Перейти к публикации
Мария*******

Что такое генеральная исповедь? Кому она необходима?

Рекомендованные сообщения

Андрей, несколько не в тему, чтобы человек пришел в церковь, он должен смириться с ее учением. Потому как "возненавидел еси наказание и отвергнул слова мои вспять". Люди могут верить в существование творца, уважать личность Христа, но с учением Церкви о воздаянии, другими словами, об аде, смириться не могут. Начнут искать массу поводов, чтобы, посрамив авторитет церкви, отвергнуть и ее учение. Начнутся вопросы, почему Бог допустил столько страданий, как безнравственно вечно жечь человека в аду, потом объявят все это несовместимым с этикой и личностью Христа и так далее. Между Богом и человеком стоит страдание, как писал преп. Иустин Попович, вот что для человека камень преткновения. А поводы найдутся.

А, если я так страдаю, и страдания мои вынужденные (виноватого-то мы всегда отыщем),и на грехи меня подтолкнули, то не так уж я сам виноват, не так ужасно, что я сделал. Особенно осознание мерзости гордыни туго доходит до человеческого понимания.

То отношение к вере некоторых людей, что вы описали, это есть несовершенство веры человека, "вера без веры" и высокоумие, основанное на недостатке знания и понимания. Дело всё в том, что человек, по своей ограниченности восприятия окружающего его мира, ни как не может,а порой даже и не хочет, понимать, что он есть не просто небольшой сгусток клеток, состоящий в основном из воды, а нечто не вообразимо большее, потрясающе большее и многогранное. Он не может видеть и понимать всю истинную грандиозность и поразительные способности своей собственной души. Безумие в том, что наше тело для нас нечто большее, чем наша душа. Между тем, сама плоть, её чаяния и страдания это ничто по сравнению с душой человека. Мы не видим свою душу и часто вообще забываем о её существовании, уделяя всё внимание плоти. Рассуждение верящего но не верующего примерно таковы -

 

"Да, Бог есть, я это знаю, а больше мне знать ничего и не нужно. У меня полно реальных, видимых, серьёзных дел, что бы я как безумец какойто занимался всякой химерой невидимого. У меня вот ребёнок есть хочет и мне его нужно кормить и одевать - вот моя задача как родителя. И себя я должен кормить и одевать. Сам о себе не позаботишься, так кто о тебе позаботится? В церковь мне ходить не нужно - нету у меня времени, что бы часами перед иконами стоять и просить. Что мне нужно, то Бог мне и так даст, без раболепных преклонений. Мне нужно деньги зарабатывать, что бы семью прокормить, а не чепухой заниматься. И доброте и любви Бога ещё хорошенько подумать нужно - вот и дети безвинные умирают и у хороших людей рак. И раз Он такой любящий, так чего же ад придумал и туда людей посылает..."

 

При всём при этом, гражданин мира уверен, что он знает много и всё понимает. Это барьер духовного интереса человека к себе и к окружающему миру. Он преодолим только с помощью Божьей, нашими молитвами о заблудших и примерами нашей христианской жизни. Пока человек не задумается, что душа есть нечто гораздо большее, чем его тело и соответственно, требующая повышенного внимания,он не сможет (ему не нужно это будет) понять ничтожность страхов и страстей. бесовский барьер познания Бога останавливает человека на уровне искажённого недопонимания действительности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но очень многие души с радостью примут того Бога, который отменит для них страдание. И это прекрасно понимал Достоевский, когда писал "Поэму о Великом Инквизиторе".

То есть они с радостью и сущим безумием отринут Бога и примут сатану. Потому, что нет Бога того или не того, а Бог есть один, а все остальные - искусно завуалированные лики дьявола. Примут "того бога", который отменит страдания, как стакан успокаивающей водки или большую дозу обезболивающих наркотиков, и успокоятся и возрадуются в прелести и безумии своём, а потом непременно наступит "отходняк" и "будет последнее для человека хуже первого".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, такие люди, на самом деле, могут как черт ладана бояться даже вида(!) креста или священника. Такие люди говорят об оскорблении чувств неверующих. Они испытывают реальных страх, а потому и ненависть к церкви, или, хотя бы, неприязнь. "Почему я должен делать что-то под угрозой наказания?" Ограничение их желания творить, что хочу, не человеческими порядками, а каким-то установлением свыше для них невыносимо. Недопонимание действительности плюс болезненная гордыня, самолюбие - вот что им препятствует войти в церковь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, когда я писала слово Церковь, то написала с большой буквы, это не здание имелось ввиду. Бывает такое, что человек и Евангелие читал, и говорит, что верит, но в воцерковлении сложности. У меня самой так было и я благодарна той подруге, которая меня поддержала в тот момент.

 

Может я опять не так поняла.... Смысл вашего высказывания в том, что кому надо - тот в любых условия и несмотря ни на что исповедуется.... Но ведь это не дает нам право этим пользаваться и в угоду своим желаниям мешать ближнему исповедоваться. К тому же ведь может человеку недостанет сил и он просто не сможет вовремя перешагнуть это препятствие и погибнет. Да, каждый сам лично для себя может решить, что ему не важно, что его подслушали(пусть и не специально). Но впринципе - это ведь не хорошо и не верно. Ведь даже в светском законе говорится о не разглашении..., о тайне.... Тайну надо соблюдать и не только священникам. Нужно уважать тайну исповеди другого человека. Ведь даже свою собственную исповедь не рекомендуется ни с кем обсуждать.

 

Тайна исповеди - самостоятельный вид охраняемых законом тайн, одна из гарантий свободы вероисповедания.

В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26 сентября 1997г. и охраняется законом. Согласно УПК РФ (п. 4ч. 3ст. 56) свяшеннослужитель не может быть допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными из исповедт.

Согласно церковному каноническому праву, священник не может нарушить тайну исповеди ни при каких условиях. Это строго запрещено 120-м правилом Номоканона при Большом Требнике: за открытие греха исповедовавшегося духовный отец запрещается на три года в служении, и каждый день должен класть сто поклонов.

 

 

Да, конечно, в тех условиях, что у нас есть трудно не теснится и не толпится, но уж со свечками можно и не лезть. Можно хотя бы как-то постараться... А меня тут вроде как убеждают, что все так и должно быть. Или я опять недопоняла..

 

P.S. А ведь тема тут - генеральная исповедь. ;) От нее мы уже ушли....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне хочется написать некоторые наставления афонских старчиков! Старец Иаков убеждал христиан приступать к Таинству Покаяния без колебаний. Он говорил:" Не колеблитесь, не стесняйтесь. Что бы вы ни сделали, - даже самый большой грех,- духовник имеет власть от самого Владыки Христа прощать вас, накрыв своею епитрахилью".

Исповедавшемуся грешнику старец Амфилохий сказал: "Брате, забудь свои грехи, наш Христос их вычеркнул из судебной книги".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, когда я писала слово Церковь, то написала с большой буквы, это не здание имелось ввиду. Бывает такое, что человек и Евангелие читал, и говорит, что верит, но в воцерковлении сложности. У меня самой так было и я благодарна той подруге, которая меня поддержала в тот момент.

 

Может я опять не так поняла.... Смысл вашего высказывания в том, что кому надо - тот в любых условия и несмотря ни на что исповедуется.... Но ведь это не дает нам право этим пользаваться и в угоду своим желаниям мешать ближнему исповедоваться. К тому же ведь может человеку недостанет сил и он просто не сможет вовремя перешагнуть это препятствие и погибнет. Да, каждый сам лично для себя может решить, что ему не важно, что его подслушали(пусть и не специально). Но впринципе - это ведь не хорошо и не верно. Ведь даже в светском законе говорится о не разглашении..., о тайне.... Тайну надо соблюдать и не только священникам. Нужно уважать тайну исповеди другого человека. Ведь даже свою собственную исповедь не рекомендуется ни с кем обсуждать.

 

Тайна исповеди - самостоятельный вид охраняемых законом тайн, одна из гарантий свободы вероисповедания.

В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26 сентября 1997г. и охраняется законом. Согласно УПК РФ (п. 4ч. 3ст. 56) свяшеннослужитель не может быть допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными из исповедт.

Согласно церковному каноническому праву, священник не может нарушить тайну исповеди ни при каких условиях. Это строго запрещено 120-м правилом Номоканона при Большом Требнике: за открытие греха исповедовавшегося духовный отец запрещается на три года в служении, и каждый день должен класть сто поклонов.

 

 

Да, конечно, в тех условиях, что у нас есть трудно не теснится и не толпится, но уж со свечками можно и не лезть. Можно хотя бы как-то постараться... А меня тут вроде как убеждают, что все так и должно быть. Или я опять недопоняла..

 

P.S. А ведь тема тут - генеральная исповедь. ;) От нее мы уже ушли....

 

Я то же говорил Вам о церкви не только как о храме, но и как о духовном сообществе людей. Наверное не внимательно прочли или не поняли.

 

"К тому же ведь может человеку недостанет сил и он просто не сможет вовремя перешагнуть это препятствие и погибнет" Не может. Бог ни когда не даст человеку непосильного креста. Если не сможет вовремя перешагнуть препятствие, значит или смалодушничал или не совсем то и вовремя - не готов и попозже перешагнёт. Господь не даст безвинно погибнуть ни одной душе.

 

Вам тут всё говорят, что не хорошо озираться по сторонам, когда на исповедь идёшь, а Вы всё твердите, что другим не хорошо лезть близко и подслушивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Может и не хорошо... Но как может человек так и идет. Я собственно о генеральной исповеди спрашивала. Стоило мне упомянуть про то, что по листочку читаю, мне написали, что это не правильно. Объяснила почему по листочку, и тут я подверглась вихрю наставлений.

А по сути изначального вопроса ответов было мало.

2. По позже перешагнет... Но через что ему придется пройти...?

 

Зря я на этом форуме вопросы задаю. Все уходит в обсужения никакого отношения к делу неимеющие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зря я на этом форуме вопросы задаю. Все уходит в обсужения никакого отношения к делу неимеющие.

МарьяМ, не сокрушайтесь, это нормальное движение любого форума какой ни возьмите - один вопрос/ответ порождает множество других вопросов/ответов и их обсуждение, и в этом нет ничего предосудительного, тем более что главный вопрос совместными усилиями, как смогли, но всё же разобрали :)..Главное, не идти на поводу у лукавого, думая, что все Вас критикуют, в любом случае, Вам не желают зла...Любая информация служит на пользу, либо для уразумения, либо для смирения, что-то полезное для Вас, а что-то для другого..Вот как-то так.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МарьяМ,в одном диалоге со священником говорилось,что если христианин испытывает стыд вслух озвучить свои грехи,то можно написать в записке.Со временем,по мере духовного возрастания,будет не столь важным что происходит вокруг тебя во время исповеди,все мысли и сердце направленны на предстоянии пред Богом,в ожидании помилования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- Иногда после исповеди наступает чувство душевного облегчения, а иногда нет. Что это значит, стоит ли ждать такого чувства от каждой исповеди?

-- Если оно есть, то и слава Богу, но ждать его не нужно. Оно не обязательно должно появляться, и если оно не появляется, то это показывает, что нужно работать, что в борьбе с грехом расслабляться нельзя. И вообще духовных состояний не нужно ждать. Если они даются -- хорошо, но ни ждать, ни гоняться за ними категорически не стоит. Если вы не чувствуете облегчения душевного после исповеди, то это не значит, что ваша исповедь не принята. Есть такая история у святых отцов: один человек все время каялся, каялся, а его все не покидало чувство тяжести, и отцы в обители стали за него молиться: Господи, он же так кается, почему Ты не простил ему до сих пор? И им был ответ: Я давно простил его, но страдание нужно ему для спасения.

Источник:http://www.nsad.ru/articles/ispoved-ne-roman-a-borba

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Генеральная исповедь-понятие условное,главное в исповеди,как известно,покаяние,без которого исповедь не возможна. Количество высказанного имеет условное значение, хотя подробность исследования своей личности полезна,но это не главное.Не существует некоей условности,по исполнении которой,наступает абсолютное прощение,исповедь,главной своей частью,состоит в покаянии и сокрушении сердца.Предавать чрезмерное значение внешним формам,всячески,не рекомендую.

Исповедь – это реализация чувства покаяния. Само покаяние может случиться и без исповеди. Оно может произойти в любой момент - человеческое сердце и душа, сокрушенные сознанием своим греховности, будут взывать к Богу о прощении и укреплении в борьбе. А вот исповедь без покаяния невозможна. Именно, чувство покаяния, подвигает человека к правильной, полноценной, глубокой, осознанной исповеди, в которой человек не просто хотел бы совершить доклад о проделанных грехах, а в которой человек хотел бы воссоединиться с Богом, восстановить свое с Ним взаимоотношение, вернуться к Нему.

 

В Таинстве исповеди через разрешительную молитву Богом даруется оставление греха, т.е. человек может совершать свое дальнейший жизненный путь, не будучи обремененным последствием своего падения, потому что он от сердца искреннее в нем покаялся. Но это не значит, что человек стал другим и не способен согрешить. Если человек искренне, с сокрушением сердца исповедовался, он получает возможность начать жизнь, как бы, с чистого листа. Многие святые отцы называют правильную исповедь восстановлением крещения.Но то,что после исповеди и разрешения остается тяжесть-это как шрам от раны, которая уже затянулась и не кровоточит,но по временам ноет и видом своим напоминает о падениях, чтобы человек не расслаблялся и продолжал внимательную, христианскую жизнь.

Исповедь, совершаемая в покаянии, происходит не по причине страха о возможных наказаниях за совершенные грехи,христиане-это не те,кто бегает от заслуженного наказания,а стараются принять достойное по делам своим, и от само - жаления о нарушении собственного благостного о себе мнения ,а по причине глубочайшего сокрушения сердца о не способности исполнить обеты верности и преданности Богу, сожаления о беспомощности и не умении сопротивляться греху,в слезах и скорби о отпадении от Любви Божией,со смиренной просьбой и надеждой о восстановлении нас в благодатном общении с Господом.

Изменено пользователем о.Олег

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но страх тоже присутствует. Страх Божий - когда ощущаешь всю невообразимость величия, могущества и любви Творца, и свою дикую глупость и беспечность твари, которая портит саму себя и весь мир грязью своего греха. У меня этот страх больше всего проявляется на исповеди - такое ощущение, что Господь смотрит на тебя в упор и говорит - "Эх, Андрей, Андрей... Я же тебе доверил сосут жизни драгоценный, а ты его разбил." - и страшно становится за содеянное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя первая исповедь была неудачной. Ее как таковой и не получилось. Хотя по плану она и должна была стать "генеральной".

После покаяния я не сразу пошла в церковь, а около года читала Евангелие, Апостолов, св.отцов (что Бог посылал, Евангелие было единственной книгой, которую я сначала купила сама целенаправленно, остальные – творения св.отцов случайно попадали ко мне, что-то из творений свт.Игнатия Брянчанинова, что-то из свт.Василия Великого, в т.ч. «О том что Бог не виновник зла», а в этом я раньше любила Бога поупрекать, св.отцы о целомудрии, девстве, браке – как-раз тоже для моей скверной натуры, о терпении, духовные беседы прп.Макария Великого, Паисий Святогорец, св.Иоанн Кронштадтский).

 

А потом всё кругом мне стало напоминать о исповеди. Включишь телик, а там даже по светскому каналу (религиозные у меня и не подключены) священник что-то говорит о исповеди. И так много раз подобные случаи. Я решила – пора. Однажды мы с подружкой ехали не обычным маршрутом домой, и на одной улице приметили церковь, я подумала, что это знак, и поперлась туда исповедоваться и вообще, с намерением воцерковляться.

Стояла как дура, ныла, искренне хотела покаяться, а он все время перебивал меня, ему хотелось поболтать о строении и сущности Божества, о физических частичках… Потом после продолжительной болтологии, которая для меня отнюдь не была полезна, а даже ввела в смятение, он собрался меня епатрахилью своей накрывать, я ему сказала "как, а исповедь, я ведь не покаялась еще?!", а он мне "ну ладно, давай быстрей, какие там у тебя грехи ужасные могут быть"

Я – как какие?! В злобе и мерзости своей погрязла, превратилась в не знай кого…и хотела дальше рассказать, в чем же я провинилась. А он мне – стоп, стоп, вот ты каешься в злобе, дай мне обещание что ты даже внутри себя не испытаешь такого чувства – раздражения, и только тогда я тебе разрешу твои грехи. Я ему сказала, что конечно же не хочу таких чувств как раздражение и пр., что я буду бороться. А он мне – нет, нет, не бороться, а именно не испытавать даже. В итоге, я чувствовала себя словно изнасилованной, и толком не покаявшейся, да еще в таком состоянии пошла причащаться, потому что он допустил до причастия. Совесть меня тогда не допускала до этого, но я в этих штуках тогда не была образована, я и причастилась. А вечером в тот же день я заболела, температура была небольшая 37 с копеечкой, а внутри все горело, по всему телу жар был, как будто у меня темп. под 40.

Причащалась и «исповедовалась» я тогда в четверг, до воскресенья болела, а в воскресенье я решила посетить ту церковь, в которой когда то меня крестили. Хотя я даже не знала толком во сколько там служат и служат ли вообще. Решила исповедоваться просто, без причащения конечно же. Поняла для себя, что устно, по крайней мере пока, я исповедоваться не смогу, особенно после того случая. Решила написать и если священник по ходу прочтения моего признания будет что-то спрашивать, я буду честно и никого не стесняясь отвечать.

 

Хотя столько выпадов услышала на форуме по поводу "письменной исповеди" и "людей с листочками", уже ярлыки понавешали, что мол если с листочком, значит одна формальность, искренности нет. Будто вы к каждому залезли в душу и все там изведали, высмотрели. Я и перед Богом наедине каялась, чего вы изведать не можете, и тогда на листке у меня была не формальная отписка, а словно письмо-признание. Конечно, без излишней подробности и болтовни, но и не формально. Например, если я каялась в раздражении, злобе, гневе, то я не просто перечисляла эти три понятия. Если блуд, то и писала в чем падаю – «Блуждающие, самоугодливые, скверные помыслы и мысли. Не сопротивлялась им, а следовала. Соблазняла других, чему и радовалась, тщеславилась. Разжение плоти. Снились скверные сны» Как стыдно в этом признаваться. Священник наверное думает, вот так девушка, вот так да, а еще девушка называется. Стыдобище! А приходится. И не кому-то со стороны судить – искренне не искренне я приношу покаяние.

 

Я понимаю, что лучше исповедоваться устно. Но не всегда и не сразу это получается сделать.

И когда ты пишешь свою исповедь на листке – не факт, что это "спасет" тебя от дополнительного внимания. Например, когда священник читал мою исповедь, он дошел до блуда, увидел видимо слово «Блуд», и стал у меня спрашивать – с кем живешь? Я сначала не поняла вопроса, ответила что с родителями, а он мне - нет, я не про это, с кем живешь? Я опять – с родителями. И тогда он приклонился ко мне и тихо спросил – ты указала у себя на блуд, так ты виновна в этом грехе или нет? А я не люблю шептаться, даже после когда устно пробовала исповедоваться, не могу шепотом разговаривать и все, и я так нормально, хотя кругом люди, и в затылок очередь дышала, но мне было все равно, сказала – а? Вы про блуд? Да и виновна в этом. Он дальше принялся читать, а потом неожиданно с громогласной радостью на весь храм провозгласил – Так ты хочешь хранить чистоту?! Тогда ты должна выглядеть, говорить, мыслить, жить как христианка! Он видимо пронюхал, что секеса как такового у меня еще не было, что такую "высоту" разврата я еще не взяла. Люди на нас тогда с недоумением взирали, вверх брови вздергивали, странная картина была – я во всеуслышание заявила о своем блуде, а священник провозгласил мою какую-то там "чистоту". Хотя знал бы он, во что я сейчас превратилась, у него бы волосы дыбом встали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя первая исповедь была неудачной. Ее как таковой и не получилось. Хотя по плану она и должна была стать "генеральной".

 

 

Исповедующий священник не может,точнее,не должен осуждать или удивляться,возможно, он может сострадать духовной боли кающегося или его заблуждениям и испытывать духовную радость от того,что человек дошел,наконец то,до исповеди и поверг пред Богом все ему видимое и им осознанное,с желанием вернуться к Богу,воссоединится с ним.Это как в Евангельской притче о потерянной овце,по обретении которой бывает радость большая, чем о всем стаде,которое и не терялось,или как о утерянной и потом найденной драхме.

А вообще,враг рода человеческого,в соучастии с теми ,кто не помнит о своем христианском долге,старается сделать все,чтобы разрушить таинства,разрушить христианскую жизнь,уничтожить все,что может открывать человеку дорогу к Богу и спасительной жизни во Христе.

Нужно иметь мужество и усердие в вере,чтобы не отпасть и не отчаяться.Помощи Божией, всем, взыскующим праведной жизни во Христе Иисусе Господе нашем.Храни Вас Бог!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исповедь, совершаемая в покаянии, происходит не по причине страха о возможных наказаниях за совершенные грехи,христиане-это не те,кто бегает от заслуженного наказания,а стараются принять достойное по делам своим, и от само - жаления о нарушении собственного благостного о себе мнения ,а по причине глубочайшего сокрушения сердца о не способности исполнить обеты верности и преданности Богу, сожаления о беспомощности и не умении сопротивляться греху,в слезах и скорби о отпадении от Любви Божией,со смиренной просьбой и надеждой о восстановлении нас в благодатном общении с Господом.

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нафаня

Спасибо, что написали.

Метанойя - покаяние - перемена ума - началась задолго до моего решения воцерковлятся. И те грехи(очень серьезные), которые я тогда осознала, я больше не повторяю. И при это я понимаю, что не повторяю не потому что я сама исправилась, а потому что Господь освободил от них. Множество же других грехов (может быть не таких грубых, но достаточно серьезных) я все так же повторяю. Хотя и не хотела бы повторять. В Церковь я пришла осознанно. Понимала, что хотя и было у меня покаяние, но нужна исповедь и Причастие и вообще жизнь в Церкви. Кому Церковь не мать, тому Бог не отец. Я понимала, что то, что я дома молюсь и читаю, не является полноценной жизнью и надо решится и все же идти. А до этого у меня уже был негативный опыт.

Первый раз я пришла в храм, когда мне было примерно 15 лет, тоже еще никакой личной жизни не было, была обычной школьницей(в школе я слыла скромницей и белой вороной))). Я решила пойти в храм, который был рядом, он в советское время либо не закрывался, либо лишь на короткое время закрывался. А после 1000-летия крещения Руси в него вообще можно было спокойно придти. Я ничего не знала, как одется, как вести себя, куда встать, была крещеной, но и только... Я тогда была очень стеснительной. Когда пришла службы не было, священников не было, но храм был открыт и там были женщины в храме работавшие. И только я вошла, как меня сразу обругали, я не помню слов, но помню злобу и агрессию. Скорее всего ругали за отсутствие платка. Я к тому времени прочитала Евангелие(это отдельня история, как оно у меня оказалось). То, что увидела в людях в храме оказалось совсем не похожим на то, что я прочитала. В дальнейшем меня, несмотря ни на что, тянуло в храм, но я боялась. Изредка я все же заходила, быстро ставила свечи, быстро уходила, что б опять не нарваться на неприятности... Потом все реже и реже....

Вторая попытка придти в Церковь была примерно в 25 лет. У меня очень сильно заболел отец, он был присмерти. Я пошла в храм, но уже не рядом с домом. Как одется и как вести себя я уже примерно знала и постаралась все соблюсти. Благополучно миновав бабушек, я все же подошла к свяшеннику. Служба давно закончилась. Я хотела просто поговорить. А он сказал, пару слов и не выслушал меня. Если б он хотя бы сказал, что сейчас не может и назначил другое время.... Он просто отделался по- быстрому и ушел. Тогда я обиделась. Теперь понимаю, что возможно ему действительно было не до меня. Мало ли что..., может он куда-то торопился, может к умирающему, или что-то еще... И я всего лишь захожанка, а не его прихожанка. Но тогда я в храме почувствовала себя очень одинокой... и тут ненужной, лишней. Далее... был очень тяжелый период жизни и тяжелые грехи.

И когда казалось, что я так пала, что уже и не встану никогда... Тогда я на коленях молилась у себя дома и Господь помиловал. Но в Церковь я пришла позже. И, как я писала уже, привезла меня подруга к своему духовнику.... И постепенно началось мое воцерковление.

Но если бы тогда в 15 лет я смогла бы остаться в Церкви....., скольких бед я бы избежала.... Конечно, я рада,что вообще пришла, что не умерла и Господь дал мне время для покаяния...

Сейчас я стараюсь помнить о том, как мне было тяжело и поддерживать таких же новоначальных, как я сама была (да и сейчас тоже новоначальная), советы и наставления стараюсь не давать, а просто оказывать моральную и информационную поддержку.

Изменено пользователем МарьяМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СПАСИ ВАС ГОСПОДИ , МарьяМ !

Как знакомо всё , что с вами произошло .

Я поняла с годами , что мне без смирения ни как .

Если не получилось поговорить со священиком , то надо потерпеть .Господь сам приведёт и меня и священика (любого) к диалогу .Может без смирения и те настовления , что будут получены после разговора со священиком , мне не принесут ни какой пользы. Вот и смиряюсь .

Если , что ..., сама себе твержу- "...не достойна пока ! Значит надо потерпеть ,или вообще этот вопрос нестоль важен , терпение и ещё раз терпение !"

Ох , как себя смирять тяжко ! Ведь Я ХОЧУ именно сейчас , а не когда это будет мне полезно . ))) Вот и бранюсь сама с собою .))) А раньше тоже всё уходила .ИШЬ не хотят со мною общаться . Я пришла , а у них дела важные , а как же Я !?

Без смирения нет спасения .

СПАСИ , ГОСПОДИ , люди твоя и благослови достояние твое !

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите мы сбились с темы, но можно и я 5 копеек вставлю?

Знаете как меня жигануло гордеца то, что Епископ даже не посмотрел в мою сторону? Был я в Кафедральном Святоуспенском Соборе Смоленска,, и как раз на Успение Богородицы и на мой день рождения, там где находится чудотворная икона Одигитрия.., правда в этот раз висел старинный список , саму икону увезли на реставрацию для Патриаршего служения в честь 200 летия победы. Была ранняя литургия, ее отстоял, исповедался и даже причастился, батюшка допустил, хотя пост был нарушен ( но по благословению от священника у себя в храме), дальняя дорога была, но батюшка допустил. После причастия была прововедь. Такой проповеди я ни разу не слышал, в плане того, что батюшка с такой любовью и самое главное примерами и шутками - прибаутками так говорил, что все радостно смеялись, весь Собор в улыбке стоял, был единый дух радости, жаль не узнал кто был этот батюшка но очень интересно проповедовал. Я приезжал в Смоленск на протезирование. Молил Бога чтобы все устроилось но и после проповеди подошел к этому батюшке. Он так же с улыбкой мне говорит, ну говори давай уж...Я говорю батюшка благословите , на удачное протезирование, он говорит ты что?? Кто я такой, обычный священник , работаю на ставку))) ну понятно что с юмором все это было. Нет говорит от меня благословение пустое, а вот от Епископа это ДА! Вот там будет сила. Иди скорее лови его, сейчас на вторую литургию он приедет , более торжественную в честь Успения Божией Матери. вышел на улицу, звенят колокола, мне сказали значит Епископ едет. По дороге к нему несколько человек подошли, он вижу перекрестил их и идет. тут к нему видимо настоятель Собора со своими делами, вижу беседа идет между ними, ну что делать поплелся я сам к нему на костылях, потому как на входе много народа ждут его. По дороге подхожу, складываю руки на груди и говорю, вернее иду за ними на подмышках, отец, благословите меня "НА" и даже не успев сказать на что, он не повернув голову в мою сторону находу наложил крест и так же не смотря на меня тянет руку но я не могу дотянуться поцеловать потому что не успеваю догнать на костылях...Так и остался стоять, а они не глядя и ушли в Собор. Стою и думаю, толи я недостоин, толи все так несерьезно по бытовухе. Короче зароптал, почуял себя овцой отбившейся от стада.. Дома дня два лежал и размышлял, да нет, видимо этого мне было достаточно, чтож это Епископ должен перед началом литургии с каждым еще стоять да слушать? И кто я такой вообще? Он дал благословение и радуйся! Короче смирился потихоньху, сейчас даже смешно как сильно я зароптал, и ведь все это - гордость!

Службу вторую не смог до конца потому как вызвали на примерку. Кстати протезирование не удалось, думал может что так вот благословился ? да нет и тут на все воля Божия, значит в следущий раз, значит не время, значит будет еще лучше! А это было всего лишь испытание! И вот когда приходишь к такому душевному равновесию, когда все сводишь на волю Божию, какая наступает благодать словами не описать, радость и надежда на лучшее. Давайте будем учиться смиряться, ой как не просто, но как оно лечит( смирение) на своей шкуре испытал :)

 

Это старинный список с Чудотворной иконы Одигитрия, очень благодатно, красивая , как живая

А какое чудесное распятие там, Иоанн Богослов и Богородица в скорби.

Простите за качество, там фотать нельзя, батюшку не успел спросить благословить на фото, какой то работник может дьячек сказал давай побыстрому чтоб никто не видел :)

Я помню так увлекся что и видео начал снимать везде, в итоге попал на батюшку, получил нагоняю)))

Список с иконы Одигитрия 2.jpg

Список с иконы Одигитрия.jpg

Распятие.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вообще,враг рода человеческого,в соучастии с теми ,кто не помнит о своем христианском долге,старается сделать все,чтобы разрушить таинства,разрушить христианскую жизнь,уничтожить все,что может открывать человеку дорогу к Богу и спасительной жизни во Христе.

Нужно иметь мужество и усердие в вере,чтобы не отпасть и не отчаяться

 

Дорогие, может, немного не в тему про исповедь, но вот который раз читаю воспоминания и думаю о том, как Промысел Божий о каждом из нас таинственен, и как важно понять этот Промысел, понять, принять и исполнить то, что дает нам Господь каждому в положенное время... У меня никогда не было недоразумений или проблем ни с бабушками, хотя вела я себя в первое время совершенно дико и неправильно в храме, ни с духовенством, ни с народом - у меня нет Божией милостью никакого отталкивающего от Бога или верующих православных людей воспоминания.

Все проблемы в моей церковной и личной православной жизни были только по причине моего своеволия и следующего из этого сложного духовного и душевного устроения, что по сей день, увы, и продолжается исключительно из-за моего нерадивого о Господе жительства.

 

И согласна с батюшкой, что нужно иметь мужество, любовь к Богу, верить в Бога и верить Ему. Тогда и исповедь будет - в любом виде или названии - духовной необходимостью, потому что жить без сокрушения сердца, без покаяния, без изменения своей жизни пред Лицем Божиим будет просто невозможно - пред Лицем безконечно и безпристрастно Любящего нас Господа мы не сможем тогда жить по-прежнему духовно расслабленно по простой причине - из-за нашей любви и преданности Ему...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я раньше тоже думала,вот бы выпросить у духовника генеральную исповедь,но как-то стыдно было дергать батюшку. :blush000: А сейчас когда подходишь к аналою,а там Крест и Евангилие,так трясет,что забываешь о очереди за тобой,только ты,Господь и твоя грязь,которую ты выливаешь Богу,а батюшка должен все это слушать...Я всегда перед исповедью говорю себе,Господь зрит твое сердце,ему не слова твои нужны,а покояние,и в этот момент никто помешать не может,хоть камни пусть на голову падают.С воскресным днем вас дорогие братья и сестры!С Праздником!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таинство исповеди

 

 

В православном катехизисе дается следующее определение этого таинства: «Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом».

 

1_1332769960.jpgХуд. А. Корзухин. Перед исповедью. 1877

 

Каждому из нас, хотя бы несколько раз в жизни приходилось признавать свою неправоту, говоря простое, но такое, порой сложно выговариваемое слово «прости». Но если человек невоцерковленный просит прощения только у тех, кого он обидел, то христианин еще просит прощения у Бога.

 

Исповедь – это не беседа о своих недостатках, сомнениях и не рассказ духовнику о своей жизни, это таинство, а не просто благочестивый обычай. Исповедь – это горячее покаяние сердца, жажда очищения.

Что же обозначает понятие исповеди, и как к ней готовиться мы попробуем разобраться с помощью Священного Писания и святых отцов.

 

2_1332770003.jpgХуд. Б. Клементьев. Исповедь. Современная картина

 

Исповедь - перемена ума

 

Слова «покаяние» или «исповедь», к сожалению, не совсем точно отображают смысл этого таинства. В русском исповедоваться значит открывать свои грехи. В греческом языке таинство исповеди называется «метанойя» - перемена ума. Это значит, что её цель не только в том, чтобы попросить прощения, но и с помощью Божией изменить свой ум.

Проповедь Христа призывает к изменению образа мысли и образа жизни, отказу от греховных дел и помыслов. Синонимом покаяния является часто встречающееся в Библии слово «обращение»: «Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши» (Иер.18:11).

Обратиться, объясняет Митрополит Антоний Сурожский, «значит отвернуться от множества вещей, которые имели цену для нас только потому, что были нам приятны или полезны. Обращение проявляется, прежде всего, в изменении шкалы ценностей: когда в центре всего Бог, всё остальное становится на новые места, получает новую глубину. Всё, что Божие, всё, что принадлежит Ему — положительно и реально. Всё, что вне Его, не имеет ни ценности, ни значения. Это активное, положительное состояние, заключающееся в том, чтобы идти в правильном направлении».

Митрополит Иларион (Алфеев) замечает: «Покаяние - не просто раскаяние. Иуда, предав Господа, впоследствии раскаялся, но покаяния не принес. Он сожалел о том, что сделал, но не нашел в себе сил ни испросить прощения у Господа, ни чем-то добрым исправить то зло, которое совершил. Он не сумел переменить свою жизнь, вступить на путь, на котором мог бы загладить прежние грехи. В этом отличие между ним и апостолом Петром: тот отрекся от Христа, но всей своей последующей жизнью, подвигом исповедничества и мученичества доказал свою любовь к Богу и тысячекратно искупил свой грех».

 

3onemore.jpgИ. Репин. Отказ от исповеди. 1879-85

 

Установление таинства исповеди

 

Покаяние перед Богом, иногда всем народом – распространенная практика, широко встречающаяся во времена Ветхого Завета. Мы можем вспомнить праведника Ноя, который призывал народ к покаянию. Мы встречаем положительные примеры принесения покаяния: пророк Иона взывал к ниневитянам, возвещал им погибель. И жители услышали его слова и раскаялись в грехах, они умилостивили Бога своими молитвами и получили спасение (Иона 3; 3).

Таинство исповеди в христианском осмыслении берет свое начало с апостольских времен. В деяниях апостольских сказано, что «многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян. 19; 18).

В Священном Писании покаяние является необходимым условием для спасения: «если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13; 3). И оно с радостью приемлется Господом и угодно Ему: «так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15; 7).

Именно апостолам и их приемникам – епископам, а через них священникам Господь дал право и возможность прощать человеческие грехи: «Приимите Дух Свят: имже (кому) отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся (на ком оставите, на том останутся)» (Ин. 20,22—23).

Исповедь в первые века не имела строго последования, как и другие таинства. В разных Церквях встречались разные практики, связанные с местными обычаями. Но уже тогда можно было выделить несколько основных компонентов, встречавшихся почти повсеместно. Среди них, прежде всего, нужно отметить личную исповедь перед пастырем или епископом и исповедь перед всей церковной общиной, которая практиковалась вплоть до конца IV века, когда Константинопольский патриарх Нектарий отменил должность пресвитера-духовника, занимавшегося делами публичного Покаяния.

 

4_1332770080.jpgИ. Репин. Один из набросков к картине. 1880

 

Как готовиться?

 

Распространенной ошибкой многих христиан является порочная практика вспоминать о своих грехах уже стоя в очереди. Подготовка к исповеди должна начинаться задолго до таинства. В течение нескольких дней готовящийся должен проанализировать свою жизнь, вспомнить все дела, мысли, поступки, которые смущают его душу.

Приготовление к исповеди состоит не в том, чтобы возможно полно вспомнить и даже записать свой грех. Оно заключается в том, чтобы достигнуть того состояния сосредоточенности, серьезности и молитвы, при котором, как при свете, станут видны ясно наши грехи. Духовнику исповедник должен принести не список, а покаянное чувство, не детальный рассказ о своей жизни, а сокрушенное сердце.

Митрополит Антоний Сурожский в одной из своих проповедей заметил: «Иногда приходят люди и вычитывают длинный список грехов - которые я по списку знаю, потому что у меня есть те же самые книжки, что у них. И я их останавливаю, говорю: «Ты не свои грехи исповедуешь, ты исповедуешь грехи, которые можно найти в номоканоне, в молитвенниках. Мне нужна твоя исповедь, вернее, Христу нужно твое личное покаяние, а не общее трафаретное покаяние. Ты не можешь чувствовать, что осужден Богом на вечную муку, потому что не вычитывал вечерние молитвы или не читал каноны, или не так постился».

Митрополиту Антонию вторит митрополит Иларион (Алфеев): «Часто на исповеди говорят не о своих грехах, а о грехах других людей: зятя, свекрови, тещи, дочери, сына, родителей, сослуживцев, соседей. Иногда священнику приходится выслушивать истории со многими действующими лицами, с рассказами о грехах и недостатках родственников и знакомых. Все это к исповеди не имеет никакого отношения, потому что за свои грехи наши родственники и знакомые будут отвечать сами, за наши же грехи придется отвечать нам. И если у кого-то из нас не складываются отношения с родственниками, сослуживцами, соседями, то надо, готовясь к исповеди, задать себе вопрос: в чем моя вина; чем я согрешил; что я мог сделать, чтобы ситуация изменилась к лучшему, но не сделал? Всегда нужно прежде всего искать свою вину, а не винить ближних. Иногда люди приходят, чтобы пожаловаться на жизнь. Что-то в жизни не сложилось, постигла неудача, и человек приходит к священнику, чтобы сказать, как ему трудно. Надо помнить, что священник – это не врач-психотерапевт, а храм – не то место, куда нужно приходить с жалобой. Конечно, священник в каких-то случаях должен вы­слушать, утешить, ободрить, но нельзя сводить исповедь к психотерапии».

Преподобный Никон Оптинский, говоря о подготовке к исповеди, советует своим чадам «глубже вникнуть в самих себя и тщательно проследить за своими помыслами, чувствами и плакать об имеющихся в нас страстных, греховных чувствах, желаниях, помышлениях, их должны мы непременно изгнать, как Богу неугодные, и, изгнав, уже отнюдь не допускать в свое сердце, бо не можем мы в страстном состоянии петь песнь Господню».

Важным моментом подготовки является чистое сердце. Желая исповедоваться, христианин должен от всего сердца попросить прощения у тех, кого он обидел, и простить своих обидчиков. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорит по этому поводу следующее: «Прежде чем начать каяться, мы должны всем всё простить! Простить без промедления, сейчас же! Простить по-настоящему, а не так: "Я тебя простил, только видеть тебя не могу и говорить с тобой не хочу!" Надо немедленно так всем и всё простить, как будто не было никаких обид, огорчений и неприязни! Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа».

 

5_1332770147.jpgН. Лосев. Блудный сын. 1882.

В евангельской притче о блудном сыне показан образ «покаяния» - перемены себя, отказа от греха. Исповедь (Таинство покаяния) – таинство Православной Церкви, во время которого исповедующий свои грехи с искренним раскаянием, получает разрешение и оставление грехов от Бога.

 

Исповедание грехов

 

Чтобы принести покаяние в грехах необходимо разобраться и понять, что такое грех. Католическая традиция, восходящая к Ансельму Кентерберийскому, определяет грех в юридической плоскости. Грех воспринимается как нарушение закона, совершение преступления.

Православная традиция всегда относилась к греху как к болезни, что и было зафиксировано в постановлении VI вселенского собора. А в литургической практике Православной Церкви такое понимание греха выражено в многочисленных молитвословиях, самые известные из них – в чине Исповеди. Человеку, исповедающему свои грехи, говорится: «Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши». Да и само греческое слово амартиа, переводящееся как «грех», имеет еще несколько значений, одно из которых – болезнь.

Святитель Григорий Нисский говорит о грехе так: «Грех не есть существенное свойство нашей природы, но уклонение от нее. Подобно тому, как и болезнь и уродство не присущи нашей природе, но противоестественны, так и деятельность, направленную к злу, нужно признать искажением врожденного нам добра».

Ему вторит преподобный Ефрем Сирин: «Грех совершает насилие над природой».

 

6_1332770215.jpgПритча о блудном сыне. Современная греческая икона.

«Покаяние рождается от любви к Богу: это предстояние перед Кем-то, а не размышление о чём-то. Это обращение к Личности, а не безличная оценка случившегося. Сын в притче о блудном сыне не просто рассказывает о своих грехах – он кается. Здесь любовь к отцу, а не просто ненависть к себе и своим делам. В церковном языке покаяние – это антоним отчаяния. К Богу нельзя идти с чувством «вот я покаюсь и всё будет хорошо». Покаяние связано с ожиданием исцеляющей помощи извне, от любящей благодати Божией.» диакон Андрей Кураев

 

7_1332770416.jpgК. Брюллов. Исповедь итальянки. 1827-30

 

У Католиков исповедание грехов обычно происходит в специальной кабине, называемой исповедальней или конфессионалом (но возможно и вне конфессионала).

 

Как часто нужно исповедоваться?

 

Вопрос этот не имеет однозначного ответа. Частоту исповеди должен определять сам христианин, посоветовавшись со своим духовником. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин в одной из передач так ответил на вопрос телезрителей: «По мере необходимости, это очень индивидуально. Если есть навык, то каждый раз, когда сердце болит о каком-то грехе. Кому-то это необходимо несколько раз в месяц, кому-то — раз в неделю, кому-то чаще, кому-то реже. Надо исповедоваться так часто, чтобы голос совести всегда громко звучал в человеческом сердце. Если он начинает затихать, значит, что-то не так».

Если же исповеданный грех продолжает мучить, и боль от него не утихает, не стоит этим смущаться, сказал владыка. «Грех наносит рану человеческой душе. Для заживления любой раны требуется время, она не может просто взять и затянуться. Мы люди, у нас есть совесть, у нас есть душа и после нанесенной ей раны она, конечно же, болит. Иногда всю жизнь. Есть такие ситуации, такие грехи, рана от которых остается в человеческом сердце очень надолго, даже если человек раскаялся и получил прощение от Бога».

Но если эти грехи больше не повторялись, то называть их снова на исповеди нет необходимости, отметил митрополит Лонгин. «Каждый грех, мы знаем, по традиции заглаживается епитимьей. И вот эта память о грехе, память скорбная, болезненная, вполне может быть воспринята как епитимья от Бога».

 

9_1332770693.jpgХуд. К. Лебедев.

 

Детская исповедь

 

С какого возраста нужно исповедоваться детям, как рассказать и подготовить малыша к первому покаянию – эти вопросы волнуют многих православных родителей. Протоиерей Максим Козлов советуют в таких случаях не спешить: «Нельзя требовать, чтобы с семи лет все дети подходили к исповеди. Норма о том, что дети должны исповедоваться перед Причастием с семи лет, устоялась с синодальной эпохи и с более ранних веков. Как, если я не ошибаюсь, писал в своей книге о таинстве Покаяния отец Владимир Воробьев, для многих и многих детей сегодня физиологическое взросление настолько опережает духовное и психологическое, что большинство сегодняшних детей в семь лет исповедоваться не готовы. Не пора ли сказать, что этот возраст устанавливается духовником и родителем абсолютно индивидуально по отношению к ребенку? В семь лет, а некоторые и чуть раньше, они видят различие хороших и плохих поступков, но говорить о том, что это осознанное покаяние, ещё рано. Только избранные, тонкие, деликатные натуры способны в столь раннем возрасте это испытать. Есть удивительные детишки, которые в пять-шесть лет обладают ответственным нравственным сознанием, но чаще всего это другие вещи. Либо побуждения родителей, связанные с желанием иметь дополнительный инструмент воспитания (часто бывает, что когда маленький ребенок плохо себя ведет, наивная и добрая мама просит священника поисповедовать его, думая, что если он покается, то будет слушаться). Либо какое-то обезьянничество по отношению к взрослым со стороны самого ребёнка: стоят, подходят, батюшка что-то им говорит. Хорошего из этого ничего не происходит. У большинства нравственное сознание просыпается значительно позже. Но и пусть себе позже. Пусть приходят в девять, десять лет, когда у них появится большая степень взрослости и ответственности за свою жизнь. На самом деле, чем раньше ребенок исповедуется, тем хуже для него - видимо, не зря детям не вменяются грехи до семи лет. Только с достаточно более позднего возраста они воспринимают исповедь как исповедь, а не как перечень того, что сказано мамой или папой и записано на бумаге. И вот эта формализация, происходящая у ребенка, в современной практике нашей церковной жизни является довольно опасной вещью.»

 

10_1332770760.jpgС. Милорадович. У исповедника

 

Зачем на исповеди нужен священник

 

Исповедь — это не беседа. Священник не обязан что-то говорить. Он обязан слушать, обязан понять, искренне ли кается человек. Давать советы не всегда уместно. Митрополит Антоний Сурожский говорил в одном своем слове об исповеди: «Иногда честный священник должен сказать: «Я всей душой болел с тобой во время твоей исповеди, но сказать тебе на нее ничего не могу. Я буду молиться о тебе, но совета дать не могу».

Каждая исповедь - это обещание приложить все усилия для того, чтобы впредь не возвращаться к исповеданному греху. Священник - только свидетель этой вашей клятвы верности Богу.

Священник наделен властью от Бога прощать те наши грехи, в которых мы приносим искреннее покаяние. Это нелегкое бремя ответственности и власти Христос дал Своим апостолам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Часто исповедь отождествляют с покаянием. У меня так не получается. Обычно я до прихода в храм чувстую покаяние и остро его переживаю и собственно это переживание рождает ощущение, что надо идти на исповедь. Т.е. получается так: согрешала - на душе гадко - обращаюсь к Богу, молюсь - появляется решимость - иду на исповедь (обычно как минимум несколько дней уже прошло), но при этом я уже чувствую Милосердие Божие и чувствую, что когда я назову эти грехи, то Он простит, поэтому я на Исповеди хоть и волнуюсь, но уже вижу Бога, как Отца, идущего на встречу своему блудному сыну. В то же время есть и страх, что я ошибаюсь(чувства обманчивы бывают, враг может внушить, что все хорошо), а священник сочтет необходимым епитимью наложить. Т.е. получается для меня священник как бы эксперт, который мне говорит, права ли я в ощущении, что Бог простил, или это я в прелести и нужно лечение в виде епитимьи. Но при этом все же мне не безразлична реакция священника, как конкретного человека, как личности. Получается, что наиболее острый момент я уже пережила, поэтому я прекрасно вижу, что тврится вокруг. Может быть это не правильно, но по другому у меня не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопросы Архиерею »

 

Прошу Вас рассказать о генеральной исповеди. Многие о ней говорят, но хотелось бы узнать о ней именно от Вас. Как правильно подготовиться, настроиться? Если нет духовника, к кому обратиться? Есть ли установленные Церковью вопросы, чтобы не искать в интернете и не брать у своих знакомых, чтобы не ошибиться? Ксения

 

Отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин

Уважаемая Ксения! «Генеральная исповедь» — это неологизм, современное словосочетание, которое стали использовать в годы массового прихода в Церковь взрослых, сложившихся людей, проживших значительную часть своей жизни без Бога. Для того, чтобы положить водораздел между прежней жизнью, без Христа, и новой, которую человек начинает, придя в Церковь, очень хорошо и полезно покаяться во всех грехах, которые человек совершил в сознательном возрасте. Такая исповедь в народе и получила название «генеральной».

Она не нужна человеку, если он с юности исповедовался регулярно и никогда не скрывал от духовника своих грехов и падений. Если же Вы пришли в храм, будучи уже взрослым человеком и осознаете необходимость исповедоваться за всю жизнь, нужно знать несколько правил. Прежде всего, не нужно ставить перед собой задачу исповедовать абсолютно всё. Вы не сможете вспомнить всех совершенных грехов, это просто невозможно, но нужно положить намерение ничего не утаивать и рассказать все, в чем обличает Вас Ваша совесть, начиная с подросткового, даже детского возраста. Бывает, человек в юности совершил какой-то проступок и до старости его помнит, потому что попрал этим свою совесть. И вот такие случаи, пожалуйста, постарайтесь вспомнить и исповедовать. Иногда такую исповедь записывают, для того, чтобы не забыть, потому что человеческая память ненадежна, а исповедь за всю жизнь может быть продолжительной.

Что касается формальных образцов исповеди, думаю, что идеальных среди них нет. В готовых «списках» могут быть такие грехи, о которых человек даже и не задумывался, и наоборот ― отсутствуют те, которые он совершал в действительности. Лучше всего взять брошюру архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт подготовки к исповеди». Это текст, который нельзя переписать дословно, как готовый «список грехов», но который может помочь вспомнить и осознать как греховные те поступки, которые были Вами совершены даже достаточно давно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Людмила, спасибо за информацию. Я перескажу слова Митрополита Лонгина тому человеку, который интересовался генеральной исповедью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...