Перейти к публикации
Olqa

Праздники и Поздравления

Рекомендованные сообщения

Приидите, благочестия ревнители, отцы наша духовныя похвалим: Леонида, Моисея и Антония, Исаакия, Макария и Анатолия, с нимиже Илариона и Варсонофия, со Иосифом великаго Амвросия, инаго Анатолия и Нектария, и мученики Никона и Исаакия. Старцев великих песньми почтим, к нимже взывающе возопиим: преподобнии отцы богомудрии, не престайте о нас молящеся, вы бо есте заступницы наши.

(Из службы Преподобным отцем старцем, иже в Оптиной Пустыни Подвизавшимся (месяца октовия в 10-й день)).

 

 

Всех, всех, всех поздравляю с праздником! Молитвами Святых Отцов наших да спасет нас всех Господь!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приидите, благочестия ревнители, отцы наша духовныя похвалим: Леонида, Моисея и Антония, Исаакия, Макария и Анатолия, с нимиже Илариона и Варсонофия, со Иосифом великаго Амвросия, инаго Анатолия и Нектария, и мученики Никона и Исаакия. Старцев великих песньми почтим, к нимже взывающе возопиим: преподобнии отцы богомудрии, не престайте о нас молящеся, вы бо есте заступницы наши.

(Из службы Преподобным отцем старцем, иже в Оптиной Пустыни Подвизавшимся (месяца октовия в 10=й день)).

 

 

Всех, всех, всех поздравляю с праздником! Молитвами Святых Отцов наших да спасет нас всех Господь!

 

 

Присоединяюсь к поздравлениям Ольги...ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ближайшие оптинские праздники:

Октябрь

24 (11 окт. ст. ст.)

 

Прп. Льва, старца Оптинского (1841). Собор преподобных Оптинских Старцев: Льва (1841), Макария (1860), Моисея (1862), Антония (1865), Илариона (1873), Амвросия (1891), Анатолия I (1894), Исаакия I (1894), Иосифа (1911), Варсонофия (1913), Анатолия II (1922), Нектария (1928), Никона исп. (1931), прмч. Исаакия II (1938)

 

 

Святые Преподобные Старцы молите Бога о нас!

 

Всех с Праздником!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приидите, благочестия ревнители, отцы наша духовныя похвалим: Леонида, Моисея и Антония, Исаакия, Макария и Анатолия, с нимиже Илариона и Варсонофия, со Иосифом великаго Амвросия, инаго Анатолия и Нектария, и мученики Никона и Исаакия. Старцев великих песньми почтим, к нимже взывающе возопиим: преподобнии отцы богомудрии, не престайте о нас молящеся, вы бо есте заступницы наши.

(Из службы Преподобным отцем старцем, иже в Оптиной Пустыни Подвизавшимся (месяца октовия в 10=й день)).

 

 

Всех, всех, всех поздравляю с праздником! Молитвами Святых Отцов наших да спасет нас всех Господь!

 

 

 

Присоединясь к поздравлению

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи за помощь. У меня не получилось открыть новую тему. Я очень рада!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Преподобный отче Амвросие и Старцы Оптинские, молите Бога о нас!

С ПРАЗДНИКОМ!!!

Нашла в интернете вот такую статью про Храм во имя Оптинских Старцев на Кипре.

 

УГОЛОК ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ У ПОДНОЖЬЯ ТЕМНЫХ ХОЛМОВ

 

f207ce34067995e814105889e67a7541.jpg

 

На фото: торжественная встреча иконы «Собор Оптинских старцев» на подворье монастыря св. Георгия Мавровуни

 

 

Русскому православному образовательному центру посчастливилось внести свою скромную лепту в благоукрашение еще одного храма во имя русских святых. Речь идет о храме во имя святых Оптинских старцев, который был освящен в год 900-летия (2006-й) установления духовных связей между народами Кипра и Киевской Руси.

 

Уже много лет настоятелем старинного кипрского монастыря святого Георгия в местности, которая носит название Мавровуни (темные холмы), является архимандрит Симеон. Подвижник и талантливый иконописец любит Россию, хорошо знает историю Русской Православной Церкви.

 

Еще в молодости, учась в Афинском университете на богословском факультете, будущий архимандрит познакомился с духовным наследием великих Оптинских старцев. Читая Достоевского, будущий архимандрит был покорен образом старца Зосимы, узнал, что прообразом этого героя Достоевского был старец Амвросий из Оптиной пустыни. Оптинские старцы отличались прозорливостью, а также даром чудотворений и целительством. «Быть с миром и не обмирщаться» — этот девиз оптинцев был очень близок отцу Симеону.

 

Много лет прошло после окончания университета. И когда Господь привел на игуменство в монастырь св. Георгия, задумал архимандрит построить храм во имя свв. Оптинских старцев. В книге «Святая кипрская земля» автор подробно рассказывает о том, как храм строился. На Пасху 2006 года он был освящен.

 

ИКОНА СО СВЯТОЙ КАЛУЖСКОЙ ЗЕМЛИ

 

А мы, сотрудники Русского православного образовательного центра, задумали внести свой посильный вклад в новый храм: икону свв. Оптинских старцев. Дабы святые старцы Лев, Макарий, Амвросий и другие утешали и наставляли наших соотечественников вдали от Отечества.

 

Мы обратились к митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту. Хотелось, чтобы икона была написана в Оптиной пустыне и освящена на мощах святых. Владыка нам помог, икона была написана, освящена. Финансовые затраты взяли на себя благотворители — московский бизнесмен Вячеслав Шмаков и прихожанин храма св. Лазаря в Людиново Калужской области Юрий Бункин, который и доставил икону на Кипр.

 

Торжественной была у стен монастыря встреча иконы, о прибытии которой возвестил колокольный звон. Затем при большом стечении народа состоялся молебен. И вот уже почти четыре года на Кипре есть уголок Оптиной пустыни. И это еще один новый центр паломничества наших соотечественников, который имеет к России самое непосредственное отношение, ведь возник он благодаря тому духовному следу в православии, который оставили великие подвижники.

 

У прекрасной иконы русские богомольцы с особенным утешением читают молитву последних Оптинских старцев. Известно, что в Оптину пустынь тянулись выдающиеся писатели и мыслители России: Достоевский, Киреевский, Толстой, Нилус, Розанов. Удивительно близкие отношения сложились с Оптиной пустынью у Николая Гоголя. В год 200-летия со дня его рождения в Мавровуни состоялись гоголевские чтения «Гоголь и Оптина пустынь».

 

Ссылка на источник Если пройти по ссылке,то можно прочитать про Даниила,игумена земли русской , про матушку Варвару, про кипрские Храмы во имя русских Святых.

 

596439fb4460bd7bc6c0a7a6fd2eeac0.jpg

 

На фото: памятник игумену Даниилу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня праздник иконы Иверской Божией Матери (перенесение в Москву).

 

ib2376.jpg

 

Всех с праздником!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня праздник иконы Иверской Божией Матери (перенесение в Москву).

 

 

 

С праздником всех грузин, всех монашествующих, всех кто стремится к монашеству и кто монах в сердце!!! :yes30000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня праздник Иконы Божией Матери "Спорительница хлебов"

 

ib2503.jpg

 

Всех поздравляю с праздником!

 

здесь история этой иконы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Шамординской обители нам сказали, что эту икону Пресвятой Богородицы надо иметь в каждом доме, не важно в городе или сельской местности, чтобы хлеб всегда был на нашем столе и чтобы были силы и средства для его приобретения. Весной, когда я сажала в огороде на даче, со мной была маленькая иконка "Спорительница хлебов". Почитала молитву Пресвятой Богородице и посадила грядочку. Она до самых холодов отличалась от всех других грядок. Даже после жары можно сказать, что появился второй урожай.

Всех всех всех с Праздником! Пресвятая Богородица! Храни нашу землю плодородную!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня День Казанской иконы Божией Матери

 

ib167.jpg

 

Здесь Её история

 

Всех поздравляю с Праздником!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завтра, 6 ноября, день иконы Божий Матери "Всех скорбящих радость" и Дмитриевская родительская суббота

 

Вот здесь Ольга завела тему о Дмитриевской родительской субботе, а если коротко, то вот:

 

Русская Православная Церковь в субботу перед днем памяти святого Димитрия Солунского вспоминает всех воинов, погибших за веру и отечество на поле брани, а также всех умерших скоропостижной смертью, которые не были напутствованы в жизнь вечную молитвами святой Церкви. Димитриевская суббота, бывшая первоначально днем поминовения православных воинов, установлена великим князем Димитрием Иоанновичем Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем, 8 сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович, по возвращении с поля брани, посетил Троице-Сергиеву обитель.

 

Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на брань с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Осляблю. Оба инока пали в битве и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре. Совершив в Троицкой обители поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, великий князь предложил Церкви творить это поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября (память святого Димитрия Солунского) – день тезоименитства самого Димитрия Донского.

 

Велика была радость победы, но во многие тысячи православных семей пришла горечь утрат и этот родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.

 

Впоследствии, православные христиане стали в этот день творить память не только православных воинов, за Веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но – вместе с ними – и всех, вообще, своих усопших.

 

В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам о всех тех, кто погиб, пострадал за Православие.(источник)

 

++++++++++++++

 

Об иконе "Всех скорбящих радость" можно почитать здесь

 

ib494.jpg

 

Свое почтение к Богу, Божией Матери, Святым, Ангелам..можно выразить молитвенным обращением к ним, служением молебнов, чтением канонов, акафистов, тропарей (поправьте меня если некорректно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завтра, 14 ноября, день Святых Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии (III).

 

is3105.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завтра, 14 ноября, день Святых Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии (III).

 

is3105.jpg

 

 

В воскресенье, 14 ноября 2010, в нашем храме был Престольный Праздник!

 

Было очень много прихожан и гостей, после Богослужения ученики воскресной школы показали небольшой концерт, а потом был Крестный ход!

 

А наш храм (Престольный праздник) вчера по ТВ "Союз" в новостях показали, правда, совсем чуть-чуть, но я рада-радехонька :friends0:

 

Святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, молите Бога о нас !!!

 

К престольному празднику больничного храма в честь Святых Космы и Дамиана

ученики воскресной школы подготовили инсценировку о святых врачевателях

 

 

http://orthodox-newspaper.ru/events/at15264

 

День памяти братьев Космы и Дамиана, святых бессребреников, врачевателей и чудотворцев, особенно важен для тех людей, кто связал свою жизнь с медициной. В честь этих святых нередко освящаются храмы, построенные при больницах. Один из них – при екатеринбургской клинической больнице, отметивший свой престольный праздник.

 

Церковь в честь Святых Целителей Космы и Дамиана несет служение в здании екатеринбургской областной клинической больнице № 1. Это крупнейшее лечебное учреждение Урала, в котором ежегодно проходят стационарное лечение около 30 тысяч пациентов, а консультативную помощь и обследования получает более 250 тысяч человек.

 

Храм, расположенный на первом этаже одного из больничных корпусов, освятили 11 лет назад.

 

Врачевание телесное теряет всякий смысл, когда нет здравия духовного. В этом уверены те, кто собирается за службами в больничном храме. Многие из них, только лишь оказавшись в больнице, стали посещать церковь сознательно. О связи духовного и телесного здравия часто задумываются и сами врачеватели.

 

Наряду с пациентами медучреждения и его сотрудниками, храм регулярно посещают и жители всей округи. Они успели его полюбить: за душевные песнопения церковного хора, за особенную молитвенную атмосферу, за благодать, которую здесь обретают.

 

Вот и в праздник святых бессребреников, эту Божественную благодать, без сомнения, ощутил в больничном храме каждый, кто по примеру Космы и Дамиана стремится непорочно ходить перед Спасителем и наследовать Царствие Божие.

 

Историю святых врачевателей трогательно поведали собравшимся учащиеся детской церковно-приходской школы. Величание святым, которых считают также покровителями детей, тоже прозвучало из уст ребятишек.

 

16 ноября 2010

 

Наш ХРАМ

 

9a1012b9496d.jpg

 

17b3bbb96d2f.jpg

 

dc2e8bf8cb1e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Архангел Михаил is1917.jpg

Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущностии, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.

 

is1918.jpg

Михаил Архангел Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в каноничес-ких книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил.

 

is1922.jpg

Михаил Архангел Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

 

is1916.jpg

Михаил Архангел В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35).

 

is1915.jpg

Михаил Архангел Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 ноября.

Моя ссылка

 

 

 

 

Всех Михаилов поздравляем с Днем Ангела! А кроме того, 21 ноября по н.с. праздник Всех Святых Небесных Сил, а значит именины у нас всех. ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

25 ноября вспоминаем преп. Нила Мироточивого (вот здесь известное пророчество преподобного Нила)

 

ib264.jpg

 

 

также этот день Иконы Божией Матери "Милостивая"

 

ib957.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Православная церковь чтит 28 ноября память мучеников и исповедников Гурия, Симона и Авива. Народные названия - Гурьев день, Гурий Зубной Целитель. Считается, что Гурий приезжает на пегой кобыле (и грязь, и снег). В Гурьев день зима с коня слезает, встает на ноги, кует седые морозы, стелет по рекам, озерам ледяные мосты, сыплет из одного рукава снег, из другого - иней. Гурий, Симон и Авив издревле слывут в народе зубными целителями. Их и просят больные в этот день о здоровье. Гурий - начало Рождественского поста.

 

 

74969.jpeg

 

 

Святые мученики Гурий, Самон и Авив известны среди православных христиан как покровители супружества, брака, счастливой семьи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паисий Величковский, преподобный

 

 

(память 28 ноября)

 

 

200px-Paisius.jpg

 

 

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ ВЕЛИЧКОВСКОГО

 

 

Преподобный Паисий родился в городе Полтаве в семье Иоанна Велич­ковского в 1722 году 21 декаб­ря, на память преставления святителя Петра Мос­ковского и всея Руси чудотворца, и наречен был во имя этого святого. От­цов­ская линия Петра была духовного сословия — брат, отец, дед и прадед бы­ли священниками, окормляя один и тот же приход города Полтавы — церковь во имя Успения Пресвя­той Богородицы. Четырех лет от роду младенец лишился отца, а в отрочестве лишился и брата. По­печителем и воспитателем Петра стала его мать Ирина. Грамоте отрок был обучен по Псалтири и после этого по желанию матери и прихода Успен­ской церкви на тринадцатом году был отдан на уче­ние в Киевскую духовную академию. Здесь, в академии, впервые Петр стал тянуться душой к монашескому житию; мудрым наставником в этом его стремлении был иеросхимонах Братского Бого­явленского монастыря Пахомий, открывший в ду­ше своего воспитанника чувство благоговения пе­ред словом Божиим.

 

Когда Петру исполнилось семнадцать лет, он пожелал удалиться в монас­тырь и там постричься в монахи. В это время с ним произошла история, сохранившаяся в памяти старца Паисия всю жизнь. Петр обратился к настоя­телю Китаевской пустыни, что под Киевом, с просьбой оставить его в монастыре для принятия пострига. Настоятель пригласил Петра в келлию и там троекрат­но предложил ему сесть на стул, но Петр остался стоять у дверей, явив этим в гла­зах настоятеля несовершенное смирение. На это игумен сказал ему:

«О брате, ты молишь меня принять тебя во святую обитель нашу монашества ради. Но я в душе твоей не вижу и следа монашеского устроения. Не вижу в тебе смирения Христова. Не вижу в тебе послушания и отсечения воли своей и рассуждения, но сопротивное все». Этот отказ сильно опечалил юношу, но через того же наставника услышал он, что на все укорения, от кого бы они ни исходили, истинный инок должен отвечать: «Прости, отче святый, согреших» и не говорить более ни слова оправдательного. Эту историю потом всегда рас­сказывал преподобный ученикам своим как урок для послушания.

 

После случившегося Петр должен был опять приступить к академическим занятиям. Однако, прожив так до лета, он вновь оставил академию, и по бла­го­слове­нию духовника своего Пахомия отправился в Любечский монастырь, основан­ный преподобным Антонием Печерским. Чадолюбивый игумен Ники­фор (Коханский) принял юношу и благословил его келарствовать. Образ этого первого для Петра игумена оставался образцом ему всю жизнь во все дни его старческих подвигов. Здесь же, в Любечском монастыре, началось для Петра его первое послушание по списыванию книг. Один из иноков обители, иеро­монах Иоаким, увидев большую любовь Петра к святоотеческим творениям, предложил юноше «Лествицу» Иоанна, игумена Синайского. Послушанием инока стала теперь работа по переписыванию «Лествицы». Вскоре в Любечском монас­тыре произошли перемены. Игумена Никифора сменил Герман (Загоровский), который настоятельствовал «не по подобию прежнего игумена, но власти­тельски». Однажды Петр, со страху не выяснив, о какой пище просил его насто­я­тель, досадил последнему своей непонятливостью, за что был с гневом выгнан. Петр рассудил, что если за малый грех такое ему наказание, то каковое же будет за большое прегрешение. После случившегося он ночью тайно вышел к Днепру, и, помолившись Богу, перешел на другую сторону по льду.

 

Между тем, во время пребывания Петра в монастыре его мать Ирина скорбела об уходе сына. Дабы вернуть его домой, она, наложив на себя пост, стала еже­­дневно читать акафист Божией Матери. Вскоре ей было открыто, что сын ее Петр непременно будет монахом. Как она потом рассказывала духовному своему отцу и родственникам, ей был явлен Ангел, сказавший: «О, окаянная, что это ты делаешь? Вместо того, чтобы от всей души и от всего сердца возлюбить Господа Бога Создателя твоего; ты больше твоего Создателя возлю­била создание Его — твоего сына и ради нерассудной и богопротивной любви твоей умыслила сама себя голодом уморить, что сын твой, благодати Божией споспешествующей, непременно будет монах. Подобает же и тебе подражать в этом сыну твоему — отречься от мира и всего, что в мире, и быть монахинею; такова есть воля Божия; да научатся и прочие родители не любить чад своих паче Бога». В скором времени приняла Ирина монашество с именем Иулиании в Старопокровском монастыре близ Полтавы. Это освобождало Петра от до­машних обязанностей и открывало ему путь к постригу.

 

Выйдя из Люблича, Промыслом Божиим достиг Петр пустынника Исхия у Мо­нашеских гор, постоянным рукоделием которого была переписка книг святых отцов. Два раза просился Петр к нему в послушание, но смиренный старец всякий раз отвечал: «Немощи ради души моея не могу тебя принять». Петр, сочтя причиной отказа свое недостоинство, опечаленный и расстроенный, решил продолжить свой путь в какую-нибудь другую обитель.

 

По приходе в обитель святителя Николая — в Медведовский монастырь на реке Тясмин, в день Преображения Господня в 1714 году Петр был пострижен в рясофор с именем Парфений. Однако братия, смиряя его, постоянно, как бы по ошибке, стала называть его Платоном. Неоднократно просил Парфений у игуме­на позволения называться именем пострига, но никак не преуспел в этом и смирился. Старец-восприемник, не дав ему никакого правила, сам не ученый, удалился через несколько дней после пострига, так что постриженник лишился не только имени, но и духовного отца своего, не видав его потом уже никогда. Недолго пришлось подвизаться иноку Платону, ибо униаты воздвигли гонение на Православие. Медведовским монахам было предложено принять унию, и по их отказе церковь монастырскую власти опечатали, а братия ра­зо­шлась; Пла­тон же, Маркирий и Крискент ушли в Киевскую лавру, где и нашли приют. Здесь хотел остаться инок Платон на постоянное жительство, однако один лаврский прозорливец старец Ковальский предрек ему новое странничество. Инок Платон сначала сомневался в его словах, но появив­шийся в лавре друг по академии Алексей вновь пробудил жажду пустынничества и стран­ствия, напомнив об их обете юности: не жить в обителях телесного до­вольствия и достатка.

 

На этот раз инок Платон направился в Валахию. Путь странствия пролегал через келлии и пещеры подвижников скитских и пустынных Матроненского монасты­ря, скита Кодрица, скита Доогоуцы и, наконец, скита Трейстены — Свято-Ни­кольского. Все эти обители были окормляемы старцем Василием Поляномерульским (или Мерлополянским).

 

Видя ревность по Боге и опытное восхождение в смиренномудрии инока Плато­на, братия предупредила его о том, что когда придет старец Василий Поля­номерульский, он будет звать его к себе в скит Мерлополяны на священ­ническое служение. Однако монах Досифей предостерег Платона, чтобы он принимал сан лишь в том случае, если уверен, что, будучи в сане, сохранит в себе правила и заповеди святых отцов, в противном случае пусть принимает сан в зрелом возра­сте телесном и духовном. Старец Василий, действительно, удивившись опытно­сти молодого монаха, предложил ему принять священное рукоположение, на что преподобный отец ответил: «аз не имам намерения в такой великий и страшный сан и до смерти моей вступить».

 

Послушание Платона было стеречь монастырский виноград. В трудах он однаж­ды, не услышав монастырское било, проспал на богослужение. Дойдя до церкви ко времени чтения канона, «от смущения не дерзнул войти в нее, впал в отчаян­ный плач и сетование, и даже на литургию и трапезу не явился, седяше под древо на земли и горько плакаше». Инок Афанасий по повелению игумена отыскал его и принудил явиться перед братиею. Платон упал перед игуменом и собором «на землю, плача горько, и рыдая неустанно, и прося про­щения». Старец Михаил, видевший слезы Платона, сказал: «Видите, братие, сего брата, толику ревность по Бозе и печаль огненну имуща: пусть он будет всем вам в образ и в подражание к усердному на правило востанию и хождению». После этого события инок Платон, чтобы более не проспать, решил совсем не ложиться на одре, но отдыхать только, сидя на лавке.

 

Но через некоторое время Платон вновь решил отправиться в путь. На этот раз он пошел в горный скит Кырнул во имя св. Архистратига Михаила. Здесь с благословения старца Михаила Трейстенского и начальника Кырнульского скита иеромонаха Феодосия началось пустынножительство отца Платона, кото­рый, «седе в келлии своей радуяся и со слезами славя Бога, обучаяся истинному монашескому безмолвию — матери покаяния и молитвы». К этому времени пло­дом странствования отца Платона по обителям и пустыням Малороссии и Молдо-Влахии явилось опытное знание послушания и смирения и умной мо­литвы, в сердце совершаемой, которую старец непрестанно совершал до са­мой своей смерти.

 

Наконец, инок Платон оставляет и это место, отправляясь в новое стран­ствие, на сей раз на гору Афон. Это было последнее путешествие, которое пре­подобный совершил по своему желанию; все последующие его хождения были вынужденными оставлениями монастырей. До Афона отец Платон посе­лялся в пустынях, а после Афона — в общежитиях.

 

Умолив старцев Василия Поляномерульского, Михаила Трейстенского и Онуф­рия Кырнульского отпустить его и благословить на гору Афон, добрался Платон до Святой Горы со многими трудностями и, спустя четыре дня по прибытии на Афон, отец Платон остался один — спутник его иеромонах Трифон, заболев, скончался. Многие места Святой Горы обошел инок Платон, ища старцев, силь­­ных в подвиге и в знании святоотеческих писаний и, не найдя таковых, вселился один в пустыню, пробыв в этом подвиге сорок месяцев. «Кто же мо­жет исповедать вся его подвиги, егда пребываше один с Единым Богом, сущу ему в разженном богорачении». В это время на Афон явился отец молдавских пустынников и старцев Василий Поляномерульский. Найдя бла­женного Платона, беседовав с ним несколько дней и ночей, по просьбам пустынника облачил его в мантию с переменой имени на Паисий. Ему в это время было двадцать восемь лет. Спустя некоторое время монах Виссарион пришел к старцу Паисию, прося оставить его жить при себе в послушании. Старец, знающий на опыте своем такую же жажду, предложил Виссариону жить вместе и творить равно для обоих все подвиги — телесные и духовные.

 

Преподобный Паисий учил, что истинным наставником в деле спасения души может быть только тот, который сам понуждает себя творить все заповеди Господни, по слову Писания: «Иже сотворит и научит, сей велий наречется. Какого бо инаго наставити на путь может, иже сам не хождаше?» Соблюдение заповедей Господних и научение всему тому ближних — таков образ святости, достигнутый старцем Паисием.

 

Старец Паисий не считал себя достойным учительствовать, поэтому согла­сился принять Виссариона только в качестве друга, но не ученика, чтобы обо­им вместо отца и наставника иметь учение святых и богоносных отцов Церкви. С таким условием принимал святой Паисий и других братьев, посему возникло среди Паисеева братства стремление собирания писаний святых отцов, традиция книжности. Это было необычно для афонских монастырей того времени — большин­ство монахов книг не имело, а о святых писателях даже и не слышало. Поэтому каждая находка древней книги была поводом для большой радости преподобного Паисия. Однажды он увидел у монаха-каппа­докийца на столе книгу св. Петра Дамаскина, которую тот переписывал. Старец много позже писал: «Не могу сказать, какой неизъяснимой духовной радости я исполнился, когда увидел ее. Я думал, что на земле вижу небесное сокровище». Такое книжное накопление сопутствуемо было нестяжанием в духе преподобного Нила Сорского, ибо преподобный Паисий «не имяше бо срачицы (нижней одежды), точию един подрясник и ряску искропаны (изодраны) и в заплатах». Вскоре братии собралось до двенадцати, и назрела необходимость в священнике и духовнике, поэтому не только собратия, но и другие афонские подвижники стали умолять Паисия при­нять священный сан. Рукоположен отец Паисий был в 1758 году в возрасте тридцати шести лет. Будучи иереем, преподобный Паисий никогда не мог совер­шать святую литургию без слез.

 

Братия с благословения патриарха цареградского Серафима переселилась в Ильинский скит монастыря Пантократор. Этот скит стал по примеру других национальных на Афоне монастырей обителью малороссов. Здесь находили упоко­е­ние выходцы из Запорожской Сечи и других мест Украины. Старец Паисий за сто лет предсказывал славу этого скита: «Со временем будет в скиту другой Паисий, и при нем обитель устроится, возвеличится и прославится». Проро­чество осуществилось в середине XIX века при игуменстве Паисия II. В Ильинской обители было установлено общежитие, которое по примеру святых отцов пре­подобный Паисий уподоблял страстям Господним или «земному небу», посреди которого насаждено Богом древо жизни — треблаженное послушание.

 

Вскоре начали посещать Паисиево братство испытания. Один монах афон­ский, имевший под своим началом скит Кавсокалив, начал публично осуждать образ жития Паисиева братства за их книжное собирание и опущение молит­венных правил. Отец Паисий по ряду выражений в письме понял и объ­явил Афанасию, что он даже и Евангелие не читал, а пытается учить братию и ху­лить священное предание, содержащееся в святоотеческой письменности. По поводу же молитвенных правил старец ответил — слово в слово как на такое же обви­нение ответил тысячу лет назад Нил Синайский — для пения тропарей, прокимнов, канонов, и прочего необходимы иерархические чины: чтецы, певцы, диаконы, священники; пустынникам же подобает читать Псалтирь, молитвы и святоотеческие писания.

 

Афонское пустынно-общежительное пребывание преподобного Паисия длилось семнадцать лет. В это время на Афоне начались притеснения хрис­тиан со стороны мусульман, по причине этого старец оставляет Святую Гору и возвращается в Молдавию. В Молдавии нашелся пустующий Драгомирнский монастырь Свято­го Духа, куда с позволения господаря Григория и благословения митрополита Ясского Гавриила вселился старец Паисий с братией. Молдо-Вла­хия тех времен была прибежищем монашествующих со всех окрестных стран — это время за­крытия монастырей в России (введение штатов) и униато-католического наступ­ления на православных юго-западных славян. За три года число Драгомирнской братии утроилось. Устроитель братства отец Паисий написал и ввел устав по чину св. Василия Великого, св. Феодосия Великого, св. Феодора Студита и Афонской горы. Основные идеи этого устава: нестяжа­тельность («ниже малейшей вещи не имети»), отсечение воли и послушание, умная молитва и чтение книг, непрестанное рукоделие и бытовое благочиние (образцовая больница, странноприимница, церковные художества и другое). С наступлением долгих зимних вечеров до Лазаревой субботы по вечерни старец Паисий собирал вокруг себя всю братию, попеременно славян и молдаван, и читал от святых отец поучения — св. Василия Великого, «Лествицу», Авву Доро­фея, св. Симеона Нового Богослова и других. В этом же монастыре препо­добный принял схиму без перемены имени.

 

 

далее>>>>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня начало Рождественского поста, который продлится до дня Рождества Христова (7 января (25 декабря по ст. стилю) 2011 года).

 

Всех поздравляем с началом этого чудесного периода в нашей жизни, когда мы можем принести Господу нашу малую лепту.

В чем же эта малая лепта заключается? А заключается она в принесении себя Господу. В это святое время мы воздерживаемся духовно и телесно с тем, чтобы приблизиться, устремиться всем своим существом к Богу через покаяние и молитву.

 

Пост телесный подразумевает ограничение в пище, употребление особого вида пищи, редкий её прием. Душевный же пост включает в себя ограничение внешних впечатлений - пищи души, информации, которую человек привык получать ежедневно в свой жизни с целью духовного трезвения, познания себя и своих грехов, немощей и как результат принесения Господу покаяния и исправления своей жизни.

 

cd0372986efd.jpg

 

Прп. Варсонофий Оптинский:

 

Мы познаем силу поста и его значение хотя бы из того, что он как-то особенно ненавистен врагу: проходят ко мне на совет и на исповедь, – советую соблюдать Свв. посты. Со всем соглашаются, а как дело коснется поста: не хочу, не могу и пр. Враг так возбуждает, не хочется ему, чтобы соблюдались Святые посты.

+++

От невоздержания всякое зло происходит...

+++

...Пост возбуждает к молитве...

+++

Она [церковь] предписывает нам, например, соблюдать умеренный пост, и он нисколько не вредит здоровью, а напротив, сохраняет его. Даже неверующие, только хорошие, врачи теперь утверждают, что постоянно питаться мясом вредно: необходима по временам растительная пища, т.е., другими словами, прописывается пост. Теперь в Москве и других больших городах заводятся вегетарианские столовые, чтобы желудок отдохнул от мяса. Напротив, из-за постоянного употребления мясной пищи случаются всякие болезни.

 

Приезжали ко мне двое супругов из купеческой семьи, ведущие благочестивую жизнь. Он здоровый человек, но жена постоянно хворала и никогда не соблюдала посты. Я говорю ей:

Начните поститься, и все пройдет.

Она отвечает:

А что, если я умру от поста? Такой опыт сделать страшно.

Не умрете, – отвечаю, – а поправитесь.

И, действительно, Господь помог ей. Начала она соблюдать установленные церковью посты, и теперь совершенно здорова, как говорится – «кровь с молоком».

+++

 

Святитель Иоанн Златоуст: Пост тела есть пища для души

Преп. Иоанн Колов: Кто из животных столько силен, как лев? Но из-за чрева своего и он попадет в сети, и тогда все могущество его смиряется

 

Святитель Василий Великий: Берегись измерять пост простым воздержанием от пищи. Те, которые воздерживаются от пищи, а ведут себя дурно, уподобляются дьяволу, который, хотя ничего и не ест, однакож не перестает грешить

 

Прп. Иоанн Лествичник: Начальник бесов есть падший денница; а глава страстей есть объядение

 

Прп. авва Серапион: Никогда не может достигнуть совершенной чистоты тот, кто надеется приобрести её одним воздержанием, то есть телесным постом, если не познает, что воздержание нужно для того, чтобы, по усмирении плоти постом, легче мог вступить в брань с прочими страстями.

ЖЖ Оптиной Пустыни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

29 ноября православные верующие чтят память апостола и евангелиста Матфея

 

Header_m.jpg

 

Святой апостол и евангелист Матфей, именуемый также Левием (Мк. 2, 14; Лк. 5, 27), апостол из двенадцати (Мк. 3, 18; Лк. 6, 45; Деян. 1, 13), брат апостола Иакова Алфеева (Мк. 2, 14). Был мытарем, то есть сборщником податей для Рима, ибо евреи находились под властью Римской империи. Он жил в галилейском городе Капернауме. Матфей, услышав глас Иисуса Христа: «Иди за Мной» (Мф. 9, 9), оставил свою должность и пошел за Спасителем. Христос и Его ученики не отвергли приглашения Матфея и посетили его дом, где разделили трапезу с друзьями и знакомыми мытаря – такими же, как и хозяин, мытарями и грешниками. Это событие чрезвычайно поразило фарисеев и книжников. Мытари, собирая подати с соплеменников, делали это с большой выгодой для себя. Люди корыстолюбивые и жестокие, они считались у иудеев за предателей и изменников родины и религии. Слово «мытарь» звучало для иудеев так же как слова «грешник» и «идолопоклонник». Говорить с сборщиком податей считалось грехом, общаться с ним – осквернением. Но иудейские учители не могли понять, что Господь «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Мф. 9, 13).

 

Матфей, осознав свои грехи, возместил вчетверо тем, кого прежде обирал, раздал остальное свое имение нищим и вместе с другими апостолами последовал за Христом. Святой Матфей внимал наставлениям Божественного Учителя, видел бесчисленные Его чудеса, ходил вместе с 12 апостолами с проповедью к «погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 10, 6), был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя и славного Его Вознесения на небо.

 

Восприняв благодатные дары Духа Святого, сошедшего на апостолов в день Пятидесятницы, апостол Матфей вначале 8 лет проповедовал в Палестине. Перед уходом на проповедь в далекие страны, по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, святой апостол Матфей запечатлел в Евангелии земную жизнь Спасителя мира – Богочеловека Иисуса Христа и Его Учение.

 

В ряду книг Нового Завета Евангелие от Матфея стоит первым. Местом написания Евангелия называют Палестину. Евангелие написано святым Матфеем в 42-м году (по Рождестве Христовом) на современном ему еврейском языке и переведено на греческий. Еврейский текст до нас не дошел, но о нем напоминают многие лингвистические и культурно-исторические особенности греческого перевода текста.

 

Апостол Матфей проповедовал среди народа, имевшего вполне определенные религиозные представления о Мессии. Его Евангелие является ярким доказательством того, что Иисус Христос – подлинный Мессия, предреченный пророками, и другого не будет (Мф. 11, 3). Речи и деяния Спасителя евангелист излагает в трех разделах, соответствующих трем сторонам служения Мессии: как Пророка и Законодателя (гл. 5–7), Царя над миром видимым и невидимым (гл. 8–25) и Первосвященника, приносящего Жертву за грехи всех людей (гл. 26–27). Богословское содержание Евангелия, кроме христологической темы, включает также учение о Царствии Божием и о Церкви, которое Господь излагает в притчах о внутренней готовности к вхождению в Царство (гл. 5–7), о достоинстве служителей Царства в мире (гл. 10–11), о признаках Царства и его возрастании в душах человеческих (гл. 13), о смирении и простоте наследников Царства (18, 1–35; 19, 13–30; 20, 1–16; 25–27; 23, 1–28), об эсхатологическом раскрытии Царства во Втором Пришествии Христовом и в повседневной духовной жизни Церкви (гл. 24–25). Царство Небесное и Церковь тесно сопряжены в духовном опыте христианства: Церковь есть историческое воплощение Царства Небесного в мире, а Царство Небесное есть Церковь Христова в ее эсхатологической совершенности (16, 18–19; 28, 18–20)

 

Святой апостол Матфей обошел с благовестием Сирию, Лидию, Персию, Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Ефиопии. Страна эта была населена племенами каннибалов с грубыми обычаями и верованиями. Святой апостол Матфей своей проповедью здесь обратил нескольких идолопоклонников к вере во Христа, основал Церковь и построил храм в городе Мирмены и поставил в ней епископом своего спутника по имени Платон.

 

Когда святой апостол усердно просил Бога об обращении ефиопов, во время молитвы явился ему Сам Господь в образе юноши и, дав жезл, повелел водрузить его у дверей храма. Господь сказал, что из этого жезла вырастет дерево и будет приносить плоды, а от корня его будет истекать источник воды. Омывшись в воде и вкусив плодов, ефиопы изменят свой дикий нрав и станут добрыми и кроткими. Когда святой апостол нес жезл к храму, то встретил на пути жену и сына правителя этой страны Фулвиана, одержимых нечистым духом. Святой апостол Именем Иисуса Христа исцелил их. Это чудо обратило ко Господу еще множество язычников. Но властелин не хотел, чтобы его подданные стали христианами и перестали поклоняться языческим богам. Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его. Святого Матфея положили лицом вниз, засыпали хворостом и подожгли. Когда костер разгорелся, то все увидели, что огонь не вредит святому Матфею. Тогда Фулвиан приказал добавить хвороста в костер, облив его смолой, а вокруг костра поставить 12 идолов. Но пламя растопило идолов и опалило Фулвиана. Испуганный ефиоп обратился к святому с мольбой о пощаде, и, по молитве мученика, пламя улеглось. Тело святого апостола осталось невредимым, а он отошел ко Господу († 60).

 

Правитель Фулвиан горько раскаялся в содеянном, но сомнений своих еще не оставил. По его приказу, тело святого Матфея положили в железный гроб и бросили в море. При этом Фулвиан сказал, что если Бог Матфеев сохранит тело апостола в воде, как сохранил его в огне, то следует поклоняться Этому Единому, Истинному Богу.

 

В ту же ночь епископу Платону в сонном видении явился апостол Матфей, повелел ему идти с клиром на берег моря и обрести там его тело. Вместе с епископом на берег моря пришел и правитель Фулвиан со своей свитой. Вынесенный волной гроб был с честью перенесен в храм, построенный апостолом. Тогда Фулвиан попросил у святого апостола Матфея прощения, после чего епископ Платон крестил его с именем Матфей, которое дал ему, повинуясь повелению Божию. Вскоре святой Фулвиан-Матфей отказался от власти и стал пресвитером. По смерти епископа Платона ему явился апостол Матфей и увещал возглавить Ефиопскую Церковь. Приняв епископство, святой Матфей-Фулвиан много потрудился в проповеди Слова Божия, продолжая дело своего небесного покровителя.

 

www.mospat.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ

БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

 

21 ноября/4 декабря

vvedenie1.jpg

Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Икона главного иконостаса Храма Христа Спасителя.

 

СЛОВО НА ПРАЗДНИК ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ АРХИЕПИСКОПА ТАШКЕНТСКОГО И СРЕДНЕАЗИАТСКОГО ВЛАДИМИРА

pol01.gif

Тропарь и Величание Введению во храм Пресвятой Владычицы

нашей Богородицы и Приснодевы Марии:

Предпразднству, глас 4:

Радость предобручает всем Анна ныне, / печали сопротивный плод прозябши, едину Приснодеву, / Юже и приводит, молитвы исполняющи, / днесь веселящися, в храм Господень, / яко сущий храм Бога Слова и Матерь чистую.

Празднику, глас 4:

Днесь благоволения Божия предображение, / и человеков спасения проповедание, / в храме Божии ясно Дева является, / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим: / радуйся смотрения Зиждителева исполнение.

Величание:

Величаем Тя, / Пресвятая Дево, /Богоизбранная Отроковице, / и чтем еже в храм Господень вхождение Твое.

pol01.gif

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

Велик и знаменателен настоящий день в жизни Богоматери, ставший предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже Ангелов, Херувимов и Серафимов.

Божественный Промысл остается непостижимым Начальствам и Властям на Небесах, только через Церковь они познают, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге.

Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм возник на основании Церковного предания, дабы пролить свет на «исполнение Зиждителева смотрения» (тропарь праздника), совершившееся на этот раз в предъизбранной Деве, посвятившей Себя служению Богу. Церковь нарушает молчание Священного Писания, раскрывая неисповедимые пути Господни, которые готовят Вместилище для Божественного Слова: «от пророков проповеданную и в храм приведенную прежде век пронареченную Матерь и в последняя лета явльшуюся Богородицу» (стихира на литии), Которая «вводится днесь» во святая святых как «священное сокровище славы Божией».

Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по Церковному преданию, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник Захария, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на Небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, - говорил блаженный Иероним, - как проводила время юности Пресвятая Дева, - я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

Каждая душа христианская может находить в храме такое же блаженство, какое находила в нем Пресвятая Дева, введенная в храм Господень с юных лет.

Грех удаляет нас от Бога и лишает Его благоволения. Но через посещение храма мы опять приближаемся к Богу и привлекаем к себе Его Небесную милость. В святых храмах обитает Сам Бог, а вместе с Ним – все Ангелы и святые. Небожители являются защитниками и покровителями нашими. Они своими молитвами помогают нам и испрашивают все необходимое для жизни и благочестия. Молитвами, чтением или слушанием Слова Божия мы входим в общение с Богом и беседуем с Ним. В особенное, таинственное общение с Иисусом Христом, нашим Искупителем, мы входим через совершаемое в храме таинство Причащения. В храмах, особенно во время Богослужений, приносятся молитвы о прощении наших грехов. В храмах примиряемся мы с Богом, приносим раскаяние во грехах и получаем прощение. Как бы ни были тяжки грехи наши, но благодать Божия врачует любую немощь. Из церковной врачебницы никто не выходит без исцеления, если захочет того сам страждущий и будет приносить искреннее покаяние. С отпущением грехов естественно возвращается мир душевный. Здесь одно спасительное слово и одно сердечное сокрушение о грехах может произвести удивительную перемену в человеке и сделать его из грешного праведным.

Здесь, пред Престолом Всевышнего, наши молитвы соединяются с молитвами святых. Особенной Ходатаицей и Молитвенницей нашей является Пресвятая Богородица. Она с трех лет находилась при храме Божием до того времени, пока не сделалась избранным орудием спасения всего мира. Возлюбившая святой храм, Она с радостью помогает всем, приходящим в него для молитвы.

 

pol01.gif

Источники:

1. Минея. Ноябрь. Ч. 2. — Издание Международного православно-просветительского центра при Московской Патриархии, 1998, с. 196–197,

pol01.gif

 

Моя ссылка

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ НАСЕЛЬНИКОВ СВЯТО-ВВЕДЕНСКОГО СТАВРОПИГИАЛЬНОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ С ПРЕСТОЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ!

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляем досточтимого отца Наместника с братией с Престольным праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы! Милости Божией вам, душевного и телесного здравия, радости о Господе и спасения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляем всю братию монастыря с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!

 

 

Введение во храм.

 

 

Когда мир дольний погибал

И всюду грех в нем ликовал,-

В стенах смиренных Назарета

Явилося спасенье света;

Святая Дева Мариам,

Ветвь венценосного пророка,

Предстала в юной жизни там,

Как утро светлое Востока.

Недолго,средь родных,Она

Была в семействе украшеньем,-

Особым Неба устроеньем

Она в храм Божий введена;

И дщерь святая Иоакима,

Своей младенческой стопой,

Как бы на крыльях Херувима,

Вступила в Божий дом святой.

В Ней запылал дух жизни новой,

Покрылось радостно чело,

И на главу Ее сошло

Благословенье Иеговы.

И в храме жизнь Ее текла,

Как райский день,тиха,светла,

Занятий в исполненье строгом-

Между трудом и дивным Богом.

Храня покой святой тиши,

Она,как чудный перл,сияла,

И мыслью девственной души

Всегда на небе пребывала.

Любила также в час иной,

Полна молитв и упованья,

Пророков тайные сказанья

Читать смиренною душой;

И в них,в восторге чувств отрадном,

Встречала те места Она,

Где о Мессии благодатном

Приподнималась пелена,

Глубоко в сердце их хранила,

Их смыслом занимала ум,

И много слез,и много дум

Она им,втайне,посвятила.

 

 

А.Огильви

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяюсь к поздравлениям....всех с Праздником!

68df66ff9b208b3408b0b902101bfc5e.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...