Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Никто сразу не делается бесстрастным. Один поступает гордым, другой - блудником, если не чувственным, то мысленным, третий так зол, что мимо него проходить надо со страхом, четвертый скуп, дорожит каждой копейкой, так что невольно скажешь: зачем же он в монастырь шел? Пятый - чревоугодник, ему все есть хочется.

 

Сейчас бесстрастным стать невозможно.Это уже совершенствование.Для того и нужно руководство так как молитвой Иисусовой заниматься надо под руководством.Она очищает сердце.Моя мысль не о том а о разности крестов житейских .Святитель Игнатий очень одарён свыше был такой крест как у него не потянет сейчас никто.за редким исключением.Сравнению не подлежит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не стоит опыт, даже такой негативный, как у Евгения, воспринимать как приговор, мол и дальше в этом направлении движения быть не может. Лучше это считать уроком, нам уроков надо ой как много, прежде чем розовые очки спадут. В этом есть и хорошее, мы с болью лишаемся наших иллюзий, зато правда Божия начинает становиться видна, а она гораздо лучше ))

 

Есть и другие монастыри, может Господь так и устроил, потому что не место человеку именно в этом. И в Оптину приезжают много людей, а остаются единицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспомнилась многим известная притча о деревянном кресте:

 

Так что ступай домой и не ропщи на свою долю: Господь дает каждому крест по силам.

 

Тоже вспомнил кое что, главное не забывать :grin0000:

Так будет не всегда...

 

Пришел страдалец к мудрецу; учитель, дай совет,

Проблемы хлещут по лицу - уж в тягость белый свет

Жена гуляет, денег нет, отбился сын от рук....

Что предпринять, коль не секрет? Избавь меня от мук.

Мудрец промолвил: Улыбнись! Проблемы не беда.

Я на дощечке выжег мысль: "ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА"!

Повесь дощечку на сарай, и каждый день с утра

Ты, как молитву, повторяй заветные слова.....

Минул стех пор, наверо, год. Страдальца не узнать:

Он припеваючи живет! - Купеческая "стать"!

И вот сегодня, (знать судьба) в его дверях мудрец..

Какие люди в гости! Ба!!! Ты жив еще, отец?

Привет. всевед. Явился с чем? Доску забрать? Здесь все....

Ответил старец между тем: Пусть.... повисит еще.......

 

Сейчас бесстрастным стать невозможно.

Исходя из опыта отцов, бесстрастие вообще обрести почти невозможно хоть сейчас, хоть тогда, какая разница то ?, всегда было трудно, всегда были скорби, трудности , и искушения от врага человеческого. А стать бесстрастным в миру точно невозможно, да еще и без руководства опытных. Литературы на эту тему "немеренно", но это уже меняет суть темы тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:good3000: Спасибо , за преглашение. Но, кому приезжать то , :mosking0: моей семье или моему мужу .Не замужних и тут пруд пруди . Простите , но если бы мой муж был на столько хозяйственник , то я бы сама горя не знала . :girl_wink:

 

Да и срываться с места, переломав жизнь моих дочерей, мне уже не подсилу .

 

А вот из-за болезней и в монастырь не примут даже трудником , вот это действительно для меня проблема .((( Это так и останется мечтой.

В наш монастырь примут уж если и с головами больными принимают то что уже говорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В монастыре вы столкнетесь с трудниками с которыми будете жить бок о бок, к сожалению почти все это люди выброшенные миром (отсидевшие, алкоголики, наркоманы, бомжи и прочее)

вырву фразу из контекста...

мне довелось бывать (не в монастыре) в котором под крылом Православия собрался примерно выше описанный контингент... там всё, конечно, на порядок лучше добрее... но никуда особенно быстро привычки людей не уходят... и люди медленно меняются... так вот ради чего я всё это пишу, увидев это я вспомнил вот этот отрывок из притчи:

 

И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.

И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.

Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.

Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. От Луки 14 21-24

 

и чудесное продолжение:

 

С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:

если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;

и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. от Луки 25-27

 

сколько я там видел этих нищих, увечных, хромых и слепых... и живут потихоньку... конечно, то что я видел уже прошло некоторый отсев, до этого было примерно так как описано у Евгения... но те с которыми через время столкнулся я - это были уже другие люди...

 

ПС: ну всё то что тут писали по поводу поста Евгения я не читал... но мне почему-то сразу вспомнилась эта фраза "Слава Богу за всё" которую люди говорят обычно находясь в изобилии и терпя самые мизирные неудобства...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"– Искушения обязательно должны быть. Если в реке движения нет, то вода в ней тухнет, зеленеет, зарастает травой, там заводятся лягушки. Также и в монастыре — если вокруг человека все всегда спокойно, ровно, тихо, в человеке заводятся страсти, а искоренить их очень трудно — он их и не замечает.

 

Вода с гор льется, водопад — она всегда свежая и очень целебная. Так и человек, живя в монастыре, должен все пройти — оскорбления, поношения. Порой такие испытания бывают внутри монастыря — искушения Господь попускает, бывают и от властей, даже и от духовных властей. Так было во все времена истории Церкви, во всех монастырях бывали те или иные искушения.

 

К примеру, преподобный Амвросий Оптинский — на него давили, говорили, что нельзя заниматься Шамординским монастырем, ты монах, должен только молиться. Пугали архиереем. А он отвечал: над каждым архиереем есть высший Архиерей — Бог.

 

Подобное искушение было и у преподобного Серафима Саровского, когда он создал Дивеевский монастырь: сестер его тоже пугали, говорили, что закроют монастырь. Митрополит поехал закрывать его, доехал до середины дороги — приступ.

 

Господь хранит, но искушения могут быть."

http://www.pravmir.r...-steny-a-lyudi/

 

Правмир продолжает тему, начатую насельницей одного из подмосковных монастырей монахиней Филаретой и игуменом Петром (Мещериновым). Как живет современное монашество? Есть ли границы у послушания? Если люди приходят в монастырь спасаться, то почему же там возникают неурядицы?

 

Послушница Анна Ольшанская побеседовала с духовником Свято-Введенского женского монастыря архимандритом Амвросием (Юрасовым).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как-то к оптинскому иеросхимонаху Анатолию (Зерцалову) пришла женщина и попросила у него благословение жить одной, чтобы без помех поститься, молиться и спать на голых досках.

 

Старец сказал ей:

-Ты знаешь, лукавый не ест, не пьёт и не спит, а всё в бездне живёт, потому что нет у него смирения. Покоряйся во всём воле Божией – вот тебе и подвиг; смиряйся перед всеми, укоряй себя во всём, неси с благодарением болезни и скорби – это выше всяких подвигов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Вопрос - где и как найти духовного руководителя - решается сам собой. Возьми того, кого Бог послал, и ему вверься, как учит святитель Игнатий Бренчанинов. Но, между тем, не подлежит никакому сомнению, что очень часто люди носят только имена своего звания, а не силу его: часто пастырь - "тать есть прелазяй инуде" или волк в овечьей одежде; часто настоятель - простой корабельщий, вместо кормчего, и старец - только по сединам. Это бывает или очевидно для всех, или глубоко скрыто под благовидною наружностью. Поэтому всегда есть опасность попасть, вместо истинного руководителя, на ложного, и потом потерпеть вместо пользы вред, вместо спасения - гибель. Неискусный кормчий губит корабль: "Много претерпел я, - говорит священник Петр Д., - вреда от тех, к кому прибегал". Спрашивается: как быть? Не должно, как прежде мы видели, от нареченных руководителей отказываться, но можно не вдаваться им тотчас всецело, а ждать, особенно в этом случае, устроения Божия. Богом дан руководитель - не противься, не суди, не пренебрегай: от Бога жди иного. Не оставит Господь, а даст, если нужно. Это должно принять законом во избежание самочиния, невнимания к Промыслу Божию, опасности быть запутанным от врага." (Духовный руководитель и отношение к нему православного христианина)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: иерм. Виталий
      Монастырь основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским на месте явления иконы Святителя Николая Чудотворца. По преданию именно в этом месте войско великого князя остановилось на отдых на пути к полю Куликову. Явление иконы укрепило Дмитрия Донского верой и надеждой, отчего Святой Благоверный князь произнёс «Сия вся угреша сердце мое» («Это всё согрело сердце моё»). С тех пор это место называется Угреша, а сам монастырь Николо-Угрешским.
      Монастырь неоднократно горел и разорялся, но быстро восстанавливался. В 1521 году монастырь был сожжен дотла при набеге на Москву крымского хана Мехмеда I Гирея, но как и в предыдущих случаях был быстро восстановлен.
      Регулярные царские выезды на богомолье («Угрешские походы») государя Михаила Федоровича, а потом и Алексея Михайловича Романовых способствовали существенному развитию и благосостоянию монастыря в XVII веке. Во время одного «угрешского похода» царя Алексея Михайловича , 11 июля 1668 года, Угрешу посетили сразу три Патриарха: Александрийский Паисий, Антиохийский Макарий III и Московский Иоасаф.
      В 1680-х годах монастырь неоднократно посещал молодой царь — Пётр I. После подавления стрелецкого бунта Угрешская обитель становится одним из мест заключения для мятежных стрельцов, выступивших против молодого царя Петра.
      В 1812 году монастырь подвергся нападению французов, один из отрядов которых пребывал некоторое время на территории обители. В 1841—1843 годах Собор Николая Чудотворца был перестроен архитектором Д. Ф. Борисовым[1].
      В 1833 году в монастыре оставалось всего лишь шесть человек, и шла речь об упразднении монастыря. В это время московский митрополит Филарет решил сделать настоятелем этого третьеклассного монастыря игумена Игнатия Брянчанинова и через Синод вызвал его в Санкт-Петербург, где находился. Официально назначение 82-го настоятеля угрешского монастыря состоялось, но при представлении императору Николаю I, тот решил дать Игнатию в управление другой монастырь — Троице-Сергиеву пустынь под Петербургом — а в угрешский монастырь был назначен, по рекомендации Игнатия, его знакомый монах Иларий, который несмотря на некоторые свои особенности и постоянное желание отказаться от должности, принял монастырь 15 марта 1834 года и настоятельствовал в нём 18 лет. Посетивший монастырь в октябре 1837 года митрополит Филарет сказал: «Во всей епархии нет у меня беднее и хуже ваших церквей». О своих трудностях по восстановлению монастыря Иларий жаловался Игнатию, на что получил ответ: «вы испиваете ту чашу, которую пришлось бы мне пить, если б Промысл Божий не отклонил меня от Угрешской обители <…> В совести Вашей Вы чувствуете, что монастырь не Вы разорили, а напротив, сколько было сил Ваших и умения поправили. Владыке, может быть, показалось точно тяжело глядеть на развалины монастыря, но он, как человек благоразумный, весьма может понять…»[2]
      В ноябре 1874 года послушником Николо-угрешского монастыря стал К. Н. Леонтьев, но весной 1875 года покинул монастырь из-за разногласий с игуменом Пименом. После своего увольнения с московской кафедры 20 марта 1917 года здесь в течение нескольких лет проживал на покое митрополит Макарий (Невский) (†1926).
      1 июля 1919 года монастырь был преобразован в трудовую артель монахов, получившую название «Николо-Угрешской трудовой общины», во главе которой стал настоятель, архимандрит Макарий. Неоднократно обитель посещал Патриарх Тихон; последний раз — в 1924 году.
      В 1917 в здании монастыря была организована детская колония Наркомфина, позже преобразованная по инициативе Ф. Э. Дзержинского в трудовую коммуну.
      В 1925 был полностью закрыт. В 1940 уничтожен древнейший храм обители — Никольский собор XVI века.
      В 1980-х годах на территории монастыря располагалось общежитие, а также секция дзюдо ДЮСШ "Союз".
      30 января 1991 решением Мособлсовета возвращён Русской Православной Церкви. Наместником монастыря, который получил статус ставропигии, был назначен архимандрит Вениамин (Зарицкий) (с 14 августа 2003 — в сане епископа Люберецкий, викарий Московской епархии; 31 мая 2010 г. освобожден от управления монастырём в связи с назначением епископом Пензенским и Кузнецким).
      В 1990-х осуществлена реставрация многих строений, построены новые храмы.
      В 1999 году при монастыре открыто Духовное Училище, преобразованное в 2000 году в Николо-Угрешскую православную духовную семинарию.
      В 2004 году завершено строительство шатрового храма-часовни в честь Страстей Христовых. В этом же году был сделан новый иконостас в Преображенском соборе монастыря. Также по проекту иеромонаха Арсения был восстановлен (полностью построен заново) Никольский собор[3].
      В 2009 году закончена внутренняя роспись (с оригинала) Спасо-Преображенского собора.
      При монастыре, вне его территории действует гостиница для паломников, управляемая паломнической службой монастыря.
      24 декабря 2010 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви новым наместником монастыря назначен игумен Варфоломей (Петров).
      (Более подробную информацию об истории монастыря можно посмотреть на сайте обители: http://ugresha.org/putevodotel/letopis.html)
       

      (Все предлагаемые к просмотру снимки были сделаны 22 мая 2013 г.)






      «Ненастный день в Николо-Угрешской обители»






      «На территории Угрешской обители»






      «Храмы Николо-Угрешской обители»







      «Здания Николо-Угрешской обители»




      «Николо-Угрешская обитель»




      «Николо-Угрешская обитель»




      «Ненастный день в Николо-Угрешской обители»


×
×
  • Создать...