Jump to content
Иринушка.

Откуда взялись люди в ВЗ (не потомки Адама и Евы)?

Recommended Posts

Меня давно интересует вопрос - откуда взялись люди, не являющиеся потомками Адама и Евы.

"И познал Каин жену свою" - кто эта жена? да и другие жены, которые "наполняли землю"?

Ведь Господь создал только Адама и Еву по образу и подобию своему.

Получается на земле уже были и другие люди... которые имели такой же образ.

Но кто их создал? Почему в Священном Писании нет об этом ничего?

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Я думаю, что все не так просто, поскольку и сегодня главной причиной запрета родственных браков являются неизбежные болезни потомства (это генетика).

В Ветхом Завете четко сказано: "И познал Каин жену свою" - это первое упоминание о женщине (после Евы).

У Адама и Евы были только сыновья.

Share this post


Link to post

Я думаю, что все не так просто, поскольку и сегодня главной причиной запрета родственных браков являются неизбежные болезни потомства (это генетика).

 

Кто сотворил Адама и Еву, мог сделать и так, чтобы имбридинг в первом поколении не привел к болезням их детей.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Меня давно интересует вопрос - откуда взялись люди, не являющиеся потомками Адама и Евы.

"И познал Каин жену свою" - кто эта жена? да и другие жены, которые "наполняли землю"?

Ведь Господь создал только Адама и Еву по образу и подобию своему.

Получается на земле уже были и другие люди... которые имели такой же образ.

Но кто их создал? Почему в Священном Писании нет об этом ничего?

 

Иринушка, все люди произошли от Адама и Евы. Других не было. Такова особенность повествования - говорится о тех кто сыграл значимую роль в дальнейшем повествовании. У Адама и Евы было много и дочерей и сыновей. Ветхозаветные законы предписывали:

Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. от Луки 20.28

Это было нужно для исполнения обетования:

Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; Бытие 22.17

 

Так в другом месте, когда Господь сотворил чудо накормив слушающих Его проповедь, сказано:

И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;

а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. от Матфея 14.20-21

Но тут женщины и дети исключаются из числа счёта явно, а в Ветхом Завете об этом не пишется.

Share this post


Link to post

Иринушка, все люди произошли от Адама и Евы. Других не было. Такова особенность повествования - говорится о тех кто сыграл значимую роль в дальнейшем повествовании. У Адама и Евы было много и дочерей и сыновей. Ветхозаветные законы предписывали:

Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. от Луки 20.28

Это было нужно для исполнения обетования:

Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; Бытие 22.17

 

Так в другом месте, когда Господь сотворил чудо накормив слушающих Его проповедь, сказано:

И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;

а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. от Матфея 14.20-21

Но тут женщины и дети исключаются из числа счёта явно, а в Ветхом Завете об этом не пишется.

 

Возможно Вы и правы, что в Завете об этом просто не пишется. А что касается моих слов - "у Адама и Евы были были только сыновья" - так это я анализировала только до момента времени рождения детей Каина.

Share this post


Link to post

http://azbyka.ru/knigi/pravoslavno_dogmaticheskoe_bogoslovie_makarija_78-all.shtml

 

Православно-догматическое Богословие

 

 

 

Макарий, митрополит Московский и Коломенский

§78. Происхождение от Адамы и Евы всего рода человеческого

 

Эта истина имеет двоякого рода врагов: во-первых, тех, которые утверждают, будто и прежде Адама существовали на земле люди (преадамиты), с следовательно, Адам не есть праотец человеческого рода; во-вторых, тех, которые допускают, что вместе с Адамом было несколько родоначальников человеческого рода (коадамитов), и следовательно, люди происходят не от одного корня. А потому для обстоятельного раскрытия этой истины, обратим внимание не только на положительные ее доказательства, но и на мнения ей противоположные.

1. Истина о происхождении всего рода человеческого от Адама и Евы весьма ясно изложена в Слове Божием. Так —

а) Священный Бытописатель повествует, что, до происхождения Адама на земле, не было человека для возделывания земли (Быт. 2:5), и, до сотворения Евы, для человека не нашлось помощника, подобного ему (20); что нарек Адам имя жене своей Ева, ибо она стала матерью всех живущих (Быт. 3:20). Вслед за тем и родословную книгу человеческого бытия Моисей начинает именно от этой первозданной четы (Быт. 5:1-2), благословенной Богом плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю (Быт. 1:28).

б) Из последующий ветхозаветных писателей Товит в молитве своей к Богу говорит: Ты сотворил Адама, и дал ему помощницею Еву, подпорою жену его. От них произошел род человеческий (Тов. 8:6); а Премудрый называет Адама первозданным отцом мира (Прем. 10:1).

в) Святой Евангелист Лука родословную Христа-Спасителя по человечеству возводит не дальше, как до Адама, а потом называет Иисуса Божиим (Лук. 3:38).

г) Наконец, святой апостол Павел со всей раздельностью свидетельствует, чтоГосподь от одной крови произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли (Деян. 17:26), и на этой истине основывает другую, важнейшую христианскую истину о распространении первородного греха от падших праотцев на весь род человеческий (Рим. 5:12).

Согласно со Словом Божиим, и Церковь Христова постоянно веровала в происхождение всего рода человеческого от одной первозданной четы: —доказательство достаточно указать на то, что она всегда содержала догмат о прародительском грехе и распространении его от Адама и Евы на все человечество.

Весьма замечательно, что в преданиях всех народов, как древних, так и новых, род человеческий производится от одной четы, и прародителей нередко называют почти теми самыми именами, какими и у священного Бытописателя.

2. Допускающие существование преадамитов, и следовательно, не признающие Адама праотцем человеческого рода, представляют следующие доказательства в подтверждение своего мнения:

а) "Сам Моисей в первой главе книги Бытия иначе изображает происхождение первозданной человеческой четы, нежели потом во второй — происхождение Адама и Евы: в первой главе он повествует, что муж и жена созданы вместе, и созданы по образу Божию; а во второй пишет, что сначала создан был один Адам из земли, а уже через несколько времен создана из ребра его Ева, не приписывая им образа Божия." Но Моисей говорит не о двух творениях, и об одном и том же: только в первой главе говорит вообще, что Бог сотворил человека по образу своему, мужа и жену сотворил их, отнюдь не определяя, вмести или не вместе; а во второй подробно рассказывает, как именно создал Бог мужа и жену. Так объяснял эти два сказания святой Василий Великий: "иногда говорится нам вообще, а иногда повествуется подробно, каким именно образом что произошло. И так выше, в 1-й главе, сказано только о том, что сотворил Бог, но об образе совершенно умолчено, а здесь, во 2-й главе, показано и то, как сотворил. Ибо, если бы сказано было только просто: сотворил (человека), то можно было бы подумать, что сотворил так, как зверей, как траву. Посему, чтобы избежать тебе такого обобщения с животными, Слово передало, каким образом Богу угодно было сотворить собственно тебя: взял Бог персть от земли. Там сказано только что сотворил, а здесь — и как сотворил: взял персть от земли и создал собственными руками." Для совершенной же очевидности того, что в первой главе говорится о сотворении Адами и Евы, а не кого-либо другого, довольно снести с этим сказанием первые слова пятой главы Бытия: Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их.

б) "О Каине и Авеле пишется, что первый был земледелец, а последний был пастырь овец (Быт. 4:2). Но для того, чтобы возделывать землю, нужны разные орудия, которые, следовательно, были уже тогда изобретены...; кем же, если не людьми, жившими прежде? И оберегать свои стада Авель мог только от воров: от каких же, если кроме отца, матери и брата, не было тогда других людей, преадамитов?" Изобрести земледельческие орудия мог сам Адам или даже Каин, тем более, что для возделывания еще девственной почвы земли, особенно на востоке, в то время и не требовалось таких искусственных и сложных орудий, какие употребляются ныне. А цель пасения овец не в том только состоит, чтобы оберегать их от людей-похитителей, но и в том, чтобы перегонять овец с одних пастбищ на другие — лучшие, чтобы наблюдать, как бы та или другая овца не заблудилась, чтобы защищать их от хищных зверей и под.

в) "Последующая история Авеля и Каина представляет несколько случаев умозаключить, что тогда существовало уже довольно других людей, кроме Адама и Евы с двумя их сыновьями. Так, решившись умертвить брата своего, Каин говорит ему: пойдем на поле (Быт. 4:8). Здесь слово поле, очевидно, противополагается веси, или вообще населенному людьми месту. Совершивши братоубийство, Каин, между прочим, произносит: и всякий, кто встретится со мной, убьет меня (14). Кого же он боялся? Отца или матери? И Сам Бог полагает на Каина знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его(15). За тем Каин удаляется в землю Нод, берет себе жену и построил город (16-17). Где же он обрел себе жену и кем населил город?" Из всех указанных случаев действительно следует, что тогда существовало уже немало людей на земле; но не следует, чтобы это были преадамиты, а не потомки Адама. Каин совершил братоубийство спустя около 129, или по хронологии 70-и, около 229 лет (срав. Быт. 4:25; 5:3) со времени происхождения Адама и Евы; а в такой период они могли уже иметь у себя не только многих сынов и дочерей, но и многих внуков, особенно если припомнить заповедь, данную Богом нашим прародителям вдруг по сотворении их: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю (Быт. 1:28). Из того, что Моисей не упоминает об этих потомках Адама, несправедливо заключать, будто их не было, когда известно, что Моисей вообще весьма кратко и мало говорит о первоначальных временах, допотопных. Если так: то

а) и во дни Каина, когда он совершил братоубийство, могли быть уже места, населенные людьми, или, по крайней мере, одно такое место;

б) было кого бояться Каину: он мог страшиться мести за кровь своего брата и от своих братьев, и от их потомков;

в) было, из кого найти Каину себе супругу, и кем населить свой город, который, без сомнения, не был похож на нынешние города, а состоял из нескольких палаток или других подобных зданий, огражденный стеной или валом.

г) "Со времени происхождения Адама протекло около шести или по 70-ти около семи тысяч лет с небольшим. Между тем еще древние египтяне насчитывали целые десятки тысяч лет своего политического существования, а Индийцы и Китайцы насчитывают целые миллионы. Кроме того, Халдеи еще во дни Александра Македонского имели у себя астрономические наблюдения, восходившие за 472000 лет, а Индийцы и Китайцы имеют астрономические наблюдения, обнимающие миллионы лет." Но по новейшим изысканиям, все эти числа оказались ложными и нестоящими никакого доверия.

а) десятки тысяч лет, которыми хвалились Египтяне и Халдеи, справедливо отвергали еще древние писатели, видя в это одно суетное самохвальство и баснословие;

б) миллионы лет истории индийской и китайской так же баснословные: самая древняя историческая эпоха политического образования Индии относится ко времени Авраама; а достоверность истории Китая восходит не далее, как за две тысячи с небольшим лет до Рождества Христова;

в) астрономические наблюдения Халдеев и Египтян восходят едва за восемьсот лет до Рождества Христова, а таблицы астрономические Индийцев и Китайцев еще новее. Вообще все те исторические памятники, которым некоторые приписывали изумительную достоверность, ныне оказываются совсем не так древними, и относятся ко времени после-потопному.

3. Те, которые утверждают, что люди происходят не от одного корня, а имели нескольких прародителей, заимствуют свои доказательства:

а) Из Физиологии, или науки, изучающей свойства человеческого тела, и указывают преимущественно на резкое различие людей по цвету кожи, который, например, у европейцев белый, а у негра совершенно черный; и на столько же резкое различие по устройству лицевого угла, простирающегося у некоторых до 85 градусов, а у других нисходящего до 60-и. Но, для изъяснения этих, так и всех других разностей, замечаемых между человеческими племенами, вовсе не нужно предполагать разность их происхождения — по свидетельству лучших исследователей природы, разности эти происходят от случайных причин, каковы: различие в климатах и особенно разные степени температуры, испарения лесов и болот, возвышения почвы над уровнем моря, число, высота, и расположение гор, движение ветров; также различие в пище, питии, образе жизни и род занятий; болезни родителей, переходящие в отдаленнейшее потомство, смешение племен и под. В частности, различия в цвете кожи зависят, главным образом, от различия климатов и преимущественно в температуре. Так, одни и те же Евреи, рассеянные по разным странам света, представляют на себе все цвета, от самого белого, какой многие из них имеют в Африке. Различие лицевых углов зависит от различного развития умственных способностей у разных человеческих поколений: по мере того как развиваются и возвышаются мыслительные способности в человеке и народе, они действуют на развитие мозга, который есть непосредственный орган мысли; а развитие мозга оказывает влияние на различное образование черепов и бывает различие в лицевых углах. Это подтверждается многочисленными опытами над неграми, у которых умственные способности усыплены и лицевой угол имеет наименьшее число градусов. Когда некоторые из этих дикарей принимаются в образованное общество, и начинают, при содействии других, мало-помалу пользоваться своими познавательными способностями, раскрывать их и усовершенствовать, то вслед за тем изменяется мало-помалу и строение их головы, увеличивается их лицевой угол. Если это еще мало бывает заметно на них самих, то на их детях, внуках и правнуках становится уже совершенно очевидным. В Соединенных Штатах и на островах Антильских подобные примеры случаются весьма часто. Кроме того известно, что многие дикари в Америке, жители острова Суматры и других восточно-индийских островов, Караибы, Антильские негры и другие издавна имели обыкновение давать черепу своих детей произвольную, любимую форму, искажая голову младенца еще в самой колыбели разными искусственными средствами.

б) Из Лингвистики, науки, занимающейся сравнительным изучением языков. "Быть не может, говорят, чтобы такая многочисленность и такое различие языков и наречий, известных нам из истории и статистике, могли образоваться из языка одного человека, одного праотца человеческого рода." Но ныне самые лучшие лингвисты, после долговременных трудов, дошли до убеждения, что все языки и все человеческие наречия относятся к трем главным классам: индо-европейскому, семитическому и малайскому, и восходят к одному корню, который они находят в языке еврейском, а другие не определяют. А как могли в начале произойти разные наречия между людьми, происходящими от одного прародителя, это объясняет священный Бытописатель своим повествовании о чудесном смешении языков (Быт. 11:1-10).

в) Из Географии. "Известно, говорят, что Америка совершенно отделена от старого света морями, и до 15-го века оставалась неизвестной обитателям этого света. Между тем, когда в 15 веке она была открыта Колумбом, то найдена довольно населенной. Откуда же происходят коренные американцы, если они не имели у себя особого родоначальника, одного из многих?" Но ныне не подлежит более сомнению, что о существовании Америки знали и древние, как видно из свидетельств Платона, Диодора Сицилийского, Плутарха, Иосифа Флавия, Вергилия, Плиния, Сенеки, святого Климента Римского и других. Доказано также, что за много веков до Колумба Америку не только знали, но и посещали Финикияне, Египтяне, Карфагенцы, Китайцы, Татары, Камчадалы, Коряки, Калмыки, Скандинавы, и нередко основывали в ней колонии. Обозначают даже сами пути, по которым весьма легко могли сообщаться с Америкой жители старого света, указывая то на узкие проливы, каковы: Куков, Берингов, еще и ныне запросто переходимый и переплываемый Чукчами, когда они вступают в войну (а это бывает почти ежегодно) с жителями северо-восточных берегов Америки; то — на цепь островов, которая простирается непрерывно от Камчатки до полуострова Аляски в северо-западной Америке, и т. под. Наглядным же доказательством того, что жители Америки не суть аборигены, а переселились с нее из старого света, служат доселе сохранившиеся между ними многие верования и обычаи народов Азии и Европы, — например: предание о всемирном потопе, о спасении во время его одного только семейства, обрезание младенцев, соблюдение субботы, празднование юбилея в каждый пятидесятый год; также храмы и башни вавилонской архитектуры, знаки татарского зодиака, физиономии Калмыков, нормандские руны, наречия Коряков и т. под.

К чести новейшей науки, должно вообще заметить, что ныне и она, в лице лучших своих представителей, охотно признает единство происхождения всего человеческого рода.

Share this post


Link to post

Нисколько не сомневаюсь в нашем происхождении от единого корня - Адама и Евы.

И совсем не смущает разница у людей цвета кожи, языков и диалектов - тому есть множество объяснений.

Очень боюсь, что неправильно понимаю этот момент Священного писания.

Получается в те времена семьи создавались из кровных родственников?

Share this post


Link to post

Получается в те времена семьи создавались из кровных родственников?

 

да, именно так. Тогда на это не было запрета.

Share this post


Link to post

Люди тогда были более здоровые и в результате близкородственных связей генетически обусловленных патологий не возникало.

В пользу более крепкого здоровья говорит и то, что люди жили до 1000 лет.

 

Слышал такое объяснение, что в Книге Бытия пишется о наиболее отличившихся потомках Адама и Евы, остальные остаются за кадром. Невозможно ведь о всех написать.

Share this post


Link to post

Люди тогда были более здоровые и в результате близкородственных связей генетически обусловленных патологий не возникало.

В пользу более крепкого здоровья говорит и то, что люди жили до 1000 лет.

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,

тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. Бытие глава 6 1-3

и никакой экологии, пробок, загрязнения... только святая воля Господня и человеческие беззакония. Только о беззакониях тут напрямую не сказано, но надо читать толкования святых отцов к этим строкам.

 

А прежде в Бытии в главе 5 строка 5 сказано:

Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.

Share this post


Link to post

mlsha, так я ведь не спорю, что на все Воля Божья, и что болезни и грехи связаны т.к. грех пораждает смерть, просто постарался объяснить это с научной точки зрения, извините.

Share this post


Link to post

Иоанн Златоуст писал об этом:

 

"Но, может быть, спросит кто: как это, когда Писание нигде не упоминает о другой женщине, Каин имел жену? Не удивляйся этому, возлюбленный: божественное Писание нигде не делает точного исчисления женского пола, но, избегая всего излишняго, вкратце упоминает о мужах, и то не о всех; да и о них очень кратко повествует нам, напр., что такой-то родил сыновей и дочерей, и умер. И в настоящем случае можно полагать, что Ева после Каина и Авеля родила дочь, которую Каин и взял себе в жену. Так как это было вначале, а между тем роду человеческому нужно было размножаться, то и позволено было жениться на сестрах" (Т. 4. Кн. 1. с.178)

 

Иоанн Златоуст св. Полное собрание творений в 12 т. Т. 4. Кн. 1. – М., 1994,

 

Электронный текст:

Иоанн Златоуст св. Беседы на книгу Бытия. Беседы 1-41.

Share this post


Link to post

Возможно Вы и правы, что в Завете об этом просто не пишется. А что касается моих слов - "у Адама и Евы были были только сыновья" - так это я анализировала только до момента времени рождения детей Каина.

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.

(Книга Бытие 5:4,5)

Share this post


Link to post

Слышал такое объяснение, что в Книге Бытия пишется о наиболее отличившихся потомках Адама и Евы, остальные остаются за кадром. Невозможно ведь о всех написать.

Интересно... я тоже думал об этом... но слишком много препинаний в этом...

 

Например 3 глава бытия:

20. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

(Книга Бытие 3:20)

 

Если это понять в несколько ином смысле, а не в прямом, то можно предположить вышеприведённую теорию.

 

А так мы видим из родословия Адама, что люди довольно быстро распространялись... к тому же не очень то было принято упоминать женщин... даже в родословной пишется "Мужчина родил", а мы знанем, что рожает женщина... И так как люди жили довольно продолжительное время, они могли наплодить очень много детей... предохраняться тогда никто не предохранялся и женщины могли рожать хоть каждый год... А то, почему так мало имён детей указано, так просто указаны избранные имена, а не всех детей.

 

1. Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,

2. мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

3. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

4. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

5. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.

6. Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.

7. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей.

8. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.

9. Енос жил девяносто лет и родил Каинана.

10. По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей.

11. Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.

12. Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила.

13. По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей.

14. Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.

15. Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда.

16. По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей.

17. Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.

18. Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.

19. По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.

20. Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.

(Книга Бытие 5:1-20).

 

И это только про тех, кто указан в родословной, а представьте, сколько было детей у Адама всего и у каждого такое вот потомство... с учётом, что женщина могла начать рожать, скажем с 18 лет.

Share this post


Link to post

Я вам больше скажу - Книга Бытия вообще одна из самых загадочных книг Библии...

 

Например согласно толкованиям некоторых экзегетов, в раю были просто мужчина и женщина (у них небыло имен), а Адам и Ева - персонажи, появившиеся уже после грехопадения.

 

Так что ситуация сложная и не однозначная))))))

Share this post


Link to post

Например согласно толкованиям некоторых экзегетов, в раю были просто мужчина и женщина (у них небыло имен), а Адам и Ева - персонажи, появившиеся уже после грехопадения.

А что за экзегеты такие, можно поподробнее? С православием это ничего общего не имеет, во всяком случае.

Share this post


Link to post

А что за экзегеты такие, можно поподробнее? С православием это ничего общего не имеет, во всяком случае.

 

Вот например ссылка на лекцию Дмитрия Щедровицкого (читает лекции по библеистике в МГУ, Российском православном университете) - Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево - Лекция 2. «Два Адама»: образ и подобие. Человечество как разбитое зеркало http://www.shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=7

Edited by Dmitriy

Share this post


Link to post

Цитата из лекции: "Итак, сотворение Адама. Обычно считают, что в Библии оно описано очень коротко и ясно. Однако в действительности создание человека изложено дважды и совершенно различным образом.".

Аргументация не лишена основания - текстологический, филологический анализ начальных глав книги Бытия позволяет делать выводы, к которым он приходит.

Edited by Dmitriy

Share this post


Link to post

Вот например ссылка на лекцию Дмитрия Щедровицкого (читает лекции по библеистике в МГУ, Российском православном университете) - Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево - Лекция 2. «Два Адама»: образ и подобие. Человечество как разбитое зеркало http://www.shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=7

Знаете начал было читать по этой ссылке, и тут же наткнулся на знакомые какие-то слова, в общем, ровно тот же мотив увидел, который некоторое время назад на этом форуме рассказывали адепты книги урантии...

в общем, дальше читать не стал...

каждый, конечно, сам выбирает во что ему верить, но на сколько мне известно, Православие учит понимать Библию так как её понимают святые отцы, а не протестанты разных форм и появлений.

Share this post


Link to post

О, Адам Кадмон, так это ж масонское учение... А Щедровицкий - иудей и каббалист, мимикрирующий временами под православие. Ему же принадлежит статья о том, что якобы Библия не запрещает гомосексуализм. Осторожнее надо выбирать источники.

  • Like 1

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...