Перейти к публикации
Гость

Что такое любовь, в чем она выражается, как можно её описать?

Рекомендованные сообщения

Ну вот ещё - Блажен кто положит душу за други своя. Думаю это выражается так - друг, твои проблемы, мои проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот ещё - Блажен кто положит душу за други своя. Думаю это выражается так - друг, твои проблемы, мои проблемы.

"Носите тяготы друг друга, и тако исполните закон Христов" - вот эти слова из Послания Галлатам можно выразить как - твои проблемы, мои проблемы.

"Больше сея любви никтоже имать да кто душу свою положит за други своя" - а это можно выразить как - сам погибай, а товарища выручай.

 

У младших школьников спрашивают - "А что такое родина?". И вот они наперебой руки тянут - "Это мой дом, и мой двор, и собака Тузик в будке, мои папа, и мама, и сестра, и президент Путин, и мой город, и деревня бабушки, и лес с грибами..."

 

Что такое любовь, и в чём она выражается, и как её можно описать? Это всё вопросы, на которые не возможно дать точного, полного и исчерпывающего ответа, а только лишь можно указать некоторые её свойства.

 

Любовь это Бог, а Бог есть прОстое существо не имеющее определения. Это не постижимо для нас в земной жизни - "Бога человекам не возможно видети". Вот любовь и есть сущность Бога, проявляющаяся в наших душах. Ни какой подбор красок и эпитетов не способен дать определение и описание любви в полноте. Невозможно постичь неземное и выразить земными словами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно и постижимо,если достойно примем Спасителя в Причастии.Он ведь есть Любовь и мы Его причастники.Если, конечно, действительно хотим этого всем сердцем,а не языком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слова о любви Иоанна Богослова

Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1 Ин. 4:7-8).

 

полнее по моему и не скажешь :good2000:один игумен говорил мне:" ты не ищи любви, ты сама люби". спаси его Господь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно и постижимо,если достойно примем Спасителя в Причастии.Он ведь есть Любовь и мы Его причастники.Если, конечно, действительно хотим этого всем сердцем,а не языком.

Не возможно достойно принять Спасителя в Причастии, и не возможно постичь Бога. "Не достоин Причастия тот, кто считает себя достойным." - игумен Нектарий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот ап .Павел не то говорил.Мы достойно подходим к Чаше,когда чувствуем свое недостоинство,в покаянии и с верой.И главный вопрос нашей веры-с кем мы соединяемся в Причастии?Кто для нас Христос?,,Не я живу,но Христос во мне."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь сплетаются два разных понятия достоинства причащения. Нужно понимать, что Причастие это не награда за достижения, а дар. По этому дар, по милости Божьей, может получить и не достойный своими делами этого дара, что и происходит. Принимая в себя Христа в прямом смысле, сами мы при этом Христом не становимся. Хоть в наших жилах на момент причастия и течёт кровь Христа, но мы остаёмся греховными людьми. Мы можем принять дар Божий и воссоединиться с Божественной сущностью, но ни когда не сможем постичь Этой сущности. По своей греховности мы не можем сраствориться в Господе - мы самоотторгаемся Его чистоты. В этом понимании мы ни когда не достигнем равенства с Богом в чистоте и совершенстве любви. Мы не можем истинно любить и даже доподлинно понимать, что есть любовь потому, что поражены и деградированны ядом грехов, потому заключены в телесную оболочку, ограничивающую нас от совершенного восприятия и понимания, и ограждающую от нашей нечистоты Горний Мир.

 

Достоинство причащения недостойных есть второе, другое понятие достоинства. Это достоинство определяется благоговейной востребованностью дара Причастия тобою самим. Осознание, что истинно есть Святое Причастие, правильное христианское отношение к нему, должная, в своём усердии и глубине, подготовка себя к причащению, снимает с нас вину недостойного причащения и соделывает возможными только лишь дерзать на достоинство, но не быть истинно достойными. Грехи наши тяжки и мерзки, но есть истинное желание в нас тотторгнуться их и бороться с ними, есть стремление к Богу и вот по этому Господь по великой любви, допускает нас, совершенно не достойных, подойти к Чаше. Мы вот в детстве пили материнское молоко, а мы разве были достойны его, мы его заработали или заслужили? Но если бы мы, совершенно не достойные такого дара, не пили бы это молоко, то мы бы погибли. Разве могла бы наша матушка, с её истинной любовью к нам, допустить нашу гибель? Вот как любовь матери движет её жертвенностью к ребёнку и соделывает недостойного достойным, так и любовь Христа к нам приводит к Его жертвенности нам, недостойным и дарует нам Причастие к Нему.

 

Вот как сказал Илларион Алфеев - "Как мы должны готовиться к принятию в себя Христа? Как должны жить, чтобы быть достойными Причастия Тела и Крови Христовых? Здесь прежде всего нужно сказать: нет человека, который был бы достоин Святых Христовых Таин. Нет человека, который мог бы по своим качествам, по своему образу жизни соответствовать тому, что мы принимаем в Причастии, той святости и божественности, которыми пронизаны хлеб и вино Евхаристии. "Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и сластьми приходити или приближитися Тебе" – так говорится в одной из молитв, которую священник читает на Литургии Василия Великого и на Литургии Иоанна Златоуста. Поэтому мы должны сознавать, что мы заведомо недостойны и никогда не будем достойны Причастия. Мы не должны думать, что станем достойны, если будем причащаться реже, или что станем достойны, если как-то особым образом подготовимся к Причащению. Мы всегда останемся недостойными, и наше человеческое естество на духовном, душевном и телесном уровнях всегда будет неадекватным по отношению к таинству Причащения. И тем не менее мы должны подходить к Причастию и, сознавая свое недостоинство, внутренне готовиться к принятию в себя Христа."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любовь это Бог, а Бог есть прОстое существо не имеющее определения. Это не постижимо для нас в земной жизни - "Бога человекам не возможно видети". Вот любовь и есть сущность Бога, проявляющаяся в наших душах. Ни какой подбор красок и эпитетов не способен дать определение и описание любви в полноте. Невозможно постичь неземное и выразить земными словами.

Как я понимаю, нам можно бесконечно совершенствоваться в любви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любовь о Господе - это цель и смысл, и блаженство, и уподобление Богу.

 

О христианской любви

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все выше перечисленное - это проявление любви, но сама любовь нечто другое...это может быть состояние души, какое-то чувство..душевное...духовное может быть? Можно не требовать ничего взамен, можно сдерживать свои возмущения, можно не злиться, не осуждать, можно жертвовать, но когда в сердце, в душе, нет вот этого состояния, чувства, не знаю как выразится, то все вышеперечисленное превращается в христианский долг и исполнение этого есть исполнение своего христианского долга, не так ли? Больше всего меня лично коробит в себе то, что вот это состояние любви или чувство любви в душе, в сердце, вот эта теплота и свет и радость, которые появляются там, в глубине моего существа, которыми хочется поделиться с другим, возникает только тогда, когда мой христианский долг по отношению к другому получает в ответ взаимность...вы не замечали? Вот взять повседневный пример - проявление заботы, сочувствия по отношению к двум сотрудникам на работе..один отвечает взаимностью - благодарностью и радостью, другой принимает как должное и обязанное по отношению к нему. В первом случае возникает какая-то внутренняя радость, свет, тепло, которыми хочется поделиться опять, во втором случае остается неприятный осадок на душе, горесть и уныние.

 

Так вот к какому вопросу я прихожу..... любовь возможна только там, когда есть как минимум двое: Бог и человек, мужчина и женщина, мама (папа) и ребенок...или более: семья - мама, папа, ребенок; группа людей - коллектив, Церковь, ближние, окружающие; то есть чтобы возникла любовь, нужен объект любви, НО есть ли любовь тогда, когда нет взаимности? Бог любит человека, человек не любит и отвергает Бога - каков смысл любви Бога, когда человек Его не любит? Любовь ведь должна иметь какой-то смысл, она не может быть безсмысленной? Кто-нибудь может мне помочь разобраться? Ведь любовь есть только там и тогда, когда она взаимна, в противном случае это всего лишь внутренние переживания и мечты одной из сторон, она бессмысленна...

Мы для Бога - дети его. И Бог к нам относится как к детям. Если у Вас есть дети - то Вы понимаете, что не зависимо от их любви(детей) к Вам, вы все равно будете любить их свей душой и сердцем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 Что такое любовь?как коснуться ее?

  что она означает?и кому то дано?

  и на сколь долговечна бывает любовь?

  почему покидает?оставляя лишь боль?

  да по-детски вопросы поставлены в ряд

  но ответить, ты сможешь, на собственный взгляд.

  Любовь чуство прекрасное!БОГОМ дано!

  о ней пишется много,снимают кино

  ну а если, поглубже, сказать нам о ней

  радость,жизнь,добродетель вмещается в ней.

  безгранична и преданна,зла не таит

  и ошибки прощает, смысл несет,чтобы жить.

  себя в жертву приносит,чтоб кого-то спасти

  но и силу имеет,может все превзойти

  Бескорыстна,прекрасна сравнения нет.

  Жаль,что это не полный о любви дан ответ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трудно что либо сказать лучше святых отцов, особенно про любовь.

 

Макарий Великий

 

"Как пчела незаметно для людей строит соты в улье, так и благодать тайно созидает свою любовь в сердце человека, изменяя горечь в сладость, а жестокое сердце - в доброе. И как мастер по серебру, делая резьбу на блюде, постепенно покрывает его узорами, и только после окончания своей работы показывает свою работу во всей ее красе. Так и истинный Художник, Господь, украшает резьбой сердца наши и таинственно обновляет их, пока мы не переселимся из нашего тела, и тогда обнаружится красота нашей души (Мак. Вел.) Кто стремится к Богу и действительно хочет стать последователем Христовым, тот должен следовать за Ним, стараясь перемениться, стать лучшим и новым человеком, не удерживая в себе ничего свойственного ветхому человеку, - потому что сказано: “Кто во Христе, тот новое творение” (Мак. Вел.) Душа истинно любящая Бога, хотя бы совершила тысячи праведных дел, по ненасытному своему стремлению к Господу думает о себе, будто она еще ничего не достигла. И хотя бы изнурила свое тело постами и трудом, она думает, будто не начала еще приобретать добродетели; хотя бы удостоилась достигнуть различных душевных дарований, или откровений, или небесных тайн, по своей великой любви к Господу считает, что еще ничего не приобрела … Она уязвлена любовью небесного Духа. При помощи благодати она непрестанно возбуждает в себе пламенное стремление к небесному Жениху; желает полностью достичь таинственного и неизреченного общения с Ним в святыне Духа; очищенными очами души она взирает на небесного Жениха лицом к лицу; в духовном и неизгладимом свете входит в соединение с Ним, сообразуется смерти Его, непрестанно с великим вожделением ожидает смерти за Христа; несомненно верует, что через Духа получит совершенное избавление от грехов и тьмы страстей, чтобы очистившись Духом, освятившись душевно и телесно, удостоится стать чистым сосудом для принятия в себя небесного мира и обителью небесного и истинного Царя Христа. И тогда-то делается она достойной небесной жизни, став еще здесь чистым жилищем Святого Духа (Мак. Вел.) Ты говоришь: “Я люблю Бога и имею Духа Святого.” Но исследуй внимательно, на самом ли деле это так? Предан ли ты к Господу день и ночь? И если имеешь такую непрерывную любовь, то ты чист. Но вникни, когда к тебе приходят земные заботы или разные скверные и лукавые помыслы, действительно ли ты тогда непреклонен ко злу, и хочет ли тогда твоя душа любить Бога и быть всецело приверженной Ему? Ведь мирские помыслы, развлекая ум земными и тленными предметами, препятствуют человеку любить Бога и всегда думать о Нем. Случается, что несведущий человек приступает к молитве, преклоняет колена - и его ум достигает покоя. И в какой мере он подкапывает противостоящую стену злобы и углубляется под нее, в такой мере и разрушается она, так что человек постепенно достигает духовного ведения и мудрости. Но этой степени не достигают ни сильные мира сего, ни ученые, ни писатели" (Мак. Вел.).

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Преподобный Ефрем Сирин:

 

"Кто при любви своей равнодушен к недостаткам любимого, тот ненавидит, сам того не сознавая. И можно ли того почитать любящим, кто делает вред? Можно ли назвать того любящим, кто не спасает от беды? Истинная любовь - та, которая и увещавает, и вразумляет".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Истинная любовь Божия выражается в том, что Он любит всех,  даже тех, кого все ненавидят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Истинная любовь Божия выражается в том, что Он любит всех,  даже тех, кого все ненавидят.

Вот именно, что только Истинная любовь Божия!!! До которой, к сожалению, мне очень далеко((( Научиться бы, хотя бы, не ненавидеть и не раздражаться... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     У. Шекспир.

 

Сонет 116
Мешать соединенью двух сердец
Я не намеренМожет ли измена
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.
 
Любовь - над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь - звезда, которою моряк
Определяет место в океане.
 
Любовь - не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
 
А если я не прав и лжет мой стих,
То нет любви - и нет стихов моих!
Изменено пользователем Николай Бугаков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Не любим мы Бога и не желаем исполнять Его заповеди, это вкратце общий диагноз. 

 

 

A Lost Sheep, а как Его любить-то вообще?

Как полюбить человека, которого никогда не видел и с кем никогда не говорил... Никак. А с Богом то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olivka

Вот что пишут святые Отцы о любви к Богу : http://missia.od.ua/998-lyubov-k-bogu-svyatye-otcy.html

Вот бы еще научится хоть немножко, такой любви...)

Изменено пользователем Olivka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A Lost Sheep, а как Его любить-то вообще?

Как полюбить человека, которого никогда не видел и с кем никогда не говорил... Никак. А с Богом то же самое.

(Иоан.14:15,16). "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам".

Другого пути нет, кроме того как пытаться исполнять заповеди, а об этом сказал Он Сам как видите.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A Lost Sheep, а как Его любить-то вообще?

Как полюбить человека, которого никогда не видел и с кем никогда не говорил... Никак. А с Богом то же самое.

Полюбить Бога возможно, только разлюбив себя. Если не ошибаюсь, прп. Макарий Великий, назвал самолюбие медной стеной между человеком и Богом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(Иоан.14:15,16). "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; 

А может, смысл в том, что тот, кто любит Бога, тот соблюдает Его заповеди? Насколько точен перевод...

Полюбить Бога возможно, только разлюбив себя. Если не ошибаюсь, прп. Макарий Великий, назвал самолюбие медной стеной между человеком и Богом.

Апрель, это, вроде бы, понятно. Человек по природе своей живет ради себя. Чтобы начать жить ради Бога, надо Его полюбить. Как перейти от любви к себе к любви к Богу? 

Заповеди можно пытаться соблюдать вовсе не из любви к Богу, а из любви к себе. Чтобы потом( после смерти) все было хорошо))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может, смысл в том, что тот, кто любит Бога, тот соблюдает Его заповеди? Насколько точен перевод...

Апрель, это, вроде бы, понятно. Человек по природе своей живет ради себя. Чтобы начать жить ради Бога, надо Его полюбить. Как перейти от любви к себе к любви к Богу? 

Заповеди можно пытаться соблюдать вовсе не из любви к Богу, а из любви к себе. Чтобы потом( после смерти) все было хорошо))

Да,  чаще всего люди не согрешают не из любви к Богу, а из любви к себе и своему будущему. Но разлюбить себя довольно просто, если посмотреть на себя без саможаления и самооправдания, то легко увидеть, что, мягко говоря, ты не тот за кого себя выдаешь, не таков, как мнишь о себе. А через познание своей скверны человек понимает, что убить его мало, а Бог его не смотря ни на что любит. Тогда понимая Его любовь и милосердие, человек может ответить взаимностью Богу. проявляя ее в добровольном знании, а главное, понимании и исполнении заповедей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как полюбить человека, которого никогда не видел и с кем никогда не говорил... Никак. А с Богом то же самое.

 

Ну как же не видел... Иисуса Христа все видели и с Ним говорили. "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". (Ин. 1, 18)

 

Заповеди можно пытаться соблюдать вовсе не из любви к Богу, а из любви к себе. Чтобы потом( после смерти) все было хорошо))

 

Так можно соблюдать только некоторые заповеди, а все - не выйдет. Господь их дал так премудро, что они охватывают всё в полноте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...