Перейти к публикации
Гость

Может ли человек-христианин быть счастливым?

Рекомендованные сообщения

Вот и рабочий день уже скатился...А любви все нет... 9 страниц препирательств...Весна начинается...

 

 

А я сегодня на вопрос, люблю ли я себя, ответила, что люблю себя своеобразно. Что больше люблю в себе не образ Божий, а образ свиньи - лишь бы корыто и хлев были.

Так что, есть любовь. Как сказано в "Человеке, который смеется", кажется, спинной мозг тоже грезит на свой лад)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любить всех, это не значит быть рядом со всеми одновременно. Это не нужно от человека. Это делает Бог.

 

У человека своя жизнь и свои задачи в ней. Ему надо любить, хотя бы для того, чтобы другим вреда не причинять. Чтобы, задумывая постройку плотины, он позаботился о том, чтобы разлившаяся река не затопила охотничьи угодья селян или пастбище. Только это и требуется. Чтобы не мешал жить другим.

 

А ваше стремление к сложностям в преодолении греха... оно вообще откуда, мне непонятно.

 

Почему вы не желаете базироваться на простых истинах, вроде: "возлюби ближнего" и "по вере воздается". Ведь, если ты веришь, что тебе сложно любить - тебе и будет сложно. Я это не "Светлане" говорю, у которой свои цели. Я это остальным говорю.

 

В общем, кто хотел тот понял. А кто не хотел - тот начал выстравать казуистику из высказываний Святых Отцов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любить всех, это не значит быть рядом со всеми одновременно. Это не нужно от человека. Это делает Бог.

 

У человека своя жизнь и свои задачи в ней. Ему надо любить, хотя бы для того, чтобы другим вреда не причинять. Чтобы, задумывая постройку плотины, он позаботился о том, чтобы разлившаяся река не затопила охотничьи угодья селян или пастбище. Только это и требуется. Чтобы не мешал жить другим.

 

А ваше стремление к сложностям в преодолении греха... оно вообще откуда, мне непонятно.

 

Почему вы не желаете базироваться на простых истинах, вроде: "возлюби ближнего" и "по вере воздается". Ведь, если ты веришь, что тебе сложно любить - тебе и будет сложно. Я это не "Светлане" говорю, у которой свои цели. Я это остальным говорю.

 

В общем, кто хотел тот понял. А кто не хотел - тот начал выстравать казуистику из высказываний Святых Отцов.

 

Слава, раскройте мне глаза, какие у меня цели?

P.S. А Вы готовы свое имение раздать нищим и не иметь, где главу преклонити?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любить всех, это не значит быть рядом со всеми одновременно. Это не нужно от человека. Это делает Бог

 

 

 

СЛАВА , Славе !!!! Всех разоблачил . ))))

 

 

Зачем говорить то , что уже сказано другими ,более мудрыми .))))

 

Мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать.

 

Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему вы не желаете базироваться на простых истинах, вроде: "возлюби ближнего" и "по вере воздается".

 

Потому что православные не склонны профанировать этот вопрос. В Новом Завете мы обязаны возлюбить ближнего даже не как себя (то был Ветхий Завет), а как Бог нас возлюбил. Это Он Сам сказал: "Заповедь новую даю Вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга." (Ин. 13, 34). Вот в этом вся и новизна этой заповеди. А любить как Бог - задача непростая, распятие в буквальном смысле. Кто пробовал, тот знает...

 

Насчет веры, так "вера без дел мертва есть" (Иак. 2, 26). А дела обычно требуются таковы, что на пределе сил. Это у нас православных, у других не знаю как там...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот посмотрела фильм об Александре Невском.Как он сражался и убивал врагов православия то биш латинскую веру и шведов с немцами и думаю если бы он всех любил как говорит Слава так наверное войны бы не было и мы бы уже давно из православных стали инославными.Эдакая нереальная всеобъемлющая любовь как у цветика -семицветика который живёт среди ангелов-людей.Да вот просто возьми и полюби.Дорогой Славочка а вот на словах как здорово препираться СЛАСть!Давайка ты дорогой поработай всю жизнь с психбольными или инвалидами поухаживай за ними и покажи свою настоящую любовь, поле деятельности необъятно.!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У человека своя жизнь и свои задачи в ней. Ему надо любить, хотя бы для того, чтобы другим вреда не причинять. Чтобы, задумывая постройку плотины, он позаботился о том, чтобы разлившаяся река не затопила охотничьи угодья селян или пастбище. Только это и требуется. Чтобы не мешал жить другим.

 

А ваше стремление к сложностям в преодолении греха... оно вообще откуда, мне непонятно.

 

Вот и открылся смысл Вашей "любви" - не мешать жить другим. Типа ты меня не трогаешь, я тебя тоже.

Настоящая любовь это не просто когда ты не мешаешь жить другому, но когда внутренне себя готовишь к тому, чтобы жизнь свю положить ради этого другого, и в буквальном и в переносном смысле, а для этого надо каждый день себя распинать, совлекая ветхого эгоистичного человека, а это уже есть труд.

 

(Зло в представлении гуманиста – это не более, чем вред ближнему. «А потому, – считает он, – я могу делать все, что мне угодно до тех пор, пока это не мешает другим». Само понятие «грех» в гуманистическом мире кажется архаичным и перестает что-либо обозначать; место «покаяния» в лексиконе занимает «извинение» или «возмещение ущерба») http://www.pravoslav...urnal/59462.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж,любви в нас хоть отбавляй(((.На счет инвалидов и психбольных,так их легче любить чем здорового человека.Как же мы любим не зная человека сразу его осудить,истинное православие,простите...А ответ прост,христианин не может быть не счастливым,так как его счастье заключается во Христе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж,любви в нас хоть отбавляй(((.На счет инвалидов и психбольных,так их легче любить чем здорового человека.Как же мы любим не зная человека сразу его осудить,истинное православие,простите...А ответ прост,христианин не может быть не счастливым,так как его счастье заключается во Христе.

Простите Надежда но это вам их проще любить но не говорите это за другого.Судить рядить -любимые аргументы да только не к месту они сейчас.Любовь деятельная штука а не на словах говорить что дескать взял и полюбил ведь ей ,любви ,ещё учиться надо.Это не просто иметь в духе истинную любовь она не просто даётся Богом а за что то чего не допонимает Слава,который считает что можно самому просто любить.А вы судить и т.д.-легче всего прикрываться словом осуждение что так любят форумчане.Эдакая сладенькая православность то есть и к месту и не к месту говорят об этом осуждении.Да где оно не вижу! .Слово осуждение ещё понимать надо а потом бросаться этим словом.Иной раз полезно и резко сказать чтоб человек спустился с облаков на землю.А знать человека?Да с ним надо пуд соли съесть.Мыслимо ли это на форуме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О чём разговор? Осуждать нельзя ни кого - ни того, кого знаешь и ни того кого не знаешь. Стараться возлюбить нужно всех - и того, кого знаешь и кого не знаешь. Так, что пуд соли есть без надобности. Соль - белая смерть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете я просто пришла к выводу что на форуме две категории людей одни стараются что то найти убедить человека,докопаться до истины и смело что то высказывают ,а другие этих действий не понимают, но ведь это не наши проблемы а их.Да кого осудили ?Тогда зачем задавать вопросы на форуме для чего?Что бы просто друг другу поулыбаться и комплименты отвесить?Разговор логически завязывается и вытекает один ответ из другого.Многоое становится ясным из ответов человека а у нас сразу -это осуждение ведь мы не знаем человека.Если всё осуждение так и говорить тогда не о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж,любви в нас хоть отбавляй(((.Как же мы любим не зная человека сразу его осудить,истинное православие,простите...

 

Надя, как же ты права.

 

 

Знаете я просто пришла к выводу что на форуме две категории людей одни стараются что то найти убедить человека,докопаться до истины и смело что то высказывают ,а другие этих действий не понимают, но ведь это не наши проблемы а их.Да кого осудили ?Тогда зачем задавать вопросы на форуме для чего?Что бы просто друг другу поулыбаться и комплименты отвесить?Разговор логически завязывается и вытекает один ответ из другого.Многоое становится ясным из ответов человека а у нас сразу -это осуждение ведь мы не знаем человека.Если всё осуждение так и говорить тогда не о чем.

"...Докопаться до истины и смело высказать" - Это одно. А высказать недружелюбно и обидно - это совсем другое. Тем более когда недружелюбно пишут несколько человек.

Зачем задавать вопросы на форуме? Чтобы обсудить. А если вы хотите смело, попробуйте высказать свое смелое мнение там, где 10 человек будут против вас.

Последнее время я вижу высказываются на форуме только несколько человек - остальные молчат. И я в том числе. А зачем? Чтоб получить грубую отповедь? И так проблем хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Морская простите если я вас чем задела,я этого не хотела.Любить легко,если человек любит Бога,он будет любить всех,хотябы уважительно ко всем относиться.Вы не знаете Славу,но зато хорошо знаете что он не умеет любить.Тут столько всего было сказано,что повторяться не буду.Любви нельзя научиться,ею надо жить. :69:А на счет осуждения,его и понимать не надо.Не входи в рассмотрение поступков людей, не суди, не говори: зачем так, для чего это? Лучше говори себе: «а мне какое до них дело? Не мне за них отвечать на Страшном Суде Божием». Отвлекай всячески мысль свою от пересуд дел людских, а молись с усердием к Господу, чтобы Он Сам тебе помог в этом, потому что без помощи Божией мы ничего доброго не можем сделать, как и Сам Господь сказал: «без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15, 5). Подозрительности берегись как огня, потому что враг рода человеческого тем и уловляет людей в свою сеть, что все старается представить в извращенном виде — белое черным и черное белым, как поступил он с прародителями Адамом и Евою в раю (преп. Амвросий).

 

Нужно иметь внимание к своей внутренней жизни, так чтобы не замечать того, что делается вокруг тебя. Тогда осуждать не будешь (преп. Амвросий).

 

А если высказываете свое мнение,то мягко надо это делать.Я согласна что иногда надо и резко,но это не на форуме,а с близкими людьми,которых вы лично знаете и только при очной встречи,смотря в глаза и видя его реакцию,вы же знаете что словом убить можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из Азбуки веры:

 

Обличение – указание человеку (группе людей, народу) на совершение им греха и объяснение или акцентирование внимания на пагубности такой практики. Обличение должно быть связано с состраданием и любовью к человеку, обличению должна предшествовать молитва, целью обличения должно быть исправление греха самим грешником или предупреждение от подобного поведения окружающих.

 

Путаем мы обличение и осуждение по той причине, что, как правило, не знаем, что такое правильное обличение, и говорим обычно лишь об осуждении. Обличать должно с любовью... Делать это можно только конкретно, ответственно, обоснованно, и притом так, чтобы это вело к исправлению, и вообще имело благие последствия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.............Последнее время я вижу высказываются на форуме только несколько человек.......

Ох..-«От нихже первый есмь аз»

"Бывает обличение, но не вовремя, и бывает, что иной молчит, - и он благоразумен." Сир.19,28

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Протоиерей Игорь Фомин

О счастье молиться можно. Даже Нагорная проповедь Спасителя начинается со слов о счастье: «Будьте блаженны», то есть «Будьте счастливы».

 

Счастье — это радость, каждый из нас называет счастьем что-то свое, но всегда — прекрасное, светлое, те моменты, когда душа пела и хвалила Бога. А так как христианство — религия радости, то не стыдитесь просить ее у Господа. Не бойтесь и молитесь.

 

Но помните: всякие жизненные обстоятельства, не только позитивные, но и печальные, надо принимать с радостью. Будьте счастливы во всем: и в трудностях, и в покое, и в бурной радости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Об истинном счастье христианина

Бог бесконечен, всемогущ, всесилен и невидим. Он ни в ком и ни в чем не нуждается. Он – полнота любви. И человека Он сотворил не для того, чтобы утвердиться в Своей силе, а для того, чтобы человек жил, действовал и был счастлив. Для достижения высшего счастья Бог вооружил человека соответствующими средствами, в частности, заложил в его природу сильное, неудержимое стремление к Нему и непобедимое желание жить в союзе с Ним. Кто поступает в соответствии с этой потребностью и приближается к Господу, тот воистину блажен.

 

Наша повседневная жизнь доказывает многочисленными примерами, что человек обретает счастье лишь тогда, когда его сердце к кому-нибудь привязывается. Каждый человек постоянно и усердно ищет сочувствующее ему сердце и, если не находит сочувствия и любви, то считает себя несчастным. Ничто: ни наука, ни искусство, ни жизнь в роскоши, ни высокое положение – не приносят ему радости и удовлетворения. Он чувствует себя одиноким, всеми брошенным, и его все время обуревают гнетущие и безрадостные эмоции. Но как только человек обретает друга, к которому он привязывается всем естеством своим, которому может открыть свой внутренний мир, с которым может поделиться своими мыслями, желаниями и чувствами, тогда он преображается и переполняется счастьем. Чем одареннее любимый им человек, чем выше умственно и нравственно, тем полнее и сильнее его счастье. Представим юношу, которого всем сердцем любит пожилой, мудрый и добрый человек. Последний постоянно заботится о том, чтобы защитить юношу от злого, показывает доброе, учит его всему тому, что разумно и полезно, окружает своей наставнической любовью, лаской, желает для него хорошего будущего и истинного счастья. Легко догадаться о переживаниях юноши, чувствующего такую искреннюю заботу о себе. Он счастлив; в его сердце бурлят сладкие чувства; какая бы неприятность или скорбь ни постигла его, он посмотрит на своего наставника – и его грусть сразу же рассеивается, и он становится веселым.

 

Закономерность, подобная этой житейской, всем известной и понятной, действует и на ином, более высоком уровне: человек может достигнуть непоколебимого счастья в своем единении с Богом, ибо Бог – личностное существо, но при этом абсолютно совершенное и блаженное. Бог любит всех людей без исключения. Он готов соединиться со всеми, наполнить всех Своей всесильной и всеохватывающей благодатью и всех сделать счастливыми. Подобно тому, как передается нам тот или иной душевный настрой друга, как радуемся мы счастливой взаимной любви любимого человека; подобно тому, как близкий друг утешает и уменьшает нашу грусть и печаль во времена скорби, так же и духовная жизнь Всевышнего переходит в душу человека, переполняет ее.

 

Верующий христианин наполняется той божественной жизнью, что выражается в возвышенных чувствах и настрое, которые апостол Павел называет плодами духа, а именно: в любви, в радости, в мире, в долготерпении, в благости, в милосердии, в вере, в кротости, в воздержании (см.: Гал. 5: 22–23). Такой человек именно в общении и единении со Своим Небесным Отцом находит не существующие в грешной земной жизни сладость и душевное умиротворение; он крепко, правильно, бодро и весело идет по устланному шипами земному пути; ничто не остановит его и не собьет с его дороги; он смело и неукротимо борется с различными препятствиями и отводит их от себя. Посетят ли его беды – он и через огонь мук пройдет невредимым и с радостным лицом. Уменьшится ли его земной достаток, так что он вынужден будет довольствоваться лишь сухим хлебом, – и тогда счастлив он; он возводит свои разум и сердце к Господу и в горячей молитве получает пищу духовную, его душа насыщается, он наполняется радостью и телесной силой. Одолеют ли его болезни и боли – и тогда он спокоен и счастлив; его душа тянется к Господу, пред ним растворяется небо, и видит он сидящего на троне славы Господа, и оттуда на него изливается чудесная и услаждающая живительная влага, понижающая жар и успокаивающая боль. Если же окружат его со всех сторон враги, притеснят и вот-вот готовы будут уничтожить – и в этом случае он останется спокоен; он обратится своим разумом и сердцем к Господу, Всемилостивейшему Помощнику страждущих, и из глубин его сердца забьет источник радостных чувств, которые распространятся по всему естеству его и изгонят грусть, придадут ему бодрости и крепости для преодоления внешних бед и неприятностей. Отнимет ли смерть у него верного сердечного друга или родственника – и тогда не теряет он голову; в небесах созерцает он Господа и вблизи Его трона видит любимого усопшего.

 

Да, именно в жизни с Христом достигается счастье настоящее, непреходящее, вечное, ибо неизменно и вечно то, откуда оно проистекает. Жизнь с Христом – вот к чему надо направить наши душевные силы; этот неоцененный кладезь доступен каждому. Он доступен как для человека светлого ума и высокого образования, так и для простого, малограмотного; он достижим как для обладающего большим богатством, живущего в роскоши и удовольствии, так и для малоимущих и нищих; он под силу как свободному человеку, так и находящемуся в рабстве; как для человека, здорового и внешне цветущего, так и для тех, кто не наделен красотой и здоровьем. Внутренний, духовный свет людей, живущих с Богом, светит и вовне. И видящие такого человека с первого взгляда убеждаются, что человек этот высоконравственен, что его душа наполнена небесными сладостными чувствами, что в нем живет Господь, и потому все невольно тянутся к нему. Его милое и симпатичное лицо западает в душу; вспоминая о нем, люди испытывают радость; даже злые люди, и те дружелюбны к нему. Вокруг себя такой человек распространяет тепло, жизнь и радость жизни, он согревает оледенелые сердца, смягчает гордых и надменных, поддерживает слабых, утешает униженных. Таким образом, находящийся в единении с Господом человек сам счастлив и делает счастливыми других.

 

Скажем и о том, как достичь такого единения с Богом. Как правило, дружат между собой только те, кто схож характерами: добродетельный сходится с добродетельным, и никогда между добрым и злым не установится дружбы. Подобным же образом и связь между человеком и Богом установится лишь тогда, когда человек по природе своей уподобится Господу, когда он достигнет того уровня духовного настроя, которые есть в Боге. А подобия Богу человек достигнет только тогда, когда он разовьет свои духовные силы так, как этого требуют его природные законы, то есть как предпишут его совесть и Божие повеление. Творец дал человеку три основных дара: разум, сердце и волю – и обязал, чтобы человек эти дары направил к Нему – как к единственному неиссякаемому источнику счастья. Человек разумом должен познать свою природу, исследовать и изучить мир, его законы и увидеть во всем мудрость, всемогущество и образ Господа; его сердце должно наполняться чистыми чувствами при созерцании полноты Творца и в горячих молитвах возвышаться духовно. Усилием воли он должен улучшить и усилить свою природу, воспитать в себе евангельский дух, утвердить в своем естестве любовь и мир. Когда человек именно так просветит свою душу, тогда Господь по милости Своей приблизится к нему, утвердится в нем и наполнит его благодатью и блаженством.

Митрополит Давид (Качахидзе),

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не знаете Славу,но зато хорошо знаете что он не умеет любить

Не умеет- научим :grin0000: .Вы только одного не поняли что Слава просто напросто не учёл то обстоятельство что без Бога не до порога .А только сквозит в ответе одна самоуверенность .Если уж на то пошло мы все не умеем любить так как вы сами высказались ни одного доброго дела без Бога не сделаем не говоря уже о добродетели любви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Последнее время я вижу высказываются на форуме только несколько человек - остальные молчат. И я в том числе. А зачем? Чтоб получить грубую отповедь? И так проблем хватает

Волков бояться в лес не ходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Волков бояться в лес не ходить.

А чё мне в лесу волков искать? Я в храме Господа ищу... :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ах, ну как красиво и хорошо сказал митрополит Давид.Ответ на поставленный вопрос.Сразу видно сказано из своего опыта по монашески.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я поняла в чем любовь по "неосуждаемому" православию!

 

Приходит ко мне, к примеру, друг или однокашник и говорит: " Я - гей! И завтра еду в Голландию, выхожу замуж за своего возлюбленного! Я счастлив! Поздравь меня!" А я следуя "неосуждаемому" православию и совету Славы, что любовь заключается просто-напросто и всего то в том, чтобы не мешать жить другим, отвечаю с воодушевлением: "Как я за тебя рада! Я помолюсь о вас св.Валентину!" и конечно же не скажу ни единого слова, которое бы могло испортить настроение у счастливого человека, а то же я этим нарушу его благостное настроение, и тем самым в какой-то мере, помешаю жить. А еще пообещаю, что если стану большой шишкой, то непременно буду вводить в жизнь принципы гуманности, "немешания жизни другим" (разрешу гей-парады устраивать и нетрадиционные секс.пары узаконнивать в браке, а то мы этими запретами лишаем их прав, тем самым мешаем им жить полноценной жизни), и "неосуждения"!!!

 

Вот как! Кака любовь то! И буду всех учить - любите, люди, любить то так просто! Всего то навсего - любите! Нет, ну вы попробуйте! Нет, ну попробуйте! Нет, ну вы попробуйте! Меня спросят: "О, великий гуру любви, Наташа, поведай нам опыт своей любви!", а я в ответ только - нет, ну вы попробуйте, к чему сложности то, не надо любить всех и вся вокруг, это только под силу Богу, а нам надо только не мешать жить другим, хотя и были такие странные, никчемные люди, которых еще некоторые называют "святыми", они говорили что истинная любовь доводит до того, что о всех и о всяком, о последней твари душа истинно любящего скорбит и печется, но это всё фигня, мало ли что там и когда-то там какие то "святые" говорили, они много чего говорили, и что их слушать что ль надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жизнь есть блаженство... Блаженством станет для нас жизнь тогда, когда мы научимся исполнять заповеди Христовы и любить Христа. Тогда радостно будет жить, радостно терпеть находящие скорби, а впереди нас будет сиять неизреченным светом Солнце Правды— Господь... Все Евангельские заповеди начинаются словами: Блажени — блажени кротции, блажени милостивый, блажени миротворцы... Отсюда вытекает, как истина, что исполнение заповедей приносит людям высшее счастье.

 

Совет преподобного Варсонофия (Плеханкова) – оптинского старца.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо =) но я дейсвтительно хотел развить идею того, что любить это легко, хотел создать на форуме полезную ветку, для тех, кто будет его читать

 

вещь то очевидная, и простая, от того её и приходится напоминать, а ведь она дает очень многое

не все так просто..., не все так очевидно...

http://tv-soyuz.ru/programms/lectures/lektsii-osipova/at33683

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...