Перейти к публикации
маргарита(морская)

"Третий путь" - целомудрие в миру (не монашество, не семья)

Рекомендованные сообщения

Спешить им некуда, годами точат потихоньку своими помыслами, и в конце концов добиваются успеха. А также и других людей начинают подбивать на ненужные контакты с этим человеком. В итоге страдают все участники... Вот в каком смысле это опасно.

 

В свете последних оптинских новостей подписываюсь под вашими словами. Больно слышать, узнавать... Человека такого невозможно сделать изгоем и изолировать от остальных, но где гарантии, что и в семейных обязанностях у него будут исправления или в монастыре - польза?.. Есть просто болезнь на голову и душу. Формы у всех разные. Бывают тяжелые крайности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня два вопроса

первый: о целибатах, у нас в церкви до сих пор это существует? В 2010 году вроде бы этот вопрос возникал, на высшем церковном уровне.

вопрос второй: очень давно не даёт покоя: почему в 1 Тим 3:2 написано, что "епископ должен быть непорочен, одной жены муж..." (т.е. должен быть женатым), а у нас все епископы не женатые, монахи в основном, возможно ли женатому священнику стать епископом?

Если может кто-нибудь из священников ответьте, пожалуйста.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Целомудрие не в одиночестве и не в семейственности, добродетель не кроется в обстоятельствах, целомудрие - это смиренномудрие, помноженное на чистоту сердца, которое не выражается во внешних проявлениях, а во внутреннем состоянии праведного пребывания с Богом. Человек судит плоско и жестоко, видит что-то и наделяет это своим мнением, ничего общего не имеющим с видением Бога. Порой, по человечески судя, кто-то пал, а в видении Бога смирился и прочее. Просто нужно помнить, что нет греха, который бы мог вменить человек человеку, нет греха, который бы вменял человеку Бог, есть грех вмененный человеком самому себе. Потому множество одиноких и внешне воздержанных могут быть, по смерти облечены в смертных грехах, а те кто видим образом порицаемы, поносимы и поругаемы оправданны в вечности.


У меня два вопроса
первый: о целибатах, у нас в церкви до сих пор это существует? В 2010 году вроде бы этот вопрос возникал, на высшем церковном уровне.
вопрос второй: очень давно не даёт покоя: почему в Тим 1:2 написано, что "епископ должен быть непорочен, одной жены муж..." (т.е. должен быть женатым), а у нас все епископы не женатые, монахи в основном, возможно ли женатому священнику стать епископом?
Если может кто-нибудь из священников ответьте, пожалуйста.

Целибатов осталось единицы, на усмотрение епархиального архиерея, в зависимости от частных обстоятельств каждого в отдельности. 

Монашество появилось в 4-том веке, как противодействие обмирщению Церкви, в последствии на монахов, как на людей свободных о мирских попечений и более духовных, было возложено епископское служение. Обычно в епископа посвящается иеромонах, игумен или архимандрит, имеющий опыт управления обителью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вопрос второй: очень давно не даёт покоя: почему в Тим 1:2 написано, что "епископ должен быть непорочен, одной жены муж..." (т.е. должен быть женатым), а у нас все епископы не женатые, монахи в основном, возможно ли женатому священнику стать епископом?

Если может кто-нибудь из священников ответьте, пожалуйста.

Здесь апостол не говорит о том, что епископ должен быть обязательно женатым, а имеет ввиду, что он не должен быть второбрачным или двоеженцем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь апостол не говорит о том, что епископ должен быть обязательно женатым, а имеет ввиду, что он не должен быть второбрачным или двоеженцем.

Я неправильно указала в вопросе расположения текста из послания апостола Павла это находится в 1 Тим 3:2, а не Тим 1:2, за что прошу у всех прощения, а то можно не найти где читать. А за дополнение спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но где гарантии, что и в семейных обязанностях у него будут исправления или в монастыре - польза?.. Есть просто болезнь на голову и душу. Формы у всех разные. Бывают тяжелые крайности.

 

Говоря о семье и монастыре, мы ссылаемся на тысячелетний практический опыт Церкви и св. отцов, указывающих эти два пути, как наиболее удобные для спасения души. Но для нас сегодня эти слова звучат как сухая теория. И на практике в сегодняшней реальной жизни все намного сложнее, но причина этого именно в нас самих. Не любим мы Бога и не желаем исполнять Его заповеди, это вкратце общий диагноз. И лично в себе я это вижу очень хорошо...

 

В общем, кроме благодушного терпения скорбей с благодарностью Богу, современным христианам мало что остается )

 

По поводу женатых епископов, они и были женатыми в первые века христианства. А потом начались злоупотребления и было принято решение, что этот пост могут занимать только монахи.

http://www.pravoslavie.ru/answers/6704.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот прочитала толкование и стало совсем всё понятно, может кому-то тоже интересно

Свт. Феофан Затворник

"Подобает убо епископу быти непорочну, единыя жены мужу, трезвену, целомудру, благоговейну, честну, страннолюбиву, учителъну.

«Говоря о епископстве, Апостол показывает вообще, каков должен быть епископ, не относя своего увещания собственно к Тимофею, но беседуя с ним, как бы со всеми, и чрез него наставляя всех» (святой Златоуст).

Первое, что подобает ему, есть: быти непорочну, ανεπιλημπτον, — «безукоризненну, чтоб не подавал никакого основательного и справедливого повода к укоризне и обвинению» (блаженный Феодорит). Но таким быть ему нельзя, если он не украшен всеми добродетелями. «Сказав: непорочну,— Апостол назвал всякую добродетель.— Таким образом, если кто сознает себя виновным в каком-либо преступлении, то он нехорошо делает, желая такого звания, от которого удалил себя своими поступками. Потому что такому следует не повелевать, а повиноваться. Ибо начальник должен быть светлее всякого светильника и вести жизнь безукоризненную, так чтобы все смотрели на него и по его жизни устрояли свою собственную жизнь» (святой Златоуст).

Единыя жены мужу — не то, чтоб двух жен не имел зараз, ибо это и всякому христианину воспрещено; но чтоб однажды был женат, был одноженец. Того, кто на второй жене женат, не следует избирать в епископы. Амвросиаст пишет: «хотя иметь вторую жену не воспрещено, но достойный епископства должен воздерживаться и от позволенного другим, по причине высокости сего чина. Желающий его должен быть несравненно выше всех». Равно не то сие значит, чтоб непременно был женат. Блаженный Феофилакт пишет: «говоря сие, Апостол не законополагает, что епископ непременно должен быть женат. Как мог повелеть это говоривший: хощу, да вен человецы будут якоже и аз (ср.: 1 Кор. 7, 7)?» Насколько двоеженец негож для епископства, настолько неженатый гож более одноженца. Почему и тогда, как только была возможность, не только в епископы, но и во священники были избираемы неженатые, в беспопечении житейском Богу работавшие. Доставлял таких лиц чин аскетов, родившийся вместе с христианством и Апостолами благословленный и утвержденный в Церкви.

Но как же епископ — и женат? Но во-первых, здесь, как разумеет Феодорит, епископ означает пресвитера. Настоящими епископами были (вторствующие) Апостолы, как, например, Тит и Тимофей; а они были безбрачны. Вероятно, и в других местах на настоящее епископство были назначаемы подобные им лица. Во-вторых, нужда заставляла; ибо тогда девство еще не распространилось так, чтоб всюду можно было находить девственника, хотя начало было ему положено. Между тем епископы были нужны; почему избирали их из таких, которые хотя женаты, но живут воздержно. Блаженный Феодорит пишет: «язычники не упражнялись в девстве; иудеи не дозволяли его, потому что плодородие почитали благословением. Итак, поелику в то время невозможно было без труда найти соблюдающих плотскую чистоту, апостол Павел велит рукополагать из бывших в брачном состоянии тех, которые чтили целомудрие». Святой Златоуст еще прежде его говорил: «если человек, связанный узами брака, (неизбежно) заботится о мирских делах, а епископ не должен заботиться о мирском, то отчего Апостол сказал: единыя жены мужу? Некоторые полагают, что здесь он указывает на того епископа, который был бы свободен от брачных уз. А если не это (должно здесь разуметь); то,—что он, имея жену, может жить, как будто не имея ее».

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О третьем пути.

Одна женщина стала верующей и приехала однажды по делу к о.Лаврентию Черниговскому, а он ей говорит: "Если ты будешь выходить замуж, то смотри  повенчайся, но лучше было бы, если бы ты не выходила замуж, потому что ты и так уже блудница. А если не выйдешь и будешь жить в чистоте, ходить в церковь, молиться, то через 18 лет  будешь причислена к девам. Останется только небольшой шрам на душе. Так вот смотри, как хочешь."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О третьем пути.

Одна женщина стала верующей и приехала однажды по делу к о.Лаврентию Черниговскому, а он ей говорит: "Если ты будешь выходить замуж, то смотри  повенчайся, но лучше было бы, если бы ты не выходила замуж, потому что ты и так уже блудница. А если не выйдешь и будешь жить в чистоте, ходить в церковь, молиться, то через 18 лет  будешь причислена к девам. Останется только небольшой шрам на душе. Так вот смотри, как хочешь."

Так всё же почему не выходить замуж ведь если честной брак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Брак честной, но люди грешные. И в браке можно сильно нагрешить, очевидно, это старец и имел в виду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из поучений преподобной Синклитикии:

"Разве не знаете вы притчи о сеятеле, сказанной Господом, как одно семя принесло урожай в сто крат, другое в шестьдесят крат, иное в тридцать крат (см.: Мф. 13: 3-9)? Сто крат - это наш монашеский чин, шестьдесят крат - это живущие в воздержании и не женатые, а тридцать крат - это женатые, но живущие в целомудрии...."

 

Так что с третьим путём всё нормально, а ненормально с нами, самолюбие всё портит.

Если бы не самолюбие, безбрачные преуспевали бы более семейных.

 

Ещё вот что. Мы рождаемся безбрачными, и если остаёмся такими на всю жизнь, для возношения нет повода.

Ну, мало ли людей не вступают в брак по разным причинам.

Это более смиренный, так сказать, вариант, по сравнению с открытым монашеством.

Потому что к монашескому званию люди относятся с пиететом, черные ризы привлекательны для мирян.

А монашеская жизнь без монашеских одежд спокойнее.

Хотя бесы, конечно, в покое всё равно не оставят, хоть клоуном нарядись. Действие рождает противодействие.

Изменено пользователем Еще одна Анна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Потому что к монашескому званию люди относятся с пиететом, черные ризы привлекательны для мирян.

 

Не совсем так.

(Матф.6:24):

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».

Эти слова говорят о том, что компромисс невозможен, если Вы действительно собираетесь служить Господу, а не себе.

Поэтому, когда в сердце возникает желание (просто намерение) служить именно Господу, то тут вариант единственный - монашество. Но это не означает, что для мирских "привлекательны" черные ризы.

Бог хочет, чтобы мы все спаслись. Поэтому, все должны спасаться - и монахи, и мирские, и женатые, и холостые. И в этом Бог помогает человеку всегда и везде.

А кто какие плоды принесет, и во сколько крат Бог воздаст за это - дело не нашего ума, а Страшного Суда, логично это оставить до этого срока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поэтому, когда в сердце возникает желание (просто намерение) служить именно Господу, то тут вариант единственный - монашество.

Тогда у нас в календаре были бы одни преподобные. И то не все. Преподобного Алексия, человека Божия не было бы, Иоанна Кущника, святого Виталия. Я как-то не представляю себе святцы без батюшки Иоанна Кронштадтского, а он ведь тоже шёл по третьему пути.

О привлекательности чёрных риз. Вы меня не поняли. Миряне часто весьма уважительно относятся ко всему, чего не понимают. В их глазах носитель монашеской одежды - почти как профессор гастроэнтерологии. В гастроэнтерологии сами не разбираемся, но коли человек назвал себя профессором, верим и уважаем. А то, что одежда монашеская может быть дана авансом и носящий её, может быть, только учится на профессора монаха - это не всем в голову приходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моё мнение заключается в том, что у человека должно быть два пути: монашество или семейная жизнь (которая запросто может быть целомудренной как у прп Иоанна Кронштадтского). Только в этих институтах человеческого устройства общества человек способен развиться как личность, иначе его жизнь будет эгоистичной и бесплотной. Одиночество - следствие порока, гордости и ни к чему хорошему привести не может, если человек не изменит образ своей жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Преподобные это святые монахи, а Иоанн Кронштадтский был мирянин, у него звание "святой праведный".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моё мнение заключается в том, что у человека должно быть два пути: монашество или семейная жизнь (которая запросто может быть целомудренной как у прп Иоанна Кронштадтского). Только в этих институтах человеческого устройства общества человек способен развиться как личность, иначе его жизнь будет эгоистичной и бесплотной. Одиночество - следствие порока, гордости и ни к чему хорошему привести не может, если человек не изменит образ своей жизни.

Может быть это утверждение допустимо по отношению к неверующим людям. Но только может быть. Человек никогда не одинок - он всегда с Богом. Не верующий человек этого не понимает и не воспринимает постоянное присутствие Божие, не прерывающееся ни на мгновение общение Бога с человеком в любых условиях и обстоятельствах. Верующего человека нельзя, не верно называть одиноким даже когда он плотью один и без телевизора. В тишине обостряется слух. Верующий одинокий человек, ведущий духовную жизнь, это по сути своей монах в миру. Видел и общался с такими одинокими верующими. Наша свечница - Зинаида, почила около полугода назад. Она никогда не имела своей семьи и детей, жила одна в однокомнатной квартире,была очень малообщительна по причине чрезвычайной кротости и самоуничижения перед людьми - бывало ходила вокруг да около с кротостью и извинениями прежде, чем простой вопрос задать. Отношение её к людям поражало какой то мягкой лучезарностью. До отпевания её в церкви, мы приходили к ней домой помолиться у гроба - поразила очень практичная и аскетическая обстановка в квартире. Зинаида была очень верующей и стремящейся к жизни по заповедям Божьим, когда была уже на пенсии, то большую часть времени проводила в церкви, но дома у неё не было икон. Практически то же самое могу сказать о старосте нашей церкви - Виталии, и об Антонине, и об Любови... Не знаю стало ли их одиночество следствием порока - свои пороки не вижу, чужие ли мне знать? Но ни к чему плохому такой образ жизни их не привёл. Гордый человек так не светится любовью к людям как они.

 

Вот в Библии сказано - "Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо умерла."

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том что у каждого человека который оказывается при врат выбора,существует свой багаж жизни и здоровья,который человек приносит Богуви...И фейс-контроль(скажем образование) ,и наличие здоровья,для большинства устроенных монастырей являются непреложными входными...Так а что делать тем у кого к примеру ПТУ в наличие вкупе со второй группой инвалидностью?!

Я бы сказал так-необходимым условием для нормального жительства во единем лице,является опытное духовное лицо,которое знает как и на каких пажитях пасти убогую овечку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем в монастырях фэйс-контроль тобиш наличие высшего образования?Что с ПТУ монахом не станешь? Как понять такие новшества?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Наталка Гакало
      Благослови Отче! Я в разводе уже 8 лет,  уже долго молю Господа послать мне замужество. Как правильно молиться за дарование семейного благополучия? Может,это наказание за мои прегрешения?
    • Автор: Nikolay
      Прошу ваших молитв за спасение души моей и защиты её от лудомании (игромании), страшной болезни, разрушившей всю мою жизнь.
       
      Пожалуйста, также прошу вас всех помолиться за любовь мою и возлюбленной моей, рабы Божией Иустины. За прощение грехов наших и жизни нашей греховной.
      Прошу не оставаться равнодушными и помолиться за нас. За примирение наше. Очень прошу.
       
      Николай.
    • Автор: Татиана думающая
      Прошу помолиться за благополучное разрешение нашей беды с супругом, р. б Татьяны и р. б. Виктора, чтобы р. б. Виктор осознал свой грех прелюбодеяния, закончил греховные отношения с рабой Божей Ириной, покаялся и вернулся в семью душой и телом!ПОМОГИТЕ!!! Спаси Вас Господи! 
    • Автор: раба Божия Анастасия
      Господи помоги нам с мужем Владиславом сохранить семью, чтобы он не уходил от нас, не бросал меня рабу Божью Анастасию, в миру Надежду и сына младенца раба Божьего Пантелеймона! Помоги вернуть любовь, мир, понимание между нами. Помоги нам снова быть вместе в любви и согласии если на то есть воля Твоя. Помоги мне снова стать для него любимой и желанной, просвети меня и научи как мне вести себя. 
      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прощать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  


      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прщать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  
      Прошу также о здоровье для для всей семьи нашей рабы Божией Татьяны, рабы Божией Надежды, рабы Божией Анастасии, раба Божиего Пантелеймона, Владислава.  
      Аминь.  

      Прошу молитвенной помощи - помолитесь Господу нашему Иисусу Христу о сохранении моей семьи и воскрешении любви в семье!
    • Автор: OptinaRU
      Предстоятель Русской Церкви принял членов Комиссии по подготовке празднования 1000-летия русского монашеского присутствия на Святой Горе Афон

      17 июня 2015 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами Комиссии по подготовке празднования 1000-летия русского монашеского присутствия на Святой Горе Афон.

      Со стороны Русской Православной Церкви во встрече приняли участие: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям; консультант ОВЦС священник Михаил Асмус.
       
      Комиссию Священного Кинота Святой Горы Афон представляли: иеромонах Никодим (Великая Лавра), иеромонах Антоний (монастырь Ивирон), монах Никодим (монастырь святого Павла), иеромонах Гавриил (монастырь Эсфигмен), иеромонах Кирион (монастырь Русик).

      Приветствуя гостей, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал:
       
      «Мы приближаемся к очень важной для Русской Православной Церкви и для вселенского Православия дате — 1000-летию русского присутствия на Святой Горе Афон; и я очень рад возможности обсудить с вами вопросы подготовки к этому торжеству.
       
      Связи между Русью и Афоном начались сразу после Крещения Руси в 988 году и продолжались на протяжении веков. Об этом свидетельствуют святыни, привезенные на Русь нашими благочестивыми предками и афонскими монахами, а также множество сокровищ из России, которые были пожертвованы на Святую Гору.
       
      Россия всегда выступала защитницей Православия на Востоке, и это во многом обеспечивало безопасность Святой Горы Афон. А Святая Гора во многом обеспечивала духовную безопасность России — в первую очередь, своим влиянием на русское монашество. Празднуя 1000-летие русского присутствия на Афоне, мы хотели бы осмыслить всю эту историю, познакомить с ней молодое поколение жителей Святой Руси — и русских, и украинцев, и белорусов, и представителей других национальностей; показать нашему обществу значение Святой Горы для нашей страны, для духовной жизни россиян; наконец, сделать так, чтобы это празднование привлекло внимание к Святой Горе во всем мире и чтобы Европа еще раз осмыслила значение Святой Горы для собственной духовной жизни.
       
      Думаю, это особенно важно в связи с упадком религиозной жизни в Западной Европе, где в основу устроения общества полагаются опасные антихристианские идеи. Мы можем свидетельствовать о том, что сегодня западный мир находится в глубоком духовном кризисе. Запад этого кризиса не осознает и высокомерно смотрит на весь мир, требуя, чтобы все следовали его законам, которые не оставляют места ни Богу, ни вере в жизни людей. Поэтому празднование должно пройти таким образом, чтобы не только Россия и Греция, но и весь мир почувствовал бы значение духовной традиции Православия. И пример России, мощного современного государства, играющего очень важную роль в международных отношениях и одновременно питающегося духовной энергией Афона, может быть очень убедительным для многих европейцев, в том числе несогласных с опасными антирелигиозными и антихристианскими тенденциями в жизни Западной Европы и Северной Америки.

      Необходимо привлечь к Афону внимание мировой общественности и тем самым противодействовать опасным тенденциям в западноевропейской политике, связанным с давлением на Афон с точки зрения современного либерального законодательства. Нужно еще раз подчеркнуть особое, непреходящее значение Афона с его уставом, его традициями, и особое значение автономии Святой Горы для Европы и для всего мира.
       
      Мы разрабатываем обширную программу торжеств в пределах Русской Православной Церкви. У нас пройдут съезды монашествующих, будут реализованы специальные программы в духовных семинариях, намечены значительные издательские проекты. Будут проводиться научные конференции, сниматься телевизионные передачи, создаваться фильмы, по всей России пройдет школьная олимпиада, посвященная Святой Горе Афон. Внимание всего нашего народа будет максимально привлечено к этому празднованию, потому что мы проведем его не только в Москве, но и по всей Русской Церкви. Российское государство также привлечено к этому празднованию — сейчас формируется программа церковных и государственных юбилейных торжеств. Другими словами, мы хотим использовать эту дату для того, чтобы очень глубоко вспахать нашу религиозную почву. Мы должны вместе хорошо потрудиться, чтобы реализовать большой миссионерский потенциал Афона, который может послужить делу утверждения Православия не только на пространствах Святой Руси, но и во всем мире».
       
      В свою очередь представители Священного Кинота и монастырей Святой Горы поблагодарили Его Святейшество за возможность встречи, отметив, что на Афоне очень ценят многовековые отношения с Россией и стремятся сделать все для их укрепления и дальнейшего развития.
       
      В ходе встречи состоялось обсуждение различных вопросов подготовки к юбилейным торжествам, намеченным на 2016 год.
       
      Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
       
×
×
  • Создать...