Перейти к публикации
alexs-moi

Депрессия и как с ней бороться

Рекомендованные сообщения

Вячеслав, Спаси вас Господь! Советовать очень трудно, у всех разные обстоятельства жизни, лучше обратиться за советом к духовному лицу. Мне помог Милосердный Господь, одна только мысль, что он сильнее всех, помогла мне выстоять, только просила подай Боже терпение, и через немогу работала, работала и ещё раз работала, помогала близким и совсем чужим людям, и терпела всё. Слава Богу за всё! Помолюсь о вас Вячеслав и подам требы, если вы не против.

С уважением,

р.Б.Светлана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я Вас понял, Светлана, а меня давят обстоятельства, если я поменяю свою жизнь, чего я сделать не могу, моя мать придет в ум? И все другое. Советы у Вас, извините, не опытные. Вы это не прошли, Я просил советов тех, кто прошел подобное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я Вас понял, Светлана, а меня давят обстоятельства, если я поменяю свою жизнь, чего я сделать не могу, моя мать придет в ум? И все другое. Советы у Вас, извините, не опытные. Вы это не прошли, Я просил советов тех, кто прошел подобное.

Думаете, меня не давили?

Мне тогда казалось, что в обстоятельствах-то и все дело.

А по поводу болезней, так Потерянный Овец уже писал, что при покаянии психические болезни отступают. А все эти постинсультные состояния относятся к разделу "Психические болезни" в медицинских справочниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вообще депрессия -это хорошо, это посещение Господне. Я когда впадаю в подобные обстоятельства, то как-то мобилизуюсь внутренне, начинаю усиленно каяться и пересматривать свою жизнь. И особенно благодарю конечно тех людей, которые меня подталкивают к таким ситуациям. Если уж, Вячеслав в Киево-Печёрской Лавре сейчас нет живых старцев-утешителей, то можно ведь сходить в пещеры (если пускают) к угодникам Божиим, и около каждого постоять подольше и помолиться, кто-нибудь да и откликнется, душа это должна почувствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посещение очень жесткое, Николай. Наверно, я сам такой. У меня день именин в день прославления Печерских старцев. Молюсь им.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Света, не обижайтесь, у меня очень тяжелая ситуация, я не всегда адекватно могу воспринимать, извините меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вячеслав, я не обижаюсь, просто как-то вы не очень хотите услышать, уши есть, а слушать не хочу. Ситуация у вас трудная и вам сейчас не до советов, сами об этом пишите, но за вас никто её не решит. У всех проблемы, может у кого они и похлеще, но надо держать удар, не умеем мы как-то принять, что от Бога всё, и мечемся, Бог посылает испытания по нашим силам, нет в Его Царстве страстям, там чистота и любовь. Верю, что с Божией помощью вы всё преодолеете.

И, Вячеслав, не увлекайтесь, там истины нет. Истина только одна - Бог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А болящих родителей, быть может, можно пособоровать. Особенно маму.

Я точно не знаю, когда это можно делать.

Не можно, а нужно. Чем скорее тем лучше. Отложив все другие дела. Спаситель заповедовал нам - "Ищите прежде Царствия Божия и правды его, остальное всё приложится вам". Богу угодно будет если мы любому человеку, а не только близким родственникам, по немощи его поспособствуем исповедоваться, причастится и собороваться. Если будем видеть, что человек хвор и нуждается в очищении и соединении с Христом, но сам того не осознаёт, то наш долг попробовать подсказать ему и убедить без понуждения принять покаяние, очищение, милость, защиту Господа и покров Пресвятой Матушки Богородицы. Если же будем видеть, что человек желает позвать к себе священника для совершения таинств, но не имеет возможности, и при этом не оставим любые свои дела и не "снимем с себя последнюю рубаху", что бы поспособствовать близкому в этом, то не знаю уж греха страшнее этого... Нужно обратиться в ближайший храм и пригласить к болящему священника для совершения таинств, если нет в настоящее время свободного для этого священника, то поехать в другой храм. Обязательно нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу сказать. Знаю что к ней за советом приезжал старец Наум и игумен Михей из ТСЛ.

Я встречал в своей жизни скорее лжестарцев. вот пример.

 

Не указывая ни места, ни имён расскажу вот такую историю одного монашествующего священнослужителя. Один брат на определенном этапе своей жизни в монастыре испытывал в течении некоторого длительного периода череду искушений вызванных так называемым кризисом среднего возраста. В этот период в нём происходила болезненная перестройка его внутреннего мира плюс проблемы с его близкими, а так же истощение центральной нервной системы от напряженного послушания в монастыре.

 

Он был помощником келаря и занимался обеспечением большого монастыря продовольствием, а так как на это дело денег не выдавали, в его обязанности входило поиск средств и самого продовольствия на просторах РФ от Астрахани до Мурманска. Эти обстоятельства и стали причиной истощения его ЦНС. Будучи в Астрахани за тысячи километров от обители он окончательно надломился, найдя и загрузив два рефрижератора рыбы и приготовив к отправке, отказался дальше исполнять своё послушание в качестве сопровождающего груз. По приезде в монастырь из келарей он стал дояром и ему сразу дали 5 коров. Это конечно его не расстроило, хотя и тяжеловато было москвичу такое новое послушание.

 

Началась длительная депрессия и усилились тормозящие процессы в мыслительной части. Очень трудно мыло читать тексты и изъяснять последовательно логически мысли не только умом, но и языком. Были сильные эмоциональные переживания из-за серьезных проблем у его близких. Обострились проблемы прошлых лет, которым предстояло дать оценку и переоценку прежних ценностей. В общем искушение на искушении. Будучи на тот период монашествующим 15 лет он себе задал такой вопрос, что может быть, причина в навалившихся проблемах заключалась в том, что он при исповеди пред постригом и рукоположением недостаточно чисто и по молодости безответственно поверхностно исповедовался. И тогда он принял решение в течении великого поста устроить генеральную исповедь от 7 лет и до момента пострига в монахи.

 

Этот брат из круглых сирот был и по этому многие грехи успел попробовать на вкус. А как известно по молодости грех сладок, и горечь его ощущается в зрелом возрасте. И вот ему настоятель назначил своего однокашника по академии игумена для исповеди. Брат тот решил максимально подробно всё, что только мог вспомнить начал несвязанной парализованной речью исповедываться. А так как всё вспомнить разом невозможно, он ходил почти сорок дней.

 

У того брата было много друзей в братии и кое кто входил в состав собора старцев в монастыре. Так вот ему прямо сказали, что тот игумен открытым текстом на соборе старцев говорит все, о чем ты исповедуешься. Дело в том, что игумен тот пришёл в монастырь из кафедрального собора и обладал большим воображением, поэтому настоятель принимал исповедь разбавленную домыслом разорителя тайны исповеди.

 

Примечательный факт. Настоятель, вместо духа радости за кающегося брата, воспалялся духом гнева, и получал разрядку только тогда, когда посредством мирского человека-посредника не обличит кающегося брата, и этими посредниками были трудники и женщины и дети. После такого облечения кающейся испытывал жуткое страхование, и только после продолжительной уединённой молитвы страхование отступало, и он снова шёл на исповедь к тому игумену.

 

Так исповеди брата того стали достоянием общественности и ему стало очень тяжело жить в монастыре, но легко на совести. Через некоторое время тот игумен сам впал в искушение и покинул обитель, но и брат тот по состоянию психоневрологического здоровья не мог там больше жить ибо созданная в результате нарушения тайны исповеди обстановка стимулировала в нем уже приобретенное состояние устойчивой реактивной депрессии. Его заставили уйти из обители как сломанный материал выкинули на обочину мира в состоянии глубокой депрессии, он потом несколько лет боролся с пессимизмом и хронической усталостью от жизни.

Очень жаль, что мы так к людям потребительски относимся. Пока полезен - хорош. А греху брата радоваться это вообще. Ладно когда некающийся грешник, можно и обличить в резкой форме. А когда покаялся, зачем нагнетать? Не хватает нам всем любви и милосердия. Это точно. Если бы знала имя, помолилась бы за него.

 Господь же нам сказал, что коли бы кто из нас имел бы веру хотя бы с зерно горчичное, так мог бы горы свернуть, а тут монаху не по силам два вагона с рыбой для обители своим братиям сопроводить... Что же получается веры нет? Да и любви истинной бескорыстной к братиям своим... Надорвался духом и плотью? А разве Бог человеку может дать крест непосильный? Тут описаны внутримонастырские, не лицеприятные пред Богом, душевные разбирательства в себе и между братией. Чрезмерное внимание к своей плоти и составу, которое застит Божий свет.

 

Приведу пример из своей жизни. Строил я у себя под домом подвал, и в низкой и тесной нише, сидя на корточках, выкладывал три стенки из кирпича - закорм под картошку. Раствора было заделано передо мною в большом жбане в достатке, что бы не вылезать из этой норы для замесов, и кирпич лежал под рукой - рядом с норой. Попробуйте сколько Вы сможите просидеть на корточках не вставая? Вряд ли больше 15 минут получится - ноги в коленях сильно перегнуты, кровь снабжает мышцы плохо, ноги "затекают", появляются боли и дольше сидеть не возможно. Но я в тот раз на столько был сильно увлечён своей работой и жаждал её скорейшего результата, что в прямом смысле слова - не обращал ни какого внимания на свои ноги.. Я просидел на корточках больше двух часов ни разу не вставая и совершенно не чувствуя ни какого дискомфорта, всё моё внимание было обращено только на работу. Только когда я закончил работу, то понял, что я натворил со своими ногами - я с великим трудом и сильной болью, лежа на боку на земле, постепенно смог разогнуть только левую ногу, а правую смог только наполовину. Так меня в больницу и доставили с полусогнутой правой ногой. Так ведь и монах должен видеть и жаждить Бога, как я тогда эти кирпичи - остальное всё недостойно для него ни какого внимания. "Кто не возненавидит отца и мать свою, не может быть Моим учеником". А тут, что и у монаха того и у игумена ? - Состояние глубокой депрессии..., борьба с пессимизмом..., хроническая усталость от жизни.... Ну вот я - монах, со своими душевными страданиями и переживаниями, от которых я отречься должен был на пороге монастыря навсегда, а Бог то у меня где?

 

Я конечно понимаю - легко мне, "по-христиански" лёжа в постели с бутербродом в руках, рассуждать о гораздо высших ступенях общения с Богом. Но так и не подвизаюсь я на такие подвиги потому, что вижу, что немощен беспредельно. Не по Сеньке шапка -не могу дать непосильного обета, потому что и половины, а может даже и четверти служения того монаха не вынес бы. Вот я и там где дал мне быть Господь - по Его воле родился, и по Его же воле дома и в церкви молюсь, а не в монастыре.

 

Ой, щас опять меня лупить тут будут....! Куда ж мне заховаться то? Вы ж меня не больно - хворый я сейчас - грипп и температура высокая...

Вот именно. Вам легко. А непосильный крест и у Христа был, знаете ли. Он его сам до Голгофы донести не мог. Помощник понадобился. Человек - немощное существо. У каждого есть предел возможностей. Полезно знать свой предел и не перегружаться свыше. Иначе можно надорваться. К монахам это тоже относится. Хроническая усталость, депрессия у любого человека может быть. Хоть у мирского, хоть у монаха. 

Вы про маниакально - депрессивный психоз. Знаю. Это заболевание есть у моего близкого человека. Ей приходится раз в пол года в психиатрическом диспансере лежать - очень велика угроза самоубийства на почве депрессии. Но, очень важный момент - ей это заболевание дано от Бога, по Его великому промыслу, а тут мы говорим о духовной несостоятельности и несовершенству по собственным, самовольным и порочным отношениям к себе. Здесь отвлечение от Бога, чрезмерное внимание к своей персоне и саможаление приводят к празности и унынию, что в свою очередь и порождает депрессию. Почувствуйте разницу: в первом случае - болезнь от Бога как дар, а во втором - самовольное обретение депрессии в следствии распущенности.

Праздность? Это у человека, который надорвался своими обязанностями? Вы сколько мешков цемента можете унести? 7 или 10 за раз? Не можете? Что-то вера ваша слабовата. В праздности и унынии пребываете. Как это совместимо со званием христианина, который должен единой силой веры горы переставлять?

А что причина постоянного стресса? Почему один человек падает, ударяется больно, встаёт и с улыбкой на лице говорит - "Ну и слава Богу!", а другой в этой же ситуации начинает дворников и власти материть на все стороны? Я же Вам про духовную природу недуга.

Например, сильное чувство ответственности (перед братией за доставку рыбы), которое порождает повышенную тревогу (вдруг не справлюсь, все пойдет не по плану, подведу монастырь, не получится поставка, братьям будет нечего кушать?) Такому человеку с тонкой психикой сидеть бы на каких-нибудь посильных физических работах и сочетать труд с молитвой. И надо было переводить его сразу на что-то полегче без факторов, повышающих тревожность. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судить снаружи о жизни монастыря не стоит, это очень тонкое дело. Что бы кому ни казалось, на всё есть смысл и особый Промысл Божий. А через много лет вдруг мы этот смысл начинаем понимать, и за все прошлые скорби начинаем благодарить Бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посещение очень жесткое, Николай. Наверно, я сам такой. У меня день именин в день прославления Печерских старцев. Молюсь им.

Меня тоже "посетило" жестко. Даже мысли появлялись, что для того, чтобы это заслужить мне надо было как минимум людей в печах пачками сжигать. С одной стороны сын-аутист (днем с ним), а по ночам к маме ходила. У нее от неправильно назначенного лечения преднизолоном крышу сорвало - побочки на мозг пошли. И я у нее ночью сидела в терапии, слушала, как она мне хочет на самом деле в мозг топором залезть и половину башки снести. Волосы шевелились везде где только можно. Причем мама у меня всю жизнь адекватная была, помогала всем больным родственникам. И прабабушкину сестру к себе брала, и брата, который после тюрьмы инвалидом стал. В короткое время она лишается рассудка напрочь. Я уже лишилась надежды. Думаю, ну Господи я вроде сатанизмом никогда не страдала. Не знаю за что это все. Попробую терпеть сколько смогу, но ничего не гарантирую, что вытерплю. В итоге поговорила с врачом, он сначала отмазывался, что не бывает таких побочек. Я ему инструкцию к препарату показываю, вот говорю русским по белому написано. Бывают. Стали снижать дозу, и разум вернулся. Потом правда ее без иммунитета фактически выпихнули из терапевтического отделения в тубдиспансер. Представьте, человек без иммунитета после этого лечения. Отец отвез. Говорит, ну раз врач сказал, значит надо... Я уже все, отчаялась. Думаю, ну это ж убийство. Без иммунитета в тубик где люди с активной формой гуляют. Все, приплыли. Полежала она там, на соседней кровати женщина умирала уже. Полный занавес. Перевели в областную больницу кое как. Не заразилась. Оказалось, что туберкулеза у нее не было, а была пневмония. Просто в терапии ее не долечили, а места у нас сейчас с оптимизацией дефицитные, ну и спихнули в туб диспансер. Авось помрет, дак хоть не у нас. Долго описывать  эти страдания. Сейчас жизнь мамы тоже зависит от приема препарата. Но она хотя бы ходит с палочкой, в здравом уме, инвалидность оформили. На ближайшие 4 года есть еще шанс прожить. А вот дальше уже этот препарат принимать нельзя. Когда я ее видела в помраченном уме, это для меня был просто огромный шок. Как человек может измениться от не правильно принимаемых медикаментов это просто ужас. Всю жизнь тихая, вежливая женщина, хоть и немного есть в характере желание порулить. И такая резкая перемена. Я думала, сама с ума свихнусь. Но обошлось пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Беседы с доктором медицинских наук священником Григорием Григорьевым.

 

– В нашей последней передаче «Точка опоры» мы говорили о даре распознавания добра и зла, который Господь дает человеку. Мы сделали вывод, что в наше время происходит обесценивание добра, представление зла под видом добра, размышляли над тем, что Господь всегда помогает человеку преодолеть это заблуждение. Если человек прежде всего ищет Царствия Небесного и правды Его, если душа стремится к Богу, как цветок тянется к солнцу, источнику света и тепла, то человек обретет этот дар по милости Божией.Сегодня я продолжаю отвечать на ваши вопросы.

Петр из Рязани спрашивает: «Отец Григорий, расскажите нам о стрессах, о том, как их преодолевать?»

– Это очень важный вопрос, потому что мы живем в такое время, когда человек испытывает очень много самых разных стрессов. Стрессы бывают малые и постоянные, это некий стрессопланктон, который окружает жизнь человека. Они могут быть яркими и большими. Многие люди считают, что все болезни от стрессов, так и говорят: «Все болезни происходят от нервов».

Мое отношение к стрессам следующее: стрессы – это не добро и не зло, они подобны ветру. Он бывает сильный или слабый, постоянный или переменный, может приблизить корабль к цели, если у корабля есть руль и паруса, а может разбить его о камни, если нет руля и человек не умеет пользоваться парусами. Китайцы говорят: «Когда вы почувствовали ветер перемен, не загораживайтесь от него щитом, а стройте ветряные мельницы».

Как врач-психиатр я могу сказать, что стрессы повышают внушаемость человека, его способность без критики воспринимать какую бы то ни было информацию. И эта информация, воспринятая в стрессе, может реализоваться в организме человека как физиологическая команда, как приказ внутренним органам работать в определенном режиме. Собственно говоря, стресс включает внутренние резервные возможности человека, которые проявляются в экстремальных ситуациях. Погналась большая собака – перепрыгнул через высокий забор или через широкую канаву. Могут открыться недюжинные силы, например, ребенок попал под машину – мама подошла и подняла ее вверх, чтобы ребенок освободился. Или кого-то завалило лесом – человек подходит и поднимает тяжелое бревно. У меня был такой случай, когда мать-старушка подняла тяжелую березу, которая придавила ее сына, и он выбрался из-под нее.Один американский пловец, чемпион Олимпийских игр, во время плавания представлял, что за ним гонится акула, и он значительно улучшил мировой и олимпийский рекорды в плавании.

При стрессах повышается внушаемость, способность воспринимать без критики информацию как хорошую, так и плохую. Если думать о хорошем, то эти мысли через физиологические реакции материализуются в здоровье. Если думать о плохом –трансформируются в болезнь через патологические физиологические реакции. Иначе говоря, если человеку на голову упал камень, кусок льда или снега, то он перенес сильный стресс. Если в момент этого стресса начать думать о плохом, то повыситься давление, может произойти инфаркт или инсульт. В этом случае можно заболеть и в конечном счете умереть. А если самому себе сказать: «Синяк, который образовался у меня на голове, – это биологически активная зона, которая действует омолаживающим, оздоравливающим образом», тогда у человека улучшится состояние физиологического равновесия и здоровья.

Человек так создан Богом, что с Божией помощью он может преобразовывать себя, управлять собой и приближаться к Богу. А может так себя изменять, что будет удаляться от Бога. Психологическая защита человека зависит от количества радостных воспоминаний: ярких, светлых, положительных и эмоциональных. Только те воспоминания сохраняются в памяти человека, которые затрагивают его эмоциональную сферу, поэтому, когда мы оживляем в своей памяти яркие светлые воспоминания детства, это очень важно. Следует как можно больше накапливать таких воспоминаний в детстве.Нужно вспоминать закаты, восходы, звездное небо, уметь восстановить в памяти шум ветра, вой вьюги, плеск воды и пение птиц.

В советское время выпускались замечательные пластинки, которые вызывали положительные эмоции, например, «Голоса птиц в природе. Человек устроен таким образом, что его взгляд должен стремиться за горизонт, к Богу, а не упираться в каменные стены. Он должен видеть естественные цвета: небо, листву деревьев, белый снег, солнечный свет, слышать шум ветра, плеск воды – это и есть положительные воспоминания. И когда человеку становится трудно, тяжело, то он может «спрятаться» в эти воспоминания, то есть думать о хорошем, когда ему плохо.

Преподобный Паисий Святогорец так и говорил: «Для того чтобы нам не пришлось преодолевать плохие мысли, чтобы их у нас не было, надо все сознание и душу заполнить хорошими помыслами». Чтобы на наши аэродромы не сели самолеты врагов, взлетные полосы должны быть заполнены собственными воздушными судами. Научиться думать о хорошем, когда плохо, очень важно и вполневыполнимо.

Посмотрев эту передачу, начинайте думать о хорошем, ведь самым лучшим, радостным и светлым для православного человека является воспоминание о святом храме, о Божественной литургии. Для того чтобы обогатить нашу память хорошими, светлыми воспоминаниями, мы рисуем в памяти образы святых, их иконы, дивные песнопения, ту благодатную службу, которая практически ежедневно проходит в наших храмах.

Помните, стресс – это не зло. Бог зла не творит, зло творят люди, уходя от Бога. Зло рождается тогда, когда с человеком происходит стресс, и он думает о плохом. Это зло начинает материализовываться. Собственно говоря, человек в духе любви постоянно восстанавливает себя, а человек в духе зла – разрушает. Дорогие мои, научитесь зло превращать в добро, всегда побеждайте свои немощи духом любви, благодатью Святого Духа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О коварной страсти, которая может свести с ума

 

o_kovarnoj_strasti-kotoraja_mozhet_svest«Все плохо, все пропало, кругом одни воры и обманщики». Если Вы часто произносите эти мантры, то Вам следует хорошенько призадуматься. О начальных признаках болезненной страсти – архимандрит Маркелл (Павук), преподаватель аскетики КДА.


– Как не сойти с дистанции, не впасть в депрессию от все возрастающих вызовов времени и невозможности соответствовать им? Как не сойти с ума современному человеку от постоянного прессинга? 


– На святоотеческом языке депрессия называется унынием. Разновидность уныния – печаль. Она может быть светлой – радостнотворной, полезной, когда человек печалится о своих грехах, оплошностях – и у него возникает вследствие этого покаяние. Но бывает печаль неразумная – когда человек чего-то лишился (например, положения, которое занимал) или утратил близких – и из-за этого чрезмерно грустит и переживает. В конце концов, если он сразу не пресечет эту страсть, последует её хроническая форма – уныние, когда для человека вся жизнь в тягость: одни серые краски, ни капли радости даже от того, что раньше утешало: музыка, друзья…

 

– Это опасное состояние, потому что, пребывая в нем, человек делает очень много глупостей, порой непоправимых.
 

– И самое страшное, что он и другим передает это состояние, мы волей-неволей друг от друга всем нехорошим заражаемся. В окружении же радующихся людей становимся веселыми оптимистами.
 

Важно это понимать и не задерживать эту страсть в себе, ибо она не только влияет на наше настроение, но изнутри нас физически разрушает. Из-за уныния возникают различные болезни, расстраиваются отношения с ближними. К тому же унывающему человеку трудно настроиться на молитву.
 

Пожалуй,  эта одна из самых коварных страстей. Она может возникать и без видимых на то причин. Например, кого-то она начинает томить однообразием и подталкивает к всевозможным развлечениям. В результате вместо полезного труда человек много драгоценного времени теряет на пустоту. Особенно это наблюдается сейчас, когда активно распространяется интернет и связанные с ним никем не ограничиваемые возможности. Если у человека нет веры и страха Божия, то здесь он не только зря просиживает множество своего времени, но и прямым образом, часто не осознавая этого, разрушает себя, если заходит на нецеломудренные сайты. А если в эту пучину бросается христианин, то он может совершенно забыть о своем христианском призвании, об ответственности перед Богом и погубить себя.

 

– Какие признаки первой стадии уныния? Апатия, отсутствие интереса к жизни, ее краскам…  Как не пропустить самое начало болезни?
 

– Обычно подверженные унынию люди говорят: «Все плохо, все пропало, кругом одни воры и обманщики». Это начальные признаки.
 

Святой пророк и псалмопевец Давид тоже в псалме пишет, что все плохо, что не видит ни одного праведника вокруг себя: «Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» (Пс. 13). Но Давид рассуждал так не от уныния, а от соприкосновения с Божественной энергией, при свете которой он видел несовершенство окружающих. Он смотрел «сверху», а мы пытаемся разглядеть окружающий мир «снизу», с башни своей болезненности, душевной близорукости.

 

– Если все плохо, то проблемы только в тебе? Человек, у которого небо в сердце, видит и вокруг все по-другому, безоблачно? Но когда череда неприятностей, проблемы на работе, с детьми… Это повод, чтобы расстроиться.
 

– Почти никто из людей не может в такой ситуации не расстроиться. Но важно сразу собрать все силы, сконцентрироваться, чтобы преодолеть это искушение.

 

– Как?
 

– У нас, христиан, есть самое надежное средство от всех проблем – это молитва. Даже если в состоянии печали и уныния нам совсем не хочется молиться, очень важно понудить себя, заставить совершить молитву. Даже через не хочу.

 

– Хоть крик души «Господи помилуй», если не готов на большее?
 

– Конечно. Кроме того, если самому не хочется молиться, то, по крайней мере, надо просить об этом других людей. И тогда постепенно заунывное состояние пройдет.

Есть такая народная поговорка: «Молитва и труд все перетрут». Кроме молитвы, важно заставить себя совершать какую-то полезную деятельность. Уныние обычно усиливается тогда, когда человек ничем не занят. Не случайно преподобный Иоанн Лествичник ставит знак равенства между унынием и леностью.


 

– Что происходит во время молитвы?
 

– Человек восстанавливает утраченную связь с Источником жизни – Богом, Который суть благодать, любовь, радость. И тогда, какие бы скорби его ни одолевали, даже в самом тяжелом состоянии, на смертном одре, вера и молитва помогают не только не потерять бодрости духа, но даже радоваться при них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

О коварной страсти, которая может свести с ума

 

........«Все плохо, все пропало, кругом одни воры и обманщики». Если Вы часто произносите эти мантры, то Вам следует хорошенько призадуматься. О начальных признаках болезненной страсти ......

 

Протоиерей Дмитрий Смирнов хорошо сказал как бороться с таким душевным сосотянием

 

https://youtu.be/Lllfq_WYfUk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молодец, о.Дмитрий-ни в бровь, а в глаз))

Гулять больше нужно, общаться с живой природой, наслаждаться благами и красотой , которыми наградил нас Господь.

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...