Перейти к публикации
Iosif

Чем в наши дни занимаются Оптинские монахи? И мешает ли им наплыв паломников?

Рекомендованные сообщения

... Ну и нам женщинам помнить, что есть еще и женские монастыри)

Жаль вот очень, что Оптина пустынь не женский монастырь. А то бы я там с первого посещения осталась навсегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не так давно от осведомленного слышала - сейчас большой отток из монастырей...

 

не знаю как везде, а в Оптиной строго наоборот )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да ну, что вы, какие украинцы... В братию вступить может только гражданин РФ. А у украинцев сейчас трудности, режим посещения нашей страны стал строже. А все паломники обязаны этот режим соблюдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да ну, что вы, какие украинцы... В братию вступить может только гражданин РФ. А у украинцев сейчас трудности, режим посещения нашей страны стал строже. А все паломники обязаны этот режим соблюдать.

Для мужчин призывного возраста в РФ льготный режим пребывания. Другое дело, что на Украине не выпускают за пределы области без справки из военкомата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я к тому, с чего такой взрыв духовности?

Не от скорбных годин ли люд скрывается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я к тому, с чего такой взрыв духовности?

Не от скорбных годин ли люд скрывается?

 

да нет особого взрыва... Братия оптинская растет давно и постоянно.

 

Да и насчет скорбности годин тоже еще как посмотреть. Все жалуются на жизнь, конечно, но если в кризис 1998 года россияне скупали макароны и спички, то перед Новым годом скупали машины типа Порше, драгоценности и дорогую бытовую технику ))

 

Вообще лично я наблюдаю устойчивый рост интереса к Православию. Не поиски соломинки чтобы ухватиться, а такой осознанный поиск ценностной платформы, за которую не стыдно будет перед потомками. Особенно в свете последних противостояний с Западом, наши люди начали активно пересматривать свои базовые ценности. Детей все больше стали называть старинными именами, это тоже о чем-то говорит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помолитесь о нас. Конечно - все побеждает Любовь! Просто ну нету сейчас в миру такой вот Любви. А тут вдруг монашествующие - тихие, смиренные, именно такие, о каких мечтается в миру сестрам. Кстати, желающим в миру братиям обрести вторую половину совет - поучитесь у монахов, станьте такими - и читай сообщение № 14)))))

_____________________________________________________________________________________

"...И вот представляется мне иногда следующее. Я спокоен; я знаю, что теперь вьюга, мороз, но в келлии все равно тепло. Стены не пропускают холода, только слышно, как в трубе воет ветер. И появляется какое-то невольное чувство радости, что я не на морозе, а в теплой келлии. Подобное чувство я ощущал в миру...С этого внешнего чувства я перехожу на духовное, внутреннее, и думаю: и весь Скит с его плохонькой деревянной оградой есть теплая уютная общая келлия, где все мы греемся и радуемся, что мы не в миру, ибо там мороз, там веют вихри ложных пагубных учений, унося из души бедного неопытного юноши все хорошее и святое. Там всякому грозит опасность замерзнуть духовно, там редко кто согреет. Там метель, которая совершенно засыпает глаза, так что они ничего не видят, там слепнет человек. Там буря зла...И слава Богу, что я здесь; я постоянно должен благодарить Бога, помня, где я и откуда вывел меня Господь..." ( из "Дневника послушника....")

 

Информация с сайта Православиею.ру

 

http://www.pravoslavie.ru/put/77685.htm

 

"Наталия:

А еще и нам надо помнить как обращаться с посвятившими себя всецело Богу. Прп.Ефрем Сирин: "Вступивших на поприще благочестия и возложивших руку на рало не должно обращать назад и полагать им препятствие достигнуть цели - благоугождения Богу; а напротив того, должно руководствовать их к совершенству. Ибо о таковых сказано: ...касаяйся вас яко касаяйся в зеницу ока Его (Зах.2:8). Посему, кто не хочет нарушить заповедь Божию, тот да оградит себя отовсюду, чтобы не соблазнить другого, особенно же приступившего ко Господу Богу и избежавшего сетей мира. Иначе и он причтен будет к тем, которых укоряет Пророк, говоря: Горе напаяющему подруга своего развращением мутным (Авв.2:15)...Чрез это делают они себя подлежащими гневу Божию, как изрек Господь определение Свое в Евангелии, сказав: уне было бы человеку, да... жернов оселский облежал бы на выи его, и ввержен в пучину морскую, неже да соблазнит единаго от малых сих, верующих в Мя (Лк.17:1. Мф.18:6).Ибо несказанный бывает от сего вред и ущерб"

А мы ведь тоже сами часто соблазняем. Иной раз глядишь, бабы некоторые так в мужском монастыре и прописались. Говорят похвалы инокам, часто еще очень молодым, вроде того, что вы иноки - настоящие мужчины, вот такие должны быть в миру, а у нас...А вот вы, ну прям, мужчина-мечта, идеал! Думать тоже надо. И причем нет такой цели - соблазнить, а просто похвалить хочеться. А выходит..."

Изменено пользователем Фотинa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Информация с сайта Православиею.ру

 

http://www.pravoslavie.ru/put/77685.htm

 

"Наталия:

А еще и нам надо помнить как обращаться с посвятившими себя всецело Богу. Прп.Ефрем Сирин: "Вступивших на поприще благочестия и возложивших руку на рало не должно обращать назад и полагать им препятствие достигнуть цели - благоугождения Богу; а напротив того, должно руководствовать их к совершенству. Ибо о таковых сказано: ...касаяйся вас яко касаяйся в зеницу ока Его (Зах.2:8). Посему, кто не хочет нарушить заповедь Божию, тот да оградит себя отовсюду, чтобы не соблазнить другого, особенно же приступившего ко Господу Богу и избежавшего сетей мира. Иначе и он причтен будет к тем, которых укоряет Пророк, говоря: Горе напаяющему подруга своего развращением мутным (Авв.2:15)...Чрез это делают они себя подлежащими гневу Божию, как изрек Господь определение Свое в Евангелии, сказав: уне было бы человеку, да... жернов оселский облежал бы на выи его, и ввержен в пучину морскую, неже да соблазнит единаго от малых сих, верующих в Мя (Лк.17:1. Мф.18:6).Ибо несказанный бывает от сего вред и ущерб"

А мы ведь тоже сами часто соблазняем. Иной раз глядишь, бабы некоторые так в мужском монастыре и прописались. Говорят похвалы инокам, часто еще очень молодым, вроде того, что вы иноки - настоящие мужчины, вот такие должны быть в миру, а у нас...А вот вы, ну прям, мужчина-мечта, идеал! Думать тоже надо. И причем нет такой цели - соблазнить, а просто похвалить хочеться. А выходит..."

 А выходит... - церковь духовная баня, только вот женщины в мужском отделении моются, а мужчины в женском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот собственно по вопросу в названии темы - чем в наши дни занимаются монахи Оптиной -

https://youtu.be/4_Hc2lAXztk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 А выходит... - церковь духовная баня, только вот женщины в мужском отделении моются, а мужчины в женском.

Андрей, не понятно, поясните, если можно, покороче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У каждого свое представление о монастыре и его насельниках. Для меня некоторая часть того, чем занимаются монахи в Оптиной Пустыни, прозвучала вот в этом маленьком видеофильме. Конечно, Духом Святым полнится Обитель, но Он приходит туда, где молитва, а молитва там, где чистые сердца.  http://www.youtube.com/embed/8BtRFeNir4U

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У каждого свое представление о монастыре и его насельниках. Для меня некоторая часть того, чем занимаются монахи в Оптиной Пустыни, прозвучала вот в этом маленьком видеофильме. Конечно, Духом Святым полнится Обитель, но Он приходит туда, где молитва, а молитва там, где чистые сердца.  http://www.youtube.com/embed/8BtRFeNir4U

Даа, Ольга, я только что посмотрела эту беседу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю и на совести паломниц тоже...

Поскольку мы все в большинстве плотские и живем по плоти, по страстям. Можно привязаться... Тем более, не семейному.  

Когда только начинала в храм ходить мне так и говорили, в том числе и священники. Классика жанра - это когда монахи исповедь принимают у монаха, а миряне исповедуються у белого духовентва. При этом советовали выбирать батюшку по старше. Во-первых, опыт.  Если священник в возрасте, можно надеяться, что он и духовность имеет, и простите за тафтологию, опыт разрешения разных конфликтных, сложных ситуаций, людей лучше видит и понимает. Говорит не по книжке. Опыт он и есть опыт.

Вы нас агитируете не ездить в Оптину? Боюсь, что напрасно.))

Кстати, батюшка может быть седой, а рукоположен недавно и не более опытен, чем молодой. Внешне опытность и пользу трудно определить. И согласна с Надюшей, что искушения есть везде и всегда, у замужних и женатых не менее, чем у монахов (есть ведь и измены и разводы, в том числе даже среди духовенства).А если священник разведется с матушкой и второй раз женится, то насколько мне известно, он будет запрещен в служении.

 

Не будь искушений, и никто бы не спасся, говорит авва Евагрий, и прочие отцы тоже, и что как не чрез искушения приходим в разум истины, а святой Петр Дамаскин: «смире­ние есть порождение разума, а разум есть порождение ис­кушений». Итак, не должно бояться искушений и не дерзать на оные... (преп. Макарий).

 

...Не помню, чтобы я кого-либо видел без недоумения и недоразумения, потому что всех враг искушает и не хочет никого оставить в покое. Преподобный Макарий Египет­ский пишет, что Господь попускает лукавому врагу искушать христиан, чтобы не предавались нерадению, а старались жить внимательно и осторожно. Во-вторых, чтобы чрез искуше­ния смирялись и не высокоумствовали, чему, без борения и искушения вражеского, люди легко подвергаются. В-третьих, люди чрез искушения делаются более опытными и искус­ными и более твердыми. А прежде всего попускает Господь искушения, чтобы отделить боголюбивых от миролюбивых, сластолюбивых от воздержных и целомудренных, смиренномудренных от горделивых и самолюбивых, как сказано в Евангелии: «не приидох воврещи мир на землю, но меч» (Мф. 10, 34) (преп. Амвросий).

 

Я думаю, что если есть разрешение для мирянок приезжать (приходить)в монастырь на богослужение, то они вполне имеют право им воспользоваться и нельзя за это осуждать. Другое дело, когда запрещено, тогда надо слушаться. А если Вы считаете это не полезным, так вполне можете исполнять это и не бывать в монастырях. Вы то сами в мужские монастыри ни ногой, я полагаю?)) Нас же тут убеждать, я думаю, нет смысла. Кто-то может часто приезжать, кто-то совсем редко (как я), но большинство стремяться в Оптину всей душой, кто бы что тут не писал, и будут приезжать, раз это разрешено. Даже несколько странно читать подобные призывы на форуме паломников и почитателей Оптиной Пустыни. :derisive: Можно, конечно, и заочно любить Оптину, но вряд ли кто-то из нас откажется от поездок в любимый монастырь, если есть такая возможность.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в Оптиной была три раза. Когда встречалась случайно с монахами за пределами монастыря, очень чувствовалось, что они прилагают усилия, чтобы на меня вообще не смотреть. В этот момент вообще хочется съежиться и быстро прошмыгнуть. Даже такое было, что спрашиваю у одного монаха в монастыре про другого, а он во время разговора просто развернулся, чтобы смотреть вбок, так и разговаривали)))

Хорошо, конечно про борьбу с искушениями рассуждать, но борьба с искушениями реально трудная и можно проиграть))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вряд ли мы - миряне, вообще можем понять, каково быть монахом (монахиней), это только опытно можно узнать, я думаю. Но одно точно - жить по заповедям и спасаться везде не просто, а мирянам и в миру так же необходимо хранить целомудрие(к сожалению мы сами об этом забываем и губим свою душу). Св. Евангелие от Матфея 5:28 "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." Эта заповедь относится ко всем и все мы ответ дадим за ее нарушение. Мимо чужого мужа тоже надо прошмыгнуть, а не кокетничать, но порой это забывается. Моя приятельница переживает уже несколько лет ситуацию когда ее муж - прихожанин одного храма и одна прихожанка взаимно флиртуют, пока удерживаясь и не переходя черту. Не буду писать подробности, но мне очень жаль и тяжело видеть, каких усилий стоит моей подруге выдерживать всю эту ситуацию. Не важно где мы находимся и с кем общаемся, а важно то что в сердце и в поведении. А в сердце порой такое..., что лучше тут и не писать. В монастырях же все высвечивается ярче и вылезает истинная суть(я имею ввиду паломников).

Возможно сочтут меня эгоисткой (а так оно, конечно, и есть), но на данное время не готова отказаться и не бывать в монастырях, в том числе мужских. И считаю лицемерными рассуждения не подкрепленные поступками. А так же неприятно, когда под видом благочестия осуждают других. Очень может быть, что лучше не исповедоваться у монахов. А может еще лучше вообще не исповедоваться у мужчин.)) Только вот у нас священство только мужское в православии(и по другому быть не может). Вот такое искушение для всех нас. И всем нам надо его пройти и не соблазниться. И в этом смысле, наверно, хорошая пора - старость, спокойно можно куда угодно ездить, главное что б здоровье и финансы позволили, ну, и дожить еще надо.))

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мария, я никого не агитирию.  В этом нет смысла. Родителей не всегда слушают..

 

Мы не рассуждаем на тему борьбы со страстями или искушениями... Естественно это есть везде. Никто и не спорит...

 

Я рассуждаю на поставленный на форуме вопрос - мешают ли монахам паломники и привожу свое мнение и аргументы в пользу своего мнения.

 

Не буду повторять то, что уже писала.

В одном повторюсь.

Выше я написала свое мнение, что возможность неограниченного доступа в монастырь может быть продиктована не тем, что это никому не мешает, а другими причинами, о которых мы можем только строить предположения... Например, финансовыми (это просто пример, у меня нет никакой информации).

 

Никакого лицимерия нет в том, что некоторые из нас высказали свое мнение о том, что монаху/хине мешают люди (в особенности лица противоположного пола) и привели печальные примеры из жизни.

 

И такое мнение находит подтверждение в практике - скит ОП закрыли для посещения паломников, в ТСЛ открыта только историческая часть с храмами, монашеская территория закрыта для всех без исключения (туда не попадешь), Афон закрыт для женщин, для мужчин открыт в ограниченном доступе - по пропускам на которые установлен лимит на колличество выдачи.... Я думаю, что это не случайно.

 

Одно дело бывать в монастыре время от времени (несколько раз в год например), другое дело врастать туда корнями, заводить тесные отношения с монашествующими.

 

Ваша точка зрения, наверное, тоже находит подтверждение в жизни

 

Могу привести мнение с сайта православие.ру http://www.pravoslavie.ru/put/77685.htm

 

А еще и нам надо помнить как обращаться с посвятившими себя всецело Богу. Прп.Ефрем Сирин: "Вступивших на поприще благочестия и возложивших руку на рало не должно обращать назад и полагать им препятствие достигнуть цели - благоугождения Богу; а напротив того, должно руководствовать их к совершенству. Ибо о таковых сказано: ...касаяйся вас яко касаяйся в зеницу ока Его (Зах.2:8). Посему, кто не хочет нарушить заповедь Божию, тот да оградит себя отовсюду, чтобы не соблазнить другого, особенно же приступившего ко Господу Богу и избежавшего сетей мира. Иначе и он причтен будет к тем, которых укоряет Пророк, говоря: Горе напаяющему подруга своего развращением мутным (Авв.2:15)...Чрез это делают они себя подлежащими гневу Божию, как изрек Господь определение Свое в Евангелии, сказав: уне было бы человеку, да... жернов оселский облежал бы на выи его, и ввержен в пучину морскую, неже да соблазнит единаго от малых сих, верующих в Мя (Лк.17:1. Мф.18:6).Ибо несказанный бывает от сего вред и ущерб"
А мы ведь тоже сами часто соблазняем. Иной раз глядишь, бабы некоторые так в мужском монастыре и прописались. Говорят похвалы инокам, часто еще очень молодым, вроде того, что вы иноки - настоящие мужчины, вот такие должны быть в миру, а у нас...А вот вы, ну прям, мужчина-мечта, идеал! Думать тоже надо. И причем нет такой цели - соблазнить, а просто похвалить хочеться. А выходит...

Изменено пользователем Фотинa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что касается меня, то еще в начале моего пути, когда я первый год ездила в Оптину, мне один инок (первый человек, с которым я там познакомилась - подошла с вопросом) сказал - "не надо так часто ездить в Оптину" . А ездила я раз в месяц. И каждый раз ждала с нетерпением, когда же пройдет месяц (была бы моя воля я бы и чаще ездила :)).

 

И сейчас я стараюсь часто не ездить, хотя очень люблю Оптину.  Там моя жизнь перевернулась...

 

Но каждый конечно сам для себя решает... Это просто мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогие сестры, не поддавайтесь на вражьи козни. Никакого толку нет в чем-либо кого-то убеждать или разубеждать. Неоднократно здесь писали о пчелках и мухах. Если нет представления о жизни в монастыре, о том, как становятся монахами, какой путь прежде проходит каждый - о чем рассуждать?)). Выбирая, например, монастырь - есть такие, куда нога паломника редко-редко ступает. Такой по силам - там и остается, если есть воля Божия. Оптина переполнена была всегда, с начала становления Старчества. Будет воля Господа  другой - все изменится.

 

А что касается слов - старается взгляд отвести, так это вообще принято среди монашествующих - не смотреть на лица. Отцы, выходящие на Полиелей, встают полуотвернувшись от прихожан.  Также стоят и клиросные на Великом славословии или любом другом выходе в центр храма.

 

Враг конечно может внушить что угодно...


Еще хотела добавить бы, что знаю сестер, у которых БЛАГОСЛОВЕНИЕ приезжать каждую неделю. Что они и делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На форум поставили вопрос и мы обсуждаем. Обсуждение ведеться как правило, в форме диалога.

 

Не буду комментировать частный случай благословения, так как не знаю обстоятельства : может сложная ситуация в жизни, может надо очень, может болеет, может выпросил...

Пример. Познакомилась я как-то в Оптиной с женщиной. Выяснилось, что мирянка, москвичка, обеспеченная, живет рядом с монастырем в одном из домов, постоянно. Подумала тогда про нее, зачем? Через несколько лет  выяснилось, что у нее онкология (с виду не скажешь)...  Человек блосил все и уехал, подальше от суеты к исходу готовиться... Так что все индивидуально...

 

Я знаю, что есть такие, кто каждую неделю ездит. Узнала от водителя микроавтобуса. Он сказал - та которая сидела вот тут, каждую недею ездит...  :)

 

Мы говорим не о частных случаях, а о тенденции и ее последсвиях...

 

Что касается поведения служащих  монахов в храме...  Так он же в молитве... Богослужение - это и есть молитва. На молитве человек сосредоточен.

В храме и нам советуют по сторам головой не крутить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. 

(1Ин.5:18)                                                              

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. 
(1Ин.5:18)                                                              

 

 

Совершенно верно... Но как это вписывается в наше обсуждение?

 

Человек рожденный от Бога, то есть крещенный христианин, не грешит, это значит не должен грешит. А должен хранит себя в чистоте и быть непорочным, противостоять греху. (например, честный человек - не ворует, грамотный не делает ошибок и пр.). Это характеристика всякого рожденного свыше, от воды и духа, к чему мы все и призваны...

 

Это не застывшая форма. Крестился (или в нашем случае вы наверное, имеете ввиду принял монашество), облачился и не грешит и грех не прилипает к нему. Хоть деньгами соблазняй, хоть женщинами. Такое бетонное изваяние...

 

Толкование:

 

1Ин. 5:18. Вемы, яко всяк рожденный от Бога, не согрешает: но рожденный от Бога блюдет себе, и лукавый не прикасается ему.

(Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.)

 

   Божественные силы изливаются на христиан, которые рождены от Бога посредством священных таинств и святых добродетелей, и поэтому они берегутся от греха, не согрешают. И «лукавый не прикасается» к ним, потому что лукавый «прикасается» к человеку через грех, входит в человека со грехом. Поскольку грех – это сила, которая «сияет» в нечистоте и во зле, сила порочная, дьявольская и нечистая. Посредством каждого греха дьявол отрывает нечто от себя, от своего духа и переносит это в человека. Поэтому христианин должен всегда бодрствовать против греха. Он должен беречься от греха, и, блюдясь от него, он соблюдается от враждебного лагеря, от лагеря зла, от всех его черных и нечистых полчищ. Каким образом он бережется? – Евангельскими добродетелями, живя в них постоянно. Потому что только так христианин соблюдается от погибели, от страшной и непрерывной брани вражьей, от страшной битвы, которая ведется «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Все эти лукавые воины зла бегут от святых Божественных добродетелей, и лукавый не прикоснется, не тронет воина Христова. Не согрешает тот, кто рожден от Бога и кто блюдет себя, потому что и первое (т.е. рождение) есть от Бога, и второе проистекает от Него. Рождение от Бога есть дар Божий, и Бог пребывает в том, кто блюдет себя от греха, живя в священных таинствах и святых добродетелях.

Изменено пользователем Фотинa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот именно этим, разборками между паломницами, и занимаются батюшки монастыря Оптина пустынь.  :read0000:

На форуме с этим легче. Можно  долго не ждать и тему закрыть. )) По традиции - из пустого в порожнее ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, бедные наши батюшки, как они нас выдерживают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совершенно верно... Но как это вписывается в наше обсуждение?

 

Человек рожденный от Бога, то есть крещенный христианин, не грешит, это значит не должен грешит. А должен хранит себя в чистоте и быть непорочным, противостоять греху. (например, честный человек - не ворует, грамотный не делает ошибок и пр.). Это характеристика всякого рожденного свыше, от воды и духа, к чему мы все и призваны...

 

Это не застывшая форма. Крестился (или в нашем случае вы наверное, имеете ввиду принял монашество), облачился и не грешит и грех не прилипает к нему. Хоть деньгами соблазняй, хоть женщинами. Такое бетонное изваяние...

 

Толкование:

 

1Ин. 5:18. Вемы, яко всяк рожденный от Бога, не согрешает: но рожденный от Бога блюдет себе, и лукавый не прикасается ему.

(Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.)

 

   Божественные силы изливаются на христиан, которые рождены от Бога посредством священных таинств и святых добродетелей, и поэтому они берегутся от греха, не согрешают. И «лукавый не прикасается» к ним, потому что лукавый «прикасается» к человеку через грех, входит в человека со грехом. Поскольку грех – это сила, которая «сияет» в нечистоте и во зле, сила порочная, дьявольская и нечистая. Посредством каждого греха дьявол отрывает нечто от себя, от своего духа и переносит это в человека. Поэтому христианин должен всегда бодрствовать против греха. Он должен беречься от греха, и, блюдясь от него, он соблюдается от враждебного лагеря, от лагеря зла, от всех его черных и нечистых полчищ. Каким образом он бережется? – Евангельскими добродетелями, живя в них постоянно. Потому что только так христианин соблюдается от погибели, от страшной и непрерывной брани вражьей, от страшной битвы, которая ведется «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Все эти лукавые воины зла бегут от святых Божественных добродетелей, и лукавый не прикоснется, не тронет воина Христова. Не согрешает тот, кто рожден от Бога и кто блюдет себя, потому что и первое (т.е. рождение) есть от Бога, и второе проистекает от Него. Рождение от Бога есть дар Божий, и Бог пребывает в том, кто блюдет себя от греха, живя в священных таинствах и святых добродетелях.

Бодроствовать то хорошо, но и без памятования о Боге т.е. молитвы к Нему на одних добродетеля далеко не уедешь. Без веры добродетели не имеют плода, любой может делать добрые дела даже тот, у которого и веры нету в Бога.  Как наш батюшка Амвросии сказал - Отчего человек бывает плох от  того что забывает, что есть Бог. Да бодрствовать и молиться и не забывать Бога - так надежнее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...