Перейти к публикации
Гость

Что такое любовь, в чем она выражается, как можно её описать?

Рекомендованные сообщения

Да и путешествия себе не каждый сейчас может позволить, многие выживают с трудом.

Есть обители, где проживание и питание без оплаты. Надо только доехать. Было бы желание...И Промысел Божий, конечно же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга и Анастасия, смотреть на любовь со стороны - это одно, а проявлять ее в жизни к людям и Богу - это несколько другое. Мне что-то кажется, что любить, это самое сложное из того, что может сделать человек, так как любовь есть полная противоположность эгоизму, т.е. текущей природе человеческой. Не могу увидеть задачи более сложной, чем полюбить Бога

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оля, но многие сестры боятся женских монастырей, я знаю таких, но почему?

Виктория, как ответить на этот вопрос?  Хорошо бы они сами сказали,  почему боятся. )) Кто-то никак не хочет в тот или иной монастырь, а другой сестричке, наоборот, только такие условия и желательны...Еще какую цель ставят люди, что знают о монастырской жизни, каков  опыт вообще проживания с людьми, терпения... Опять же - духовники...Хотя знаю сестричку одну, у нее духовник за тысячи километров, но всегда рядом)).  Сколько я не спрашивала стареньких монахинь - как Вы, матушка?, ничего другого, кроме - Слава Богу за все! Живем и не перестаем благодарить Господа за великую милость к нам - не слышала пока. Наверное, тоже слез было не мало всяких...Нет, не знаю, чего боятся...Слова одни у меня(((. Слышала, например,  доводы, почему не тот монастырь, какой нужен. А по мне - не самая уж отрицательная причина высказана. Просто свое представление...А что хоть говорят - в чем страхи?))

 

А если еще раз к вопросу Светланы вернуться....Наверное, мы мирские чувствования тянем - какая вообще любовь известна? любовь между мужчиной и женщиной, или матери и ребенка,  и такую Любовь и думаем обрести... КАК???? Любить Господа больше моих детей???? Мой вопль на многие годы. А она -  другая, эта Любовь, они - другие отношения - не человекоугодничества, не сладеньких  улыбочек и воспитанного поведения...Ну не знаю...Если пришлось читать о любви, например, мирское что-то - чувства посетили? Посетили...И если Святых Отцов почитать....Чувства будут? Будут...Но разве сравнишь....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если еще раз к вопросу Светланы вернуться....Наверное, мы мирские чувствования тянем - какая вообще любовь известна? любовь между мужчиной и женщиной, или матери и ребенка,  и такую Любовь и думаем обрести... КАК???? Любить Господа больше моих детей???? Мой вопль на многие годы. А она -  другая, эта Любовь, они - другие отношения - не человекоугодничества, не сладеньких  улыбочек и воспитанного поведения...Ну не знаю...Если пришлось читать о любви, например, мирское что-то - чувства посетили? Посетили...И если Святых Отцов почитать....Чувства будут? Будут...Но разве сравнишь....

Ольга, я подозреваю, что любовь (к Богу особенно), это не чувство, это состояние. Чувства это лишь побочный эффект. Да еще это может быть побочным эффектом от любви к себе))

И любовь к Богу подразумевает готовность отказаться от своих детей или их благополучия во имя Бога, по Его воле. 

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 увидеть задачи более сложной, чем полюбить Бога

Мы разные все, на разном останавливаемся. Так может казаться, что нет задачи более сложной...Другое дело, что не можем любить тою же Любовью, что Господь нас любит.

 

Ушли родители, и какое-то время было состояние сиротства, хоть и было к тридцати, когда мамы не стало...А потом ....Потом постепенно, потихоньку вдруг  начала понимать, что Отец есть, какая же я сирота...И когда был жив отец по крови - да, Светлана, совершенно верно Вы сказали - это - состояние любви - я не думала ежеминутно о любви к родному отцу. Это как бы само собой... Он был, и любовь к нему  была. Хотя я ребенком была, и как  в детстве  понимать любовь? Был отец, с ним хорошо, он все решает, защищает, он же и наказывает, если что, он же - все, все, все...Когда стало понятно, что Господь так же - все, все, все...Отец...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга и Анастасия, смотреть на любовь со стороны - это одно, а проявлять ее в жизни к людям и Богу - это несколько другое. Мне что-то кажется, что любить, это самое сложное из того, что может сделать человек, так как любовь есть полная противоположность эгоизму, т.е. текущей природе человеческой. Не могу увидеть задачи более сложной, чем полюбить Бога

Не можем полюбить Бога, потому что Любовь вершина добродетелей, даётся не всем и не легко, если это знать, то не будем и отчаиваться, всё получим в своё время, если будет полезно, только понуждать нужно самих себя ко всему, вспомните 9 заповедей блаженства, никто ж сразу не просит любить врагов, сначала блаженны нищие духом..., затем блаженны плачущие... и т.д.  да и все добродетели без смирения ничто, а нищета духовная это и есть смирение, любое дело без смирения ничто. " состояние, когда человек живет ради себя и центром своей внутренней вселенной имеет собственное “я”, именуется гордыней. А состояние, обратное гордыне, когда человек потесняет свое “я” в сторону, а в центр жизни поставляет Бога, именуется смирением, или нищетой духовной. "

Поэтому делайте  выводы. Не мечтаем о любви к Богу пока зело не смиримся.

Даже святые не думали больше нищеты и плача о чём-то, вот в таком их состоянии Бог давал всё. Я уже писала, что только Марии Египетской Благодать Божья позволила сразу всё оставить и уйти в пустыню на 40 лет, именно Благодать, а не она сама своими подвигами или своим желанием. Поэтому путь один смирение.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анастасия, вопрос в том, нужна ли для смирения любовь к Богу, или смирение возможно само по себе, силами человека. Является ли смирение действием благодати, вот в чем вопрос.

А то жил, жил человек для себя, а тут - бац- и смирился. Может быть "смирение" забитой овцы, может быть "смирение" раба перед хозяином, а может быть смирение святого. Между ними, безусловно, есть разница.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анастасия, вопрос в том, нужна ли для смирения любовь к Богу, или смирение возможно само по себе, силами человека. Является ли смирение действием благодати, вот в чем вопрос.

Светлана, это скорее опытным путем познается. Тут вроде замкнутого круга - без смирения не будет благодати ( ну а как?),  без благодати - совсем немощные, усилиями воли, которая опять же - по благодати. Ну или чтобы захотеть усилия воли хотя бы вынужденно применять, нужно познать разницу - было тебе так, а стало вот как...Почему это вдруг? Все повторяется...И следующий раз повторится, если мир разрушишь.

 

С другой стороны. Вы считаете, что нет у Вас Любви к Богу. А что тогда есть? Нелюбовь? Не верится что-то...И в равнодушие не верится)). Это надо на беседу, чтобы священник все же именно Вам сказал))). Вас выслушав...Прояснил тьму эту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, это скорее опытным путем познается. Тут вроде замкнутого круга - без смирения не будет благодати ( ну а как?),  без благодати - совсем немощные, усилиями воли, которая опять же - по благодати. Ну или чтобы захотеть усилия воли хотя бы вынужденно применять, нужно познать разницу - было тебе так, а стало вот как...Почему это вдруг? Все повторяется...И следующий раз повторится, если мир разрушишь.

 

С другой стороны. Вы считаете, что нет у Вас Любви к Богу. А что тогда есть? Нелюбовь? Не верится что-то...И в равнодушие не верится)). Это надо на беседу, чтобы священник все же именно Вам сказал))). Вас выслушав...Прояснил тьму эту...

Ольга, тут Анастасия давала ссылку на Игнатия Брянчанинова, откуда становится ясно, что до любви к Богу даже начальному подвижнику - как до берега Индийского океана пешком. Пока человек не очистится от страстей, о любви к Богу речь не идет.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, тут Анастасия давала ссылку на Игнатия Брянчанинова, откуда становится ясно, что до любви к Богу даже начальному подвижнику - как до берега Индийского океана пешком

)))) Ладно...Теория вещь хорошая...Как возразить, понимая неравные силы и причины  двух Любящих сторон...

 

Очиститься от страстей, опять же, помогает благодать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, вопрос про смирение очень интересный. Одно дело, понять и прочувствовать, что ты такой весь грешный, другое дело - принять, что для очищения от этих грехов необходимы серьезные и продолжительные скорби и лишения. А то и пожизненные лишения. Болит у человека здесь и сейчас, а про любовь к Богу он еще ни сном, ни духом. Ради чего ему терпеть? Ради себя- так от этого надо отказываться. Ради Бога- а любви к Нему еще нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, быть может, так: ради себя -- нового уже сейчас (хотя бы искренним намерением), оставляющего грехи и развивающего в себе подобие Господу нашему, и ради Бога -- всегда ведущего нас к Себе Своею благодатью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анастасия, вопрос в том, нужна ли для смирения любовь к Богу, или смирение возможно само по себе, силами человека. Является ли смирение действием благодати, вот в чем вопрос.

А то жил, жил человек для себя, а тут - бац- и смирился. Может быть "смирение" забитой овцы, может быть "смирение" раба перед хозяином, а может быть смирение святого. Между ними, безусловно, есть разница.

 

 

Все добродетели, и смирение, конечно, же даётся по благодати, но по нашим трудам, если сами ничего для этого не будем делать ничего не получим, само смирение ниоткуда в нас не вселиться.  Если просим у Бога смирения, то ждём, что завтра или уже сегодня кто-то может оскорбить, оклеветать, и т.д. , будет какая-то проблема и Бог будет смотреть как мы её решаем, по заповедям или по своей воле, простим ли обидчика, или будем злобится, Будем ли благодарить в этот момент Бога и т.д. И разница в степени смирения конечно же есть, как и есть степени всех добродетелей. Про степени добродетелей хорошо описано у Ионна Лествичника, у Аввы Дорофея, да у всех святых отцов, есть начало добродетели, есть её середина, есть конец-совершенство добродетели. 

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, быть может, так: ради себя -- нового уже сейчас (хотя бы искренним намерением), оставляющего грехи и развивающего в себе подобие Господу нашему, и ради Бога -- всегда ведущего нас к Себе Своею благодатью.

 

Андрей, подозреваю, что за ради себя нового запала надолго не хватит, это стремление разобьется о серьезные препятствия. Боюсь, что естественное стремление к покою и благополучию окажется сильнее "стремления к себе новому". Пока стремление избежать наказания кажется мне наиболее реалистичным стимулом. 

Получается, потерплю сейчас поменьше, чтобы потом не мучиться вечно. Натурально, кому-то сделали "предложение, от которого невозможно отказаться" :) ))

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, вопрос про смирение очень интересный. Одно дело, понять и прочувствовать, что ты такой весь грешный, другое дело - принять, что для очищения от этих грехов необходимы серьезные и продолжительные скорби и лишения. А то и пожизненные лишения. Болит у человека здесь и сейчас, а про любовь к Богу он еще ни сном, ни духом. Ради чего ему терпеть? Ради себя- так от этого надо отказываться. Ради Бога- а любви к Нему еще нет.

Терпеть нужно ради себя любимого для того, чтобы спастись. Даже молитвы наши Богу не нужны, вы знаете об этом? они нужны нам,  Бог хочет, чтобы мы спаслись, но зависит спасение только от нас самих, т.к. у нас есть свободная воля, выбор в пользу Бога или себя любимого, а следовательно сатаны, и всё что мы тут делаем и о чём стараемся, только лишь о своём спасении, а если Бог видит наши старания Он и помогает нам это называется соработничество, (синергия не по- русски). А если не стараемся, не смиряемся лечит нас посылаемыми скорбями, чтобы смирились, а уж если совсем не смиримся, посылает ангела смерти без надежды на спасение, а вы всё про любовь.  Себя полюбить бы но правильно, об этом тоже в какой-то теме  писалось. Любишь себя, значит не гневаешься , не раздражаешься, не завидуешь не беру уже более грубые грехи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святые отцы говорили о трех степенях любви к Богу

 

- рабская, боязнь наказания.

- наемническая, желание получить плату.

- сыновняя, нежелание огорчить Отца.

 

Ну вот, а я так и до первой еще не дорос  :mda00000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Терпеть нужно ради себя любимого для того, чтобы спастись. Даже молитвы наши Богу не нужны, вы знаете об этом? они нужны нам,  Бог хочет, чтобы мы спаслись, но зависит спасение только от нас самих, т.к. у нас есть свободная воля, выбор в пользу Бога или себя любимого, а следовательно сатаны, и всё что мы тут делаем и о чём стараемся, только лишь о своём спасении, а если Бог видит наши старания Он и помогает нам это называется соработничество, (синергия не по- русски). А если не стараемся, не смиряемся лечит нас посылаемыми скорбями, чтобы смирились, а уж если совсем не смиримся, посылает ангела смерти без надежды на спасение, а вы всё про любовь.  Себя полюбить бы но правильно, об этом тоже в какой-то теме  писалось. Любишь себя, значит не гневаешься , не раздражаешься, не завидуешь не беру уже более грубые грехи.

Анастасия, отсюда вопрос: если терпим ради себя любимого, чтобы спастись, то это выбор в пользу Бога, или нет?))) Опять в свою пользу, похоже.

Святые отцы говорили о трех степенях любви к Богу

 

- рабская, боязнь наказания.

- наемническая, желание получить плату.

- сыновняя, нежелание огорчить Отца.

 

Ну вот, а я так и до первой еще не дорос  :mda00000:

Вот, А Lost Sheep, у меня та же проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но боль свою все же с Господом соотносит...Так как часто совет спасительный читать Жития, чтобы самим укрепляться, опять же примером, вот что писал Преподобный Старец  Антоний.

 

"...Я утешал было себя, что получу скоро от болезни своей облегчение и буду, может быть, иметь приятное удовольствие в непродолжительном времени посетить вас. Но совсем иначе Бог строит, нежели как нам хочется: ибо как вы не далее можете путешествовать, как из одной комнаты в другую, так и у меня только и езды, что с печки на лавку...Но не только меня беспокоит собственное недугование, сколько болезную сердцем о вашем злострадании. Ибо известно мне от учения святых отцов, что всякое искушение и болезнь, яко врачевство, от Бога допускается нам для исцеления немощствующей души нашей; ибо чрез злострадание телесное дарует Господь и преждебывших и настоящих грехов оставление, и от будущих зол возбранение. А посему Господа Бога, яко богатого в милости к нам, и всем полезная устрояющего, должны мы от всей души благодарить, что удостоил нас в числе хворых быть, а  не роптать...Потому и я с помощью Божиею стараюсь болезнь свою сносить благодушно. Если иногда разболится нога моя, то терплю равнодушно; если когда оскудеет врачевство, то сношу без смущения. Если не в силах бываю сидеть, то лежу; а когда и от лежанья устают бока, то без досады  встаю. Если встретится какое неудовольствие, то без огорчения стараюсь сносить за то, что и сам нередко других огорчал, и ведением, и неведением. Пищу потребляю не какую хочется, а какую подадут, хотя бы и не по вкусу; и за все случающееся благодарю Бога, о более за то, что не лишил меня возможности читать книги и отчасти приносить Ему недостойное моление мое. Никогда не имел я столько времени к чтению душеполезных книг, как ныне в болезни моей долговременной, а потому и недоумею, что воздам Господеви моему о всех, яко воздаде ми!..Вот состояние духа моего в болезни я пред вами не скрыл: не знаю, как вы поступаете. Может быть, вы крест свой несете великодушнее меня, о чем сердечно радуюсь. А когда вы от оскудения терпения малодушествуете в скорби своей, то и сему не удивляюсь, ибо свойственно немощному нашему естеству в печальных неведениях пренемогать и малодушествовать. Впрочем, от малодушия и нетерпения не только ни малейшего нет облегчения, но еще и вящее следует угнетение. А посему прошу вас именем Божиим быть сколько возможно помужественнее. Но как мы сами собою не в силах себе дать ни терпения, ни мужества, ни благодарения, потому что как сии, так и прочие блага не от людей, но Свыше от Отца светов к нам ниспосылаются, то по сему внутренние очи свои должно возвести к Живущему на небеси и умолять Его благость тако: "Господи, Ты Сам веси, что мне полезнее, аз на Тя, Господи моего, надеюся и Твоей воле Святой себя вручаю: твори со мною еже хощеши. Аще отверзеши мне двери милосердия Своего, то буду я здрав; если же угодно Тебе да долее пию судеб Твоих пелынь  на прогнание греховного во мне вреда, буди благословен! Обаче не моя, но Твоя да будет воля! Точию даруй мне помощь в печали моей, и буди прибежище от скорби обдержащия мя, и якоже Сам Ты искушен был еси, сице и мне во всех моих болезнех, бедах, скорбях, печалях, искушениях и нуждах душевных и телесных даруй скорую Твою помощь и терпение великодушное со благодарением!" Тако во всех скорбных обстоятельствах учит молиться святитель Христов Димитрий. И когда вы тако или иначе подобно сему будете в болезни своей вручать себя в волю Божию, то уповаю, не закоснит к вам прийти милость Господня, дающая мир душе вашей, утешение сердцу и облегчение телу".

Какая духовная опытность, какое доверие и любовь к Всемогущему Господу Богу слышатся в строках этого удивительного письма! И сколько заботы о душе другого человека...Едва ли действеннее докторского лекарства может быть такое вот письмо, полученное больным и унывающим человеком. Заметь эти страницы, читатель, и если будешь страдать от посланного тебе Господом недуга во исцеление души, перечти их. О. Антоний в письма свои вкладывал свою душу...." (из Жития)

 

Светлана, а потом - но или хощу или не хощу спаси мя...Какой выход-то? Терпеть приходится все одно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, подозреваю, что за ради себя нового запала надолго не хватит, это стремление разобьется о серьезные препятствия. Боюсь, что естественное стремление к покою и благополучию окажется сильнее "стремления к себе новому". Пока стремление избежать наказания кажется мне наиболее реалистичным стимулом. 

Получается, потерплю сейчас поменьше, чтобы потом не мучиться вечно. Натурально, кому-то сделали "предложение, от которого невозможно отказаться" :) ))

Ада тоже не боимся? Представьте, что завтра умрём, и попадём в ад. Цена всей нашей борьбы здесь это - вечная жизнь, а не малый отрезок "покоя" в комфорте. Если вы хотите проводить жизнь в аде, для чего все эти вопросы? Если хотите в рай - потрудитесь для себя любимой. Третьего не дано к сожалению

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ада тоже не боимся? Представьте, что завтра умрём, и попадём в ад. Цена всей нашей борьбы здесь это - вечная жизнь, а не малый отрезок "покоя" в комфорте. Если вы хотите проводить жизнь в аде, для чего все эти вопросы? Если хотите в рай - потрудитесь для себя любимой. Третьего не дано к сожалению

Анастасия, о том и речь, что спасение - это "предложение, от которого невозможно отказаться" ("Крестный отец" вспоминается)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анастасия, отсюда вопрос: если терпим ради себя любимого, чтобы спастись, то это выбор в пользу Бога, или нет?))) Опять в свою пользу, похоже.

Вот, А Lost Sheep, у меня та же проблема

У всех эта проблема, а терпим, конечно же, в пользу Бога ведь жить собираемся вечно с Богом не сами же по себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У всех эта проблема, а терпим, конечно же, в пользу Бога ведь жить собираемся вечно с Богом не сами же по себе.

Боюсь, что выбор в пользу Бога по конкретному расчету :grin0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анастасия, о том и речь, что спасение - это "предложение, от которого невозможно отказаться" ("Крестный отец" вспоминается)

Так "дерзай, чадо!",  так и не отказывайтесь, но крови много придётся пролить,  не страшно?" Мы ёще не до крови сражались"... пишет апостол. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так "дерзай, чадо!",  так и не отказывайтесь, но крови много придётся пролить,  не страшно?" Мы ёще не до крови сражались"... пишет апостол. 

Страшно и неохота))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, ведь Бог всесовершенен и абсолютно самодостаточен. Польза в стремлении к общению с Ним -- исключительно наша: это Его дар нам в безграничной Его любви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...