Перейти к публикации
Ярик

Любовь к ближнему: милостыня, подаяние и зачем мы нужны друг другу

Рекомендованные сообщения

ИннаАнна, я не в коем случае не защищаю этот бизнес, и тоже негативно к нему отношусь, об одном из таких тоже писала, но вопрос немножечко в другом...

Вот идете вы в метро или по улице, и видите одного из таких, просящих милостыню. И как поступить? Подать или не подать? Или потребовать сначала у них документы, медицинское заключение для того чтобы положить какие-то там десять рублей.

В Евангелии сказано только: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.» (Мф.5,42)

Как же,Олечка,о другом? Раньше, когда я шла в метро или на улице,и если не подавала ,то в голове пульсировала мысль "просящему у тебя дай" ,скажу честно и сейчас тоже как у автора статьи ниже. Но сейчас убеждена,что лучше потратить не 20-50 руб в день на подачки "нищим" и жить спокойно с мыслью,что он прожит не зря,а на самом деле еще и влечет за собой вред, а чуть побольше,но действительно помочь.

Это наша русская сердобольность,которая не всегда уместна,иногда лучше наступить на горло собственной песне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, как все непросто. Та же самая картина и возле нашего храма - постоянные люди просят. Их же просил и настоятель - приходите, помогайте, будем кормить. Нет, лучше будем просто сидеть целый день.

 

Недавно в метро попалась ну такого жалкого вида бабулечка, что думала с сердцем станет плохо (серьезно пишу). И стыдно было за свои жалкие денежки - на долго ли помогут? Стыдно было недолго, т.к., видимо, оказался такой рейд в метро. Подобного вида бабулечек оказалось много. И, немного постояв в стороне и понаблюдав, я поняла - не ошиблась, рейд. Рядом крутились молодые и здоровые наблюдатели. Не знаю, как буду поступать дальше...

 

Знаем ведь - от сумы да от тюрьмы...

 

Помню так же когда-то прочитанное: просят - подай, даже если перед тобой окончательно спившийся человек. Кто знает, может только в этом его грех. А как дело обстоит с тобой?

 

Но так же еще в душе не было покоя в этой теме - при чем тут человек из секты? И еще - "пусть твоя правая рука не знает, что делает левая". Это хорошо, конечно, что накормили. Но что потом такой восторг.... Ярик, простите, я не в обиду, но на самом деле - что-то здесь не так, что-то лишнее.

 

Из "Шамординских листков" (сайт Шамординской обители)

 

..."Выражаешь ты такое сомнение, что кажется тебе, как бы ты доселе не на месте находишься, приличном для тебя, и что капитал твой могла бы употребить на доброе в другом месте, раздав оный бедным. Помнится мне, что я уже не раз писал тебе об этом, что большая разница – раздать бедным мирским или, на эту сумму, устроить обитель, в которой до пришествия Христова спасаться будут многие. Единовременное добро от постоянно-прибыточного добра большую имеет разницу, как Сам Господь во Святом Евангелии объявляет эти различные степени на тридесят, на шестьдесят и сто. К этому прибавлю еще и то, что ты бедным хотела раздать по своей воле, а употребила на устроение обители промыслительно, по воле Божией и по благословению; а «сеяй о благословении, сказано, о благословении и пожнет». А своя воля и свое разумение от промыслительного указания имеет великое различие.

 

..

Ты выражаешь свои мнения и свои убеждения касательно пожертвования в известное место. На это скажу тебе, что и я до некоторого времени подобно твоему думал.

Но когда пришлось мне входить в более подробное исследование духовных вещей, тогда и нашел, что в духовных делах есть многое и великое различие. Можно сделать полезное в тридесят крат, а лучше в шестьдесят, а во сто крат еще лучше, и полезнее, и спасительнее. Ежели начальник блудниц, как пишется в старческих сказаниях, поставлен выше преподобного Макария Великого за то одно, что он нашел возможность тридесять дев монастырских сохранить от растлевания, заменив их лицами, бывшими у него под командою, то какую, думаешь ты, может получить мзду тот, кто ста девам, собравшимся в обитель для служения Богу, даст возможность не рассеяться по разным местам, или обратиться в мир? Хорошо помочь и погоревшим, но тут одна лишь скорбь, по большей части приносящая пользу людям, для какой причины пожар и попускается от провидения свыше; но стократно выше то, если сохранить, или дать возможность сохраниться многим от явного душевного вреда. Если бы в N не было крайней необходимости, то я никак бы не решился не только тебя, но и никого убеждать так к пожертвованиям..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю и от себя грешного собственные мысли в общую копилку.

Вчера приехал на литургию в свой приходской храм и проезжая внутрь ограды, заметил двух детишек, по их виду сразу признал в них таджикских цыган (поселились они у нас недалеко от города, несколько семей и кормятся женщины у них подаянием, в любой мороз сидят порой на снегу с грудными детьми и порой не просят, а просто сидят укачивая дитё) Я проехал мимо, но они прибежали следом за мной, туда где припарковался. Прибежали и суют мне свои стаканчики, положил им в каждый по монетке. :) Это их жизнь, проживать её подаянием, мальчик то подрастет и побираться не будет, а вот для девчонки это состояние на всю жизнь. Не мне судить их и от меня не убудет, а им прибавиться. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, в вашем случае вряд ли вообще кто то прошел бы мимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К чему я цитаты из писем преп.Амвросия ("Шамординские листки"). Были в монастыре совсем недалеко от Москвы. Рядом палатка, где продается хлеб. И сестра продавщица просит всех нас: "Купите хлеб на поминальный стол. Монахи с него кормятся." Простите!

 

А еще припомнились цыганки, шумно отъезжающие от Оптины в маршрутке. Таких кулинарных изысков, которые грозили их семьям по возвращению с места их "работы" не каждая обеспеченная семья себе позволяет. Чего только не перечисляли! Вольно-невольно пришлось слушать их разговор. И сделать выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да,сложный вопрос.У меня послушание по социальному служению и сестричеству,со многим сталкивалась,а сколько раз человек просит,даешь ему деньги и потом узнаешь что тебя обманули.При мне батюшка говорит молодой женщине,пошлите я куплю лекарства вашим детям и отнесем им,деньги в руки не дам,она не согласилась,и сколько таких ситуаций.Это бизнес и образ их жизни.Возле магазина стоит бомж,я пошла,купила ему продуктов,даю,а он с таким призрением кинул кулек с едой и говорит деьги дай,мне осталось улыбнуться ему и пойти дальше,моля Господа помиловать нас грешных...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я вот цыганам не подаю принципиально. Как раз потому, что попрошайничество будет для их девочек судьбой на всю жизнь. Правда, у них много шансов переключиться на торговлю наркотой. И вообще работа у многих из них является позорным делом. Еще могут красть. Вот что тут лучше. Поощрять их тунеядство или упрекать себя за то, что лишившись возможности тунеядства они ударятся в криминал... Из Москвы их, правда, уже практически удалили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще припомнились цыганки, шумно отъезжающие от Оптины в маршрутке. Таких кулинарных изысков, которые грозили их семьям по возвращению с места их "работы" не каждая обеспеченная семья себе позволяет. Чего только не перечисляли! Вольно-невольно пришлось слушать их разговор. И сделать выводы.

 

А я приоптинским цыганкам все же подала. Тоже была мысль, что нечего их промысел поддерживать, а потом решила, что это Бог испытывает, можешь ли ты подать любому. И было спокойно потом на душе. Но в городе не подам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Света у нас настоятель не благославляет подавать цыганам милостыню и когда они в храме,особенно на Пасху,мы только и успеваем их детвору ловить,так как они все бегут прямеком в алтарь.Хотя среди цыган есть и хорошие люди,я с такими сталкивалась.А вообще всегда стараюсь увидеть в нищем,бомже Образ Божий,ведь Господь нас всех любит,а мы,достойны ли любви Бога,вот вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще цыгане это отдельная тема. Вот наши местные за исключением разве приезжих из Таджикистана почти 100 % крещены в Православную веру, только вот в храмах их видно только по большим праздникам, так что они скорее не прихожане, а захожане. Особенно всегда забавно смотреть их сборища на Радуницу, с широким застольем, мангалами на кладбище, хотя правды ради стоит отметить и то что и в их среде попадаются истинно верующие. Есть среди них и те кто прошел ч/з таинство хиротонии. :) Вообщем всё как у людей. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О. Димитрий Смирнов тоже говорит, что никогда цыганам не подаст. Образ-то во всех нас, может, и Божий, но ведь сказано было: " кто не работает, тот и не ешь". Если это принципиальная позиция, не работать, то я тут не могу это поддерживать. Пусть даже вся покроюсь позором. Я могу понять даже бомжей, чужая душа потемки, слаб человек. Но если не работать- это национальная идея, то это уж слишком. Очень жаль тех, кто родился цыганом))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Николя

А ведь эта монетка, потом может и перевесить все ваши грешки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите меня братья и сестры!Как-то прочла в соц.сети обсуждения народа о том как жалко стариков в доме престарелых,пенсионеров на маленькую пенсию,детей беспризорников и т.д.Высокие мысли,слова о том как они бы поступили и т.д.Я тогда подумала а если все эти слова перенести на дело,а не заниматься пустословием и тешить свое самолюбие.вот где была бы сила и может легче жилось бы нам.Но не вижу я не в больнице,не в доме-интернате желающих ухаживать и помогать страждущим,таких людей мало,даже среди наших прихожан(.Это немного не в тему,но читая эту ветку именно это вспомнилось,чем-то напомнило то обсуждение.Кто мы такие чтоб судить кому дать милостыню,а кому нет.Если просят надо дать,Господь сам разберется кому милостыня на пользу пошла,простите если что не так написала,это мое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рассуждение нужно во всем этом… Вспомнилась бабушка с кружкой у оптинских Святых врат. Кладу ей в кружку монетку, которая нашлась, но чувствую, что мало, надо найти еще, лезу за кошельком, а она смотрит на первую монету и так по-свойски мне говорит: "Ой, да ладно!" И мне так стыдно стало почему-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня настораживает настроение, которое возникает иногда, когда подаешь кому-нибудь: " Заплатил налоги, живи спокойно". И когда подаешь кому-нибудь не столько по любви и состраданию, а для очистки совести. Да еще и мысль потом, что доброе дело сделано. Чтобы от этого избавиться, иногда нужно столько отдать и сделать, что тебе это почти кровью и слезами отдается. Когда реально от себя отрываешь, тогда даже тщеславие уже не сильно находит. Потому что вымучено это. Или когда основательно с кем-то делишься, то тут уже не сделки с совестью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, Светлана, пишем тут пишем, как будто и вправду сами что-то можем. И Ваша мысль вперекличку:

 

"Если они, скорбя о падении, укоряя и браня себя, в то же время замышляют: сделаю то и то, следствия падения загладятся, и у меня опять все пойдет как следует, то это верный знак, что и прежде падения своего они надеялись на самих себя, а не на Бога." Это из "Невидимой брани" преподобного Никодима Святогорца ( 4 гл.) http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/duhovnaya_borba/nikodim_nevidimaya_bran.shtml И не совсем в тему. Да только - да, самоуверенные мы такие (я такая) - подам-не подам. ((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Приходится жить иначе, нежели как рассуждается жить. Такова участь не одного меня". свт. Игнатий

Это не только о нас. Это о них тоже... :171:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

понафлудили... почитал бы да боюсь будет не полезно всё это читать...

 

Вы проще думайте, милость, милостыня - это не то чтобы ты другому человеку помогаешь, это то что ты сам себе помогаешь. Некоторая милостыня которая подаётся легко - от неё и полку мало, а вот когда от себя отрываешь - это уже совсем дело другое... ты тем самым свою душу меняешь, меняешь её ради Христа, если ради Христа милостыню подаёшь... ну а если так просто - чтобы отвязались - такая от неё и польза...

 

почему в Евангелии овцы и волки? овца есть та которую и доят - обычное дело, но её ещё и стригут - т.е. она ещё и своё кровное Богом данное отдаёт... а волк, он что? а волк он только на то и нацелен чтобы чужое похитить...

 

так же и больного посетить, не та польза что ты больному кружку воды подашь, а та польза что ты в больнице на больных насмотришься - увидишь воочию какие люди терпят наказания за свои грехи и может это и поможет иной раз от греха тебе удержаться... блудник ты? - сходи в кожный, венерологический, посмотри на больных спидом... чревоугодник? и для тебя в больнице найдутся подходящие отделения...

 

вот в этом есть реальная польза... а в прочих рассуждениях - там может и есть, а может и не быть... человек силою греха способен извратить даже и самое благое начинание...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Псково-Печерский монастырь, группа паломников

 

"Кто подаёт милостыню неохотно и с досадою, скупо, тот не познал своих грехов, не познал самого себя.

Милостыня есть благодеяние прежде всего тому, кто её подаёт. Милостыни заглаживают грехи, умерщвляют смерть, угашают вечный огонь мучений".

 

Схиигумен Савва (Остапенко) Из наставлений мирянам. "Близок к нам Господь..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Милостыня-не справедливость.Она нужна прежде всего самому дающему.Хочешь быть помилованным-оказывай милость ближнему.Мы не можем знать всех обстоятельств.Может быть,их бьют за недобор суммы, а может быть ,если мы не дадим,они свершат преступление.Но конечно,если точно знаешь ,что на наркотики или на пьянство,т.е.на погибель души,то давать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Милость нужно оказывать всем и всегда. Просящего не отвергать. Избегать рассуждений о пользе милости или её вреде. Не может милость, как добродетель, во вред производится. Вот использовать милость ближнего во вред, возможно, и очень пагубно. Дающий милостыню алкоголику не согрешает спаиванием и погублением, а согрешает берущий просимую милость и потребляющий её во вред пьянства - это попрание благодати Божьей, нисходящей через милостивую руку ближнего.

 

Когда человек просит именно на опохмелку, то он не милости просит у нас, а погибели своей души через деньги, полученные от нас. По этому, в этом случае нужно отказать. Если дать, то - не милость окажешь, а противное - содействие греху и сослужение врагу. Но а если человек, с трясущимися руками и разящим перегаром, на пропитание просит или просто "на жизнь", то тут рассуждать и мудрствовать на что действительно пойдут поданные деньги, не благостно - нужно давать без осуждения, а с радостью о свершившейся возможности помочь человеку. Только нужно сказать ему - "возьми ради Христа, но не на пьянку, а на благое дело." - это и будет как молитва Богу за правильное потребление человеком подаяния и превращения просто подаяния в истинную милость. А как поступит с, данной Богом нашими руками, милостью этот страждущий - это уже его выбор и его отношение с Богом. Христос сказал нам - "соблюди заповеди", и дал заповедь - "просящему дай".

 

Очень важно понимать, что подаяние милости это не твоя заслуга и не зарабатывание себе тёплого местечка в Царстве Небесном - если так думаешь, то это не милость основанная на любви к ближнему, а акт эгоизма. Это дар тебе от Бога творить милость во славу Его, это служение Богу. Нужно иметь потребность в даче милости как в жажде истинной любви - дарения себя другим, обретения радости на душе, что смог помочь нуждающемуся. Именно это батюшка Серафим Саровский называл стяжанием благодати Святого Духа.

 

Мне так кажется. Но может я и не прав, тогда простите и поправьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

" Помню, как-то утром, лет пять назад, бежал я в толпе на работу и сунул какой-то нищей, просившей милостыню неподалеку от монастыря, рубль. Сунул – да и заспешил было дальше, но одутловатая, в толстых очках, тетка – а именно ей я и сунул рубль – придержала меня за рукав:

 

 

– А мешка муки для бездомных деток не подашь?

 

Сам по себе вопрос меня не удивил: я работаю в монастыре просфорником. Сотни, если не тысячи прихожан ежедневно видят меня и моих товарищей, когда мы, накинув поверх белой рабочей одежды серенький халат, выскакиваем по какой-нибудь надобности на монастырский двор. Многие нищие со мной здороваются, а регулярно, раз в два-три года, сменяющиеся бомжи так те и вовсе затевают диспуты, нужно ли, допустим, в наше время работать, или кто из нас – я, вкалывающий от и до, или они, свободные и никому ничего не должные, – быстрее уйдут из жизни, и потому кто счастливее. То есть это я к тому, что меня запросто можно узнать. Но тут была явно не бомжичка: женщина трезвая, без синяков и ссадин, одетая скромненько, но чисто. Руки у нее были ухоженные, не натруженные, взгляд кроткий и несколько отрешенный, какой обычно бывает у слегка психически неуравновешенных людей. В старину таких обычно с любовью и некоторой таинственностью называли юродивыми. А сейчас придумали другое, более емкое и однозначно негативное слово, – «шиз». И вот эта явная стопроцентная «шиза» просила у меня не денег и даже не одежду или обувь, но, как я уже сказал, мешок муки для бездомных деток. С чего вдруг?

 

– Спрошу у ребят, – ответил я и побежал дальше.

 

– Хорошо, – кивнула нищая. – Завтра и послезавтра я обязательно буду здесь. А потом уеду в Дивеево. Там у них престольный праздник. Много народу понаедет. Может, кто чего и пожертвует для детишек.

 

 

И, улыбнувшись, скосила взгляд на небольшой деревянный ящик для пожертвований, который держала на коленях. На нем детской рукой были нарисованы два забавных человечка, идущие вдоль реки на фоне закатного солнца, а ниже серела подвыцветшая от дождей и снега надпись: «Смоленская область, Демидовский район, деревня Титовщина, детский приют “Исток”».

 

На работе я рассказал о странной встрече, и меня тут же подняли на смех. Ребята поведали кучу историй о том, как расслабленные московиты и иные «гости столицы», в упор не желая работать, чего только не придумывают, чтобы выудить деньги из чужих карманов.

 

– Ну, ты, Иваныч, наивный! Пора бы повзрослеть, – говорили мне.

 

– Ведь она не денег, а муки для детишек просит…

 

– Какие там детишки! Для себя берет! А детишками прикрывается, – возражали мне братья-просфорники. – Ты у нее адрес детдома возьми. Или хотя бы телефон. Вот тогда и посмотришь.

 

Утром следующего дня я так и сделал. Нищенка, казалось, ждала этого вопроса: достала из кармана пальто заранее приготовленную четвертушку бумажного листа с координатами детдома и протянула мне. Я прочел выведенное ровным ученическим почерком: полный адрес Смоленского детского дома, сотовый и рабочий телефоны его директора – некоей Елены Владимировны.

 

Но моим молодым коллегам-скептикам оказалось недостаточно этого.

 

– Да мало ли какой она тебе телефон дала! – убеждали меня они. – Может, на том конце ее подружка сидит и таким вот лохам лапшу на уши вешает. Знаем мы этих нищих! Навидались. А ты возьми да съезди туда. И вот когда своими глазами увидишь…

 

– …тогда мы все, – подхватил я, – соберем по 150 рублей и отправим мешок муки этим бездомным детям.

 

– Лады, – согласились мои оппоненты, после чего я не откладывая в долгий ящик вызвонил эту самую Елену Владимировну и, узнав от нее, как лучше проехать к их детскому дому, подрядил своего приятеля – «нового русского», скучающего в отсутствие настоящих проблем житейских. И в первую же субботу на его «Фольксвагене» отправился за 350 верст от окружной дороги провинциальные «щи хлебать».

 

Естественно, на деньги моего богатенького знакомого мы прихватили с собой из Москвы три мешка муки, мешок с гречкой, какие-то старые вещи, ведерко сахара, макароны, тушенку, консервы – словом, всё, что, по нашим представлениям, могло понадобиться бездомным детям в далекой Смоленской области.

 

Помолясь, рано утром выехали и уже к обеду по разбитой, давным-давно не ремонтированной дороге добрались в поросшую бурьяном деревню. Машина остановилась во дворе небольшого одноэтажного домика, какие еще в пору моего «босоногого детства» именовались в народе «бараками». Нас приветливо встретили две женщины в мохеровых шапках и в советских еще пальто. А в кабинете уже ждала директор детдома.

 

Елена Владимировна всё подтвердила:

 

– Да, да. Это Валентина. К нам по ее наводке многие москвичи звонят. Кто-то высылает деньги. А кто-то, как вы, привозит продукты, одежду, инвентарь. Так получается, что только благодаря ей, этой никому из наших сотрудников не известной Валентине, мы и выживаем. Точнее, не мы – у нас-то у всех зарплата, – но полторы тысячи бездомных детей нашего Демидовского района.

 

– Сколько?! Разве ваш детдом столько детей вмещает?! – поневоле огляделся я по сторонам.

 

– У нас проходят реабилитацию только 25 детишек, – объяснила Елена Владимировна. – Остальных беспризорников мы обносим вещами и продуктами по месту жительства. В нашем районе после распада страны работы для бывших колхозников, как и всюду, практически не осталось. Люди повально стали спиваться. А их дети – бесхозные. Так сказать, полторы тысячи бездомных детей при живых родителях. Мы обнаруживаем их в самом плачевном состоянии. Одну четырехлетнюю девочку, например, нашли в сарае, где она питалась вместе со свиньями отрубями. А вот недавно семилетнего мальчика привезли с признаками полного истощения. Он не то что не умел писать-читать – толком даже не говорил. Таких мы, естественно, сразу оставляем в детдоме на реабилитацию. А тех, кого подучили да подкормили, отправляем «домой», к мамам и папам. Авось, хоть кто-то из них поможет своим родителям прийти в себя. А нет, так они снова вернутся к нам. Конечно, лучше всего их было бы всех оставить в детдоме. Однако государство отпускает денег только на реабилитацию 25 детей. Так что все остальные полторы тысячи выживают исключительно благодаря стараниям Валентины.

 

– А как же она узнала про ваш детдом?

 

– Говорят, ее муж Федор, Царство ему Небесное, будто бы из наших мест. Вот он и наказал жене помогать детишкам. Сам умер, а она исполняет его волю.

 

Назад в Москву мы долго ехали молча. И уже при выезде из Смоленской области мой товарищ произнес:

 

– Я знаю, что надо сделать в следующий раз: купим много-много мяса и устроим детям настоящий праздник – шашлыки!

 

– Лучше лопаты им подарить, – в досаде ответил я. – Или швейные машинки. На те же деньги.

 

– Ну да, – коротко согласился приятель, то ли обидевшись, то ли не поняв, отчего я с ним так суров.

 

До самой окружной дороги мы с ним этой темы больше не касались.

 

А уже в понедельник утром братья-просфорники, выслушав мой отчет, пристыженно умолкли. И потом дважды или трижды собирали с зарплаты по полтораста рублей на несколько мешков муки для бездомных детей далекой Смоленской области.

 

Вскоре мой «новый русский» приятель переселился с женой в Италию, в город Бари. Их дом теперь чуть не рядом с мощами святителя Николая Мирликийского. Всей семьей они регулярно исповедуются и причащаются святых Христовых таин. Да вот только после поездки в Смоленскую область мы с ним к разговору о беспризорных детях так ни разу и не возвращались. Как-то не пришлось…

 

А между тем Валентина – так и хочется закончить очерк по-газетному, – невзирая ни на зной, ни на холод, в обход всех полицейских облав и казачьих патрулей, изредка направляемых высоким монастырским начальством на разгон нищих от белокаменных патриарших стен, ежедневно, без выходных и праздников, продолжает сидеть с деревянным ящиком на раскладном латанном-перелатанном стуле и, глядя через толстенные стекла очков мутноватым взглядом немного больной на голову женщины, выхватывает из мятущейся толпы то того, то другого из москвичей:

 

– А вы на бездомных детишек ящик гвоздей не пожертвуете?

Иван Жук

 

5 июня 2013 года

 

Полностью тут http://www.pravoslav...u/put/61972.htm

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: tanfro
      Прошу поминовения о здравии и спасении Татианы
      Александры непраздной
      чаде Семене ( некрещен)
      Константине





    • Автор: Елизавета88
      Пожалуйста , помогите поянть, вразумите, чтоб я поняла в чем мое предназначение в жизни . Я закончила университет кино и телевидения , кажется востребованная профессия видео, компьютерная графика. Но я не могу ни как трудоустроиться .Мне кажется, что это мое , я ни где не вижу себя в другой деятельности - художество, искусство , видео ролики это мое , но меня не берут на работу (. Везде нужен большой опыт (. Но с чего то нужно начинать , но я уже не знаю ,что мне делать. 
      Я хочу быть полезной для мира , создавая видео ролики для людей, которые будут радовать глаз. Но я не знаю уже куда мне деваться . 
      Я  тогда просто не понимаю , почему я  пол года назад осталась В ЖИВЫХ и с РАЗУМОМ и память не потеряла после серьезной и очень рискованной нейрохирургической операции от эпилепсии  - ведь это значит что я должна быть полезной для общества,ЗАРАБАТЫВАТЬ на жизнь, чтобы могла помогать другим людям , но в чем ,что мне делать я не понимаю ( ведь в другой деятельности я себя не вижу и не понимаю, кроме компьютерной графиики . Я в растеряности
       
      Помогите ! или посоветуйте - какие молитвы о трудоустройстве есть..я не знаю у меня паника ! 
    • Автор: раданик41
      Прошу вас помолиться о рабе Божьей Елене, о скором разрешение всех материальных проблем.
    • Автор: р.Б. Георгий
      Просим помолиться о рабах Божьих Георгии и Еве, чтобы Господь простил нас и исцелил от всякой болезни и порчи души и тела, чтобы Господь помог нам увидеть свои грехи, покаяться в них и исправиться. Помолитесь пожалуйста о том, чтобы Бог благословил нашу семью деторождением, и помог нам найти работу, угодную Ему, которую Он сам определит для нас грешных, ибо мы без Бога не можем ничего. Мы нуждаемся в Божьей милости и помощи, чтобы Бог дал нам то дело, тот труд, благой и честный, который даст нам возможность исполнять волю Божью и служить Ему, чтобы Господь руководил нами и направлял на путь, угодный Ему.
       
      Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь Благодарим Господа Бога нашего за все Его благодеяния!
       
      Пусть Бог благословит вас и даст каждому по потребностям
    • Автор: Сергей Чеботарь
      Обращается к Вам диакон Сергей Чеботарь, регент (руководитель) архиерейского хора Свято-Успенской Почаевской Лавры, инвалид І-й группы. Тяжело болен. Прошу молитв!

×
×
  • Создать...