Гость 1058 Posted November 13, 2010 Не ждите от молитвы одних восторгов, не унывайте, когда не ощутите радости. Ведь и так бывает, что стоишь, стоишь в церкви, а будто внутри не сердце, а так, деревяшка, да деревяшка-то неоструганная... Ну что ж, и за это, т.е. за деревяшку, спаси Господи. Значит, надо так было. Ведь иная душа, пережив высокие восторги, и возомнить о себе может, а такое состояние „окамененного нечувствия" смиряет ее. преп. Варсонофий Оптинский Share this post Link to post
Гость 1058 Posted November 16, 2010 Каждый новый друг, входящий в нашу жизнь, доверяется нам. Самое правильное понятие о дружбе - это то, что она дает нам возможность служить, помогать, защищать другого. Момент, когда у нас появляется новый друг - это священный момент. Это еще одна жизнь, порученная нам, чтобы мы могли быть для нее благом, внести в нее красоту, быть ей убежищем и защитой. Св Императрица Александра Феодоровна Share this post Link to post
Гость 1058 Posted November 21, 2010 Частное письмо римского правителя Публия Лентула, написанное на латинском языке и помеченное Indict 7 в 7 месяце, т. е. около 30 г. по Р. Х., присланное Цезарю, желающему, очевидно, иметь представление о Мудреце, слухи о Котором доходили до него. Оно гласит: Я слышал, о Цезарь, что ты пожелал узнать о том благочестивом Человеке, Которого зовут Иисусом Христом и которого народ почитает пророком и Богом и о Котором ученики Его говорят, что Он - сын Божий и Творец неба и земли. На самом деле, цезарь, об этом Муже ежедневно слышны чудеснейшие дела. Буду краток: Он воскрешает мертвых и исцеляет больных. Он среднего роста, добродушного, но в тоже время царственного вида, что сразу заметно по чертам Его лица, так что когда всмотришься в Него, то невольно проникаешься чувством и боязни, и любви к Нему. Волосы на голове до ушей цвета зрелых греческих орехов, ниже до плеч они блестяще светлого цвета. Пробор Он носит по середине, по обычаю жителей Назарета. Лоб гладкий и лицо Его без морщин и пятен. Борода одинакового с волосами цвета, курчавая, не особенно длинная и разделяющаяся по середине. Взор Его строг и такой силы, как луч солнца. Никто не в состоянии твердо смотреть Ему в (лицо) глаза; когда Он поучает, то внушает боязнь, но когда Он кончает поучение Свое, то плачет. Хотя Он строг, но в тоже время чрезвычайно добр и приветлив. Говорят, что никто не видел Его смеющимся, но зато часто плачущим. Кисти Его прекрасны, также и руки. Публично Его видят редко, и когда Он появляется, то выступает чрезвычайно скромно. При этом осанка Его величественна. Он прекрасен, впрочем. И Мать Его - красивейшая Женщина, когда либо виденная в этой стране. Если пожелаешь Цезарь, как ты однажды выразился, то дай мне знать, и я тот час вышлю Его тебе. Хотя Он никогда не обучался, но знает все науки. Он ходит босым и с непокрытой головой. Многие смеются, когда увидят Его издали, но лишь только Он приблизится, они начинают трепетать и удивляться Ему. Говорят, что такого Мужа никогда не видели в этой стране. Евреи утверждают, что ни от кого никогда ещё не слышали таких поучений, как от Него. Многие говорят, что Он - Бог, другие, что Он, о Цезарь, твой враг. Злые евреи стараются причинить Ему всякие неприятности. Говорят, что Он никогда не возбуждал неудовольствия в других, напротив, Он старается удовлетворить желание каждого. Во всяком случае, я готов, о Цезарь, исполнять всякое твое повеление, относящееся к Нему. Публий Лентул, правитель Иудеи. Иерусалим. (источник "Свете Тихий" - жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского)) Share this post Link to post
Гость 1058 Posted November 25, 2010 Спасение наше состоит в вере и в уповании на милосердие Божие, предание в Его святую волю себя и всех нас. (преп. Макарий Оптинский) Share this post Link to post
Ивушка - Ирина 719 Posted November 25, 2010 Видео про старца Иоанна Евгения, не могу зайти по ссылке, пишет: неверный адрес. Share this post Link to post
Гость 1058 Posted December 14, 2010 Любовь покрывает все. И если кто делает ближним добро по влечению сердца, а не движимый только долгом, то таковому диавол мешать не может, а где только по долгу, там он все-таки старается помешать тем или другим. (преп. Амвросий Оптинский) Евгения, не могу зайти по ссылке, пишет: неверный адрес. Ивушка, попробуйте зайти по вот этой ссылке Share this post Link to post
Гость 1058 Posted December 14, 2010 Вся жизнь есть дивная тайна, известная только одному Богу. Нет в жизни случайных сцеплений обстоятельств – все промыслительно. Мы не понимаем значения того или другого обстоятельства, перед нами множество шкатулок, а ключей нет. Были такие люди, которым открывалось это... (преп. Варсонофий Оптинский) Share this post Link to post
Гость 1058 Posted December 16, 2010 Иоанн Златоуст: + В отчаяние обыкновенно ввергает не многочисленность грехов, но нечестивое состояние души. + Мужественной душе свойственно – не упадать и не отчаиваться пред множеством постигающих бедствий, и после многократных и безуспешных молитв не отступать, но ожидать "доколе Он помилует нас", как говорит блаженный Давид. Share this post Link to post
Гость 1058 Posted January 15, 2011 Замужество для женщины есть служение Пресвятой Троице – вот как велика для женщины участь быть женой и матерью. преп. Нектарий Оптинский Share this post Link to post
Гость 1058 Posted January 16, 2011 Прощение преподается тем только, кто считает себя виновным. Смирись пред Богом и людьми, и Господь тебя никогда не оставит. преп. Никон Оптинский Share this post Link to post
Гость 1058 Posted January 28, 2011 Мир душевный имей, а терпеть – терпи, и за себя, и за других. Терпение, по слову святого Григория Синаита, и в буре тишина. преп. Амвросий Оптинский Share this post Link to post
Гость 1058 Posted January 31, 2011 православное послушание есть плод свободы (старец Порфирий) Share this post Link to post
Гость 1058 Posted April 10, 2011 1. Какой победитель наилучший? – Победивший Правдой. 2. Какой победитель наихудший? – Победивший силой. 3. Чем привлекает душу Бог? – Любовью. 4. Чем увлекает душу грех? – Соблазном. 5. Что дает душе любовь Бога? – Крепость. 6. Что приносит душе соблазн? – Растление. 7. Какой человек самый слабый? – Победивший других. 8. Какой человек самый сильный? – Победивший самого себя. 9. Какой человек всегда побеждает? – Добрый. 10. Какой человек всегда побежден? – Злой. 11. Какой человек никогда не умрет? – Любящий Бога и ближних. 12. Какой человек заживо умер? – Равнодушный. 13. Чем противостоять злу? – Любовью. 14. Чем противостоять греху? – Стойкостью. 15. Чем противостоять беде? – Смирением. 16. Чем противостоять страданию? – Терпением. 17. Какое страдание истинное? – Ради спасения души. 18. Какое страдание ложное? – Ради угодливости. 19. Что самое мимолетное? – Слава. 20. Что самое постоянное? – Истина. 21. Что есть Истина? – Христос. Монах Симеон Афонский "Дорога, освещенная Солнцем" источник Share this post Link to post
Гость 1058 Posted April 16, 2011 Путь заповедей сам в себе чист; но идущие по нему идут непрестанно под дождем грязных брызг, которые если попадут, то не остаются на одной поверхности, а въедаются внутрь. Их приходится не только стирать и смывать, но вырезать и выжигать. (Св. Феофан Затворник, Толкование 118 псалма) Share this post Link to post
-Света- 56 Posted December 19, 2014 Священноинок Дорофей "Цветник": "О том, чего больше всего боятся бесыБольше всего боятся бесы шести добродетелей. Голодного чрева. Жажды. Молитвы Иисусовой. Крестного знамения, когда кто-нибудь хорошо осеняет себя крестом. Частого причащения, когда кто-нибудь достойно причащается часто. И надеющихся на Бога всей душою, и верующих, и уповающих на Бога без сомнений. Ибо нет для бесов ничего страшнее этого оружия. А прежде всего, Крест Честной и Животворящий, воистину огненное и пламенное оружие, опаляющее силу бесовскую.Вопросы и ответы о том, кто свят- Кто свят?- Свят всякий, кто спасся, то есть уберег себя от всякого греха. Имеет правую и неискаженную веру во Христа Бога и пребывает в заповедях Господних прилежно. Тот воистину свят.- А кто уберегся от всякого греха, имеет веру неискаженную и пребывает в заповедях Господних усердно, ответь мне?- Тот, кто страсти победил.- А кто страсти победил, ответь мне?- Тот, кто отказался от радостей.- А кто отказался от радостей, ответь мне?- Тот, кто до конца отверг себялюбие, все виды желаний и стремлений своих, свои суждения, привычки, своенравие и своеволие.- А кто до конца отверг себялюбие, все виды желаний и стремлений своих, свои суждения, привычки, своенравие и своеволие, ответь мне?- Тот, кто в коротком нынешнем веке возненавидел себя Царствия ради Небесного и бесконечной жизни ради.- А кто в коротком нынешнем веке возненавидел себя Царствия ради Небесного и бесконечной жизни ради, ответь мне?- Тот, кто стяжал незыблемую веру во всяком долготерпении, в заповедях Господних, в добродетелях и в скорбях; твердо надеется и без сомнений уповает, и полагается на Бога во всех страданиях и нуждах своих, тот воистину бесстрастен, совершенен и свят.О воле БожиейЕсли желаешь, человек, понимать волю Божью, коротко скажу тебе. В течение всей твоей подвижнической жизни примешивай по мере сил небольшое страдание ко всякому делу, совершаемому Бога ради. В этом благая воля Божья. Небольшое страдание Бога ради лучше большого дела, в котором нет страданий. А если человек понемногу ищет себе послаблений, это не от Бога, но от бесов лукавых.Если мы слабы и не в состоянии трудиться, то будем стяжать смирение и благодарность, и молитву Иисусову. А если мы здоровы, то следует нам доводить себя до изнеможения. И тогда мало-помалу укрепится душа наша и мы научимся терпению и добродетелям.О плаче и слезахУсердно старайся ежедневно сетовать и плакать, омывая лицо свое слезами. Ибо если приключится тебе кончина смертная в тот день, когда ты лил слезы, избавлен будешь от вечных мук. Ибо в этом состоит истинное покаяние.Ибо и тот разбойник, о котором «Пролог» свидетельствует, что омочил он платок слезами своими, был оправдан. И инок, который ежедневно впадал в блуд и перед образом Христа ежедневно в слезах каялся, плача и сокрушаясь, был оправдан. И мытарь, бивший себя в грудь со слезами, плачем и воздыханием, оправдан был. И блудница, омочившая пречистые ноги Господа слезами, смиренно припав к ним, оправдана была. И Манассия раскаянием и слезами оправдан был. Все они раскаянием, слезами и плачем спаслись.И полагаю, что, действительно, если бы человек мог омыть все свое тело слезами, словно миром дорогим благоуханным, то оно стало бы нетленным. Но человек не плачет без причины.ВопросКогда приходят к человеку плач и слезы?ОтветПлач и слезы приходят к человеку, когда откажется от мира и мирского образа мыслей. От шума и волнений, от многословия, от суеты и всяких забот. И сосредоточит ум свой, то есть все мысли свои, и не скитается телесно. А безмолвствует в одиночестве, стремясь к Богу и непрестанно трудясь.Или если кто плаксив от природы.Или от воспоминаний о грехах своих, которые совершил. Или от памяти о смерти, могиле и разложении тела.Или от страха при мысли о бесконечных муках.Или от желания радости праведных во Царствии Небесном.Или от раздумий о людях, живших на земле прежде, – и где они теперь?!Или если приходит какая-либо беда или лишение.Или обидят человека понапрасну – и плачет.Или от чего-нибудь другого, что вызывает плач, слезы и сокрушение у человека.И следует от этого плакать и сокрушаться, пока не прекратятся слезы . И следует их сохранять всячески, как зеницу ока. Убегать и удаляться от многословия и частых бесед. Шума, волнения и суеты избегать. И не ходить из своей кельи к другим людям, но сидеть безмолвно в келье своей, чтобы сохранить слезы и плач. И не объедаться, не пить много, не спать подолгу и не увлекаться разнообразными мыслями.Но быть прилежным в молитве, в чтении книг и в воздержании. И не думать о том, как ты плачешь и льешь слезы, чтоб не забрали у тебя снова плач и слезы.Когда придут к нам плач и слезы в смиренномудрии, то научат нас всем добрым делам и благочестию, к великой душевной пользе. Ибо плач и слезы – утверждение добродетелям и утешение страдающим Христа ради. Плач и слезы научают человека бороться с бесами и против козней их вооружают. Плач и слезы на страсти греховные ополчают. Плач и слезы лукавые и нечистые мысли отбрасывают и отгоняют. Плач и слезы греховные похоти и желания, самоуспокоенность и себялюбие, и соблазны мира сего отсекают. Плач и слезы на добродетели поднимают и наставляют. Плач и слезы человеческий ум очищают и рассудительность дают, и душу возносят до высот упования на Бога. Плач и слезы – душе и телу очищение. Где глубокое смирение, там плач и слезы в изобилии. Будем же лить слезы и плакать, пока есть у нас время.Если хочешь, научу я тебя лить слезы и плакать. Уж не глаза ли свои, окаянный, жалеешь для слез и плача? Лучше для тебя ослепнуть от слез и света лишиться, чем лишиться радости бесконечной в будущем веке. Жалко тебе, окаянный, тело свое изнурить, иссушить, истощить и принудить? Но лучше членам тела твоего погибнуть, чем тебе самому отпасть от добродетелей и Царствия Небесного и быть мучимым в нескончаемые веки.Тогда что ли, окаянный, хочешь трудиться и слезы лить, и плакать, соблюдать заповеди и делать добрые дела, когда наступит старость и кончина смертная? И словно гнилой столп, извлеченный на съедение зверям и птицам, станет плоть твоя добычей червей?Разве не беспокоит тебя, окаяннейший, что умерщвлена грехами тяжкими душа твоя, которая дороже для тебя, чем весь мир и все, что в мире? Но если желаешь провести жизнь в плаче и слезах, достичь совершенства и спастись, то начни подвизаться хорошо и терпеливо, пока еще есть время. И смири себя внутренне, во всех делах и размышлениях. Пусть будут у тебя обстановка в доме и книги, и домашняя посуда, и одежда, и все предметы и вещи некрасивыми, бедными и в беспорядке. Не дорогими и не вызывающими зависти. Чтобы, если придут воры или разбойники, ничего не было бы им нужно и ничего не хотелось бы взять в келье твоей. Смиряя себя во всем, уничижая и укоряя, стань как один из нищих и убогих, ради дара слез и плача.Не только шум и суета, заботы и любовь к вещам лишают плача и слез. Но и богословие не годится для плачущего и льющего слезы, ибо и оно обыкновенно разоряет плач." Share this post Link to post
Николай.. 1470 Posted December 21, 2014 Из книги премудрости Иисуса, сына Сирахова: 19 глава: 6. Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло. 7. Никогда не повторяй слова, и ничего у тебя не убудет. 8. Ни другу ни недругу не рассказывай и, если это тебе не грех, не открывай; 9. ибо он выслушает тебя, и будет остерегаться тебя, и по времени возненавидит тебя. 10. Выслушал ты слово, пусть умрёт оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя. 11. Глупый от слова терпит такую же муку, как рождающая - от младенца. 12. Что стрела, вонзённая в бедро, то слово в сердце глупого. Share this post Link to post
Этери-Елена 280 Posted December 26, 2014 «ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ!». О ком бы ты ни вспомнил, стоя на молитве,– о мертвых или о живых, воздохни: «Господи, помилуй!».Если о враге вспомнишь, скажи: «Господи, помилуй!».А какова сила этих слов, скажет тебе слепой Вартимей: слеп был и прозрел!Скажет тебе прокаженный: «В проказе был и очистился!».Скажет тебе одержимый: «Безумен был и вразумился!».Скажет тебе расслабленный: «Болен был и исцелился!».Скажет тебе умерший: «Мертв был и ожил!».Скажут тебе апостолы: «Буря была и прошла!».Скажет тебе грешница: «Грешила и прощена!».Скажет тебе разбойник на кресте: «Беззакония творил и первым в раю обрелся!» Святитель Николай Сербский Share this post Link to post