Перейти к публикации
О_К (fakel)

Свт.Николай Сербский: почему бедствия, если по всем храмам молятся?

Рекомендованные сообщения

Свт. Николай Сербский: Почему бедствия, если по всем храмам молятся?

 

Из «Миссионерских писем» свт. Николая Сербского.

64df8d8b7c08af074f4bbde1b79_prev-395x600.jpg

Священнику Станко С., о строительстве и разрушении

Спрашиваешь себя в недоумении, почему нам так трудно, если по всем монастырям и церквям служатся службы и возносятся молитвы Господу.

Вот почему: перед алтарем Бога молят, а за алтарем поносят,– как сказал однажды митрополит Филипп Московский царю Иоанну Грозному.

Было это так: царь Иоанн, будучи набожен и усерден в молитве, безжалостно расправлялся с неугодными ему людьми. Зная об этом, святой митрополит Филипп сильно скорбел и на одном из богослужений обличил царя: он подошел к нему и сказал: «Мы приносим здесь бескровную Жертву, а там за алтарем льется христианская кровь».

Устами великого пророка Исаии Господь сказал народу израильскому: когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови, и продолжил: князья твои – законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них (Ис. 1, 15, 23).

Так поступать, а в храмах молиться Творцу о милости – значит строить и разрушать, сажать и выпалывать, ткать и распускать.

Царь Небесный дает нам по молитвам нашим: один год урожайный и изобильный – по молитвам праведных, а в другой посылает наводнения и саранчу, засуху и голод – по делам хулящих Его.

Поэтому Церковь призывает всех жить по закону Божию, зная, что нравственность людей управляет природными стихиями. Еще древний китайский философ Конфуций заметил, что состояние природы зависит от состояния человеческой нравственности.

А русская пословица гласит: «Каково благородие (людей), таково и плодородие».

Мир тебе и радость от Господа.

Перевод с сербского Светланы Луганской

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. Могу подтвердить, что наблюдаю эту взаимосвязь еще с Ленинаканского землетрясения. Спаси, Господи, что тогда происходило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А преподобный Иосиф Оптинский говорил, что урожая нам Господь не дает за то, что люди не соблюдают посты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто не смотрел, посмотрите пожалуйсты фильм "Притчи", по рассказам батюшки Павла Груздева. Там наглядно показано, почему наши молитвы не доходят до Господа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как все верно сказано, какие Слова замечательные! Спаси Господи.

Замечательные слова, но только для тех, кто духом крепок. Я так думаю. А знаете, что творилось в храмах после гибели паломников, люди шли к священникам за ответом на вопрос "Почему, ведь они молились, кто-то из них хотел исправиться." Я не знаю, что отвечали батюшки, так как мне известно, что Господню волю постичь невозможно. Но точно скажу, что у многих возник вопрос зачем....зачем они ходят в храмы и молятся, если такие скорби. Ответа...увы мы не знаем, как ответить тем, кто только встал на истинный путь и проходит такие скорби......Мы сами то боимся скорбей. Коллеги зная, что я хожу в храм недовольны, что за них молятся. Они уверенны, что заболеют или чего другое, потому и в храм не хотят ходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"В мире скорбни будете, предвозвестил Спаситель ученикам Своим; но дерзайте, яко Аз победих мир. И вот! - это предсказание Спасителя совершается над последователями Его в течение тысячи восьми сот пятидесяти двух с половиной лет. Но скорби, постигавшия малое Христово стадо, на этом пространстве времени, очень различны. Сперва было явное гонение на христиан: все двенадцать главных Апостолов Христовых, за исключением Иоанна Богослова, окончили земное странствование насильственною смертию. Впоследствие времени, это явное гонение преобразилось в более тонкое, неприметное для каждаго, но вполне ясное для умов очищенных, начали требовать гонители от христиан, не отречения от Христа, а принятия ереси, столько же душепагубной, как и отречение. - Далее, гонение сделалось еще тоньше: оставлено на произвол верование во Христа, а отвергнуто жительство по заповедям Христовым. Гнев Божий понесу, говорит Пророк. По тягости скорбей, попущенных на настоящее поколение, Господь с особенною благостию прощает согрешения его."

 

Свт. Игнатий Брянчанинов "Письма к мирянам"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замечательные слова, но только для тех, кто духом крепок. Я так думаю. А знаете, что творилось в храмах после гибели паломников, люди шли к священникам за ответом на вопрос "Почему, ведь они молились, кто-то из них хотел исправиться." Я не знаю, что отвечали батюшки, так как мне известно, что Господню волю постичь невозможно. Но точно скажу, что у многих возник вопрос зачем....зачем они ходят в храмы и молятся, если такие скорби. Ответа...увы мы не знаем, как ответить тем, кто только встал на истинный путь и проходит такие скорби......Мы сами то боимся скорбей. Коллеги зная, что я хожу в храм недовольны, что за них молятся. Они уверенны, что заболеют или чего другое, потому и в храм не хотят ходить.

Возможно, что в том и есть мудрость и промысел Божий, что бы не шёл человек в церковь без должного понятия сущности и не по зову Бога и сердца,а по "мирской моде". Ясно видно как в последнее время люди массово пошли в церковь. И к сожалению много из них пошли за чудесами, экзотикой, в поисках своего, "что бы денег и здоровья Бог дал", "теперь же не запрещают и все ходят, значит и я пойду"... - в веру без веры. Вот такие люди, без веры и надежды на Божий промысел, от посланных скорбей возмущаются, обижаются, укоряют и упрекают Господа, восстают и отворачиваются. Рано им ещё к причастию, вот Господь и отводит что бы не попалились от неразумности своей. Слава Богу, когда под венец идут за Божьим благословением и покровительством браку, и скорбеть приходится когда видишь как венчаются безрассудно для шика и экзотики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Временные скорби и вечная радость

 

О причинах трагических событий с нами.

 

Все трагические события, которые происходят с нами, совершаются по трем причинам: ради нашего обучения, ради нашего вразумления, ради нашего исхода из этого бренного мира.

 

Ради нашего обучения - дабы мы учились избирать добро и отвергать зло.

 

Ради нашего вразумления - дабы мы постигли неотвратимость гибели от сближения со злом и постоянную возможность выбора добра и покаяния.

 

Ради нашего исхода из этого бренного мира - дабы наша дальнейшая жизнь не стала горше нынешней и ради сохранения в нас остатков добрых наклонностей.

 

 

Монах Симеон Афонский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замечательные слова, но только для тех, кто духом крепок.

 

 

святитель Николай Сербский

Письмо 246 старцу Иоксиму Б., об истине и дисциплине

 

Не жалуйся на Господа. "За что Он бьет нас?" – спрашиваешь ты. За что бьет болезнями, войнами, пожарами и бедствиями? А разве люди Его не бьют хулой и грехами? Наказуя нас, Он показывает нам нас самих и являет к нам Свою милость. Он хочет пробудить нас, обратить и спасти наказанием, если мы по-доброму не понимаем. Поэтому сказано в Писании: Вси путие Господни милость и истина [1]. Дает ли нам Господь, отнимает ли, во всем Он являет нам Свою милость и истину. Не все люди это понимают: это видят взыскующие завета Его и свидения Его [2]. Им дано видеть и знать среди мрака слепоты и неведения, дано видеть, ибо они взыскуют завета и свидения Его, то есть Божественную истину и дисциплину духа.

 

Божественная истина открывает нам цель нашего бытия, а дисциплина духа указывает путь к этой цели.

Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину,– учит нас апостол (2 Кор. 13, 8), апостол, который долго противился истине и был ее гонителем.

 

Как только померкнет свет истины в глазах, теряется из вида и путь. Как только кто-то оставляет истину, ослабляет и дисциплину. По бездорожью и распутице скитаются сейчас многие люди, целые народы, скитаются только потому, что не хотят познать истину. А без истины, как без света, неизвестна цель и не виден путь.

Возвращение к истине и к дисциплине духа – вот насущная необходимость нашего поколения, нашего времени. Без них гибель неизбежна.

Истина понуждает к дисциплине. Поэтому многие люди не заботятся о познании истины. Они предпочитают ложь, ибо ложь освобождает от всякой дисциплины.

 

Иначе истина называется Православием, а дисциплина духа – благочестием.

Задумайся глубоко над этими двумя словами, и тебе откроются многие тайны нашего времени, нашей смуты, наших страданий и заблуждений.

Мир тебе и свет от Господа.

  1. Пс. 24, 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...