Перейти к публикации
серго

Социальное служение монастырей: какие виды монастырей существуют?

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Хочу полностью посвятить себя Богу - есть, правда, проблемы со здоровьем, - но хотелось быть в монастыре.

 

Я обращался в некоторые монастыри и мне сказали, что у них "рабочие" монастыри. Какие кроме как "рабочие" - какие еще существуют? А какой подойдет для меня? Имеют ли право монастыри отказывать тем, у кого проблемы со здоровьем?

 

Проблема в том, что из-за сложностей со здоровьем я не смогу полностью выполнять послушания.

 

И как быть тогда мне, если я хочу полностью посвятить себя Богу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По сути не имеют права отказать. Но это смотря какая проблема со здоровьем и смотря что за монастырь (имею в виду его возможности содержать нетрудоспособных насельников).

Так думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант - постарайтесь обратиться в Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви

 

а вот и "адрес" - Синодальный отдел по церковной благотворительности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема со здоровьем - не могу много ходить. Был перелом крестца. Скажите если уходить на всю жизнь в монастыре постоянно придеться работать физически? Какие виды работ в монастыре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная ситуация пооучается. Если Вы хотите себя полностью посвятить Богу и видите реализацию этой возможности только лишь через поступление в монастырь, и если Вы веруете в Бога и понимаете, что всё в Вашей жизни происходит по промыслу Божьему и отказ Вам в постриге естественно то же, то получается, что Вы пришли просится служить Богу, а Он Вам отказал, и Вы вопрошаете имеет ли Он на это право...

 

В церковь человек приходит не сам, а его Господь туда приводит. Тем более уж в монашестве - монахами становятся по воле Божьей, а не только лишь по своему решению и выбору.

 

Вы хотите посвятить себя Богу или монастырю? Монастырю Вы, как понятно, посвятить толком не сможете по состоянию своего здоровья, так как монастырь это совершенно обособленное хозяйство и монахи в нём находятся на полном самообеспечении, они сами себя своими трудами и за свой счёт полностью кормят, одевают, строят себе жильёи обустраивают монастырь. А Богу можно посвятить себя полностью и вне монастыря - молится, любить и творить добрые дела можно там где стоишь, ну или сидишь.

 

Как известно то, что мы делаем ближнему своему, то мы делаем Самому Богу. По ограниченности своего здоровья и не возможности несения послушаний, Вы станите обузой для своих ближних - братии монастыря. И что же это тогда за посвящение себя Богу получится? Сможите ли Вы как истинный христианин есть не заработанный хлеб и находится у братии на иждевении. Даже Апостол Павел, будучи уже в преклонном возрасте, зарабатывал сам себе на пропитание не лёгким трудом - делал палатки, а Иоанн Богослов в преклонных летах в каменноломне работал.

 

Есть ли у Вас какие либо возможности принести конкретную пользу монастырю, что бы Вы не чувствовали себя обузой для братии? Может быть у Вас есть дар Божий к рисованию или рукоделию и Вы сможите прежде поступить в православное жудожественное училище для развития этого дара? Может быть Вы могли бы выучится шить одежду и облачение... Ведь посмотрите сами - при полной экономической самостоятельности монастыря в окружающей рыночной экономике как нелегко приходится настоятелям производить самообеспечение монастыря и достаточность братии в необходимом.

 

Был такой случай. Как то раз к одному настоятелю пришёл просится на постриг мирянин, а в монастырском хозяйстве было только приличное стадо коров. Настоятель стал выяснять на какое послушание можно будет поставить будующего монаха, но оказалось, что он вообще не в состоянии чем либо помочь - от навоза алергия, коров боится, плотник ни какой, сено коситьне может, пол мыть - поясница болит, и т.д.Тогда настоятель спрашивает его - "Так, а что же ты сможешь делать для монастыря?" А мирянин отвечает - "А я молится буду." Настоятель ему - "А, ну хорошо - приходи, молись.Только вот желудок свой за монастырской оградой снаружи оставь." Сурово конечно, но коротко, ясно и справедливо.

 

Поступление мирянина на служение Богу в монашество это подвиг для него. Господь сказал - оставь всё и иди за Мной. Но это такой подвиг, который требует глубокого осознания и тщательной подготовки. Это не может быть высоким порывом души как при бросании себя на амбразуру вражеского ДЗОТа, а это как полёт в космос или работа разведчика - готовится нужно тщательно и проходить отбор у Самого Господа незримо. Что бы подойти правильно и совершенно осознано к принятию такого решения нужно сначала стать как бы не постриженным монахом в миру. Воцерковится и стать состоявшимся христианином, а только для этого нужно положить очень много сил и времени в духовной работе над собой. Получить необходимые знания из священных писаний, досканально изучить и понять суть монашества - происхождение и историю, детальное обустройство жизни монаха, монастырсткие уставы, порядки и взаимоотношения братии в монастырях. Понять в чём действительно заключается служение Богу не как высокие слова или лозунг, а как тяжёлая кропотливая работа. Побывать не раз и не час и не в одном монастыре, побеседовать с иеромонахами о Вашем желании и его осуществлении.

 

Всё по воле Божьей - Господь сподобит и станете Вы монахом, а нет - значит Вы Богу нужнее на службе в миру. Смирение - великая добродетель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свят. Феофан Затворник

 

Писано бо есть: погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергну.

Написано это у Исаии Пророка (29, 14). Там, как полагают, слова сии сказаны в обличение тогдашних мудрых людей, которые царю Езекии, находившемуся в тесных обстоятельствах, предлагали советы, казавшиеся им мудрыми и очень пригожими к делу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Ну хорошо. Не видел ни одного современного монастыря, живущего на полном самообеспечении. Нынешние монахи зависимы от мира, а кое-где вообще в большинстве своем отличаются только одеждой (никакого дурного контекста!).

 

И если Богу себя посвятить можно и вне монастыря (так сейчас модно поучать), то тогда мне просто интересно, кто же монастыри населять будет? Все бы и спасались "вне"!

 

В чужую душу как мы можем залезть. Захотел человек монашества, видит он таким свой дальнейший жизненный путь - пожалуйста! Слава Богу за это! Сколько наш Сергий(?) сможет, столько и отдаст Господу своих сил.

 

Никакой обузой для братии он не станет! Братии тоже спасаться нужно.Вот и будет отличная возможность помогать ближнему.

В Летописи Дивеевского монастыря, к примеру, описан случай, когда в обитель пришла больная падучей болезнью девушка, и преподобный старец Серафим поручил ухаживать за нею сестре Евфимии Гавриловне. Но последняя тяготилась настолько этим послушанием, которое требовало смирения и милосердия, что больной сестре Варваре пришлось проситься перейти к другой монахине, которая также отказалась держать у себя падучую больную. Доложили батюшке, и он приказал в прихожей Евфимии Гавриловны поместить жеребенка. Все дивились, к чему о.Серафим сделал это. Прошло много лет, и Евфимия Гавриловна была выслана и исключена из числа сестер. Дома, у своих родных, ее забила до смерти лошадь.

Это к тому, что и в монастыре без телесных недугов пока никто не обошелся. А сколько монахов, уже будучи в обители, "наживают" болезни и немощи. И их не почему-то не списывают, домой не высылают.

 

А Вы, серго, Святых Отцов почитайте и со своим духовником посоветуйтесь, если он у Вас есть.И уж если он Вас давно и прилично знает, то как благословит, так и поступайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень большая разница когда недуг человек обрёл уже будучи монахом и когда он недужный приходит просится на постриг. Очень большая разница. И возраст значение очень большое имеет. И несомненно духовная готовность к монашеству будущего послушника, а особенно его склонность и способность к смирению. Самое первое дело для монаха - смирение. А когда человек не принятый в монастырь не понимает, что это Господь его туда не взял - он же Господу себя хотел посвятить, а Он его не взял, и начинает выяснять свои права, вместо того, что бы искать в себе самом обязанности перед Господом, которые по чему либо не выполнил, то о каком же смирении может идти речь? Поймите правильно - я не в коем разе не укоряю и не осуждаю не в чём серго - ни кто я есть, что бы кого то укорять и осуждать. И тем более в душу не лезу - человек сам спросил "от чего так, и почему - нет". Просто подсказать хочу, поделится тем, что сам узнал не у бабушек на базаре, что бы ему понятнее было, когда яснее то легче путь и решение найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну хорошо. Не видел ни одного современного монастыря, живущего на полном самообеспечении. Нынешние монахи зависимы от мира, а кое-где вообще в большинстве своем отличаются только одеждой (никакого дурного контекста!).

 

И если Богу себя посвятить можно и вне монастыря (так сейчас модно поучать), то тогда мне просто интересно, кто же монастыри населять будет? Все бы и спасались "вне"!

Ну не то, что бы очень хорошо, но не смертельно... Из слов Вашего сообщения понятно, что Вы видели не мало монастырей. Скажите мне, пожалуйста, как Вы во всех этих монастырях отличаете живёт этот монастырь на самообеспечении или нет? Нет, ну если Вы конечно общемонастырский финансовый инспектор, то вопрос снимается. Но если Вы даже иегумен какого либо монастыря, то откуда Вам до подлинно может быть известна фининсовая деятельность других монастырей? И ещё вопрос - если монастыри не находятся на самообеспечении, то на чьём они обеспечении находятся? В какую строку какого бюджета заложены расходы на обеспечение монастырей? Зачем монахам держать коров, пахать землю, иметь ремеслянные мастерские, если их прямая непосредственная обязанность молится и они находятся на внешнем содержании?

 

Прежде, чем отвечать на эти вопросы, если конечно захотите ответить, обязательно прочтите "Положение о монастырях и монашествующих" составленное комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества под редаккцией комиссии Межсоборного присутствия под председательством Святейшего Патриарха. Глава 4 - Внутренняя жизнь монастыря. Пункт - Имущество и источники доходов монастыря. А так же "Устав Русской Православной Церкви" Глава 15 - Имущества и средства. Там ещё к стати интересный для прихожан пункт есть №40 - "Употребление в храмах свечей и иных предметов церковного обихода, приобретенных и произведенных вне Церкви, не допускается."

 

Что значит "модно поучать"? Нам что с амвона в храмах не проповеди читают, а модные поучения? Знаете как тщательно и скурпулёзно выводились правила Вселенских Соборов? Буквально каждое слово обсуждалось и оспаривалось и принималось только в строгом соответствии со Священными писаниями и святоотеческими учениями. Вот если мы откроем 16 правило Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского. Дословно - "Деве, посвятившей себя Господу Богу, равно и монашествующим, не позволяется вступали в брак. Аще же обретутся творящие сие: да будут лишены общения церковного. Впрочем определили мы местному епископу имети полную власть в оказании таковым человеколюбия." Видите - оказывается можно посвящать себя Господу равно монашествующим, как например посвящают свою жизнь Ему не монаществующие иереи. А матушки их разве не посвящают свою жизнь Господу? Моя родная бабушка Любовь посвятила всю свою жизнь Господу не будучи монахиней. Если Вы желаете, то я могу рассказать здесь как именно она это делала, и Вы врят ли сможете не согласится с этим.

 

Так мы говорим всё таки о посвящении себя Господу, а не о спасении себя. Это разные вещи. Но даже и касательно спасения, Святитель Игнатий Брянчанинов говорил - "Находится в миру и желать спастись, это всё равно, что стоять в огне и желать не обжечся." Заметьте он не сказал просто и ясно, что спастись в миру невозможно - мудрый был человек для таких самоуверенных и безосновательных утверждений, а он выразил как это архисложно. Не кому не дано постичь промысел Божий и пути Его не исповедимы. Может и такое статься, что очень многие монахи как раз и не спасутся - кому даётся многое с того и спрос больше, к тому же в монастыре спасаться проще так как в миру соблазнов и искушений больше, а простота в спасении обязывает на большие подвиги и усердия в служении. Постригом индульгенцию себе не купишь, это явно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О Святителе Игнатии Брянчанинове.

 

Благодарность современного монашества святителю Игнатию

 

Конференция «Духовное наследие святителя Игнатия»

 

Как бы мы назвали такого человека? Который в двадцать лет, став послушником, за три года сменил восемь монастырей, не нашел для себя ни одного духовного руководителя, потом в Вологодском архиерейском доме принял монашество и практически через месяц священный сан, в двадцать четыре года стал иеромонахом. В этом же году он становится игуменом монастыря, и не просто игуменом становится двадцатичетырехлетний иеромонах, всего три года проживший в разных монастырях, он становится духовником для всей братии, причем не просто духовником, а человеком, который, как описывают современники, вникал в каждое дело, в каждый поступок, в каждую мысль своего монаха. Потому что тут же он стал принимать откровение помыслов у своих пасомых.

 

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/30956.htm

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!

Хочу полностью посвятить себя Богу - есть, правда, проблемы со здоровьем, - но хотелось быть в монастыре.

 

Я обращался в некоторые монастыри и мне сказали, что у них "рабочие" монастыри.

И как быть тогда мне, если я хочу полностью посвятить себя Богу?

 

Здравствуйте, Серго!

 

Мне не понятно, что значит «обращался в некоторые монастыри»..Я думаю, нужно больше не спрашивать, а пробовать на деле, попытка – не пытка..Поехать и пожить в монастыре на время, чтобы на практике понять, можете ли Вы следовать монастырскому распорядку по состоянию здоровья и душевному устроению, нужно Вам это или нет. Не в одном, так в другом! Желательно, конечно, благословиться на это...Торопиться делать выводы не стоит. Тише едешь - дальше будешь..Много видела не совсем подвижных людей в монастыре на послушании, а здоровых, так и нет вовсе, но работают ведь и живут во славу Божию! А другим Господь уготовал место не в монастыре, а при нём..На всё воля Божья, если Господу угодно, чтобы Вы посветили себя Богу в монастыре, будет так! Всё с Божией помощью! В Библии уже давно дан ответ на многие вопросы: «Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется вам»..Помоги Господи :thank_yo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По факту, в Оптину приходят и в 50, и в 60, и в 70. Был бы человек, остальное - не вопрос...

 

А то был один такой раб Божий средних лет, каким-то образом умудрился перехватить лично о. наместника и давай ему условия ставить. Во-первых, мне отдельную келью, во-вторых, чтоб от всех послушаний освободить, ну и тогда я так и быть подумаю насчет в Оптиной поселиться.

 

Что ему о. наместник ответил, осталось за кадром, да уже и не так это важно. Общее направление понятно ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...