Перейти к публикации
Мария*******

Что такое генеральная исповедь? Кому она необходима?

Рекомендованные сообщения

Сибиряк, я читала эту книгу о. Иоанна Крестьянкина.

 

 

 

 

 

 

Архимандрит Амвросий (Юрасов)

 

Многие считают себя верующими, ходят в церковь, молятся, а каяться не умеют, не видят своих грехов.

Как научиться каяться?

Для этого надо постоянно контролировать себя, свои поступки, слова и мысли. Только заметишь что-либо недоброе, сразу обращайся с сокрушением к Богу: «Прости, Господи, меня, окаянного и помилуй!». А затем исповедуй свой грех перед священником. «Утром испытай себя, как провел ночь, а вечером так же, как провел день, — советует святой преподобный авва Дорофей, — И среди дня, когда отяготишься помыслами, рассмотри себя». И преподобный Симеон Новый Богослов говорит: «Совершай каждый вечер суд над собой, как день провел: Не осудил ли кого? Не досадил ли кому словом? Не посмотрел ли страстно на чье-либо лицо?»

К исповеди надо готовиться заранее: все продумать, вспомнить все грехи, пройти по извилинам своей души, и обязательно все записать, а то пойдем к батюшке на исповедь, а враг может помрачить разум — все забудем. А еще лучше — выработать привычку записывать, чем согрешил. Перед тем, как лечь спать, можно мысленно представить прошедший день, как мы его провели: как утром молились, не рассеянно ли, где были наши мысли — в словах молитвы, или на кухне, в магазине; не обидели ли кого в этот день, не ругались ли, не обижались ли, если кто нас поругал, не завидывали ли, не тщеславились ли? А как сидели за столом? Наверняка лишнее съели. Читали ли молитву Иисусову, молились ли перед каждым делом, думали ли хоть немного о своей душе? Или только о плоти? А как ночь прошла? Может были нечистые сны, потому, что день провели в нечистоте... И вот, если научимся так контролировать себя, будем знать, что говорить на исповеди.

«Кто привыкает давать отчет о своей жизни на исповеди здесь, тому не будет страшно давать ответ на Страшном Суде Христовом», — говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Кто никогда не каялся или каялся нечисто, должен сделать генеральную исповедь — вспомнить и записать все грехи, совершенные с детства. Иные — записывают только те грехи, в которых не каялись прежде, но если грехи повторялись, в них снова нужно каяться. Затем надо примириться с ближними: и с теми, кого мы обидели, и с теми, кто нас обидел. Попросить у них прощения.

Когда придем на исповедь, должны не оправдывать себя, а обличать, осознать свои грехи, осудить их, открыть духовнику, и верить, что Господь их простил в таинстве покаяния.

Грех в нашей душе — как змея под камнем. Поднимешь камень — змея уползает, откроешь грех — и душа освободится от него. Нужно только подробно рассказать все духовнику, получить у него от Господа разрешение, мало того — принести достойные плоды покаяния, т.е. сотворить добрые дела.

«Покаянием, — говорит святой Иоанн Златоуст, — я называю не только отвращение от прежных худых дел, но еще более — намерение делать добрые дела». И первое наше доброе дело — исповедь, потому, что исповедь истребляет неправду, примиряет нас с Богом, возвращает душе мир и покой, а значит радость и надежду нашим ближним.

Когда таинство исповеди не совершается:

Если священник находится под запретом архиерея и он совершает таинство исповеди, оно не действительно.

Если мы пришли на исповедь, ни одного греха не назвали, а сказали только свое имя, даже если над нами прочитана разрешительная молитва, таинство исповеди не совершается

Если мы пришли на исповедь, все грехи сказали, но один грех сознательно утаили, таинство исповеди не совершается.

Если мы все грехи сказали, но над нами не была прочитана священником молитва «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти, чадо (имя) вся согрешения твоя, и аз, недостойный иерей, властию Его мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь», таинство исповеди не совершилось.

Если мы все грехи сказали, но не дали Богу обещание исправиться, таинство исповеди не совершилось.

Если мы все грехи сказали, но не примирились с ближними, находимся с ними во вражде, таинство исповеди не совершилось.

Когда грехов много, бывает тяжело их высказать одному священнику, а то и стыдно, и если мы часть грехов скажем одному священнику, часть другому, третьему, т.е. сознательно свои грехи утаим на исповеди, разнесем свои грехи по разным духовникам, таинство исповеди не совершается.

Но если мы покаялись во всем и священник прочитал над нами разрешительную молитву, мы уехали, и вдруг вспомнили еще грехи, и нет у нас возможности к этому священнику опять поехать, тогда мы можем обратиться к любому священнику.

Если мы стали каяться, а в это время священник по каким-то причинам отвлекся, или по старости слабо слышит, а мы в это время стараемся побыстрее свои грехи сказать, так, чтобы он не расслышал, таинство исповеди не совершается.

Если мы грехи написали, а народа много и священник их не прочитал при нас, таинство исповеди не совершилось.

 

 

 

Меня некоторые пункты, когда таинство не свершилось привели в смущение.

Я обещаний не давала, а просто мысленнно просила Бога помочь мне больше не совершать эти грехи. И были случаи когда, священник не все прочитал. И что теперь с этим делать? Как эту статью к своей жизни применять, или не применять....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что, те грехи, которые священник не прочитал, больше не повторялись? Если повторялись(ются), так снова исповедать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если мы все грехи сказали, но не дали Богу обещание исправиться, таинство исповеди не совершилось.

 

Меня некоторые пункты, когда таинство не свершилось привели в смущение.

Я обещаний не давала, а просто мысленнно просила Бога помочь мне больше не совершать эти грехи. И были случаи когда, священник не все прочитал. И что теперь с этим делать? Как эту статью к своей жизни применять, или не применять....

Вы знаете, что и у святых отцов бывают значительные разногласия? Это достаточно часто обсуждается богословами потому, что вот такая путаница и непонимание у людей возникает. Например Иоанн Кронштадтский в своих трудах убеждает, что исповедаться и причащаться нужно стремится непрестанно, то есть каждый день... такое убеждение святого совершенно не поддерживается церковью. По этому, как учат богословы, нужно принимать ко вниманию и исполнению только те святоотеческие наставления, взгляды на которые совпадают у большинства святых отцов.

 

Вот тот пример, который Вы здесь приводите от Архимандрита Амвросия о дачи обещания не соответствует учению Божьему из Евангелия, когда Господь заповедует не давать обещаний и ни клясться. Сами подумайте - человек немощен и не совершенен в себе до такой степени, что дача любого обещания есть само по себе бравадство и чрезмерная самоуверенность в себе, а дача обещаний Богу это самоуверенность перед Господом. Как можем мы обещать что либо, когда не имеем над собой ни какой полной власти и не знаем, что Бог нам уготовал на завтрашний день? По этому сказано нам Господом - "...Да будет слово ваше да - да, нет - нет, а что сверх того - то от лукавого..."

 

"Если мы грехи написали, а народа много и священник их не прочитал при нас, таинство исповеди не совершилось. " - И тут "интересная" штука получается... Значит Вы написали свои грехи полностью на бумаге и подали их священнику для прочтения, что уже по своей сути является хоть и приспособленничеством и упрощением своей духовной жизни, но всё же письменным произнесением грехов Вами. Вы священнику (свидетелю перед Богом) отдали имя всех своих грехов, а он их все не прочитал... И что же, Господь значит не услышит Ваши сокрушения или услышав не примет Вашу исповедь только лишь потому, что священник в слух не прочитал?... Но нельзя же Самого Господа низлагать до такой придирчивости и мелочности! И священник, прекрасно осознавая, что не дочитал до конца Вашу записку, всё таки не говорит Вам - "Извините, но народа сейчас очень много и я не могу у Вас принять такую длинную исповедь. Подойдите, пожалуйста, чуть попозже когда народа будет меньше", а всё таки накладывает на Вас епитрахиль и читает разрешительную молитву. Священник проводит исповедь не так как ему удобно, а в соответствии с чином по требнику.

 

Другое дело, что нам, исповедующимся, самим не гоже и священника и себя заводить в такие тупики. В Практическом руководстве по совершению приходских треб Сильченкова написано - "Исповедующиеся должны поведать грехи свои устно - живым голосом; впрочем, по снисхождению к немощи, духовник может дозволить кающемуся написать свой грех, которого тот от стыда не может произнести устно; тем более он может дозволить записывать грехи с тем, чтобы кающийся не забыл их при исповеди..." Многие же из удобства и стыдливости чуть ли не в автоматизм превратили исповедь - пишут заранее все свои грехи на бумаге, которую и не собираются читать, а неприменно отдать священнику и "с глаз долой, из сердца вон" - поисповедался называется... Грешить нам удобно и не стесняемся, а произносить грехи (самостоятельно прочитать по записке) не удобно и стесняемся.

 

Если исповедь наша генеральная, а такая исповедь необходима и человек сам чувствует в ней необходимость, если она у него первая, или он очень долго не исповедовался, или побывал в больших передрягах, мы сами должны позаботится, что бы она была полной и основательной. Для этого нужно с разумом подходить к приготовлению и организации, выбирать день, час и обстоятельства исповеди, чтобы священник уделил нам больше внимания. А то ведь как правило хотим и генеральную исповедь принести и воскресный день соблюсти и в праздник причастится, и всё это "в одном флаконе".Это уже не хорошо - это нерадение к Богу. Нужно за ранее договариваться со священником о генеральной исповеди и тогда все эти вопросы отпадут сами собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу обещания я с вами согласна, мне и самой этот пункт показался странным.

По поводу недочитанных (недосказанных) исповедей у меня сомнения остались, но я теперь уж и не вспомню, в чем я тогда успела покаяться, а в чем нет....

Я лично пишу на листочке во-первых, что бы от волнения не забыть чего-то(такие случаи были при устной исповеди) , во вторых , если субботний вечер (или праздник), то все стоят очень близко (да еще и некоторые протискиваются прямо к исповедующимся, что бы свечки ставить) и мне в некоторых случаях не хочется, что бы слышали мою исповедь посторонние люди(исповедь у нас ведь вроде не публичная). Кстати, бывали случаи, что мне не давали даже самой дочитать до конца. Это при том, что написан был всего 1 листок и это не заняло бы много времени. Но, я теперь уж прошу позволения дочитать.... и дочитываю. Но к тому священнику, что меня торопил, наверно, мне лучше не ходить(статья о. Амвросия привела меня к этому выводу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...............По поводу недочитанных (недосказанных) исповедей у меня сомнения остались, но я теперь уж и не вспомню, в чем я тогда успела покаяться, а в чем нет....

А почему же это Вы считаете, что не успели покаяться в тех грехах которые не прочитали по бумажке? Разве бумажку эту Вы не сами писали,Ваши грехи за Вас разве референт вспоминал и записывал? Таинство покаяния в грехе начинается совершаться не тогда, когда Вы стоя перед аналоем с крестом и Евангелием устно оглашаете свой грех - тогда совершается обряд, а тогда, когда Вы осознаете свой грех и начнёте сокрушаться в содеянном. Апогея покаяния происходит когда человек, по сокрушению души от греха, начинает ненавидеть его, когда ему тошно становится от этого греха до рвоты и он в душе своей вопит ко Господу опрощении и очищении. А это происходит как правило ещё до исповеди потому, что именно сильное сокрушение в соделанном и заставляет человека писать тот грех в бумажку и гонит его в церковь на исповедь. Господь видит наш дух сокрушен, что и есть - жертва Богу. Не слова, прочитанные по записке в церкви, а боль и крик души Он слышит от нас в момент нашего сокрушения. Не знаю как у Вас и других, но я переживаю за содеянный грех и вопию ко Господу о прощении сильнее ещё за долго до исповеди.

 

Я лично пишу на листочке во-первых, что бы от волнения не забыть чего-то(такие случаи были при устной исповеди)

И правильно делаете потому, что ваше состояние забывчивости и путанности слов от волнения совершенно естественно и ни коем образом не может трактоваться как порочное и осуждаемое. Если исповедь "не по-нарошку", а от сердца и по вере, то нет такого человека,который бы не волновался на ней - мы ж ответ за беззаконие перед Самим Богом держим. А я вот ну ни как не могу допустить для себя грехи в бумажку написать и по ней читать.Понимаю, что это придирчивость какая то к себе и может даже гордыня, но стыдно мне перед Богом свои грехи по конспекту читать, как нерадивому ученику. Вот такое предрассудство во мне есть, что если от страха и волнения все слова спутались и растерялись, то просто стой и вой как дитё малое перед Господом, но по бумажке не читай... Мне священник рассказывал, что бывали случаи, что люди на исповеди, простите меня, даже опорожнялись... вот так вот - вот это сокрушение, вот это страх перед Богом ... какие там слова и бумажки?

 

во вторых , если субботний вечер (или праздник), то все стоят очень близко (да еще и некоторые протискиваются прямо к исповедующимся, что бы свечки ставить) и мне в некоторых случаях не хочется, что бы слышали мою исповедь посторонние люди(исповедь у нас ведь вроде не публичная).

И что? Пусть слышат, если хотят. Был у нас один прилежный батюшка, который не начинал исповедь или прерывал её, если кто либо подходил к нему и исповеднику ближе, чем на три шага, в некоторых храмах, обычно соборах, есть специальные аналои для исповеди, они огорожены вокруг невысокой оградкой, как могилки на кладбище - в оградку входит только исповедник... А у католиков вообще вон как, ну да что нам до них... Вообще то когда приступаешь к исповеди, то в душе должно быть такое состояние сокрушения в грехах и благоговения перед Господом, что не должен ты видеть и слышать ничего, что вокруг тебя творится, ни, что не должно тебя отвлекать от Бога. И потом - чем стыднее, тем полезнее, вразумительнее и очистительнее для души. В некоторых особых случаях священники на исповедника накладывают обязанность покаяться в содеянном грехе публично - перед всеми прихожанами. А некоторые исповедники и сами видят в такой духовной закалке пользу для себя и просят сами об публичной исповеди. Если не можите пересилить себя в таком стеснении, то приходите исповедоваться и причащаться не в праздничные и воскресные дни. Я вот стараюсь по большим праздникам не исповедоваться и не причащаться - в них и без меня нагрузка на батюшек не малая, да и не могу я в храме пребывать в состоянии толкотни и поспешания. Если попаду в ад, то уж наверняка не за то, что причащался не по праздникам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ах, какие мы нежные и всеми обижаемые... Простите. Ну, что священники, они свидетели перед Богом и помощники в принятии Священных Христовых Таин. А вся работа (исповедь, вернее покаяние) происходят в нашем сердце. Вот его-то и зрит Господь. И Он решает, как с нами поступить, а не священник. Покаяние в жизни человека бывает 1-2 раза в жизни, а все остальное - перечисление своих согрешений. Вот после покаяния и происходит изменение жизни. и обещания давать не нужно - само происходит. Простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Людмила, уж такие мы, какие есть... Признаюсь, тоже не в восторге, когда вижу картину: человек исповедуется, а ему в затылок дышат следующие по очереди. На мой взгляд - неправильно это. И потому к отцу подхожу практически последняя, когда в храме остается "полтора" человека.

А нашим людям везде бы только потолкаться. Понятие дистанции для некоторых не существует в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ерёмин Андрей

Смущения по поводу недочитанного начались у меня именно после прочтения этой статьи, до этого я думала, что Господь и так видит мое раскаяние. И вы верно описали, что пик покаянного чувства происходит не в момент исповеди, а раньше.

 

По поводу публичной исповеди... Я читала, что в древней церкви так и было - каялись публично. Но тогда там присутствовали только члены общины, посторонних людей не было, все друг друга знали. А теперь в храме полно захожан, да и прихожане друг друга не знают, общинной жизни как таковой нет. И нет, видимо во мне такой духовности, что б не смущаться, когда кто-то кроме священника и Господа, слышит мою исповедь. Какая уж тут тайна исповеди? Бывали случаи, что и сами священники делали таким(кто со свечками лезет) замечание. В общем что б не раздражатся и не смущаться, я пишу на листочке. Кстати, я знаю, что многих новоначальных смущает, что все слышно. Мне тут повезло, подружка отвезла меня к своему духовнику и там я свои грехи(совершенные еще до прихода в Церковь) исповедала спокойно без тесноты и смущения, жаль только что я на тот момент не все вспомнила и осознала. Я думаю, что если исповедь генеральная или одна из первых исповедей новоначального, то это важно, что бы тайна исповеди сохранялась, что бы никто не подслушивал.

 

По поводу исповеди и причастия в будни я с вами согласна, что это удобнее. Но я недавно в Церкви и мне все же хочется причаститься на праздник, я тогда как-то сильнее чувствую праздник. А когда не причащаюсь, то ощущение какой-то неполноты. Я думаю уже, что может быть есть где-то в центре Москвы храмы, где людей в праздники не много и можно было бы туда ездить. У нас на окраине всегда в праздник теснота. Но со временем я возможно приду к тому же, что и Вы, буду не в праздники причащаться.... Не знаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я несколько раз замечала, что во время исповеди становится уже все равно, слышат тебя или нет посторонние.

Кстати, это случилось и на первой исповеди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я может быть, что-то неверно поняла, но у меня от высказываний Людмилы, Екатерины и Светланы осталось впечатление, что меня осуждают за то, что я хотела бы сохранения тайны исповеди.... Ну, что ж вы правы - я греховный человек, и вполне возможно, что я по своей греховности хочу этой тайны.... Но все же мне странно такое дружное порицание и отрицание необходимости тайны исповеди. Я все же считаю ее необходимой, а для генеральной исповеди особенно .... И знаю людей, который затормозились в своих духовных устремлениях к вхождению в Церковь, потому что сомневаются в тайне исповеди. Видимо я зря их убеждала, что они не правы.

Вот например.....Хорошо ли это, если муж будет исповедывать, что изменял жене, а в это время соседка будет протискиваться со свечками и услышит. Что будет потом? Пострадать от разглашения могут все, в том числе ни в чем не повинные дети, если семья потом развалится.

Конечно, когда человек уже не совершает столь грубых грехов, то ему уже не так страшно, что его услышат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марья, никто вас не заставляет прислушиваться к той или иной сестре. Все мы разные и у каждого своя печаль.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я точно не осуждала. Мне просто самой удивительно, сначала не хочешь, чтобы тебя слышали, а в какой-то момент самой исповеди становится уже все равно.

Даже, если в чем-то серьезном каешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я может быть, что-то неверно поняла, но у меня от высказываний Людмилы, Екатерины и Светланы осталось впечатление, что меня осуждают за то, что я хотела бы сохранения тайны исповеди.... Ну, что ж вы правы - я греховный человек, и вполне возможно, что я по своей греховности хочу этой тайны.... Но все же мне странно такое дружное порицание и отрицание необходимости тайны исповеди.

Неверно поняли. Еще раз прочитайте, пожалуйста:

Печаль не в том, что мне в затылок дышат, беда в том, что я это замечаю(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неверно поняли. Еще раз прочитайте, пожалуйста:

И меня неверно поняли. Конечно, слышать вас не должны, и, конечно, не надо думать о стоящих сзади... А о том, что главное в том, чтобы произошло покаяние. Мы просто к этому стремимся. А бог видит сердце и через священника действует отпущением грехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я точно не осуждала. Мне просто самой удивительно, сначала не хочешь, чтобы тебя слышали, а в какой-то момент самой исповеди становится уже все равно. Даже, если в чем-то серьезном каешься.

 

И я не осуждаю МарьямМ. Просто тоже заметила, во время исповеди (очень важной для меня), сначала хотелось, чтоб никто не слышал, а как начала говорить и захлебываться слезами - так стало все равно, слышат , не слышат - какая разница...Главное, чтобы Бог услышал и простил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
....................

А нашим людям везде бы только потолкаться. Понятие дистанции для некоторых не существует в принципе.

Так ведь наши люди как пингвины - они же греются друг об дружку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так ведь наши люди как пингвины - они же греются друг об дружку!

а стоят близко - так то ж ближний исповедуется!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я может быть, что-то неверно поняла, но у меня от высказываний Людмилы, Екатерины и Светланы осталось впечатление, что меня осуждают за то, что я хотела бы сохранения тайны исповеди.... Ну, что ж вы правы - я греховный человек, и вполне возможно, что я по своей греховности хочу этой тайны.... Но все же мне странно такое дружное порицание и отрицание необходимости тайны исповеди. Я все же считаю ее необходимой, а для генеральной исповеди особенно .... И знаю людей, который затормозились в своих духовных устремлениях к вхождению в Церковь, потому что сомневаются в тайне исповеди. Видимо я зря их убеждала, что они не правы.

Вот например.....Хорошо ли это, если муж будет исповедывать, что изменял жене, а в это время соседка будет протискиваться со свечками и услышит. Что будет потом? Пострадать от разглашения могут все, в том числе ни в чем не повинные дети, если семья потом развалится.

Конечно, когда человек уже не совершает столь грубых грехов, то ему уже не так страшно, что его услышат.

Наверное не правильно поняли, говорится не о факте сокрытия информации, для упреждения дальнейшего её использования с целью влияния на жизнь человека, а о нравственно стороне вопроса - о публичном стыде за содеянный грех. Такой стыд публично "вапарывает" человека и является по своей сути отличным методом вытравливания грехов и очищения души. Все те доводы о том, что якобы может сзади стоять соседка и подслушать, а потом жене или мужу донести, это просто не удачное прикрытие своего стыда - такое развитие страстей совершенно ничтожно вероятно и хорошо только как сюжет для мыльных опер. Человеку просто стыдно за содеянный грех и своих "некрасивых слёз" и только лишь по этому он не хочет, что бы его слышали и видели не только окружающие, но и даже сам свидетель. Человек в этот момент стыдится больше не Бога за свои грехи, а стыдится и стесняется окружающих его людей - вот чем у нас голова забита, когда мы озираемся по сторонам в храме. К Богу пришли и не Бога зрим всем своим вниманием, а окружающих - в чём они одеты, как себя ведут, как на меня посмотрят и что обо мне подумают, если я сделаю вот так или эдак...

 

Только не думайте опять, что я - святоша, всех тут осуждаю. Я сам грешный - и себя распинаю, не меньше всех порочен, а и больше наверное.

 

.... И знаю людей, который затормозились в своих духовных устремлениях к вхождению в Церковь, потому что сомневаются в тайне исповеди. Видимо я зря их убеждала, что они не правы.

Да не знаем мы людей. Мы себя то не знаем, а не то, что людей... Просто слышим , что они говорят и глупо меряем своими мерками состояние их душ. Вы считаете, что они сами по своей воли "затормозились" на пороге церкви? Церкви строят не люди, а Бог. И в понимании здания храма, и в понимании духовной сообщности людей. Церковь это дом Божий, и человек в него входит только по приглашению и зову Бога, а не по самости своей. Вот когда эти Ваши знакомые люди истинно уверуют в Бога, иснинно отринут зло и обратятся к добру, тогда Господь их позовёт в свой дом, и позовёт так, что они не пойдут, а побегут так, что пятки засверкают. Недоросли, видать, ещё Ваши знакомые до правильного понимания своей греховности, не в полной мере ощутили имение, многочисленность и мерзость своих грехов, раз в сомнениях и раздумьях находятся. Знаете, если человеку муторно от отравления и организм его "понял" весь вред принятой отравы, то он уже просто не в состоянии сдержать в себе эту ненавистную гадость. Он, простите меня, просто блюёт прямо посредине общественного транспорта не взирая на присутствие окружающих и своё положение в обществе.

 

И не нужно ни кого подталкивать к церкви или останавливать - это не наше дело, а Божье. Мы же с Вами на апостольство Духом Святым не благославлены? Нужно примером своей жизни показывать истинность, величие и чистоту христианства, так что бы окружающие люди не говорили о нас как частенько к сожалению говорят - "А, это православные, ну сейчас опять чего ни будь учудят...", а что бы говорили - "Посмотрите - это православные, и мы такими же быть хотим..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, Господь ходил когда-то явно и явно чудил да только многие не захотели быть похожим на Него. А взяли да распяли, чтобы глаза не мозолил своей праведностью. И вы действительно думаете, что православный должен быть таким, чтобы понравится всем? Не выйдет... никогда. Хотя бы одному человеку стать добрым примером и привести за собой в храм - уже великое дело. И как вы сами не раз писали... себя бы успеть спасти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, несколько не в тему, чтобы человек пришел в церковь, он должен смириться с ее учением. Потому как "возненавидел еси наказание и отвергнул слова мои вспять". Люди могут верить в существование творца, уважать личность Христа, но с учением Церкви о воздаянии, другими словами, об аде, смириться не могут. Начнут искать массу поводов, чтобы, посрамив авторитет церкви, отвергнуть и ее учение. Начнутся вопросы, почему Бог допустил столько страданий, как безнравственно вечно жечь человека в аду, потом объявят все это несовместимым с этикой и личностью Христа и так далее. Между Богом и человеком стоит страдание, как писал преп. Иустин Попович, вот что для человека камень преткновения. А поводы найдутся.

А, если я так страдаю, и страдания мои вынужденные (виноватого-то мы всегда отыщем),и на грехи меня подтолкнули, то не так уж я сам виноват, не так ужасно, что я сделал. Особенно осознание мерзости гордыни туго доходит до человеческого понимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а стоят близко - так то ж ближний исповедуется!)

Конечно! Надо же помочь, поддержать, подсказать может чего...И нужно быть бдительным к соседним согражданам в общественных местах - может какая ни будь бабулечка на исповеди вместо записки бомбу из носового платочка достанет? Враг многолик и изобретателен в своих ухищрениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, Господь ходил когда-то явно и явно чудил да только многие не захотели быть похожим на Него. А взяли да распяли, чтобы глаза не мозолил своей праведностью. И вы действительно думаете, что православный должен быть таким, чтобы понравится всем? Не выйдет... никогда. Хотя бы одному человеку стать добрым примером и привести за собой в храм - уже великое дело. И как вы сами не раз писали... себя бы успеть спасти.

Совершенно верно Вы написали, только более коротко и лаконичнее, чем я. Все уже знают кроме меня, что я многословием страдаю. Я думаю, что не должен православный быть физическим регулировщиком движения ближних ко храму и от него, а должен спасать самого себя, что бы на примере своего спасения спаслись и другие. "Спаси себя сам и на примере твоего спасения спасутся многие", или как сказал батюшка Серафим - "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся". Я не в коей мере не говорю о православии напоказ, но о жизни по истинной вере и учению Христову. Творение добрых дел и чуждение зла, совершенно не показно и не нарочито концентрирует вокруг человека внимание людей и на словах то может и язвительную насмешку, а в душе - одобрение и пример для подражания. Потому, что как сказал Тертулиан - "Любая душа по натуре своей от рождения христианка".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

как сказал Тертулиан - "Любая душа по натуре своей от рождения христианка".

 

Но очень многие души с радостью примут того Бога, который отменит для них страдание. И это прекрасно понимал Достоевский, когда писал "Поэму о Великом Инквизиторе".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...