Jump to content
Нафаня

Является ли грехом молиться за животное?

Recommended Posts

Моя кошка сейчас больна онкологией,последняя стадия.Усыпить рука не поднимется.Прожила с нами 12 лет.

Share this post


Link to post

Молитва за кого бы то нибыло не может быть грехом,одна проблема,знать бы,что такое молитва.....

Share this post


Link to post

смотрю на своего кота, на кошек у тёти и сестры... имею убеждённость, что животные - копии своих хозяев...

о детях слышал точно такое же мнение... на детях явно отражаются сокровенные недостатки родителей... животные и дети не умеют врать...

 

У нас помимо пса еще две кошки, и у них у всех абсолютно разные характеры, поведение, темперамент. Одна кошка дружит с псом, ластится об него и спит с ним, а другая до сих пор шипит и даже бросается иной раз... Одну кошку накажешь за что-либо (на стол или в мусорный пакет слазила) нисколько не обижается, другая все помнит и характер выказывает. А пес вообще - кроткий ослик, у нас кротостью в семье особо никто не отличается. Так что среди них и то нет одинаковости, нашими копиями их тоже трудно назвать. Так что я не в полной мере верю в такую вот "теорию"

Share this post


Link to post

Еще. Если заказываешь молебны, то обязательно ли на них присутствовать.

 

И еще. Если кто знает. Отчего собака может есть землю? У нас Бурашка роет ямки и полную пасть земли заглатывает, ест как пищу. Ветеринары вообще этот вопрос игнорируют.

 

P.S. У меня пес любит когда его зовут "Булякинка!", именно "Булякинка!" детским наречием.

Share this post


Link to post
И еще. Если кто знает. Отчего собака может есть землю? У нас Бурашка роет ямки и полную пасть земли заглатывает, ест как пищу. Ветеринары вообще этот вопрос игнорируют.

http://povodok.by/article/health/pochemu-sobaka-est-zemlyu/

Share this post


Link to post

У нас помимо пса еще две кошки, и у них у всех абсолютно разные характеры, поведение, темперамент. Одна кошка дружит с псом, ластится об него и спит с ним, а другая до сих пор шипит и даже бросается иной раз... Одну кошку накажешь за что-либо (на стол или в мусорный пакет слазила) нисколько не обижается, другая все помнит и характер выказывает. А пес вообще - кроткий ослик, у нас кротостью в семье особо никто не отличается. Так что среди них и то нет одинаковости, нашими копиями их тоже трудно назвать. Так что я не в полной мере верю в такую вот "теорию"

не говорю, что это обязательно и что все животные имеют характер хозяина... но одно животное ведёт себя подобно одному из хозяев... конечно, это не аксиома, но... в отдельно взятых ситуациях сходства трудно не заметить...

Еще. Если заказываешь молебны, то обязательно ли на них присутствовать.

молебен идёт - имена читаются...

а бывает молебны можно заказать на длительные сроки - имена читаются каждый день...

Share this post


Link to post

Не обязательно. Пришёл в лавку, написал на бумаге имя, заплатил денюшку и пошёл по делам, а батюшка и другие за тебя помолятся, а тебе же некогда - у тебя же дела поважнее есть,чем в заказанном тобою молебне лично участвовать. Тут всё наверное зависит от восприятия реальности Бога, проще говоря - от веры и страха Божия. Вот представьте себе, что к вам в город приезжает президент России и может выполнить желание каждого человека, обратившемуся к нему лично, если этот человек убедительно расскажет и попросит. И вот вы кратко пишите своё заветное желание на клочке бумаги и отдаёте другому человеку, который идёт на встречу с президентом по своему вопросу, и просите этого человека передать записку и попросить и вас то же... И вот представьте себе - к президенту подходят люди и с явно выраженной надеждой, с порывом идущим от сердца, с настойчивостью и уважением убеждают высокого начальника соблаговолить к их просьбам, а от вас кто то протянет ему записку. Это конечно мало схоже в сравнении, но суть казуса думаю понятна. По сути это можно даже назвать пренебрежительным обращением к Богу. Конечно есть ситуации когда на молебен трудно попасть "по уважительной причине". Бог всё видит и всё понимает - действительно причина уважительная или придумана как уважительная.

Share this post


Link to post

А если наоборот,не не напишешь,а присутствуешь?

Share this post


Link to post

Пойдите, научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы. От Матфея 9:13

 

"Бог требует не изобилия приношений, но душевного расположения, которое выражается не мерой подаваемого, но усердием подающих."

 

Не присутствовать нужно, а молится усердно, как умеешь. Бог слышит как молишься и за кого молишься. Если не подашь записку, то молишься один, а если подашь - то с тобою молится священник и все кто на молебне.

Share this post


Link to post

Если есть возможность присутствовать, то лучше присутствовать. А обязательно-не обязательно, таких установок нет.

Share this post


Link to post

Можно всё, но не всё полезно.

 

У нас сейчас можно заказать пожизненные молебны по разным монастырям через интернет, в соответствии с выложенными прейскурантами, а самому даже в церкви, что рядом находится, не молится. Установок о присутствии на тобою заказанном молебне нет, как и нет установок присутствовать на собственных похоронах. Мне вот раньше соседка моя мне денюшку давала и бумажку с именами, что бы я когда в церковь пойду "своих записывать, и моих то же записал и заплатил, что бы помолились", а то ей самой "в церкви нехорошо становится долго стоять, да и огурцы с помидорами закрывать нужно,а то пропадут." Теперь я такие поручения на себя не принимаю, говорю - если в церкви постоять помолится немощны, то хоть своими ногами в лавку придите и сами записку подайте, да просто хоть свечку поставьте. Ноги ведь у Вас здоровые. Ну не могу я потворствовать тому, что бы люди Бога на маринованные огурцы меняли.

Share this post


Link to post

Я то как раз хочу присутствовать на молебне, это и мне сейчас очень необходимо в духовном плане, а не только для спасения пса. Но дело в том, что нет абсолютной уверенности, что заказавши молебен я на нем буду присутствовать. Не знаю как в других храмах, но у нас твой молебен могут "закинуть" на другой день, а не именно в тот, в который ты пришел и его заказываешь. У меня уже было так. Может случится, что ты подготовился, выделил день, пришел, но не обязательно тебе так повезет, что побываешь на желанном молебне.

 

Однако, я сначала читаю покаянные каноны. Молитвы особо чтимым святым. И упор делаю на свое состояние душевное и на взаимоотношения с Богом, а не зацикливаюсь на пса.

Потом я хочу на Исповедь (но никак не попаду к своему батюшке, у нас служат 3 священника и еще один монашествующего чина, но он только по праздникам и иногда по выходным, и среди них я не попаду никак на своего)

А потом уже молебны думаю можно заказывать.

Share this post


Link to post

Я Вам по-дружески скажу - просто и прямо, и не подумайте, что в укор или осуждение. Мне кажется, что это не совсем верное понимание взаимоотношений человека с Богом.Так сказать - уклон в сторону законничества. Часто с горечью приходится видеть как люди подходят к священнику после молебна или панихиды и выставляют ему претензии, что они не слышали как прочли имя, которое они написали. Вот, что же за недоверие такое Богу? Ведь Господь же вездесущ, все ведущ, а сердце у Него какое большое и доброе раз все мы в нём вмещаемся? Это может священник не прочитал или может мы не услышали, а Бог всё услышал, увидел, прочитал, всё понял правильно. Сердцем нужно к Богу обращаться и понимать, верить, что Он обязательно услышит. Вот я пришёл в церковь по зову сердца с искреннем участием и состраданием за того, о ком молюсь - разве же Бог этого не увидит и не поймёт? Вот написал имя о ком молюсь. Вот пришёл на молебен или панихиду. Вот душа уже в молитве взывает к Богу. И,что же - Господь будет выжидать когда священник чётко и ясно устами произнесёт требуемое имя? А без этого Господь не воздаст должное, не услышит или не поймёт? Да только за одно то, что мы смеем не доверять и преуменьшать непостижимые возможности Бога, вслушиваясь произнесут ли требуемое имя или нет, нам путь в Царствие Небесное должен быть закрыт. Нам не контролировать священника нужно, а всё своё внимание и силы обращать в нашу молитву - к Богу обращаться не отвлекаясь. Ну перенесли в другой молебен имя, ну и что тут такого вредного или опасного? Нам вообще того знать и не надобно. Церковь - дом Господа на земле, Он в нём хозяин и всё устраивает в нём по своему разумению, то есть - правильно, и если мы с чем то не согласны - то мы не правы, а не Бог.

Share this post


Link to post

Начинали о молитве за животный,а сейчас тема о другом.Может создать другую тему ? Даст Бог может будет полезна и другим людям.

Share this post


Link to post
Я Вам по-дружески скажу - просто и прямо, и не подумайте, что в укор или осуждение. Мне кажется, что это не совсем верное понимание взаимоотношений человека с Богом.Так сказать - уклон в сторону законничества. Часто с горечью приходится видеть как люди подходят к священнику после молебна или панихиды и выставляют ему претензии, что они не слышали как прочли имя, которое они написали. Вот, что же за недоверие такое Богу? Ведь Господь же вездесущ, все ведущ, а сердце у Него какое большое и доброе раз все мы в нём вмещаемся? Это может священник не прочитал или может мы не услышали, а Бог всё услышал, увидел, прочитал, всё понял правильно. Сердцем нужно к Богу обращаться и понимать, верить, что Он обязательно услышит. Вот я пришёл в церковь по зову сердца с искреннем участием и состраданием за того, о ком молюсь - разве же Бог этого не увидит и не поймёт? Вот написал имя о ком молюсь. Вот пришёл на молебен или панихиду. Вот душа уже в молитве взывает к Богу. И,что же - Господь будет выжидать когда священник чётко и ясно устами произнесёт требуемое имя? А без этого Господь не воздаст должное, не услышит или не поймёт? Да только за одно то, что мы смеем не доверять и преуменьшать непостижимые возможности Бога, вслушиваясь произнесут ли требуемое имя или нет, нам путь в Царствие Небесное должен быть закрыт. Нам не контролировать священника нужно, а всё своё внимание и силы обращать в нашу молитву - к Богу обращаться не отвлекаясь. Ну перенесли в другой молебен имя, ну и что тут такого вредного или опасного? Нам вообще того знать и не надобно. Церковь - дом Господа на земле, Он в нём хозяин и всё устраивает в нём по своему разумению, то есть - правильно, и если мы с чем то не согласны - то мы не правы, а не Бог.

 

Я Вас не пойму, о чем Вы? Какое законничество? Я не говорила о том, что если не услышу нужное имя во время службы, то падаю в обморок и считаю, что Бог меня не услышит и не выполнит просьб моих. Я никогда не вслушиваюсь и не слежу за этим, всегда когда читают имена за богослужением или после литургии на молебнах, я за всех молюсь, а не только выжидая, когда произнесут нужное мне имя.

А то, что я писала про плавающий график молебнов в нашем храме и что нет абсолютной уверенности, что смогу присутствовать, так это не с укором, а в ответ на Вашу проповедь о "Не обязательно. Пришёл в лавку, написал на бумаге имя, заплатил денюшку и пошёл по делам, а батюшка и другие за тебя помолятся, а тебе же некогда - у тебя же дела поважнее есть,чем в заказанном тобою молебне лично участвовать."

 

Извините, "я Вам по-дружески скажу - просто и прямо, и не подумайте, что в укор или осуждение", но Вы сами расходитесь в своих суждениях.

 

А про молебны я спросила потому, что прочла как то в ин-те, что заказываешь, будь добр - приходи, а нет - так и соваться даже не надо. Что-то вроде этого. Я и хотела уточнить - так ли все категорично.

 

И еще, такое чувство возникает при удаленном общении с Вами, что у Вас столько мыслей накопившихся умных, и вот их надо выплеснуть наружу, а предлог...Так мы навяжем нашему собеседнику какую-то позицию, на которую мы контр-аргументом выступим, и в этом контр-аргументе и будет весь букет наших умных мыслей.

Share this post


Link to post

А про молебны я спросила потому, что прочла как то в ин-те, что заказываешь, будь добр - приходи, а нет - так и соваться даже не надо. Что-то вроде этого. Я и хотела уточнить - так ли все категорично.

 

Нет, не так категорично. Просто сегодня гораздо чаще встречается другая крайность, когда люди записками пытаются от Бога откупиться. Подали записку и забыли, мол за нас там другие помолятся. А Бог смотрит на сердце. Самому на молебне присутствовать гораздо лучше, потрудиться молитвенно. Так что, можешь присутствовать - так присутствуй, а если по объективным обстоятельствам не можешь, ну так и ладно.

Share this post


Link to post

Так ведь я и не про Вас же писал. Я же Вас в церкви не мог видеть. Да и про обмороки упоминаний не было. Вот подозрение у меня было, что можите не правильно понять - как укор, или обличение, или критику, потому и упреждающе написал, что по-дружески обращаюсь, понимаете - с желанием Вашей поддержки и разъяснения как мне кажется, а правильно или не правильно я понимаю - Вам конечно же решать и принимать. Последнее время читаю форум и не понимаю, а куда же это христианство из взаимоотношений подевалось? Как то не доверяем мы друг другу, ополчаемся беспричинно и ищем подвохов в обращениях к нам. Во истину как в анекдоте получается:

"- Приветствую тебя, Абрам. Как твоё здоровье?

- Не дождётесь."

А мне больше не с кем говорить о Боге.

Share this post


Link to post

Так ведь я и не про Вас же писал. Я же Вас в церкви не мог видеть. Да и про обмороки упоминаний не было. Вот подозрение у меня было, что можите не правильно понять - как укор, или обличение, или критику, потому и упреждающе написал, что по-дружески обращаюсь, понимаете - с желанием Вашей поддержки и разъяснения как мне кажется, а правильно или не правильно я понимаю - Вам конечно же решать и принимать. Последнее время читаю форум и не понимаю, а куда же это христианство из взаимоотношений подевалось? Как то не доверяем мы друг другу, ополчаемся беспричинно и ищем подвохов в обращениях к нам. Во истину как в анекдоте получается:

"- Приветствую тебя, Абрам. Как твоё здоровье?

- Не дождётесь."

А мне больше не с кем говорить о Боге.

 

Просто думаю, Андрей, у каждого свои проблемы духовные, душевные, которые скрыты и от тех, с кем вживую общаешься, а от форумских собратьев и подавно. И здесь бывает как по миному полю - не знаешь когда взорвешься или другого взорвешь. Какое слово или фраза может стать "красной тряпкой".

Share this post


Link to post

Так оно и есть. Наша беда в том, что мы хотим, что бы нас понимали, а сами других понимать не стараемся. "Кричим", что бы нас услышали, а собеседника слушать не желаем. Ищем ближнему не оправдания, а осуждения. Мы себя постичь не можем так как даже не знаем, что мы через минуту "выкинем", а ближнего уже почитай постигли, и вот уже знаем и степень его духовности, и состояние его нравственности, и настроение его,и причину, и следствие его слов. Своим настроением измеряем и его настроение. А ведь мы даже не только совсем ничего не знаем о его настоящей жизни, его истинном окружении людьми и делами, и его истинным, а не показным им самим, отношением ко всему этому, а даже и не слышим его голоса, не видим выражения его лица... Мы читаем его слова и не оправдываем их поиском понимания, а осуждаем не приятием и отторжением. Мы все такие правильно славные последователи Христа пока нам на ногу кто то нечаянно не наступил. Всё знаем и понимаем, и о любви,и о смирении, и о милосердии, и о сострадании, пока нас не тронули так как мы не хотим или не ожидаем в этот момент. От того и размолвки такие пустые, глупые и некрасивые часто возникают даже на этом форуме. Мне сейчас вспомнилась притча:

 

В одном маленьком городе живут по

соседству две семьи. Одни супруги

постоянно ссорятся, виня друг друга во

всех бедах, а другие в своей половинке

души не чают. Дивится строптивая

хозяйка счастью соседки. Завидует.

Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так

получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко

в дом и спрятался в укромном уголке.

Наблюдает. А хозяйка веселую песенку

напевает, и порядок в доме наводит.

Вазу дорогую как раз от пыли вытирает.

Вдруг позвонил телефон, женщина

отвлеклась, а вазу поставила на

краешек стола, да так, что вот-вот

упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в

комнате. Зацепил он вазу, та упала и

разбилась. "Что будет-то?", – думает

сосед.

Подошла жена, вздохнула с

сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так

небрежно ее на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват.

Торопился и не заметил вазу. Ну да,

ладно. Не было бы у нас большего

несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа.

Пришел он домой расстроенный. Жена к

нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них?

– У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

Share this post


Link to post

Добавлю пожалуй ещё вот что. Если любовь к животному превышает любовь к человеку, то пожалй да, будет грехом.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...