Перейти к публикации
Ярик

Что можно носить монаху?

Рекомендованные сообщения

Поступающему в монастырь дается новое облачение и новая жизнь. Является ли допустимым оставление и ношение определенных вещей из прошлой жизни? Если у человека есть несколько особо ценных ему вещей например православное кольцо с молитвой, которое он не снимал несколько лет имеет ли он возможность также носить его в монастыре? Можно ли пользоваться наручными часами? Возможно ли монаху также иметь определенную сумму т.н. карманных денег, например, на приобретение икон, святоотеческой литературы и пр.? Возможно ли посещение его родными в монастыре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Устав Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря:

ОСНОВАНИЯ МОНАШЕСТВА

4. Нестяжание состоит в совершенном отречении от мира, то есть, в оставлении собственного имущества, занятий мирскими делами, оставлении мирских почестей и званий. Пища, одежда и другие необходимые предметы должны служить лишь сохранению жизни и здоровья, а не удовольствию и похоти, а потому должны употребляться с большим ограничением.

Дающий обет нестяжания утверждается на следующих словах Христовых: “...аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси, и гряди вслед Мене...” (Мф. 19, 21).

 

6. Послушание состоит в постоянном добровольном смиренном подчинении себя воле другого с решительным отвержением собственной воли и собственного разумения. Истинный послушник выполняет послушание именно так, как ему указано, ничего не опуская и не прибавляя.

Дающий обет послушания утверждается на словах Священного Писания: “...аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет” (Мф. 16, 24); “...аще кто хощет в вас вящший быть, да будет вам слуга” (Мф. 20, 26); “Им же несть управления, падают аки листвие, спасение же есть во мнозе совете” (Притч. 11, 14).

 

ПОВЕДЕНИЕ НОВОНАЧАЛЬНЫХ ИНОКОВ

54. Никто не должен без благословения старших брать к себе в келию никакой вещи, даже самой необходимой, помня, что всякое приобретение, без благословения творимое, есть кража.

57. Новоначальным не следует заводить в келии предметов роскоши, как отвлекающих от богомыслия и способствующих рассеянию ума. Лучшим украшением иноческой келии да служит Св. Библия и иные душеполезные книги.

 

О КЕЛЕЙНОМ ПРЕБЫВАНИИ

86. Одежда братии должна быть чистая и простая, чуждая роскоши и блеска, причем, по возможности, единообразная."

 

В святоотеческих трудах встречал такой много поясняющий случай, когда в одном из монастырей монаху велено было оставить (отдать) перочинный ножик именно потому, что он монаху был удобен и нравился...

 

Если для мирянина во Христе заповедь Иисуса "...кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет..." должна восприниматься как стремление к оставлению любых соблазнов и привычек мира, к духовному обесцениванию вещей и предметов в противоположность языческой одухотворённости их, то для инока это является необходимым условием его жизни. Не должен он думать и заботится о том, что ему лучше, удобнее, потребнее, выгоднее, полезнее - всё это ему даётся Богом без всякого его попечения. Любое даже самое мелочное попечение о своих благах и удобствах уже есть не выполнение заповеди об оставлении всего. Именно всего, и даже имени своего мирского. Нет уже того человека и той его жизни, что была до этого, с её привычками, отношениями к окружающим людям и предметам, взглядами и наклонностями. Человек оставляет полностью всякую заботу и думы о себе и посвящает себя целиком Богу, возлагает тем самым на Господа всякое попечение о себе и видение себя по жизни.

 

Если обычно в дорогу собираются и думают, что лучше взять, что удобнее будет иметь, что может пригодитЬся в дороге или по месту пребывания, что важнее, а что нет, то в ситуации с иночеством, Господом даётся чёткое указание неприменно оставить всё не думать и не заботитЬся ни о чём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если у человека есть несколько особо ценных ему вещей например православное кольцо с молитвой, которое он не снимал несколько лет имеет ли он возможность также носить его в монастыре?

 

Теория по этому вопросу известна (монастырский устав). Но в реальной жизни поднятые Вами вопросы решаются совершенно по-разному у разных иноков, на разной стадии их духовного пути, у разных духовников и в разных обителях. Можно сказать, что практика обычно заключается в совете с духовником по каждому отдельному вопросу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Устав Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря

Спасибо, все предельно ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Авва Памво говорил, что монах должен носить такую одежду, которую никто не взял бы, если выбросить её из кельи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Авва Памво говорил, что монах должен носить такую одежду, которую никто не взял бы, если выбросить её из кельи.

Значит старую форму сержанта милиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отец Рафаил (Огородников) говорил : "- У монаха должно быть только две очень хорошие вещи,- говорил батюшка,- очень хорошая машина и очень хороший магнитофон" . ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: иерм. Виталий
      Монастырь основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским на месте явления иконы Святителя Николая Чудотворца. По преданию именно в этом месте войско великого князя остановилось на отдых на пути к полю Куликову. Явление иконы укрепило Дмитрия Донского верой и надеждой, отчего Святой Благоверный князь произнёс «Сия вся угреша сердце мое» («Это всё согрело сердце моё»). С тех пор это место называется Угреша, а сам монастырь Николо-Угрешским.
      Монастырь неоднократно горел и разорялся, но быстро восстанавливался. В 1521 году монастырь был сожжен дотла при набеге на Москву крымского хана Мехмеда I Гирея, но как и в предыдущих случаях был быстро восстановлен.
      Регулярные царские выезды на богомолье («Угрешские походы») государя Михаила Федоровича, а потом и Алексея Михайловича Романовых способствовали существенному развитию и благосостоянию монастыря в XVII веке. Во время одного «угрешского похода» царя Алексея Михайловича , 11 июля 1668 года, Угрешу посетили сразу три Патриарха: Александрийский Паисий, Антиохийский Макарий III и Московский Иоасаф.
      В 1680-х годах монастырь неоднократно посещал молодой царь — Пётр I. После подавления стрелецкого бунта Угрешская обитель становится одним из мест заключения для мятежных стрельцов, выступивших против молодого царя Петра.
      В 1812 году монастырь подвергся нападению французов, один из отрядов которых пребывал некоторое время на территории обители. В 1841—1843 годах Собор Николая Чудотворца был перестроен архитектором Д. Ф. Борисовым[1].
      В 1833 году в монастыре оставалось всего лишь шесть человек, и шла речь об упразднении монастыря. В это время московский митрополит Филарет решил сделать настоятелем этого третьеклассного монастыря игумена Игнатия Брянчанинова и через Синод вызвал его в Санкт-Петербург, где находился. Официально назначение 82-го настоятеля угрешского монастыря состоялось, но при представлении императору Николаю I, тот решил дать Игнатию в управление другой монастырь — Троице-Сергиеву пустынь под Петербургом — а в угрешский монастырь был назначен, по рекомендации Игнатия, его знакомый монах Иларий, который несмотря на некоторые свои особенности и постоянное желание отказаться от должности, принял монастырь 15 марта 1834 года и настоятельствовал в нём 18 лет. Посетивший монастырь в октябре 1837 года митрополит Филарет сказал: «Во всей епархии нет у меня беднее и хуже ваших церквей». О своих трудностях по восстановлению монастыря Иларий жаловался Игнатию, на что получил ответ: «вы испиваете ту чашу, которую пришлось бы мне пить, если б Промысл Божий не отклонил меня от Угрешской обители <…> В совести Вашей Вы чувствуете, что монастырь не Вы разорили, а напротив, сколько было сил Ваших и умения поправили. Владыке, может быть, показалось точно тяжело глядеть на развалины монастыря, но он, как человек благоразумный, весьма может понять…»[2]
      В ноябре 1874 года послушником Николо-угрешского монастыря стал К. Н. Леонтьев, но весной 1875 года покинул монастырь из-за разногласий с игуменом Пименом. После своего увольнения с московской кафедры 20 марта 1917 года здесь в течение нескольких лет проживал на покое митрополит Макарий (Невский) (†1926).
      1 июля 1919 года монастырь был преобразован в трудовую артель монахов, получившую название «Николо-Угрешской трудовой общины», во главе которой стал настоятель, архимандрит Макарий. Неоднократно обитель посещал Патриарх Тихон; последний раз — в 1924 году.
      В 1917 в здании монастыря была организована детская колония Наркомфина, позже преобразованная по инициативе Ф. Э. Дзержинского в трудовую коммуну.
      В 1925 был полностью закрыт. В 1940 уничтожен древнейший храм обители — Никольский собор XVI века.
      В 1980-х годах на территории монастыря располагалось общежитие, а также секция дзюдо ДЮСШ "Союз".
      30 января 1991 решением Мособлсовета возвращён Русской Православной Церкви. Наместником монастыря, который получил статус ставропигии, был назначен архимандрит Вениамин (Зарицкий) (с 14 августа 2003 — в сане епископа Люберецкий, викарий Московской епархии; 31 мая 2010 г. освобожден от управления монастырём в связи с назначением епископом Пензенским и Кузнецким).
      В 1990-х осуществлена реставрация многих строений, построены новые храмы.
      В 1999 году при монастыре открыто Духовное Училище, преобразованное в 2000 году в Николо-Угрешскую православную духовную семинарию.
      В 2004 году завершено строительство шатрового храма-часовни в честь Страстей Христовых. В этом же году был сделан новый иконостас в Преображенском соборе монастыря. Также по проекту иеромонаха Арсения был восстановлен (полностью построен заново) Никольский собор[3].
      В 2009 году закончена внутренняя роспись (с оригинала) Спасо-Преображенского собора.
      При монастыре, вне его территории действует гостиница для паломников, управляемая паломнической службой монастыря.
      24 декабря 2010 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви новым наместником монастыря назначен игумен Варфоломей (Петров).
      (Более подробную информацию об истории монастыря можно посмотреть на сайте обители: http://ugresha.org/putevodotel/letopis.html)
       

      (Все предлагаемые к просмотру снимки были сделаны 22 мая 2013 г.)






      «Ненастный день в Николо-Угрешской обители»






      «На территории Угрешской обители»






      «Храмы Николо-Угрешской обители»







      «Здания Николо-Угрешской обители»




      «Николо-Угрешская обитель»




      «Николо-Угрешская обитель»




      «Ненастный день в Николо-Угрешской обители»


×
×
  • Создать...