Перейти к публикации
alexs-moi

Депрессия и как с ней бороться

Рекомендованные сообщения

Алекс, в наше время граница между сознанием и телом пока медициной точно не установлена. Душа влияет на тело, но и тело влияет на душу. То есть, биохимические процессы определенно меняют эмоциональный фон и мыслительные способности. Но сознание не есть результат биохимических процессов в мозге, судя по последним данным. Так что, сознание не определяется полностью напрямую состоянием тела, т.е. биохимией.

То есть реакция тела на окружающую обстановку не вполне зависит от нашего сознательного выбора. Человек таким образом не может нести полноты ответственности за депрессивное состояние. Ответственно и окружение, влияющее на его состояние. Старец формирует атмосферу окружения. Монах пришёл в обитель с созданной старцем нравственной атмосферой. Есть старцы, которые считают что послушник должен подстраиваться под данную атмосферу, если не может то должен покинуть монастырь. Тут человек становится деталью механизма системы. деталь должна подойти(в строится в систему). Такой моделью монастыря по видимому был тот монастырь, в который попал монах в выше описанной ситуации. Это советская система. Тюремно-исправительная. Идейная. Но и есть старцы, которые атмосферу в монастыре создают подстраиваясь к немощам человека. Это понимание монастыря как больницы. Тюремщиком быть не сложно, а вот доктором нужен опыт и терпение.

 

Дело в том, что Ваши рассуждения неминуемо приводят к выводу о том, что кому-то было попущено испытание сверх сил. Кого-то грех уныния довел до депрессии как психического заболевания, у кого-то сбой биохимических процессов вызвал состояние депрессии (помимо сознания, просто сбой, аналогично тому, как происходит сбой в раковых клетках). В первом случае, может, действительно не хватило рассуждения, как у того, кто довел до такого, так и у того, кто вовремя не ушел в сторону или не попытался что-то изменить в ситуации.
Просто надо знать, что есть граница, которую пересекать опасно, и надо что-то с этим делать.

 

"Сломать человеческую психику легко обстоятельствами, большевики практиковали такую практику в лагерях"

 

Не все ведь ломались. Говорят, в первую очередь ломались атеисты и коммунисты.

Если осуждаешь человека на ад, посиди хотя бы в русской бани при закрытой двери пару часов подавая пару. Тюремщик не может быть доктором, если заключённый болен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно дело теоретически знать о депрессии,а другое дело когда этот недуг посещает тебя.Тяжко настолько,что не передать словами.Причины бывают разные,и исцеление происходит кому как Бог даст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А всё сводится к тому что мы не до конца предаёмся воле Божией.Отсюда все страхи ,нет полной надежды и упования на милость Бога.Скорее всего причина в маловерии нашем.Конечно когда депрессия развивается от эндогенных причин это другое дело болезнь попущена Богом .А ещё в беседе митр.Антония Сурожского было сказано что зачастую психическое заболевание попускается человеку если у него очень чуткая и нежная душа и такая болезнь даётся человеку чтобы оградить его от жестокого мира.Постепенно душа изменяется во время болезни и тот человек выздоравливает.Он рассказывал сам историю об одном человеке,пережившим это.Во время болезни происходил духовный рост этого человека.А потом он стал совсем здоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Человек таким образом не может нести полноты ответственности за депрессивное состояние.

 

 

Можно предположить, что человек может быть в повинен на 20%, а окружение на 80%. Можно предположить, что соотношение будет 50% на 50%. А можно предположить, что человек виноват на 90%, а окружение на 10%.

 

Мне кажется, что человек всегда, если идет речь о депрессии, вызванной унынием, виноват больше, чем на 50%. Потому что отношение к ситуации он выбирает сам. Потом, если уж он поддался унынию, все будет нарастать как снежный ком, и в итоге приведет к психическому нарушению.

 

Вы часто пишете о кризисе среднего возраста. А там основная часть замешана на гордыне.

О монахах, которые хотели достичь каких-то высот, пусть искренне хотели. Но это тоже ведь гордыня, если печалишься от несоответствия себя желаемым кондициям. Не знаю, насколько легко можно перейти в другой монастырь, но тут ведь человек изначально заносится "далече ввысь". Ну, понимает он, что он грешник, но тянет ведь в "великие грешники", а не так, чтобы признать в себе нечто посредственно-аморально-низменное. Это я, конечно, больше по мирскому сознанию пишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы несколько моментов отметить:

 

Шизофрения переводится как "расколотое сознание", так вот, это состояние обратное тому, которое святые отцы называют цело-мудрием. По сути своей, тот кто согрешает, автоматически становится шизофреником, у него силы души ум-воля-чувства рассыпаются и начинают друг другу противодействовать. Греховное помрачение именно так и действует.

 

Обратный процесс - покаяние. Кто по настоящему кается, а не обвиняет других или сторонние причины в своих проблемах, тот двигается к духовному и душевному здоровью. Много раз отмечал, когда в псих. больницу начинал приходить священник и исповедовать больных, сразу наблюдалось резкое улучшение их состояния. Приходилось беседовать и с психиатрами, так вот они говорят, что любое лечение возможно только когда у душевнобольного человека есть критическое осознание своего состояния, понимание, что он болен. Иначе остается только одно - глушить его химией, чтобы сам себя не покалечил.

 

Подсознание - термин, придуманный материалистическими психологами, чтобы в него загнать все необъяснимое их теориями. Особенно Фрейд постарался, кстати, закончив жизнь в безумии в психлечебнице. Если разобраться с православной точки зрения, то подсознание это просто деятельность падших духов в нашей душе. Прикрывшись таким удобным термином, придуманным наверняка с их же подачи, бесы стали невидимы и неуловимы для ума современного человека. И таким образом могут творить все, что им вздумается и что Бог попустит.

 

Ну и наконец, монастырская жизнь это тайна за семью печатями, часто и для самих насельников монастыря. Божий Промысл на монахов действует, так сказать, более конкретно, чем на мирян. Часто с монахами случаются вот такие "хирургические операции", но надо помнить, что всё это под контролем Божиим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не помню кто из наших святых Отцов сказал, что уныние-депрессия лечатся чтением Святого Евангелия. И сам этим грешен, так порой приступит, а почитаешь Евангелие, подумаешь, о том, что мы грешные претерпеваем и что претерпел за нас Господь! Так наши "муки" это не муки, а щекотка от которой смеяться надо, а мы мучаемся. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну и наконец, монастырская жизнь это тайна за семью печатями, часто и для самих насельников монастыря. Божий Промысл на монахов действует, так сказать, более конкретно, чем на мирян. Часто с монахами случаются вот такие "хирургические операции", но надо помнить, что всё это под контролем Божиим.

Но ведь речь идёт не просто о насельниках монастыря а о действующих лицах .Алекс рассказывает о священнослужителе для него не могла быть монастырская жизнь тайной за семью печатями ,тогда получилась бы вся его монашеская деятельность ошибкой.Под хирургической операцией подразумевается не шизофрения а депрессия это не совсем одно и тоже.Согласитесь что перегибание палки руководства монастыря есть грех. А как же индивидуальный подход?Или все под одну гребёнку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поступки других предоставь суду Божию

 

Умудряйся направляться к внутреннему христианству и старайся отражать

все противные помышления молитвенным призыванием имени и помощи Божией. Я много раз тебе писал: как бы ни казались благовидны и достоверны приходящие помышления, но если они приводят в смущение, это явный признак, что они с противной стороны и, по Евангельскому слову, называются волками в овчих кожах.

 

Правильные помышления и рассуждения успокаивают душу, а не возмущают; только при этом всегда должно стараться дела и поступки других предоставлять суду Божию и собственной воле человека, памятуя апостольское слово (Рим. 14: 12): кийждо сам о себе слово воздаст Богу. Есть и духовная ревность не по разуму; такой ревности всячески следует избегать, потому что такую ревность святой Исаак Сирин относит к великому недугу душевному.

 

Не вотще сказано в псалмах (Пс. 33: 15): Взыщи мира, и пожени и; то есть всячески избегай того, что нарушает мир твой душевный, как бы ни казалось это благовидно. Бог судит человека не просто по делам, но по намерению дел; а намерение это только Ему Единому известно. Ежели мы в чем-либо немоществуем, то должны в этом принести искреннее покаяние, и смиряться, и никого не осуждать, и никому не досаждать.

 

В последнем письме пишешь, что к прежним скорбям прибавилось у тебя новое горе. Неизвестно, как пропала безымянная акция.

 

Чтобы избежать греха, вернее и лучше ни на кого не думать; а полагать, что это испытание и искушение послано тебе за какой-нибудь грех. Подобные искушения посылаются за непристойные мысли о ближних. В утешение свое помышляй, что пропавшая сумма вменится тебе выше милостыни и благотворения. Когда человек делает какое-либо благотворение или милость, то невольно незаметно окрадается тщеславием; при пропаже же какой-либо суммы тщеславию места нисколько нет; отстраняется оно скорбным неприятным чувством.

 

Ты недавно мне писала, что стала находить толк в скорбях. И в этом случае старайся отыскивать толк настоящий, что Промысл Божий разными случаями приводит нас к полезному и спасительному. Предавайся воле Божией, и успокоишься.

 

Из писем прп. Амвросия Оптинского

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Психиатрия и проблемы духовной жизни Дмитрий Евгеньевич Мелехов -это пособие для священников как окормлять психически больных.К сожалению не умею давать ссылки но можно набрать в интернете и выскакивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не указывая ни места, ни имён расскажу вот такую историю одного монашествующего священнослужителя. Один брат на определенном этапе своей жизни в монастыре испытывал в течении некоторого длительного периода череду искушений вызванных так называемым кризисом среднего возраста.

 

К подобному роду повествованиям всегда надо относиться осторожно и не спешить верить всему тому, о чем подчас так красочно повествуется. Ведь не для кого не секрет, что "пострадавшая сторона", всегда будет повествовать лишь о том, как ей было плохо и как с ней несправедливо и жестоко обошлись окружающие. Чтобы объективно судить о случившемся или хотя бы представить себе более менее правдоподобную картину, нужно всегда знать и мнение противоположной стороны. А вот тут при более подробном анализе могут выявиться такие факты, о которых "пострадавшая сторона" предпочитает вовсе не упоминать, поскольку в этом случае может нарисоваться совершенно иная картина, где "пострадавшая сторона" будет выглядеть совершенно в ином, довольно неприглядном свете.

 

Как показывает опыт монастырской жизни, почти в 99,9% подобных случаев такие "невинные страдальцы" на протяжении многих лет вели себя так, что в конце концов им предлагали просто подыскать себе иное место, дабы своим поведением не вводить в соблазн братию и приезжих паломников. И дело тут даже не в болезнях, к наличию которых всегда относятся с пониманием, а именно в дурном поведении самого человека, который уже неспособен к увещеваниям братии.

Естественно, мало кто будет писать опровержения на подобные "жалобы", поскольку никому не хочется брать на себя роль публичного судии и обличителя. Поэтому, увы, часто приходится довольствоваться лишь такими вот односторонними "душераздирающими" рассказами, герои которых сами себя искусно представляют гонимыми от жестокосердных настоятелей и настоятельниц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Протоиерей Андрей Ткачёв

5 фев 2013 в 17:56

 

 

Рассказывают, что авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиною домостроительства Божия (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: Господи! отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, - другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою? - Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: Антоний! внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это - душевредно

 

ОТЕЧНИК, составленный святителем

Игнатием Брянчаниновым

 

 

 

Православие †

 

"Очень тебя понимаю в твоих жалобах на пустоту жизни вокруг тебя. Посоветую тебе две вещи: во-первых, частую коротенькую молитву среди дня про себя, на ходу, вроде "Боже очисти меня грешного", "Боже, буди милостив мне грешному", "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя" — по многу раз. Это как средство иметь память о Боге, которая предохранит от легкомыслия, болтовни и проч.

И второе — не особенно скрывать от товарищей свою религиозность. Неожиданно ты можешь встретить сочувствующих, вопрошающих, заинтересованных. Одним словом, не старайся скрывать перед людьми свою истинную сущность под общей маской легкомыслия и пустоты".

 

(Свящ.Александр Ельчанинов)

 

 

Псково-Печерский монастырь, группа паломников

 

 

 

Священника не суди - бойся этого больше всего. Ты не можешь понять даже, в каком таинстве он участник. Одной его слезы покаяния, упавшей на Престол, довольно, чтобы смыть все его грехи.

 

Иеросхимонах Михаил (Питкевич), старец Валаамский и Псково-Печерский (1877–1962)

 

(пост из группы Православное слово)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но ведь речь идёт не просто о насельниках монастыря а о действующих лицах .Алекс рассказывает о священнослужителе для него не могла быть монастырская жизнь тайной за семью печатями ,тогда получилась бы вся его монашеская деятельность ошибкой.Под хирургической операцией подразумевается не шизофрения а депрессия это не совсем одно и тоже.Согласитесь что перегибание палки руководства монастыря есть грех. А как же индивидуальный подход?Или все под одну гребёнку?

 

Ну во-первых, я например, в курсе, про кого он рассказывает. Что для священнослужителя монастырская жизнь может быть тайной - увы, так довольно часто бывает. Священнослужителем можно стать года за три в монастыре, но для духовной жизни это вообще не срок. Пока три шкуры с него не сдерут, многое может быть монаху непонятно. С духовным руководством сейчас трудно. Много допускается ошибок, за которые приходится платить, но другого пути нет. Про действия начальства не соглашусь, это тоже в руке Господней, не нам здесь судить. Это и есть индивидуальный подход, просто в монастыре процесс изменения в человеке идет более прямо и конкретно, а это всегда болезненно. Но если ропот в монахе начинает укрепляться, считай он уже наполовину из монастыря ушел.

 

Герой данного повествования хороший добрый человек, одаренный. Так уж с ним получилось, но не стоит унывать, он сейчас живет тоже в святом месте, думается, что Господь его не оставил. И опыт он приобрел бесценный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К подобному роду повествованиям всегда надо относиться осторожно и не спешить верить всему тому, о чем подчас так красочно повествуется. Ведь не для кого не секрет, что "пострадавшая сторона", всегда будет повествовать лишь о том, как ей было плохо и как с ней несправедливо и жестоко обошлись окружающие. Чтобы объективно судить о случившемся или хотя бы представить себе более менее правдоподобную картину, нужно всегда знать и мнение противоположной стороны. А вот тут при более подробном анализе могут выявиться такие факты, о которых "пострадавшая сторона" предпочитает вовсе не упоминать, поскольку в этом случае может нарисоваться совершенно иная картина, где "пострадавшая сторона" будет выглядеть совершенно в ином, довольно неприглядном свете.

Дорогой отец Даниил я с глубоким уважением отношусь к вам, зная ваш кроткий нрав. И я склонен думать, что вы также в курсе данной истории. Ваше право выделять в кавычки то что вы подвергаете сомнению, в данном случае пострадавшую как вы говорите сторону. Вопрос поставлен так законно ли нарушение тайны исповеди во благих целях? Дух Божий говорил устами того игумена когда он открывал на соборе старцев исповеди? Настоятель действием Духа Божия исполнялся приступами гнева? и почему он не мог удержать в себе этот напор, и не в силах был удержаться чтобы не обличить "пострадавшую сторону" как вы говорите использовав для этого трудников и мирских? Рассудите какого духа тот кто нарушает тайны исповеди и где тот игумен?

 

Как показывает опыт монастырской жизни, почти в 99,9% подобных случаев такие "невинные страдальцы" на протяжении многих лет вели себя так, что в конце концов им предлагали просто подыскать себе иное место, дабы своим поведением не вводить в соблазн братию и приезжих паломников. И дело тут даже не в болезнях, к наличию которых всегда относятся с пониманием, а именно в дурном поведении самого человека, который уже неспособен к увещеваниям братии.

Врачи рекомендовали немедленно менять обстановку. Врачи. Специально созданная и стимулируемая атмосфера разрушала психику человека. Дух такой царил. Дух этот был иным если бы настоятель сам взял епитрахиль, а не услугами духа искусителя пользовался поощряя нарушение тайны исповеди. Вот почему такие "старцы-правельники" сами уверились от того "духа", что они почти в 99,9% правы, и других уверили в своей правоте. Бог им судья.

 

Естественно, мало кто будет писать опровержения на подобные "жалобы", поскольку никому не хочется брать на себя роль публичного судии и обличителя. Поэтому, увы, часто приходится довольствоваться лишь такими вот односторонними "душераздирающими" рассказами, герои которых сами себя искусно представляют гонимыми от жестокосердных настоятелей и настоятельниц.

Дело теперь не в "гонимой" стороне, а а в псевдостарчестве допускающим нарушение тайны исповеди, а история это всего лишь наглядный пример согласен немного душераздирающий. Душе-раздирание опасно для души. Настоятель так и не понял что в течении 7 лет занимался душе раздиранием, и конечно на каком-то этапе разодранная душа стала не способна в себе удерживать эмоции. А это праведникам не по нраву.

 

Отец Даниил такая модель "старчества" законна. Настоятель монастыря, управляющий как бы из тени духовной жизнью обители для братии монастыря назначал старцев для исповеди, которых обязывал открывать ему тайну исповеди исповедуемых, объясняя это тем, что это равносильно тому, что это если бы братья как бы исповедовалась ему лично, он ведь тоже священник. У меня два вопроса: Законно ли такое нарушение тайны исповеди? И как вы думайте каковы могут быть последствия от нарушения. Я привел данную историю, о которой вы осведомлены по видимому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну во-первых, я например, в курсе, про кого он рассказывает. Что для священнослужителя монастырская жизнь может быть тайной - увы, так довольно часто бывает. Священнослужителем можно стать года за три в монастыре, но для духовной жизни это вообще не срок. Пока три шкуры с него не сдерут, многое может быть монаху непонятно. С духовным руководством сейчас трудно. Много допускается ошибок, за которые приходится платить, но другого пути нет. Про действия начальства не соглашусь, это тоже в руке Господней, не нам здесь судить. Это и есть индивидуальный подход, просто в монастыре процесс изменения в человеке идет более прямо и конкретно, а это всегда болезненно. Но если ропот в монахе начинает укрепляться, считай он уже наполовину из монастыря ушел.

 

Герой данного повествования хороший добрый человек, одаренный. Так уж с ним получилось, но не стоит унывать, он сейчас живет тоже в святом месте, думается, что Господь его не оставил. И опыт он приобрел бесценный.

 

Не будем обозначать место той истории ибо оно весьма свято. Важен урок и вывод из него. Если бы настоятель тот взял епитрахиль, то он был бы старцем, не менее уважаемым чем архимандриты Кирилл Павлов или Иоанн Крестьянкин. Вот корень всех недоумений, старец воспользовался услугами посредника-игумена одержимого духом, дух которого как потом оказался не совсем был чист, этот же дух и изгнал его из обители. Дух тот потрясал его душу когда он читал поучение в день усекновения главы Иоанна Предтече подобранное настоятелем. Вот на мой взгляд корень всех недоумений и причина искушения. А брат тот хоть и стал инвалидом, живет потихонечку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня два вопроса: Законно ли такое нарушение тайны исповеди? И как вы думайте каковы могут быть последствия от нарушения. Я привел данную историю, о которой вы осведомлены по видимому.

 

Вся эта история происходила буквально на моих глазах и именно поэтому выше я и писал о том, что надо быть очень осторожным при чтении подобных рассказов "потерпевшей" стороны.

Поверьте, у меня совершенно нет ни права, ни желания открывать все неприглядные факты и подробности о жизни и деятельности того несчастного человека, о ком идет речь. Скажу одно: я видел только то, что для его спасения со стороны духовников принимались все усилия. Однако никакие увещевания не принесли должного плода и человек так и остался при своих мнениях, не переставая в монастыре делать и поступать так, как он считает нужным и правильным.

Что же касается тайны исповеди, то ни о каких грехах, якобы открытых всем во всеуслышание, я вовсе не слышал. Но о его чудачествах, совершенно несвойственных монашеской жизни и которые он несмотря на все уговоры никак не хотел оставить - об этом да, слышал неоднократно. Но эти его поступки были известны вовсе не из его исповедей, а из уст тех же братий и паломников, которые имели с ним контакт на послушаниях.

О маштабах его деятельности даже в монастыре узнали только лишь когда от Патриарха внезапно пришел указ о его запрете в священнослужении.

 

Так что еще раз говорю, не стоит так некритически воспринимать на веру подобного рода истории, особенно, если автором повествования является сама "жертва".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вся эта история происходила буквально на моих глазах и именно поэтому выше я и писал о том, что надо быть очень осторожным при чтении подобных рассказов "потерпевшей" стороны.

в таком случае поведаю ещё одну историю. Настоятель тот как-то пригласил к себе того к брата себе на обед. Они сидели друг против друга и кушали суп. Брат тот не мог есть, потому что он в тот момент всеми что у него были силами сдерживал себя потому что слезы пытались вырваться из его глаз от переполненных чувств, потому, что в его измученной душе скрыты были сыновьи чувства. Брат тот с детства был сирота, в котором с детства испытывал недостаток в отцовской любви и братолюбии. Он мечтал в детстве о братиях, которых не было, о семье которой не было, об отце которого потерял в 2 года. внутренний мир сирот очень сложный. Вот почему ему старец Кирилл заменит и мать и отца. Дьявол сделал так, что у настоятеля того сложился образ-концепция по отношению к тому брату как врагу. Это чувствовалось им он всегда ощущал что он чужой. И это вы прекрасно знаете. И вот комок встал в горле, слезы он не в силах был сдерживать, в душе радость сыновья чувства. Настоятель не выдержал того напора, он вскочил и начал что-то выдумывать себе в оправдание, какие-то дела на конюшни. Брат тот так и не доел тот суп, а настоятелю так и не узнал из первоисточника внутренний мир того брата, его проблемы и стремления. Он воспользовался услугами того игумена. В результат известен. Брата того вынудили в состоянии реактивной устойчивой депрессии, с истощённой ЦНС с чувством бессилия и пессимизма к жизни поздней осенью, без средств к существованию уйти в мир. Отец Даниил интересная игра лукавого получилась.

 

Поверьте, у меня совершенно нет ни права, ни желания открывать все неприглядные факты и подробности о жизни и деятельности того несчастного человека, о ком идет речь. Скажу одно: я видел только то, что для его спасения со стороны духовников принимались все усилия. Однако никакие увещевания не принесли должного плода и человек так и остался при своих мнениях, не переставая в монастыре делать и поступать так, как он считает нужным и правильным.

Он был загружен послушаниями так, что ему в монастыре просто не хватало сил делать и поступать так, как он считает нужным и правильным. Он доил 5 коров, готовил сочные корма на 40 коров, на нем была заготовка этих самых сочных кормов, были и храмовые послушания, ночные чтения пастыри. И это всё при низкой трудоспособности в результате расстройства ЦНС. Ему по ворожению одного из схимников того монастыря в течении многих лет устраивали прес-хату, поселя вместе с алкоголиком и психически больным братом. 7 лет длилась эта эпопея.

 

Что же касается тайны исповеди, то ни о каких грехах, якобы открытых всем во всеуслышание, я вовсе не слышал. Но о его чудачествах, совершенно несвойственных монашеской жизни и которые он несмотря на все уговоры никак не хотел оставить - об этом да, слышал неоднократно. Но эти его поступки были известны вовсе не из его исповедей, а из уст тех же братий и паломников, которые имели с ним контакт на послушаниях.

О маштабах его деятельности даже в монастыре узнали только лишь когда от Патриарха внезапно пришел указ о его запрете в священнослужении.

А как же ещё, ведь указ пришел в 2005, а его заставили уйти осенью 2004. Жить то ему негде было в обители. А раз ушёл, как бы самовольно, вот и запретили. И потом у него во всеми были добрые отношения, в том числе и с вами. Поэтому его предупредили участники и свидетели того собора старцев потому-что был в дружеских отношениях со многими. Это не домысел о том игумене, а факт.

 

Так что еще раз говорю, не стоит так некритически воспринимать на веру подобного рода истории, особенно, если автором повествования является сама "жертва".

 

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.

23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;

26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

(Матф.5:21-26)

 

С глубоким к вам уважением отец Даниил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будучи на тот период монашествующим 15 лет он себе задал такой вопрос, что может быть, причина в навалившихся проблемах заключалась в том, что он при исповеди пред постригом и рукоположением недостаточно чисто и по молодости безответственно поверхностно исповедовался. И тогда он принял решение в течении великого поста устроить генеральную исповедь от 7 лет и до момента пострига в монахи.

Вот чем заканчивается утаивание грехов на исповеди... и почему он только через 15 лет это осознал? непонятно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в таком случае поведаю ещё одну историю.

....

 

Судя по тому, что вы уже дважды сказали неправду о якобы разглашенной исповеди и причине запрета в священнослужении можно полагать, что и дальше ваше повествование будет идти в том же кривом русле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, что вмешиваюсь, конечно, но я вообще не понимаю зачем ворошить старое? То, что было в каком-то 2004 или 2005 году - в любом случае - срок исковой давности - три года. )).

Раньше нужно было эту тему поднимать. Сейчас уже столько времени прошло...

Ну давайте будем вспоминать какие разногласия и недомолвки возникали в советские годы, или еще раньше, при жизни Старцев. Зачем сейчас к этому возвращаться?

Прошу прощения, если я неправа. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Сегодня тема: «Уныние и радость духовная». Наступила осенняя пора, которая провоцирует людей к унынию и лени. Как же попасть в число тех, кто побеждает уныние?

- Уныние периодически посещает каждого человека. Мы состоим из души и тела. Иногда то, что некомфортно телу человека, приносит состояние уныния. Иногда не удовлетворяются его душевные возможности и потребности. Сначала мы должны дать определение унынию. Чтоб понять, то, что сейчас происходит как раз и есть душевная болезнь, названная святыми отцами унынием.

Назовем это состояние по-другому: печаль, апатия, тоска, лень, депрессия, хандра. И самое страшное, что может из них выйти, отчаяние и неблагодарность Богу. Вот эта цепочка и многообразные состояния духа – это все периодически захватывает нас. Мы должны знать и помнить слова преподобного Серафима Саровского: «Нет ничего страшнее духа уныния!» А потому, что как раз при духе уныния, или при болезни уныния, опускаются руки.

Иоанн Лествичник и Евагрий Понтийский говорят, какие проявления этого состояния? Человек недоволен своим положением, недоволен своим состоянием, недоволен своим здоровьем, недоволен своим внешним видом, недоволен своим начальником, недоволен своими подчиненными, недоволен погодой, недоволен едой, недоволен своим местом пребывания, недоволен своей одеждой, недоволен своей работой. Всё не по-моему! Это состояние периодически захватывает всех. И мы фантазируем, какой должен быть день, какая должна быть погода, какое должно быть состояние здоровья. Как матушка мне в храме сказала, поздравляя с Днем Ангела: желаю Вам многая лета при добром здравии! Я ее спросил, а у вас как здоровье? А она отвечает: по возрасту! Какое у нее прекрасное отношение к жизни и какая прекрасная философия!

Исполнение нашего желания, что сейчас все будет, так как мы хотим, не бывает и не происходит. Помню одну семью. Когда на стол Успенским постом подали постный салат и щи, четырехлетний мальчик сказал: я не люблю эти блюда. Я люблю мороженое! А шестилетняя сестра говорит: надо любить то, что есть. Вот какие слова... Такой фундамент не дает быть в состоянии уныния.

И мне вспомнился эпизод со словом «кушать». Однажды раскопали в немецком замке то ли девиз, то ли тост, выбитый на плинфе или на кирпиче клинописью. Он мне запомнился навсегда, и помогает справиться с состоянием уныния. Дата кирпича: 12 век от Р.Х. Выражение такое: «У одних есть, что есть, да нечем есть. У других есть, чем есть, да нечего есть. А у нас есть, чем есть и есть, что есть. Нам осталось только одно – благодарить Бога». И вот это состояние благодарности за то, что есть, и за то, чем есть - уже довольно многое в жизни.

Преподобный Серафим Саровский заповедал свои сестрам: когда идут на сельскохозяйственные работы - всегда иметь кусок черного хлеба в кармане. Даже иметь кусок черного хлеба под подушкой на случай уныния. Чрезмерность трудов может породить уныние. Я был знаком со схимонахиней Маргаритой. Она была послушницей еще в старом монастыре в Дивеево. Я застал в 1980-е гг. ее в живых. Она рассказала случай. Они жили по двое в келье. Что-то ворочалась послушница долго, заснуть не могла. Спрашивает у соседки: «Татьяна, ты спишь?» - Нет, не сплю. «А почему?» - Сама не знаю, почему. «Ну, давай помолимся». – Ну, давай, и прежде чем помолиться, что-нибудь съедим. И из-под подушки достают по кусочку хлеба. Перекусили хлеба. Подкрепились. Появилась бодрость. Одну кафизму прочитали, вторую кафизму. И радостные они заснули.

Что получилось? Подкрепились, помолились и получили радость! Небольшое подкрепление с благодарностью Богу превратили сон в успокоение от всякой немощи и утешение. По-моему, Иван Ильин говорил, что бессонница – это дар от Бога. Когда у человека наступает период бессонницы, это время для того, чтобы почитать, помолиться, проанализировать прошедший день, порассуждать.

Оказывается, бессонница может привести к унынию, а может привести к бодрости духа. Господь считает, а что тебе, пожилой человек, поправлять-то здоровье, ты используй время для определенного рождения в вечность. Некоторые люди молятся, читают Иисусову молитву, другие люди читают душеполезные книги. Ты и так не спишь, ну преврати это время для познания, для общения с Богом. Время уныния может стать временем делания и духовного насыщения души.

Проявление уныния - многообразно. Человек ничего делать не хочет ни для родных, ни по дому, ни по работе. Не хочется идти на Службу. Самое опасное проявление - апатия к духовному деланию: не хочется читать Псалтирь и правило, не хочется утром вставать. Чем наполнить предстоящие человеку 24 часа? Все скучно и однообразно. Как быть?! Преподобный Иоанн Лествичник говорит: память смерти и сознание грехов воюют против беса уныния.

Я поразмышлял и представил. Если человек подумает, что для него этот день будет последний, то как он поступит? В час ночи был бы уже подъем. И началось бы! Он сделал бы кучу дел, сделал бы добрые дела, написал завещание, попросил прощение у знакомых. Я знал похожие истории. Такие люди, например, заболевшие раком, бросались в храм и не выходили из него, они наполняли день всяким полезным содержанием. А когда человек думает, что такие дни будут бесконечно, то человек думает: о-о-о, еще неделя впереди, еще месяц, еще год... Пространные люди проводят дни в сумбуре.

Тот же философ И.Ильин сказал: когда человек, наконец, достигает своей цели, у него наступает разочарование. Как благочестивый юноша из Евангелия. Все у него было благополучно, а все равно чего-то не хватало. Он искал Бога. Мы устроены так, хотим мы или нет, что не можем жить для одной только жизни. Мы должны жить для чего то. А я бы добавил: для Бога, для церкви, для души окружающих и близких людей. Человек осознает, что надо же наполнить жизнь содержанием.

Парадоксально: как память смерти может вывести человека из уныния, если человек наделен даром веры! Когда со смертью приходит расстояние под землей в 2 метра и больше ничего. Поэтому понятно поведение людей. Когда нет перспективы вечности, жизнь обессмысливается. Легко впавшие в состояние депрессии, хандры, лени, отчаяния заканчивают жизнь самоубийством. Когда у человека есть перспектива вечной жизни, он не отчаивается.

Жизнь земная – отраженье,

Полузвук и полусвет,

Смерть есть к жизни приближенье,

К жизни той, где смерти нет.

Бабушки иногда пишут в записках о покойных «новопреставленные» родные, я перефразирую: значит, местом переставленные. Он просто преставился от смерти к жизни, из места плача в место радости. Усопший тот, кто просто уснул. Смерть для верующего не является окончанием жизни. Многие подходят ко мне и жалуются, что умерли у них бабушки, дедушки, родители. Я им говорю и поправляю их: не умерли, а родились для вечности. И сначала они не понимают, а потом в их глазах появляются искорки. «Рожденный в вечность» это совсем другая философия, это совсем другой расклад. Философия божественная, делающая нас непобедимыми перед состоянием и духом уныния.

Даже болезни не стоит бояться. Ну и тут не значит, что при любой болезни нужно махать рукой. Оптинские старцы говорили: делай, что делаешь, и будь что будет. А будешь то, что даст Бог. Не предавайся безысходному положению. Вечно молодых и вечно бессмертных нет. Правда, такой долгожитель мне в жизни попался. Имел счастье видеть его на Афоне (Греция). Это - схиархимандрит Иеремия, игумен Свято-Пантелеимоновского русского монастыря. Ему исполнилось 98 лет. Это самый старый игумен монастыря на Афоне, а может и самый старый монах на Святой горе. Его греки прозвали «Святый бессмертный».

- Как человека, переживающего скорби, убедить ходить в храм? У нас батюшка беседует со студентами, выступает, чтоб они ходили в храм.

- Пространный вопрос. То, что священник ходит к студентам в университет, это радостно слышать и похвально. Ревность и забота о своих братьях и сестрах, и детях – это здорово. Когда Ной строил ковчег, многие видели приготовление, и предполагали, что-то произойдет. Так и в обществе. Когда священник зовет, некоторые воспользуются, а другие не воспользуются. Как в молодости, кажется, что все впереди. Не все бывает от нас, удача приходит от Бога. Везение от Бога, а не все от нашего усердия, ума, энергии. Бог до последней секунды зовет. Печально когда люди думают, что они хозяева жизни и устроители земли и своей судьбы. Когда наш храм в 1990-е годы строился, мы с помощником пришли к состоятельному человеку (управляющему банка или его заместителю). Мы его спросили: а вы в храм ходите? А он отвечает: а зачем? У меня все есть. Очень печально. Печальное устроение человека. Бог не для того, чтоб все у нас было, а для того, чтобы В НАС БЫЛО. Когда в нас не будет радости, когда в нас не будет чувства удовлетворения и когда в нас не будет чувства благодарности родителям, близким и Богу, тогда даже то, что У НАС, - не будет приносить духовной радости и удовлетворения.

Вспомним сказку А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Вспомним желания старухи. Наш мудрейший поэт показал, что предела человеческой жадности нет. А раз предела человеческой жадности нет, то и удовлетворения нет. Если не будут поставлены в жизни другие ориентиры. «Под счастьем люди подразумевают деньги, под еще большим счастьем люди подразумевают деньги и здоровье, а под еще большим счастьем люди подразумевают власть, деньги и здоровье, а под еще большим счастьем люди подразумевают власть, деньги, здоровье и красоту». И так до бесконечности. И могут в раз потерять и то, и другое и третье, и четвертое.

Один мудрец сказал: а я считаю, что истинное счастье состоит в духовной свободе от всего этого: от власти, от денег, от красоты, от здоровья, от благополучия, от упакованности. Самое главное наше благополучие - это здравие души, которое дает вера, надежда и любовь. А без этих опор и власть, и много денег, и красота, и здоровья – просто пустой звук. И мы видим, сколько среди богатых людей случаев самоубийств.

Когда человек служит другим, у него не будет состояния уныния.

Вот нас смотрят пожилые люди. Старик скажет: вот мое пространство ограничено кроватью или палатой, или домом престарелых. Как я могу послужить? Для чего мне пожить?

Я, Денис, вспоминаю. Мне, студенту тогда еще, в 1984 г. в руки попалось Евангелие, перепечатанное на машине. И это Евангелие (и еще масса жизненных обстоятельств) перевернуло всю мою жизнь. Люди, будучи пенсионерами, покупали печатную машинку («Оптима»), делали закладочки из 4-х копирок и получалось 5 экземпляров. Они перепечатывали Евангелие, молитвослов, святых Отцов, Авву Дорофея. Им приходилось перепечатывать целый месяц, и они делали 5 экземпляров и дарили близким. Вот как, не выходя из дома, люди могут друг другу служить! Не все совершается в парламентах, Думах, ООН и судах. Много судеб мира совершается в храмах. Наши молитвы удерживают нашу Землю от падения в безвоздушное пространство. Даже 10 праведников «удерживают» город от падения и уничтожения. Патриарх Авраам говорит: «я прах и пепел». «А вдруг в Содоме и Гоморре окажутся 50 праведников? Покараешь город?» Оказывается и ради 10 праведников Господь не покарал бы город. Там и 10 праведников не оказалось. Там жили блудники и извращенцы, так же как на сегодня 14 стран мира решили продолжить жизнь тех нечестивых людей. Эти страны приняли гомосексуализм, легализовав однополые браки.

Пожилой человек берет Псалтирь и читает со своими домашними кафизмы. Человек молитвой обнимает живых и мертвых, посылает положительную энергию тем, за кого молится. Это делание для всех, кто его окружает.

Что такое Чернобыль? Отрицательная энергия. Мы не видим радиацию, а только чувствуем ее отрицательное воздействие. И благодать Божью мы измерить не можем никаким «харизмометром». Но она изменяет нас! Старец Паисий Святогорец говорил: «Когда вы вышли на связь с Богом (он был радистом во время войны), не забудьте нажать на кнопку «смирение». Когда вы вышли на связь с Богом, вы эту благодать и то, что услышали, передавайте другим людям». Это и есть жизнь для других, для чего-то и для кого-то. Не говоря уже о том, что у человека есть голова, руки и ноги.

Знаменитый Альберт Швейцер, врач и философ, лауреат Нобелевской премии мира, в 37 лет окончил семинарию в Берлине, потом пошел учиться на медицинский факультет. Закончил его и уехал в далекий Габон в Африку, чтоб там другим помогать. Борис Носик писал о нем: «Однажды ему пришла мысль, когда он плыл на пароходе. Внутренний голос ему сказал: Альберт, то, что ты имеешь в жизни, это не только твое. Ты этим должен поделиться с другими». Книга серии ЖЗЛ вышла в советское время. Там было написано: А. Швейцер окончил теологический факультет. Это, оказывается, богословский факультет. Он имел отношение к вере. Вот так он нашел себя в жизни.

Наши забота и любовь должны начинаться с наших близких, но не должны ими заканчиваться. Таким активистам, как Швейцеру, всегда некогда, они всегда заняты. Для них нет уныния! Они не знают, когда смогут приклонить голову.

Даже сотрудники православного телеканала служат другим. Сейчас вы в вечернее время на работе, с нами телеоператор, звукорежиссер, это жизнь для других. В этом есть радость и цель!

А что помогает выйти из состояния уныния? Как говорят: встал не с той ноги. Как и в пост все наваливается. Тут не нужно заваливать себя чрезмерным трудом телесным и душевным. Все надо делать не торопясь, полегоньку, потихоньку. Или как сейчас, до 22:00 часов многие вынуждены работать. Оголтелый капитализм, прямо рабовладельческий строй! Бездумная и бессовестная эксплуатация начальством наемных работников. Бери по силам, не рвись делать свыше своих сил! Смотрит работодатель, выполняет подчиненный – еще накладывает на работника, который везет.

Думайте о здоровье! У меня радостные чувства о людях, живущих в Европе. У них в воскресенье закрыты все магазины. У граждан выходной день! Они посвящают свое время детям, храму, душе. А у нас что? Сами мы в колготне находимся. А на Западе не так! Появляется у граждан время для чтения - читают. Понимают люди, что не все только для тела. Всех денег не заработаешь! От чрезмерных обязанностей можно заболеть. Еще в советское время говорили: здоровью способствуют чередование умственного и физического труда. Отдых это смена видов деятельности.

Что ты делаешь, чтоб враг не нашел места внушить, что все плохо! Преподобный Исаака Сирин сказал: «праздный ум – седалище дьявола». Должны быть обязательно заняты и руки, и голова.

Иоанн Лествичник писал: «Псалмопение и рукоделие. Должна быть занятость. Лень и свободное время – это повод к унынию. В праздную, пустую голову дьявол обязательно напихает своих мыслей, своих фантазий, неудовлетворенность и уныние». Духовный огонек должен быть в течение всего дня.

Наша душа должна быть на связи с Богом. Когда человек имеет память о Боге, когда он помнит пословицу «все под Богом ходим», он должен собеседовать с Богом через молитвы покаянные, благодарственные и просительные.

Некоторых людей спрашиваю: а вам что помогает, когда ничего делать не хочется? Они отвечают: такая-то духовная книга, жития святых, епископ Игнатий (Брянчанинов), Паисий Святогорец. Если не помогают, начинаю заставлять себя убираться дома. Только чтоб не быть в ленивом состоянии.

85-летняя прихожанка Антонина Васильевна сама себя поднимает с кровати: «Вставай! Чего ты разленилась!» И в рукоделии шьет прихватки, несет их на распродажу. Почему? Чтоб только не быть в ленивом состоянии.

Старец Амвросий говорил:

Скука – унынию внука, а лени – дочь,

Чтоб отогнать ее прочь,

В деле потрудись, в молитве не ленись:

Скука пройдет, и усердие придет.

А если к сему терпения и смирения прибавишь,

Тогда от всех бед и зол себя избавишь.

Иоанн Лествичник говорил:

Псалмопение с рукоделием связывают бесу уныния руки.

Память смерти связывают бесу уныния ноги.

А молитва с надеждой сподобиться вечных благ

Вообще отсекают ему голову.

Когда наша жизнь будет наполнена трудом с молитвой, когда наша жизнь будет не только ради самой жизни, но и для других, когда наша жизнь будет с псалмопением и с рукоделием, тогда мы будем непобедимы, и никакая осень, никакая депрессия, никакие снег и пурга не будут нам страшны! А тем жителям Хабаровского края, Амурской области, Еврейского автономного округа, которые находятся в унынии, давайте будем посильно помогать! Вера их и наши благие молитвы за них и за вся могут им помочь.

- Господи, помоги нам всем иметь духа радости! С благодарения Богу должны начинаться наш день, наша неделя, наш месяц и наш год. Мир вам и духовной радости! Аминь.

Видеозапись беседы: http://optina-msk.ru...dost-dukhovnaya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вячеслав, в основе депрессии лежит какой-то грех.

Уныние, может, ропот. Андрей в теме про ропот неплохо писал, что он основан на недовольстве. Уныние, возможно, тоже вызвано недовольством происходящим.

Духовные корни этого состояния обязательно надо искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из воспоминаний З.,38 лет,Ленинград :

"Лет десять назад я пережила большое горе:была оставлена человеком, с которым была в близких отношениях и которого я любила больше своего дыхания. Горю моему не было предела: моё отчаяние доходило до того, что я хотела покончить с жизнью. Но вот случайно я встретилась с одной духовной дочерью отца Симеона Псково-Печерского, и она настояла, чтобы я поехала к нему. Когда я вошла в келью к старцу, я залилась горькими слезами."Кого ты оплакиваешь, он ведь не стоит твоих слёз",- сказал батюшка, вытер мне слёзы и благословил. Велел прийти на исповедь и причаститься. С той поры я даже забыла, что у меня было горе, и удивлялась, как я могла доходить до отчаяния, когда с нами Бог."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А болящих родителей, быть может, можно пособоровать. Особенно маму.

Я точно не знаю, когда это можно делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я просил посоветовать тем, кто прошел это .Но внимание ценю, спасибо, Светланы.

 

Вячеслав, у меня была депрессия, но не в таких обстоятельствах.

Обстоятельства в депрессии - это не самая главная определяющая вещь. Вся причина в душе человека. Обстоятельства только подталкивают. (Где рвется, там тонко)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...