. Иначе навряд ли будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читаю вас, Ольга, как в себя смотрю. Именно в святых местах крутит так, что даже не буду вдаваться в детали. Как принять постриг... Мы можем видеть себя кем угодно, но если будет воля Божья на то, чтобы однажды одеть черное, человек все равно к этому придет. Ведь, есть некая тайна отношений человека с Богом. Вчера своими "почему" мысленно загнала себя не пойми куда, вплоть до того, что идеальной картиной мира представила два монастыря: мужской и женский. И все славят Бога. И зачем нужно было Богу вообще женщину создавать, когда наперед знал, что подведет Его Его же творение. К чему весь этот театр был нужен изначально?.. Короче, человеку решение покинуть мир может прийти в мгновение. Другой будет идти к этому годами. Мы же все сами понимаем, что пути Господни неисповедимы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера своими "почему" мысленно загнала себя не пойми куда

Юля, наверное, в Ваших словах себя тоже очень-очень многие узнают ..) Ох уж эти "почему".. хоть стой хоть падай.. :swoon000:

Очень хорошо писал свт. Игнатий:

"По причине немощи твоей не вдавайся в суждение о догматах: это глубокая пучина, опасное море; в нем потонули многие пловцы, неискусные и самонадеянные. Безопасно, с надеждой обильной духовной корысти могут плавать, носиться по чудным волнам богословия только те, которых кормило — ум в деснице Духа. По совету святого апостола Павла низлагай всякое помышление, взимающееся на разум Христов. Не входи ни в спор, ни в рассуждение с сомнениями и возражениями, порождаемыми лжеименным разумом; мечом веры посекай главы этих змей, едва они выставят эти главы из своего логовища! <..>Со смирением преклони выю благому игу, веди жизнь благочестивую, ходи чаще в церковь, читай Новый Завет и писания святых отцов, благотвори ближним: в свое время Божественное Христово учение, из которого дышит святыня и истина, усвоится душе твоей. Тогда не будут приступать к ней никакие сомнения. Христово учение вышеестественно как Божественное: оно приступно для ума человеческого при посредстве одной веры. Безумное начинание — объяснить вышеестественное человеческим рассуждением, очевидно не могущим выйти из общего, обыкновенного, естественного круга."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юля, будущих насельников и насельниц должен кто-то на свет народить. Так что твоя идеальная картина мира не совсем идеальна))).

 

Думаю, если серьезно человек настроен, ему без наставника никак нельзя в такой путь собраться. И тогда совет Старца нужен конечно, если будет благословение наставника взять благословение у Старца.

 

И чего это за упаднические разговоры о наших Прародителях? Знает, конечно, о нас все наперед Господь. И все равно не лишает нашей свободной воли. Потому что Любит и до последней минуты нашей жизни дает возможность исправиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юля, будущих насельников и насельниц должен кто-то на свет народить. Так что твоя идеальная картина мира не совсем идеальна))).

Вот уж точно :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...сказал один пустынник - старец: не хочешь ли спастись, лежа на постеле? Ступай - делай, ступай - трудись! Ступай - ищи, и найдешь! Бодрствуй, толкай, - и отверзется тебе (Мф. 7, 7. 8). Есть в мире на всякий бой способные бойцы, которые за многие раны от противников, за терпение и мужество получают венец..." (из "Древнего Патерика")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть, он сейчас не готов пока, кто знает. Все-таки, благословение о. Илия это серьезно.

Не всегда. Не зря он Евгению по голове постучал.Но раз Евгений такой упорный он дал ему урок. Евгений, не смущайтесь за это благословение. Покайтесь (что наверника уже сделали) и будьте мирны духом :) Поверьте, я говорю это из своего личного опыта. Я тоже брал благословения у старца жениться на той девушке. Он конечно тоже сперва мягко объяснил (в Вашем случае это было постучать по лбу) что не нужна, не она. Ну видя мой напор благословил. И знаете, я с ней даже не встречался с этой девушкой, просто дружили и дружим. Но это благословение мне послужили неплохим уроком (не в том смысле, что я теперь себя чуствую последним грешником, что не исполнил благословение, а в том, что набрался нужного опыта, хотя и горького.) Тоже и в Вашем случае. Вы набрались горького опыта. Как сказал мне один батюшка "мы не умеем слушать". Старцы это такие люди, что они говорят по особенному. А нам нужно услышать от них конкретно. Мы не умеем их понимать. Не переживайте. Просто если бы Вы сразу поняли что постучал по голове значит "дурачок, куда ты лезишь. Не твоё это". А Вы наверника это даже и поняли, но ответ Вас не устроил... Ну не хочешь легких путей, иди трудным, сказал Вам о. Илиий. Я так вижу эту ситуацию исходя из собственного довольно большого опыта общения со старцем.

Сколько я проспала не помню , меня просто ни кто не трогал

Конечно, Вас никто не трогал, и сколько Вы проспали не помните. А Евгению мало того что спать не давали, так ещё и трогали... И не один раз, а каждый день. Вся разница. Ваше сравнение тут не уместно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Конечно, Вас никто не трогал, и сколько Вы проспали не помните. А Евгению мало того что спать не давали, так ещё и трогали... И не один раз, а каждый день. Вся разница. Ваше сравнение тут не уместно

 

 

 

Да , простите меня , сравнила себя(женщину) с мужчиной .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

причем здесь женщина и мужчина. Вы потрудились день (неделя) пока паводок сошёл, и Вам никто не мешал отдыхать, а у Евгения совсем другие обстоятельства были. Не надо передёргивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Незнаю , как вас по батюшке , но вы интересный .

Что такое неспать сутками и вкалывать до потери сознания , я знаю.Да , Меня ни кто (как и Евгения) незастовлял принимать решение работать где возьмут и кем возьмут .Но у нас разница , мне надо было содержать своих малолетних детей и мужа (бывшего офицера )которого ни кто ни где не брал . Да и сама я из служивых , но так получилось что в 90-е мы стали в своей стране "ОКУПАНТАМИ". Работать на хозяина которому льстило , что на низкую должность он принял жену военного и терпеть унижения от рабочих что были рядом , я смогла лишь с молитвой . Да у меня был стимул терпеть унижения , оскарбления , порчи отшитого , и т. д.Я терпела лишь из -за моих девочек . Когда притаскивалась домой , то терпела нытьё мужа , готовила , убирала , помогала девочкам в учёбе (вобщем так никчёмные бабьи дела ) , пыталась хоть как то добиться собственного жилья , но увы , безуспешно.

Ни кто не помог , только угрожают до сих пор ,в городе половина жителей цыган , и остальные это те кто отсидел или те кто ещё не поймали , не считая приезжих.Но деваться нам некуда .

Муж нашёл работу , но проезд до неё занимает 6 часов и обратно , так что всё хозяйство на мне и мои х детях , теперь только я , так как мои девочки слава БОГУ отучились и работают (одна замужем).

Да у меня был и есть стимул после полученного инсульта ,и потом я надорвалась , что не могла ходить полгода , есть стимул жить дальше .

У нас нет своего жилья и родительский дом хотят продать , но я ВЕРЮ , что если ГОСПОДУ было угодно , что бы моя семья пережила "ЛИХИЕ 90=е", то значит ОН не покинет нас и сейчас .

Вопрос , когда человек хочет уйти от этого мира в монастырь , что им движет ? Что он хочет там преобрести ?

Ведь в монастыре у человека лишь один стимул , это быть с ГОСПОДОМ .

Почему ни кто не думает , что мир этот, просто так не отдаёт в монастырь своих рабов греха. Ждут чего то сказочного .

В монастыре послушание главное, и кто знает сколько придётся спать то там .

Мы жили во многих местах , я на своём пути встречалась не только с цыганами ,обо всех спотыкнулась .

Как один меня спросил :"Не надоело всех ,оставлять на БОЖИЙ суд ? Может пора самой начать с обидчиками расправляться ?"

Бог им судья !

Цитата дня от «Православие и мир»:

Нет случайных встреч: или Бог посылает нужного нам человека, или мы посылаемся кому-то Богом, неведомо для нас. Священник Александр Ельчанинов

 

Евангелие от Матфея, 5:44

 

А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благо­словляйте про­клина­ю­щих вас, бла­го­творите не­на­видящим вас и молитесь за обижа­ю­щих вас и гонящих вас,

 

 

P.S.

Смирения и терпения в нас нет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитал Евгения и всех остальных, очень понравились мысли всех.

Вы знаете, а наш великий святитель Игнатий Брянчанинов сменил за 3 года 8 монастырей! вы представляете ? Этот человек искал как раз наставника, а в итоге сам стал путеводителем и духовником монашества. Ему тоже как Евгению хотелось отеческой поддержки, но он ее не находил и уходил в другое место, кто сможет его обвинить в чем то?

Другое дело как сам Евгений признал - благословение старца на нем лежит, с этим точно нельзя шутить, однако как без благословения идти?

PS Если кто сведущ в этом вопросе, интересно, св.Игнатий брал благословение на монашество перед этим или на монастырь? Или считал что брать не у кого было в то время? Простите грешного за чрезмерное любопытство.

 

Источник

 

Благодарность современного монашества святителю Игнатию

Конференция «Духовное наследие святителя Игнатия»

 

Как бы мы назвали такого человека? Который в двадцать лет, став послушником, за три года сменил восемь монастырей, не нашел для себя ни одного духовного руководителя, потом в Вологодском архиерейском доме принял монашество и практически через месяц священный сан, в двадцать четыре года стал иеромонахом. В этом же году он становится игуменом монастыря, и не просто игуменом становится двадцатичетырехлетний иеромонах, всего три года проживший в разных монастырях, он становится духовником для всей братии, причем не просто духовником, а человеком, который, как описывают современники, вникал в каждое дело, в каждый поступок, в каждую мысль своего монаха. Потому что тут же он стал принимать откровение помыслов у своих пасомых.

 

http://www.pravoslav...urnal/30956.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас нет своего жилья и родительский дом хотят продать , но я ВЕРЮ , что если ГОСПОДУ было угодно , что бы моя семья пережила "ЛИХИЕ 90=е", то значит ОН не покинет нас и сейчас .

Приезжайте к нам жить .У моей верующей знакомой большой дом хороший и она с радостью примет она хочет православную семью.В доме нужен мужчина а она не замужем и ей тяжело.Большой участок земли даже свой трактор есть.У меня у самой дом есть так это жуть как тяжело одной.А там хорошая инфраструктура у неё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитал Евгения и всех остальных, очень понравились мысли всех.

Вы знаете, а наш великий святитель Игнатий Брянчанинов сменил за 3 года 8 монастырей! вы представляете ? Этот человек искал как раз наставника, а в итоге сам стал путеводителем и духовником монашества. Ему тоже как Евгению хотелось отеческой поддержки, но он ее не находил и уходил в другое место, кто сможет его обвинить в чем то?

Другое дело как сам Евгений признал - благословение старца на нем лежит, с этим точно нельзя шутить, однако как без благословения идти?

PS Если кто сведущ в этом вопросе, интересно, св.Игнатий брал благословение на монашество перед этим или на монастырь? Или считал что брать не у кого было в то время? Простите грешного за чрезмерное любопытство.

 

Источник

 

Благодарность современного монашества святителю Игнатию

Конференция «Духовное наследие святителя Игнатия»

 

Как бы мы назвали такого человека? Который в двадцать лет, став послушником, за три года сменил восемь монастырей, не нашел для себя ни одного духовного руководителя, потом в Вологодском архиерейском доме принял монашество и практически через месяц священный сан, в двадцать четыре года стал иеромонахом. В этом же году он становится игуменом монастыря, и не просто игуменом становится двадцатичетырехлетний иеромонах, всего три года проживший в разных монастырях, он становится духовником для всей братии, причем не просто духовником, а человеком, который, как описывают современники, вникал в каждое дело, в каждый поступок, в каждую мысль своего монаха. Потому что тут же он стал принимать откровение помыслов у своих пасомых.

 

http://www.pravoslav...urnal/30956.htm

Такой человек не от мира сего .Это адамант духа.А Евгений скороспелый новичок бах тарарах и в монахи с горяча ,да не тут то было.Молодые сейчас все такие.Кишка тонка у них вот так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такой человек не от мира сего .Это адамант духа.А Евгений скороспелый новичок бах тарарах и в монахи с горяча ,да не тут то было.Молодые сейчас все такие.Кишка тонка у них вот так.

 

Никто сразу не делается бесстрастным. Один поступает гордым, другой - блудником, если не чувственным, то мысленным, третий так зол, что мимо него проходить надо со страхом, четвертый скуп, дорожит каждой копейкой, так что невольно скажешь: зачем же он в монастырь шел? Пятый - чревоугодник, ему все есть хочется. "Ведь ты уже был на трапезе", - говорят ему. "Что мне трапеза, мне этого мало", - отвечает и ест потихоньку в келлии, устраивая себе и полдник, и полунощник, и т.д. И все в таком роде. Такие люди сами сознают свои грехи и каются в них, но вначале исправление идет медленно. Опытные в духовной жизни старцы смотрят на них снисходительно: ведь он - новоначальный, что же от него еще ждать? Но проходит лет двадцать пять, и видим, что труды не пропали даром. Из чревоугодника сделался постником, из блудника - целомудренным, из гордого - смиренным и т.д.

 

Преподобный Варсонофий Оптинский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, очень понравились Ваши мысли о свт. Игнатие. Сама неоднократно задумывалась над тем, что не встретив того духовного наставника, которого так искала его душа, он стал таковым сам и не только для своих современников, но затем через свои сочинения он окормлял и будет еще окормлять, думаю, не одно поколение монашествующих и мирян.

 

Насколько я помню, его житие точно не говорит о том, что он брал у кого-то благословение на монашество. Но сомнений-то у него и не было никогда. Он избрал для себя монашеский путь еще в родительском доме, и шел к этой цели, читая творения Св. Отцов, сначала окормляясь на Валаамском подворье в Петербурге, затем в Невской Лавре. Но переломным в его судьбе, конечно, была встреча с преп. оптинским старцем Львом (в то время еще Леонидом). После встречи с ним в Петербурге свт. Игнатий сказал своему другу Михаилу Чихачеву: "Сердце вырвал у меня о. Леонид, теперь решено: прошусь в отставку от службы и последую старцу; ему предамся всей душою и буду искать спасения души в уединении". И затем последовали неоднократные прошения об отставке (поскольку он был любимцем Императора и отпускать его со службы никто не собирался) и следование за о. Леонидом в Александро-Свирский монастырь. В данном случае, думаю, именно преп. Лев послужил неким толчком для свт. Игнатия, чтобы окончательно порвать с миром.

 

Кстати, впоследствии свт. Игнатий скажет, что духовного наставника ему заменили скорби и болезни, которыми, надо сказать, Господь его одарил очень щедро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приезжайте к нам жить .У моей верующей знакомой большой дом хороший и она с радостью примет она хочет православную семью.В доме нужен мужчина а она не замужем и ей тяжело.Большой участок земли даже свой трактор есть.У меня у самой дом есть так это жуть как тяжело одной.А там хорошая инфраструктура у неё.

 

:good3000: Спасибо , за преглашение. Но, кому приезжать то , :mosking0: моей семье или моему мужу .Не замужних и тут пруд пруди . Простите , но если бы мой муж был на столько хозяйственник , то я бы сама горя не знала . :girl_wink:

 

Да и срываться с места, переломав жизнь моих дочерей, мне уже не подсилу .

 

А вот из-за болезней и в монастырь не примут даже трудником , вот это действительно для меня проблема .((( Это так и останется мечтой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспомнилась многим известная притча о деревянном кресте:

 

Жил на свете крестьянин, работав­ший с утра до ночи, но при этом едва сводивший концы с концами. Так про­должалось много лет, и все эти годы все чаще приходила ему мысль о неспра­ведливости мироустройства. «Отчего одних Бог облагодетельствовал богат­ством, знатностью, а других оставил в нищете на всю жизнь?»

 

И вот однажды было ему видение. Стоит он в огромной пещере, заполненной великим множеством крестов разного и размера, и вида, и веса. Здесь кресты и золотые, и каменные, и деревянные, и из соломы. Тут явился ему Ангел и говорит: «Видишь эти кресты? Выбирай для себя любой и неси его на вершину горы».

 

Выбрал крестьянин сначала самый большой золотой крест, но сколько ни старался, не мог его даже приподнять. Тогда решил взять крест поменьше, из серебра, но и его не смог взвалить на себя. Перебрал он все кресты — одни были слишком тяжелы, другие — неудобоносимы. Впору пришелся ему простой деревянный крест, который он удобно взял и понес на гору. Отнеся крест наверх, крестьянин вернулся и спросил Ангела:

 

— Какая же мне будет за этот труд награда?

 

Чтобы ты сам мог решить, чего заслуживаешь, я открою тебе, что это были за кресты, — сказал Ангел. — Золотой крест, который тебе сначала приглянулся, — это царский крест. Большинство людей думает: как хорошо быть царем! Сиди себе на мягком троне да приказы раздавай. А того не знают, что как золото — тяжелейший металл, так и доля царская — самая тяжелая. Серебряный крест предуготован тем, кто облечен властью. Эти люди несут на себе много забот и скорбей других людей, и немногим удается донести этот крест до вершины. Медный — крест тех, кому Бог послал богатство. Многие завидуют им, а ведь жить им тяжелее, чем тебе. Ты после трудов можешь спокойно уснуть, никто не покусится на твой скромный дом.

 

А богатый и днем, и ночью боится за свое добро, как бы его никто не обманул. Кроме того, богатый за свое богатство должен дать ответ Богу: как он его употребил. Железный крест — крест военных. Порасспроси тех, которые воевали, и они расскажут, как он достается. Каменный крест — у людей торговых; их работа физически не тяжела, зато как часто бывает, что купец теряет все и вынужден начинать сначала! А вот деревянный крест, который ты поднял на гору, — это и есть твой крестьянский крест. Знает сердцеведец Господь, что во всяком другом положении ты погубил бы свою душу, не донес креста. Так что ступай домой и не ропщи на свою долю: Господь дает каждому крест по силам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: иерм. Виталий
      Монастырь основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским на месте явления иконы Святителя Николая Чудотворца. По преданию именно в этом месте войско великого князя остановилось на отдых на пути к полю Куликову. Явление иконы укрепило Дмитрия Донского верой и надеждой, отчего Святой Благоверный князь произнёс «Сия вся угреша сердце мое» («Это всё согрело сердце моё»). С тех пор это место называется Угреша, а сам монастырь Николо-Угрешским.
      Монастырь неоднократно горел и разорялся, но быстро восстанавливался. В 1521 году монастырь был сожжен дотла при набеге на Москву крымского хана Мехмеда I Гирея, но как и в предыдущих случаях был быстро восстановлен.
      Регулярные царские выезды на богомолье («Угрешские походы») государя Михаила Федоровича, а потом и Алексея Михайловича Романовых способствовали существенному развитию и благосостоянию монастыря в XVII веке. Во время одного «угрешского похода» царя Алексея Михайловича , 11 июля 1668 года, Угрешу посетили сразу три Патриарха: Александрийский Паисий, Антиохийский Макарий III и Московский Иоасаф.
      В 1680-х годах монастырь неоднократно посещал молодой царь — Пётр I. После подавления стрелецкого бунта Угрешская обитель становится одним из мест заключения для мятежных стрельцов, выступивших против молодого царя Петра.
      В 1812 году монастырь подвергся нападению французов, один из отрядов которых пребывал некоторое время на территории обители. В 1841—1843 годах Собор Николая Чудотворца был перестроен архитектором Д. Ф. Борисовым[1].
      В 1833 году в монастыре оставалось всего лишь шесть человек, и шла речь об упразднении монастыря. В это время московский митрополит Филарет решил сделать настоятелем этого третьеклассного монастыря игумена Игнатия Брянчанинова и через Синод вызвал его в Санкт-Петербург, где находился. Официально назначение 82-го настоятеля угрешского монастыря состоялось, но при представлении императору Николаю I, тот решил дать Игнатию в управление другой монастырь — Троице-Сергиеву пустынь под Петербургом — а в угрешский монастырь был назначен, по рекомендации Игнатия, его знакомый монах Иларий, который несмотря на некоторые свои особенности и постоянное желание отказаться от должности, принял монастырь 15 марта 1834 года и настоятельствовал в нём 18 лет. Посетивший монастырь в октябре 1837 года митрополит Филарет сказал: «Во всей епархии нет у меня беднее и хуже ваших церквей». О своих трудностях по восстановлению монастыря Иларий жаловался Игнатию, на что получил ответ: «вы испиваете ту чашу, которую пришлось бы мне пить, если б Промысл Божий не отклонил меня от Угрешской обители <…> В совести Вашей Вы чувствуете, что монастырь не Вы разорили, а напротив, сколько было сил Ваших и умения поправили. Владыке, может быть, показалось точно тяжело глядеть на развалины монастыря, но он, как человек благоразумный, весьма может понять…»[2]
      В ноябре 1874 года послушником Николо-угрешского монастыря стал К. Н. Леонтьев, но весной 1875 года покинул монастырь из-за разногласий с игуменом Пименом. После своего увольнения с московской кафедры 20 марта 1917 года здесь в течение нескольких лет проживал на покое митрополит Макарий (Невский) (†1926).
      1 июля 1919 года монастырь был преобразован в трудовую артель монахов, получившую название «Николо-Угрешской трудовой общины», во главе которой стал настоятель, архимандрит Макарий. Неоднократно обитель посещал Патриарх Тихон; последний раз — в 1924 году.
      В 1917 в здании монастыря была организована детская колония Наркомфина, позже преобразованная по инициативе Ф. Э. Дзержинского в трудовую коммуну.
      В 1925 был полностью закрыт. В 1940 уничтожен древнейший храм обители — Никольский собор XVI века.
      В 1980-х годах на территории монастыря располагалось общежитие, а также секция дзюдо ДЮСШ "Союз".
      30 января 1991 решением Мособлсовета возвращён Русской Православной Церкви. Наместником монастыря, который получил статус ставропигии, был назначен архимандрит Вениамин (Зарицкий) (с 14 августа 2003 — в сане епископа Люберецкий, викарий Московской епархии; 31 мая 2010 г. освобожден от управления монастырём в связи с назначением епископом Пензенским и Кузнецким).
      В 1990-х осуществлена реставрация многих строений, построены новые храмы.
      В 1999 году при монастыре открыто Духовное Училище, преобразованное в 2000 году в Николо-Угрешскую православную духовную семинарию.
      В 2004 году завершено строительство шатрового храма-часовни в честь Страстей Христовых. В этом же году был сделан новый иконостас в Преображенском соборе монастыря. Также по проекту иеромонаха Арсения был восстановлен (полностью построен заново) Никольский собор[3].
      В 2009 году закончена внутренняя роспись (с оригинала) Спасо-Преображенского собора.
      При монастыре, вне его территории действует гостиница для паломников, управляемая паломнической службой монастыря.
      24 декабря 2010 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви новым наместником монастыря назначен игумен Варфоломей (Петров).
      (Более подробную информацию об истории монастыря можно посмотреть на сайте обители: http://ugresha.org/putevodotel/letopis.html)
       

      (Все предлагаемые к просмотру снимки были сделаны 22 мая 2013 г.)






      «Ненастный день в Николо-Угрешской обители»






      «На территории Угрешской обители»






      «Храмы Николо-Угрешской обители»







      «Здания Николо-Угрешской обители»




      «Николо-Угрешская обитель»




      «Николо-Угрешская обитель»




      «Ненастный день в Николо-Угрешской обители»


×
×
  • Создать...