Перейти к публикации
ALEXANDR

Трудные места в молитвах и Библии.

Рекомендованные сообщения

Церковно-славянский язык это не русский, это практически греческий язык со славянскими словами, там и грамматика и расстановка слов отличается. Я бы ничего в молитвах не менял. Своими словами молиться можно и нужно, но в правиле там молитвы святых, их надо оставить в том виде, как Церковь их хранила многие столетия. А то одному так покажется, другому так - и понеслось...

 

Само понятие "правило" - это то что правит, исправляет нас. А не мы его )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владислав (ВМШ)

Мне кажется, что это просто одно из искушений, какие бывают во время молитвы.

Можно привыкнуть к такой расстановке. Мне тоже было трудно воспринимать. А сейчас замечаю, что так привыкла, что и сама начала как-то так писать, с перестановкой слов.)) Даже уже думаю, как бы избавится от этого?

 

Для меня тоже в правиле есть смущающие моменты. Во- первых то, что молитвы написаны от мужского лица, а я все же женщина, а во-вторых есть еще один кусочек в одной утренней молитве на котором претыкаюсь. Так что либо помыслы, либо еще что-то, но всегда есть какие-то трудности.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня тоже правиле есть смущающие моменты. Во- первых то, что молитвы написаны от мужского лица, а я все же женщина, а во-вторых есть еще один кусочек в одной утренней молитве на котором претыкаюсь. Так что либо помыслы, либо еще что-то, но всегда есть какие-то трудности.

Раньше тоже смущалась тем, что молитвы написаны от мужского лица. А потом поняла, что они составлены святыми отцами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кем составлены - это ясно. Но молюсь ими я и от самой себя, от своего лица произношу. Или нет? Что такое вообще молитвенное правило?

Это же не магическая формула какая-то.

В молитвах о живых и мертвых не упоминаются супруги, дети, крестные, крестники. Это я добавляю сама. Но переделать молитву так, что бы читать ее в женском роде, для этого у меня нет знания грамматики. И если вдуматься, то как-то странно звучит, когда я обращаюсь к Богу не от своего лица. Сейчас смиряюсь, читаю за послушание так, как есть. Но быть при этом погруженной в эти молитвы и внимательной у меня не получается. Получается просто вычитывание. В брюках в храм нельзя(хотя они сшиты на женскую фигуру и куплены в женском отделе), а читать молитву от мужского лица - это нормально? Странно как-то.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Церковно-славянский язык это не русский, это практически греческий язык со славянскими словами, там и грамматика и расстановка слов отличается. Я бы ничего в молитвах не менял. Своими словами молиться можно и нужно, но в правиле там молитвы святых, их надо оставить в том виде, как Церковь их хранила многие столетия. А то одному так покажется, другому так - и понеслось...

 

Само понятие "правило" - это то что правит, исправляет нас. А не мы его )

Земной поклон Вам, отец. Буду исправлять себя. Спаси Господи! 

 

Братья и сёстры, спаси Вас Господь за помощь и советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня тоже в правиле есть смущающие моменты. Во- первых то, что молитвы написаны от мужского лица, а я все же женщина

А нельзя менять слова на женский род??? А то я всегда меняю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кем составлены - это ясно. Но молюсь ими я и от самой себя, от своего лица произношу. Или нет? Что такое вообще молитвенное правило?

Это же не магическая формула какая-то.

В молитвах о живых и мертвых не упоминаются супруги, дети, крестные, крестники. Это я добавляю сама. Но переделать молитву так, что бы читать ее в женском роде, для этого у меня нет знания грамматики. И если вдуматься, то как-то странно звучит, когда я обращаюсь к Богу не от своего лица. Сейчас смиряюсь, читаю за послушание так, как есть. Но быть при этом погруженной в эти молитвы и внимательной у меня не получается. Получается просто вычитывание. В брюках в храм нельзя(хотя они сшиты на женскую фигуру и куплены в женском отделе), а читать молитву от мужского лица - это нормально? Странно как-то.

 

В молитве за живых сначала поминается духовный отец (если есть), затем  родители (если они живы).потом сродники. Вот здесь , думаю, и поминать супруга или супругу, детей и остальных сродников по плоти.

А  если менять на женский род, тогда склонения местоимений нужно знать . Пока не разобрала грамматику церковно-славянского языка, читала вместо" Моли Бога о мне ......яко аз усердно к тебе прибегаю....", читала " яко АЗ усердно к тебе ПРИБЕГАЕМ....." .

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

р.Б. Птицекрылка

 

А как вам удается поменять на женский род? :blink:

У меня в некоторых молитвах не получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему 13 и 52 псалмы почти одинаковые? Что вы думаете по этому поводу.

 

В дополнение к вышесказанному.

Некоторые из ответов на данный вопрос.

 

***

 

«Маелеф» есть музыкальный инструмент, производящий умиленные звуки, под аккомпанемент которого воспевал Пророк этот псалом, жалея и сетуя о безумном дерзновении и тяжкосердии нечестивых, не хотящих знать своего Творца и Владыку. Псалом этот подобен тринадцатому псалму и содержит те же мысли. Дух Святый не удовольствовался однократным обличением этого безумия, но счел за необходимое дважды, посредством сугубых обличений и обвинений опозорить и показать, насколько богопротивный и богоненавистный грех безбожия пред всеми другими грехами (Феодорит, Нисский).

 

Эл. источник: Псалтирь в святоотеческом изъяснении

И издание 2014 года на бумаге.

 

***

 

Ст. 1. В конец — см. примеч. к пс. 4,1; ...на маелефе — евр. слово, оставленное без перевода; оно понимается по-разному: либо как «напев или музыкальный инструмент», либо как «хоровод и ликование». Текст этого псалма, за исключением ст. 6, дословно совпадает с пс. 13. Присутствие в сборнике двух почти одинаковых псалмов толкователи объясняли тем, что в них речь идет о разных событиях: в пс. 13 видели обличение ассирийского царя Сеннахирима, выступившего против израильского царя Езекии, в пс. 52 — обличение иудеев, восставших против Господа нашего Иисуса Христа.

 

Источник: Псалтирь учебная с параллельным переводом

Интернет-версии: на Азбука.ру и в библиотеке "Благовещение".

 

***

 

Ответ о. Иова (Гумерова) от 12 ноября 2003 г.

 

"История 13 и 52 псалмов неизвестна. Святые отцы этот вопрос не рассматривают. Некоторые сведения о них содержатся в надписаниях. Автором этих псалмов является пророк Давид. «В конец» означает указание хору исполнять псалом в конце песнопений. Святитель Афанасий Великий надписанию «в конец» придает также символический смысл: пророчество относится к концу времен, т.е. к пришествии Христа. В отличии от 13-го псалма, в надписании 52-го псалма поставлено слово «о Маелефе» (о ликовании). Это означало, что псалом исполнялся как радостная хоровая песнь.

 

В содержании этих псалмов есть и различия. Стих 6-й 13-го псалма («Совет нищего посрамисте: Господь же упование его есть») отсутствует в 52-м. Зато 6-й стих последнего псалма полнее: в 13-м отсутствуют слова «яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдишася, яко Бог уничижи их».

 

Хотя в обоих псалмах и отразились ветхозаветные реалии, но по своему пророческому смыслу, они мессианские – говорят о времени воплощения Иисуса Христа."

 

Эл. источник: http://www.pravoslavie.ru/6227.html

Изменено пользователем M.B.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мария******

У меня тоже в некоторых молитвах не получается, в них оставляю в мужском. Просто, делала так раньше и даже не задумывалась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Христос Воскресе! Сестрички, как-то на форуме уже поднимали вопрос как сестрам молиться. Не меняется род только в Псалмах. В остальных молитвах от себя желательно. Конечно, если келейного это.

Один из вариантов ответа на вопрос:

 

Следует ли девушке при молитве менять мужской род на женский?

Вопрос:

 

Батюшка, скажите, как быть, если непонятно, как звучит такая форма? Вот «Многажды аще каюся, лож пред Богом обретаюся» — явно имеет характеристику рода, а как в женском? Или вот в Правиле ко Причастию, в одном из псалмов: «… аз раб Твой и сын рабыни Твоея»… Если всюду менять, а в псалмах не менять («яко в беззакониих зачат есмь», «дал бых убо» – Пс. 50) – какой-то разнобой получается. Или уж всюду не менять?

 

Александра

Москва

 

Ответ:

 

Уважаемая Александра, конечно, православной христианке, в достаточной мере владеющей церковно-славянским языком, ничто не препятствует при чтении молитв из молитвослова или тех или иных богослужебных книг менять мужской род на женский. Но, наверное, не стоит менять те места наших молитв, которые являются цитатами из Священного Писания: Псалмы царя Давида и других богодухновенных авторов, гимн «Ныне отпущаеши» святого праведного Симеона Богоприимца и другие. Собственно, в богослужебных книгах, таких, как Требник, при последовании Таинств (скажем, Крещения), священник обращается к лицам соответствующего пола в мужском или женском роде.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

 

1.Молитва – реальное общение с реальным Богом. Она должна быть живой и произносится от Вашего лица. Поэтому все грамматические формы, когда Вы молитесь в одиночестве, должны быть единственного числа женского рода. Если нет уверенности, можете поставить современные окончания. Ошибки не будет. Со временем можно узнать у сведущих людей.

 

Владислав, на радио "Радонеж" есть цикл передач «УЧЕБНИКИ ПОЭТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ»: в студии справщик богослужебных книг с 30-летним стажем Л. П. Медведева. Мне помогло немного начать понимать. На мой взгляд, у автора получается объяснить то, сложно воспринимается в ЦС. Например, в этой передаче толкуется Акафист Пресвятой Богородице, непростой в понимании. Который в субботник вечера поют в Оптине паломники. А в передаче фрагменты чтения Акафиста Батюшкой Илией

http://radonezh.ru/radio/2017/04/28/20-00.html

 

Немного непонятно написала)). Простите! По ассоциации о желании переставить слова в молитве вспомнились передачи Л.П.Медведеаой о ЦС. Не жалко времени потратить - целый час толкований! Понятных.

 

Заглянула в книгу "Как научиться понимать молитвы утвенние, вечерние и ко Святому Причащению". На Вашу цитату из молитвы вот что написано: "Нова сотвори мя обетшавшаго нечувственными, Пренепорочная, согрешении. Молитва указывает на важную сторону в действии греха: он делает человека все более не чувствительным к духовному, становится все менее заметным для согрешающего, который при этом теряет свежесть и крепость, ветшает, слабеет, все далее отходя от Источника истинной благодатной жизни". И все. А вот на слова : "Светоносная Сене небесная, духовную благодать во мне направи" - целая страница толкования! Не рискнул все перепечатывать, но вот одна только фраза:"Выражение Светоносная Сене небесная настолько глубоко и богословские значимо, что простой перевод ничего не объяснил бы.." И далее упоминаются некоторые стихи книг (Второзаконие, Исход, Псалтирь) Ветхого Завета. И не только. Произношу слова молитв изо дня в день и даже не предполагаю, какой может быть в них смысл. )) А вообще, эта молитва Пресвятой Богородице из Утренних Молитв воспринимается как красивое необыкновенное поэтическое произведение. Слово стихотворение не очень сюда подходит.

Просто размышление над прочитанным постами))

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

православной христианке, в достаточной мере владеющей церковно-славянским языком

Да. Вот только не понятно, неужели так трудно издать нормальный молитвослов для женщин? Я видела молитвословы для девушек, женщин, матерей, но везде там молитвы от мужского лица. Если научится не только читать по славянски, но и хорошо выучить грамматику, тогда можно и самой с легкостью менять окончания. Но курсы ЦС языка даже в Москве трудно найти. При храмах в лучшем случае только читать учат, а не грамматику.

Когда-то я еще спорила, если мне говорили, что в нашей церкви есть дискриминация по половому признаку. Теперь сама убеждаюсь, картина складывается вот из таких казалось бы мелочей и из серьезных вещей(когда священник призывающий к жестокости и насилию все так же прекрасно себя чувствует, проповедует, книги его издают). Церковь для мужчин, хотя они то как раз мало ходят. А белые платочки, которые в трудные времена помогли церкви выжить, да и сейчас помогают, получают такое отношение. Мне тут рассказали какую проповедь сказал на праздник Жен Мироносиц один приходской священник, как-то даже в праздник умудрился гадостей наговорить, что все зло от женщины и какие женщины ужасные по своей сути. Я сама больше не хожу туда, где он служит, но рассказывают, хотя я не спрашиваю. Не удивительно, что маленький процент населения ходит в храмы регулярно.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, Мария, Мария :) Ну может просто взять и принять таки обличения священника, он ведь половину времени обличает женщин, а другую мужчин, работа у него такая просто, исправлять нас. Как невыносимо противно бывает на душе, когда даже плохую мысль про священника пустишь в ум к рассуждению. Что же нам православным скорбеть от того что нас строго воспитывают? Заслуживаем ведь, более того за тем и идём в храм, а не чтобы свечки ставить, мазаться елеем и петь хором. Сил и терпения Вам!

 

Некоторые свежие размышеления по поводу"улучшайзинга" в православии:

 

Для бизнес проектов по преобразованию праха в деньги и обратно оптимизация - хорошее подспорье, там всё пропитано грехом и потенциал для "улучшайзинга" бесконечен. А когда дело касается Церкви, Тела Иисуса Христа, совершеннейшего создания Божьего, дерзнём там оптимизировать и для кого?

 

Я вот иногда грешным делом во время службы подумываю о лазерных проекторах, проектирующих на стены храма тексты службы в реальном времени, чтобы всем всё было было понятно. Мечтаю всех попавших в радиус действия моей "благодати" привести к вере, набить людьми храмы, "родить" тысячи, а лучше миллионы людей для Бога, чтобы нахапать себе побольше прощения грехов и богатства для Царствия Небесного. А потом ловлю свою гордыню и духовную алчность за хвост, прячу в карман и понимаю, что не тексты надо на стены проецировать, а взять наконец ту самую книжечку, разъясняющую смысл службы (которая уже года два пылится на полке) и досконально её изучить :) И никакие проекторы не нужны. Без моей помощи тысячи просияли, спасая миллионы. Себя так тяжело тащить вверх по этой лестнице, что кажется проще сотню других вверх закинуть, чем себя. Но и то и другое - ложь. Надо ползти, чего бы это не стоило.

 

Неужели я считаю, что Ему, создавшему жизнь, управляющему вселенной, одним словом воздвигающему твердь и небо, нужна помощь чтобы наполнить храмы битком и создать в них километровые очереди?

 

Нужны ли вообще Богу люди не прилагающие усилий к собственной духовной жизни? Здесь ведь всё через силу над собой происходит. Сможет ли человек которому веру сделали удобной, доступной и простой, как гамбургер с картошкой, так вот сможет ли он простоять на коленях 1000 дней, как прп.Серафим? "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его".

 
Надеюсь не утомил Вас своими размышлениями.
 

Низкий поклон, радости, мира и благоденствия Вам, дорогая Мария.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владислав (ВМШ)

 

Хамство, оно и есть хамство, даже если речь идет о священнике. Православные критикуют католиков за то, что те считают папу римского непогрешимым, при том многие из них сами их переплюнули, т.к. считают непогрешимым каждого священника.)) Но дело не в этом конкретном священнике, дело в целом в отношении к женщинам. Зря я тут написала. Не подходящее место. Да и вообще не стоит писать наверно. Нет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так любое вторжение в наше личное пространство является хамством. Мы сами идём в Церковь, чтобы священник вторгся в наше личное пространство и помог нам изменить себя. Какие могут быть к нему претензии? Ну разве только если в храм приходишь не за покаянием а идолам дары возложить, "чтобы всё хорошо было и денег побольше". Ох уж эта гордыня, оружие массового поражения, похуже ядерного...


Православные никого вообще не критикуют, как раз наоборот. Святые Отцы Церкви показывают суть ересей, таких как католицизм. С папой римским вы заблуждаетесь, причем довольно серьезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" Быт 3:16

 

Непризнание собственного наказания за первородный грех говорит о непослушании Богу. Это о равенстве полов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. Вот только не понятно, неужели так трудно издать нормальный молитвослов для женщин?

Вообще, вы сами ответили на свой вопрос, совершенно несложно разобраться в языке и менять окончания там где нужно, а нужно на самом деле в немногих местах. Правда, все святые жены нашей Церкви, прославленные и нет, как-то этим вопросом не задавались и святость стяжали, тем не менее...

 

Православные критикуют католиков за то, что те считают папу римского непогрешимым, при том многие из них сами их переплюнули, т.к. считают непогрешимым каждого священника.

Вы немного правы. Некоторые представители нашей иерархии имеют, так скажем, некоторое тяготение к католическим взглядам, встречается такое. Но при этом, обличающии их частенько грешат еще больше, уклоняясь в обратную сторону, то есть в протестантизм, делая микро-папами самих себя.

 

А говорить про дискриминацию женщин в Церкви, где женское естество в лице Божией Матери по воздаваемой чести занимает место без сравнения высшее, чем все ангелы, то есть, практически на втором месте после Бога...

 

Феминизм это ловушка для женщин, чтобы их повредить, выбить из их места в жизни и сделать несчастными. Вполне себе работающая, как я посмотрю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владислав (ВМШ)

Цитатами жонглируете?))

А то, что есть Новый завет Вы забыли?

 

"...все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе."

2.Мк.9:35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.

Это что касается господства.

 

Да и в Ветхом завете Господь не давал мужчинам заповедь, что бы они женщинам хамили.

 

Я уже как-то давала ссылку на эту статью, но повторюсь:

Когда бессовестное отношение к женщине объявляется священным

http://www.pravmir.ru/o-ravenstve-suprugov-i-muzhskom-dominirovanii/

 

Мы с Вами, Владислав, можем и дальше спорить, приводя цитаты. Мнение Ваше мне давно известно.)) Так что на этом предлагаю закончить. Во всяком случае я не собираюсь продолжать.

 

 

A Lost Sheep

 

Я за феминизм не ратую. Да, это ловушка и она в том, что женщин просто стали эксплуатировать в двух местах. Сначала женщине надо на работе вкалывать (при том женщинам за ту же работу стараются платить меньше), а потом дома вторая смена у плиты.

Но советы многих батюшек в стиле домостроя ничуть не лучше. И благодаря им ничуть не меньше несчастных.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И благодаря им ничуть не меньше несчастных.

Ну вот, опять заявления в стиле Андрея Еремина, за всю вселенную. А может меньше, откуда вы знаете... Хотя бы и чуть-чуть )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мария, мнения разные, но неустроения по этому поводу у Вас. Вы уже глазом не моргнув священников обличаете. 

 

Логику вашу я всё же поправлю, истины ради.

 

Цитата из Бытия о наказании женщин за первородный грех действительно является частью ветхого завета. Но Господь Иисус Христос не отменяет ни одного слова Отца Своего, но делает заповеди ещё строже (Мф. 5:20). Так что Новый Завет не отменяет Ветхий, а усугубляет.

 

Христос не делал женщину равной мужчине, вопреки вашему мнению, но заповедал мужчине любить свою женщину как Сам возлюбил Церковь, оставив женщину подчиняться мужчине («жене глава – муж» (1Кор.11:3), тот же самый апостол Павел, цитату из которого вы привели так и не поняв о чем она).

 

Я против грубого отношения к женщинам, если они его не заслуживают. А такое к сожалению не редкость, и в первую очередь из-за попыток стать равными мужчинам, а то и запихнуть под каблук. Помниться мне кто-то стал причиной всех несчастий человечества, когда решил стать равным с Богом.

 

Так то пребывайте в своем мнении, я не против. Просто задумайтесь, почему змей пополз не к Адаму, а к Еве?

 

ps предлагаю всё таки для разнообразия прочитать домострой, прежде о нём рассуждать :)

 


Изменено пользователем Владислав (ВМШ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A Lost Sheep

Обобщение - это стилистический прием.)) Вы, отче, тоже по поводу феминизма обобщаете.)

Что-то не веселые лица у большинства прихожанок.. Всех прихожанок в нашей стране я конечно не видела, но...) Да и историй уже знаю не мало.

 

А о том, насколько христиане любят своих женщин можно судить хоть по тому же молитвослову. Женщины в храмах выполняют черную работу, моют полы, в трапезных трудятся и т.п. и все это за копейки, а бывает, что и бесплатно. Женщины несут свои деньги из пенсии и зарплаты в храм. И думаю, что не мало приходов содержаться в основном на женские деньги. Женщины доверяют батюшкам и любят, хоть и бывает, что пристрастной любовью, но уж как умеют. А что мужчины (заметьте именно православные мужчины)? Им лень для новоначальных женщин молитвослов удобный издать. Точнее им даже и в голову такое не приходит. Просто проявить заботу и любовь к обычным женщинам, не святым, не прославленным. И это в церкви, а уж в семьях... Так как можно довериться таким мужчинам? Это не то руководство, которому можно доверится. Это потакание эгоизму, а не послушание.

 

Мне интернет нужен, что бы работу написать, а я тут втянулась опять.((

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Христос Воскресе!

Жизненные ситуации разные, у каждого своя. На своем примере и моих знакомых вижу, чем более смиряешься, тем Господь более помогает! Очень трудно смиряться перед ближним, просить прощения. Надо! Говорю:" Господи, как трудно жить гордым, помоги принять все как Твою волю". Проглотишь свою гордыню и через некоторое время легче. Надо только понять, что это надо не мужу, твое смирение, а в первую очередь для тебя. Перед Богом смиряемся! Исправляем свой характер, очищаем сердце от страстей. А сердце нашем клубок змей! С самого начала семейной жизни часто неправильно выстраиваются отношения, потому что уклад жизненный переходит из поколения в поколение. И каждый в Тулу со своим самоваром))). На много легче тем женщинам, кто вырос в верующих семьях.

С молитвословом у меня нет никаких заморочек в этом плане. Даже не знаю, зачем этот вопрос поднимать, все от лукавого.

Нравится одна краткая молитва из писем святителя Игнатия Брянчанинова:" Слава Тебе Господи, что посетил меня болезнью и скорбью! Достойное по грехам моим приемлю! Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!" Надо заставить себя радоваться, когда нас посещает Господь! не прыгать, конечно, но в душе принять смиренно.

Немного сумбурно написала, но как чувствую. Простите Христа ради, если обидела кого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обобщение - это стилистический прием.)) Вы, отче, тоже по поводу феминизма обобщаете.)

Да вроде нет, где конкретно я обобщаю насчет феминизма?

 

Что-то не веселые лица у большинства прихожанок.. Всех прихожанок в нашей стране я конечно не видела, но...)

...но большинство, очевидно, видела )

 

А о том, насколько христиане любят своих женщин можно судить хоть по тому же молитвослову.

Церковь так устроена, то, что Бог считает нужным, она хранит в себе. Раз нет молитвослова для женщин, значит он и не нужен. В моей практике вы первая поднимаете вообще этот вопрос. Остальные как-то обходятся тем что есть, в том числе и святые жены обходились. Та же м. Сепфора об этом не упоминала, насколько я помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько мне известно современные молитвословы появились относительно недавно. Раньше миряне читали Псалтирь, или Часослов. А учитывая, что большая часть населения была безграмотной, а уж среди женщин в особенности, вопрос о чтении молитвослова естественно не поднимался. Даже в этой теме уже не я одна высказалась, кто-то сам меняет окончания, как может, а кто-то привык.

Меня не беспокоил этот вопрос пока я вообще слабо понимала, что написано в молитвах. Чем больше я пыталась их осмыслить, чем больше я пыталась быть внимательной, тем больше стало бросаться в глаза, что я их читаю не от себя, а от мужского лица, с которым у меня не может быть глубокого отождествления. Я что виновата в том, что слишком женщина? )) Но меня же Бог создал именно женщиной. И воспитывали тоже соответственно. Или мне вычитывать молитвы не задумываясь, как какие-нибудь мантры?

Что поделать, не могу я не думать. Меня даже один прогнал, сказал, что за гордыню и высокоумие. Потом правда сам подошел и спрашивал, почему не подхожу больше. Не всякому хватит смирения на задумывающихся прихожан.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сами же писали, что во Христе несть мужеский пол, ни женский. Душа женского рода, человек - мужского. Я тут проблем вообще не вижу.

 

Если так уж хочется, меняйте окончания на женские, где нужно, это не запрещено же. 

 

Насчет задумывающихся прихожан - что-то они о чем угодно, но только не о нужном задумываются. Откуда только силы у них берутся. А чуть о важном с ними заговоришь, две минуты - и уже зевать и раздражаться начинают )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...