Перейти к публикации
Гость

Что такое любовь, в чем она выражается, как можно её описать?

Рекомендованные сообщения

Предлагаю поговорить в этой теме о любви...

 

Что такое любовь, в чем она выражается, как можно её описать. Есть ли разница между человеческой любовью и христианской или между ними можно поставить знак равенства. Возможна ли безответная любовь, какова её природа. Христианская любовь подразумевает любовь к ближнему, любому ближнему, можно ли любить всех? Если да, то в чем она выражается? Каковы признаки христианской любви и человеческой?

 

Прошу присоединиться к обсуждению, думаю что будет оно весьма интересным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

..хм

А что такое человеческая любовЬ?(между мужчиной и женшиной?)Живя в союзе для Бога,воспитывая детей для Бога-чем не христианская любовЬ?мне лично сложнее безстрастно любитЬ своих детей-ибо я их люблю оченЬ силЬно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про человеческую любовь могу сказать лишь одно, для меня она пока как не опознанный объект, ибо не могу сказать, что в свои 1* лет любил кого-то по-настоящему, серьезно. Нету никого на данный момент и не собираюсь в ближайшем будущем заводить отношения. Однако все это более идет к личной жизни каждого человека, что же касательно Христианской любви, хотелось бы поболее о ней узнать, признаюсь, не могу понять, что можно под ней подразумевать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда вы родителей своих любите,как ГосподЬ заповедовал нам,с благоговением отностоситесЬ,не спорите,сдерживаете свои возмушения,помогаете-вот она христианская любовЬ.Когда дети в доме и они несмотря на заботы,болезни,капризы приносят всем толЬко счастЬе.Когда для друга вы пожервуете всем,когда грубияну в ответ улыбнетесЬ..тогда и люди вокруг становятся ближе,вы для них как луч будете,на который они ориентироватся будут,ибо любовЬ христианская толЬко приумножается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересная тема.Катюша,спасибо.

 

Мне кажется,что христианская любовь-это бескорыстная любовь,не требующая ничего взамен,ты просто даешь другому человеку свою поддержку,помощь,теплоту,а в ответ ничего не требуешь и не ждешь благодарностей просто потому,что ты не можешь по другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Взято из: "Настольная книга священнослужителя" том 8; Москва 1988 г.

 

Любовь в христианском понимании - это дар Святого Духа, по слову апостола Павла:

 

Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5, 5).

 

Это тот необходимый дар Святого Духа, без которого христианская вера и жизнь вообще невозможны. В своем "Гимне любви" апостол Павел неопровержимо свидетельствует о превосходстве любви над всеми прочими добродетелями, дарованными нам Духом Святым, ибо без любви они не имеют никакой цены и не приводят человека к Спасению:

 

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1 Кор. 13, 1 - 3).

 

Таким образом, и вера наша, и уставное благочестие, и богословские познания, и даже дары чудотворения и пророчества - все это теряет всякое значение, обесценивается, превращается в ничто, если у нас нет дара любви, этого определяющего признака "ученика Христова", ибо Сам Господь дал новую заповедь апостолам в прощальной беседе:

 

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 34-35).

 

 

Именно дар Божественной любви создает Церковь как единосущие человеческих душ по образу Единосущной и Нераздельной Троицы.

* "Церковь,- говорит В. Н. Лосский (1958), - есть образ Пресвятой Троицы. Отцы это постоянно повторяют, канонические правила подтверждают". Дар Божественной любви создает внутреннюю, невидимую, онтологическую сторону Церкви как мистического Тела Христова. Потому без этого дара нет Церкви в указанном смысле слова и нет Спасения. С другой стороны, в Послании апостола Иоанна сказано: «Бог есть любовь» (1Ин. 4, 8, 16), то есть любовь есть содержание Божественной Жизни и поэтому стяжавший любовь Божественную в силу одного этого становится бессмертным, ибо Божественная Жизнь не подлежит смерти:

 

Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти (1Ин. 3, 14).

 

Итак, если христианская любовь по своему происхождению есть дар Божий, то по своей природе она есть единосущие человеческих душ, создающее Церковь как живой организм любви, как мистическое Тело Христово, или иначе - как невидимую онтологическую сторону Церкви. В Своей Первосвященнической молитве Спаситель молился о таком единстве Своих учеников и всех последователей, которое существует в Божественной жизни Пресвятой Троицы:

 

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин. 17, 20-21).

 

В этих словах ясно выражена сущность христианства: оно не является каким-то отвлеченным учением, которое принимается разумом. Христианство - это жизнь, в которой отдельные личности силою Божественной Любви объединяются нераздельно и неслиянно в одно многоипостасное Существо, представляющее собой Церковь с ее внутренней, незримой стороны. Спасает и вводит в жизнь вечную только приятие в себя, внутрь своей души, Божественной Жизни Триипостасного Бога, которая состоит во взаимной самоотдаче каждой Ипостаси (Отца, Сына и Святого Духа) друг другу, когда каждое ипостасное "Я" существует в другом "Я". Это есть предвечное самоотвержение и смирение, дающее бесконечное блаженство любви, и тому, кто причастился Божественной Любви, открывается тайна Триединства в меру его причастности.

* Протоиерей Георгий Флоровский (1893-1979) писал: "Заповедь любви Господь возводит к тайне Троичного единства, ибо эта тайна есть Любовь... Можно сказать, Церковь есть в твари Образ Пресвятой Троицы, потому и связано откровение Троичности с основанием Церкви".

* Все изложенное можно резюмировать словами священника Павла Флоренского: "Любить невидимого Бога - это значит пассивно перед Ним открывать свое сердце и ждать Его активного откровения так, чтобы в сердце нисходила энергия Божественной Любви. "Причина любви к Богу есть Бог" (святой Бернард Клервоский; 1090-1153).

* "Напротив, любить видимую тварь - это значит давать воспринятой Божественной энергии открываться через воспринявшего, во вне и окрест воспринявшего - так же, как она действует в самом Триипостасном Божестве, - давать ей переходить на другого, на брата. Для собственных человеческих усилий любовь к брату абсолютно невозможна. Это дело силы Божией. Любя, мы любим Бога и в Боге". Только познавший Триединого Бога может любить истинною любовью. Если я не познал Бога, не приобщился Его Существу, то я не люблю. И еще обратное: если я люблю, то я приобщился Богу, знаю Его. Тут прямая зависимость знания и любви к твари. Центром исхождения их является пребывание себя в Боге и Бога в себе.

* А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.

 

Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1Ин. 2, 3-6).

 

Но пока еще это взаимосопребывание Бога и человека есть положение свободной веры, а не факт принудительно-властного опыта. Почти исключительно этой зависимости посвящены Иоанновы Послания.

 

Всякий любящий рожден от Бога (1Ин. 4, 7).

 

Это не только изменение или улучшение, или усовершенствование, нет, - это есть именно исхождение от Бога, приобщение Святому. Любящий возродился или родился во второй раз - в новую жизнь, он соделался "чадом Божиим", приобрел новое бытие и новую природу, был "мертв и ожил" для перехода в новое царство действительности (это-то и говорит притча о блудном сыне; см. Лк. 15, 32). Пусть другим - людям с "окаменевшим сердцем" - он продолжает казаться тем же, просто человеком. Но на деле в невидимых недрах его "блудной" души произошло таинственное пресуществление.

* Прекращение и агония абсолютного скепсиса были лишь муками рождения из тесной и темной утробы плотской жизни в необъятную ширь жизни бесконечной и всесветлой.

* Любящий перешел от смерти к жизни, из царства века сего в Царство Божие. Он соделался причастником «Божественного естества» (2 Пет. 1, 4). Он явился в новый мир Истины, в котором может расти и развиваться; в нем пребывает семя Божие - семя Божественной Жизни (1 Ин. 3, 9), семя самой Истины и подлинного ведения.

* Зная Истину, он понимает теперь, почему произошло с ним такое изменение:

 

Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего... не имеет жизни вечной, в нем пребывающей (1Ин. 3, 14-15).

 

Не имеющий жизни вечной - то есть не вошедший в жизнь Пресвятой Троицы, - и любить-то не может, ибо сама любовь к брату есть некое проявление, как бы истечение Божественной силы, излучаемой любящим Богом.

* Приведем пример из чинопоследования Божественной литургии, которое характеризуется особою уплотненностью и сгущенностью религиозных понятий.

* Диакон возглашает: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы". Что же мы исповемы? На это отвечает лик, то есть в сущности все верующие, вся Церковь, подхватывая и доканчивая возглас диакона: "Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную". Тогда иерей трижды поклонился и глаголет тайно: "Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь, утверждение мое и прибежище мое".

* В Древней Церкви после указанных возгласов христиане в знак мира, любви и единомыслия лобызали друг друга (женщины - женщин, а мужчины - мужчин). Этот обычай лобзания друг друга сохранился в настоящее время для священнослужителей.

* Если служащих священников двое или несколько, то они все целуют дискос, потир, святой престол и друг друга в плечо. Старший говорит: "Христос посреде нас".

* Младший священник отвечает: "И есть, и будет".

* После этого самособирания в любви Церкви как целого необходимо отъединение ото всего внешнего, от всего этой любви непричастного, от чуждого Церкви. Поэтому диакон возглашает: "Двери, двери, премудростию вонмем" (в более точном переводе с греческого: "премудрости вонмем"). Теперь, когда все, что нужно для исповедания Троицы Единосущной и Нераздельной подготовлено, следует и сама Премудрость: народ, то есть само Тело церковное, поет Символ веры, который в сущности есть выражение догмата Единосущия Пресвятой Троицы. Таким образом, все предваряющее "Верую" оказывается подготовкой ко "вниманию" слова "Единосущие".

* Идея такого порядка богослужения ясна: любовь взаимная одна только и бывает условием единомыслия, единой мысли любящих друг друга, в противоположность внешним отношениям друг к другу, дающим не более чем подобномыслие, на котором основывается мирская жизнь: наука, идеология, государственность. А единомыслие дает почву, на которой возможно совместное исповедание, то есть постижение и признание догмата единосущия; посредством этого единомыслия мы касаемся тайны Триединого Божества.

* Та же идея о неразрывности связи между внутренним единством верующих и познанием, а потому и прославлением Бога, Который есть Троица во Единице, содержится и в иерейском возглашении на Божественной литургии: "И даждь нам единеми усты и единем сердцем славити и воспевати пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков".

* Точно так же не юридически-моральный, а метафизический смысл имеет положение:

 

Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза (1 Ин. 2, 9-11).

 

Свет - Истина, и эта Истина непременно выявляет себя; вид ее перехода на другого - любовь, точно так же, как вид перехода на другого упорствующей, не желающей признать себя за таковую тьмы неведения - ненависть.

 

Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога (3Ин. 1, 11).

 

Нет любви - значит нет истины; есть истина - значит неотменно есть и любовь.

 

Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его (1Ин. 3, 6). Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего (1Ин. 3, 9-10).

 

Любовь с такой же необходимостью следует из познания Бога, с какой свет лучится от светильника и с какой ночное благоухание струится от раскрывшейся чашечки цветка, "познание делается любовью" (святой Григорий Нисский). Поэтому взаимная любовь учеников Христа есть знамение, знак их наученности, их ведений, их хождения в Истине. Любовь есть собственный признак, по которому признается ученик Христов (Ин. 13, 35).

* Но нельзя было бы сделать большей ошибки, как отождествив духовную любовь ведающего Истину с альтруистическими эмоциями и стремлением ко "благу человечества", в лучшем случае опирающимися на естественное сочувствие или на отвлеченные идеи. Для любви в последнем смысле все начинается и кончается в эмпирическом деле, ценность подвига определяется его зримым действием. Но для любви в смысле христианском эта ценность относительная, внешняя. Даже нравственная деятельность, как-то: филантропия, борьба за социальное равенство, обличение несправедливости, взятые сами по себе, вне Божественной любви, не имеют подлинной духовной ценности. Не внешность разного рода "деятельностей" желательна, а благодатная жизнь, переливающаяся в каждом творческом движении личности. Кроме того, эмпирическая внешность как таковая всегда допускает подделку. Ни одно время не смеет отрицать, что

 

лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых, что даже сам сатана принимает вид Ангела света (2 Кор. 11, 13-14).

 

Но если все внешнее может быть подделано, то даже высший подвиг и высшая жертва - жертва жизнью своей - сами по себе - ничто;

 

если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы (1Кор. 13, 3).

 

Любовь вне Бога - лишь естественное, природно-космическое явление, мало подлежащее христианской однозначной и безусловной оценке. Тем более само собою ясно, что здесь употребляются слова "любовь", "любить" и производные от них в их христианском смысле и оставляются без внимания привычки семейные, родовые и национальные, эгоизм, тщеславие, властолюбие, похоть и прочие "отбросы" человеческих чувств, прикрывающиеся словом любовь.

* Истинная любовь есть выход из эмпирического и переход в новую действительность.

* Любовь к другому есть отражение на него истинного ведения, а ведение есть откровение Самой Триипостасной Истины сердцу, то есть пребывание в душе любви Божией к человеку:

 

если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас (1Ин. 4, 12).

 

Мы вошли с Ним не только в безличное, промыслительно-космическое отношение, но и в личное отче-сыновнее общение.

* Поэтому-то "если сердце наше не осуждает нас" (но, конечно, самое-то сердце должно быть для своего суждения хоть сколько-нибудь очищенным от коры скверны, источившей его поверхность, и способным судить о подлинности любви), если мы сознаем сознанием оцеломудренным, что любим не словом или языком, но делом и истиною (1Ин. 3, 18), то мы действительно получили новую сущность, действительно вошли в личное общение с Богом, мы имеем дерзновение к Богу, ибо плотской человек обо всем судит по-плотскому. Ведь «кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам» (1Ин. 3, 24). «Если мы любим Его, то мы пребываем в Нем и Он в нас» (1Ин. 4, 13).

* Но спрашивается, в чем же конкретно выражается эта духовная любовь? В преодолении границ самости, в выхождении из себя, для чего нужно духовное общение друг с другом.

 

Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине (1Ин. 1, 6).

 

Абсолютная Истина познается в любви. Но слово "любовь" разумеется не в смысле субъективно-психологическом, а в смысле объективно-метафизическом. Не то, чтобы самая любовь к брату была содержанием Истины, как утверждают это некоторые религиозные нигилисты, не то чтобы ею, этой любовью к брату, все исчерпывалось.

* Нет, любовь к брату - это явление другому, переход на другого, как бы втечение в другого того вхождения в Божественную Жизнь, которое в самом Богообщающемся субъекте сознается им как ведение Истины. Метафизическая природа любви - в сверхлогическом преодолении голого самотождества "я = я" и в выхождении из себя, а это происходит при истечении на другого, при влиянии в другого силы Божией, расторгающей узы человеческой конечной самости. В силу этого выхождения "я" делается в другом, в не-"я", этим не-"я", делается единосущным брату, - единосущным, а не только подобно-сущным, каковое подобносущие и составляет морализм, то есть тщетную внутренне-безумную попытку человеческой, внебожественной любви. Подымаясь над логическим, бессодержательно пустым законом тождества и отождествляясь с любимым братом, "я" тем самым свободно делает себя не-"я" или, выражаясь языком священных песнопений, "опустошает" себя, "истощает", "уничижает" (ср. Флп. 2, 7), то есть лишает себя необходимоданных и присущих ему атрибутов и естественных законов внутренней деятельности по закону онтологического эгоизма или тождества ради нормы чужого бытия. "Я" выходит из своего рубежа, из нормы своего бытия и добровольно подчиняется новому образу, чтобы тем включить свое "я" в "я" другого существа, являющееся для него не-"я". Таким образом, безличное не-"я" делается лицом, другим "я", то есть "ты". Но в этом-то "обнищании" или "истощении" "я", в этом "опустошении", или кенозисе себя, происходит обратное восстановление "я" в свойственной ему норме бытия, причем эта его норма является уже не просто данной, но и оправданной, то есть не просто наличной в данном месте и моменте, но имеющей вселенское и вечное значение. В другом, через уничижение свое, образ бытия моего находит свое "искупление" из-под власти греховного самоутверждения, освобождается от греха обособленного существования, о котором гласили греческие мыслители; и в третьем, как искупленный, "прославляется", то есть утверждается в своей нетленной ценности. Напротив, без уничижения "я" владело бы нормой своей лишь в потенции, но не в акте. Любовь и есть "да", говоримое "я" самому себе; ненависть же - это "нет" себе. Любовь сочетает ценность с данностью, вносит в ускользающую данность долженствование, долг, а долг ведь и есть то, что дает данности долготу. Это любовь единит два мира: "в том и великое, что тут тайна, что мимоидущий лик земной и вечная Истина соприкоснулись тут вместе" (Ф. М. Достоевский).

* Любовь любящего, перенося его "я" в "я" любимого, в "ты", тем самым дает любимому "ты" силу познавать в Боге "я" любящего и любить его в Боге. Любимый сам делается любящим, сам подымается над законом тождества и в Боге отождествляет себя с объектом своей любви. Свое "я" он переносит в "я" первого через посредство третьего. Но эти взаимные "самопредания", "самоистощания", "самоуничижения" любящих только для рассудка представляются рядом, идущим в беспредельность. Поднимаясь над границами своей природы, "я" выходит из временно-пространственной ограниченности и входит в Вечность. Там весь процесс взаимоотношения любящих есть единый акт, в котором синтезируется бесконечный ряд, бесконечная серия отдельных моментов любви. Этот единый, вечный и бесконечный акт есть единосущие любящих в Боге, причем "я" является одним и тем же с другим "я" и вместе с тем отличным от него. Каждое "я" есть не-"я", в силу отказа от себя другого "я" ради первого. Вместо отдельных, разрозненных, самоупорствующих "я" получается двоица - двуединое существо, имеющее начало единства своего в Боге: предел любви - да двое едино будут (Еф. 5, 31). Но притом каждое "я", как в зеркале, видит в образе Божием другого "я" свой образ Божий.

* Эта двоица сущностью своей имеет любовь и, как конкретно-воплощенная любовь, она прекрасна для предметного созерцания. Если для первого "я" исходной точкой единосущия бывает истина, а для второго, для "ты", - любовь, то у третьего "я", у "он", такой точкой опоры будет уже красота. В нем красота возбуждает любовь, а любовь дает ведение истины. Наслаждаясь красотою двоицы, "он" любит ее и через то познает, утверждая каждого, каждое "я" в его ипостасной самобытности. Этим утверждением своим созерцающее "я" восстанавливает самотождество созерцаемых ипостасей: первого "я" как "я" любящего и любимого; второго "я" как любимого и любящего, - как "ты". Тем самым, через отдачу себя двоице, разрывом оболочки своей самозамкнутости, третье "я" приобщается ее единосущию в Боге, а двоица делается троицей. Но "он", это третье "я", как созерцающее двоицу предметно, само является началом для новой троицы. Третьим "я" все троицы срастаются между собой в единосущное целое - в Церковь или Тело Христово как предметное раскрытие Ипостасей Божественной Любви. Каждое третье "я" может быть первым во второй троице и вторым в третьей, так что эта цепь любви, начинаясь от Троицы Абсолютной, которая силою Своей, как магнит бахрому из железных опилок, сдерживает все, простирается дальше и дальше. Любовь, по блаженному Августину, есть "некоторая жизнь, сочетающая или сочетать стремящаяся".

* Это и есть веяние Духа Святого, утешающего радостию созерцания, вездесущего и все исполняющего сокровищем благим, подающего жизнь и своим вселением очищающего мир от всякой скверны. Но для сознания животворческая деятельность Его делается явной лишь при высшем прозрении духовности.

* Такова схема самообоснования личностей. Но как конкретно раскрывает себя любовь, эта центростремительная сила бытия, исходящая от знающего Истину? Не останавливаясь на подробностях, напомним лишь общеизвестное место из "Гимна любви" апостола Павла, в котором сказано все:

 

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1 Кор. 13, 4-13).

http://heatpsy.narod.ru/04/priest.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще хочется сказать,что человеческой любви мешает гордыня,неумение прощать,эгоизм,боязнь уязвимости,нежелание показать слабость(говорю по себе),иначе просто заклюют,как мне раньше казалось.

 

Когда начала воцерковляться,то оказалось,что жить легче,когда стараешься не обижаться,прощать,принимать человека с его пороками(кто без греха).Только хочется разозлиться,ответить обидное слово начинаю читать Пс.126 и куда-то пропадает все желание ругаться.Конечно же достичь состояния всепрощения достичь нелегко,мы немощны,но стремиться надо.

 

Помогай нам всем Господь. :mosking0:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне что-то вспомниласЬ Анна Тимирева,хм... любовница,по-другому не назовеш Колчака(по филЬму Адмирал,если кто не помнит ),как она приводила слова ап.Павла о любви ,и какая жертвенная была-ей ничего не надо было...преследовала тенЬю и тем не менее разбила семЬи,бросила сына(которого потом расстреляли,поправте если не так)...

 

я думаю там,где страстЬ преобладает,где так называемся любовЬ выше любви к Богу,-то естЬ блуд.

 

Ирочка-про пс.126 -спасибо,возЬму на вооружение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
можно ли любить всех?

Достаточно, стараться не злится и не осуждать. Это уже проявление любви.

Так что любить всех можно, только мы пока этого вместить в себя, к сожалению, не можем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я думаю там,где страстЬ преобладает,где так называемся любовЬ выше любви к Богу,-то естЬ блуд.

 

 

Romashka, мне кажется там ,где преобладает страсть, любви в полном понимании нет.Есть животная похоть,желание обладать человеком всецело,без остатка.Поэтому я всегда считала,что настоящая любовь в семейные пары приходит позже.Вначале это влюбленность,желание узнать друг друга ближе;любовь приходит,когда есть доверие,уважение к супругу,понимание,когда всегда спешишь домой,потому что тебя там всегда ждут,общие интересы,взгляды на жизнь.Но сейчас большинство молодежи хочет все и сразу,а если не получается,то развод.Так и скачут по жизни.

 

Может я не права,но это мое мнение.

 

Я очень рада,что все больше молодежи приходит в храмы.С Божьей помощью, глядишь, и наладится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
когда вы родителей своих любите,как ГосподЬ заповедовал нам,с благоговением отностоситесЬ,не спорите,сдерживаете свои возмушения,помогаете-вот она христианская любовЬ.Когда дети в доме и они несмотря на заботы,болезни,капризы приносят всем толЬко счастЬе.Когда для друга вы пожервуете всем,когда грубияну в ответ улыбнетесЬ..тогда и люди вокруг становятся ближе,вы для них как луч будете,на который они ориентироватся будут,ибо любовЬ христианская толЬко приумножается.

 

Мне кажется,что христианская любовь-это бескорыстная любовь,не требующая ничего взамен,ты просто даешь другому человеку свою поддержку,помощь,теплоту,а в ответ ничего не требуешь и не ждешь благодарностей просто потому,что ты не можешь по другому.

 

Достаточно, стараться не злится и не осуждать.

 

Все выше перечисленное - это проявление любви, но сама любовь нечто другое...это может быть состояние души, какое-то чувство..душевное...духовное может быть? Можно не требовать ничего взамен, можно сдерживать свои возмущения, можно не злиться, не осуждать, можно жертвовать, но когда в сердце, в душе, нет вот этого состояния, чувства, не знаю как выразится, то все вышеперечисленное превращается в христианский долг и исполнение этого есть исполнение своего христианского долга, не так ли? Больше всего меня лично коробит в себе то, что вот это состояние любви или чувство любви в душе, в сердце, вот эта теплота и свет и радость, которые появляются там, в глубине моего существа, которыми хочется поделиться с другим, возникает только тогда, когда мой христианский долг по отношению к другому получает в ответ взаимность...вы не замечали? Вот взять повседневный пример - проявление заботы, сочувствия по отношению к двум сотрудникам на работе..один отвечает взаимностью - благодарностью и радостью, другой принимает как должное и обязанное по отношению к нему. В первом случае возникает какая-то внутренняя радость, свет, тепло, которыми хочется поделиться опять, во втором случае остается неприятный осадок на душе, горесть и уныние.

 

Так вот к какому вопросу я прихожу..... любовь возможна только там, когда есть как минимум двое: Бог и человек, мужчина и женщина, мама (папа) и ребенок...или более: семья - мама, папа, ребенок; группа людей - коллектив, Церковь, ближние, окружающие; то есть чтобы возникла любовь, нужен объект любви, НО есть ли любовь тогда, когда нет взаимности? Бог любит человека, человек не любит и отвергает Бога - каков смысл любви Бога, когда человек Его не любит? Любовь ведь должна иметь какой-то смысл, она не может быть безсмысленной? Кто-нибудь может мне помочь разобраться? Ведь любовь есть только там и тогда, когда она взаимна, в противном случае это всего лишь внутренние переживания и мечты одной из сторон, она бессмысленна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я точно знаю,что та ЛюбовЬ,что дана праведникам в Царствии Небесном для нас просто ...недосягаема,необЬяснима,невообразима!!!....Мы со своим чувством силЬной любви,как зачаток младенца в сравнении со зрелым человеком... Сегодня думала много об етой теме и надумала,что любовЬ тут на земле должна иметЬ очертания служения,если не бытЬ служением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я точно знаю,что та ЛюбовЬ,что дана праведникам в Царствии Небесном для нас просто ...недосягаема,необЬяснима,невообразима!! !....Мы со своим чувством силЬной любви,как зачаток младенца в сравнении со зрелым человеком... Сегодня думала много об етой теме и надумала,что любовЬ тут на земле должна иметЬ очертания служения,если не бытЬ служением.

 

 

То есть все-таки получается, что как таковой любви мы не имеем, мы просто выполняем свой христианский долг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть все-таки получается, что как таковой любви мы не имеем, мы просто выполняем свой христианский долг?

Почему не имеем,имеем,как утешение нам.Душа наша ишет земной любви,потому как пытается заместитЬ то,что ей очевидно известно.По своей природе она без любви житЬ не может,поетому ...целесообразно служитЬ,отдача огромная!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
целесообразно служитЬ,отдача огромная!

возможно ли служить, если нет отдачи? откуда черпаются силы? ведь когда есть отдача (взаимность в виде благодарности, радости другого) появляются силы, когда отдачи нет, силы пропадают...или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Любящий человек - легко ранимый человек" - правильно ли это утверждение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

возможно ли служить, если нет отдачи? откуда черпаются силы? ведь когда есть отдача (взаимность в виде благодарности, радости другого) появляются силы, когда отдачи нет, силы пропадают...или нет?

отдача-в виде благодати Божией,надежды на спасение,да и той же любви людской!теплой дружбы.Не все же волки вокруг бегают! :mosking0::agree000: ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Любящий человек - легко ранимый человек" - правильно ли это утверждение?

Ранимый ,конечно...кому радостно если тебя в сердце бЬют?Но не до обиды!обида-грех! :agree000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему христиане теряют любовь?

168743_3420-800x600.jpg

(Архимандрит Рафаил (Карелин)

 

Христианство – это религия любви. Бог открывает Себя миру как Любовь. Христианство – это жертвенная любовь. Здесь Бог утверждает принцип вечного бытия как любовь тем, что приносит Самого Себя в жертву. Это таинство – распятие Бога ради человека – приводило в изумление и благоговейный ужас тех, перед кем открывалась бездна Божественной Любви – бесконечная как само существование.

Апостол Иоанн Богослов в Евангелии открывает миру новое имя Бога: это имя – Любовь. Господь в последней беседе с учениками завещал им любить друг друга. Пребывать в любви это значит пребывать в Боге. Любовь это тот таинственный меч, который разделяет учеников Христа от учеников демона. Любовь – небесный огонь, который Христос принес на землю; этот огонь должен преобразить человека. Без огня любви душа человека остается холодной как труп. Святой апостол Иоанн Богослов в конце своей земной жизни повторял слова: «Дети, любите друг друга, – в этом все».

Христианство победило мир любовью; если можно так сказать, сердце языческого мира было пленено и покорено силой и красотой любви. Языческий мир через соприкосновение с христианством почувствовал, что любовь это свет и жизнь. Пока сердца христиан горели любовью, Церковь была победительницей. Во времена самых лютых гонений она побеждала своих гонителей любовью, открывая им величие и тайну христианства.

Критерием нашей веры является любовь. Истинная вера проявляет себя через любовь и милосердие, которые также неотделимы от нее, как тепло и свет – от огня. Когда теряется вера, то гаснет надежда и исчезает любовь. Поэтому те, кто не имеют любви и думают что они христиане, – обманывают себя. Их вера иллюзорна. Они воображают себя последователями Христа, не имея главного – Духа Христа.

Языческий мир не устоял перед силой любви Христовой. Но когда она начала оскудевать в сердцах людей, то языческий мир как бы снова ожил. И не только обрушивается на Церковь гонениями как в первые века, но проникает в сознание самих христиан, искажает учение Христа, делает христианство только формой – деревом, на котором все меньше и меньше плодов.

Отчего оскудела любовь среди христиан? Начало духовного падения и его конец – это гордость. Но гордость многовидна и многолика. Гордость присасывается к самому добру, – как некоторые хищные растения, обвивая ствол дерева, питаются его соком, иссушая само растение. Гордость порождает эгоизм и эгоцентризм – извращенную любовь человека к самому себе. Гордость в религии принимает формы рационализма и экстатичности. Гордость рождает веру в свой рассудок, как в универсальный инструмент познания, который проявляет себя через перманентное реформаторство. Гордость может проявляться в разрушении структур – как анархизм, и, наоборот, в централизации структур – как империализм и диктатура. Потеря любви обнаруживается в душевной холодности и безразличии к людям, в превозношении и насилии над другими.

Гордый смотрит на людей как на орудие для достижения своих целей – чаще всего своих страстей; человек сам по себе теряет для него ценность. Гордость рождает тиранов и рабов. Гордость разделяет и отчуждает людей друг от друга. Гордому кажется, что мир создан для него, что он некий центр, вокруг которого должны вращаться остальные люди, как около звезды – планеты.

Христианская семья – это деятельная любовь, которая возрастает в служении друг другу. Теперь каждый член семьи хочет, чтобы служили ему, и семья становится полем невидимой, но постоянной борьбы за первенство и власть. Гордый хочет получить больше, чем дает, и оскорбляется, когда другие не понимают его мнимого превосходства. Поэтому так катастрофически распадаются семьи, будто стеклянная посуда под ударами молота разбивается на мелкие части, оставляя после себя только осколки.

Человек не радуется человеку. Родные не находят времени, чтобы повидаться друг с другом. Христианин встречает христианские праздники без духовной радости, скорее как будто исполняет долг. Кажется, что всю землю покрыл серый, непроницаемый туман.

Без любви мертвеет человеческая душа, поэтому современные люди глубоко несчастны. Сама религия без любви становится чуждой сердцу и непонятной душе.

В чем причина потери любви? Этот глобальный процесс; это путь духовной смерти, это самая большая катастрофа последних веков, особенно в наше время, более страшная, чем кровопролитные войны, и стихийные бедствия. Это расчеловечение человека; он перестает быть личностью и превращается только в существо. Потеря любви, эгоизм и безразличие имеют ряд причин. Остановимся на одной из них.

Любить можно только прекрасное. Безобразное и уродливое можно терпеть, но любить его нельзя. Любовь и красота связаны друг с другом. Воспитание людей и традиции народов как бы несовершенны они не были, имеет в своей основе сохранить красоту и благородство человеческой души. Традиции, обычаи, общественное мнение, высокая оценка целомудрия, готовность к жертвенности – была формами сохранения любви. Теперь эти традиции осмеиваются и разрушаются; нравственные понятия рассматриваются будто оковы, в которых был заключен человек как узник в прошлые века. Во все времена существовали грехи и пороки, но они оценивались как зло и болезнь, разъедающая человеческое общество. Теперь грех и порок перестали возмущать людей; возмущает другое, а именно, осуждение греха. Про людей, живших перед потоком, в Библии сказано, что «они стали плотью», то есть у них исчезли потребности духа, извратились чувства души, и стала властвовать плоть: человек отождествил себя со своим телом, и поэтому пал ниже всех существ, живущих на земле.

Человек теряет красоту своей души, поэтому он не может любить, и его любить не могут. В теле гнездятся только инстинкты и темные страсти. Страсти уродливы; человек может им отдаваться, но любить их не может. Поэтому люди, теряя красоту – теряют любовь. Ложь, обман, демонический мир наркотиков и алкоголя, блуд и разврат в самых бесстыдных формах делает людей безобразными. Поэтому между людьми увеличивается дистанция, поэтому эмоциональная холодность делает землю похожей на кладбище, где обитают живые трупы.

В чистоте – духовный свет и радость, а в грехе и пороке – тяжесть и духовный мрак. Чистоту хотят отнять у человека, осмеять, растоптать ее. Поэтому мир для людей стал чужим и пустым. Человек не чувствует боль другого, не хочет и не может согреть его теплом своей души. Человек боится мира и внутренне защищается от людей. Это одиночество, осознанное и неосознанное, одиночество пустыни – является самым страшным проклятием нашего века.

 

источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
возможно ли служить, если нет отдачи? откуда черпаются силы? ведь когда есть отдача (взаимность в виде благодарности, радости другого) появляются силы, когда отдачи нет, силы пропадают...или нет?

 

Силы, конечно же дает Бог, если искренне уповать на него, то все получится (хоть и сложно все это по нашей вере слабенькой). Ну а об отдаче или награде какой (земной в виде допустим ответного добра), ну это конечно же не христианский подход, ни один святой отец не учил тому, что делайте добро и буде получать добро в ответ, все совершенно наоборот. Наоборот нужно ждать искушений.

Конечно же благодарность, радость ближнего, греют сердце..но как бы ни это есть цель конечно же. И если мы что-то доброе делаем, а в ответ тишина или еще хуже зло, ну что ж..терпеть-терпеть (получим нашу награду от Бога).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собираемся в поездку у автобуса. Примерно 40 человек, большей частью друг друга не знаем. Но всегда так рады видеть друг друга. Приветствуем, радуемся, как будто хорошо знакомы. Мы вместе плакали, вместе радовались, вместе молились. Вот сейчас я думаю видимо это любовь - рад видеть человека, слышать. Рад, что он есть. Похожее чувство (для меня) на форуме. Уже ругаю себя - ну куда вот меня занесло - почти все гораздо моложе меня, нет, встреваю, сообщаю. Сначала вообще как бы никого не видела, кроме себя, любимой. А со временем вижу - здесь много моих друзей, моих родных, любимых людей, которые стали дороги. Такая радость читать вас всех, таких разных, со своими дорожками, своими судьбами. Радостно знать, что православные христиане общаются. Представляю, как бы мы все могли встретиться однажды у ворот Оптиной Пустыни. Думается, были бы рады видеть друг друга! А недостатки наши ( конечно они есть у всех, а как же!), мои по крайней мере - простите Христа ради. Мне грустно, когда из ваших сообщений понимаю - кто-то загрустил, кто-то переживал, страдал. А кто-то никак не может место свое найти, душу свою успокоить. Хотелось бы утешить, согреть, пожалеть.

 

Вот такие мысли, Катя, пришли в голову на Вашу тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бог любит человека, человек не любит и отвергает Бога - каков смысл любви Бога, когда человек Его не любит?

 

 

Катюша,вот это и есть НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ.Господь нас любит не за что-то и не почему-то,а просто любит,ведь мы все его дети,а как можно не любить свое чадо,даже если оно и неразумное.

 

Я хочу привести слова из одной молитвы: "...К тебе,возлюбленному Отцу,прибегаем мы,одаренныя разумом создания,потому что Ты по собственному совету создал род наш,с неизреченною мудростью сотворив наше тело из земли и вдохнув в него душу от Своего Духа,чтобы мы были Твоим подобием...".

 

А мы уже сами отходим от Него своими поступками,потому и вечно неудовлетворены,нам чего-то не хватает.В душе-то пустота.А когда начинаешь возвращаться к Богу,то душа наша опять наполняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Силы, конечно же дает Бог, если искренне уповать на него, то все получится (хоть и сложно все это по нашей вере слабенькой). Ну а об отдаче или награде какой (земной в виде допустим ответного добра), ну это конечно же не христианский подход, ни один святой отец не учил тому, что делайте добро и буде получать добро в ответ, все совершенно наоборот. Наоборот нужно ждать искушений.

Конечно же благодарность, радость ближнего, греют сердце..но как бы ни это есть цель конечно же. И если мы что-то доброе делаем, а в ответ тишина или еще хуже зло, ну что ж..терпеть-терпеть (получим нашу награду от Бога).

 

Спасибо Валентин :agree000:

Награду я конечно не подразумеваю так как это уже не любовь и не добро получается, а выгода..я вот на чем спотыкаюсь...наверняка любой в своей жизни помогал инвалидам - перейти дорогу, помочь сойти с автобуса и т.д. вы замечали какая от этого радость в душе появляется, которой хочется поделиться опять и опять...проявление искренней любви и заботы к ближнему дают свои плоды - мир и радость о Духе Святом..вот иногда (довольно-таки частенько) проявление заботы и любви к ближнему дает неприятный осадок в душе..уже думаешь лучше бы не помогала, не заботилась, не старалась облегчить трудности для кого-то..вот что это такое? может быть все-таки это не искренняя забота и проявление любви было или не нужно было помогать, облегчать, заботиться в тот момент...ведь и добро нужно творить по-разуму, а неразумию...может это совсем и не нужно было человеку и такая любовь и забота безсмысленна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катюша,вот это и есть НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ.Господь нас любит не за что-то и не почему-то,а просто любит,ведь мы все его дети,а как можно не любить свое чадо,даже если оно и неразумное.

 

Я хочу привести слова из одной молитвы: "...К тебе,возлюбленному Отцу,прибегаем мы,одаренныя разумом создания,потому что Ты по собственному совету создал род наш,с неизреченною мудростью сотворив наше тело из земли и вдохнув в него душу от Своего Духа,чтобы мы были Твоим подобием...".

 

А мы уже сами отходим от Него своими поступками,потому и вечно неудовлетворены,нам чего-то не хватает.В душе-то пустота.А когда начинаешь возвращаться к Богу,то душа наша опять наполняется.

 

Ирина, спасибо за ответ :mosking0:

наверное полностью Любовь Бога понять не возможно..Она неземная, Ему легко любить ведь Он - Её источник, вечный источник, Она никогда не кончается у Него.

Наверное мне хочется понять, уразуметь тот человеческий предел в любви (ведь мы сотворенные, а значит ограниченные - то есть нам, как сотворенным положены пределы, в которых возможна наша жизнь и духовная, и телесная), к которому мы, как христиане, должны стремиться, не предел проявлений, а именно предел самой любви. Наверное я ищу невозможного:agree000:

Катюша,вот это и есть НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ.Господь нас любит не за что-то и не почему-то,а просто любит,ведь мы все его дети,а как можно не любить свое чадо,даже если оно и неразумное.

согласна....но ведь эта любовь Божия принесет свой плод - по прошествии положенного времени обновиться весь земной мир, некоторые люди будут спасены, некоторые нет (Господи, помилуй нас всех) да и сейчас она приносит плоды сколько святых, мучеников, христиан, а какой плод должна принести человеческая любовь?ведь любовь не должна быть безплодной, она должна приносить плоды, в противном случае она безсмысленна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...