inna d 4861 Posted September 7 2 часа назад, Мано сказал: 300 км в одну сторону в жару. 300 км обратно. Это очень тяжело. 1 Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 3265 Posted September 7 2 часа назад, Olqa сказал: И не знаешь, кто вразумления большего добивается - отец Роман или безразличные к чужой беде люди. А мне очень не понравилось это стихотворение. Там в каждой строке противопоставление: "мы (народ) / они (зажравшийся сброд, спящий Кремль, торгаши-барыши)". И в этом ложь. А должно быть, что мы - это одна семья, в которой кто-то пьющий, кто-то гулящий, кто-то сидевший, кто-то святой; но всё равно - мы - одно. 1 Quote Share this post Link to post
A Lost Sheep 12127 Posted September 7 3 часа назад, Olqa сказал: Оттуда тоже стихи получаем. Но совсем другого содержания, там "громов и молний" вроде бы нет ) 33 минуты назад, Юрий Кур сказал: А должно быть, что мы - это одна семья, в которой кто-то пьющий, кто-то гулящий, кто-то сидевший, кто-то святой; но всё равно - мы - одно. Да, если человек молится о грехах окружающих, как о своих личных, это значит, что уже некий духовный уровень им достигнут. Quote Share this post Link to post
inna d 4861 Posted September 7 Может это и не стих иеромонаха совсем? Разве не могут под его именем писать? 18 минут назад, A Lost Sheep сказал: Да, если человек молится о грехах окружающих, как о своих личных, это значит, что уже некий духовный уровень им достигнут. Отче, но это очень высокая планка. Quote Share this post Link to post
A Lost Sheep 12127 Posted September 7 32 минуты назад, inna d сказал: Отче, но это очень высокая планка. Ну с виду вроде не очень сложно, хотя бы умом понять и попробовать ) 32 минуты назад, inna d сказал: Может это и не стих иеромонаха совсем? Разве не могут под его именем писать? Да я уж почти тридцать лет его слышу, все одно и то же... Песни его мне нравились совсем ранние, потом что-то пошел в критику. Quote Share this post Link to post
Мария Ш 2626 Posted September 7 (edited) 20 часов назад, *Владислав* сказал: Поэтому, да Да, или не да, ответить мог бы элостшип. Зная свою особенность излагать невнятно, я предложила в личку отправить ссылку, чтобы, ознакомившись со страничкой, было легче отвечать. Не обнаружил интереса. Я отметила давнюю тенденцию указывать на импотенцию и коррумпированность властей, на опасную миграционную политику и тд. В частности каждый из моментов имеет вес и важность, но... в концентрированном виде это таким унынием отдает на мой взгляд. Есть существенный перекос не в одной проповеди , и не в двух.. Раз уж вклинились в разговор, скажите, почему это другое, - проповедь и не проповедь ? Тем более , что это батюшка Элостшип назвал проповедью, вроде разовой ( кому-то надо было услышать и Бог вдохновил), а я говорила об общении в целом ( и соцсеть, и проповеди.. с одной давно закрепившейся тенденцией).. чем отличается подобная информация в рифму и прозой.. непонятно Edited September 8 by Мария Ш Quote Share this post Link to post
Николай... 56 Posted September 8 6 часов назад, Мария Ш сказал: Да, или не да, ответить мог бы элостшип. Спросите лучше у о.Мефодия в оптине Quote Share this post Link to post
Мария Ш 2626 Posted September 8 12 минут назад, Николай... сказал: Спросите лучше у о.Мефодия в оптине Спасибо. Отношение сформировалось, но та сторона (человек, о котором спрашивала) не податлива. Продолжает нагнетать Quote Share this post Link to post
*Владислав* 2285 Posted September 8 (edited) 16 часов назад, Мария Ш сказал: Да, или не да, ответить мог бы Отсутствие ответа, это тоже ответ. Как и удаление комментариев, также является ответом. Т.е. это может быть предложением поискать ответ в себе. Также это может быть намёком на то, что твердая пища пока не рекомендована к употреблению, "сеньке" нужно ещё подрасти до "шапки". Ещё, может быть, вопрос (с молитвой) был перенаправлен к Богу. В этом случае ответ придёт откуда-то извне. Но это я высказываю предположения, вариантов здесь еще может быть много... 16 часов назад, Мария Ш сказал: скажите, почему это другое Как вариант... Проповедь произносится по заповедям, соответственно месту, времени и обстоятельствам: "ибо Я дам вам уста и премудрость" (Лк.21:15). "не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать" (Мф.10:19). Но повторюсь, что мы проповедь вашего священника не слышали. Точно и без искажений передавать ситуацию и слова другого человека у вас пока не получается. Поэтому обсуждать и что-нибудь говорить о проповедях в вашем случае мы не можем. А в стихе отца Романа можно чётко разложить каждую строчку по заповедям, вернее их нарушением в каждой строчке. Бог противоречить Сам Себе не может. Следовательно, конкретно этот стишок от лукавого. Edited September 8 by *Владислав* Quote Share this post Link to post
Мано 2746 Posted September 8 Отсюда: https://t.me/pavelostrovski/9630 ".....Ну а Зеленский запомнится в истории как выдающийся лжец, который нарушил абсолютно все свои обещания, за счет которых пришел к власти. В том же числе это касается обещания о неприкосновенности Украинской Православной Церкви, когда он критиковал Петра Порошенко за желание запретить каноническую Церковь. Зеленский встает в один ряд с великими гонителями христиан - римскими императорами Нероном, Диоклетианом и Галерием. Все они плохо кончили. Вот как историк Лактанций описывает смерть одного из самых злых гонителей христианства императора Галерия: «У него возник злокачественный нарыв во внешней части гениталий, который расползался всё дальше. Врачи вскрыли и залечили его. Но зарубцевавшаяся было рана прорвалась, а кровотечение из лопнувшей вены грозило смертью. И всё же кровь с трудом удалось остановить. Пришлось лечить снова, пока, наконец, не появился рубец. Однако от лёгкого движения тела он вновь открылся так, что крови вышло больше, чем раньше. Сам он побледнел и измучился от истощения сил; правда, тогда кровотечение и прекратилось. Рана перестаёт воспринимать лекарства, всё вокруг неё поражается раком и, сколько б ни срезали опухоль, она нарывает всё сильнее, и сколько б ни лечили, всё увеличивается.» Quote Share this post Link to post
Мано 2746 Posted September 8 Отсюда: https://t.me/s/hristianskaya_mudrost Мы будем умирать. Будем ли мы перед смертью молиться, зависит не в последнюю очередь от того, молимся ли мы сейчас. Удостоит ли нас Господь смерти «безболезненной, непостыдной, мирной» – это вопрос. Может быть, самый важный вопрос. И мы будем стареть. Мы уже стареем. В этих печальных словах есть немножко радости, радости о том, что избавление приближается. Кто знает, удастся ли нам дожить до почтенного возраста и полной седины? Если удастся, то сохраним ли мы ясный ум и твердую веру, тоже пока неизвестно. Важно принять жизнь, как подарок, и отпущенную чашу допить до капли, ничего не проливая и не расплескивая. Важно жить так, чтобы пребывая еще на земле, душевные корни пускать в иную, пока еще невидимую для глаз жизнь, и к ней готовиться. Жизнь молодежи полна целей и планов. Но есть своя цель и у старости. Звучит она грозно, и коротко, и не всем понятно. Цель старости – приготовиться к вечности, и шагнуть в нее с молитвой Симеона: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…» (Протоиерей Андрей Ткачев) 1 Quote Share this post Link to post
Мария Ш 2626 Posted September 8 9 часов назад, *Владислав* сказал: Отсутствие ответа, это тоже ответ. Да нормально. И ответ бывает как его отсутствие. Поскольку сказать нечего. 9 часов назад, *Владислав* сказал: ибо Я дам вам уста и премудрость" (Лк.21:15). Это тем самым апостолам, которые несли свою проповедь, терпя побои, лишения, которые шли на смерть за Христа. А среди сенек не то, конечно. Я решила не разговаривать со своим знакомым на тему его высказываний, тк вижу, что он не склонен слушать. Его право 1 Quote Share this post Link to post
*Владислав* 2285 Posted September 8 50 минут назад, Мария Ш сказал: апостолам, которые несли свою проповедь, терпя побои, лишения, которые шли на смерть за Христа. Да нет, не только. Толкователи пишут так: Цитата Аз (Я) дам вам уста и премудрость и пр. Уста, т. е. силу, убедительность слова, премудрость, т. е. дар говорить мудро, соответственно времени, месту и обстоятельствам. У еванг. Матфея и Марка, вместо сих слов, сказано: не вы будете говорить, но Дух Святый (Мф. 10:19, Мк. 13:11) , т. е. Сам Бог, Дух Св., третье лицо Св. Троицы. У нас в Церкви апостольское преемство. Соотвественно всему священству и сказано. А потом дополнено: "Итак, идите, научите все народы... Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мф.28:19-20). 55 минут назад, Мария Ш сказал: Поскольку сказать нечего И ответ, кстати, был дан. Просто он вам не понравился. Любите "за грудки" вытрясать удобные ответы, это да...) Quote Share this post Link to post
Мария Ш 2626 Posted September 8 23 минуты назад, *Владислав* сказал: Любите "за грудки" вытрясать удобные ответы, это да...) Ваши слова никому не нужны. Эти конкретно и ответ в целом. Всем известно, что священники - преемники апостолов, но это не значит, что они им подобны в силе слова и подвига. Кто-то подобен, кто-то нет. У меня не было общих вопросов ни к батюшке, ни к вам. А в конкретном случае доверяю конкретного человека милости Божьей, не своим немощным усилиям. Quote Share this post Link to post
*Владислав* 2285 Posted September 9 8 часов назад, Мария Ш сказал: Ваши слова никому не нужны. Эти конкретно и ответ в целом Так я про это и толкую, что есть люди, которым ответы не всякие нужны. Жажда одобрения... распространенная болячка. Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 3265 Posted September 9 В 08.09.2024 в 01:46, Мария Ш сказал: Раз уж вклинились в разговор, скажите, почему это другое, - проповедь и не проповедь ? Слушать о. Романа - это своя воля, а слушать батюшку с амвона - послушание ) Поэтому В 08.09.2024 в 01:46, Мария Ш сказал: я говорила об общении в целом ( и соцсеть, и проповеди.. с одной давно закрепившейся тенденцией).. чем отличается подобная информация в рифму и прозой.. непонятно А я вот тоже не понял, что Вы говорили не только о проповеди с амвона, а вообще о коммуникациях Вашего знакомого священника. Quote Share this post Link to post
Мария Ш 2626 Posted September 9 16 минут назад, Юрий Кур сказал: Слушать о. Романа - это своя воля, а слушать батюшку с амвона - послушание ) Это ситуативно. Я про смысловое наполнение. Дух -то может быть один. 14 минут назад, Юрий Кур сказал: я вот тоже не понял, что Вы говорили не только о проповеди с амвона, а вообще о коммуникациях Вашего знакомого священника. Простите, а что непонятного я сказала? О проповеди сказал элостшип, я говорила о коммуникации в целом. Личное общение/ соцсеть/ проповедь. Я его уважаю за старание , - видела, что к проповеди готовится. Книжки читает, подчеркивает, кроме того, он щедрый ( помогает всяким малоимущим). Поэтому мне не все равно. А вопрос задала, потому, что вижу означенные моменты, переросшие в характер, но понятия не имею, как об этом разговаривать и можно ли.. со старшим человеком. 1 час назад, *Владислав* сказал: Жажда одобрения... ПолУчите своё. Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 3265 Posted September 9 (edited) 10 минут назад, Мария Ш сказал: Это ситуативно. Я про смысловое наполнение. Дух -то может быть один. ...И нам сочувствие даётся / как нам даётся благодать. или не даётся. Вот в чем соль, как мне думается. 10 минут назад, Мария Ш сказал: А вопрос задала, потому, что вижу означенные моменты, переросшие в характер, но понятия не имею, как об этом разговаривать и можно ли.. со старшим человеком. Я не знаю, как в Вашем случае, но, по моему опыту, такое "вИдение" практически всегда ошибочно; даже в отношении самого близкого человека. Edited September 9 by Юрий Кур 1 Quote Share this post Link to post
Мано 2746 Posted September 9 Отсюда: https://t.me/s/archbishopambrose «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф 18:35), — говорит нам Христос, делая вывод из притчи о заемщиках, которую Церковь читала в нынешнее воскресенье. Когда мы говорим о Божественном прощении, мы говорим о любви, которая превосходит всё понимание, о милосердии, которое не знает границ, и о благодати, которая не знает конца. Великий долг в десять тысяч талантов — это не просто символическое число, это отражение бесконечного и непостижимого милосердия Бога. Там, где человеческий разум видит задолженность, которую совершенно невозможно оплатить, Бог видит возможность для милосердия. Там, где человеческое сердце видит конец, Бог видит новое начало. Это не просто прощение, это Божественное переосмысление всего, что мы знаем о долге и прощении. Когда мы говорим о прощении, мы не говорим о том, чтобы забыть или отмахнуться от того, что произошло. Мы говорим о мощи преображения и обновления, которую Бог дарует нам через Свое милосердие. Прощение — это не отсутствие ответственности за совершенные некогда грехи. Напротив, это признание нашей принадлежности к Божественному обществу любви и милосердия. Прощение — это признание того, что, несмотря на наши ошибки и недостатки, мы все являемся частью Божественной семьи. И как таковые мы призваны отражать эту Божественную любовь в своих отношениях друг с другом. Таким образом, прощение становится не просто актом воли, но и духовным преобразованием. Оно требует от нас не только отпустить обиды, но и открыться Божественной любви, которая исцеляет все раны и преодолевает все разделения. Прощение требует от нас быть активными участниками Божественной любви и милосердия, преобразуя мир вокруг нас благодаря Божественной благодати. Прощение меняет нас. Оно открывает наши сердца для любви, которую Бог нам дарует. Оно освобождает нас от оков горечи и злобы, давая нам возможность любить так, как Бог любит нас. Оно делает нас участниками Божественного милосердия, позволяя нам отражать эту любовь в мире. 1 Quote Share this post Link to post
Мария Ш 2626 Posted September 9 16 минут назад, Юрий Кур сказал: такое "вИдение" практически всегда ошибочно; даже в отношении самого близкого человека. Хорошо бы вы были правы, спасибо) Quote Share this post Link to post
Мано 2746 Posted September 9 Мне вчера приснилось, что в палате С полночи до самого утра, Стоя на коленях у кровати, О бойце молилась медсестра. О чужом молилась, как о брате, Как о сыне, муже и отце… Женщина молилась о солдате, Как врачи шептали — «нежильце»… Том, кто до последнего сражался, Прикрывая свой отряд огнём, Том, кто на позиции держался, Но упал от взрыва нынче днём… И не сразу вытащить сумели — Крови потерял сполна солдат. Пять часов врачи над ним корпели, Но прогнозы… так себе расклад… А она в нём что-то разглядела, Словно Ангел сам не дал уйти… И молитва к Богу полетела: «Господи, сумей его спасти…» Веря в чудо истово, упрямо, Ночь она молила небеса… И под утро, на рассвете прямо, Он очнулся и открыл глаза. Белый после ряда операций Он дышал, хотя не знал того, Что тогда из всех реанимаций Бог узрел как раз таки его… Рассмотрел не то, как шёл он в битву, И не то, как бился до конца… Бог услышал женскую молитву За совсем чужого ей бойца… Есть у слов простых большая сила Даже против выстрела в упор. Боже, сохрани, спаси, помилуй Воинов, врачей и медсестёр. Господи, не дай нам усомниться, Многое поставлено на кон… В небо «Отче наш…» летит синицей… И пылают свечи у икон. (Автор Ольга Гражданцева) 1 Quote Share this post Link to post
Olqa 13252 Posted September 12 ТГ "Екатерина Маркова Z" Убитый боец СВО очнулся по дороге в морг и рассказал про старика с крестом на шапке. Снайперская пуля была разрывной. Повредила множество органов и раздробила позвоночник. "Он вообще не должен был дышать", — говорит врач, который его оперировал. Он и не дышал. Пока готовили к операции, пульс пропал. Но по пути в морг он очнулся… Медсестра, которая видела это, потеряла сознание.Дьулустан Иванов (родом из Якутии) побывал на том свете, и от того, что он там увидел, берёт оторопь. "Это был такой высокий старик с белой бородой и крестом на шапке… Он сказал, что мне ещё рано…" — объясняет боец СВО. Этот парень не был верующим. Тем не менее на основе его детального описания священник сделал вывод, что Дьюсу явился святитель Лука Крымский. Когда раненому показали фото святого, он сразу его узнал. Для якутского бойца это явление стало переломным. Вскоре он крестился, а вместе с ним это сделали его невеста и сестра. 3 Quote Share this post Link to post
Зина Фомина 4 Posted September 15 «Господь показал, что я здесь нужен» Бойца с позывным Наум из Свердловской области спас от гибели нательный крест с жетоном. Беспилотник ударил по «буханке» солдата, в которой он пересекал одну из «дорог смерти» в зоне СВО, где часто подрывают технику. Дрон, благодаря РЭБ, отклонился от прямого удара и попал совсем рядом с машиной. После взрыва осколки полетели в сторону экипажа, и один попал ровно в связку из жетона и крестика, которую солдат носил на груди. Смертельного ранения Науму удалось избежать, но тех, кто сидел в кузове, все же задело ударом. «Мне некогда думать о себе. Я первым делом расспрашиваю водителя: «Вести можешь? Машина едет? Топи по газам!» Сразу же переползаю назад оказывать помощь раненым.<...> Я не сдержался, накатились слезы. Я расценил это так, что Господь подарил мне эту ситуацию, чтобы я что-то переосмыслил», — сказал Наум. Боец назвал этот день «новой датой своего рождения» и нацарапал ее на жетоне. Вместе с боевыми товарищами он продолжает службу в зоне СВО. Вот почему в окопах не бывает атеистов. https://vk.com/wall-221749691_79215 Quote Share this post Link to post
Мано 2746 Posted September 19 Отсюда: https://t.me/hristianskaya_mudrost/8602 Наместник Святогорской Лавры митрополит Арсений сегодня в суде. Власть продолжает бездушно уничтожать святую Церковь через архиереев, священников, простых верующих. Обыски, выдуманные уголовные дела, пытки в тюрьмах и издевательства. По сегодняшнему заседанию – ничего нового. Пожилого и больного митрополита так и продолжают тягать по судам в прифронтовом регионе, в автозаке, в жару, без воды и еды, игнорируя его безопастность. Никаких доказательств, никаких следственных действий, ничего. Только пытки, пытки и пытки… 1 Quote Share this post Link to post