Перейти к публикации
Мария*******

Что такое генеральная исповедь? Кому она необходима?

Рекомендованные сообщения

У меня был разговор с одним человеком на тему генеральной исповеди. Он рассказал мне, что чувствует себя не спокойно, потому что не было у него генеральной исповеди. Этот человек решил воцерковлятся после 40 лет. Понятно, что до этого он много нагрешил. Пришел на исповедь, а священник очень быстро его как-то исповедал. Спешил священник, народу много. Действительно, у нас бывает такое в храме, что даже короткую записочку со своими грехами не успеваешь дочитать, как уже исповедь заканчивают некоторые священники. А этот человек стеснялся и боялся , не стал просить что бы исповедь продолжилась. Тот священник допустил его до причастия, человек причастился. Но покой он не обрел. Хочет он найти того, кому сможет все исповедать. Говорит, что хочет поехать в какой-нибудь мужской монастырь на генеральную исповедь. Я обещала ему узнать в инете адреса нескольких монастырей и как доехать, а в какой именно монастырь - это он сам решит. Но дело в том, что я и сама не знаю во всяком ли монастыре можно совершить генеральную исповедь(ведь паломников тоже бывает много)? Или специально и конкретно надо с кем-то договариваться?

Потом я стала в инете читать о генеральной исповеди. Там мнения противоречивые. Прочитав одну статью, начинает казаться, что генеральная исповедь не нужна. Вот статья о. Дмитрия Смирнова , после которой мне стало казаться, что я не должна помогать тому человеку, пусть сам ищет, а то вдруг я во вред ему действую... Может и не нужно все это?

 

http://www.pravmir.r...-v-monastyryax/

 

 

А вот статья архиманд. Амвросия (Юрасова). После этой статьи мне стало казаться, что я и сама нуждаюсь в генеральной исповеди. Я ведь всего 3 года назад стала пытаться воцерковиться и исповедовалась частями у трех разных священников, не подробно говорила, но все равно сразу одному все сказать не смогла. Вобщем была сумятица какая-то у меня в голове.

http://pritvor.kiev....ravos/svot.html

 

Запуталась я совсем. Что такое генеральная исповедь? Кому она необходима? Или она в наше время вовсе никому не нужна...?

Если необходима, то возможна ли она в Оптиной? Нужно ли этому мужчине как-то специально о ней договариваться?

А может мне вообще ему сказать, что не могу ничем ему помочь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я скажу про себя, у меня почти аналогичная ситуация! НО, однажды мой друг направил советом и я уже договорился о генеральной. Душа ликовала..Но лукавый сделал все! Слышите всё, чтобы исповедь та не состоялась. Этот случай знают мои любимые друзья, поэтому мое личное мнение, сделает лукавый все чтобы она и у вашего друга не состоялась, но нужно бороться и добиться этой исповеди! Так мы разрежем все узлы лукавого. У какого то отца святого я читал, что даже один не разрешенный грех, может всю жизнь томить душу и даже привести в преисподнюю.

 

Не надо стесняться исповеди, вот посмотрите что говорит Святейший Патриарх Кирилл

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Оптиной это возможно. На исповедь приходят несколько священников, говорить можно сколько угодно. Договариваться заранее не надо, но лучше это делать не в выходные или большие праздники, там народу много. Хотя и в этом случае скорее всего всё получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо...

Дам ему адрес Оптиной и информацию, как доехать, где поселится. Ну, может и еще какие-то адреса. Остальное пусть решает сам.

Вообще у нас так получается, что новоначальный советуется с новоначальным.... Не от хорошей жизни это. Батюшек мало...

На счет того, что не надо боятся.... Это понятно. Но может у него были уже какие-то проблемы, какие-то недопонимания со священником. Я не знаю. У меня самой не все просто было(и есть ), так что других стараюсь не судить. Знаю, что тяжело бывает в зрелом возрасте в Церковь входить, воцерковлятся. Вот о. Дмитрий в той статье пишет, что всякие случаи бывают... Хорошо уже то, что человек почувствовал потребность в духовной жизни...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за статью батюшки Димитрия Смирнова..Низкий поклон ему за рассудительность и  остроумие:«Тем не менее, надо

постараться этому человеку, вновь

пришедшему, дать максимум. И даже

если он пришел поздно, если он

никогда не постился и не знал что

это такое, если он действительно

пришел с раскаяньем, а таких много,

по-своему подготовившихся к

исповеди — я считаю, что такого

человека причастить не только

можно, но и нужно. Но снабдив его

сведениями о том, как надо

готовиться, причащаем всё равно. Как дитя.» :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за статью батюшки Димитрия Смирнова..Низкий поклон ему за рассудительность и остроумие: «Тем не менее, надо

постараться этому человеку, вновь

пришедшему, дать максимум. И даже

если он пришел поздно, если он

никогда не постился и не знал что

это такое, если он действительно

пришел с раскаяньем, а таких много,

по-своему подготовившихся к

исповеди — я считаю, что такого

человека причастить не только

можно, но и нужно. Но снабдив его

сведениями о том, как надо

готовиться, причащаем всё равно. Как дитя.» :)

Наташа почти 10 лет назад, я совсем не мог по здоровью приехать в храм, бабушка ( почившая ныне соседка )проработавшая там лет 20-30 библиотекарем посоветовала причаститься. И ни слова о какой то подготовке, лишь сказала поговеть три дня. Привезла утром батюшку, о радость этот батюшка полгода назад меня и крестил.

Спрашивает готовился ли? Я : а как же!!! В умишке то знаю аж три дня постился да отче наш читал, протянул мне зачем то руку, наверно целовать, я крепко , по мужски ему ее пожал, он еще так улыбнулся)). Сели на исповедь а затем он меня и причастил, естественно понимая что я совсем ягненок в христианской жизни, и конечно не готовился, ведь спросил у тебя хоть молитвослов то есть? Я говорю, нет откуда? :) мы очень хорошо побеседовали в тот день, но батюшка видя меня все таки причастил. Вот такая вот история. Батюшкам решать достойны ли мы или нет, ведь они от Бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Саша, на всё Божья воля! Истинно так :)

 

Вспоминаю, как давным-давно, решила Причаститься, Последование прочитала наполовину и, как положено не говела..В голове и мысли не было, что не допустят..Выбрала в храме симпатичного батюшку, стала исповедоваться, но о неблагоговейной подготовке к Таинству умолчала..И каково же было моё удивление, когда к Причастию меня не допустили. Сколько ропота у меня было на него, Господи помилуй! Думала, какой неправильный священник! И только потом мне стало всё понятно – можно обмануть кого угодно, но только не Господа.. :fool0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогая Марья, генеральная исповедь это не что-то особенное, а я бы даже сказала, что это все наши исповеданные грехи, слитые в одну чашу и отпущенные Господом Богом. Лично для меня генеральной исповеди быть как таково не может, потому что вспомнить все грехи, за всю неосознанно прожитую жизнь нельзя. И чем чаще воцерковляющийся человек сознательного возраста приходит на исповедь, тем более и более у него начнут просыпаться забытые, а может даже на ум придут и неосознанно сделанные грехи,которые необходимо записать на бумажечку и исповедать.

Вообще мы великогрешники должны как можно чаще приходит ко Господу и исповедывать свои грехи.

Но чтобы исповедоваться, хотя бы рассказав все, что на бумажке написано, надо либо приходить в будние дни, когда в храмах мало народу, либо просто найти своего духовного отца(если возможно), которому можно было бы позвонить и узнать, когда он служит и исповедоваться у него.

В наше время, когда казалось бы храмы и монастыри возраждаются,в мире царит хреховность, именно поэтому исповедь нужна каждому человеку, но не все это могут осознать, если чесно мне не представляется, как можно обойтись без исповеди, ведь если грехи искренне раскаяны, то ты чувствуешь такое облегчение, как будто с тебя сняли что-то вроде большого обоза, который на нас одевают враги-бесы.

Для того, чтобы исповедоваться как этому мужчине хочется, не обязательно ехать за "тридевять земель", можно просто предти в любой храм или монастырь той епархии, в которой он находится. Для Господа нет ничего невозможного! Не нужно растраивать этого мужчину, ведь он только ступил на путь исправления, его нужно только правильно наставить на правильный путь и помочь ему.(МарьяМ, если хотите можно с вами пообщаться в личке, подробнее).

Помощи Вам Божией, верного наставления. Пусть Пресвятая Богородица помогает вам своими молитвами и вразумлением, а Ангел Хранитель всегда вас хранит, оберегает и защищает от врагов, злых искушений диавольских, котрые ведут нас в вечную погибель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за добрые пожелания...

Я для себя решила теперь, что не принесу вреда человеку, если просто помогу ему найти адреса. Может ему действительно полезна будет поездка. Не мне решать..

Про себя могу сказать..., что пока так и нет у меня духовника. Я думаю, что духовнику имело бы смысл знать подробнее обо мне, тогда могла бы быть генеральная исповедь, если бы он счел это нужным. А пока без подробностей и к батюшке в нашем обычном приходе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за добрые пожелания...

Я для себя решила теперь, что не принесу вреда человеку, если просто помогу ему найти адреса. Может ему действительно полезна будет поездка. Не мне решать..

Про себя могу сказать..., что пока так и нет у меня духовника. Я думаю, что духовнику имело бы смысл знать подробнее обо мне, тогда могла бы быть генеральная исповедь, если бы он счел это нужным. А пока без подробностей и к батюшке в нашем обычном приходе.

Если Вы из благих побуждений хотите помочь человеку в Богоугодном деле, то Вы принести вреда ему ни как не сможете потому, что помыслы ваши и дела для вредителя не доступны, а направляются и управляются Самим Господом. Он вас направит и сподобит сделать так как нужно. Верить в это и надеяться на это, это и есть верить и надеяться на Бога.

 

Подопечный Ваш, не взирая на свои тревоги и сомнения, Богу покаялся и исповедал свои грехи. Сказать грехи на исповеди вслух - это есть лишь часть обряда, а само покаяние и исповедание грехов это таинство, совершаемое по незримому и не слышимому обращению души грешника к Творцу. Не так важна видимая часть - обряд, как важна не видимая - таинство. Таинство может совершится и при не полном соблюдении обряда или или при частично изменённом совершении обряда, который проводит священник по воле Божей. Человеку, идущему на исповедь, важно внутренне раскаиваться в соделанных грехах, идти с желанием излить их перед Господом и очистится от них. Конечно ему нужно подготовится - постараться вспомнить все свои беззакония, помолится ко Господу о даровании ему видения и памяти о своих грехах и тем самым переложить на Отца Небесного всю заботу о вразумлении и поминании соделанных человеком грехов. По сему, что вспомнится и на, что разум обратит особое внимание, то и будет важным, значимым для исповедника, а что не вспомнится - значит и не важно - на всё воля Божия и слава Ему. Вспомнив свои грехи, осудив и возненавидев их, человек должен по стремлению правильно и сознательно идти в церковь на исповедь. Лукавый будет противится и чинить препятствия, это нужно понимать и осознавать, нельзя давать себя обольстить, запутать, сбить с пути. Но когда уже человек как ягнёнок станет под посох пастыря - подойдёт к аналою для молитвы перед исповедью, тут уже он обязан целиком и полностью вручить себя в руки священника. Каков священник человеку не покажется - плох ли или хорош, усерден ли или поверхностен и прохладен в обряде, а он теперь есть пастырь человеку, данный ему от Бога и ведомый Богом в своих делах. Самоумничать помышляя о правильности или неправильности действий священника на исповеди, решать и оценивать качество обряда и полноту его - не правильно и греховно, так как это не положение на промысел Божий. Господь всё видит и слышит - все наши мысли, чаяния и раскаяния, Он видит искренность, глубину и истинность наших греховных раскаяний и без наших звуковых изречений о них перед свидетелем - священником. Прощает нам грехи наши и отпускает их не по словам нашим, а по духовным делам - стремлениям души и побуждениям. Вся ответственность за проведения обряда лежит на священнике и ему отвечать перед Богом за проведение исповеди, а исповедник будет повинен перед Богом в том случае, если на исповеди не будет даже в мыслях своих проявлять смирение и покаяние.

 

Бывало со мной такое, что сокрушался я - как же так, я же даже и половину грехов своих не сказал, а священник уже чуть ли не насильно мне голову преклоняет и епитрахиль накладывает?! Почему не слушает меня батюшка, почему прерывает или спрашивает не о том, что нужно?!... Но потом осознал - как же я смею то обсуждать и осуждать пастыря, ведомого Богом, да и весь процесс исповеди, который в Божьей власти и правлении Его находится? Подготовился к исповеди, вспомнил грехи, которые Господь вразумил меня вспомнить, осознал их, сокрушился и возненавидел их, пришёл в храм излить их перед Господом и молить Его об очищении меня, так и делай благое, что помышлял, а как воочию выйдет - не твоего ума дело, а воля Господа.

 

Посмотрите как в последнее время люди в церковь потянулись. Вспомните сколько с Вами рядом в храме молилось, исповедалось и причащалось народу всего лишь года три назад? В иных церквах в два - три раза народу сейчас больше стало, а в иных и в десять раз. А сколько сейчас храмов строится?... Сколько на исповедь сейчас народу стоит? Да ка бы так каждый ревновал о несостоятельности исповеди, то сколько бы сейчас народу после очищения от грехов не с радостью и благодатью в душе от исповеди отходили, а с сомнениями и сокрушениями - только от старых грехов очистился и тут же в новые впал уныния, осуждения, не верия в промысел Божий, в любовь Его и всепрощение по сокрушению? А между тем знать нам подобает, что не люди церкви строят, а Бог. И священников нам Бог даёт столько и таких, какие нам нужны; и сказал Он нам - "придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас"; и ни кто пришед к Нему не отойдёт от Него не прощённым и не утешенным. А мы всё, безумные, сомневаемся - приходим ко творцу и Богу нашему, просить прощения у Того, кто любит нас так, как ни кто более не способен любить, и смеем сомневаться в Его видении нас и любви к нам...

 

Так, что пусть и не смеет Ваш подопечный сомневаться, что Господь услышал все его помыслы и воспринял все его желания - как бы то ни прошло всё, а была исповедь, состоялась. А простятся ли Господом грехи наши, сейчас одному Ему известно, а мы узнаем как предстанем перед Ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<p>

Про себя могу сказать..., что пока так и нет у меня духовника. Я думаю, что духовнику имело бы смысл знать подробнее обо мне, тогда могла бы быть генеральная исповедь, если бы он счел это нужным. А пока без подробностей и к батюшке в нашем обычном приходе.

В начале моего воцерковления я и понятия не имела, что есть духовники, просто ходила к одному батюшке и всё. Таким образом, он узнавал меня и обо мне, и всё сложилось само собой, без «официального» соглашения, что я – его чадо, а он – мой духовник.. Помнится одна женщина только что «ставшая его чадом», попросила меня рассказать, как я попросилась к батюшке..Я ей сказала, что об этом даже разговора не было,  просто хожу только к нему. Её это очень смутило, и она с волнением посоветовала мне всё же попроситься, а вдруг я ему не чадо, а он мне не духовник))..Честно говоря, я даже растерялась от такой конкретики))..

 

Вспоминая свою историю, подумала, быть может, и не стоит делать акцент на поиски духовника, а искать больше духовной жизни, приобщения к Таинствам Христовым и по возможности, исповедоваться у одного священника, а Господь не оставит. Как говорил прп. Лев Оптинский: «Если кто искренно и от всей души ищет спасения, того Бог и приведет к истинному наставнику... Не беспокойтесь — свой своего всегда найдет».. :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня как у Наташи было,ходила к одному и тому же батюшке на исповедь,а потом он стал моим отцом духовным,все получилось само собой,видно была на то воля Господа. :69:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

 

Грех не является чем-то условным и символическим. Это реальная нечистота, которая входит в душу. «Растление греховное служит к пагубе, потому что, проникая скрытно в глубину, производит в природе неисцельную гнилость, которая кажется малою, но делается необъятною, потому что распространяет, подобно закваске, действие свое с ног до головы» (преп. Ефрем Сирин. Творения, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1912. ч. 3, с. 257). Неисповеданный грех, совершенный человеком, если даже он забыл о нем, остается в душе реальной грязью. Мысль о том, что грех – реальная нечистота, подтверждается опытом. Многие святые отцы, обладавшие особыми духовными дарованиями, могли и без исповеди во всех подробностях рассказать человеку все его грехи.

Благодать Божия, без которой невозможна духовная жизнь, не входит в нечистые души. Совместное пребывание благодати и греховной скверны невозможно. Напротив, к неочищенной душе падшие духи легко находят пути. «Монах тогда сделается свободным от всего, когда прилежит единственно благим деланиям (иноческому умному деланию). Диавол, приходя к нему и находя его в занятии благим деланием, не находит себе места в нем и отступает от него. Если же монах занят чем-либо суетным и греховным: то диавол начинает часто приходить к нему, нападает на него, низвергает в худшее» (Отечник, составленный святителем Игнатием Брянчаниновым).

Природа греха (осознанного или забытого) одна и та же. Святитель Василий Великий говорит: «Грехи неведения, будучи как бы некоторою скверною, обезображивая внешность души и повреждая естественную ее красоту, имеют нужду в очищении» (Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900, Ч. 2., с. 153). И преподобный Ефрем Сирин говорит об опасности забытых грехов: «Кто согрешил и забыл грех свой, и в таком состоянии переселяется из тела, на того падет... гнев Божий» (преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1881, ч. 2, с. 334).

Поэтому человеку, пришедшему во взрослом возрасте в Церковь, необходимо однажды пройти генеральную исповедь. Готовясь к ней, он должен духовно испытать себя по заповедям Божиим. Эта работа должна быть тщательной и глубокой. Если же человек что-то забыл или же по духовной неопытности не сознал как грех, очищение от забытых и неосознанных грехов происходит в таинстве святого елея (соборования), к которому все должны приступать Великим постом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня как у Наташи было,ходила к одному и тому же батюшке на исповедь,а потом он стал моим отцом духовным,все получилось само собой,видно была на то воля Господа. :69:

Надежда так оно по идее так и должно быть..Вот посмотрите , человек ходит много лет на исповедь к одному священникку, кому как не ему знать вашу душу вдоль и поперек, таким образом он и становится вашим духовником. Другое дело дело, что по ряду причин не удается исповедаться у одного батюшки, сегодня один, завтра другой, вот и ищем, к кому бы прикипеть. Духовник это же не обязательно прозорливый старец, который видя вас впервые всю душу как на ладони, наперед знает что для вас полезнее, духовник вас знать должен.

Я где то так и читал- исповедуйся у одного священника и обрятешь себе духовника))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это да,исповедуйся у одного священника и обрятешь себе духовника))). :good2000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если исповедь проходит так: только перечисление названий грехов, без каких-либо подробностей и обстоятельств, то врядли когда-либо этот священник будет хотя бы даже узнавать и помнить.

Надо сказать, что я ходила где-то 1,5 года к одному священику и он запомнил меня, это духовник мужа, но он не стал моим духовником, да и муж уже сам к нему перестал ходить. Я не говорю, что он плохой, но просто не получилось и все.

Сейчас иду к тому, кто служит в этот день, т.е. к любому из служащих у нас в храме священников. А в праздник иду к тому, к кому очередь короче.

Вот интересно , а можно так - ездить куда-то за духовним советом и исповедью, а регулярно исповедоваться в ближайшем храме?

У меня было общение и исповедь, которые мне много дали(можно было бы попытаться продолжить там), но ездить туда далеко, каждую неделю не получится....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марья, лучше иметь духовника поблизости. Еще лучше, когда есть общение вне храма. Но не у всех и всегда таким образом складываются отношения. Нужно также понимать, что полностью перекладывать отвественность за свою жизнь на духовного отца - не есть правильно. Господь нам для чего дал свободную волю? Решение все равно принимать вам, а вот советоваться с отцом очень нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если исповедь проходит так: только перечисление названий грехов, без каких-либо подробностей и обстоятельств, то врядли когда-либо этот священник будет хотя бы даже узнавать и помнить.

МарьяМ

 

Мало того, что некоторые грехи ваши в подробностях не надо, но еще и нельзя!

Нельзя закоренелому блуднику в мельчайших подробностях рассказывать все тонкости своего блуда, зачем убийце в мельчайших подробностях говорить как он убивал, насиловал, все эти извращения?. Нет увы этого не нужно, этим грех не станет не тяжелее, не легче. А ради того, чтобы запомнил вас, так уж как то попробовать договориться о свободной минутке, встрече, может треба какая квартиру освятить, вот там и познакомиться за чайком поближе можно :)

Достаточно этого будет:

Блуд

Убивал

Насиловал

Ну или как вы нахаляву проехали в автобусе, а вот она кондукторша прошла мимо, я хотела сказать да не сказала, а ведь надо было сказать, эх что же я наделала то, может батюшка надо было сказать той кондукторше а?

А сзади вас, как писал помнится Андрей стоит в конце очереди убийца , погрязший в смертном грехе и ждет своей участи раскаяться , а мы чтобы с батюшкой познакомиться поближе, чтобы узнавал потом ,о билетике, или извини о "камасутре" ему рассказываем...

Простите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот уж тема то наболевшая про имение духовника - всех постоянно озадачивает желаниями и беспокоит поисками, как будто мы сами решаем иметь нам духовника или не иметь, а не Бог нам его даёт когда нам это действительно необходимо. Отсюда и вопросы - можно ли иметь духовника одного,а исповедоваться у другого, можно ли к наставнику ездить один раз в месяц далече, а в церковь ходить поближе. Можно то оно несомненно можно - что же тут противозаконного или неуставного? Только вот,что дано Вам Богом будет, то и будете иметь - поведёт Он Вас за сто вёрст к духовнику - так и будете бегать с радостью. Кто сильно сокрушается о не имении духовника очень полезно послушать вот эти наставления отца Венедикта -

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На форуме где-то кто-то очень правильную, на мой взгляд, мысль написал: "Не духовника надо искать, а Бога!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сибиряк, так можно любую мысль довести до абсурда. Я вовсе не о подробностях исповедания блуда писала. Ваш пример преувеличен и неуместен.

 

ЕКатерана

Да, мысль прекрасная.

А у Вас самой есть духовник?

Вы во взрослом возрасте воцерковлялись? Была ли у Вас генеральная исповедь? Или Вы даже не задумывались об этом?

А может у вас есть какие-то поучительные ссылки на тему необходимости генеральной исповеди?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЕКатерана

А у Вас самой есть духовник?

Вы во взрослом возрасте воцерковлялись? Была ли у Вас генеральная исповедь? Или Вы даже не задумывались об этом?

А может у вас есть какие-то поучительные ссылки на тему необходимости генеральной исповеди?

Да, есть. Крестили меня в младенчестве, а в Церковь пришла уже во взрослом возрасте.

Не уверена, что знаю, что такое генеральная исповедь (чтобы точно ответить на Ваш вопрос). После прочтения "Опыта построения исповеди" архм. Иоанна Крестьянкина в несколько раз исповедовала грехи, которые тогда увидела за собой за всю предшествующую жизнь, сейчас продолжаю...

Поучительными ссылками на эту тему не располагаю. На мой взгляд, возможно ошибочный, генеральная исповедь должна быть длиною в жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя первая исповедь была генеральной. Перед ней читала книгу о. Иоанна Крестьянкина о подготовке к исповеди. Трудно было вообще на нее решиться. Было мне около 30 лет. Перед исповедью на службе вообще через такой спектр мучительных переживаний пришлось пройти, что хотелось уйти из храма. Решилась. Не знаю, сколько времени это заняло, но очередь ждала (меня). Даже не помню, как я потом себя чувствовала, были ли решительные изменения в настроении. Следующий раз исповедовалась через 2 недели, а потом - больше, чем через год. Потому как жизненная ситуация и проблема нравственого выбора, видимо, делала мою исповедь недопустимой до исхода дела. Еще один раз у меня был большой период времени вынужденного непосещения церкви и отсутсвия исповеди. После того, как рассказала мучающую меня ситуацию, где сама была не без греха, я, до того плохо спящая и готовая лезть на стену от переживаний, вовсю радовалась жизни, буквально выходя от священника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот интересно , а можно так - ездить куда-то за духовним советом и исповедью, а регулярно исповедоваться в ближайшем храме?

 

Если не ошибаюсь, свт. Игнатий Брянчанинов как раз писал, что с духовником достаточно видеться один раз в год, чтобы решить самые острые вопросы, а исповедоваться по мере необходимости в ближайшем храме. К сожалению, точную цитату нет времени искать, но похожие мысли у преп. Никона Оптинского могу привести:

 

"Были примеры, что некоторые имели возможность часто бывать у старца, иные даже постоянно сидели возле старца, непрестанно слышали его наставления, даже и жительствовали с ним и оставались бесплодными. А некоторые имели редкую возможность бывать у старца и удостаивались слышать краткое наставление, но преуспевали…Так вот, не в том сила, чтобы часто бывать у отца духовного, а в том, чтобы его наставления исполнять, чтобы не быть бесплодными".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала я слушал ее в аудиоформате в плеере, потом купил книгу. Здесь вывернуты наизнанку все наши грешки! Рекомендую, пособие очень хорошее!

 

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 

arh_ioann_krestyankin_resize.jpg Знаменитый русский старец и духовник второй половины ХХ века, о.Иоанн совсем недавно оставил земную обитель. Его живое слово служило утешением тысячам верующих в тяжёлое время советского владычества, и после, когда ужасная ломка всего привычного жизненного уклада опустошила многие души.

Опыт построения исповеди

 

Ссылка http://predanie.ru/a...nn-krestyankin/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...